Снятие и разборка двигателя
Двигатель удерживается на месте четырьмя винтами, установленными на нижней части бензопилы Stihl 180. Чтобы их снять, нужно их открутить, затем аккуратно снять двигатель с сиденья и резиновой трубки карбюратора.
Чтобы разобрать двигатель, открутите 4 болта картера, и он будет снят, после чего вы сможете снять коленвал с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.
Для снятия подшипников и уплотнений обычно не требуется никаких дополнительных инструментов, но если подшипники были прижаты к валу с силой, для разборки потребуется специальный съемник.
Для того, чтобы удалить поршень из соединительного штока, вам необходимо будет удалить стопорное кольцо из седла с тонкой отверткой, а затем поршневой палец выдавливается с противоположной стороны, после чего поршень удаляются в сторону.
Технологический процесс ремонта бензопилы «Штиль»
При разборке и ремонте бензопилы необходимо соблюдать определенную последовательность.
Сначала определяется причина неисправности. Чаще всего происходит:
- обрыв цепи;
- отсутствие запуска;
- пила сама выключается;
- подтекает масло;
- не развивается полная мощность.
При неисправности необходимо снять крышку бензобака и убедиться в бесперебойной подаче топлива.
Если оборвалась цепь, ее просто нужно заменить новой. Особой проблемы в такой работе возникнуть не должно. Ремонт других неисправностей потребует нескольких часов.
Если пила не запускается, необходимо убедиться в наличии топлива. Для этого нужно снять крышку бензобака. Если топлива достаточно, возможно, забился сапун, который выравнивает давление, когда расходуется топливо. Сапун можно прочистить иголкой. Специальным гаечным ключом выворачиваются свечи. Их необходимо почистить наждачной шкуркой. Камеру сгорания необходимо провентилировать. Бензопила должна завестись.
Автоматическое выключение бензопилы говорит о неисправности пускового механизма. Однако это не всегда так. Он может работать нормально. Придется вывернуть все свечи и провести их тщательный осмотр. Если топливо попадает на свечу, значит, забит карбюратор. Его нужно снять и почистить. Возникающий на свече нагар говорит о неправильной регулировке карбюратора или плохом топливе. Выкрученную свечу проверяют на работоспособность, делают замер зазора. Лучше всего плохо работающие свечи сразу заменить новыми. Кроме того, воздушный фильтр должен быть чистым и не пропускать воздух.
На следующем этапе необходима разборка цилиндро-поршневой группы мотора бензопилы. Конструкция двигателя бензопилы «Штиль» аналогична двигателю скутера. Разбирается он очень просто. Нужно открутить четыре болта, крепящие головку цилиндра. Затем цилиндр аккуратно вынимается из блока. Поршень должен иметь идеальный вид. В случае обнаружения задиров его нужно заменить. Ремонт цилиндра выполняется расточкой в соответствии с ремонтным размером. Иногда цилиндр меняется совместно с поршнем.
Двигатель бензопилы “Штиль” аналогичен двигателю от скутера и легко разбирается.
После извлечения поршня необходимо внимательно осмотреть, в каком состоянии находятся кольца. Посадка колец должна быть плотной, но садиться на поршень они должны свободно. Затем поршень нужно вставить в цилиндр и попробовать его раскачать, опираясь на верхнюю точку. При болтанке поршня можно смело говорить о его износе. Из-за такой неисправности бензопила не в состоянии работать на всю силу.
Если обнаружено подтекание масла, необходимо проверить соединения шланга и его герметичность. Чтобы заменить шланг, необходимо разобрать всю бензопилу.
Главными неполадками бензопил являются:
- зажигание;
- подача топливной смеси;
- работа поршней;
- работа цилиндров;
- выхлоп;
- тормоз цепи;
- подача смазывающей жидкости;
- муфта сцепления;
- шина.
Сборка после полной разборки
Сборку пистолета-пулемета после полной разборки производить в обратном порядке:
а) собрать магазин, для чего:
— взять корпус магазина в левую руку направляющими загибами книзу, вставить в корпус магазина подаватель с пружиной и утопить в корпус стопорную планку;
— удерживая стопорную планку в утопленном положении большим пальцем левой руки, надеть крышку на корпус магазина так, чтобы она своими захватами удерживалась на загибах корпуса, а фиксирующий выступ стопорной планки заскочил в отверстие крышки, при этом должен быть слышен отчетливый щелчок;
б) собрать затвор, для чего:
— вставить ударник в отверстие так, чтобы плоская поверхность с упором для штифта оказалась вверху;
— вставить в отверстие штифт ударника и продвинуть его с помощью выколотки до упора;
— вставить пружину выбрасывателя в отверстие; вставить выбрасыватель в паз, нажать на передний торец до совпадения отверстия выбрасывателя с отверстием в затворе и вставить ось выбрасывателя так, чтобы выбрасыватель вошел в проточку на оси;
в) собрать ударно-спусковой механизм, для чего:
— вставить спусковой крючок с разобщителем в соответствующий паз в нижней стенке корпуса, совместить посадочное отверстие спускового крючка с отверстием в корпусе, вставить ось, продвинув ее так, чтобы торец оси выходил на 1…2 мм относительно левой плоскости спускового крючка, вставить пружину спускового крючка и продвинуть ось до упора, при этом пружина должна быть посажена на ось;
— завести концы пружины спускового крючка — правый в паз на переднем торце спускового крючка, а левый в паз на разобщителе;
— вставить автоспуск в корпус, совместив посадочное отверстие с отверстием в корпусе, посадить на ось, продвинув ее до упора;
— вставить курок в корпус, совместив посадочное отверстие с отверстием в корпусе, посадить на ось, продвинув ее до упора;
— зафиксировать головки осей, повернув запорную планку до фиксации на головке оси автоспуска;
— повернуть упор боевой пружины в горизонтальное положение, совместить цилиндрический конец вилки с отверстием в упоре, взявшись двумя пальцами за плоский конец вилки, сжать боевую пружину и, поворачивая вилку с боевой пружиной и упором относительно цапф, совместить паз на переднем торце вилки со штифтом курка;
г) произвести дальнейшую сборку пистолета-пулемета руководствуясь п. .
Проверка правильности сборки после полной разборки.
Проверку правильности сборки пистолета-пулемета после полной разборки производить согласно п. .
Замена расходников
Помимо вышеперечисленных проблем с бензопилой могут возникнуть и другие проблемы. Это особенно актуально для расходных материалов со сроком службы. Например, во время работы могут заканчиваться шина, ведущая шестерня и другие детали.
Чтобы избежать более сложных неисправностей, необходимо своевременно заменять эти детали. Благодаря этим знаниям Вы сможете самостоятельно ремонтировать бензопилы типа Friendship 4, Style 180, Huskvarna, Урал. Это позволит существенно снизить затраты на ремонт.
Ниже мы рекомендуем вам посмотреть видео о том, как вы можете прикрепить бензопилу дома собственными руками:
Page 2
Приятно иметь собственный загородный дом или виллу с красивыми зелеными лужайками и даже дорожками из тротуарной плитки.
Если у вас не так уж много денег, чтобы купить этот декоративный элемент, вы можете приложить усилия и построить вибрационный стол для изготовления напольной плитки собственными руками.
Как снять карбюратор с бензопилы?
Или двигатель не запускается или сразу глохнет, скорее всего, забился карбюратор и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Придется разбирать – иначе никак не получится.
Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все же рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Не исключено, что именно они засорились – проще прочистить фильтр или заменить свечу, чем производить чистку карбюратора на бензопиле. Кстати, именно проблема со свечами является причиной, почему бензопила стреляет в карбюратор – слишком позднее зажигание приводит к тому, что образуется избыток топливовоздушной смеси, так как она не успевает сгорать полностью.
В том случае, если проблема не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это очень просто:
- Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе или на резьбе.
- Демонтируем воздушный фильтр.
- Плоской отверткой необходимо поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг может быть две или три, зависит от модели.
- Карбюратор крепится двумя креплениями – они расположены диагонально. Нужно их открутить.
- Отсоединить бензиновый шланг, по которому топливо подается в карбюратор из бензобака.
Проверка свечей зажигания
Первым делом необходимо проверить свечи зажигания. Нужно отсоединить провод, подходящий к последней и выкрутить её специальным ключом. По состоянию свечи можно определить возможные неполадки:
- сухая свеча говорит об отсутствии доступа зажигательной смеси в цилиндр, система зажигания ни при чём. Причиной поломки может быть засор проводящей трубки или неполадки с карбюратором. Надо прочистить топливопровод, и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Если один из механизмов не работает, необходимо заменить его новым, так как ремонт последних при отсутствии профессиональных навыков невозможен;
- влажная свеча говорит об излишке топливной смеси в цилиндре или попадании в него воды. Необходимо просушить свечу, удалить остатки жидкости и продуть камеру цилиндра — при выключенной подаче топлива запустить стартер. Потом следует поставить свечу и повторно провести запуск. При проверке нужно замерить зазор между электродами, приемлемым считается показатель от 0,5 до 0,65 мм. В случае порчи или следов стирания прокладку нужно заменить. Если после проделанных операций искра хорошая — возможна проблема в качестве бензина. Отсутствие или неравномерность — проблема в зажигании. Есть вероятность повреждения подводящего провода или свечи. Если новая свеча не отзывается, необходимо детальнее осмотреть систему пуска;
- свеча с чёрным налётом сажи — свидетельство возможного использования некачественной смазки, нарушения баланса «бензин-масло» в пользу последнего, засорённости одного из фильтров. Засорённость приводит к потере мощности бензопилы и последующей её остановки. Пыль не полностью сгорает и оседает на стенках цилиндра слоем чёрного нагара. Нужно сменить топливо, прочистить топливный фильтр, промыть и высушить воздушный фильтр. Со свечи удаляют сажу с помощью шила или иглы, зачищают контакты некрупной наждачной бумагой.
Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Бензиновая пила «Зубр» ПБЦ 400 40П
Надежный инструмент для бытового и профессионального использования. Удобен в работе и обслуживании.
Достоинства:
- использование мотора с большей, чем у предыдущей модели, мощностью;
- карбюратор от именитого бренда «Walbro», который имеет интегрированный праймер, делающий инструмент незаменимым в любых производственных условиях;
- тормоз цепи двойного типа, срабатывающий как вручную, так и при касании к предохранительному щитку;
- наличие цепеуловителя;
- корпус оснащен металлическим зубчатым упором, что позволяет точно распределить нагрузку и совершать точные разрезы материала;
- натяжение цепи очень упрощено, чтобы тратить минимум времени на подготовительные работы;
- система антивибрационного действия, способная погасить вибрационные колебания еще до их распространения на рукоятки;
- 2-ступенчатая очистка воздуха;
- электронная система зажигания;
- встроенный насос для принудительной подкачки топлива;
- автоматическое поступление смазки к цепи и шине, конструкция которых ее не только рационально поглощает, но и удерживает.
https://youtube.com/watch?v=ufIrnD1h4kQ
Как почистить карбюратор в дороге
Иногда но бывает что забивается основной жиклер в карбюраторе, если карбюратор в классике почистить легко, так как жиклер легко вытащить, то в карбюраторе ВАЗ 2108-2109 жиклер находится глубоко и его можно вытащить для чистки сняв карбюратор и перевернув его. В дороге это конечно очень долго.
Есть легкий способ прочистить жиклер карбюратора ВАЗ 2108-09, не снимая карбюратора, а нужно только снять верхнюю часть карбюратора. Для того чтобы вытащить жиклер с карбюратора нужна будет зубочистка, или тонко оструганная палочка.
Чтобы добраться до жиклера нужно снять кастрюлю воздушного фильтра, открутить болт держащий трос подсоса (на фото ниже он показан стрелкой), отсоединить топливные шланги и пять болтиков держащих верхнюю часть карбюратора.
Дальше, выкручивайте воздушный жиклер, тонкой отверткой выкручивайте основной жиклер, втыкайте в него зубочистку и вытаскивайте жиклер.
После того как извлекли жиклер с карбюратора, осмотрите жиклер возможно в нем будет соринка выдуйте ее, в отверстие из которого извлекли жиклер дуньте насосом, если есть соринка в то она вылетит в поплавковую камеру карбюратора.
Поплавковую камеру карбюратора можно осушить от бензина тряпкой, затем тряпкой хорошо протереть, извлекая мусор, или дунуть насосом.
Все, основной жиклер прочищен, можно все собирать в обратной последовательности. Эту чистку легко проделать в дороге самому, не говоря уже о домашних условиях.
Признак засоренности жиклера первой камеры карбюратора
Признак засоренности первой камеры карбюратора очень простой, двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но стоит слегка надавить на педаль газа, как двигатель глохнет.
Но есть очень похожий признак который говорит о неисправности свечей или катушки зажигания, чаще этот признак проявляется в сырую погоду или сильный туман. Едешь на машине, двигатель начинает подергиваться, даешь газу разгоняется но стоит бросить газ двигатель глохнет, слегка поддаешь газ двигатель не реагирует, вдавишь в пол или вытянешь подсос двигатель начинает тянуть. Очень похоже на то что забился жиклер в карбюраторе, но это не жиклер, это отказывают свечи. Проверить можно так, выкрутите свечи, если они в сухом черном нагаре, значит виноваты свечи, если свечи очень старые с большим налетом то такие свечи нужно заменить, либо прокалить на газовой плите.
Почему, ВАЗ двигатель глохнет на низких оборотах при 90c и не заводится?
Здесь может быть две причины, карбюратор дает очень сильно обогащенную смесь. Обогащенная смесь может быть из-за иглы карбюратора (не держит уровень), поплавок имеет течь и набрал в себя бензин, неправильно выставлен уровень поплавком, неправильно установлены по калибрам жиклеры. Если холодному двигателю нужна обогащенная смесь топлива, что может обеспечивать переливающий карбюратор, то горячему двигателю нужна более обедненная смесь топлива, поэтому двигатель глохнет при прогреве.
Вторая причина не связанна с карбюратором, но признак этот, неисправна катушка зажигания (бобина). Из-за неисправности катушки зажигания также прогретый двигатель может глохнуть на малых оборотах, и не заводиться пока не остынет.
Последовательность разборки бензопилы
В основном:
- Снимается крышка сцепления.
- Снимается крышка стартера, для этого выкручиваются саморезы и удаляется поперечная ручка, отключаются все провода; чтобы снять верхнюю крышку, выкручивают болты крепления.
- Для снятия ручки снимается крышка, закрывающая воздушный фильтр, откручиваются гайки опоры сверху и снизу.
- Чтобы извлечь фильтр, нужно открутить болты, крепящие корпус.
- Штуцер карбюратора освобождается от бензинового шланга.
- Разбирается корпус пилы, для этого выкручиваются саморезы, снимается крышка маслобака.
- Чтобы удалить модуль зажигания, необходимо провести демонтаж барабана сцепления: проворачивают коленчатый вал в направлении часовой стрелки, пока поршень при движении наверх не перекроет отверстие, через которое происходит выпуск газов.
- Освобождается сцепление и снимается маховик, он легко удаляется, если по нему слегка ударить молотком.
- Откручиваются винты, снимается бензобак вместе с масляным шлангом, его снимают, ослабив хомуты на штуцере подачи масла.
Затем снимается масляный бак, насос и карбюратор. На завершающем этапе снимается винт регулировки цепного натяжения, располовинивается двигатель. Все просто, главное – желание разобраться.
Как увеличить срок эксплуатации бензопилы
Нужно иметь про запас пару шин и минимум четыре цепи. Для равномерного процесса износа цепь нужно переворачивать на 180о через три часа работы, через такой же промежуток времени следует заменить цепь на другую.
Своевременная очистка инструмента гарантирует отсутствие засора различных отверстий, которые могут привести к затруднению или даже прекращению подачи топливной смеси, что скажется на рабочем состоянии бензопилы.
Если вы не уверены в своих силах и боитесь испортить агрегат, тогда лучше обратитесь к профессионалам. Они, в силу своей опытности, всегда смогут правильно диагностировать проблему и качественно исправить неполадки в вашей бензопиле.
С чего начать
Из чертежа, электрические схемы, вдохновленные воображением, взяты из чертежа. Все, что вы делаете своими руками, служит более длительный период времени, приносит больше пользы и украшает окружающий мир.
Рисунки и диаграммы в изобилии предлагают народные мастера, можно смотреть видео, просматривать фотографии, но при этом сделать эскиз самостоятельно. Нет деталей для покупки в магазине, если есть излишек:
- металлические отходы;
- Колеса из старой коляски, велосипед, мотоцикл, мопед, скутер, детская коляска, мебель на колесах, сохранившаяся с советских времен;
- Фрагменты труб;
- Детали из сломанного спортзала;
- угол;
- Остановка стояночного тормоза от велосипеда или мотоцикла;
- Соединительные элементы, соединительные элементы, соединительные элементы, соединительные элементы, соединительные элементы.
Со всем этим можно построить нечто большее, чем просто мобильную конструкцию.
Характерные особенности бензиновых пил Зубр
Есть несколько особенностей компании и бензопил, благодаря которым пилы Зубр выделяются среди конкурентов.
- Все модели бензопил имеют приятный внешний вид. Зазоры между деталями корпуса хорошо подогнаны. Окраска комбинированная – яркая.
- Пилы Зубр сконструированы по классической схеме, поэтому элементы управления зажиганием и работой двигателя расположены точно так же, как и у других популярных бензопил.
- Все модели Зубр имеют дополнительный топливный насос, благодаря которому холодную бензопилу намного легче завести. Электронное зажигание, которое подает искру в тот момент, когда поршень находится за несколько миллиметров до верхней мертвой точки. Систему экстренного торможения цепи, что делает использование бензопил Зубр безопаснее.
- В компании поддерживают высокий уровень гарантийного сервисного обслуживания, благодаря чему, пользователи могут быть уверены в том, что при возникновении неисправностей, они не останутся один на один с проблемой, а смогут обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
- Зубр заключает договора гарантийного обслуживания только с сервисными центрами у которых имеется все необходимое оборудование, а специалисты прошли спец подготовку в компании.
- Для того, чтобы продлит срок эксплуатации своих бензопил, компания предлагает полный набор расходных и смазочных материалов, которые разрабатывались специалистами с учетом всех требований ГОСТ, специально для цепных бензиновых пил Зубр.
- Компания Зубр предлагает расширенную пятилетнюю гарантию на все бензиновые пилы своего производства.
Далее, рассмотрим подробнее каждую бензопилу из модельного ряда.
Подготовка к запуску
В тех случаях, когда бензопила вводится в эксплуатацию после длительного простоя, её необходимо правильно подготовить к первому запуску. Некоторые действия нужно выполнить, даже если инструмент абсолютно новый. От этого зависит, как быстро запустится двигатель, запустится ли он вообще, и как бензопила будет работать в процессе пиления древесины.
В том числе, перед каждым «холодным» запуском выполните следующие действия:
- Установите пильную гарнитуру.
- Натяните цепь.
- Проверьте фильтр очистки воздуха.
- Проверьте свечу зажигания (3-4 пункты для новой бензопилы выполнять не нужно).
- Заправьте масло для смазки пильной гарнитуры.
- Заправьте в бензобак правильно приготовленную топливную смесь.
- Установите бензопилу на ровную поверхность так, чтобы её можно было надёжно зафиксировать при запуске, а также чтобы пильная цепь ни к чему не прикасалась — к веткам, траве, земле, ноге помощника и так далее.
Кроме всего перечисленного, убедитесь в том, что все элементы бензопилы надёжно закреплены на своих местах, ничего не ослабилось и не болтается.
Чтобы проверить воздушный фильтр, выверните фиксирующий крепёж, снимите защитную крышку и извлеките непосредственно фильтрующий элемент. При этом, если бензопила уже была в эксплуатации, не допускайте случайного попадания древесных опилок в карбюратор. Очистите фильтрующий элемент — можно вымыть в обычной проточной воде с моющим средством и тщательно высушить.
Пока снят воздушный фильтр, проверьте свечу зажигания. Чтобы вывернуть её, воспользуйтесь торцевым ключом из комплекта поставки бензопилы. Электроды свечи должны быть чистыми, без слоя нагара и сажи, а также сухими. Если позволяет конструкция свечи, проверьте зазор между электродами и, при необходимости, установите указанное в инструкции к бензопиле значение. Заверните свечу обратно, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу. После этого установите на своё место воздушный фильтр.
Проблемы самостоятельного ремонта
Проблема во многих случаях усложняется отсутствием полноценной информации по технологии ремонта. По мнению зарубежных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, поэтому ремонтопригодность многих моделей бюджетного уровня вызывает обоснованные сомнения.
Сложнее поддаются восстановлению бензопилы профессионального класса.
- Проблема усложняется высокой стоимостью запасных частей.
- Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и механизмов, в частности, для настройки топливной аппаратуры потребуется специальное оборудование.
Замена дорогих фирменных деталей доступными по стоимости, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика показывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в лучшем случае на 50-60%.
Неполная разборка
Неполную разборку пистолета-пулемета производить в следующем порядке:
а) отделить магазин, для чего взять пистолет-пулемет правой рукой за рукоятку, а левой рукой — за магазин; отжать большим пальцем левой руки защелку магазина до упора и поступательным движением руки извлечь магазин из направляющей горловины;
б) проверить, нет ли в патроннике патрона, для чего перевести флажок предохранителя-переводчика в положение «одиночная стрельба», отвести затвор левой рукой в заднее положение и, осмотрев патронник, опустить затвор;
в) если приклад сложен в положение «по-походному», то перевести его в боевое положение, нажав указательным пальцем правой руки на защелку приклада, размещенную в затылке приклада, повернуть его до фиксации в боевом положении;
г) отделить крышку ствольной коробки, для чего повернуть защелку крышки на 90° в любом направлении; приподнять задний конец крышки и движением назад вывести передний конец крышки из паза на вкладыше;
д) отделить возвратный механизм, для чего, взявшись большим и указательным пальцами за рифленые поверхности основания возвратного механизма, отжать его вперед до выхода в паз для извлечения затвора; приподнять основание возвратного механизма до выхода из направляющих ствольной неробки и, повернув его на 180° относительно оси возвратной пружины, извлечь возвратную пружину из направляющего отверстия затвора;
е) отделить затвор, для чего отвести егэ за рукоятку до крайнего заднего положения и движением вверх извлечь его из направляющих ствольной коробки;
ж) отделить предохранитель-переводчик, для чего повернуть его по часовой стрелке так, чтобы его флажок занял вертикальное положение, и движением вправо отделить его от етвольной коробки;
з) отделить ударно-спусковой механизм, для чего повернуть его передний конец вверх приблизительно на 45º и движением вперед вывести цапфы пружины из пазов ствольной коробки.