Самостоятельный ремонт перфоратора

Порядок разборки вала ствола ударного механизма

Для разборки вала ударного механизма нужно вынуть его из внутреннего корпуса.

Из вала нужно вынуть цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.

Цилиндр разбирается не составит труда:

  1. 1. С его применением нужно достать ударник поз.30;
  1. 2.4. Выбивается шарнир поршня поз.34;
  1. 3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.

Чтоб разобрать сам вал поз.21 ударного механизма, нужно не знакомых вала установки патрона снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.16;
  • — шайбу 30 поз.17;
  • — компрессионную пружину 31 поз.18;
  • — прямозубую шестерню 51 поз.19;
  • — металлической шарик 7,0 поз.20.

А не знакомых внутренней полости вала нужно снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.29;
  • — резиновое кольцо поз.28;
  • — железное кольцо поз.27;
  • — резиновое кольцо 15 поз.26;
  • — кольцо 9 поз.25;
  • — плоскую железную шайбу 28 поз.22.

Вал ствола в разобранном виде

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Не работает электродвигатель перфоратора

Причинами не работающего электродвигателя могут быть:

  • короткое замыкание в роторе, статоре;
  • разрушения угольных электрощеток;
  • ослабление крепления щеткодержателей;
  • выгорание ламелей на коллекторе ротора;
  • обрыв обмоток ротора или статора.

Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, замена коллектора и распайка выводов обмоток) или заменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые.Основная часть неисправностей электрической части перфоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.

Длина исправных электрощеток не может быть меньше 8 мм. При замене одной щетки, вторая должна меняться автоматически.

Обмотки ротора или статора могут быть перемотаны самостоятельно своим рукам в домашних условиях.

Сгоревший коллектор ротора перфоратора Bosch

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель перфоратора;
  • нет питания на электродвигатель перфоратора.

Искрят щетки

Когда щетки заискрили, первое, что рекомендуется сделать – прочистить инструмент от пыли. Если же эффект искр не прекращается – прибор разбирают и проверяют целостность самих щеток. При необходимости одну или обе щетки заменяют, чтобы избежать замыкания.

Не крутится и не сверлит

Нарушение вращения ведущего вала происходит или из-за поломки в редукторе, или если что-то сбилось в самом двигателе. Это можно определить на слух.

Когда мотор работает и слышно его гудение, значит именно редуктор не передает вращение на патрон. Если же запустив инструмент, мотор не гудит – нарушено электропитание. Возможно, где-то оборвана цепь или перемкнуло витки на катушках.

Что делать, если не крутит под нагрузкой:

Электрические поломки перфоратора

Если вы хотите приступить к работе с перфоратором, а он не включается – просмотрите внимательно всю цепОчку, которая отвечает за включение инструмента: силовой кабель, вилка с розеткой и сам выключатель с фиксатором. Обычно все эти неисправности удаляются легко путем замены деталей цепОчки.

Общая электрическая часть перфоратора Makita

Следующая неисправность – это износ щеток коллектора электродвигателя, которые подлежат также замене. Но бывает что щетки еще в норме, а двигатель не развивает оборотов. В этом случае можно попробовать прочистить сам коллектор с помощью мелкой наждачной бумаги, удалив с его поверхности нагар и грязь.

Коллектор якоря должен быть чистым

Иногда в процессе вибрации откручиваются винты, крепящие некоторые электрические контакты. Винты подтянуть и все будет в порядке. Вообще, если вы уж разобрали перфоратор в целях профилактики проверьте все соединения проводов и контактов!

Конечно, самая неприятная неприятность – это когда из корпуса появляется запах гари и двигатель, при нажатии на выключатель, начинает гудеть и не вращается. Это значить что вышли из строя: либо обмотка якоря или обмотка статора электродвигателя.

Якорь перфоратора MAKITA HR2470

В этом случае, как было упомянуто выше, вам предстоит поход в мастерскую по ремонту перфораторов или электродвигателей в частности.

5 Замена щеток двигателя своими руками

Необходимость в новых щетках появляется при наличии характерного запаха гари из корпуса перфоратора, сильный нагрев двигателя при работе и искрение в области коллектора. При нормальном состоянии этой детали искра иногда возникает непосредственно под щетками, но если происходит искрение по всей области коллектора, значит проблема кроется в подшипниках ротора или перегорании пластин.

В этой ситуации отремонтировать инструмент своими руками достаточно сложно. Для выявления неисправностей статора или ротора замеряют поочередное сопротивление на них с помощью электрического тестера, оно должно быть одинаковым и последовательным на обеих намотках. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, но проблему с щетками решают самостоятельно.

Для их замены снимают заднюю крышку и крепление двигателя внутри устройства. После этого извлекают детали из коробов-держателей вместе с пружинами. Щетки в перфораторах бывают 2 видов:

  • Графитовые. Более долговечны и практичны, но из-за твердости материала неплотно прилегают к статору, что при длительной эксплуатации приводит к его износу.
  • Угольные. Изнашиваются быстрее первых, но имеют лучшее прилегание, что положительно отражается на производительности статора.

На более дорогих и мощных моделях перфораторов устанавливаются комбинированные варианты деталей, с графитом и углем в равных пропорциях. Специалисты рекомендуют проводить осмотр щеток двигателя каждый год эксплуатации инструмента, чтобы не дожидаться их полного износа и искрения мотора. Их меняют при износе 1/3 от начального объема (8-10 мм).

Обращают внимание и на состояние пружин, которые установлены на этих деталях и на креплении контактов. Если в процессе работы железо слетит, это приведет к серьезным повреждениям двигателя, а неплотные контакты уменьшают производительность инструмента. Перед установкой новых щеток основные детали двигателя очищают от угольной или графитовой пыли и других загрязнений с помощью медицинского спирта

Перед установкой новых щеток основные детали двигателя очищают от угольной или графитовой пыли и других загрязнений с помощью медицинского спирта.

Профилактика и ремонт перфоратора своими руками

 Перфоратор «Электромаш П-1150», срок интенсивной эксплуатации – 5 лет. За это время ни разу не обслуживался, ремонт перфоратора – не выполнялся. Режимы работы — постоянно в пыли, поэтому, как минимум, профилактика перфоратора была обязательна, хотя бы для замены смазки. Что и будем делать своими руками.

 Симптомы неисправностей:

  • Периодически не работает клавиша пуска.
  • Повышенный шум при работе в режиме «вращение».
  • Пропуски ударов в режиме «ударное вращение».

 Электрическая часть

 Идем по порядку. Сперва устраним неисправность клавиши пуска. И начинаем ремонт перфоратора своими руками с самого простого. Разбираем ручку перфоратора, проверяем питающий кабель и клавишу пуска. Кабель прозваниваем тестером, изгибая его во время проверки. Так выявляется обрыв питающей жилы внутри изоляции. Кабель в данном случае оказался в порядке.

  Разбираем выключатель, осматриваем и чистим подгоревшие контакты. Причина была в них, неисправность клавиши устранена.

 Раз уж электроинструмент уже в разобранном виде, то профилактика перфоратора будет совершенно не лишней. Поэтому проверяем состояние щеток и контактную группу ротора. Тщательно очищаем от пыли корпус двигателя и вентиляционные решетки. Щетки при необходимости меняем, контактную группу чистим при помощи наждачной бумаги «нулевки».

  Смазка редуктора перфоратора

 Смазка внутри редуктора – грязно серого цвета (изначально была светло-коричневой), что говорит о наличии в ней металлической пыли. Это и есть причина повышенного шума при вращении. Значит замена смазки в перфораторе позволит устранить подобный дефект в работе инстрмента.

  Полностью удаляем старую смазку керосином или бензином, промываем корпус редуктора и шлицевую шестерню. Наносим свежую консистентную смазку (литол или солидол).

 Проверка поршневой группы ударного механизма

  Осматриваем кривошипно-шатунный механизм. В данном случае люфтов нет, смазка в хорошем состоянии. Первый поршень, нагнетающий воздух в ударный механизм – без повреждений. Резиновые уплотнительные кольца исправны, без следов износа.

  Осматриваем ударный поршень, который, собственно, под давлением воздуха обеспечивает режим отбойного молотка. На резиновом уплотнительном кольце есть разрыв. Именно через него происходит утечка сжатого воздуха. Пропуски ударов происходят по причине нарушения герметичности кольца.

  В этом случае ремонт перфоратора осуществляется заменой кольца. Далее наносим на стенки цилиндра и поверхность ударного поршня тонкий слой смазки, собираем ударный механизм и редуктор. При сборке проверяем правильность установки шлицевого соединения шестерни. Собираем предварительно очищенный от пыли корпус.

 Проверяем на малых оборотах работоспособность перфоратора в режиме «вращение». Если посторонних шумов нет – включаем последовательно режим «ударное вращение» и «отбойный молоток».

 Ремонт перфоратора своими руками завершен! Инструмент готов к работе! И еще — если информация оказалась Вам полезна, то оставьте комментарий.

4,655 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый пьяный подшипник

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Обычная кнопка вкл/выкл

Ремонт или замена кнопки дрели считается простым процессом, но необходимо иметь определённые навыки — при неосторожном открытии боковой стенки многие детали могут разлететься в разные стороны или выпасть из корпуса. Как было написано выше, кнопка может не функционировать из-за окисления или подгорания контактов

Чтобы исправить это, необходимо разобрать ее для очистки, соблюдая следующий порядок

Как было написано выше, кнопка может не функционировать из-за окисления или подгорания контактов. Чтобы исправить это, необходимо разобрать ее для очистки, соблюдая следующий порядок.

Осторожно подцепить фиксаторы защитного кожуха и открыть его.
Нагар на контактах удалить с помощью спирта, или зачистить их наждачной бумагой.
Затем произвести сборку и проверку.

Если все работает нормально, то значит, причина была в контактах, в противном случае требуется замена кнопки.

Довольно часто схема подключения кнопки дрели используется для проверки функциональных способностей всей конструкции: только при ее наличии можно выполнить частичный ремонт или осуществить правильное подключение кнопки в случае ее замены. Схема должна идти вместе с инструкцией по эксплуатации изделия, если же ее по какой-то причине там нет, то поискать можно в интернете.

Это интересно: Подключение варочной панели и духового шкафа к клеммной коробке — излагаем по порядку

Устройство и принцип работы перфоратора

Чтобы понять, как исправить перфоратор в случае поломки, необходимо знать его устройство и принцип работы. Данный инструмент может работать сразу в 3-х направлениях:

  • просверливать различные отверстия в бетоне и кирпиче, как дрель;
  • штробить пазы в мягкой штукатурке, как отбойный молоток;
  • вкручивать шурупы, как шуруповерт.

Различные модели перфораторов могут отличаться между собой некоторыми конструктивными особенностями и дополнительными функциями. Однако, несмотря на все отличия, такие изделия имеют одинаковые узлы и системы, позволяющие выполнять перфораторам их главную функцию. К таким узлам относятся (рис. 1):

  • электрический двигатель;
  • редуктор;
  • патрон;
  • ударный механизм.

Рисунок 2. Схема устройства пневматического ударного механизма.

Также имеются и дополнительные узлы, упрощающие эксплуатацию перфоратора. К ним относятся: антивибрационная система, механизм фиксации инструмента в определенном положении, устройство переключения различных режимов работы, система ограничения глубины сверления и др.

Одним из основных элементов перфоратора является ударный механизм, который может быть электромагнитного или пневматического типа. В первом случае работой ударного механизма управляют 2 электромагнитные катушки, которые создают возвратно-поступательные движения сердечника, а сердечник передает эти удары на торцевую часть инструмента. Во втором случае работа механизма обеспечивается благодаря движению поршня в цилиндре. Именно этот тип ударного механизма получил наибольшее распространение.

Устройство пневматического ударного механизма показано на рис. 2, где: 1 – качающий подшипник, 2 -поршень, 3 – таран, 4 – ударник, 5 – зубчатая передача. При включении инструмента вращательный момент от электродвигателя передается на качающий подшипник, который, преобразовывая вращательное движение в колебательное, передает его на поршень. За счет перепада давления между тараном и поршнем, первый начинает двигаться, приводя в работу буек. Буек ударяет по рабочему элементу, установленному в патроне. По такому принципу осуществляется преобразование электрической энергии в ударную.

Как собрать перфоратор

Собирается инструмент в обратном разборке порядке.

Как собрать бочковый перфоратор

После замены и смазки детали собираются в единый агрегат.

  1. Смазанный боёк вставляется во втулку. Пазы на ней должны совпадать с отверстиями на бойке, иначе шарики не войдут в посадочные места.

Совмещение отверстий

  1. Шарики диаметром поменьше ставятся на места.

Нанесение смазки

  1. В ствол вставляется втулка с бойком так, чтобы пазы на ней совпадали с отверстиями в стволе.

Напрессовывание гильзы

  1. В отверстия вставляются три шарика.

Монтаж шариков

Подшипник надевается поверх них

Важно, чтобы место его напрессовывания было чисто от смазки.. Одевание подшипника

Одевание подшипника

  1. Подшипник стопорится большим кольцом.

Установка кольца

  1. Металлический корпус разогревается феном для упрощения запрессовки ударного механизма внутрь.
  2. На подшипник кладётся проставочная шайба, и механика вставляется в корпус.

Алюминиевый корпус

  1. После остывания корпуса собирается патрон в следующей последовательности (см. как разобрать патрон): шарик, пружина, пыльник (5), пластина (4), шайба (3), стопорное кольцо (2) и резиновый пыльник.

Патрон перфоратора в сборе

  1. В ствол вставляется поршень резиновым кольцом назад и продавливается вглубь.

Боёк на месте

  1. Стволовая часть состыкуется с электронной.

Сборка корпуса перфоратора

  1. Все болты закручиваются на свои места и устанавливается переключатель режимов.

Как собрать пистолетный перфоратор

Всё действия, выполняемые при разборке, повторяются в обратном порядке с парой тонкостей.

Пружина ставится на место, на неё надевается шестерёнка, куда вставляется игольчатый подшипник.

Сборка редуктора

Внутрь паза гильзы ставятся уплотнительные прокладки, в них вставляется палец или бочонок.

Сборка гильзы

Гильза соединяется с валом «пьяного» подшипника.

Совмещение деталей

На место ставится фиксирующая скоба.

Защёлкивание скобы

Скоба переключателя надевается на вал, который ставится внутрь шатающегося подшипника.

Сборка внутренностей тумблера

Боёк опускается в гильзу.

Смазка бойка

Растровый блок ставится на место.

Смазка наносится на игольчатые подшипники в корпусе.

Содержимое корпуса

Редуктор с ударным механизмом и прочей механикой в сборе ставится в корпус.

Надевание корпуса

Ротор возвращается на место с прокручиванием, иначе звёздочка не зайдёт в зацепление.

Сборка двигателя

  • Воздухозаборник ставится обратно.
  • Ротор вставляется в корпус с электрическими компонентами.

Совмещение ротора и статора

  • Части корпуса скручиваются.
  • Щётки прижимаются пружинами.
  • Кнопка ставится на место, все провода прячутся, чтобы не мешали установки крышки.
  • Крышка надевается на корпус и привинчивается.
  • На место ставится переключатель режимов, повёрнутый в положение, при котором вынимался с зажатым фиксатором.

Установка кнопки

Патрон монтируется на место так, как на бочковый перфоратор.

В зависимости от модели перфоратора, алгоритм действий может немного отличаться, суть процесса остаётся неизменной. Для распознания части проблем нужен опыт и знания в области механики, электрики.

Как правильно работать?

Даже самый дешевый перфоратор необходимо использовать с умом. В противном случае он не проработает и половины положенного срока. Важнейшим правилом является грамотное вставление сверла или бура. Закреплять и вынимать эти приспособления нужно только так, как велит инструкция. Планируя использовать ударный режим, требуется применять защитную смазку под брендом производителя сверлильной машины.

READ Как удлинить бур для перфоратора

Предельно важно! Ударный режим предназначен для обработки камня, кирпича или бетона, а также других твердых строительных блоков. Использовать его при работе с деревом, сталью и цветными металлами означает просто зря расходовать ресурс инструмента

На скорости и качестве работы это не отразится. Нельзя также включать ударный режим, когда рабочая часть не упирается в поверхность. Удары по воздуху крайне вредны для техники.

Работая с перфоратором, всегда лучше использовать защитную муфту. Именно она помогает избежать неприятных последствий как для оборудования, так и для его владельца, если внезапно сверло или бур будет заклинен. Категорически неприемлемо давить на перфоратор в целом или на его рукоять. Обычно начинают работу с наименьших оборотов, только затем плавно их повышают.

А также следует помнить о таких правилах, как:

  • перфоратор охлаждают только путем остановки на определенное время, и никак иначе;
  • перед началом работы следует проверять качество изоляции корпуса и всех проводов;
  • нежелательно сверлить или долбить что-либо без защитных очков и перчаток.

Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450

В большинстве перфораторов MAKITA (в моделях HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, 2475 и 2641) используется типовой выключатель серии TG813TLB-1.

Чтобы провести его ревизию и/или замену, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвертку;
  • шило или спицу.

Порядок выполнения ремонта/замены кнопки включения на перфораторе Макита 2450 следующий:

  1. Разбираем электрическую часть инструмента. Для этого нужно открутить крестовой отверткой три монтажных винта на тыльной стороне рукоятки и снять пластмассовую крышку.
  2. Далее нужно откинуть щетки и извлечь сам выключатель TG813TLB-1.
  3. Чтобы отсоединить выключатель, необходимо снять с него все провода. Сетевые провода (коричневый и синий) крепятся винтовым зажимом и с ними проблем не возникает — чтобы откинуть два провода, достаточно ослабить два винта. Остальные провода крепятся на самозажимных разъемах, и чтобы извлечь провод понадобится спица или шило, которые вставляются в специальное отверстие и размыкают зажим. Аналогичным образом последовательно извлекаются все провода. Для проведения ремонта не будет лишним иметь под рукой схему подключения кнопки перфоратора, поэтому настоятельно рекомендуем перед снятием проводов зарисовать условную схему или сделать фотографии на смартфон, чтобы при подключении новой кнопки не возникло вопросов.
  4. Подключение новой кнопки. Провода просто вставляются в автоматические зажимы до упора, сетевые провода фиксируются винтами.
  5. Далее нужно установить кнопку в посадочное отверстие, вернуть на место щетки, установить и закрепить тремя винтами заднюю крышку рукоятки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные советы

Нередко даже профессиональная техника быстро выходит из строя. Это происходит из-за работы инструмента со значительной перегрузкой электродвигателя. Нельзя допускать перегрева силового агрегата, периодически нужно делать технологические паузы. Иногда серьезная поломка перфоратора является следствием небрежного обращения с инструментом во время работы или при хранении.

После каждого использования необходимо проводить тщательную очистку перфоратора от пыли. Мягкой тканью или салфеткой следует протирать не только корпус электроинструмента, но и вентиляционные пазы.

Регулярно следует проводить осмотр угольных щеток, которые являются ответственной частью электроцепи — они проводят ток на коллектор и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и требуют замены.

Не стоит покупать неоригинальные комплектующие сомнительного качества, которые могут привести к более существенным поломкам.

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  1. Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  2. С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  3. Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  4. Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Замена патрона дрели

Наконец, наиболее тривиальная проблема: сверло проворачивается в патроне, степень зажатия стала очень низкой. И далеко не каждый имеет представление о том, как снять патрон для замены.

Начнём с наиболее сложных экземпляров: в дрелях мощностью свыше 600–800 Вт патрон может иметь клино-конусную посадку. Шпиндель выполнен втулкой, в которую вставлен хвостовик цангового патрона. Чтобы его снять, нужно найти отверстие сбоку втулки, вставить в него мощную отвёртку и поддеть конец хвостовика, выталкивая его наружу. Если отверстия нет, втулка зажимается в тисках, а по патрону наносят несильные удары молотком через деревянный брусок. При этом удары чередуются в диаметрально противоположных точках с четырёх сторон.

В дрелях невысокой мощности шпиндель имеет наружную правую резьбу на конце, на которую накручивается патрон, и отверстие в центре с левой резьбой, куда закручивается шунтирующий болт. Этот болт имеет головку под четырёхгранную или крестовую отвертку, его необходимо выкрутить. Затем, заблокировав гвоздём крыльчатку двигателя, попытаться резким, но умеренной силы движением сорвать патрон против часовой стрелки. Если резьба закипела, дрель придётся разобрать, чтобы зажать шпиндель вместе с ведомой шестерней в тисках.

рмнт.ру

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий