Разметочная машина для нанесения дорожной разметки. возможные модификации

Преимущества специализированных красок

Если говорить о плюсах краски для разметки дорог, то стоит выделить следующее:

  • Устойчивость к истиранию и перепадам температурных режимов.
  • Простоту нанесения. Краска наносится при помощи специализированных машин или обычного валика.
  • Устойчивость к агрессивным средам: реагентам, солям, бензину и атмосферным осадкам.
  • Скорость высыхания. Благодаря этому дорожные работы выполняются очень быстро и не парализуют дорожное движение надолго.

Белый цвет краски для разметки дорог хорошо виден в солнечный день или в сумерках. Кроме этого, в состав специализированных дорожных лакокрасочных средств очень часто добавляются световозвращающие шарики.

При этом не стоит забывать, что краска должна отвечать ГОСТ Р-5257-2006.

Требования, которые предъявляют к краскам для дорог

Маркировка должна подходить ГОСТ Р 51256 и проводиться в жаркий период времени.

Материал, применяемый для нанесения на полотно дороги, должен не только прекрасно отражать свет фар, но и владеть нужными техническими свойствами, а конкретно:

  1. Быстро высыхать. В основном, хорошие лакокрасочные составы сохнут уже через 5 минут после нанесения при температуре 20°C.
  2. Иметь меньший расход.
  3. Быть влагоустойчивым.
  4. Держать температурные перепады.
  5. Владеть большой устойчивостью к износу.
  6. Комфортно наноситься. Очень часто для нанесения применяют аэрозольный способ, положив на поверхность трафарет. Эта технология маркировки дает возможность уменьшить потребление материалов и сделать больше скорость работ.
  7. Не нарушать качество сцепки покрышек с дорогой.

Более того, красящий состав обязан иметь светлый цвет, чтобы можно было его увидеть при скверных условиях погоды или в темноте.

Дорожная разметка в России

Таким образом, происходит экономия денежных средств. А это очень важный показатель, особенно если использование лакокрасочной продукции имеет место в делах государственного назначения, ведь траты покрываются за счет выделений из бюджета.

Есть такое выражение в России, что две основные проблемы, с которыми происходит столкновение всеми и повсеместно, — это дураки и дороги. Сделаем акцент на последнем. Состояние дорожного полотна на всей его протяженности оставляет желать лучшего. Есть, конечно, отдельные куски трасс, которые соответствуют все установленным показателям и не вызывают нареканий. Но в целом положение не очень.

Это связано с наличием ям, неровностей, неверных либо отсутствующих в некоторых местах разметочных полос движения, по которым следует ориентироваться автомобилистам. Это приводит к частым авариям при участии пешеходов, водителей легковых и грузовых машин. Как итог – причинение вреда здоровью и жизни людей (легкая, средняя, тяжелая степень тяжести), нанесение материального ущерба имуществу собственников, застопоривание движения транспортного потока и многие другие негативные последствия.

Одним из способов частичного решения имеющейся проблемы, касающейся разметки, может стать использование высококачественных материалов лакокрасочной промышленности для нанесения опознавательных элементов на асфальтированную поверхность. Это становится возможным благодаря созданию средств, предназначение которых — исключительное выполнение этой задачи.

А теперь подробнее рассмотрим каждый из вопросов: о разметке дорожного полотна, ЛКМ для ее нанесения (характеристика отдельно каждого вида), способах, которыми можно осуществить этот процесс, техническом сопровождении, условиях, изменяющих состояние краски, имеющейся на асфабльтовой поверхности.

Материалы для дорожной разметки

Идея использования центральной разделительной линии для обозначения дорожной полосы пришла в голову американцу Эдварду Н. Хайнзу еще в 1911 г. после того, как он заметил на дороге белый след от подтекающей цистерны с молоком. Люди быстро осознали эффективность новшества, поэтому сегодня на карте мира не найдется места, где бы не использовали маркировку дорог. Светотехнические характеристики дорожной разметки включают четыре основных параметра: цвет, коэффициент яркости, коэффициент световозвращения и коэффициент сцепления.

В недавние времена эмаль ЭП-5155, которая изготавливается на основе эфиров целлюлозы с добавлением эпоксидных смол, была практически единственной отечественной эмалью для разметки автомобильных дорог. В современном ассортименте материалов для разметки автомобильных дорог, представленных сегодня на рынке России, более 50 марок красок и более 20 видов пластиков и спрей-пластиков холодного и горячего формирования, а также световозвращающие стеклошарики. Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал примерно наполовину. Так достигается хорошее удержание микросфер материалом разметки и оптимальное отражение света. Кроме того, стеклошарики повышают коэффициент сцепления и износостойкость разметки.

Разметочные краски на базе акриловых или кремнийорганических полимеров содержат не менее 70% сухого остатка, а пластики – не менее 97%. Термопластики, спрей-пластики, термопластичные маркировочные ленты наносят на дорогу горячим способом. Толщина жидкого слоя при нанесении составляет 400–600 мкм. Двухкомпонентные краски сочетают в себе свойства холодных пластиков и красок. Два компонента, которые соединяют непосредственно перед применением, представляют собой жидкую краску и отвердитель. Термопластик, спрей-пластик и маркировочные ленты так же, как и краски, содержат органическую и неорганическую часть, но не содержат растворителей. Их наносят на покрытие автомобильной дороги в виде расплавов. Содержание нелетучих веществ в этих материалах не менее 98%, а полимерного связующего – 18–20%. В спрей-пластике содержание связующего увеличено до 25–30%.

Готовые маркировочные ленты из термопластичных или пленочных материалов являются быстрым и удобным средством нанесения разметки на асфальтобетонное покрытие. После того как форма уложена в соответствии с планом разметки, ее разогревают газовой горелкой до появления на поверхности материала пузырьков. В случае композитных материалов разогревают каждый слой отдельно. Уже через несколько минут после остывания разметки можно открывать движение транспортных средств по дороге. Срок службы горизонтальной разметки составляет от трех месяцев до двух лет в зависимости от материала. Износостойкость разметки автомобильной дороги краской на асфальтобетонном покрытии выше, чем на цементобетонном. Это обусловлено их различной химической природой.

 

Технология нанесения разметки

Любые работы по нанесению маркировки начинаются после разработки проекта

Проект необходим для того, чтобы покрытие соответствовало актуальным нормам и требованиям. Документ должен быть разработан в специальных организациях после полного аудита помещения, когда определены участки размещения разметки с учетом опасных зон. Типичный проект содержит три части: пояснительную записку, графическую часть и спецификацию со всеми пояснениями.

Опираясь на изложенные технические решения, рекомендации приступают к нанесению разметки. Помимо стандартных горизонтальных обозначений применяются нумерация, текст, стрелки, символы.

Дополнительная маркировка включает:

  • монтаж табличек, указателей – такие знаки несут дополнительную информационную нагрузку, что помогает ориентироваться в просторных производственных, складских помещениях, на паркингах и стоянках;
  • покраска колонн – это решение весьма востребовано в серых одноцветных промышленных помещениях и работает на минимизацию рисков столкновений и аварий.

Если в помещении находится старая разметка, ее следует удалить при помощи специального оборудования. Допустимо применять механическую, термическую и химическую обработку.

Особенности монтажа разметочных лент

Для разметки пола применяют ленту толщиной 150-180 мкр. Нанесение может производиться одним рабочим без приостановки производственного процесса. Поверхность очищается строительными пылесосами, обезжиривается, просушивается. По неровным основаниям наносят грунт. Если работы ведутся при низких температурах, поверхность прогревается техническим феном, как и готовый слой.

Порядок монтажа:

  • пол обеспыливается и обезжиривается любым подходящим препаратом. Как правило, применяют ацетон, бензин или любой универсальный растворитель. Для внутренних работ можно задействовать поломоечные машины с обезжиривающим моющим средством;
  • основание тщательно просушивается сжатым воздухом компрессоров. Пористые поверхности грунтуют, используя валики, кисти, в 1-2 рабочих подхода;
  • наклейку ленты начинают, отрезав лист требуемой длины от общего рулона. Постепенно освобождая его от защитной пленки, плотно фиксируют на поверхности. Готовую разметку прикатывают резиновым валиком;
  • при механизированном способе нанесения применяют специальные аппараты (диспенсеры для разметочных лент).

Особенности монтажа маркировочных красок

Краски для нанесения разметки могут работать только на сухих, очищенных от грязи основаниях. В большинстве случаев требуется положительная температура воздуха – от +5 до +30 градусов. Некоторые производители требуют, чтобы относительная влажность воздуха не превышала 85%, а при наружных работах не было сильного ветра. Недопустимо наличие открытых источников огня.

Краски доводят до однородной консистенции строительным миксером в течение нескольких минут. При замесе можно использовать специальные световозвращающие материалы, что делает маркировку видимой как при тусклом, ярком свете, так и в темноте. Шарики добавляют в краску в объеме 20% от общего количества. Допустимо наносить материал на свеженанесенную разметку методом посыпки.

В зависимости от объемов работ применяют специальное оборудование либо кисти, валики, краскопульты.

Особенности нанесения холодных и горячих пластиков

Холодный пластик следует наносить на чистое и тщательно просушенное покрытие.  Выбор технологии выполняется с учетом способа внесения отвердителя либо метода перемешивания компонентов.

Некоторые марки пластика могут работать по влажным основаниям

Если применяются самоходные разметочные машины, используют экструдерное, гравитационное либо спрей-нанесение. Символьную маркировку наносят вручную, применяя трафареты. В этом случае перемешивание холодного пластика и введение отвердителя проводится вручную, порционно, в чистой емкости.

При нанесении линии или символа маркировки предварительно фиксируют на основании ключевые точки. По ним проводят клейку контура, применяя малярную ленту. Когда смесь готова, ее выливают на пол в пределах трафарета. Пластик выравнивают шпателем, соблюдая небольшой нахлест на малярную ленту. Далее слой посыпают стеклошариками и аккуратно снимают ленту.

Горячие пластики более дорогие и применяются преимущественно в местах с высокой степенью изнашивания. Тут возможен только механизированный метод нанесения. При работе следует сконцентрироваться на работе термометров, контролирующих нагрев в котлах разметочного оборудования.

Горячий тип нанесения материалов

По некоторым аспектам этот способ эффективнее предыдущего.

К его достоинствам можно отнести:

  1. Увеличенный срок службы покрытия, нанесенного горячим методом. Это связано с заметным утолщением слоя материала, используемого для разметки.
  2. Менее затрачиваемое по времени производство благодаря полностью механизированному процессу.

Но есть и довольно ощутимые слабые места, даже можно сказать, сложности. В первую очередь, это вопрос цены. Горячее производство дороже холодного в несколько раз. Во-вторых, необходим постоянный контроль температурного режима в автомобильных ёмкостях с лакокрасочными материалами. В-третьих, нужна специальная техника, которая предназначена именно для этого.

Несложно догадаться, что основной материал, предназначенный для такого типа нанесения, – термопластик («термо» значит тепло, жар).

В качестве примера этого вида продуктов можно привести термопластики:

  • «Мегопласт», 
  • «Технопласт», 
  • ТПК, 
  • ТПК-Н, 
  • тестура М-1, М-2.

Какую технику выбрать

Успехов в выпуске разметочной техники с этим принципом нанесения покрытия добилась известная американская фирма GRACO. Уже почти два десятка лет инженеры компании постоянно модернизируют и усовершенствуют, используя самые последние технологии, установки для нанесения разметки.

Оборудование под торговой маркой LineLazer хорошо известно в России. Линейка из 4 машин предназначена для того, чтобы полностью решить любые задачи по нанесению разметки в ходе ремонтных работ, при оформлении автостоянок и школьных дворов, стадионов и т. д. Масса самой малой модели LineLazer 3400 всего 65 кг, поэтому перемещение вручную при наличии трех колес проблем не вызывает. Самая высокая производительность у модели LineLazer IV 200HS, ее используют для интенсивных работ по разметке не только футбольных полей и ангаров, но и для выполнения небольших объемов разметки на городских дорогах, а также взлетно-посадочных полос аэропортов. С помощью самоходной установки LineDriver, оборудованной сиденьем оператора и органами управления, в том числе задней передачей, все установки LineLazer, такие как IV 3900, IV 5900, IV 200HS, можно легко перемещать на небольшие расстояния независимо от рельефа местности, экономя физическую энергию оператора и рабочее время. Кроме этого появляется возможность возить запас краски, что также сокращает время на подготовку к работе.

Американская компания Titan Tool поставляет в нашу страну маркировочные бескомпрессорные машины семи типоразмеров серии PowrLiner. У самой компактной модели PowrLiner 800 масса всего 30 кг и максимальная скорость нанесения покрытия 1,9 км/ч. Замыкает линейку модель PowrLiner 9900 массой 169 кг, работающая со скоростью нанесения разметки 16 км/ч.

Компания Larius (Италия) также является известным производителем легких установок для нанесения разметки бескомпрессорным способом. Самая простая из них – установка Lariette Liner 4220 массой 65 кг. Она укомплектована двигателем мощностью 2,2 кВт, который создает с помощью мембранной помпы давление краски в 210 бар, а максимальная подача краски – 2,8 л/мин. У каждой из восьми моделей, реализуемых в России, есть свои конструктивные преимущества. Так, самая мощная модель Viking рассчитана на средние объемы работ, предназначена для разметки пришкольных территорий, производственных площадей, автостоянок, складов, имеет две системы забора краски и соответственно два краскораспылителя высокого давления и реверсивные сопла, т. е. система работает с двумя цветами краски. Двигатель мощностью 4,5 кВт создает давление краски 200 бар, обеспечивая подачу на каждый краскопульт со скоростью 3 л/мин. Две модели – Everest и К2 установлены на самоходное шасси, это позволяет использовать их для выполнения больших объемов по разметке дорог, аэродромов, паркингов. В модели Storm 4000 установлена поршневая помпа, обеспечивающая при работе от двигателя установки мощностью 4,5 кВт подачу краски до 4 л/мин.

Немецкая компания J. Wagner GmbH около 30 лет поставляет в нашу страну относительно недорогие, простые в использовании, но очень надежные маркировочные машины. Серия машин LineCoat для нанесения дорожной разметки краской состоит из пяти моделей. В наиболее мощных машинах LineCoat 840, 860 и 880 предусмотрен гидравлический привод на задние колеса, есть сиденье для оператора. По желанию заказчика в комплект поставки может быть включено устройство для нанесения стеклошариков на дорожную разметку.

Удивительно, но китайские производители, похоже, обошли вниманием эту нишу в области дорожно-строительной техники. Компания «Амур-Импорт» предлагает всего одну модель ручной разметочной машины для холодного безвоздушного распыления North Traffic KF-CP-150. Впрочем, зная, что выпуском этих машин занимается такая крупная компания, как Shenyang North Traffic, следует ожидать скорого появления подобной китайской техники на наших дорогах

Впрочем, зная, что выпуском этих машин занимается такая крупная компания, как Shenyang North Traffic, следует ожидать скорого появления подобной китайской техники на наших дорогах.

Как нанести разметку на парковке

На открытых и закрытых парковках, стоянках должно быть строгое обозначение мест для стоянки автомобилей, пешеходных переходов, навигационных стрелок. Дополнительно проводятся окраска колонн и нумерация машиномест. Все принципы маркировки нормируются ГОСТ 52289-2004, в особенности места для лиц с ограниченными возможностями.

Стандартные параметры парковочного места: длина – 5 м, ширина – 2.5 м, 3.6 м – для инвалидов. Учитывается ширина проезда – 6 м, ширина линий разметки – 10 см.

Для подобных работ рекомендовано использовать дорожные краски, холодный или горячий пластик, эпоксидные, полиуретановые краски. Предварительно проводится подготовка, замеры и расчет парковочных мест с учетом общей площади, числа машиномест, ограждений и возможностей территории. Покрытие должно быть тщательно очищено от мусора и грязи.

Выбранный материал наносят при помощи специального оборудования, в редких случаях ручным способом. Обязательное условие – ограждение мест размещения огнетушителей, выходов, пожарных кранов светоотражающими красками, лентами.

Каким материалом наносится дорожная разметка

До конца прошлого века вся дорожная разметка в стране производилась красками и эмалью на органических растворителях. «Минусами» такого разметочного материала является повышенное содержание в нем растворителя, изменяющего цвет нанесенной маркировки из белого на серый или бурый. Краски не соответствуют требованиям по экологии и быстро истираются.

Современными красящими веществами для разметки являются термо-, спрей- и холодные пластики, термопластичные ленты, фарфоровая крошка, устойчивые специальные водостойкие краски и пр.

Разметка дорожного полотна, наносящаяся магистральными разметочными машинами, отлично заметная днем, ночью и в туманную погоду просматривается плохо. Световозвращающие свойства дорожной разметки позволяют видеть маркировочное изображение в любое время и в любую пору года. Это свойство разметке сообщают стеклянные микросферы, застывшие в отвердевшей краске дорожной разметки.

Для получения световозвращающего эффекта микрошариками посыпают свеженанесенное изображение фигур и полос. Под действием своего веса стеклошарики погружаются в покрасочный слой примерно на 0,75 своего диаметра и так застывают. Свечение разметки достигается отражением света фар авто от полусфер и возвращением его органу зрения водителя.

Какие виды разметки предусмотрены нормативами безопасности дорожного движения

Нанесение дорожной разметки регламентируют ГОСТ Р 52289 – 2004, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и приложение к Правилам дорожного движения. Документами предусмотрены следующие правила маркировки дорожного полотна, в которых описываются особенности ее нанесения:

I. Виды разметки.

Правилами установлено, что горизонтальная и вертикальная разметка может быть:

  • постоянная, которая в этом месте будет всегда. Такая маркировка выполняется только материалом белого цвета. Исключение составляет желтый цвет линий и знаков, что предусмотрено нормативными документами;
  • временная, удаляемая в обозримом будущем. Такая маркировка выполняется красящим веществом оранжевого цвета.

II. Классификация обозначений.

Разграничение потоков транспорта и обозначение границ полос осуществляется при нанесении следующих типов изображений:

Сплошные и пунктирные продольные линии. При этом первую из названных – пересекать категорически не разрешается. Прерывистую (пунктирную) линию пересекать можно. Еще один вид продольных полос – двойная сплошная – разделяет потоки машин, следующие в противоположных направлениях. Поперечные линии регулируют движение пешеходов, но водителям она сигнализирует о месте, где нужно остановиться или уменьшить скорость. Самая важная из поперечных разметок обозначает пешеходный переход и в народе обозначается как «зебра». Еще одна из поперечных разметочных линий наносится перед светофором и сигнализирует о месте остановки в ожидании зеленого света. Стрелки показывают возможное направление перемещения ТС или пешеходов. Они бывают также раздваивающимися и растраивающимися. Иногда – при больших автомобильных потоках – разметочное изображение дублируется соответствующим знаком

Пиктограммы в дорожной разметке отображают узнаваемые черты предметов, на которые необходимо обратить внимание. Так, пиктограмма велосипеда обозначает, что данная проезжая часть – это велосипедная дорожка. Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей

Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей.

Разметка на парковке – особенности нанесения

Рациональное оборудование безопасного паркинга или автостоянки для машин позволяет сэкономить место, повысить безопасность и комфорт водителей. Процедура имеет свои особенности и в части нанесения разметки территории.

Правильно созданная разметка должна соответствовать следующим требованиям:

  • расчет размеров ячеек для авто и ширины проездов производят с учетом возможности заезда и выезда с места, открывания дверей и перемещения по паркингу.
  • нормами определена ширина проездов – не менее 6 метров, ширина места парковки – не меньше 2,5 метра, парковочное место для транспорта инвалида допускается обозначить шириной 3,5 метра.
  • для нанесения линий и знаков необходимо использовать холодный пластик, т. к. символы, нанесенные краской, ввиду большого скопления машин будут быстро истираться. Необходимо постоянно обновлять разметку.
  • оптимальной температурой во время процесса нанесения разметки принята +20 +25 С°;
  • стандарт допускает выполнение разметки линиями не шире 10 сантиметров;
  • слабое освещение на парковках и автостоянках требует нанесения разметочных символов с помощью светоотражающего материала;
  • места расположения пожарных кранов, огнетушителей, выходов на этажи обозначаются люминесцирующими материалами или светящимися красками.

Внедрение новых технологий, разметочного оборудования и инновационных материалов при обустройстве дорожной разметки в будущем существенно повысят безопасность езды для автомобилистов и условий передвижения для пешеходов. К современным видам разметки относят профильную и структурную, которые обеспечат норматив по световозвращению, что особенно актуально для мокрого дорожного покрытия.

Полимерные маркировочные ленты в стране начинают применять в экспериментальном порядке. Практика показала, что по долговечности такая разметка относится к наиболее эффективным, но стоимость ее гораздо выше, чем нанесенной холодным пластиком. По мнению экспертов, в будущем такая маркировка заменит дорожные знаки.

Краска для разметки на асфальте

Красящий материал подразделяется на две основных категории – лакокрасочное и термопластиковое покрытие. Стоит отметить, что безвоздушный метод дает возможность максимально экономно расходовать разметочные компоненты, независимо от их вязкости. При этом нанесенные силуэты обладают повышенной устойчивостью к износу и деформации, наряду с отличными грязеотталкивающими свойствами.

Особенности разметочной машины во многом обуславливаются способом распыления красящего состава и его показателями качества. К основным элементам техники с воздушным распылением относят:

  • Компрессор.
  • Распылительное устройство.
  • Трансмиссию гидростатического типа.

Самоходные, средние, большие и устанавливаемые на грузовых автомобилях разметочные машины

Широкое распространение в Украине и странахх СНГ приобрели разметочные машины второй группы. Эти машины не имеют собственного шасси и предназначены для установки на шасси автомобилей (ГАЗ, BAW, Hundai и другие). Конструкция машин предусматривает размещение до трех пар форсунок для нанесения краски, пластика или стеклошариков, подключение ручных распылителей для краски и стеклошариков. Форсунки располагаются на подъемной каретке. Подъем, опускания (прижатия) каретки выполняется с помощью пнемо – или гидропривода. Кинематическая схема каретки позволяет обеспечивать постоянство ширины линии при движении по неровностям.

Варианты размещения каретки могут быть следующими:

– боковое расположение – каретка расположена с левой стороны автомобиля, в средней части кузова; в транспортном положении каретка находится в кузове; в рабочем положении боковой борт открывается, каретка опускается до контакта колеса с дорогой и фиксируется;- заднее расположение – каретка стационарно установленная позади заднего колеса под кузовом; в транспортном положении колесо поднимается и фиксируется в верхнем положении, форсунки снимаются с каретки и фиксируются в кузове автомобиля; в рабочем положении колесо опускается; для опускания и подъема колеса используется пневмо – или гидропривод;- дополнительная каретка – в каждом из вариантов возможна установка дополнительной каретки, которая  позволяет выполнять краевую разметку, двигаясь по ходу движения; используя дополнительную каретку в паре с выдвижным кронштейном можно проводить одновременно разметку линий справа и слева, на расстоянии до 3,75 м (краевую и разделительную линию) или выполнять одновременно разметку и предварительную разметку.

Привод оборудования покраски может осуществляться от автономных автомобильных двигателей или от штатного двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Взаимодействие оператора и водителя происходит с помощью переговорного устройства. У оператора – микрофон и наушники, у водителя – громкая связь (микрофон, динамик); в кабине водителя устанавливается дополнительный цифровой спидометр.

Машины этой группы, выпускаемые в настоящее время, оборудуются блоками управления и видеосистемами контроля.

Скорость движения разметочной машины при нанесении разметки выбирается водителем исходя из конкретных условий (состояние дороги, транспортная загруженность и т.п.). При благоприятных дорожных условиях можно проводить разметку со скоростью до 15-17 км/час. Движение с более высокой скоростью может негативно сказываться на ровности и качестве линии. Максимальная производительность оборудования – 26 л/мин. (краски).

Областью применения машин этой группы является нанесение дорожной разметки на городских и сельскохозяйственных дорогах, а также на автомагистралях и в аэропортах.

Примерами машин этой группы могут служить разметочные машины Виннер А622 (ООО “Тау-С”, Россия); СДТ-220В, СДТ-230 (ТП) (ООО “САГА-С”, Россия); “Шмель-1”, “Шмель-11А” (УПП “СТиМ”, Беларусь); РДТ-220 (“Коминвест-АКМТ”, Россия) и другие.

7.2. Состав бригад, расстановка звеньев, оснащенность

7.2.1. При устройстве дорожной разметки рекомендуется выполнять следующие виды работ:

– нанесение линии предварительной разметки;

– очистка покрытия от грязи и пыли;

– нанесение линий разметки: по оси дороги, краевых линий и линий, разделяющих полосы движения на многополосных дорогах;

– нанесение разметки по шаблонам (пешеходные переходы, направляющие стрелы и т.п.).

7.2.2. Исходя из технической категории дороги, на которой будет наноситься разметка, в разметочной бригаде можно формировать звенья:

– предварительной разметки осевой линии численностью 5 человек;

– предварительной разметки краевой линии и вспомогательного обеспечения численностью 2 человека;

– очистки покрытия;

– разметки осевой и краевой линии численностью 4 человека;

– разметки по шаблонам численностью 3 человека.

7.2.3. Длина сменной захватки и расстановка звеньев определяется рабочей скоростью движения разметочной машины. Выполненные за смену разметочные работы должны полностью соответствовать схеме дислокации линий разметки. Это обусловлено требованиями обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах.

7.2.4. Рекомендуется, чтобы звено предварительной разметки осевой линии находилось впереди на расстоянии, равном сменной производительности разметочной машины. Скорость движения звена предварительной разметки должна быть такой же, что и у разметочной машины. В противном случае рекомендуется формировать несколько звеньев предварительной разметки. Примерный перечень инвентаря для выполнения предварительной разметки содержит: мерную ленту (10-20 м); мерное колесо (курвиметр); вешки для створения на длинных прямых участках; мел для обозначения засечек на покрытии дороги; капроновый шнур длиной не менее 100 м и толщиной 10-15 мм; маркер – капроновая канистра емкостью 2-5 л с пробкой, в которую вставлена металлическая трубка диаметром 5-6 мм и длиной 500-700 мм для нанесения линии предварительной разметки; два комплекта передвижного ограждения. Ограждение представляет собой складной или неразборный забор 1000´900 мм на колесах. На ограждения навешиваются дорожные знаки “Дорожные работы”, “Ограничение скорости”, “Направление объезда” или “Сужение дороги”.

7.2.5. Также при разметке дорог применяется:

– машина для перевозки разметочного материала (краски, стеклошариков);

– прицеп для транспортировки разметочной машины;

– машина обеспечения для транспортировки разметочной бригады, оборудования для предварительной разметки. Машина может использоваться также для прикрытия при нанесении линий разметки.

7.2.6. Звену предварительной разметки краевых линий рекомендуется работать между звеньями предварительной разметки осевой линии и звеном разметки. Звено оснащается аналогично звену предварительной разметки осевой линии.

7.2.7. Звено очистки покрытия работает перед звеном разметки. Оно оснащено машиной для очистки покрытия от пыли и грязи с набором чистящих щеток и сменными насадками для розлива воды (машина типа КДМ).

7.2.8. Звено разметки осевой и краевой линии работает за звеном очистки покрытия дороги. Это звено должно быть оснащено разметочной машиной, грузовым мотороллером или машиной с кузовом типа “пикап”, грузовым автомобилем.

В состав звена разметки входит машинист разметочной машины, вспомогательный рабочий, обеспечивающий расстановку конусов для ограждения свеженанесенной линии разметки, водитель грузового мотороллера или машины с кузовом типа “пикап”, который собирает конуса и устанавливает ограждения участка дорожной разметки, а также водитель грузового автомобиля, подвозящий краску и микростеклошарики.

7.2.9. Звено разметки по шаблонам выполняет работы на пересечениях, примыканиях дорог, в населенных пунктах. Оно оснащено ручной разметочной машиной, дорожными знаками и ограждающими устройствами, шаблонами для нанесения разметки. Шаблоны для разметки могут изготавливаться из листовой стали (алюминия), толщиной 1,5-2 мм, в которой вырубается элемент разметки. Для придания жесткости шаблон по краям окаймляют металлическим уголком 15´15 мм. Возможно изготовление шаблона из полосок стали шириной 15-20 см, сваренных между собой, а также шаблонов, изготовленных из мягкого листового материала (типа линолеум, пленка и т.п.) толщиной 5-8 мм.

Шмель 11А

На территории стран СНГ большей популярностью пользуется разметочные машины от производителя «Шмель». Давайте рассмотрим одну из моделей, которая называется «Шмель 11 А».

Такая модель наносит краску безвоздушным способом. Использовать стоит только ту краску, которая быстро сохнет. Отличительные черты техники – высокая манёвренность и небольшие размеры. Компактность машины позволяет делать разметку не только на магистральных дорогах, но и на улицах города.

Обратимся к списку ниже, чтобы проанализировать основные преимущества данной модели:

  1. Три варианта оборудования: один, два или три насоса.
  2. Кузов грузовика можно использовать в качестве перевозчика оборудования, материалов, а это говорит о многофункциональности машины.
  3. Тройной насос – это отличный вариант для работы в аэропортах, он работает по схеме «желтый-черный-желтый» и отлично справляется со своей задачей.
  4. Грузовик можно использовать в других целях, если снять кузов.

Разные виды материалов подвластны Шмелю 11А, это может быть хлорированная краска, водоэмульсионная, краска на основе каких-либо растворителей, также вы можете использовать стеклянные шарики.

Основные характеристики модели 11А:

  • установленная видеокамера позволит управлять техникой одному человеку, который будет выполнять функции оператора и водителя;
  • при работе с таким агрегатом вы имеете возможность добавлять к уже встроенным бакам новые емкости;
  • техника имеет простой монтаж, в котором легко разобраться самостоятельно;
  • можно работать сразу с тремя насосами;
  • имеется несколько зафиксированных видов разметки на компьютере.

Что касается цены, то всё очень спорно. Примерно машина стоит около 4 000 000 рублей. Да, агрегат дорогой, но он стоит этих денег, так как он многофункционален, хорошо укомплектован и упрощён в управлении, что позволяет любому научиться работать с техникой за небольшой промежуток времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий