Как удалить ржавчину с хромированных изделий
Каждый человек сталкивается с деталями, покрытыми ржавым налетом. Чтобы вернуть хромированным элементам красивый блестящий вид, многие используют магазинные очистители, стоящие очень дорого. Однако такую операцию можно провести обычными средствами, которые используются для хозяйственных целей.
Средства для удаления ржавчины с хромированных изделий
Пищевая сода
Чтобы начать работу, необходимо добавить соду в воду, тщательно размешать, пока не получится кашеобразная смесь. Ее необходимо нанести на ржавую поверхность, подождать несколько минут. Затем соду удаляют, деталь хорошо протирают мягкой тканью.
Важно! Нельзя давать соде высыхать. Категорически запрещается оставлять пасту, нанесенную на ржавый участок, на долгое время. Зубной порошок
Зубной порошок
Ржавую, хромированную поверхность протирают фланелевой тряпкой с порошком. Когда пятна исчезнут, остатки порошка, совместно со ржавчиной, убирают мягкой кисточкой или материей.
Чтобы использовать такую технологию, понадобится газированные напитки:
- спрайт;
- кока-кола;
- фанта;
- пепси.
Сначала хромированные участки протираются мягкой тканью, удаляется грязь. Каждую деталь промывают в теплой воде. «Кока -колой» смачивают пищевую фольгу. Детали шлифуются, пока не исчезнут ржавые следы. После проведенной обработки, участки полируют войлоком до блеска.
Topdetal.ru › Блог › Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск
Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов. Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.
Средства ухода за автомобильным хромом
Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.
Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.
К абразивным средствам относятся:
— Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием. — Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром. — Мел хорошо полирует, не царапая поверхность. — Зубная паста или порошок. Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт. — Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна. — При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.
Неабразивные химические средства – моющие растворы:
— Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель; — Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол; — Уксус — подойдёт пищевой или яблочный; — Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее; — Спирт — этанол, изопропанол, метиловый; — Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки. — Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.
Будет полезно: Как правильно установить усилитель в машину?
Специализированная автомобильная химия для хрома
Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.
Применение полиролей для хромированных покрытий
Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием.
1. Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем. 2. Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания. 3. Далее располировываем энергичными движениями руками. Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом. 4. Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью. 5. Смываем остатки водой. 6. Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.
Сравнение способов полирования хрома
Для проведения эксперимента мы попросили предоставить бампер владельца «копейки» ВАЗ 2101. При общем состоянии авто на твёрдую «четвёрку», на переднем бампере пошли «паучки» ржавчины. В местах креплений покрытие потеряло блеск, стало матовым.
Мы разделили деталь мысленно на 3 части и обработали участки зубной пастой, долькой лимона и полиролем-очистителем хрома.
По результатам работы стало ясно, что все 3 средства справились с задачей на отлично. Чуть лучше это получилось у специального автомобильного полироля. Видимо, в составе содержался не только абразив, но и химические вещества.
Ради справедливости отметим, что застарелая ржавчина у болтов поддалась только соде после того, как крупные отложения соскоблили лезвием ножа.
Подводя итог, можем сказать, что все перечисленные методы работают. Вопрос в доступности и удобстве использования. Тюбик с полиролем полезно иметь в багажнике. А на даче можно найти подручные средства у жены на кухне. Пробуйте, экспериментируйте!
Процесс хромирования
От точного соблюдения правил напрямую зависит конечный результат хромирования. Порядок работ:
- Погрузить деталь в электролит и спустя несколько секунд подать ток, таким образом температура хромированных элементов и раствора будет приблизительно равной.
- Если же провести предварительное нагревание предмета до 50 градусов, то химическая металлизация может проводиться сразу же после погружения.
- В процессе хромирования необходимо тщательно отслеживать визуальное состояние объекта, чтобы добиться равномерного распределение состава.
- Далее следует просушить автомобильные диски или иные детали транспортного средства при помощи специального электрического шкафа в режиме «термос». Над хромированными дисками также можно проводить и дополнительные тюнинговые работы, в зависимости от личных предпочтений.
Чем можно заменить средство для чистки и полировки хрома
До изобретение составов полиролей хрома автолюбители пользовались различными подручными средствами и «народными» методами. А некоторые продолжают это делать и до сих пор. И если вы периодически натираете до блеска деталь и следите чтобы она не повредилась, то вам достаточно будет “дедовского метода”, воспользовавшись одним из таких средств:
Пищевая сода. Она хорошо подходит для поврежденных хромированных поверхностей.
Чистящий крем «Сиф». С его помощью можно убрать не только механические загрязнения, но и масляные и жировые.
Обыкновенный мел. С его помощью можно хорошо отполировать хромированную поверхность. Что касается его чистящих средств, то они невелики.
Зубной порошок. С его помощью можно удалить небольшой механический налет, имеющийся на обрабатываемой поверхности.
Паста ГОИ. Это средство было изобретено обработки стеклянных поверхностей, однако с успехом может использоваться и для хрома
Обратите внимание, что паста реализуется в трех разных размерах зерна. Соответственно, подходит как для грубой, так и для чистовой очистки поверхности.
Гель «Силит»
Его используют для удаления ржавчины на хромированных и просто металлических поверхностях. Он прекрасно справляется с удалением не только ржавчины, но и известкового налета. Вместо геля можно также использовать аналогичное средство в виде спрея. Однако расход геля будет меньше при работе.
Аммиак. Вместо него можно использовать 10% нашатырный спирт, реализуемый в аптеках. Нашатырь входит в состав многих средств, предназначенных для мойки стекол. Соответственно, указанные средства также можно попробовать для обработки хромированных поверхностей.
Уксус. Для чистки хрома можно использовать обыкновенный столовый уксус, как обычный, так и яблочный.
Полировка хрома ортофосфорной кислотой (Кока-Колой)
- Лимонная кислота. В данном случае можно использовать и выжатый лимонный сок и растворенную в воде лимонную кислоту, реализуемую в продуктовых магазинах.
- Спирт. Для чистки и обработки хромированных поверхностей можно использовать различные типы спирта — метиловый, изопропиловый, метанол. При работе с техническим спиртом нужно соблюдать безопасность и пользоваться средствами индивидуальной защиты.
- Ортофосфорная кислота. Если есть возможность достать кислоту, можно воспользоваться ей в чистом виде (с соблюдением правил безопасности).
Как показывает практика, действительно, многие из перечисленных средств хорошо выполняют функцию по уходу за хромом. Однако их недостатки заключаются в следующем:
- Низкая продолжительность действия. Цикл чистки и защиты необходимо повторять достаточно часто, особенно при неблагоприятных погодных условиях и в холодное время года.
- Существует вероятность механического либо химического повреждения хрома на обработанной прежде поверхности. Поэтому выбор того или иного средства необходимо проводить грамотно.
- Слабая эффективность. Обычные средства из народных методов не в состоянии справиться с застарелыми разводами или повреждениями, а для восстановления хрома и вовсе не годятся. Для этих целей необходимо применять профессиональные средства для защиты хрома на автомобиле.
- Сложность технологии. При использовании «народных» методов и средств зачастую нужно потратить много сил и времени, чтобы добиться желаемого результата.
- Неудобство при использовании. Многие дедовские методы кроме посредственного эффекта могут принести вред организму.
Лучший полироль для хрома автомобиля — это тот, который лучше всего справится с конкретной задачей. Для кого-то может вполне хватить пасты гои или крема для очистки налета в ванной. Поэтому однозначного ответа, какой полироль для хрома лучше, не существует. Выбор средства делайте исходя из своих целей. Нужно заставить хромированный элемент блестеть удалив с него не только налет но и ржавчину, а также закрепить результат на продолжительное время приобретайте специальное средство. Существует семь наиболее популярных полиролей, которые многократно доказали свою эффективность.
Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия
Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.
Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ
Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.
Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.
Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования
Как ухаживать за хромовым покрытием
Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов.
Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы
Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.
Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.
Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража
Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями
Уход за хромированными дисками
Каких-то особых мер по поддержанию блеска и чистоты хромированные диски не требуют. При этом, время от времени, их можно протирать мягкой тряпкой с моющим средством. После этого, поверхность промывается чистой водой и вытирается насухо, чтобы не появились разводы.
Если на диске появляются небольшие повреждения, эти места необходимо обработать с помощью чистой и сухой салфетки с раскрошенным мелом. Затем, требуется нанести прозрачное лаковое покрытие для того, чтобы предотвратить разрушение оксидной пленки на поверхности хрома. Следуя всем вышеуказанным рекомендациям, можно существенно продлить срок жизни дисков и они будут оставаться как новые еще долгое время.
Получение гальванических покрытий.
Нанесение гальванических покрытий представляет собой электрохимический процесс, при котором происходит осаждение слоя металла на поверхности изделия. В качестве электролита используется раствор солей наносимого металла (см. «Процесс цинкования»). Само изделие является катодом, анод – металлическая пластина.
Аноды применяются 2-х видов – растворимые и нерастворимые.
При прохождении тока через электролит соли металла распадаются на ионы. Положительно заряженные ионы металла направляются к катоду, в результате чего происходит электроосаждение металла:
Men+ + ne → M
Параллельно на катоде идет реакция выделения водорода, который образуется из дипольных молекул воды, находящихся в водных растворах.
На аноде протекает реакция растворения анода:
M – ne → Men+
Если анод – нерастворимый, то происходит выделение кислорода в кислой среде по реакции: 2H2O – 4e → O2 + 4H+в щелочной среде: 4OH– – 4e → O2 + 2H2O
Очень важно для получения качественных гальванических покрытий правильно выбрать материал анода и его величину, чтобы металл при растворении не нарушал концентрацию компонентов в электролите, то есть уменьшить возможность протекания побочных процессов. При электроосаждении металлов одной из главных характеристик, определяющих правильность технологического процесса и качество осаждения гальванического покрытия, является их структура. Осадки при электроосаждении должны быть мелкозернистыми, плотными, гладкими, равномерными по толщине
Такие гальванические покрытия обладают меньшей пористостью, и, следовательно, лучше защищают металл от коррозии
Осадки при электроосаждении должны быть мелкозернистыми, плотными, гладкими, равномерными по толщине. Такие гальванические покрытия обладают меньшей пористостью, и, следовательно, лучше защищают металл от коррозии
При электроосаждении металлов одной из главных характеристик, определяющих правильность технологического процесса и качество осаждения гальванического покрытия, является их структура. Осадки при электроосаждении должны быть мелкозернистыми, плотными, гладкими, равномерными по толщине. Такие гальванические покрытия обладают меньшей пористостью, и, следовательно, лучше защищают металл от коррозии.
Гальваническое покрытие мелкокристаллическое.
Величина зерна осадка определяется соотношением скоростей образования кристаллических зародышей и роста уже образовавшихся кристаллов. Чем больше вероятность образования зародышей, тем меньше размеры зерен осадка.
С уменьшением концентрации ионов выделяемого металла скорость образования новых зародышей возрастает, и осадок получается более мелкозернистым. Но при разбавлении электролита снижается предельная плотность тока, при которой получаются качественные покрытия, поэтому необходимо сохранить в электролите общую высокую концентрацию соли. Для этого металл связывают в слабо диссоциированный комплексный анион, например, дицианоаргентатный, аммиакатный комплекс, пирофосфатный и т.д. Тогда гальванические покрытия получаются плотные, мелкокристаллические (см.«Как выбрать электролит меднения?»).
Для увеличения электропроводности в электролиты вводят добавки, которые не участвуют в катодном процессе, но являются переносчиками электричества. В кислые электролиты добавляют кислоты с одноименным анионом основной соли, в щелочных – гидроксиды натрия или калия. Эти добавки не должны изменять кислотность раствора, поэтому для регулирования pH вводят буферные добавки. Чаще всего применяют борную кислоту, ацетат натрия, уксусную кислоту (см. «Никелирование»).
В целом процесс осаждения гальванического покрытия довольно сложный и, чтобы получить качественное покрытие, необходимо соблюдать режим осаждения и концентрации всех компонентов раствора, тогда электролит будет служить годами.
Похожие публикации:
- «Электролиты в гальванике.»
- «Как получить равномерное покрытие?»
- «Причины нарушения качества гальванических покрытий.»
|
Очистка хромированных деталей
Самая простая чистка проводится мягкой и влажной тканью или салфеткой. Другая ветошь может стать причиной появления царапин. Если идёт речь про серьёзные загрязнения (налёт и ржавчина), то тут потребуются химические составы. Самые дешевые – керосин и WD. Чтобы качественно почистить хромированные детали автомобиля, их проще снять
Также процесс важно проводить в несолнечном месте, а по его окончанию плоскость промывают водой
Очистка хромированной детали
Альтернативный вариант – покупка дорогостоящих растворов. Продаются они по типу аэрозолей и паст, которые наносятся на заготовку и протираются. Данные компоненты являются универсальными, и подойдут для хромированного покрытия любого типа. На последнем этапе рекомендуется нанести защитную толщу лака, особенно если часть будет установлена на транспортное средство.
Восстановление хромированных деталей
Тема восстановления раритетных автомобилей и другой различной техник, становится все более актуальной с каждым днем. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока. Всем известно, что сам процесс хромирования деталей достаточно трудоемок и затратен.
Что же делать если на вашей детали появились жучки ржавчины,признаки коррозии и ваш хром попросту вздулся?и вы не имеете возможности заново нанести новое хромирование на деталь?
Мы разберем способы восстановления хромированных деталей своими руками и подручными средствами,а так же расскажем как необходимо ухаживать за хромом и не доводить его до это состояния.
- Если ваше покрытие не имеет ржавчины,но имеет потускневший вид, следы налета водного камня и т.д, то можно использовать пасту гои
Процесс нанесения очень прост,наносим пасту и полируем ветошью поверхность до полного блеска.
2. Если на вашей поверхности присутствуют жучки ржавчины, мелкие царапины, налет, то можно использовать различные полироли для хромированных поверхностей. Наиболее хорошими отзывами и соотношением цена/качество обладает полироль Doctor Wax.
Процесс полирования тоже достаточно прост,наносите пасту на поверхность,и полируете до появления нужного результата.
3. Если хромированная поверхность проржавела ,хром вздулся,то делать можно спасти несколькими дешевыми способами.
- Первый из них, это полное вышкуривание и перекраска детали(зачастую в черный матовый цвет,или цвет кузова). При данном способе хром спасти не удается, но удается спасти саму деталь в целом.
- Вышкуривание хромированной поверхности,покрытие грунтом и нанесение хромированной пленки
Данный процесс требует определенной сноровки оклейки пленки.Пленку лучше всего покупать у проверенных качеством производителей(почитав отзывы),так как дешевая пленка имеет сильное искажение при натяжки,плохо тянется и ресурс такой пленки будет невелик.
Хромирование с помощью хром-краски. Зеркального хрома вы не добьетесь,но в критической ситуации при минимальных затратах сможете предать детали хромированный вид.
Процесс нанесения хром-краски практически у всех производителей одинаков,деталь зачищается,покрывается грунтом,еще раз зачищается и покрывается хром краской в 3-5 слоев. Так же существуют хром краски которые необходимо обжигать огнем,для появления хромированного эффекта.
4. Полное перехромирование детали. Если ваш бюджет позволяет,и вы хотите добиться максимального эффекта, то конечно же ни один из выше перечисленных способов не сравнится с полностью новым хромированием детали.
Народные способы
Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:
Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.
При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.
На видео: восстановление хрома с помощью MDB Chrome Restorer.
Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими. Глубокие поражения ржавчиной, крупные сколы, отслаивание хрома на углах деталей не реставрируются дома, их нужно нести в специализированные мастерские, где их хромируют гальваническим способом на профессиональном оборудовании.
Осмотрите поврежденный участок, если ржавчина проступила наружу через слой хрома и «вспучилась», такой слой восстановить без полной очистки детали будет невозможно. С остальных деталей ржавчину (налет коррозии) удаляют при помощи следующих средств:
- Бикарбонат соды, чистящее средство для кухонных плит и теплая воды. Порошки смешивают в пропорции 1 к 1, разбавляют водой до пастообразного состояния.
- Лимонная кислота и соль в таких же количествах, что указано выше, тоже помогут.
- Кока-кола, достаточно покрыть ею изделие на несколько минут.
- «Вэдешка» (WD-40).
- Специализированные пасты-полироли позволят очистить хром.
Защита хромированных деталей обеспечивается, создавая дополнительный слой, предотвращающий коррозию. Специальные пасты-полироли помогают при помутнении хромированного покрытия предмета, возвращают первоначальный внешний вид.