Причины, почему бензопила заводится и глохнет
Почему бензопила заводится и сразу глохнет
Бензопила заводится и сразу глохнет, причина такому поведению может скрываться в карбюраторе. Неисправность топливного насоса либо нарушение работы главного топливного жиклера, может стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после запуска, требует проведения полной диагностики в сервисном центре.
Все вышеперечисленные варианты неправильной работы двигателя имеют схожие причины, которые в зависимости от их запущенности могут иметь различные проявления. Например, при незначительном подсосе воздуха в картер двигателя, его работа сильно не изменится, немного упадет мощность двигателя, увеличатся его максимальные обороты, и он сможет чуть сильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет сильно нагреваться при работе. Сильный подсос воздуха, сделает невозможным работу пилы, она будет запускаться и сразу глохнуть.
Параллельно видимым проявлениям неисправностей, например, неработоспособности бензопилы после пуска, внутри двигателя в момент его неправильной работы, будут проходить процессы, которые необратимо ведут пилу к самым тяжелым последствиям, например, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.
Электрооборудование
Неисправности системы зажигания определяются достаточно просто, проверкой свечи на искру и регулировкой зазора в контактах. После проверки целостности проводки причины отказа следует искать в работе электронного блока.
Отсутствие искры на контактах может быть следствием пробоя расположенного в корпусе насвечника помехогасящего резистора. Для проверки его целостности достаточно подключить высоковольтный провод к свече напрямую.
Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила
Один из наиболее распространенных вопросов, касающихся работы данного устройства:почему глохнет бензопилапри нажатии на газ и что нужно делать для решения данной проблемы? В такой ситуации надо выполнить следующие действия:
- произвести проверку топливного фильтра;
- произвести осмотр топливных шлангов на предмет герметичности;
- произвести проверку глушителя;
- попробовать немного прибавить оборотов;
- проверить состояние резиновых сальников на коленчатом вале.
Бензопила заводится и глохнет – причина
Если бензопила заводится и глохнетпри первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.
Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести самостоятельно в соответствии с инструкцией. Если же карбюратор нуждается в чистке или ремонте, то не обойтись без помощи профессионалов.
Еще одна возможная причина данной неисправности состоит в низком уровне топлива в баке. В этом случае мотопила глохнет при наклоне, поскольку остаток топливной смеси оказывается в части бака, противоположной тому месту, где расположена всасывающая трубка.
Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
Если бензопила через минуту после пуска не способен набирать обороты или глохнет при нажатии на курок газа, вероятнее всего, карбюратор или картер двигателя негерметичны. Как и в предыдущем случае проблему можно решить проверкой на герметичность и регулировкой карбюратора.
Если бензопила не набирает обороты и глохнет после того, как он нормально работал около 5 минут, причина может заключаться в дефектном сапуне топливного бака. Вакуум, создающийся в топливном баке за время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для нормальной его работы, и по этой причине он будет неспособен набирать обороты или глохнуть. При этом, если остановить инструмент, открыть и закрыть крышку топливного бака и запустить бензопилу снова, инструмент будет опять нормально работать в течение примерно пяти минут, после чего престанет набирать обороты или заглохнет.
Причиной того что бензопила не набирает обороты, может стать и чрезмерный нагар в глушителе, который затрудняет выпуск отработанных газов, тем самым снижая мощность и обороты двигателя.
При желании необходимости проверить герметичность картера, но отсутствие специального инструмента, можно воспользоваться следующей методикой проверки.
Обобщить
При первых признаках неисправности бензопилы необходимо провести полную диагностику. Чтобы избежать повреждения пилы из-за неправильного технического обслуживания, лучше всего доверить работу по выявлению и устранению неисправностей двигателя профессионалам. И самое главное, вам не нужно использовать бензопилу с небольшими дефектами, потому что это приведет к еще большим проблемам.
Существует несколько простых правил эксплуатации и обслуживания бензопил, соблюдение которых увеличит срок их службы. Подготовка правильной топливной смеси, регулярная очистка фильтров и периодическая замена деталей избавят вас от необходимости ремонтировать инструмент в течение длительного времени. Если невозможно избежать поломки, вы можете выяснить причину самостоятельно. Это относится ко всем маркам бензопил, от более сложных моделей «Husqvarna» и «Stihl» до самых простых моделей «Makita» и «Patriot».
Бензопилы сразу
Что делать, если сразу после запуска бензопилы? Сначала нужно проверить топливо в бензобаке. Если его уровень недостаточен, топливная смесь должна готовиться в строгом соответствии с соотношением бензина и масла, указанным в инструкции по эксплуатации. Бензин должен иметь максимально возможное октановое число, а требуемая марка масла обычно указывается в паспорте бензопилы.
Далее проверьте свечу зажигания, а также контакт ее наконечника с высоковольтным проводом. Зазор между ними должен быть не более 0,5 мм. При необходимости свеча очищается от нагара и высушивается. Рекомендуется периодически заменять свечу на новую. Причины, по которым инструмент останавливается при нажатии газа, скрыты в топливном фильтре или струе карбюратора. Очистка газового фильтра не займет много времени и усилий, но разборку и очистку карбюратора лучше поручить специалистам сервисного центра.
Цепи бензопил на холостом ходу
Распространены случаи, когда бензопила работает на холостом ходу. Прежде всего, вы должны проверить глушитель и, если он грязный, очистить его от отложений смолы. Также на карбюраторах некоторых моделей и других имеются болты с надписями H и L — соответственно, грубая и точная установка. Отрегулировав болт L во время работы бензопилы, чтобы увеличить его скорость (повернув болт только на пол оборота), вы можете решить эту проблему. Регулировка карбюратора требует электронного тахометра и довольно трудоемкий процесс. Именно поэтому в таких случаях лучше обращаться к профессионалам.
Цепные пилы при погрузке
Если бензопила находится под нагрузкой, причиной может быть топливная система или грязный воздушный фильтр. Замена топлива в правильном соотношении газ / масло или очистка воздушного фильтра — универсальные решения этой проблемы. Неправильно приготовленная смесь некачественного бензина и, например, моторного масла является основной причиной выхода из строя бензопилы, в том числе при ее нагреве и задержке.
Цепные пилы при наклоне
Когда бензопила расположена горизонтально, топливная труба лежит в нижней части топливного бака, когда инструмент наклонен, труба находится над топливной смесью, то есть в воздухе. Именно поэтому бензопила стоит на боку.
Цепи бензопил на высоких скоростях
Если инструмент задерживается на высоких скоростях, необходимо проверить три детали: воздушный фильтр, топливный насос и бензиновый фильтр. Воздушный фильтр необходимо очистить, его можно даже промыть под водой и тщательно высушить. Тогда достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, из него вытекает топливо или нет. Если он течет полностью, газовый фильтр не может быть проверен. Если наоборот, неисправность выявляется. Передышку можно очистить обычной иглой, а фильтр можно аккуратно отсоединить от всасывающего шланга, почистить или заменить новым. Газовый насос проверяется на износ: если топливо не протекает через него, с ним все в порядке. Если проблема с задержкой вашего инструмента на полной скорости вызвана некоторым повреждением насоса, эту деталь просто необходимо заменить новой.
- Блог
- О сервисном центре
- Бренды подаются
- Диагностика и ремонт цены
- Доставка
- Запчасти
- Контакты
Ремонт и обслуживание садовой техники.
Специализированный сервисный центр “Агротехсервис”, Комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники от мировых производителей! Мы продаем запчасти с доставкой по всей России!
Бензопила заводится и глохнет: причина, видео
Причина того, что бензопила может заглохнуть сходу после завода, кроется в проблемах определенной части оборудования.
- Самой очевидной предпосылкой того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться малый уровень горючего в баке. Здравствуйте! Если вы оказались на этой странице, то, по всей видимости, ваша бензопила глохнет при нажатии на газ, и вам хочется узнать, из-за чего это происходит и что с этим делать. Доказательством тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки горючего накапливаются в определенном месте топливного бака. При плохом горючем также может появляться неувязка с работой бензопилы, в этом случае нужно на сто процентов его поменять.
- Засор сапуна, который существенно уменьшает расход горючего к движку.
- Недостающий контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечки. Ухудшение контакта может появляться из-за механического сдвига либо нагара.
- Поломка свеч зажигания.
- Засор глушителя, из-за которого усугубляется вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы мотора. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за плохого горючего либо неверной эксплуатации инструмента.
- Нехорошая отрегулировка карбюратора.
- Поломка поршневой группы
- Трудности с топливным фильтром либо насосом. Почему глохнет бензопила? Причины и их устранение. При всем этом бензин может протекать через насос либо плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. Основные причины того, почему глохнет бензопила когда нажимается газ. Специфика поломок, методы их решения своими силами. В конечном итоге, бензопила заводится и глохнет при увеличении оборотов.
- Загрязнение воздушного фильтра. Трудности с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при завышенных нагрузках на движок он просто не совладевает с ними из-за засора и останавливается. Аналогичный результат выходит также при увеличении оборотов.
- Замыкание цепи из-за отсутствия либо недостающего количества смазки, также проблемы с тормозом цепи.
Читать дальше: Диски рельсы r17 на приору
Проверьте топливную смесь. Во первых готовить ее надо согласно рекомендациям производителя и используя качественные компоненты. Во вторых, вырабатывайте бак полностью или сливайте топливную смесь перед длительным простоем или консервацией между сезонами. Подробнее о топливе читайте здесь: Бензин для бензопилы: какой лить? Бензин для бензопилы: какой лить?
Прочистите воздушный фильтр или поменяйте его.
Проверьте свечу. Тут тоже может быть несколько подпунктов. Первым шагом надо выкрутить свечу бензопилы и проверить, не залило ли ее во время попыток запуска. Особенно часто это возникает когда бензопилу запускают неопытные пользователи, которые не соблюдают последовательность запуска пилы на холодную. В этом случае нужно просушить свечу или вкрутить новую и повторить попытку согласно инструкции. Может выйти из строя наконечник свечи. Проверить это можно выкрутив свечу и вставив ее в наконечник положить на блок и пару раз потянуть пусковой шнур. Если искра есть, значит и свеча и прочая электрика в порядке. Еще одним шагом по проверке свечи является проверка зазора на свече и на наличие нагара. Зазор смотрите в рекомендациях производителя. Как правило, это от 0,5 до 0,65 миллиметра. Нагар со свечи очищается мелкозернистой наждачной бумагой либо металлической щеткой.
В случае если бензопила заглохла при нажатии на газ, значит топливо не поступает в должном объеме. Это служит основанием проверить топливный фильтр.
Так же в этом случае причиной может быть неправильно настроенный карбюратор. О настройке карбюратора читайте тут: Настройка карбюратора
Еще одной причиной нестабильной работы бензопилы может быть забитый нагаром глушитель. Снимаем глушитель и моем его с применением СМС, после того как он просохнет устанавливаем обратно.
Если бензопила глохнет при нажатии на газ, то причиной еще могут послужить: сальники на коленвалу (подсасывают воздух) , проставка меж карбюратором и цилиндром.
Почему Сильно Греется Бензопила
Ремонт и сервис бензопилы своими руками
Цены на бензопилы понижаются и это делает их более пользующимися популярностью и доступными не только лишь для экспертов, да и для обычных, так скажем, любителей. Но всераспространенная зависимость. чем ниже стоимость, тем наименее надежный аппарат и почаще возникают неисправности, для бензопилы тоже животрепещуща. Но для бензопилы хоть какого ценового спектра, большая часть дефектов реально избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Но от поломки бензопилы, равно как и хоть какой другой техники, никто не застрахован. Потому предлагается разглядеть основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта.
Все основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории: — неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание, поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов; — неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.
Неисправности двигателя бензопилы
Приведем различные нарушения в работе двигателя бензопилы, которые случаются наиболее часто. Основные такие неисправности сводятся к следующим признакам:
двигатель не запускается (довольно обобщенно и причины могут быть довольно разные);
заводится, но часто глохнет;
не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет или «забуханкаывается» под нагрузкой.
Очень сильно дымит, падает мощность.
Проблемы с запуском двигателя
Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д
)то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.
Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух. трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки
Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен
Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Желательно сразу проверить наличие искры. на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру. хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет. проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.
Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
- Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить
№8. Цепь спадает
Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:
- Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
- Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.
Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.
7 основных поломок бензопил, которые можно устранить самостоятельно
Поломка №1: бензопила не запускается
• малое количество топлива в баке. Случается, что мы просто забываем проверить количество бензина, предполагая, что пары литров хватит на месяцы ежедневной работы. Поэтому уровень бензина нужно проверить в первую очередь;
• забитый топливный или воздушный фильтр. Достаточно почистить фильтр и пила начнет запускаться;
• деформация патрубка, ведущего от топливного бака к карбюратору. На дешевых пилах он имеет свойство рваться или забиваться, из-за чего бензин плохо циркулирует;
• отсутствие искры на свече зажигания. Причин у такой неисправности может быть две: или надо менять саму свечу (она может быть залита) или отошел контакт. Если свеча залита, ее нужно просушить и установить, проверив рабочее состояние. Если это не дало результата, свечу придется менять. Ее также нужно менять, если на свече есть нагар;
• забитый карбюратор. Его прочистка должна поспособствовать запуску инструмента. Но в целях профилактики лучше разобраться и правильно настроить бензопилу, чтобы не допустить заклинивания карбюратора.
Если ни один из вариантов не решил проблему, значит, неисправна вся шатунно-поршневая система. В таком случае единственным решением станет поход в сервисный центр.
Поломка №2: бензопила глохнет
Если двигатель то и дело глохнет даже при отсутствующей нагрузке, то в первую очередь обратите внимание на глушитель, возможно, он забился. Если он в порядке, то корень проблемы может лежать в сбитых настройках карбюратора
Необходимо отрегулировать холостой год с помощью специальных болтов.
В случае если пила глохнет на высоких оборотах, то причина этому – непрочищенный топливный или воздушный фильтр, неисправности в работе бензонасоса или засоренный сапун. Сапун можно прочистить с помощью тонкой иглы, а бензонасос придется снять и посмотреть, не вытекает ли из него топливо. Если подтекает, то поставьте новую прокладку.
Иногда бензопила не работает при нагрузках и сразу глохнет. Опять-таки проблема может заключаться в неправильной пропорции бензина и масла или забитом фильтре. Фильтр нужно достать, основательно прочистить, оставить просохнуть и установить обратно. А неправильно смешанное топливо нужно слить и смешать заново, но уже в должном соотношении.
Проблема №3: «прострелы» двигателя
• затянутое зажигание – топливная смесь не прогорает, что провоцирует специфический глухой выстрел;
• низкая концентрация бензина в составе смеси. Для оптимальной его подачи нужно отрегулировать жиклеры.
В случае если звук исходит от глушителя, то проблема как раз в чрезмерном количестве бензина в топливной смеси. Из-за малого количества воздуха смесь не полностью прогорает в камере, а поступает в глушитель, догорая уже там. Если на выхлопной трубе есть нагар, то это 100% признак того, что нужна отладка карбюратора.
Проблема №5: кривой срез
• неподходящая под конкретную модификацию цепь. При работе на максимальных оборотах даже минимальная разница в несколько миллиметров между габаритами паза и шириной посадки повлечет за собой наклон пилы
Поэтому очень важно изначально поставить подходящую цепь;
неправильная заточка зубьев. Если они будут иметь неправильный угол наклона, то и надрез будет соответствующим;
• износ шины не по всей ее длине
Очень часто во время эксплуатации шина изнашивается только с одной стороны. Из-за этого цепь может клонить в одну из сторон. Для предотвращения подобного старайтесь периодически переворачивать шину. Если же износ слишком большой, то проще установить новую шину.
Почему бензопила не набирает скорость и теряется
Если бензопила не может набрать скорость или остановиться, когда вы нажимаете на курок через одну минуту после запуска, карбюратор или картер двигателя могут протечь. Как и в предыдущем случае, проблему можно решить, проверив герметичность и отрегулировав карбюратор.
Если бензопила не набирает скорость и останавливается после нормальной работы в течение примерно 5 минут, причиной может быть неисправное дыхательное отверстие. Вакуум, создаваемый в топливном баке во время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для его нормальной работы, и поэтому он не сможет набирать скорость или останавливаться. В то же время, если вы остановите инструмент, откроете и закроете крышку топливного бака и снова запустите бензопилу, инструмент вернется к нормальной работе примерно на пять минут, после чего он перестанет набирать скорость или будет задержан.
Причиной того, что бензопила не набирает скорость, может быть чрезмерная сажа в глушителе, которая усложняет истощение выхлопных газов, тем самым снижая мощность и скорость двигателя.
При желании необходимо проверить герметичность картера, но при отсутствии специального инструмента можно использовать следующую процедуру тестирования.
Алгоритм проверки герметичности картера
- Снимите боковую крышку и шину с бензопилы.
- Открутите свечу зажигания и пропустите шнур с узлами в цилиндре через отверстие свечи зажигания, тем самым останавливая движение поршня и коленчатого вала.
- Вы можете использовать старый шнур от стартера в качестве нити с узлами, завязывая на ней узлы на 3-5 см.
- Отвинтите направляющую звездочку для бензопилы.
- Снимите крышку масляного насоса и сам насос.
- Снимите стартер с бензопилы.
- Откручиваем и снимаем маховик.
- Снимите карбюратор.
- С помощью шприца залейте бензин в картер через отверстие карбюратора в цилиндре, следя за маслом сальника коленвала. Если бензин протекает через них, сальники стали непригодными для использования и должны быть заменены новыми.
- Лучше доверить установку сальников профессионалам.