Запуск бензиновой газонокосилки

Как правильно хранить разные виды техники и инвентаря

Лопаты, совки, вилы, тяпки, грабли

Наиболее просты для консервации, как временной, так и длительной. Лопаты, совки, вилы, тяпки, грабли

  1. Очищаем от грязи металлические элементы и рукоятки.
  2. Моем, сушим.
  3. Затачиваем острые края.
  4. Покрываем лаком черенки и рукоятки, тряпочкой с маслом протираем металлические части.

Ручные инструменты

  1. Удаляем грязь, моем, сушим.
  2. При необходимости заменяем сломанные элементы.
  3. Смазываем во избежание коррозии.
  4. Убираем в чехлы.

Важно: ручные инструменты должны храниться только в собранном виде

Бензопилы

Для консервации бензопилы на срок дольше 3 месяцев необходимо:

  1. Слить остатки бензина или запустить ее на холостой ход: бензин закончится, и инструмент заглохнет. 
  2. Далее насухо вытрите бензобак. 
  3. Следуя указаниям в инструкции, извлеките фильтры из бензобака и бака для масла, а также воздушный фильтр. 
  4. Просушите или замените их на новые, после чего установите на места. 
  5. Затем придется снять цепь и шину, тщательно очистить их от опилок, смазать маслом и завернуть в бумагу. 
  6. Очистке также подлежат крышка сцепления и свеча зажигания.

Электропилы

С ними все обстоит гораздо проще. Электропилы очищаются от грязи с помощью влажной тряпки. Особенно тщательно нужно очистить цепи и шины, затем покрыть их защитной смазкой.

Газонокосилки бензиновые

Перво-наперво удаляем частички травы с ножей и других частей газонокосилки.  Затем сливаем остатки топлива и вытираем бензобак, чтобы не образовался конденсат.  Сверяем уровень масла с требуемым в инструкции по эксплуатации.  Пристальное внимание уделяем режущему элементу. Определяем, затупился ли он или вовсе подлежит замене

Соответственно, либо затачиваем, либо ставим новый нож.  Готовую к консервации косилку подвешиваем на стену или ставим на подставку.

Газонокосилка в сарае. Фото с сайта budownictwo.org

Газонокосилки электрические

Электрогазонокосилка перед зимним хранением должна быть обследована на предмет испорченных (окисленных) контактов, затупившихся ножей и грязного корпуса.

Бензотриммеры

Алгоритм очень похож на алгоритм консервации бензиновой газонокосилки. 

  1. Сливаем бензин.
  2. Определяем по инструкции, что делать с маслом в конкретной модели.
  3. Снимаем, очищаем и проверяем ножи.
  4. Меняем свечу зажигания. 
  5. Если есть леска, то ее необходимо снять. 

Электротриммеры

Перед консервацией обращаем внимание на целостность контактов, контактов и изоляции. Очищаем ножи и снимаем леску

Тут все аналогично предыдущим видам техники.

Мотоблоки и культиваторы

Это самые сложные устройства из-за обилия деталей. 

  1. Начать их общую консервацию нужно с консервации двигателя: избавляемся от остатков топлива и меняем масло.
  2. Далее работаем над воздушными фильтрами: бумажный меняем, а поролоновый промываем водой с каким-либо моющим средством. 
  3. Очищаем и топливный фильтр. 
  4. Меняем свечу зажигания. Перед тем, как поставить новую опытные садоводы советуют залить в цилиндр 15-20 мл масла и провернуть вал, чтобы оно разошлось по деталям. 
  5. Все насадки и металлические части агрегата покрываются смазкой, заворачиваются в бумагу и помещаются в ящик.

Важно: во время осмотра мотоблока или культиватора не оставляйте грязь ни на одной из их частей, будь то двигатель, узел или глушитель. Вот такие способы помогут сохранить инвентарь и технику до следующего сезона в целости и сохранности. Может быть, у вас есть свои собственные секреты «зимнего» ухода, которыми хочется поделиться с другими?.  

Учитывайте это в работе

Обычно бензокоса снабжается фиксационным ремнем. Нужно предварительно отрегулировать его под свой рост, чтобы не заниматься этим, когда аппарат уже будет запущен.Бензиновые триммеры ввиду своей мощности обладают высокой производительностью. Однако не все бензотриммеры способны работать, прерываясь только на дозаправку, особенно в чересчур жаркую погоду. Не стоит испытывать инструмент на прочность и работать им «на износ», ведь это может привести к существенному сокращению срока его службы.Это же относится и к срезанию слишком жесткой растительности, например толстых веток кустарников. Тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и допустимыми нагрузками для своего триммера.

Если он способен перерубить стальным ножом ветку в 1,5 см, не стоит пытаться проделать это, когда ее диаметр 2 см. Хороший инструмент и качественный нож с этим, конечно, справятся, но после пары-тройки таких экспериментов есть вероятность возникновения необходимости его ремонта. И не факт, что Вам удастся это сделать по гарантии.

Используйте триммер исключительно по назначению. Одно дело, когда к нему предусмотрены заводские кусторезные или снегоуборочные насадки, и совсем другое, когда вы пытаетесь использовать самодельные приспособления.

Бензиновый триммер часто применяется для кошения травы на больших площадях при заготовке сена. Не стоит использовать для этого леску, иначе получите растительную «кашу» вместо качественной соломы. Применяйте ножи или пильные диски. И, кстати, для такого процесса желательно иметь модель с Т-образной ручкой: она наиболее подходит для длительной эксплуатации.

Регулировка высоты среза травы

Чтобы добиться необходимой высоты среза травы на газонокосилке есть специальный рычаг, позволяющий поднимать и опускать ножи. В зависимости от модели может быть и два рычага также количество ступеней разное. Например, 7-ступенчатая регулировка позволяет регулировать высоту скашивания от 20 до 70 мм.

Надо учесть, что мягкую траву проще косить при низком расположении ножа. Для жесткой травы ножи придется поднять, а корпус газонокосилки отрегулировать с наклоном вперед. Изменение угла наклона корпуса компенсирует отклонение газонокосилки при сильном надавливании на ручку. На переднеприводных газонокосилках наклон корпуса вперед не делают, иначе машина будет оставлять за собой пропуски не срезанной травы.

Как разобрать газонокосилку

Для ремонта вала, смазывания его деталей разбирают штангу с последующим восстановлением, одновременно элемент можно заменить новым. Штанга включает:

  1. приводной стальной вал со шлицами квадратной формы или с гранями на концах;
  2. алюминиевую трубку;
  3. антивибрационную втулку из пластмассы;
  4. резиновый амортизатор, соединяющий мотор и штангу;
  5. руль, ремень и упорную стойку.

Для разборки снимают все элементы, в т. ч. блокировочную рукоять, тумблер зажигания, переключатель газа. Снимают редуктор, присоединенный к нижнему краю штанги. На некоторых облегченных моделях деталь не предусмотрена, т. к. штанга выгнута, а вместо вала стоит гибкий трос. Механизм останавливается или пробуксовывает из-за зализывания граней или валовых шлиц, что требует замены оси. При постукивании в трубке чаще всего повреждена втулка, ее ремонтируют или меняют.

Если заводить газонокосилку, а ножи или леска двигаются при работе мотора на холостом ходу и впереди двигателя слышны посторонние шумы, то разбирают сцепление для осмотра муфты и замены лопнувшей пружины. Пробуксовывание говорит об износе колодок. Для разборки сцепления выполняют действия:

  • снимают крышку и подставку из металла;
  • скручивают колпачок стартера и покрышку цилиндра;
  • отвинчивают винты сбоку покрышки амортизатора;
  • убирают трубку, открепив стягивающие метизы;
  • разбирают сцепление, осматривают составные детали;
  • чтобы сменить колодки, демонтируют пружину.

Для изучения поршневых колец разбирают на части двигатель, извлекают поршень:

  • отпускают винты и отжимают крепящие зажимы;
  • снимают коленвал со штангой и цилиндровую головку;
  • извлекают поршень и кольца.

Для обеспечения хода редуктора откручивают колпачок и помещают смазку внутрь приспособления, поворачивая вал.

Карбюратор выходит из строя по причине некачественного бензина, испорченного фильтра воздуха или грязи внутри устройства. В топливном насосе часто деформируется мембрана, она не прилегает, отсутствует уплотнение каналов. Перед разборкой и регулировкой карбюратора промывают двигатель и меняют или чистят свечу зажигания.

В катушке устанавливают корд или монтируют ножи для придачи мотору небольшой нагрузки, двигатель прогревают 10 минут. Вращение лезвий на холостом ходу говорит о необходимости уменьшения числа оборотов нижним балансиром. Для настройки карбюратора используют 3 винта:

  • правый меняет степень обогащения топлива на небольших оборотах, его подкручивают первым, достигая максимальной частоты на холостой работе;
  • нижняя ручка при повороте влево уменьшает число оборотов, а вправо — наоборот, увеличивает;
  • левый болт изменяет обогащение топлива на высокой частоте, настройкой этого параметра заканчивают процесс.

Для разборки электрической косилки выполняют такие действия:

  • откручивают крепежные метизы крышки, снимают освобожденную часть корпуса, получая доступ к электрическому мотору, пусковой кнопке, схемам подключения и подшипникам;
  • определяют обрывы проводки, запах гари, оплавления на деталях;
  • прибором прозванивают целостность питающего шнура, поверяют сопротивление;
  • проверяют работу кнопки, очищают щетки и коллектор от нагара;
  • двигатель достают после отсоединения винтов и проводки;
  • прибором проверяют обвивки катушки на соответствие приведенным в паспорте техническим параметрам;
  • исследуют подшипники и кольца на двигательном валу, их снимают после удаления метизов, пропеллера и участка станины;
  • тестируют температурное реле подсоединением выходного и входного проводов.

Почему бензопила не заводится?

Если вы все сделали по инструкции, а бензопила не запускается, значит что-то не так. Это может быть связано с некоторыми распространенными причинами: отсутствие искры; топливо не поставляется; воздушный фильтр забит. Итак, ниже мы предлагаем процедуру, которая поможет определить причину, по которой бензопила не запускается.

Процедура, если ваша бензопила не запускается

Первое, что нужно отметить, если вы не запускаете бензопилу. Не затягивайте винты на карбюраторе. Если вы не являетесь экспертом, вы все равно не сможете самостоятельно что-то отрегулировать, и вы не сможете запустить бензопилу.

Выполните следующие действия, чтобы запустить бензопилу в указанном порядке, начиная со следующего номера, только если предыдущий не помог.

Для начала попробуйте оставить бензопилу в покое на 5-10 минут. Возможно, что свеча была заполнена во время намотки. Такое бывает. Затем попробуйте начать снова в соответствии с инструкциями.
Снимите крышку с бензопилы, снимите воздушный фильтр и попробуйте запустить без него. Если фильтр загрязнен, его следует промыть в мыльной воде и высушить или заменить на новый.
Выкрутите свечу зажигания из бензопилы. Проверьте на наличие искр. Если искры нет, попробуйте поставить новую свечу. Если искра не появляется, это означает, что блок зажигания поврежден и пилу необходимо транспортировать для ремонта. Однако визуальное наблюдение за искрой не означает, что блок зажигания находится в хорошем состоянии. Если возникает искра, но бензопила по-прежнему не работает, выполните следующие действия в списке.
Если есть искра, но свеча зажигания влажная, поверните бензопилу, чтобы слить лишний газ из баллона, если он там скопился. Потяните стартер свечи зажигания 10-15 раз, чтобы проветрить камеру сгорания. Зажгите свечу и затяните ее обратно, но лучше заменить ее новой, если она есть. Попробуйте начать снова согласно инструкции.
Если свеча сухая, поместите один или два кубика газовой смеси в шприц и заполните его в цилиндр. Попробуйте запустить бензопилу. В карбюраторе может быть небольшое пятно, препятствующее попаданию топлива в камеру сгорания

Возможно, что это будет выводиться потоком, генерируемым после запуска бензопилы, добавляя топливо непосредственно в цилиндр.
Открутите глушитель и снимите его, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте запустить без глушителя и воздушного фильтра. Сняв глушитель, вы можете осмотреть поршень внутри бензопилы

Если на стенках цилиндра или поршня имеются заусенцы или гнезда, или кольцо на поршне скрыто заусенцами, вам придется очень расстраиваться, потому что это означает, что поршень поврежден или изношен. Это обычно происходит, когда масло добавляется в топливную смесь. В этом случае вам придется обратиться в сервисную службу и, возможно, подумать о покупке новой бензопилы, поскольку замена поршня. Довольно дорогая операция.

Сняв глушитель, вы можете осмотреть поршень внутри бензопилы. Если на стенках цилиндра или поршня имеются заусенцы или гнезда, или кольцо на поршне скрыто заусенцами, вам придется очень расстраиваться, потому что это означает, что поршень поврежден или изношен. Это обычно происходит, когда масло добавляется в топливную смесь. В этом случае вам придется обратиться в сервисную службу и, возможно, подумать о покупке новой бензопилы, поскольку замена поршня. Довольно дорогая операция.

Таким образом, в этой статье мы обсудили, как запустить бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не запускается. Мы надеемся, что вы найдете эти советы полезными.

Лучшая модель – бензокосилка для газона STIHL FS 55

Многие задаются вопросом относительно того как выбрать газонокосилки бензиновые ручные, чтобы они были практичны, не дороги и производительны? Ответ достаточно прост, все, что вам нужно, так это остановить свой выбор на STIHL FS 55.

Она относится к легким устройствам данного направления, которая к тому же располагает высоким уровнем практичности и качества, собственно не стоит говорить лишнего, так как торговая марка Штиль скажет сама за себя.

Популярная модель

Более того устройство располагает особенностями конструктивного направления, которые отыгрывают немаловажную роль в процессе работы кошения, которая производится достаточно легко и непринужденно.

К тому же в ее ассортименте есть топливный ручной насос. Даже если инструмент продолжительное время находился, скажем, так, в бездействии, то и это не мешает с легкость производить его прямой запуск. Такие газонокосилки бензиновые ручные триммеры, цена которых колеблется в пределах от 200 до 250 долларов, несомненно, станут для вас незаменимыми помощниками.

Технические характеристики:

  • двигательная мощность: 1.0 л. с или 750 Вт;
  • масса бензобака: 0.33 л;
  • масса цилиндра: 27.2 куб. см;
  • шланговая длина: 1.47 м;
  • пусковая система: ручная;
  • привод: бензиновый;
  • габаритность: 4.9 кг.

Подробнее о других моделях косилок Штиль вы узнаете из этой статьи.

Как закрепить на триммере диск или леску

Крепится режущая фреза на исполнительный орган. Место крепления называется редуктором. С задачей установки диска или катушки справится не трудно. Принцип закрепления режущих дисков на триммере следующий:

  1. Первоначально закрепляется фигурная шайба посредством применения шестигранного ключа
  2. На вал установить диск
  3. Затем установить верхнюю шайбу, после чего закрутить ее посредством крепежной гайки
  4. Вращать гайку необходимо посредством специального торцевого ключа, которым обычно комплектуется каждый инструмент
  5. Вращение гайки осуществляется в направлении против часовой стрелки
  6. При вращении необходимо заклинить вал шестигранным ключом

В противоположной последовательности осуществляется снятие и замена диска на триммере. Более подробно о том, как установить на бензокосу катушку с леской, описано в этом материале.

Возраст и физическое состояние

Важно помнить и учитывать возраст и физическое состояние человека, который будет управлять устройством. По этой причине, самоходная бензиновая газонокосилка может быть пригодна даже для очень небольших участков

Это идеальный выбор, особенно если толкать устройство человеку физически трудно. Более того, самоходная косилка может быть правильным выбором, если ходьба за косилкой доставляет оператору много трудностей.

Поэтому газонокосилка бензиновая с приводом на колеса идеально подходит для людей, которые не хотят или не могут прикладывать физические усилия при стрижке газона. В то же время, надо быть осторожным при использовании этого типа устройства и внимательно следить за соблюдением техники безопасности.

Возможные поломки

Несмотря на отличие в характеристиках и внешнем виде различных моделей устройств, они все же имеют одинаковые причины поломки, поэтому они практически не отличаются способом устранения.

Наиболее распространенной проблемой в работе устройства является то, что оно не заводится или глохнет при нажатии на газ. Причины кроются в неправильном функционировании карбюратора или зажигания, а также в проблемах с системой фильтрации.

Если причины кроются в работе системы зажигания, то действовать нужно следующим образом.

  • Необходимо убедиться в том, что вы используете полностью исправные свечи, а также в том, что на них нет следов топлива. Если же свеча залита, рекомендуется тщательно очистить ее, поскольку в противном случае работа устройства будет невозможна.
  • Если резьбовое соединение является слишком сухим, то могут возникнуть проблемы при запуске, поскольку без смазки бензином искра не сможет появиться или ее мощности будет недостаточно для работы.
  • При поломках системы зажигания следует также проверить контакт между свечой и высоковольтным проводом, поскольку при его отсутствии возникновение искры будет невозможно, как и дальнейшая эксплуатация.

Если устройство перестает работать через 5-10 минут после начала эксплуатации при нагрузке на высоких оборотах, причины могут крыться в проблемах с воздушной и топливной системой фильтрации:

  • фильтр может быть засорен, поэтому когда он нагревается, система перестает очищаться должным образом и отключается;
  • причина может также крыться в том, что деталь, отвечающая за регулировку давления в топливном баке, загрязняется и блокирует подачу горючего.

Существуют также более серьезные поломки, справиться с которыми может быть довольно сложно.

  • Каналы и жиклеры устройства могут быть серьезно загрязнены, поэтому без капительной прочистки никак не обойтись. А чтобы правильно их очистить, необходимо воспользоваться профессиональными средствами и продуть детали мощным воздушным потоком.
  • Зачастую прокладки, являющиеся неотъемлемой частью системы, изнашиваются и также дают сбой в рабочей системе. Починке они не подлежат, поэтому необходимо просто произвести их замену.
  • К поломке могут привести изношенные поршни, находящиеся в эксплуатации. Именно поэтому за деталями необходимо следить и при необходимости менять их.
  • Помимо этого, причиной поломки может стать нарушение герметичности в пространстве карбюратора.

Это интересно: Калина Бульденеж: посадка и уход в открытом грунте

Какой ресурс у китайской мотокосы?

Китайская или российская мотокоса способна отработать около 500 моточасов. Но это при правильной смеси, хорошем масле, неплохой заводской сборке. Если человек заливает бензин с одной хорошей заправки, точно отмеряет одно и то же масло по мензурке, на эту же смесь регулирует карбюратор, топливо горит правильно, то вожделенные полтысячи часов моторесурса – вполне доступная планка.

Но тут нельзя еще и забывать про китайский брак. Они даже валы балансируют на коленке, ставят самые дешевые подшипники, карбюраторы штампуют уже с забитыми каналами. Если человек понимает принцип работы двухтактного мотора и карбюратора, понимает, как его перебрать, то он может в итоге собрать почти идеальный триммер.

В общем, если рассматривать китайскую мотокосу как пространство для творчества, то даже ее поломка – повод изучить что-то новое, это конструктор для мужика.

Если же нужен именно инструмент, тогда стоит подыскать японский аналог, либо перейти на электрическую модель.

Просмотры: 19 564 Теги:

Ремонт электрогазонокосилок

Схема привода, несмотря на аналогичность, определяется типом электродвигателя. Неисправности, связанные с работой двигателя, выглядят так:

  • машина не заводится;
  • после старта агрегат почти сразу останавливает работу;
  • при эксплуатации мотор не увеличивает число оборотов;
  • появляются сильные вибрации после запуска.

В процессе ремонта электрических газонокосилок выявляется, что отказывает конденсатор, нужный для сдвижения фазы, на это указывают следующие косвенные показатели:

  • мотор начинает дергаться после поступления горючего;
  • при работе с небольшой нагрузкой двигатель сильно прогревается;
  • работа агрегата происходит на пониженных оборотах;
  • слышно монотонное гудение.

Если проверка щеток и конденсатора показывает их исправность, то причиной становится сгоревшая обмотка. Можно сделать ремонт газонокосилок своими руками, но лучше сдать его специалистам в мастерскую. Если хозяин уверен в своих силах, то проблемы в электромоторе он определяет и устраняет самостоятельно. Для этого делают следующее:

  1. Измеряют напряжение в цепи питания и проверяют его соответствие рабочему показателю в паспорте агрегата. При существенных отклонениях используют стабилизатор напряжения или не работают с такой сетью.
  2. Исследуют вилку и шнур, проверяют предохранитель, выявляют механические повреждения. Заменяют неисправную электрическую фурнитуру и кабель.
  3. На агрегате снимают кнопку включения и тестируют ее специальным прибором (мультиметром, тестером или индикаторной отверткой). На конденсаторе проверяют окислительные пятна, выявляют вздутия, характерные для неисправности.
  4. На электрическом двигателе диагностируют обгоревшие области обмотки, прибором проверяют ее целостность. После обнаружения неисправности электрической газонокосилки на любом из этапов и избавления от поломки опробуют работоспособность агрегата.

Пусковую кнопку можно протестировать без прибора, если применить временную перемычку для замыкания контакта. Работающий агрегат после соединения плюса и минуса говорит об исправности детали. Для замены кнопки ее извлекают из посадочного места после откручивания винтов с помощью отвертки. Для проверки нужно снова собрать косилку.

При замене изношенных щеток их извлекают и устанавливают новые элементы. Для удаления старых подшипников нужно постараться, т. к. они могут трудно сниматься с вала

Ударяют или сбивают их осторожно, чтобы не разрушить ротор или место посадки. Замену сгоревшего мотора делают после демонтажа вентилятора и колец с подшипниками

Находим причины, по которым газонокосилка отказывается заводиться

Если газонокосилка упорно не желает заводиться, а вы по каким-либо причинам не хотите или не можете обратиться в сервисную мастерскую, тогда попробуйте следовать простому алгоритму поиска неисправности. Как всегда используйте эффективный способ поиска, переходя от простых причин к более сложным.

1. Проверьте уровень давления в двигателе (компрессию). Для этого придется заранее обзавестись специальным прибором – компрессометром для измерения параметров газонокосилок. Нормальные показатели компрессии двигателя должны лежать в диапазоне от пяти до восьми атмосфер (все зависти от индивидуальных особенностей вашего двигателя). Параметры компрессии вашего агрегата должны быть указаны в сопроводительной технической документации. Если уровень компрессии намного меньше указанного – значит, ваша поршневая система вышла из строя, требует более глубокого изучения, ремонта или замены своих элементов.

2. Заклинило двигатель газонокосилки. Хотя этот тип неисправности встречается гораздо реже в устройствах тележного типа, но полностью исключать ее нельзя. В основном заклинивание двигателя происходит из-за грубых нарушений режима эксплуатации газонокосилок. Но если это все-таки произошло, то ремонт газонокосилки в сервисном центре обойдется вам недешево. Поэтому всегда внимательно читайте и соблюдайте рекомендованные производителем правила эксплуатации, хранения и обслуживания устройства.

3. Неисправность стартера газонокосилки. Проверить функционирование стартер достаточно просто: следует просто попробовать вытянуть пусковой шнур из газонокосилки. Если он не вытягивается, попробуйте открутить верхнюю крышку газонокосилки вместе с пусковым механизмом и вновь попытайтесь вытянуть шнур. Если и на этот раз шнур не поддается – диагностируем поломку стартера.

Если шнур после отделения крышки от двигателя стал вытягиваться, кладем косилку на бок и пробуем несколько раз провернуть руками рабочий нож. Если нож не вращается, значит, двигатель таки заклинило и придется отправлять его в сервисный центр, проводить глубокую диагностику и, в зависимости от результата, ремонтировать или менять.

4. Вышел из строя карбюратор. Это самая распространенная причина (более половины) поломок газонокосилок тележного типа. Карбюратор придется снять с газонокосилки, разобрать и внимательно рассмотреть

Обратите внимание также на исправность прокладок и воздушной заслонки, отвечающей за смешивание воздуха с топливом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий