Простые способы поиска неисправности и ремонта электролобзиков своими руками

Замена пилкодержателя

Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента. Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя.

В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления.

Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера. Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя. В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.

Устройство и принцип работы электрического лобзика

Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике. Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю.

В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения. Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.

Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси. Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.

Замена пилкодержателя

Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента. Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя. В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления. Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера. Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя. В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.

Другие виды электрических поломок лобзиков и их устранение

Кроме вышеперечисленных дефектов, при эксплуатации электроинструмента могут возникнуть другие виды поломок, связанные с электрической частью:

  1. Не пилит под нагрузкой. Проявляется поломка, когда при попытке распиливания материала, снижается производительность инструмента. Для устранения такого дефекта понадобится диагностика мотора. Другой причиной может быть плохой контакт в кнопке или значительный износ щеток. Графитовые щетки подлежат замене при износе более 40%-60%
  2. Обороты плавают при работе — причиной может быть слабый контакт. Если в процессе функционирования инструмента слышен запах гари, то вследствие слабого контакта возникает оплавление изоляции проводов или корпуса кнопки. Для выявления поломки, понадобится разобрать инструмент и осмотреть его
  3. Если при работе искрят щетки — требуется их замена. Недопустимо, когда наблюдается значительное искрение щеток, так как от этого снижается не только мощность инструмента, но еще и возникают следующие негативные последствия — увеличивается нагрузка, а значит, растет ток в обмотках статора и ротора, а также искрение способствует деформированию медных ламелей коллектора. Долго эксплуатировать инструмент с неисправными щетками нельзя, и следует их заменить как можно быстрее. Обнаружить искрение можно через вентиляционные отверстия или щели в корпусе инструмента

Чтобы на лобзике заменить щетки, понадобится разобрать его. На некоторых профессиональных моделях инструментов имеются специальные каналы для быстрой замены. Щетки крепятся в щеткодержателях. Крепление может быть двух типов — в виде защелки или винта. После вывинчивания или отщелкивания щетки, ее необходимо извлечь, отсоединить провод и в аналогичном порядке установить новый графитовый элемент.

Это интересно! Для маломощных электродвигателей применяются графитовые щетки с малым содержанием меди в составе.

Электролобзик Bosch: высокая цена и дорогостоящий ремонт

И конечно же, Bosch. Электроинструмент этого производителя отличается высоким качеством комплектующих, сборки и длительным сроком эксплуатации при условии бережного отношения. Есть у него и недостаток – цена. Причем дорого стоит как изделие в целом, так и запчасти.

Следует отметить, что инструмент компании Bosch практически не ломается, но есть некоторые нюансы, которые появляются в ходе длительной эксплуатации. Например, износ щеток электродвигателя, выход со строя регулятора оборотов или устройства крепления пильного полотна. Бывают аварии и посложнее, выход со строя штока или якоря, но это, скорее, от некорректного обращения.

Как и в случае с Метабо, электролобзики Bosch лучше ремонтировать в сервисных центрах. Там установят оригинальные запчасти и дадут гарантию на выполненный ремонт. Но это дорогое удовольствие.

Ознакомившись со статьей, пользователь получил теоретические знания об отказах в работе электролобзиков. Теперь в случае поломки он сможет определить причину и принять правильное решение, а может, даже выполнить мелкий ремонт.

Электрический лобзик – вещь в хозяйстве порой весьма необходимая. У любителей делать по дому столярные и плотницкие работы наверняка есть этот электроинструмент. А тому, кто занимается ремонтом и строительством профессионально, сам бог велел иметь в своём арсенале электролобзик.

Современные электролобзики способны распиливать не только древесину, но и пластик, и даже металл. Необходимо лишь установить для каждого материала подходящий для него режущий инструмент – пилку. Замена пилки не составляет особого труда. Шестигранным ключом, входящим в комплект инструмента, откручивается зажимающий пилку болт, устанавливается подходящая пилка и фиксируется в обратном порядке. Существуют и лобзики с быстрозажимным креплением пилки.

В этой статье речь пойдёт об электролобзике Makita 4324. Автор этих строк и по совместительству владелец этой модели использовал его в режиме интенсивных нагрузок несколько лет. Инструмент этот очень надёжен, удобен в работе и к тому же ещё имеет маятниковый механизм.

Этот механизм позволяет перемещаться пилке вперёд и назад, а вертикальное перемещение обеспечивает шарнирный редуктор. Переключатель маятникового механизма имеет три позиции.

При выключенном механизме пилка движется только сверху вниз и обратно. При включении, например, первой позиции режущий инструмент начинает двигаться ещё и вперёд-назад. И чем выше позиция, тем больше амплитуда работы маятникового механизма. Таким образом, при распиливании древесных материалов лучше удаляется стружка и увеличивается скорость пиления.

Одной из самых распространённых неисправностей электролобзиков, особенно с маятниковыми механизмами, является износ опорного ролика. Часто случается и так, что ролик из-за сильного износа попросту разваливается на две части.

Для замены опорного ролика электролобзик необходимо будет разобрать. Начинается разборка со снятия платформы.

Открутив шестигранным ключом винт, фиксирующий её на корпусе, платформа снимается вместе с прижимной скобой.

После чего снимается пластиковый щиток. Для этого он сдвигается вниз до упора.

Затем с помощью тонкой отвёртки вытаскивается из пазов корпуса.

Далее следует открутить винты, стягивающие обе половинки корпуса.

Аккуратно вставляя тонкую отвёртку между половинками, разъединяем их.

Затем удаляется старый опорный ролик и из него вытаскивается ось.

Эту ось потом необходимо вставить в корпус нового ролика.

Перед его установкой следует смазать несколькими каплями машинного масла ось самого ролика. Также следует смазать редуктор или заменить смазку в нём полностью.

Установив новый опорный ролик в корпус инструмента, собираем его в обратном порядке. Соединив обе половинки корпуса, стягиваем его винтами. Затем устанавливается пластиковый щиток и за ним следует установка платформы.

Следует иметь всегда в запасе один, а лучше пару запасных опорных роликов, если электролобзик используется часто и под большими нагрузками. Стоит опорный ролик относительно недорого, а от его состояния во многом зависит нормальная работа инструмента.

Ну а напоследок предлагаю посмотреть наглядное видео по ремонту электролобзика.

Устройство

Электролобзик – это инструмент, который подходит для работы с самыми разными материалами:

  • цельное дерево;
  • ДСП;
  • фанера;
  • оргалит;
  • мягкий металл;
  • ПВХ материалы.

Механизм лобзика также испытывает большие нагрузки. Если подобный агрегат используется регулярно, то следует знать его компоновку, как он работает.

Принцип устройства этого агрегата несложен, главными блоками его являются:

Воздушный кулер, регулировка скорости, узел маятникового движения – это все вспомогательные элементы удержания, которые обеспечивают продолжительность и производительность работы.

С точки зрения трансформации электрической энергии происходит такой процесс:

  • электрический импульс, поступая в инструмент, переходит на щетки (они сделаны из графита), что обеспечивает появление вращательного момента на роторе;
  • импульс вращения передается на редуктор – узел, который трансформирует крутящий момент в поступательное движение, которое направляется на шток.

В этой схеме особая роль отводится крепежному узлу, который обеспечивает надежное соединение штока с движущимся полотном.

Как видим, принцип устройства электролобзика един для всех моделей. Разница присутствует только в качестве сборки, подгонке узлов, материалах.

Частые неисправности

Знать стандартные неисправности лобзика необходимо профессионалу и домашнему мастеру. Благодаря умению верно определить проблему и за короткое время отремонтировать, можно сэкономить деньги. Знание причин, которые привели к поломке, позволит не допустить режимов работ, ведущих к преждевременному повреждению инструмента.

При отсутствии регулярного обслуживания быстро изнашиваются:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • кулачковый блок.

Есть ряд поломок, которые возникают чаще всего.

Замена пилкодержателя

Пилкодержатель крепится к штоку при помощи одного или нескольких резьбовых соединений. Чтобы его было удобнее снимать, советуют демонтировать шток, от которого потом отсоединяют несправную деталь и ставят новую.

Замена штока на лобзике пошаговое описание

Для извлечения неисправного штока потребуется разборка лобзика. Снимают боковую или переднюю крышку, достают нерабочую деталь и ставят новую. Все манипуляции необходимо запомнить, чтобы не ошибиться при сборке. Установленный шток смазывают специальным составом. Это способствует продлению рабочего ресурса.

Замена щеток

Если слишком долго беспрерывно работать лобзиком, то быстро придут в негодность щетки. При износе щеток нарушается режим работы обмоток.

Из-за неплотного контакта:

  • возникает сильное искрение;
  • происходит нагревание;
  • чувствуется запах гари.

Как только появляются эти признаки, щетки вынимают, осматривают, если нужно меняют на новые.

Ремонт опорного ролика

Данная деталь электролобзика постепенно теряет круглую форму. Это происходит из-за того, что материал, из которого он изготовлен недостаточно твердый. Лучшим выходом станет замена на оригинальное изделие либо обращение за ремонтом в сервисный центр. Можно попытаться отремонтировать своими руками. Берут простой болт М5 с гайкой, который будет выполнять роль оси. На нем стачивают резьбу, гайка служит роликом. В ней по образующей прорезают паз по толщине пилки. Работы лучше всего выполнять на токарном станке.

Обслуживание пусковой кнопки

Если в результате нажатия кнопки Пуск нет никакой реакции, причину надо искать в неисправности провода или самой кнопки. Проверяют есть ли напряжение в розетке, в каком состоянии находится сетевой провод. Не рабочую кнопку можно отремонтировать. На ее контактах образуется нагар, который препятствует соединению. Его зачищают и кнопку собирают. Если причина в микросхеме регулятора оборотов, кнопку меняют.

Отремонтировать электролобзик можно самостоятельно

Замена быстросъемного крепления пильного полотна

Заменить его нужно при кривизне распиливания. Быстросъемное крепление рассчитано на режущий материал максимальной толщины. Полотна, которые имеют небольшую толщину, шатаются в креплении. Быстросъемное крепление меняют на простое с обычными болтами. Его делают из 2-х заготовок квадратного прута. В них просверливают отверстия и соединяют. Для соединения берут 2 болта М5 с гайками. Фиксировать пилку станет немного сложнее, однако электрический лобзик станет пилить ровно.

Диагностика электромотора

Перед тем, как разобрать электролобзик для проверки исправности двигателя, нужно подготовить тестер.

Мотор разбирают, осматривают на наличие:

  • скола;
  • закопченных или обожженных мест;
  • поврежденного провода.

На мультиметре устанавливают диапазон 200 Ом и измеряют сопротивление обмотки якоря. Проверку можно провести в режиме прозвонки. Обязательно проверяют качество изоляционной обмотки. Для этого одним щупом по очереди касаются пластин коллектора, вторым прикасаются к сердечнику. При обнаружении короткого замыкания обмотку меняют.

Затем исследуют состояние изоляции между пластинами коллектора. Щупами один за другим притрагиваются к расположенным рядом пластинам. Чтобы не запутаться, самую первую помечают маркером.

Существует вероятность замыкания между витками, однако определить его мультиметром невозможно. При подозрении на эту неисправность меняют ротор.

Чтобы проверить исправность статора одним щупом касаются стального корпуса, другим – выводов. Потом выполняют проверку сопротивления обмотки, на всех выводах по очереди измеряют сопротивление. О том, что в обмотке имеется дефект, свидетельствует существенная разница в показаниях. Тогда ее необходимо перематывать.

Обязательно проверяют в каком состоянии находятся стальные пластины сердечника, которые должны быть плотно уложены. При обнаружении расслаивания старый статор меняют.

Проблемы электродвигателей на всех моделях электрических лобзиков одинаковые, потому что их конструкции совершенно не различаются.

Замена пусковой кнопки

Когда инструмент перестает реагировать на команду подачи энергии, первым делом стоит проверить пусковую кнопку, прозвонив её мультиметром. Убедившись в неисправности элемента, отсоединяем его контакты и вынимаем его из корпуса. На данном этапе, есть 3 варианта развития события:

  • Кнопку можно попробовать разобрать и починить самостоятельно.
  • Соединить провода напрямую и запускать инструмент путем включения вилки в розетку.
  • Поискать подходящую кнопку в специализированных магазинах или рынках, и заменить.

В случае выбора последнего варианта, вся сложность будет в поиске, так как пусковой курок должен быть абсолютно идентичным стандартному. Возможно Вам повезет и необходимый элемент найдется в ближайшем магазине. Все зависит от места и модели инструмента. Процесс установки, полностью соответствует съему, только в обратном порядке. Соединяем провода с контактами и закручиваем корпус устройства.


Если Вы хотите произвести ремонт кнопки электролобзика самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным видеороликом, в котором данный процесс демонстрируется очень подробно.

Ремонт электролобзика WBR SS-1030 своими руками

Если электрический лобзик отказывается включаться, то, в первую очередь, нужно проверить целостность кабеля питания. Для этого следует воспользоваться самым обычным прибором, который предназначен для этих целей, например, мультиметром DT-838. Перед тем, как прозвонить кабель питания, электролобзик нужно будет отключить от сети.

Если с жилами кабеля все в порядке, то следующей на проверке по списку стоит кнопка включения электролобзика. Именно кнопка включения чаще всего выходит из строя и требует замены или ремонта. Для этих целей следует разобрать электрический лобзик, чтобы подобраться к кнопке. После разборки необходимо будет запомнить, какие провода куда идут, и лишь тогда можно снимать кнопку питания.

Для этих целей потребуется открутить болты, удерживающие провода, а затем прозвонить кнопку, используя все тот же мультиметр. Здесь все просто, подводим к контактам кнопки щупы мультиметра, после чего нажимаем на кнопку. Если она рабочая, то мультиметр подаст звуковой сигнал после нажатия. Если нет, кнопку питания электролобзика нужно менять или ремонтировать самостоятельно.

Когда и с кнопкой всё в порядке, то, двигаемся дальше и осматриваем плату электролобзика на предмет повреждений и других дефектов. Возможно, где-то есть оборванный провод, или вот, как в моем случае, отвалившийся от платы пленочный конденсатор. Чтобы осуществить ремонт электролобзика, в данном случае, придётся уметь обращаться с паяльником.

Моя же проблема решилась ремонтом кнопки питания. Симптомами этому послужило постоянное отключение электролобзика во время работы. Кнопка питания оказалась разборной, поэтому недолго думая я снял с нее верхнюю крышку, добрался до контактов и почистил их. В результате электролобзик снова в работе и его не пришлось нести в ремонт.

К сожалению, некоторые серьезные проблемы, такие как отлетевшие ламели от ротора, подгоревшая обмотка двигателя и т. д., очень сложно устранить в домашних условиях. По этому, если вы не можете найти причину, из-за которой электролобзик не работает, то лучше отнести инструмент к опытному специалисту, чтобы окончательно не доломать его.

Ремонт редуктора и чем его смазывать

Задача редуктора электролобзика – преобразовать вращательное движение от электродвигателя в возвратно-поступательное и передать его на шток с пилкой. При этом на разных моделях разных брендов используются абсолютно разные технические решения.

Это могут быть миниатюрные коленчатые валы (по аналогии с коленвалом авто или привода колес паровоза), механизмы с ползунками, шестернями с эксцентричным отверстием или шипом, и т.д.

В свою очередь используется как одна зубчатая передача (шлицы на валу ротора электродвигателя), так и отдельные пластиковые или металлические шестерни. Поэтому, ремонт проводится в зависимости от поломки на конкретной модели.

Для редуктора электролобзика применяется самая обычная типовая смазка. Здесь нет высоких оборотов и температур, требующих специальных модифицированных смазок. Используется обычный отечественный солидол, литол и его зарубежные аналоги для смазки подшипников, шестерен и пр.

Единственный нюанс – механизмы с пластиковыми деталями требует смазок, нейтральных к пластику. Литол, солидол и другие смазки для металла нейтральны не ко всем типам пластика.

Некоторые пластики хорошо переносят такие смазки, другие становятся мягкими. Чтобы не рисковать, для пар металл/пластик рекомендуется отечественная смазка ЦИАТИМ 201 или специальные силиконовые смазки для пластиковых деталей.

Категорически запрещается излишняя смазка. Желание «напихать, как можно больше смазки» приводит к тому, что она начинает выдавливаться в обмотку электродвигателя, забивается пылью и мелкими опилками, образуя засыхающую твердую консистенцию, тем самым затрудняет работу механизма.

Смазка наносится только точечно на сопряженные трущиеся детали, в местах их соприкосновения и взаимного трения, по несколько граммов.

Механические неполадки

Сложности, возникающие при длительной эксплуатации электролобзика, можно условно разделить на плановые и аварийные. К первым относится, прежде всего, нормальный износ графитовых щеток двигателя. К аварийным — самые разнообразные поломки узлов инструмента или их частей. Рассмотрим некоторые типовые случаи.

Пилу уводит вбок, линия реза не прямая

Чаще всего такая проблема возникает у неопытных пользователей. Они нарушают два основных правила работы. Первое — очевидное. Пила должна быть острой, иметь конфигурацию зуба, соответствующую материалу, правильно закрепляться в зажиме. Второе правило работы знают не все. Корпус электролобзика должен быть расположен в направлении реза. Аналогично прикладываются усилия для его поступательного движения. И последние в идеале должны быть минимальны. То есть, на инструмент нельзя давить. Прямая линия и угол в 90 градусов между плоскостями реза получатся сами собой, если пила будет успевать без усилий снимать обрабатываемый материал.

Есть и механические причины отклонения пилы. Необходимо проверить люфт опорного ролика. Если он значительный, деталь или узел целиком заменяют. Также исследуют блок фиксации пилы на штоке. Он должен подводить последнюю вплотную к опорному ролику, выдерживать перпендикулярность полотна к его оси.

Если пилу уводит в сторону, стоит проверить опорный ролик

Самая серьезная проблема — износ штока или ограничителей его горизонтального смещения. Определить повреждения деталей можно только после разборки корпуса. Если удаление загрязнений в блоке маятника не решает проблему, шток необходимо заменить.

Вибрация и шум

Если инструмент трудно удержать в руках, он ненормально шумный — следует начать осмотр с блока червячной передачи. Это большая шестерня или шатун маятникового механизма, втулка со спиральными выступами на валу двигателя. Вибрации и шум появляются при сколе зубьев или чрезмерном накоплении грязи, смешанной со старой смазкой. Если на элементах червячной передачи нет видимых повреждений, возможно, инструмент нуждается в чистке и смазке.

Резкие толчки

Когда лобзик буквально бьет ручкой в ладонь при работе, это явное указание на проблемы с узлом маятника. Причиной, скорее всего, является поврежденная червячная передача. Редко биение возникает из-за деформаций шатунов. И еще реже из-за накоплений грязи. Однако последние нужно удалить в первую очередь. Особенно на механизме червячной передачи.

Загрязнения в блоке червячной передачи могут вызывать неисправности инструмента

Неисправности держателя полотна

Многие современные электролобзики оснащены наворотами, которые и являются их слабыми сторонами. К примеру, некоторые модели часто требуют ремонта крепления пилки, из-за наличия таких функций.

  • Быстрый зажим, который делает все за владельца инструмента: достаточно отвести рычажок, поместить полотно и работать. Со временем конструкция разбалтывается, детали крепления приходят в негодность. К сожалению, большинство таких зажимов ремонту не подлежит, предусматривается их полная замена.
  • Облегченное винтовое крепление – настоящая проблема владельцев дешевого и среднеценового инструмента. Насадка на шток, выполненная из непрочных сплавов, обладает низкой прочностью, раскалывается, болты разбивают посадочные места. Ремонт заключается только в кустарном изготовлении соответствующего изделия из прочной стали, поскольку каждая линейка дешевого инструмента часто имеет свою конфигурацию держателя пилки.

Если же лобзик имеет классическое винтовое крепление пилки, то провести ее ремонт не составит труда. Это прочная и проверенная временем конструкция, можно применять болты под крестовую отвертку или ключ. Блоки зажима – стандартные, найти замену крайне изношенной детали не составит труда. Существует проблема износа резьбы, однако в этом случае можно нарезать новую.

Устройство электролобзика – механическая часть

Механическая часть лобзика представлена четырьмя элементами:

  1. Движущимся штоком;
  2. Редуктором;
  3. Вентилятором;
  4. Крепежом режущей пилки.

Основным механическим узлом инструмента является редуктор. За счет редуктора обеспечивается необходимое движущее усилие. Если говорить «механическим» языком: основное предназначение редуктора – уменьшение оборотов двигателя для повышения величины крутящего момента. В большинстве современных электролобзиков используется шестеренчатый редуктор, имеющий одну передачу. Хотя встречаются и модели с несколькими передачами – например, с двумя.

Необходимо отметить, современный рынок предлагает модели лобзиков с маятниковым ходом (например, электролобзик Макита 4329), благодаря которому улучшается соприкосновение пилки с обрабатываемым материалом, а соответственно ускоряется процесс распиливания. Механическая часть таких инструментов гораздо сложнее той, которую рассматриваем мы.

Если двигатель лобзика работает нестабильно — искрит и запах гари как ремонтировать

Распространенной является ситуация, когда лобзик работает нестабильно. Причиной нестабильной работы электромотора лобзика являются такие факторы:

  1. Графитовые или угольные щетки стерты или изношены — посредством этих деталей происходит подача электрического тока на обмотку якорь, что заставляет его вращаться. Щетки контактируют с коллекторным узлом, представляющий собой набор медных ламелей или пластин. При износе щеток снижается контакт, поэтому инструмент при работе начинает искрить, появляется запах гари и даже не исключается оплавление корпуса. Устранить поломку можно путем замены щеток на новые
  2. Неисправность коллектора — если медные пластины имеют признаки почернения, а также дефекты в виде задиров, сколов и неравномерного износа, то это также является причиной возникновения нестабильной работы двигателя. Признаки нагара на пластинах устраняются при помощи спирта, а для устранения сколов, задиров и перекоса, понадобится воспользоваться мелкозернистой наждачкой
  3. Неисправность мотора — если сопротивление в одной из обмоток статора или ротора будет отличаться, то это приведет к нестабильному функционированию инструмента. Для устранения поломки понадобится провести диагностику электромотора, и выявить дефект. Для устранения неисправности понадобится перемотка электромотора или замена неисправной части — статора или ротора
  4. Неисправность кнопки — если мотор инструмента работает со сбоями, то не исключается, что причиной этого является выключатель. Чтобы убедиться, что дело не в кнопке, следует напрямую подключить мотор, и проверить работоспособность инструмента. Если признаки неисправностей будут повторяться, значит, причина поломки не в выключателе

Поиск неисправности в электрической части может затянуться, что связано с трудностью проведения диагностических работ. Кроме того, одной из самых дорогостоящих деталей рассматриваемого инструмента является двигатель. Если из строя выходит двигатель, а также имеется значительный износ редуктора, то имеет смысл приобрести новый электроинструмент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий