Устройство бензопилы

Как пользоваться бензопилой

Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней

Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.

После этого сделать следующее:

  • нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
  • активировать рычаг переключения режима
  • положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
  • тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
  • нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
  • увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.

Как правильно пилить бензопилой

Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:

  1. Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
  2. Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
  3. Спину держать прямо.
  4. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.

Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

Принцип работы масляного насоса бензопилы

Масляный бак бензопилы соединен с корпусом насоса шлангом, выходное отверстие перекрывается концом плунжера с проточкой. Зубчатая шестерня, входящая в зацепление с барабаном сцепления при добавлении оборотов пилы начинает вращаться, приводя в действие не только рабочую звездочку бензопилы с цепью, но и плунжер. При повышении частоты оборотов работы двигателя возрастает и частота вращения и плунжера. При вращении профильная, фрезерованная часть всасывает масло из бака в полость насоса. Это происходит не только при вращении плунжера вокруг своей оси, но при перемещении его вдоль нее. Буквально 1-1,5 мм перемещения дает возможность увеличивать во время совмещения проточки и камеру в корпусе насоса. При повороте на 180 градусов вокруг оси, плунжер перемещается обратно, уменьшая камеру, и выбрасывая масло в трубопровод, ведущий к цепи.

Остановка двигателя автоматически прекращает движение плунжера и масло перестает подаваться на шину. Смазка элементов насоса, обеспечивается попаданием части нагнетаемого масла между плунжером и корпусом насоса. Увеличение частоты оборотов двигателя и скорости подачи цепи автоматически ведет к тому, что увеличивается и скорость подачи масла.

Регулировка хода плунжера осуществляется путем установки необходимого положения эксцентрика регулировочного винта. В отдельных моделях дополнительно устанавливаются регулировочные винты, регулирующие подачу масла путем перекрытия шланга маслопровода.

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Регулировка карбюратора бензопилы

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

  • T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
  • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
  • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.

Регулировка карбюратора пошагово

  1. Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
  2. Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
  3. Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
  4. Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
  5. Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна!!! Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T.  Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
  6. Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
  7. Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.

Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:

  • Максимально возможный ресурс бензопилы
  • Оптимальный расход топлива
  • Хорошая производительность

Ревизия глушителя


Сравнительная таблица характеристик цепных бензопил.

Часто загрязнение глушителя является одной из причин неправильной работы мотора. Продукты сгорания осаживаются в глушителе, накапливаются и забивают его, при больших оборотах бензопила будет глохнуть.

Во время разборки выхлопной системы нужен такой порядок действий:

  1. В первую очередь снять глушитель.
  2. Разобрать глушитель.
  3. Моющими средствами и щеткой вычистить от нагара.
  4. После удаления нагара нужно дать высохнуть всем частям.
  5. В завершении идет сборка и установка глушителя на прежнее место.

Не рекомендуется чистить глушитель на сухую. В процессе такой чистки в нагаре преобладают канцерогены, вдыхание их очень вредно для здоровья. После того как будет снят глушитель, его отверстия нужно закрыть тряпкой.

Одна из причин засорения выхлопной системы – некачественное топливо. Заправлять инструмент нужно опираясь на рекомендации производителя. На возможное засорение глушителя и правильную работу двигателя влияет качество масла.

Как заменить пружину стартера на бензопиле

Если сломалась пружинка стартера для бензопилы, что часто встречается на агрегатах китайского происхождения, то нужно произвести ее замену. Менять полностью весь стартер при этом не понадобится.

Вот детальная инструкция по замене пружины пускового механизма:

  1. Изначально снимается обойма (барабан) механизма
  2. В конструкции барабана находится пружинка, которую нужно извлечь. Закрепите ее верхнюю часть, и потяните за рукоятку
  3. На место старой пружинки следует установить новую. Перед установкой детали нужно прочистить корпус барабана
  4. Новая пружинка изначально размещается в барабане, а после требуется попасть усиком в паз
  5. На место устанавливается барабан, и монтируется крышка стартера на инструмент

Детальное и наглядное описание замены пружинки пускового устройства показано на видео.

https://youtube.com/watch?v=j4pf_14a-wM%3F

Чтобы отремонтировать стартер на бензопиле, понадобится выяснить причину, и уже в зависимости от поломки, устранить ее. Если лопнула сама крышка механизма, то проще заменить устройство полностью. Чтобы продлить срок службы пускового механизма, нужно проводить профилактику инструмента.

Установка Праймера На Бензопилу

Бензопила для дам

  • Бензопила для женщин
  • Заточка пильной цепи
  • Как избрать бензопилу
  • Одноручная бензопила
  • Уход за бензопилой
  • Бензо-масляная смесь
  • Китайская бензопила

Бензопила для женщин (женская бензопила) Сказочная бензопила, которой, могут воспользоваться только дамы. Согласно легенде, если такую бензопилу возьмёт не девственница, он она вырвется из рук дамы и запилит её мозг. Согласно другой легенде у этой бензопилы есть особые выемки для сисек либо сами сиськи интегрированные в конструкцию, хотя не понятно где они находятся и на что заточены. Также под «женской бензопилой» может предполагаться «гламурная бензопила» с перламутровыми крышечками и стразами, с розовой шиной. Подобного извращения пока не наблюдалось.

Разбор запроса

Хоть бредовость самого термина «бензопила для женщин» и явна, но в большинстве случаев за этим кроется определенный потребительский запрос по которому можно реализовать продукт за бабки.

  1. Бензопила должна быть лёгкой
  2. Бензопила должна быть малогабаритной
  3. Бензопила должна просто обслуживаться
  4. Бензопила должна просто заводиться

Лёгкость бензопилы

С лёгкостью бензопил придётся смириться, потому что адекватные производители уже издавна сообразили, что избыточный вес в бензопиле никому не нужен, потому все детали, которые можно облегчить, инженеры производителя уже облегчили, а те, которые облегчить нельзя из-за требований материала, будут тяжёлые во всех пилах. Само собой можно избрать самые лёгкие модели, но это влечёт за собой отказ от мощности, что прирастит время пиления и, как следует, нагрузку на оператора

В любом случае средняя бытовая собранная и заправленная бензопила будет весить около 5 кг, а с таким весом может совладать неважно какая дама, если только это не гламурная киса

Карб с бензопилы — куда подключать «вакуум» ??

Установка карбюратора с бензопилы на совкомотор — куда подключать вакуум? Основной посыл — запитка.

Компактность бензопилы

Как ни удивительно, но дамы под «маленькой бензопилой» предполагают что угодно: от того, что ей можно резать одной рукою (такая бензоножовка), до компактности в разобранном виде.

  1. Мелкие «одноручные» бензопилы хоть и можно именовать малогабаритными, но они изготовлены такими не для пиления дрова, а для обрезки крон деревьев, чтоб ими можно было просто работать на высоте. Естественно, этот вариант тоже будет пилить, но стоит больше чем на 50% дороже базисной бензопилы этого производителя. Также есть «условно компактные», другими словами у их корпус чуток приплюснут при той же длине здесь вообщем нет смысла рассматривать как вариант «компактной бензопилы»
  2. Компактность при перевозке и хранении вообщем десятое дело почти всегда, ну и к тому же все бензопилы разбираются (снимается шина) и просто перевозятся в пакетах из гипермаркета.

Так что забейте на компактность и не парьтесь с выбором.

Простота бензопилы

Все бензопилы делаются очень ординарными для конечного потребителя, так что поиск бензопилы по-проще обычно следствие выдуманных параметров изделия. Существенное отличие самых обычных бензопил свелось к:

  1. Установка/не установке праймера (насоса для подкачки горючего) при его отсутствии всего только придётся дёрнуть стартер на пару раз больше.
  2. Совмещение «выключателя» и заслонки вообщем никогда ни для кого не было неувязкой.

Короче все производители, даже самые нехорошие, уже так облегчили управление бензопилами, что на данную тему даже нет смысла заморачиваться.

Облегчённый пуск

Самый наилучший метод облегчить пуск пилы не брать различный мусор, типа SunGarden, Partner, Champion и им подобные сэкономите средства, будете рассчитываться временем, желаете этого либо нет.

Если желаете вообщем облегчённый пуск, то лучше рассматривать бензопилы с такими девайсами как ErgoStar и ему схожим, где стартер не нужно дёргать, а просто «взводить пружину», которая позже «дёрнет сама»

Если уж и этого не достаточно, то даже не знаю что можно предложить. Может губозакатывающую машинку?

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран. Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:

  1. Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
  2. Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
  3. В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
  4. Открутите нижнюю крышку.
  5. Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
  6. Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
  7. В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.

После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа

Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы

Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы. Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.

Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.

Сборка производится в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана – он должен свободно вращаться в посадочном гнезде. Если лепесток клинит, слегка подожмите его или придавите, чтобы он сел глубже.

После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.

Устройство

Устройство стартера бензопилы включает в себя следующие элементы:

  • винт системы зажигания;
  • пружина возврата;
  • катушка системы запуска;
  • дефлектор;
  • крышка;
  • магнето;
  • барабан;
  • свеча зажигания;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка питания;
  • ручка и тросик.

Основные параметры системы запуска бензопилы:

  • мощность — от 2000 до 2500 Вт;
  • максимальное количество оборотов в минуту — 3000;
  • масса — 0,5 кг.

В системе появляется электродвижущая сила. Появившийся ток с помощью электронного блока преобразуется в электрические сигналы, которые передаются на движущие элементы. Образуется искра, которая провоцирует воспламенение топливно-воздушной смеси.

Аккумуляторные цепные пилы

Аккумуляторный инструмент очень удобен, практически бесшумен, отсутствие ядовитого выхлопа позволяет работать в помещении, автономность его постоянно возрастает, вместе с новыми более мощными батареями.

Еще несколько лет назад, трёх амперные аккумуляторы казались недосягаемым венцом инженерной мысли, сегодня производители предлагают на рынок аккумуляторы с девятью ампер часами ( при напряжении 18, 36, 54 Вольта)! Стоимость мощных аккумуляторов не маленькая, но с уверенностью можно сказать, это пока.

Люди постарше помнят какими недосягаемыми казались компьютеры, да , что компьютеры, мобильные телефоны, за одно неполное поколение, из предметов спецсвязи, превратились в обязательный атрибут современного человека. Технологические чудеса современного мира, вселяют надежду, что они, эти самые чудеса будут становиться доступнее.

Вы видели аккумуляторную газонокосилку? Производители уже определились с трендом на увеличение мощности аккумуляторов и оснащают батареями те виды инструментов, которые мы привыкли видеть только в бензиновом / дизельном или электрическом / сетевом исполнении. Известные бренды, поставили задачу- любому виду бензо/дизель/сетевому инструменту, произвести аккумуляторный аналог. Пусть это будет не самый мощный инструмент, но тренд очевиден.

Осознавая, что стоимость аккумуляторов пока велика, но не желая терять потенциальных клиентов, производители предлагают на рынок аккумуляторный электроинструмент без дорогостоящего аккумулятора и зарядного устройства. Если вы уже приобрели аккумуляторный инструмент в полной комплектации, то зачем вам ещё одно зарядное устройство и аккумулятор?

Зато под ваш уже приобретённый аккумулятор, производители предлагают и мощные фанарики и радио и бумбоксы и т.д. Действительно, почему бы не пополнить свой инструментарий новым инструментом без аккумулятора (так называемой нулевой комплектации), за недорого?

Аккумуляторные цепные пилы, пока не могут похвастаться длинной шиной или мощным электродвигателем, но это пока. Двадцати сантиметровая шина, оснащённая носовым упором (крюком), довольно удобный инструмент, способный работать бесшумно, в помещении (потому, что нет выхлопа), и довольно производительно ( 8-20 метров в секунду).

Вес, даже оснащенного двумя аккумуляторами цепного инструмента, позволяет управляться с ним одной рукой, что очень удобно при обрезке сучьев и веток, к тому же предусмотрена возможность работы верхней частью шины. Известные бренды, в целях унификации и развития аккумуляторной техники разрабатывают и внедряют программы “один для всего”, то есть один аккумулятор подходит для всего инструмента. К тому же аккумуляторы которые разрабатываются вновь, будут подходить для старых моделей инструмента.

К сожалению аккумуляторы не вечные, несмотря на солидный срок эксплуатации (8-10 лет), и возможность приобрести новый, ещё более мощный источник питания для своего инструментария, кажется довольно практичной.

Аккумуляторы

При реализации производителями аккумуляторного инструмента программ концепции “один для всего”, аккумулятор и зарядное устройство превращаются в ключевые элементы инструментария.

Основные неисправности масляного насоса

Для бензопил, оснащенных таким масляным насосом симптомы поломки и методы ремонта идентичны. Во многом избежать быстрой замены деталей и узлов можно благодаря постоянному обслуживанию системы смазки бензопилы. Но если случаются поломки, то основными симптомами будут:

  • Отсутствие подачи масла из бака при его наличии в нем;
  • Подтекание масла при неработающей бензопиле;
  • Повышенный расход масла, или наоборот, минимальный расход во время работы;
  • Нестабильная подача масла во время работы.

Отсутствие подачи масла не всегда свидетельствует о поломке именно масляного насоса, скорее всего во время замены шины или регулировки натяжения цепи. Также в ситуации с недостаточной подачей смазки возможна ситуация когда забиты каналы смазки в самой шине и выходное отверстие подачи смазки. Методы устранения неисправности просты – прочистка каналов, начиная от каналов шины и заканчивая каналом подачи масла из бака.

Следует понимать, что большинство симптомов все-таки свидетельствует о неисправности всей системы смазки, а значит, все равно придется снимать и разбирать насос полностью, и поэтому лучше подойти к ремонту комплексно, аккуратно разобрав все составные части бензопилы.

Подтекание масла может быть следствием потери герметичности шлангов подачи масла, или непосредственно масляного бака. Разборка насоса в данном случае не проводится, обследуются все шланги, особенно в местах соединений и изгибов, и конечно, масляный бак. Ремонт таких узлов проводится путем полной замены элемента на новый.

Повышенный расход масла может быть причиной как низкого качества масла, так и выработкой плунжера и корпуса насоса, благодаря чему большее количество масла попадает на цепь.

Нестабильная подача масла обычно связана с недостаточно плотным прилеганием шины к корпусу пилы, вследствие этого или нарушения герметичности резиновой прокладки. Устраняется такой недостаток подтяжкой гаек крепления шины и заменой резиновой прокладки.

Неисправности в работе силовой установки

Нарушения в работе силовой установки бензопилы возникают очень часто. Чтобы выявить проблему и произвести ремонт инструмента, потребуется уделить работе много времени. Чаще всего все поломки сводятся к нескольким признакам, основными из которых являются следующие:

  • силовая установка не запускается;
  • двигатель запускается, но происходит его непроизвольное заглушение;
  • силовая установка имеет неустойчивую работу;
  • отсутствие возможности развития максимальной мощности при сохранении нормальной работы силовой установки на холостых оборотах.

Виды свечей зажигания для бензопилы.

Осуществляя диагностирование поломок, нужно действовать методом исключения. Начинать проверку следует с тех причин, которые требуют минимальных затрат времени и средств на ремонт.

Практически любая из неисправностей, возникающих при работе двигателя, может быть вызвана сбоями в системе зажигания. Поэтому при поиске неисправности начинать следует со свечи зажигания. Состояние свечи позволяет оценить работу всей силовой установки в целом. Для осмотра свечи ее следует вывернуть при помощи специального свечного ключа. Работу системы зажигания проверяют на наличие искрообразования. Если образуется мощная и стабильная искра, то неисправность следует искать в топливной системе двигателя.

Нарушения в подаче топлива могут быть вызваны следующими причинами:

  • отсутствие подачи топлива из бака вследствие засорения сапуна крышки;
  • загрязнение топливного фильтра;
  • недостаток поступления топлива из карбюратора в цилиндр.

Все эти поломки устраняются путем разборки топливной системы и ее прочистки и продувки.

Схема двухтактного двигателя бензопилы.

Нарушения в подаче топливной системы из карбюратора в цилиндр могут быть спровоцированы скоплением загрязнений воздушного фильтра, в результате чего происходит неправильное образование топливной смеси. Неисправность устраняется путем чистки или замены воздушного фильтра.

В случае если двигатель глохнет под нагрузкой, то причиной такого явления может быть забитый продуктами горения глушитель. Для нормализации работы силового агрегата требуется почистить глушитель от продуктов горения топлива.

При возникновении неисправностей цилиндро-поршневой группы требуется полная разборка двигателя. Для того чтобы отремонтировать поломки агрегата, потребуется приобретение различных запасных частей силовой установки, что вызовет дополнительные финансовые расходы и значительные затраты времени.

Практические рекомендации

Сначала требуется установить на место пружину плавного запуска. Она может быть использована прежняя, если в ней не обнаружены повреждения. или новая при необходимости замены. Поверх пружины устанавливают зажим стартера, который закрепляется специальным винтом. Он надежно фиксирует зажим на длительное время, не допуская его перекоса и раскачивания.

После окончания ремонта и сборки можно приступать к работе. Самостоятельный ремонт стартера не занимает много времени и не требует сложных навыков, однако экономит время и средства, если выполнять такие работы в сервисном центре.

К ремонту бензопилы необходимо подходить ответственно и своевременно производить профилактические осмотры, следить за качеством используемого топлива и масла. Эти несложные манипуляции позволят увеличить длительность действия инструмента в рабочем состоянии.

Правила настройки карбюратора

Следует знать, что карбюратор можно правильно настроить только при условии, если:

  • фильтры очистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
  • жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
  • мембраны не имеют повреждений;
  • игольчатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает необходимый объем топливной смеси.

Чтобы отрегулировать карбюратор импортных бензопил, необходимо придерживаться следующих правил.

Перед регулировкой, по возможности, следует прогреть двигатель на холостых или минимальных оборотах около 10-15 мин.

Вращением регулятора “L” добиваются такой работы двигателя, чтобы он выдавал на холостом ходу полторы-две тысячи оборотов в минуту

Но следует обратить внимание на то, как двигатель набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти быстро и равномерно

При обнаружении “провала” оборотов, винт следует слегка выкрутить до устранения этого явления, поскольку оно вызывается недостаточным обогащением топливной смеси.
Когда будет отрегулирована подача смеси на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до тех пор, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После этого, винт следует выкрутить наполовину или треть оборота, наблюдая за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна вращаться.

Винтом “H” компенсируются заниженные или завышенные обороты по причине замены типа топлива, изменения концентрации масла или влажности окружающего воздуха.

Винт “H”, не имея достаточно опыта, лучше не регулировать. Если настройка карбюратора бензопилы будет производиться некомпетентным человеком, велика опасность того, что на высоких оборотах в камеру сгорания будет поступать слишком обедненная смесь, особенно при нагрузке. Такая работа двигателя неизбежно приведет к быстрому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.

Приступать к регулировке высоких оборотов можно, если человек, который будет выполнять настройку, имеет знания и навыки по регулировке карбюраторных двигателей. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься специальный прибор — тахометр или мультиметр с функцией осциллографа.

Настройка карбюратора бензопилы, а именно, высоких оборотов двигателя, происходит по простой схеме.

  1. Необходимо закручивать или выкручивать винт “H” до тех пор, пока на максимальном газу двигатель не разовьет около 15 тысяч оборотов в минуту (по тахометру) или то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
  2. При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в пределах от 230 до 250 Гц. Следует учитывать, что под нагрузкой частота может уменьшаться приблизительно на 10-15%.

Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтобы регулировать обороты двигателя, нужно вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-либо одной буквой из трех. Как правило, возле верхнего отверстия можно увидеть букву “Т”, а возле нижних (показаны стрелками) – буквы “L” и “H”.

Такое же расположение винтов имеет и китайская бензопила Карвер (CARVER). На следующем рисунке показано как выглядит карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.

Устройство механизма натяжения цепи

Одним из самых простейших механизмов бензопилы является натяжитель цепи. Состоит он из штифта, соединенного с винтом. Винт приводится в действие посредством специального инструмента — отвертки или шестигранного ключа. Вращение винта способствует перемещению штифта в специальном пазу инструмента. Вместе с перемещающимся штифтом происходит смещение шины, вызывая при этом натягивание цепи.

Регулировочный винт на бензопилах разных производителей может находится в разных местах — сбоку, снизу или с торцевой стороны инструмента. Контролировать качество натяжения цепи нужно регулярно, так как ослабленная цепь может сойти с паза шины, что приведет к трагическим последствиям для пильщика. Нельзя также допускать сильной затяжки цепи, так как она будет работать под нагрузкой, и в один момент порвется, что также чревато получением серьезной травмы. Более подробно о цепях для бензопил и шинах можно узнать здесь.

Рассмотрев подробную конструкцию бензопилы, не составит большого труда произвести ее ремонт своими руками. Нужно понимать, что бензопила является тем инструментом, который используется не только для распиливания древесины. Использование разных насадок позволяет значительно расширить функционал инструмента. При этом не забывайте, что даже самые дорогие и качественные модели инструментов тоже ломаются, поэтому они нуждаются в регулярной диагностике, техническом обслуживании и ремонте.

Публикации по теме

Как пилить бензопилами деревья пошаговая инструкция

Как работает карбюратор бензопилы подробное описание

Критерии выбора дисков на триммеры и инструкция по их замене

Насадки для мотокос и триммеров — расширяем возможности бензинового инструмента

Устройство механизма натяжения цепи

Одним из самых простейших механизмов бензопилы является натяжитель цепи. Состоит он из штифта, соединенного с винтом. Винт приводится в действие посредством специального инструмента — отвертки или шестигранного ключа. Вращение винта способствует перемещению штифта в специальном пазу инструмента. Вместе с перемещающимся штифтом происходит смещение шины, вызывая при этом натягивание цепи.

Регулировочный винт на бензопилах разных производителей может находится в разных местах — сбоку, снизу или с торцевой стороны инструмента. Контролировать качество натяжения цепи нужно регулярно, так как ослабленная цепь может сойти с паза шины, что приведет к трагическим последствиям для пильщика. Нельзя также допускать сильной затяжки цепи, так как она будет работать под нагрузкой, и в один момент порвется, что также чревато получением серьезной травмы. Более подробно о цепях для бензопил и шинах можно узнать здесь.

Рассмотрев подробную конструкцию бензопилы, не составит большого труда произвести ее ремонт своими руками. Нужно понимать, что бензопила является тем инструментом, который используется не только для распиливания древесины. Использование разных насадок позволяет значительно расширить функционал инструмента. При этом не забывайте, что даже самые дорогие и качественные модели инструментов тоже ломаются, поэтому они нуждаются в регулярной диагностике, техническом обслуживании и ремонте.

Ремонт бензопилы своими руками

03 октября 2019

Бензопила – неотъемлемый инструмент любого дачника или владельца загородного дома. Казалось бы, для чего может пригодиться подобный инструмент в руках человека, который, в основном, занимается выращиванием овощей и других садовых культур? Но вопрос сразу же исчезает, когда разговор заходит о строительстве на своем дачном участке. Различные деревянные ограждения, скамейки, помещения под садовый инвентарь и технику, чтобы построить все это, вам обязательно понадобится бензопила. Кроме того, бензопила незаменима, когда приходит время обрезки плодовых деревьев, она сокращает затраты времени и сил в несколько раз. Бензопила — это довольно сложный механизм, который при должном и регулярном уходе способен прослужить вам достаточно долгое время. Инструмент подвергается высоким нагрузкам и из-за этого некоторые детали механизмов могут выйти из строя. Как правило, в таком случае, бензопилу необходимо отдать для ремонта в сервис. Но куда лучше научиться ремонтировать инструмент своими руками, сэкономив деньги и время, а также, полностью разобраться в устройстве и принципе работы пилы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий