Стеклодомкрат. Как безопасно работать со стеклом?

Механизированные стеклодомкраты

Такие устройства отличаются от обычных вакуумных присосок наличием отдельного вакуумного насоса и аккумуляторной батареи для его привода. Стоимость их заметно выше, а потому стеклодомкраты подобной конструкции применяются преимущественно при профессиональном остеклении больших площадей. Грузоподъёмность механизированных стеклодомкратов достигает 500…600 кг.

Приводные стеклодомкраты включают в себя:

  1. Блок вакуумных присосок (чаще – овальный, что обеспечивает устройству повышенную функциональность).
  2. Вакуумный насос, создающий определённое разрежение.
  3. Устройство управления, которое, в свою очередь, состоит из индикатора контроля уровня заряда аккумулятора и величины разрежения, блока световой сигнализации, а также переключателя режимов работы (их, как минимум, три: захват, зажим, отпуск).
  4. Стального или алюминиевого корпуса с местами крепления стеклодомкрата к опорной поверхности, например, стены.

Рассматриваемое приспособление накладывают на горизонтально лежащий лист, после чего запускают привод откачки воздуха из-под присосок. При достижении требуемого разрежения включается лампочка индикатора, и устройством можно пользоваться.

Приводные стеклодомкраты имеют значительную собственную массу, а потому обычно устанавливаются на краны или электротельферы. Применение ручных лебёдок не рекомендуется.

Дополнительными опциями для стеклодомкратов приводного типа являются:

  • Автоматическая очистка поверхности присосок от избыточной влаги;
  • Возможность фиксации угла захвата;
  • Наличие страховочных строп;
  • Расширенный температурный диапазон применения (до ±40С);
  • Возможность надёжной фиксации других листовых материалов, например, мраморных плит, профилированного листа и пр.

Инфракрасные обогреватели. Плюсы и минусы. Цена и размеры

УШС-3. Универсальный шаблон сварщика

Подозрительная дешевизна

Покупая стеклообои, следует не терять бдительность и приобретать продукцию проверенных производителей. Такую репутацию заслужили немецкие и шведские фирмы. Обои же, изготовленные кустарным способом, подведут в любой момент:

  • уже при попытке развернуть рулон может просто рассыпаться в руках;
  • порваться при наклеивании;
  • потерять привлекательный вид не через 20, а спустя 2 покраски.

Необходимо всегда интересоваться наличием сертификата. Когда его нет или его подлинность вызывает подозрение, от покупки стоит отказаться. Не нужно очаровываться дешевизной, если, конечно, в магазине не проходит специальная акция, которой сопутствует широкое оповещение.

Досадно, когда обман обнаружится уже после наклейки некачественных покрытий, на которые не пожалели высококачественного клея. Что-то сделать будет практически невозможно, кроме как упорно и долго шпатлевать и выравнивать стены, бежать в магазин за новыми рулонами.

Предпочтение стоит отдавать проверенным производителям

Механические вакуумные домкраты

Если в целом говорить о домкратах, стоит отметить и этот вид.

Чаще используются такие инструменты в работе с крупногабаритными пластинами. Они являются частью одного большого механизма, оснащенного добавочным аккумулятором и насосом.

Конечно, такие домкраты, по своей стоимости превышают обычные ручные насосы, но и применяются они на крупных предприятиях либо при ремонте больших фасадных зданий, требующих застекления. Обычно это стекла или листы материалов весом до 600 и более килограмм.

Комплектация механизма, включает в себя:

  • Блок с присосками;
  • Механический насос для создания требуемого вакуума;
  • Коробка управления;
  • Корпус, чаще всего стальной, который цепляется к фасаду объекта и создает нужную опору.

Такое крупное устройство, обычно, имеет ряд дополнительных опций:

  1. Автоочистка деталей, от загрязнения и лишней влаги;
  2. Дополнительные параметры, отвечающие за фиксацию;
  3. Страховочные стропы;
  4. Возможность регулировки температуры;
  5. Прочие элементы, позволяющие обеспечить сцепку с другими гладкими панелями, помимо стекла.

Как работать ручными стеклодомкратами?

Перед применением осматривают качество резины вакуумной присоски/присосок: она не должна иметь видимых повреждений, бахромы по краям и прочих дефектов, а также не содержать масляные следы и жировые загрязнения.

Самое главное – правильно определить место прикрепления вакуумных присосок. Для стеклолиста с габаритами, предельными для данного типоразмера устройства, одинарный стеклодомкрат прикрепляют примерно посередине верхней трети листа. Для этого к тщательно очищенной и обезжиренной поверхности стекла подводят резиновое кольцо и плавно нажимают на ручку. Резина по всему периметру должна плотно сцепиться со стеклянной поверхностью. Если этого по каким-либо причинам не произошло, захват следует повторить, плавно отжав присоску от стекла.

Двойные и тройные стеклодомкраты на практике значительно удобнее. При операциях перемещения достаточно широкого листа можно задействовать только две одинарных присоски, и какие-либо иные действия выполнить уже невозможно. В то же время двумя двойными или тройными присосками можно выполнять не только вертикальные, но и горизонтальные перемещения значительных по габаритам листов стекла (практически до 2000 мм).

Захват стекла обычно производят в его горизонтальном положении, когда можно точно выставить стеклодомкраты, и избавиться от опасности опрокидывающего момента. Убедившись в надёжности фиксирования стекла, можно выполнять его поворот и перемещение в нужном направлении.

При необходимости работы с пространственными стеклоконструкциями обычные устройства с гладкими кольцами не годятся. В местах радиусного перехода стекла  вакуумный захват существенно ослабляется, поэтому необходимы не гладкие, а гофрированные кольца. Захват в этом случае выполняют при постепенном нажатии ручки, с тем, чтобы требуемый вакуум создавался по всей дуге контакта примерно одновременно. Такие типы стеклодомкратов удобны для работ и с иными листовыми строительными материалами, в частности, с гипсокартонными листами.

Шлифовка кромки лобовых стекол автомобиля

Ничего в этом мире не может быть вечным, как и лобовое стекло автомобиля. Спустя годы эксплуатации оно становится не таким прозрачным. Во время движения автомобиля о лобовое стекло ударяются, помимо воздуха, и мельчайшие частички пыли, песка и даже насекомые.

Все это делает стекло матовым и приводит к снижению его прозрачности. Но это косвенные причины. Основной проблемой считается повреждение внешней поверхности лобового стекла (появление царапин) дворниками. Из-за изношенности щеток стеклоочистителей наносятся различные виды механических повреждений.

Между ними и стеклом постоянно попадает:

  • пыль;
  • песок;
  • куски льда (в зимний период);
  • любые другие мелкие частички.

Именно они и царапают поверхность стекла. Повреждения такого рода очень опасны в ночное время вождения транспортным средством. Свет от встречных машин преломляется в этих микроцарапинах. Это приводит к появлению «бликов» и «засветки». К тому же, полосы от дворников существенно затрудняют обзор дороги.

Вы, конечно же, можете поехать на СТО и заменить старое стекло. Но стоит задуматься об экономии. В этом случае вам поможет полировка или шлифовка лобового стекла. Первый вариант применяется в тех случаях, когда необходимо устранить незначительные царапины либо осуществить легкую профилактическую обработку.

Шлифовка лобовых стекол

– это, в принципе, не сложная работа, но она требует определенных знаний, навыков и практики. Во время данной операции используется специальный абразивный материал, который снимает минимальный слой стекла. Кусочки от него могут попадать на мягкий диск, который и осуществляет шлифовку, и наносить новые повреждения. Поэтому шлифовка лобового стекла автомобиля должна производиться специалистами и на специальных станциях обслуживания. В домашних условия производить данную работу не рекомендуется, так как можно повредить поверхность.

Шлифовка стекол автомобиля

, прежде всего, относится к увеличению безопасности во время вождения, и только вторично – это внешний вид транспортного средства.

Стоит помнить и знать, что данный вид работ не способен убрать трещины на лобовом стекле. Для этого существует специальное оборудование и свой технологический процесс. Шлифовка стекол автомобиля является лишь завершающей стадией устранения возникших сколов и трещин.

В основе всех манипуляций, связанных с устранением потертостей, лежит химическая обработка поверхности стекла. Имеются специальные, предназначенные для этого, пасты, которые практически полностью устраняют данные погрешности. После этого лобовое стекло вновь обретает свой изначальный внешний вид.

Шлифовка лобового стекла основана на следующих основных операциях:

  • Диагностика. На этом этапе определяется степень повреждения лобового стекла автомобиля. Если присутствуют такие царапины, что о них легко зацепляется ноготь, то изначально стоит отремонтировать их. Делать это необходимо, так как шлифовка происходит с повышением температуры стекла, что может повлечь за собой образование новой трещины от уже имеющейся. Все обнаруженные дефекты обозначаются маркером со стороны салона. Делается это с той целью, чтобы не потерять их из вида во время проведения всех работ.
  • Подготовительный этап. Изначально необходимо отделить обрабатываемую область стекла специальной малярной лентой. Затем, при помощи специальной жидкости, осуществляется очистка стекла. Необходимо убрать все посторонние элементы, которые могут во время шлифовки попасть на круг и повредить его и саму поверхность стекла. Далее разводится полировочная паста в тех пропорциях, которые указал ее производитель.
  • Шлифовка лобового стекла автомобиля. Паста наносится на фетровый круг в небольшом количестве. Также, она растирается на участок порядка 30 сантиметров. Затем, поступательными легкими движениями, без давления на стекло, и осуществляется сама шлифовка. Периодически обрабатываемая поверхность обрызгивается водой. Необходимо это для того, чтобы паста не засохла, а также стекло постоянно охлаждалось. Ведь данный процесс сопровождается нагревание поверхности лобового стекла. Шлифовальное устройство наклоняется под небольшим углом в 5 градусов к обрабатываемой плоскости. При переходе к следующей области шлифовки делается специальное перекрытие с уже отшлифованной областью в 5 сантиметров. Это позволит полностью охватить всю повреждённую область, нуждающуюся в шлифовке.

Шлифовка лобовых стекол длится порядка 3-4 часов. Это не быстрый процесс. После завершения всех процессов стекло тщательно вытирается специальной салфеткой и осматривается на наличие матовых областей. Их не должно быть. Ну а если они присутствуют, то процесс шлифовки повторяется снова.

Выбираем вакуумные присоски – секреты крепкого

Обратите внимание и на дату изготовления инструмента. Хоть для большинства устройств это не играет особой роли, например, в сети можно до сих пор найти законсервированные модели пневматического нейлера ИП-4402, произведенного еще в 90-х годах, то для стеклодомкрата это может не самым лучшим образом отразиться на состоянии присосок. Ведь неизвестно, в каких условиях хранилась резина, и как это отразилось на ее качестве и эластичности

Ведь неизвестно, в каких условиях хранилась резина, и как это отразилось на ее качестве и эластичности.

Казалось бы, количество присосок и ручек не поменялось, но поменялось удобство транспортировки. Стеклодомкратом на две или три присоски все равно вдвоем не понесешь груз – во-первых, нет достаточного количества ручек, во-вторых, нести будет крайне неудобно. Но то же касается и устройства на 4 присоски – хоть ручек и будет хватать, расположены они все равно неудобно для двух человек! В конце концов, стоимость таких устройств вполне демократичная, даже самые дорогие профессиональные модели редко когда переваливают по стоимости за $100.

Кромки зеркал: еврокромка и ее виды, домашний способ шлифовки периметра

Сегодня говорим про кромки зеркал, например, еврокромка — это профессиональная обработка кромки, иначе шлифовка и, в дополнение к этой работе, полировка торца нового зеркала. Производитель так же предлагает прямолинейные и фигурные кромки, заранее ставя в известность покупателя, что обработка кромки любого стекла позволяет снизить довольно существенно остаточные напряжения внутри стекла, позволяя уменьшить вероятность образования больших трещин и многоисленных сколов при монтаже, а так же решить вопрос о расширении возможности модернизации продукта путем изменения дизайна.

Обработанная кромка зеркала придает стеклоизделию презентабельный внешний вид, четко подчеркивает как его индивидуальность, так и безопасность. Полированная еврокромка уже давно используется и в мебельном производстве, и при изгттовлении столешниц, больших и малых перегородок, зеркальных ступеней, стеклянных дверей и так далее.

Этапы домашней обработки стекла

Начинается обработка стекла своими руками с резки. Первым делом необходимо разметить и закрепить полотно. Далее, приставив линейку или лекало, проводим по разметке стеклорезом, соблюдая при этом одинаковую силу нажима и скорость движения. Проводить надо один раз. После этого требуется выпустить линию отреза на небольшое расстояния от поверхности, на которой вы режете, и постучать снизу специальным молоточком.

После резки края будут рваными, поэтому сразу переходим к шлифовке. Для этого надеваем на дрель насадку, ставим шлифовальный круг, сперва более крупнозернистый, и начинаем шлифование. Чтобы стекло не лопнуло из-за перегрева, максимальная скорость вращения круга не должна превышать 1700 об/мин. Сначала избавляемся от зазубрин и выравниваем края, а затем придаем кромке нужную форму.

Обработав кромку крупнозернистым кругом, ставим диск средней зернистости, а затем и самый мелкозернистый. После шлифования кромка будет матовой и шершавой. Переходим к полировке. Полировка производится таким же образом, что и шлифовка, только используются войлочные круги и паста ГОИ. Паста наносится на войлочный круг, и кромка полируется до блеска.

Перед тем, как обработать стекло, следует помнить, что при работе с ним требуется соблюдение техники безопасности. Осколками можно поранить руки, ноги и, особенно, глаза, а стекольная пыль нанесет огромный ущерб вашему здоровью.

Назначение стекломалярного холста

Из стеклянного расплава получают еще один материал, который можно назвать родственником стеклообоев. Это стекломалярный холст или, другими словами, стеклохолст «паутинка, производимый из настолько мелких волокон, что видимыми они становятся только после объединения в полотна. Такая «паутинка – материал нетканый, волокна расположены хаотично, что препятствует появлению трещин. Этим самым она очень облегчила участь мастеров, ведь при усадке здания, высыхании штукатурки, шпаклевки мелкие трещины на стенах и потолке практически неизбежны и требуют кропотливого исправления. Малярный холст радикально решает проблему – теперь это незаменимый материал при финишной отделке.

Наклеивают его на относительно ровные стены, маскируя невыраженные трещины и неровности и исключая операцию шпаклевки.

Такой холст наклеивают на стену для маскирования трещин

На гипсокартоне малярный холст хорошо ретуширует стыки, исключает вероятность появления трещин. Когда нужно выровнять потолок, берут самую тонкую «паутинку – 25 г/м², холст потолще (40-50 г/м²) предназначен для стен.

Для наклеивания малярного стеклохолста нужен клей для стеклообоев. Технология практически тождественна операциям по работе с обоями:

  • толстый слой клея валиком либо кистью равномерно распределяется по стене или потолку;
  • «паутинка раскатывается по смазанной стене, полотно следует расправлять, чтобы ложилось ровно, без складок;
  • пластиковым шпателем движениями от середины к краям убираются воздушные пузыри;
  • на поверхность стеклохолста наносится клей, который растирается шпателем для заполнения пор;
  • следующее полотно клеится внахлест к первому приблизительно на 2 см.
  • при помощи линейки и канцелярского ножа с острым лезвием оба полотна прорезаются;
  • лишние полоски убираются, поверхность под стыком вновь промазывается клеящим составом, стык фиксируется при помощи шпателя;
  • поры второго полотна, как и первого, затираются клеем;
  • последовательность действий повторяется до полного завершения фронта работ.

Для поклейки стеклохолста используют клей для стеклообоев

Оригинальные, долговечные, безопасные стеклообои под покраску с их многочисленными плюсами и небольшими минусами стоят того, чтобы внимательно к ним присмотреться и, оценив многочисленные плюсы и скромные минусы, сделать осознанный выбор.

Плюсы и минусы стеклообоев под покраску

Стеклообои обладают многими преимуществами. Это экологически чистый материал, содержащий в составе только:

  • кварцевый песок;
  • глину;
  • доломит;
  • известь;
  • соду.

Такие обои являются экологически чистыми

Все это природные вещества без каких-либо химических добавок. Кроме того:

  • стеклообои отличает от бумажных аналогов уникальная противопожарная безопасность, они не воспламеняются, не выделяют при нагревании опасных веществ;
  • полотна настолько прочны, что выполняют функцию армирования, увеличивая стойкость стен к растрескиванию;
  • не деформируются при усадке, поэтому ими хорошо отделывать стены в новостройках;
  • срок службы стеклообоев превышает 30 лет;
  • на них не влияют перепады влажности и скачки температуры;
  • в то же время стеклообои пропускают пар, предотвращая тем самым образование конденсата и делая комфортным микроклимат помещения;
  • они не просто не накапливают, а отталкивают пыль;
  • стеклообои устойчивы ко всем видам бытовой химии;
  • не выгорают на солнце;
  • не позволяют развиваться плесени и грибку, так как в составе обоев из стекловолокна нет веществ, создающих условия для их жизнедеятельности;
  • они безопасны для людей страдающих аллергией.

Стеклообои отталкивают пыль и обладают многими полезными функциями

Недостатков у стеклообоев в разы меньше, чем неоспоримых достоинств:

  • после наклейки их очень трудно снимать, отскребать стены придется долго;
  • стеклообои малопластичны, требуют для наклеивания очень ровные стены, в противном случае могут сломаться, но тут многое определяется маркой производителя;
  • из-за пористости им нужно больше клея и краски, чем для обычных обоев под покраску.

Обои очень сильно приклеиваются к стене, по этому их трудно снимать

Виды и эксплуатация

Присоски для гладких поверхностей, разделяются по внешним параметрам предметов, с которыми они соприкасаются — это размеры, сложность и прочие.

На основе этих данных, можно выделить:

  1. Ручные, автономные вакуумные присоски.
    Позволяют поднимать материал, весом до 80 кг;
  2. Ручные захваты, малогабаритные.
    Используются при работе с легким стеклом, весом до 20 кг;
  3. Механические приспособления.
    Обычно, расположены на кране и предназначены для листовых панелей, весом до 500 кг. Эти механизмы позволяют работать с крупными фасадными стеклами для зданий.

В целом, любые стеклодомкраты, будь то малые — ручные или крупные — механические, работают по принципу создания в рабочей области, искусственного вакуума. При тесном соприкосновении это позволяет создать определенные условия, способствующие захвату любого плоского и хрупкого материала. Что также обеспечит безопасное удержание предмета на весу и даст гарантию сохранности при транспортировке.

Возникновение вакуума в домкратах, зависит от некоторых факторов:

  • Количество присосок;
  • Местоположение присосок;
  • Направление перемещения – горизонтальное, вертикальное;
  • Площадь поверхности соприкосновения;
  • Форма присосок.

Как можно отличить закаленное стекло от обычного?

В каких случаях закалку можно не делать:

Закалку можно не делать в случаях, когда не предполагается температурый нагрев стекла или физическое воздействие на стекло способное вызвать его бой, кухонные стеклянные фартуки обычно для экономии средств закаливают только за варочной поверхностью, стеклянные витрины по хорошему должны быть калёными, и любые габаритные изделия где возможно свободное падение стекла на человека, тоже должны быть прокалены или хотябы защищены плёнкой, чтобы куски стекла не разлетались, а оставались висеть на плёнке, стеклянные столешницы не всегда закаливают.

Прикрепляем намертво присоску на лобовом стекле

Сейчас большое количество гаджетов, будь то видеорегистратор, антирадар или просто крепление для телефона крепятся на присоски (обычно две — три мелких) или на одну, но массивную (которая имеет рычажок на корпусе, для большего эффекта). Однако не совсем качественные присоски могут отваливаться от лобового стекла! Вроде все хорошо закрепили, но вешаете свое устройство, а оно в мороз, жару или на кочках — «БАХ» и отвалилось! А если гаджет стоит несколько тысяч рублей, можно же разбить! В общем реально неприятно или даже опасно, но что делать, как с этим бороться? Сегодня несколько реально работающих методов, которые помогут почти «намертво» приклеить такое крепление к лобовому стеклу, будет и видео в конце …

Присоски это не единственное крепление на лобовое стекло, их масса различных, начиная от простого «3M» скотча, заканчивая магнитными креплениями. Однако они неудобны в установки, а некоторые еще и снять сложно, скажем, чтобы перенести в другой авто. Присоски здесь реально выигрывают, «прилепил — отлепил» — перетащил куда нужно. НО если присоска некачественная она отваливается от лобового стекла, даже если автомобиль стоит на месте.

Как временно заделать разбитое стекло в авто?

На некоторых автомобилях временные стекла можно вырезать по примерным размерам из оргстекла и подгонять точный размер по месту, но чаще всего приходится снимать целое стекло с противоположной стороны и по нему обводить контур временной заготовки.

Для изготовления временного стекла мы используем органическое бесцветное листовое стекло толщиной 3-4 мм. Пластиковая боковушка в автомобиль устанавливается также, как и обычное автомобильное стекло, но при ее установке необходимо использовать фен, чтобы придать стеклу из пластика нужную форму.

Как вклеить временное стекло на машину?

В случае когда стекло из ПВХ должно вклеиваться в кузов, на него наносится шелкография, защищающая клей от прямых солнечных лучей и придающая эстетический вид после вклейки. Нарисовать этот кант можно с помощью праймера, ширина канта должна быть такой, чтобы она скрывала под собой слой клея, кузовную рамку и зазоры обшивки салона.

Ширину шелкографии можно измерить с целого стекла. При изготовлении и вклейке временного стекла своими руками помните, что нельзя клеить стекло на силиконовые герметики и другие не предназначенные для кузова автомобиля клея, потому, что они, как правило, содержат в себе большое количество влаги, что в конечном итоге приведет к коррозии кузова.

Где установить временное стекло на автомобиль и сколько оно прослужит?

Работу по установке «времянок» автомобильных стекол в Санкт-Петербурге можно сделать в центрах по замене и ремонту автостекол «АвтоТриплекс» на проспекте Народного Ополчения, д. 201. Вырезать и установить стекло на автомобиль наши мастера смогут за полтора-два часа, в зависимости от сложности работы.

Оборудование

В современном мире все технологии производства находятся на уровне, который казался сложным и невозможным еще пол сотни лет назад. То же самое касается и закалки стекла. Благодаря этому стало возможным производство стекла и стеклянных конструкций самой разной формы. Касается это как больших так и маленьких деталей.

Если говорить о сложности, то стоит знать, что для изогнутых по краям дисплеев современных телефонов, компаниям, которые производили для них защитное закаленное стекло, пришлось создать новый технологический процесс, которые применяется всего несколько лет. Если говорить о том, что необходимо для закалки стекла, то стоит вспомнить об оборудовании для горизонтального способа закалки.

Такая технология является достаточно популярной, поскольку дает возможность для закалки стекла, площадь которого может достигать шести квадратных метров при толщине в полтора сантиметра. Явным плюсом такого способа будет температура работы. Все потому, что оборудование для такого типа закалки, имеет закрытый тип конструкции, что дает возможность развивать температуры до семи-восьми сотен градусов Цельсия.

Также, к достоинствам можно добавить наличие системы для предотвращения физического разрушения материала при работе. Речь идет как раз про стекло. Кроме того, такую печь проще обслуживать, поскольку для мастера будет доступ ко всем важным деталям системы.

Стеклодомкраты ручного типа

Представляют собой устройство, которое включает в себя корпус, собственно вакуумную присоску (их может быть от одной до трёх) мембранного типа и ручку с фиксатором для перемещения стеклодомкрата с материалом при работе.

Корпуса ручных стеклодомкратов, оснащённых одной присоской, могут выполняться из высокопрочного пластика, в то время, как двойные и тройные стеклодомкраты имеют алюминиевые корпуса. Форма детали чаще всего – в виде усечённого конуса, хотя выпускаются и конструкции с овалообразными корпусами. Такие устройства особенно востребованы при работах с узкими, но длинными полосками стекла.

К рабочему торцу корпуса прикрепляются кольца из морозостойкой резины (это важно, поскольку во многих случаях приходится выполнять работы при пониженных температурах окружающего воздуха). Внутренняя поверхность резиновых колец может быть плоской, либо гофрированной. Плоские кольца отличаются наименьшей подъёмной силой, гофрированные – максимальным усилием (при тех же габаритах в плане выгодно отличаются максимальной площадью контакта), а гофрированные кольца обеспечивают захват по пространственной кривой

Последнее полезно при монтаже неплоских стеклянных конструкций

Плоские кольца отличаются наименьшей подъёмной силой, гофрированные – максимальным усилием (при тех же габаритах в плане выгодно отличаются максимальной площадью контакта), а гофрированные кольца обеспечивают захват по пространственной кривой. Последнее полезно при монтаже неплоских стеклянных конструкций.

Ручка стеклодомкрата имеет подпружиненный стержень, при перемещении которого происходит вытеснение воздуха из-под кольца, с созданием требуемого разрежения. У двойных стеклодомкратов ручка размещается посередине плоской балочки, которая соединяет между собой оба корпуса. В тройных стеклодомкратах балочка имеет вид равностороннего треугольника, что обеспечивает одинаковое усилие нажима на все присоски. Фиксатор ручки обеспечивает постоянство давления разрежения, что соответственно способствует надёжному удерживанию листа стекла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий