Что можно сделать из бензопилы Урал своими руками

Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи

Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.

Пилорама из бензопилы — вариант №1

Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:

  • два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
  • две рельсы;
  • уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
  • отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
  • плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
  • подвижные шланги;
  • трубы с диаметром в 35-40 мм.

Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.

Далее выполняются следующие работы:

  1. По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
  2. Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
  3. Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
  4. Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.

После того как основа будет выполнена и установлена, необходимо своими руками сделать подвижную тележку. Для этого снизу стальной плиты приваривается уголок 40х40 мм и изделие ставится на ролики или подшипники. Сверху плиты приваривается два уголка, к которым крепится бензопила.

На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.

Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.

https://youtube.com/watch?v=KxtDdf-N3pY

Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2

Состоит конструкция из четырех главных узлов:

  1. Пилы с приводом.
  2. Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
  3. Механизма для передвижения пильной части конструкции.
  4. Устройства для фиксации бревен.

Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.

Механизм для регулирования толщины досок.

Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки, которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.

Механизм для передвижения пилы.

Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.

Устройство для фиксации бревна.

На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней – неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.

Техника безопасности

Бензопила — опасный инструмент, требующий осторожности и внимательности. Использование дополнительных приспособлений значительно увеличивает риск, поскольку при пилении режущий инструмент не виден, что усыпляет бдительность неопытного работника

Необходимо обеспечить полную безопасность при перемещении каретки, установить все рукоятки на достаточном расстоянии от движущейся цепи. Кроме этого, надо соблюдать все стандартные требования безопасности при работе с бензопилой:

  • работать только исправной бензопилой;
  • не производить заправку топливом во время работы инструмента;
  • заправку бензопилы топливом производить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении;
  • не курить во время заправки и работы;
  • переносить бензопилу только после полной остановки в чехле;
  • заглохшую бензопилу заводить только после извлечения из пропила;
  • следить за действиями помощников, чтобы случайно их не травмировать;
  • использовать средства индивидуальной защиты — очки, перчатки, наушники.

Требования несложные, но позволяющие сохранить здоровье и трудоспособность себе и своим помощникам.

Каретка для бензопилы, созданная своими руками, значительно расширяет возможности инструмента. Появляется возможность изготавливать разные виды пиломатериалов, повышается точность и аккуратность работ. Однако, вместе с этим возрастает опасность использования инструмента. Все самодельные каретки и другие устройства представляют собой группу риска, поэтому людям без должного опыта и навыков браться за изготовление подобных приспособлений не рекомендуется.

Надо правильно оценивать свои возможности и уровень знаний, степень опасности и ответственности таких работ. Если пользователь имеет достаточную подготовку и опыт, процесс изготовления каретки не займет много времени и позволит ему получить полезное и удобное приспособление.

Огромное количество бытовых и производственных задач требуют распиловки деревянных бревен. Для этого создан целый арсенал вспомогательного оборудования, большая часть из которого стоит очень дорого, почему используется только в крайнем случае. Гораздо проще применять для этого бензопилу, для которой тоже изобретены всевозможные вспомогательные средства, в значительной мере упрощающие не только процесс заготовки дров, но и распускания бревен на доски даже без помощи стационарной пилорамы. В данной статье мы и поговорим о том, какими они бывают и что требуется для их самостоятельного изготовления.

Подготовка к изготовлению лодочного мотора

Первое, что нужно сделать перед началом сборки ДВС – это составить план действий. Чертежи можно начертить самому – главное, чтобы они были понятны изготовителю. В схеме должны быть указаны размеры деталей, их тип и порядок монтажа в конструкцию лодочного мотора из бензопилы.

После этого изготовитель должен подготовить требуемые материалы и детали.

Работа будет производиться с использованием:

  • полностью исправного 1-цилиндрового мотора от бензопилы – вместе с ним с садового инструмента потребуется демонтировать его штатный карбюратор, систему зажигания, сцепление и топливный резервуар;
  • редуктора от ненужной болгарки;
  • целого винта, снятого со старого мотора;
  • транца;
  • струбцины, которая потребуется для крепления лодочного двигателя;
  • канистры трансмиссионного масла.

Из подручных инструментов изготовителю потребуется:

  • токарный станок;
  • заготовки, заранее вырезанные из металлических уголков;
  • стальные болванки;
  • линейка и штангенциркуль;
  • детали крепления.

Все металлические детали нужно предварительно покрасить. Так как они будут часто контактировать с водой, и на них со временем образуются очаги коррозии. Краска защитит детали от ржавчины и последующего гниения.

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Одно из самых популярных самодельных приспособлений и переделок из мотопилы- это лодочный мотор. Подобные моторы могут использоваться, как правило, на резиновых лодках и небольших лодках из ПВХ. Установка их на металлические и большие ПВХ лодки нецелесообразна ввиду нехватки мощности. Вот несколько самоделок из бензопилы- лодочных моторов.

Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 180

Лодочный мотор из бензопилы

Первый лодочный мотор из пилы сделан на основе  Stihl MS 180. Очень оригинально сделан редуктор — путем сращивания частей привода «болгарки» и мотокосы. От этого редуктора вверх идет вал внутри трубы из алюминия, который выходит на муфту из фторопласта. В муфту вставляется ведущая шестерня от бензопилы.

Лодочный мотор из бензопилы- муфта

В этом варианте лодочного мотора из бензопилы сделано выносное управление «газом» классического лодочного вида. Бензопила крепится на вращающемся основании и поворачивая ручку мы управляем направлением движения.
Очень интересно реализована идея уменьшения шума

Лодочный мотор из бензопилы- редуктор

работающего двигателя. Взят стандартный глушитель 180го Штиля, к нему приварена трубка, которая выводит отработанные газы в воду. Для того, чтобы газы выходили свободнее, на конце трубы сделан водозаборник.
На мой неискушенный взгляд, все же мощности двигателя 180-го не хватает для полноценной замены лодочного мотора.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Штиль 180 своими руками.

https://youtube.com/watch?v=rMRogHwQsck

Лодочный мотор из бензопилы «Урал»

Лодочный мотор из бензопилы Урал

Второй лодочный мотор изготовлен из бензопилы «Урал 2Т» . Автор взял два редуктора от бензопилы «Дружба», топливный бак от бензокосы и сам двигатель от бензопилы «Урал». Конструкция здесь намного проще чем в первом варианте в виду того, что используется только двигатель от бензопилы, а не вся пила целиком. Мощности бензопилы «Урал» в 5 лошадиных сил вполне хватит для нормального использования в качестве полноценного лодочного двигателя. Единственный момент, который хотелось бы отметить- это установка более продвинутого глушителя была бы не лишней.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками.

Ледобур из бензопилы

Ледобур из бензопилы Штиль 180

Этот ледобур сделан на основе самой популярной бензопилы- Stihl MS 180. Устройство его очень простое- шнек, сочлененный с валом. Вал выходит на редуктор, который соединяется с ведущей звездочкой бензопилы. На креплении бензопилы так же находится дополнительная ручка для удобства работы.Тут стоит отметить, что для нормального функционирования ледобура и снижения нагрузки стоит применять редуктора с понижающим числом примерно 5:1, — 7:1. Это позволит сделать ледобур из бензопилы более надежным и удобным в эксплуатации. Если же вы хотите изготовить мотобур, то стоит учитывать, что в отличии ото льда в почве могут быть и камни, металл и прочие неприятности. Это означает необходимость установки более мощного двигателя(то есть бензопилы помощнее) и редуктора попрочнее.

Смотрите видео — ледобур из бензопилы Штиль МС 180

На сегодня все))) Продолжение следует!

Бензопила Дружба 4М Электрон – особенности и конструкция

Эта модель оснащается тем же двигателем, что и предыдущая модификация. Тем не менее, его мощность составляет уже 4 «лошадки», а крутящий момент – 5200 об./мин. Мотор крепится посредством фланцевого соединения, зафиксированного при помощи хомута. Благодаря этому мотор можно снять в любой нужный момент.

Цилиндр этой модели изготовлен из прочного и легкого алюминиевого сплава, а внутренние стенки покрыты хромом для увеличения износостойкости. В конструкцию инструмента входит поворотный редуктор, благодаря которому пила поворачивается на 90 градусов для более удобного использования. Среди достоинств следует выделить наличие резиновых прокладок, гасящих вибрацию на рукоятки. Среди других технических характеристик бензопил этой линейки необходимо выделить:

  • Улучшенный стартер пилы;
  • Емкость топливного бака – 1,5 л.;
  • Емкость бака для смазки цепи – 245 мл.;
  • Наличие системы электронного зажигания;
  • Шина длиной 45 см.;
  • Пропорция бензина и масла для заправки – 1 к 20.

Благодаря надежной конструкции и нескольким доработкам карбюратора и других узлов эта модель бензопилы Дружба регулярно используется и в наши дни.

Как сделать приспособление для заточки ножей своими руками: чертежи и фото-примеры

Без ножа на кухне не обходится ни один дом. Правильную заточку без специальных приспособлений сделать довольно сложно: необходимо соблюсти нужный угол и добиться идеальной остроты лезвия.

Вариант домашнего устройства для заточки лезвий

Для каждого ножика необходимо соблюдать определенный угол заточки:

  1. Бритва и скальпель требуют угол в 10-15⁰.
  2. Ножик для нарезания хлебобулочных изделий – 15-20⁰.
  3. Классические многофункциональные ножи – 25-30⁰.
  4. На охоту и в поход берут прибор с углом лезвия от 25 до 30⁰.
  5. Если хотите нарезать твердые материалы, то сделайте заточку под углом в 30-40⁰.

Таким способом можно регулировать угол заточки

Чтобы обеспечить нужный угол, стоит купить или сделать приспособление для заточки. Например, можно собрать точило из двигателей от стиральных машин своими руками.

Самодельный точильный станок из мотора стиральной машины

Комментарий

Андрей Феофанов

Специалист по подбору инструмента «ВсеИнструменты.ру»

Задать вопрос

«Если будете пользоваться заточкой не каждый день, то достаточно 1000 оборотов в минуту для качественного результата и длительного срока эксплуатации приспособления.

Для сборки такого станка пригодится мотор от «стиралки» мощностью в 200 Вт. Полностью для создания точило из двигателя от стиральной машины приготовьте:

  • сам мотор;
  • металл для кожуха с толщиной от 2 до 2,5 мм;
  • трубочка для фланца;
  • камень для заточки;
  • гайки;
  • пусковой механизм;
  • кабель для подключения к электросети;
  • уголок из металла или брус из дерева для станины.

Пошаговое описание изготовления станка можете посмотреть в видеоматериале:

Существуют несложные заточные станки своими руками без двигателей. Например, можно сделать приспособление из брусков. Для этого приготовьте два абразивных бруска одинакового размера и камень для заточки.

Легкий вариант точила от «самоделкиных»

Ход работы по созданию такого простого приспособления будет следующим:

Отшлифуйте бруски из дерева наждачной бумагой, убрав заусенцы. Сделайте разметку в зависимости от нужного угла.

Материалы для работы

  • К прочерченной линии прикрепите камень для придания лезвию остроты. Для этого приложите его к бруску и отметьте его ширину. Затем, на разметках сделайте пропилы, глубиной до 1,5 см.
  • В полученные выемки закрепляете абразивные бруски, чтобы пазы совпадали. Потом, устанавливаете камень для заточки, закручивая его на болты.

Вариант готового точила

Способов изготовления домашнего точила для ножей много. Вбирайте подходящий и пробуйте создать удобный и полезный инструмент для дома.

Как сделать приспособление для заточки сверла по металлу своими руками

Самостоятельно делают не только точило для лезвий, но и станок для заточки сверл по металлу. Вот несколько чертежей, полезных для работы:

Удобный вариант для повседневного использованияРазвернутый чертежГотовый домашний станокДругой удобный вариант

Чтобы понять, как правильно по чертежам собрать собственный станок для заточки сверл, посмотрите видеоматериал по теме:

Что еще можно сделать

Вариантов возможных самоделок много. Все зависит от фантазии и навыков умельца. Помимо описанного, из бензопилы можно сделать:

  • генератор, который обеспечит электроэнергией дачу вдалеке от коммуникаций, комфортный отдых на природе;
  • болгарку, способную резать металл, камень, бетон, полировать поверхности;
  • лебедку, облегчающую жизнь автомобилистов, любящих ездить по бездорожью;
  • культиватор для обработки огорода, уборки урожая.

В перечне мотобур для устройства отверстий в грунте под столбы, посадку деревьев. Его зимняя разновидность — ледобур для зимней рыбалки.

Источник

Пошаговые инструкции по изготовлению

Далее будут представлены подробные инструкции и рекомендации, как изготовить мопед из бензопил различных марок с помощью приспособлений, а также как произвести мопед из велосипеда и мотора от бензопилы.

Как сделать мопед из бензопилы Урал

Мопед будет состоять из рамы, которая повторяет форму рамы велосипеда, двигателя и редуктора, которые собираются из мотора бензопилы марки «Урал», бачка для топлива, тормозной системы.

Для того чтобы алгоритм сборки был понятен, представим его поэтапно с помощью фотографий.

Шаг 1. Берем пилу марки Урал и очищаем ее от загрязнений, если они имеют место быть.

Шаг 2. От бензопилы отсоединяется редуктор и двигатель, демонтируется пильная цепь и полотно. Дополнительно подбирается приводная звездочка велосипеда. Можно использовать звездочку, которая запрессована на раму с помощью подшипников.

На фотографии представлена звездочка в сборе с фрагментом рамы.

Шаг 3. Болгаркой срезаем педаль, оставив только место крепления.

Должна остаться вот такая конструкция.

Рисунок 4. Ниже мы еще вернемся к нему

Шаг 4. Примеряем звездочку к редуктору двигателя бензопилы.

Шаг 5. К стороне, с которой болгаркой удалили педаль (рисунок 4), привариваем ведущую звездочку велосипеда.

Шаг 6. Конструкцию из звездочек привариваем на прутках к редуктору бензопилы с соблюдением соосности ведущей звездочки редуктора бензопилы и приводной велосипедной звездочки.

Подвижные части двигателя мопеда закрываются кожухами, а сама конструкция закрепляется на специальных кронштейнах над задним колесом мопеда.

Шаг 7. С руля велосипеда снимаются полимерные накладка, а в трубках просверливаются отверстия для монтажа акселератора (газа). Управление газом производится через тросик натяжения к пружине акселератора на двигателе.

Шаг 8. Также на рукояти монтируется система пуска (кнопка старт-стоп), которая ограничит движение приводящей цепи после того, как двигатель будет заведен магнето.

В итоге должно получится вот такое транспортное средство.

Которое заводится посредством магнето.

Как сделать мопед из бензопилы Дружба

Отличие от сборки мопеда с использование мотора пилы «Урал» состоит в том, что у «Дружбы» более тяжелый и мощный двигатель, который можно расположить только на нижней раме.

В идеале должна получится подобная конструкция.

Но возможны разнообразные вариации с инженерной конструкцией и геометрией рамы, а также с различным диаметром колес.

В остальном сборка мопеда аналогична, но только в данном случае приводящая шестеренка двигателя бензопилы напрямую соединяется цепью с приводной шестеренкой заднего колеса.

Кстати, для удобства и освещения дороги в вечернее время на мопед можно повесить фонарь, который будет «питаться» от небольшого генератора, преобразующего вращение колеса в электроэнергию.

Рекомендуем почитать интересные статьи о том, как сделать из бензопилы Дружба мотоблок и снегоход, что еще полезного можно сделать из этой пилы читайте здесь.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Алгоритм производства мопеда с двигателем от бензопилы на велосипедной раме уже представлен в статье в качестве типовой инструкции изготовления.

Но также необходимо учесть ряд нюансов, которые касаются рекомендаций по конструкции велосипеда, мощности пилы, использования дополнительных приспособлений.

Итак, рекомендации:

  • Необходимо подбирать модели велосипедов с «мужской» рамой. Данная конструкция отличается жесткостью и лучшей управляемостью при работе двигателя. Кроме того, она позволяет эргономичное и надежное крепление двигателя к раме.
  • Лучше всех себя зарекомендовали пилы марок «Урал 2Т» и «Дружба М», их мощность в 3 кВт позволяет разогнать мопед до 40 км/ч.
  • В качестве бачка для топлива достаточно резервуара емкостью до 2 литров. В качестве бачка можно использовать бутылку.

Мопед из бензопилы Штиль

Изготовление мопеда из бензопилы марки «Штиль» также аналогично производству мопедов из прочих моделей бензопил.

Но есть один очень удобный нюанс, который крайне удобен касательно применения в мопедах. Редуктор и звездочка двигателя бензопилы Штиль находится сбоку от корпуса, что позволяет существенно уменьшить конструкцию сборного редуктора в мопедах.

При использовании бензопилы Штиль, крутящий момент передается с помощью шкивов и ремня.

А после изготовления рамы, «подвеса» бачка, тормозов и фонаря, монтажа двигателя получится примерно вот такая конструкция.

Так выглядит готовый вариант самодельного мопеда с использованием бензиновой пилы Штиль 180

Техника на грани фантастики

В Советском Союзе долгое время ходила история о заключённом, который смог улететь с зоны на сделанном из бензопилы самодельном вертолёте

. На самом деле это всего лишь красивая легенда, хотя и она имеет под собой реальные научные разработки.

В 1971 году группа студентов Московского авиационного института представила учёному совету новую необычную разработку. Это была летающая одноместная платформа с восемью двигателями от бензопилы «Дружба»

, синхронизированными в одном блоке. Опытные экземпляры этих разработок неоднократно показывались на различных выставках. Несмотря на это, серийно такие модели так и не были выпущены.

Мечта о небе для любителей конструировать что-либо из бензопил пока остаётся мечтой. Тем не менее, попытки сделать ранцевый одноместный вертолёт с использованием двигателей от «Урала» или «Дружбы» не прекращаются.

– это приспособление, которое порой бывает просто незаменимым в хозяйстве. Скорость работы, высокая производительность, простота эксплуатации – лишь немногие достоинства этого устройства.

Однако далеко не все потребители знают, что применение бензопилы не ограничивается исключительно работой с древесиной, а многие ее структурные части являются настолько функциональными, что появляется возможность соорудить совершенно новые механизмы, совершенно непохожие на исходную конструкцию бензинового аппарата.

Связано это, в первую очередь, с конструктивными характеристиками бензопилы: ее двигатель надежен и неприхотлив, а утечка топлива практически полностью исключена. О том, что можно сделать из бензопилы , далее и пойдет речь.

Как из бензопилы сделать мопед?

Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см ( металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.

Процесс создания мопеда выглядит так:

  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;
  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий