Канатные стропы. Проверяем надёжность стальной проволоки

Комплектующие строп:

Выполняя погрузочные либо строительные работы, стропы используют обычно с дополнительными приспособлениями. Они могут оснащаться:

– крюками – самыми востребованными элементами в погрузочно-разгрузочных работах. Их существует множество форм и модификаций;

– звеньями, используемыми для подвеса и соединяющими отдельные ветви (части ветвей) друг с другом;

– карабинами, выполняющими роль надежных крепежей с фиксацией;

– коушами – железными каплевидными кольцами с желобами, выгнутые края которых обвязываются веревкой;

– грузовыми захватами, позволяющими перемещать сложные и крупногабаритные грузы, наподобие листового металла, рулонной стали, труб, европоддонов, строительных плит и блоков. Это усовершенствованные виды крюков либо скоб, имеющие поворотные упоры, эксцентрики, вилы, зажимы, винты, клещи. Они не относятся к инвентарным изделиям и проектируются под заявленные требования;

– траверсами – съемными грузозахватными средствами, использующими соединенные друг с другом балки. Они бывают монтажными, магнитными, грузоподъемными, обычными и телескопическими. Ими перемещают контейнера, рельсы, трубы и рулоны, разгружают вагоны. Траверсы относятся к нестандартному оборудованию, изготавливаемому в индивидуальном порядке под нужды заказчиков.

Опрессовка строп — Канатные стропы метод опрессовки

Опрессовка стропов втулкой — опрессовка концов стальных тросов алюминиевой втулкой с прядями соединяемых канатов, которые сцеплены между собой металлом втулки, образуя однородное тело в сечении. При производстве канатных строп с применением опрессовки, в качестве метода заделки концов каната, используем гидравлический пресс Unisplice 600 производства Великобритании. Максимальное усилие пресса 600 тонн.

Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы из стального каната методом опрессовки канатов по ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93:

  • для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые металлические канаты с сертификатом предприятия-изготовителя канатов об их испытании
  • Алюминиевые втулки удовлетворяют ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93 — по форме — по конструкции — по маркам алюминиевых сплавов;

Опрессовка канатных строп

Бирка запрессовывается в алюминиевую трубку

Процесс опрессовки стропы

Готовая опрессовка

Равномерный обжим стального троса в месте соприкосновения со своим концом по всему сечению втулки.

Втулка получается ровной цилиндрической, на которой отсутствуют заусенцы (облой) — защита рук стропальщика.

Ровная цилиндрическая втулка и однородное сечение в месте обжатия стального стропа это:

  • надёжность заделки концов каната
  • гарантия безопасности стропы при проведении погрузочно-разгрузочных работ
  • отсутствие заусенец на поверхности втулки – не ранит руки стропальщика.
БИРКА на стропах — метод заплёткиДля маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 мм, которую вплетаем в одну прядь каната. Она надежно там фиксируется.

Такая бирка не цепляется за поднимаемый груз и не слетает, когда строп выдергивают из-под груза.

БИРКА на стропах — метод опрессовкиДля маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 мм

Бирку при при помощи металлического жгутика одновременно запрессовываем вместе с концом стального каната в алюминиевую втулку.

Благодаря этому бирка надежно фиксируется на изделии.

Для удобства заказчиков при приемке изделий и выдачи в работу на каждой бирке указываем следующую информацию:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • порядковый номер изделия по нумерации предприятия-изготовителя;
  • грузоподъемность стропы;
  • длина изделия;
  • дата испытания (месяц, год)

Выбрать, заказать и приобрести канатные стропы в Вы можете в резделе каталога грузоподъёмных строп: «СТРОПЫ КАНАТНЫЕ»

Отбраковка тросов при различных условиях эксплуатации

Одной из причин отбраковки стального стропа является увеличение его длины более чем на 5%, сравнительно с рабочей протяженностью. Тросы, использующиеся на трущихся шкивах, удлиняются с достаточно высокой скоростью. Такая деформация может привести к выскальзыванию одного из стропов даже при оснащении шкива натяжным механизмом.

Отбраковка несущих тросов и оттяжек происходит при удлинении в процессе работы отрезка, длиной 6 диаметров, на 9%. Увеличение длины свидетельствует о наличии критических дефектов, способных стать причиной аварийного обрыва изделия.

Также причиной вывода из эксплуатации стального троса является обнаружение признаков теплового воздействия, представленных:

  • изменением цвета определенного участка изделия,
  • остатками сажи,
  • расплавленными и обгорелыми элементами.

Подобные дефекты могут возникать под влиянием аварийных токов, брызг от сварки, воздействием раскаленного или расплавленного металла.

Стальные тросы, использующиеся в подъемных конструкциях закрытого характера, должны немедленно изыматься из работы, соответственно требованиям норм браковки, в случае:

  • появления видимого изъяна наружных проволок в замке;
  • изнашивания по высоте внешней проволоки более чем наполовину;
  • обрыва 12-ти фасонных внешних проволок на всей рабочей длине изделия или 3 на участке, равном 30 диаметрам;
  • выхода из замковой структуры одного из наружных элементов.

Выбраковка малокрутящихся грузонесущих элементов, использующихся в лифтовых устройствах, производится при обрыве 8 проволок на участке длиной 30 диаметров каната и 4 – на промежутке, равном длине 6 диаметров. При использовании двух канатов для крепления кабины возможна замена только более изношенного из них.

Соблюдение норм браковки стальных тросов поможет вам избежать аварийных ситуаций на производстве и обеспечит безопасность работы.

Цепные стропы:

Цепные стропы также широко применяемая категория, связанная в основном с погрузочными и строительными работами. Тела стропов – стальные цепи со сварными звеньями. Благодаря высокой прочности и повышенной гибкости ими могут перемещаться грузы, имеющие острые края и большую массу (от 1 до 67 т). Они выдерживают кислотную и щелочную среду, достаточно низкую и очень высокую температуру (от -45 0С до 400 0С), вплоть до открытого огня и других экстремальных факторов. Подвижность строповки позволяет применять ее в любых операциях, где работа с другими категориями строп невозможна.

Цепные стропы отличаются существенной массой, но возможно ее уменьшить, если использовать высокотехнологичные сплавы. Они безопасны, удобны в использовании, универсальны. У них специальное защитное покрытие и исключительная долговечность за счет возможности замены отдельных звеньев в случаях их растяжения или разрыва. Важен лишь своевременный контроль состояния стропы как визуально, так и с помощью замеров. Хорошие хозяева периодически проверяют шаг между звеньями и их диаметр.

Подобно канатным аналогам, цепные стропы бывают одноветвевыми и многоветвевыми, а также замкнутыми и кольцевыми. Их цена выше остальных категорий строп, но срок эксплуатации практически не ограничен, есть возможность корректировки длины ветвей (от 0.5 до 20 м). Также они легко очищаются и удобно складируются. Изделия имеют такую маркировку:

– 1СЦ – одноветвевые стропы (параметры указываются в паспортах);

– 2СЦ – усиленные двухветвевые изделия для перемещения очень тяжелых грузов;

– 3СЦ (4СЦ) – многоветвевые стропы, применяемые при перемещении нестандартных по форме грузов с максимальной безопасностью;

– УСЦ – универсальная кольцевая модель для экстремальных условий (перемещает трубы и грузы с острыми краями);

– ВЦ и ВЗ – ветви цепные и замкнутые.

ОСТ 1 03824-75 op. в

Продолжение табл. 3
3.12. Ислытазшо на растяжение до разрушения подвергаются 5 % заделок канатов от партии, но не менее 2 шт* Расстояние между местами закрепления каната должно быть не менее 300 мм. Допускается проводить испытания на образцах длиной не менее 400 мм., шготовленных в одной партии с канатами любой длины.

Условиям прочности заделки при испытании на растяжение до разрушения должны удовлетворять 100 % испытанных заделок канатов.

2.13. В случае разрушения хотя бы одного из испытываемых канатов или вытягивания каната из заделки при нагрузке, меньшей разрушающего усилия, указанного в табл. 3 настоящего стандарта., исшятанию подвергается удвоенное кош-патио ОщиНмлС колотой, Ирп mpmi/moiJdii.tH. р^утлгптик rtontapm.l* Ж?НЫТ«ШЙ вся партия оадеяашгмх канатов бракуется.

2.14. Заделки канатов должны быть пропитаны в течение 3-5 мин в пушечной смазке по ГОСТ 19537-83, нагретой до температуры 110-120 °С.

Примечание. Капать!, обработанные до заделки смесью, состоящей из

50 % льняного масла по ГОСТ 5791-81 и 50 % лака ПФ-170 или ПФ-171 по ГОСТ 15907-70 с горячей сушкой, после заделки смазкой не пропитывать. При длительном хранении и поставке канатов россыпью заделки должны быть пропитаны в смазке.

2Д5. Защита от коррозии при зксхспувташт или хранении производится смазкой ША1ИМ-201 по ГОСТ 6267-74 в сроки, предусмотренные технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Пример записи в технической документации заделки стальных канатов

тала

Заделка 1-ОСТ 1 03824-75

Конструкция и гост

Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками. На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.

Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.

Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.

Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм. Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.

Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты. Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.

Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.

1.Основные причины несчастных случаев

При производстве работ грузоподъемными кранами периодически происходят аварии и несчастные случаи, основными причинами которых являются:

Читать также: Автономное отопление в частном доме электричеством

неправильная (ненадежная) строповка груза;

применение для подъема груза непригодных грузозахватных приспособлений и тары;

нахождение людей в зоне, обслуживаемой краном;

нарушение технологических карт погрузочно – разгрузочных работ;

нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, колодце при подъеме или опускании груза;

несоблюдение схем и габаритов складирования грузов;

нахождение людей в кабине автомашины при её погрузке или разгрузке;

выполнение подъема «мертвого» груза;

нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов;

нахождение людей в зоне грейферного крана;

плохое самочувствие машиниста или стропальщика;

не соблюдение Правил технической эксплуатации и Правил техники безопасности.

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности.

В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Браковка стропов, нормы браковки цепных, канатных, текстильных стропов:

Браковка цепных стропов:

– отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп;

– отсутствует или не читается маркировка на элементах стропа;

– разность длин ветвей стропа, при его свободном провисе более 15 мм;

– при удлинении звена цепи, звеньев навесных и подвесок более 5% от первоначального размера;

– при уменьшении диаметра сечения звеньев цепи и звеньев, навесных вследствие износа более чем на 8%;

– на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки.

Браковка канатных стропов:

– отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп;

– узлы, перекручивание, перегибы и заломы на канатах;

– если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает (для стропов из каната двойной свивки) 3d – 4, 6d – 6, 30d – 16;

– уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более;

– уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;

– уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждений сердечника;

– обрыв хотя бы одной пряди;

– выдавливание сердечника;

– повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда;

– деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%;

– трещины на опрессовочной втулке или изменения его размера более чем на 10% от первоначального;

– на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки;

– при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

– с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

– с крюками, не имеющими предохранительных замков.

Браковка текстильных стропов:

– отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;

– узлы на несущих лентах стропов;

– поперечные порезы или разрывы ленты;

– продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа или единичные разрывы длиной не более 50 мм;

– местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине, в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);

– местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов лент;

– поверхностные обрывы нитей лент общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием острых кромок груза;

– повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т. д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;

– выпучивание нитей из ленты стропа на расстоянии более 10% ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;

– прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты стропа от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

– загрязнение лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д. более 50% от длины стропа;

– расслоение нитей лент стропа.

Текстильные стропы:

Текстильные стропы – это наиболее современные и бережливые приспособления из прочных полиэстеровых материалов, имеющих ленточное (ширина 30 – 300 мм) или круглое (диаметр 6 – 90 мм) плетение. Они подходят для перемещения грузов любых размеров и веса, в том числе требующих особо бережного обращения: легко деформируемых, хрупких, недавно окрашенных и т.п. Прочная синтетическая ткань способна выдерживать очень большие нагрузки (0.5 – 15 т), но боится острых краев и шероховатых поверхностей. Поэтому стропы часто имеют специальные чехлы, предохраняющие их от истирания. Эти же аксессуары помогают защитить от случайных повреждений груз.

Текстильные стропы производят петлевыми, кольцевыми и круглопрядными. Они обладают небольшим весом и высокой гибкостью, могут использоваться в широком температурном диапазоне (от -60 0С до +100 0С), стойки к растворителям, нефти, большинству кислот, морской воде и щелочам. Изделия этой категории характеризуются высоким электросопротивлением и низким водопоглощением, а также минимальным растягиванием. Их оснащают двумя ременными слоями и защитной спецтканью в местах соединения с петлями.

Использование текстильных строп экономит время погрузки и разгрузки, позволяет максимально увеличить скорость выполняемых работ и качество их проведения. Приспособления имеют малый собственный вес, их легко транспортировать, им не страшны жара и холод, вода и свет. Также они значительно безопаснее в сравнении с альтернативными металлическими аналогами.

Кроме обязательных бирок у текстильных строп для определения грузоподъемности существует цветовая маркировка. Фиолетовым цветом окрашиваются стропы, выдерживающие до 1 тонны, зеленым – до двух, желтым – до трех. Серый цвет говорит о возможностях изделия поднимать 4 тонны груза, красный – пять, коричневый – шесть. Самые высокие показатели у синих и оранжевых строп. Они рассчитаны на 8 и 10 тонн соответственно.

Приспособления для испытаний

Испытание стропов стальных канатов и большинства других типов осуществляется на аттестованных стендах. Применяются гидравлические стенды испытания канатов, в которых нагрузка, составляющая 1,25 частей от рабочей, развивается за счет гидроцилиндра. Приспособления для испытания стропов стальных канатов оснащаются измерительными устройствами (манометрами, динамометрами) высокого класса точности. Основными элементами стенда являются каретки (подвижная и натяжная), к которым крепятся стропы. Требования к испытанию стропов предусматривают время воздействия нагрузки 10 минут. Результаты измерений фиксируются в журнале регистрации.

Стропы:

Стропы – это приспособления (стальные тросы, канаты, цепи, ленты), обеспечивающие подъем и перемещение грузов либо обхват объекта и надежное его удержание, гарантирующее сохранение заданного положения в пространстве. В альпинистском снаряжении это конструктивные элементы, позволяющие крепить и фиксировать страховочные веревки. Независимо от назначения изделий, оба конца каждого из них оснащаются петлями, кольцами, коушами, скобами, крюками и другими приспособлениями, помогающими при эксплуатации.

Главная задача строп – надежная фиксация перемещаемого либо транспортируемого объекта, обеспечивающая его сохранность и безопасность для окружающих. Их широко применяют производственные и сельскохозяйственные предприятия, газовая, нефтяная, лесная, строительная и другие отрасли промышленности. Также они необходимы при проведении погрузочно-разгрузочных мероприятий. Поэтому продукция должна быть качественна, долговечна, иметь хорошую гибкость и высокую несущую способность. Она стандартизируется и подлежит обязательной сертификации.

Стропы принадлежат к такелажному оборудованию и подвержены постепенному разрушению. Поэтому для продления срока их эксплуатации нужно равномерно распределять нагрузки и следить за появляющимися дефектами. Они могут иметь различную заделку концов (заплетку, опрессовку и т.д.), отличаться свойствами, устройством

Важно использовать их по назначению для рекомендуемых видов грузов и не превышать допустимые параметры. Качественная продукция всегда соответствует ГОСТ

Также каждый строп обязан сопровождаться биркой с номером, на которой выбивается следующая информация: кем и когда он изготовлен, дата и место прохождения испытаний, на какой вес рассчитан. Допустимая масса может дублироваться цветовой окраской изделия либо его части. Но эксплуатация без бирок запрещена. Руководствуясь действующими стандартами, сегодня выделяют три основных категории строп. С учетом выбранного для этого материала они могут быть:

– канатными;

– цепными;

– текстильными.

Виды канатных строп и их характеристики

Грузовые канатные стропы представляют собой конструкцию, в которой присутствует один или несколько канатов, собранные на концах в петли или имеющие специальные крепления (скобы, коуши, кольца и т.п.). Изделия, имеющие в своем составе несколько канатов, связанных в одной точке, называются многоветвевыми.

Стропы предназначены для тех ситуаций, где требуется подъем и перемещение больших грузов. Массивные объекты, с которыми ведется работа, имеют проушины и кольца. За них, собственно, стропы и крепятся: либо петли продеваются через такие отверстия, либо груз закрепляется с помощью крюков, расположенных на концах стропов.

Стропы канатные СКП (УСК1, двухпетлевые)

грузоподъемность, тонндиаметр, мм
0,57,6
111,0
215,0
421,0
523,5
831,0
1033,0
1642,0

Это самые распространенные из строп. Их можно встретить на каждой крупной стройке. И это не случайно! Стропы УСК1 предназначены, прежде всего, для крепления груза к крану. Кольцевым аналогам грузовые чалки проигрывают в грузоподъемности при той же толщине каната.

Как и у всех канатных строп, их концы выполнены двумя производственными способами: либо методом опрессовки, либо заплеткой (оклетневкой).

Цены на стропы СКП и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.

Стропы канатные кольцевые СКК (УСК2)

грузоподъемность, тонндиаметр, мм
17,6
211,0
415,0
821,0
1023,5
1631,0
2033,0
3242,0

Аналогично петлевым одноветвевым изделиям, кольцевой строп СКК представляет собой стандартный стальной или оцинкованный канат, закрепленный в двух местах методом опрессовки или оклетневки. Такая конструкция дает большое преимущество по сравнению с СКП: при равной грузоподъемности диаметр троса уменьшается вдвое.

Свое применение УСК2 находит также, как и его собрат УСК1, в работе с подъемными кранами при закреплении грузов к крюку.

Цены на стропы СКК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.

Стропы канатные 1СК одноветвевые

грузоподъемность, тонндиаметр, мм
0,57,6
111,0
215,0
421,0
523,5
831,0
1033,0
1642,0

В процессе производства канат с помощью опрессовки или ручной оплетки становится основой для единственной грузоподъемной ветви. Одноветвевые стропы могут комплектоваться по краям крюками, коушами, кольцами.

Применяется 1СК либо в качестве ремкомплекта, либо как и вышеуказанные изделия, для фиксации грузов на крюках кранов.

Цены на стропы 1СК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.

Стропы канатные 2СК двухветвевые

грузоподъемность, тонндиаметр, мм
0,637,6
19,6
214,0
419,5
521,0
827,0
1031,0
1638,0

2СК состоит из двух канатных ветвей, что следует из его названия. Предназначены такие двухветвевые стропы для закрепления грузов к крану и другому аналогичному оборудованию с помощью крюков. Свое применение они находят как на предприятиях строительного комплекса, так и в транспортных компаниях. Большим помощником 2СК стали в складских помещениях, ангарах.

Крепления создаются с помощью опрессовки металла или полуавтоматической оклетневки.

Цены на стропы 2СК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.

Стропы канатные 4СК четырехветвевые, “пауки”

грузоподъемность, тонндиаметр, мм
1,257,6
29,6
414,0
819,5
1021,0
1627,0
2031,0
3238,0

Четырехветвевые стропы 4СК, известные также, как “паук” по сути являются сдвоенным вариантом канатной конструкции 2СК.

Как можно догадаться, используются такие “пауки” также в промышленности и на складах, а также на объектах строительства. Скрепляются канаты с помощью опрессовки металлических втулок (чаще алюминиевых).

При эксплуатации данных видов строп важно соблюдать ряд правил:

  • Следить за чистотой канатов, своевременно их очищать от загрязнений (это поможет удлинить срок службы изделия и не допустить появление ржавчины);
  • Не допускать переплетение ветвей (“лап паука”) и неравномерные нагрузки на каждую из них;
  • Запрещается использовать стропы 4СК, если их грузоподъемность ниже, чем требуется для данной работы. Это может привести к травмам и даже летальным исходам персонала, а также повреждению ценного оборудования.

Цены на стропы 4СК и возможные объемы уточняйте у наших специалистов.

Определение грузоподъемности стропа

Грузоподъемные работы со стропами должны проводиться квалифицированными стропальщиками. Это ответственная работа, требующая определенных знаний по расчету грузоподъемности и длины стропов

Для определения последних важно учитывать следующие показатели:

  • вес груза;
  • центр тяжести;
  • число мест креплений и их расстояние;
  • угол наклона ветвей к вертикали и их длина.

В зависимости от схемы строповки нагрузка на строп может снизиться. Поэтому для определения рабочей грузоподъемности используются определенные коэффициенты. Ниже представляем таблицу, в которой указаны коэффициенты и грузоподъемности при разных схемах строповки.

Из таблицы понятно, что, например, при параллельной схеме строповки рабочая грузоподъемность стропа с прямой грузоподъемностью в 500 кг составит 1000 кг и так далее.

Грузоподъемность стропов меняется также при разных количествах ветвей. Для выбора не только стропа, но и захватных приспособлений нужно оценить нагрузку на каждую ветвь. Для определения нагрузки используется следующая формула:

, где S – нагрузка на ветвь; G ‒ вес груза; m ‒ число ветвей; k – коэффициент распределения массы груза на ветви; b – угол наклона ветвей к вертикали; 9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения массы груза на ветви (k) определяется по числу ветвей.

Расчет нагрузки на ветвь дает возможность рассчитать разрывное усилие стропа по следующей формуле:

, где kзап – это коэффициент запаса прочности.

Этот коэффициент показывает, во сколько раз натяжение на ветвь должно быть меньше разрывного усилия стропа, указанного в паспорте изделия. У стропов из разных материалов он может отличаться.

Канатные стропы

изготавливаются из стальных проволок по техническим требованиям специальных ГОСТов. Грузоподъемность стропа определяется по большей части диаметром изделия. Чем больше толщина каната, тем выше его грузоподъемность. У канатных стропов запас прочности должен быть не менее6:1 .

Грузоподъемность цепных стропов отличается в зависимости от параметров звеньев. Чем больше диаметр и длина звеньев, тем выше грузоподъемность стропа. Разрывное усилие указывается на бирке. Запас прочности цепных стропов должен быть не менее 4:1

Текстильные стропы изготавливаются из текстильных волокон в соответствии с правилами РД 24-СЗК-01-01. Грузоподъемность стропов зависит от ширины ленты. Чем шире лента, тем выше нагрузки может она выдержать. По требованиям безопасности текстильных стропов коэффициент запаса прочности у них должен быть не менее 7:1

Текстильные стропы разных грузоподъемностей также красятся в разные цвета. Это помогает быстрее определиться с нужной грузоподъемностью и не перепутать изделия.

Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений

Нормы браковки стальных канатов и требования

Когда подлежат осмотру канаты и стропы закреплено нормами российского законодательства. В соответствии с имеющимися правилами канаты и стропы подлежат осмотру с периодичностью раз в 10 дней квалифицированным инженерно-техническим рабочим.


Стропы бывают нескольких видов

Изменилась периодичность испытания стропов по новым правилам наемным рабочим, который за них ответственный – их осматривает стропальщик каждый раз перед началом работы и по завершении смены.

Цепные

Срок технического осмотра строп стандартный. В процессе освидетельствования возникает необходимость удостовериться в наличии соответствующей маркировки и ее соответствия имеющимся паспортным данным.

Дополнительно осуществляется контроль по длине механизма и выявления сопутствующих дефектов.

На так называемом инструментальном этапе требуется сделать соответствующие замеры, используя при этом специализированный мерительный инструмент. Настоятельно рекомендуется ссылаться на следующие критерии:

  • диаметр и длина звеньев;
  • уменьшение диаметра;
  • признаки износа и деформации;
  • длина стропов, ветвей и их разность.

Справка! Показатели должны отвечать установленным нормам, в противном случае механизм считается непригодным для дальнейшего использования.

Канатные

Во время ежеквартального и ежедневного осмотра канатных стропов требуется изучить их соответствие заявленным паспортным данным, в том числе текущее состояние канатов, петлей, ветвей и прочих соединительных элементов.

Справка! С целью обеспечения максимальной безопасности строп заделка свободного конца осуществляется после предварительного формирования петли. Ее правильный радиус не должен быть меньше 2,5d, а непосредственно хвостовая часть – от 2d (d – заявленный диаметр каната).

В процессе осмотра наружной длины на предмет выявления дефектов и прочих повреждений, настоятельно рекомендуется использовать лупу с возможностью 10-кратного увеличения.

После этого наступает инструментальный этап, с помощью которого инициируется выполнение замеров всех без исключения выявленных дефектов:

  • уменьшение диаметра каната;
  • величина коррозийного или другого износа;
  • степень волнистости;
  • длина канатных ветвей и их разница и др.


Регулярный осмотр строп повышает уровень безопасности

Для возможности достоверно измерить выявленные в ходе проверки дефекты и повреждения, в частности механические, профессиональны используют специальное устройство – штангенциркуль, а также:

  • микрометр;
  • стандартную линейку и рулетку.

Внутренний осмотр проводится исключительно выборочно – для возможности оценить текущее состояние пряди и сердечника в частности. Во время проверки используется несколько зажимов, одним из которых требуется зафиксировать канат, а другим – повернуть в противоположном направлении непосредственно со свивкой. Благодаря этому наружные пряди отойдут от сердечника.

После этого осуществляется непосредственный осмотр имеющихся прядей и сердечника

Настоятельно рекомендуется обращать внимание на уровень образовавшейся коррозии, а также на показатели износа прядей и сердечника, разрыва, в том числе и снижения значения площади. На следующем этапе настоятельно рекомендуется произвести смазку проинспектированных участков, причем не только изнутри, но и снаружи

Текстильные

Проводить соответствующий визуальный осмотр текстильных стропов требуется по тому же принципу и в том же порядке, который предусмотрен для иных видов оборудования и приспособлений, использующихся с целью крепления груза.

В частности осуществляется проверка наличия соответствующей маркировки (бирки с полным указанием на ней информации согласно разработанным правилам российского законодательства) и соответствие стропа параметрам в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.

Справка! В обязательном порядке выполняются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется дополнительно длина стропа, ветвей и разности их длин.

Как правильно хранить

Необходимо предусмотреть место для хранения грузозахватных приспособлений, защищенное от негативного воздействия внешних факторов – воздействия раскаленным металлом, загрязнения химическими веществами, механических повреждений. Хранить стропы следует в подвешенном виде либо на специальных стеллажах. Особенно это касается канатных изделий. Если стропы будут находиться на земле в скрученном виде, это может вызвать их преждевременный выход из строя.

Не рекомендуется располагать грузовые стропы вблизи источников тепла (доменных печей, отопительного оборудования). Синтетические изделия могут оплавиться. Смазка, содержащаяся в сердечнике каната, будет выступать наружу и быстрее расходоваться в процессе эксплуатации чалок. Это может стать причиной возникновения сухого трения проволок и появления ржавчины, способных повлечь быстрый износ и разрыв изделий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий