Паяльная лампа бензиновая. устройство и ремонт

Проверка и перезарядка

В своде правил 9.1 четко указано, с какой периодичностью и как именно проводятся проверки. Собственно, первая проверка происходит еще до установки прибора.

Как проверить огнетушитель? Гражданин, вводящий огнетушитель в эксплуатацию, должен проверить, все ли компоненты комплектации устройства присутствуют, есть ли пломба на огнетушителе, отсутствуют ли внешние дефекты.

Рекомендуется также взвесить прибор. Только в том случае, если с устройством все в порядке, его можно вводить в эксплуатацию.

Кроме того, обязательными являются следующие виды проверок:

  • ежеквартальная;
  • ежегодная;
  • полная.

Перезарядка является обязательной и также проводится с определенной периодичностью. Среди населения распространено заблуждение, в согласии с которым огнетушитель необходимо перезаряжать раз в пять лет. Данная точка зрения не совсем верна. Все зависит от параметров ОТВ, использующегося в устройстве. Так:

  1. Водные (в том числе с химическими добавками) огнетушители перезаряжаются не реже одного раза в течение года.
  2. Если в качестве наполнителя выступает пена, периодичность проверок такая же, как и в предыдущем случае. Однако если производитель изделия дает особые инструкции, следовать необходимо им.
  3. Порошковый и углекислотный огнетушитель действительно разрешено перезаряжать раз в 5 лет.

Стоит помнить, что данные сроки нивелируются в том случае, если на огнетушителе обнаружены повреждения либо он был использован. Это же касается тех случаев, когда величина утечки ОТВ превышает нормы по ГОСТу. В таком случае перезарядка производится сразу же после ремонта/использования.

Применение паяльной лампы

Паяльная лампа используется для:

  • Нагрева элементов и плавления припоя;
  • Сварка материалов с температурой плавления от 1000 градусов;
  • Плавление материалов с температурой плавления 800-900 градусов;
  • Выжигание старого лакокрасочного покрытия с металла;
  • Разогрев замерзшей воды в трубах и канализации;
  • Подогрев двигателей внутреннего сгорания для запуска на низких температурах;
  • Разборка ржавых резьбовых соединений;
  • Осмоление шерсти на тушах животных.

Что заливать в паяльную лампу?

С теоритической точки зрения, бензиновая паяльная лампа способна обрабатывать любую испаряющуюся жидкость: нефть, растворители, бензин, керосин, дизель. Однако стоит заметить, что использование низкокачественного топлива быстро забьет форсунку и испаритель. Поэтому рекомендуется использовать только хорошо очищенное горючее, которое соответствует типу лампы.

Как правильно разжечь лампу?

Работать с бензиновой паяльной лампой нужно только на открытом воздухе. При необходимости провести работы можно и в помещении, но для этого нужно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Эксплуатация лампы:

  • Лампу нужно заправлять чистым топливом в объеме ? от объема резервуара. Оставшаяся часть заполняется воздухом, чтобы создать в лампе необходимое давление.
  • Бензиновая паяльная лампа имеет небольшое избыточное давление 6-10 качков насоса.
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически —этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • По мере прогревания испарителя подачу топлива можно увеличивать. А чтобы быстро прогреть паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету.
  • В процессе работы размер факела можно регулировать с помощью запорной иглы. Если возникают перебои в работе или гаснет пламя, нужно проверить чистоту форсунки.
  • Погасить паяльную лампу поможет запорная игла.

Правила эксплуатации паяльной лампы

Соблюдая правила безопасности при работе с паяльной лампой, вы обезопасите себя от нежелательных и травматических ситуаций и продлите срок службы своему инструменту

Хорошо забытое старое: как работать с паяльной лампой

Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано.

Ее популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью.

Как же правильно работать с лампой и обслуживать ее? 

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке.

Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Ремонт паяльной лампы и проверка ее работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50°С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего, засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

  1. Не используют для применения низкооктановый бензин.
  2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, либо сразу после применения.
  4. Периодически производят ревизию лампы.

Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не реже раза в год.
  • С целью проверки герметичности и плотности соединений – не реже раза в месяц.
  • Для проверки устойчивости факела – каждый раз перед очередным применением, когда корпус лампы полностью остыл.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Как сделать манжету для паяльной лампы

Сообщения: 3168 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen

Награды:

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

устройство клапана паяльной лампы

Сообщение doctorgeb » 10 май 2012, 21:34

парни. досталась в наследство паяльная лампа, но вот что то не накачивает воздух для избыточного давления.

решил разобраться в чем проблема. собственно раскрутил лампу, вывернул из насоса клапан, чтобы посмотреть че к чему. и никак не могу догнать, чего не хватает для работы. инет облазил, детально клапан нигде не показан.

имеется сам клапан как он был ввинчен в лампу

на фото клапан изображен как бы со стороны утробы лампы. Воздух поршнем насоса подается в шляпку и нагнетается проходя клапан через отверстие в гайке на переднем плане.

развинтил клапан вот как он выглядит внутри

ну и полностью разобраный клапан.

подозреваю что в детальке №3 (слева-направо на последнем снимке) должна быть какая то уплотнительная прокладка из резины или какого другого материала. (если не резина то какой материал употребить?) в этой детальке, кстати, имеется канавка для расположения такой прокладки. но вот че то не работает при вставке прокладки (просто кругляша вырезанного из кусочка резины) между детальками 1 и 3.

в таком случае вообще непонятно зачем тогда деталька №2 с пружинкой? в ней, кстати, имеется какое то углубление, как будто для шарика. (подозреваю что шарик и должен играть роль клапана, но тогда в прокладке должна быть какая то дырочка, закрываемая этим самым шариком? шарик отсутствует, наверное потерялся в предыдущих разборах, если он конечно там должен был быть.

Мы делаем манжеты из чепрака технического, шорно-седельного, юфти ш/с. в соответствии по ТУ 38 105816-87.

Типы манжеты: одинарная, двойная ( U-образная) Размеры в формате: D1xd2xHxS ( Диаметр внешний х диаметр внутренний х высота х толщина кожи)

Мы выпускаем :

Манжеты из кожи предназначены для уплотнения зазора между цилиндром и поршнем в гидравлических устройствах, работающих в условиях возвратно-поступательного движения, при давлении от 0,1 до 50 МПа (1,0-500 кг/кв см) в среде масел, эмульсий, топлива (бензин, дизельное). Диапазон температур от -60 градусов С до +80 градусов С. Размер поршня от 20 до 800мм.

Размеры (мм):

Диаметр от 16мм до 800мм

Толщина 1,5мм до 5мм

Манжеты предназначены для уплотнения зазора между цилиндром и поршнем в гидравлических устройствах, также имеют иные назначения В отличии от резиновых кожаные манжеты обладают более эластичными свойствами и имеют ряд преимуществ. Для гидроизоляции кожаные манжеты пропитывают маслом или другим не пропускающим влагу раствором.

Ниже смотрите видео про как сделать манжет для насоса паяльной лампы и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: HD DVDRemux

Видео загружено админу от пользователя Адам: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сделать манжет для насоса паяльной лампы нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: — Люся, вы вся такая подтянутая, грациозная, как вам это удается?— Я занимаюсь народными танцами.— Как интересно! А какими?— Стриптизом.— А… разве это… народные танцы?!— Ну, не знаю, народу нравится.

Особенности применения бензиновой паяльной лампы

Ещё лет 20 назад бензиновая паяльная лампа была незаменимым инструментом в хозяйстве каждого автомобилиста или слесаря. Хотя в последние десятилетия появились другие альтернативные приборы для нагрева, понемногу вытесняющие их во многих сферах производства, они по-прежнему могут успешно использоваться в личном хозяйстве для выполнения следующих работ:

  1. разогрева паяльника и припоя;
  2. расплавления и сварки металлов с низкой температурой плавления 900-10000С;
  3. отжига старого лакокрасочного покрытия;
  4. сгибания металлических труб;
  5. размораживания ледяных пробок в трубах водопровода и канализации;
  6. разогрева застывших двигателей и битума;
  7. осмолки шкур крупнорогатого скота;
  8. отжига заржавленных резьбовых соединений и т.д.

В качестве топлива следует использовать низко октановые марки бензина. При этом заполнять бак нужно не более, чем на две трети, чтобы оставалось пространство для создания избыточного воздушного давления, достаточного для подъёма массы топлива по направляющей трубке и фитилю в испаритель и эффективного распыления. Для получения такого давления достаточно выполнить 6-10 полных качаний поршня насоса. При этом движения не должны быть слишком резкими, чтобы не повредить его резиновые уплотнители.

Для разогрева горелки можно использовать часть топлива лампы, однако лучше для этого подходит этиловый спирт, который не оставляет копоть на корпусе прибора и не пачкает руки. Эту процедуру нужно делать в защищённом от ветра, но открытом месте. Готовность лампы к работе проверяется открытием крана подачи топлива. Если при этом из форсунки выходит струя пара, то можно поджигать её спичкой или зажигалкой и отрегулировать факел. Если же из форсунки выходит струя жидкости, то кран надо закрыть и повторить процесс разогрева. Несколько самостоятельных попыток запустить паяльную лампу помогут приобрести опыт и навыки обращения с инструментом.

Видео: Паяльная лампа

Вращая ручку регулировки положения запорной иглы, можно изменять количество подаваемого в форсунку топлива и регулировать размеры факела, которую необходимо подбирать в зависимости от рода выполняемых работ. После запуска корпус прибора от пламени будет постепенно нагреваться и, соответственно, будет расти давление воздуха в баке, что приводит к усилению факела. Через некоторое время процесс установится, лампа полностью войдёт в рабочий режим, и пламя стабилизируется, о чем можно судить по ровному гудению огня.

Для ускорения выхода лампы в рабочий режим можно направить пламя на близко расположенный стальной лист, который, отражая тепло, будет способствовать быстрому прогреву лампы. Если во время работы пламя самопроизвольно начинает терять стабильность или погасает, то нужно закрыть кран и почистить форсунку тонкой и длинной иглой, имеющейся в комплекте паяльной лампы. Быстрое засорение форсунки возможно за счёт плохого качества низко октанового бензина.

Для завершения работы и гашения пламени нужно закрутить до отказа регулятор топлива, чтобы полностью прекратить его подачу. Далее надо дождаться, чтобы лампа остыла, и только после этого стравить остаточное давление в бачке, открыв его горловину. Паяльная лампа относится к устройствам повышенной опасности, которая при неправильном обращении с ней может стать причиной пожара или взрыва, так как горючее находится в непосредственной близости к открытому огню

Поэтому она требует соблюдения особых мер безопасности и осторожного обращения

Виды проверок

Ежеквартальная проверка проводится раз в 3 месяца. Она заключается в осмотре изделия на предмет обнаружения физических дефектов. Лицо, ответственное за проверку устройств, обязано удостовериться в нормальном давлении в баллоне, работоспособности всех его элементов, соответствии веса наполнителя нормативным показателям.

Более глубокой является ежегодная проверка. Конкретные действия в данном случае зависят от вида огнетушителя:

  1. Газовые. Осуществляется взвешивание. Если величина утечки превышает пять процентов от общей массы, проводится перезарядка. Также выясняется причина подобного (наличие повреждений, условия хранения и т.д.). Дополнительно производится ТО фильтров.
  2. Порошковые. В данном случае используется только выборочная проверка (три процента от общего количества огнетушителей, установленных в помещении). Для проведения работ огнетушитель необходимо вскрывать. Если хотя бы в одном устройстве обнаружен недостаток, утилизируются либо проходят осмотр все огнетушители данного вида.
  3. Пенные. Как и в предыдущем случае, изделие предварительно вскрывают. Однако в данном случае обследуется не количество вещества, а наличие/отсутствие осадка в нем. Если таковой есть, необходима перезарядка.

Полная проверка проводится не реже одного раза в пять лет. Она предусматривает вскрытие всех устройств, их опустошение и высушивание. После этого проводится тщательная проверка корпуса огнетушителя (на предмет трещин, коррозии и иных физических дефектов), вентилей, уплотнителей и других компонентов изделий.

Кроме того, все огнетушители проходят испытания, главной задачей которых является определенные герметичности и прочности устройств.

Паяльная лампа бензиновая. устройство и ремонт – Инструмент Мастер

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Паяльная лампа — это нагревательное устройство, с помощью которого получают высокую температуру при процессе пламенного горения легкогорючих веществ.

Продукты горения, которые получаются во время работы прибора, образуют факел вытянутой формы, при этом он обладает очень высокой температурой.

Самой популярной стала именно бензиновая лампа. Кроме такой модификации, широкое распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Такой вид паяльных ламп отличен от остальных бензиновых не только затрачиваемым на работу топливом, но и общей конструкцией.

Объём резервуара, который используется под топливо в лампе, может варьироваться в зависимости от модели прибора от 0,1 до двух литров. Показатель тепловой мощности таких приборов может колебаться в диапазоне от 0,5 и до 3 кВт в зависимости от способа подачи топлива. Мощность лампочки будет регулироваться с помощью особого крана, который открывает подачу сжигаемого газа.

Особенности конструкции лампы на бензине

В строении бензиновой лампы имеются сразу две главные конструктивные детали — резервуар для помещения запасного топлива и горелка. Компонентами, применяемыми в работе прибора, являются:

  • Спирт.
  • Бензин.
  • Керосин и другие вещества.

Горелка именуется эжектором. Эжектор обладает конструкцией, которая помогает осуществлять продвижение общего потока воздуха и распадающихся продуктов горения во время сжигания большей части топлива. Процесс работы такого прибора заключён в создании тяги при помощи сгорания определённого топлива.

В резервуар при работе заливают запас топлива, после чего ёмкость закрывается плотной крышкой с дополнительным уплотнителем. Крышка с уплотнителем защищает резервуар от утечки топлива во время хранения данного приспособления, а также в процессе использования.

Резервуар для сохранения запасов бензина обладает специальным насосным устройством, которое помогает производить нагнетание воздуха для формирования в нём повышенного уровня давления.

Избыток давления помогает во время работы устройства быстро и качественно транспортировать бензин из резервуара к самой горелке.

Типовой прибор в своём составе имеет такие конструктивные части, как:

  • Резервуар, который заполняется топливом.
  • Ручка для удержания устройства во время его использования.
  • Плотно закрывающаяся горловина для заливки топлива внутрь ёмкости.
  • Насос с дополнительным клапаном — для формирования избыточного давления в ёмкости.
  • Сифоновая труба, которая проводит топливо к самому испарителю.
  • Клапан игольчатого типа помогает осуществлять регулировку подачи топлива к прибору.
  • Испаритель.
  • Форсунка.
  • Эжектор.
  • Прибор для осуществления очистки форсунки.

Технические характеристики паяльной лампы работающей на бензине

Устройство,комплектация и вес паяльной лампы зависит от модели.

Паяльная лампа является полезным в домашнем хозяйстве инструментом. Выпускаемые в России модели инструмента имеют различные технические параметры и расход горючего. Существует несколько параметров, которые характеризуют эти приборы. Для того чтобы правильно выбрать подходящую модель инструмента требуется ознакомиться с техническими параметрами изделий. Общими параметрами для всех устройств являются следующие:

  • емкость топливного резервуара;
  • установленный показатель максимального наполнения топливного резервуара;
  • предельное давление допустимое в процессе работы;
  • расход топлива;
  • диаметр резервуара;
  • масса устройства без топлива;
  • наличие гарантий завода-изготовителя;
  • срок службы устройства.

Технические характеристики приспособления определяют популярность моделей паяльных ламп. Наиболее популярными являются приспособления, имеющие объем резервуара около 2 литров. Эти модели установленный показатель максимального заполнения имеют в районе 1,5-1,8 литра, предельно допустимое давление в процессе работы равно 0,3 МПа. Расход топлива большинства наиболее распространенных моделей составляет 1,2 литра в час. Масса таких паяльных ламп в сухом не заправленном виде составляет около 2 килограммов. Большинство производителей этих изделий дают гарантию на свою продукцию на протяжении одного года. Срок службы большинства изделий изготавливаемых российскими производителями составляет 5 лет.

Чем заправляют паяльную лампу?

Схемы регуляторов температуры жала паяльника.

Лампу паяльную можно заправлять спиртом, керосином или бензином. Широкое применение в быту получила лампа паяльная бензиновая. Это средство для сгорания найти гораздо легче, и такой вид топлива экономически выгоден.

Что касается вида бензина, то здесь до сих пор ведется множество споров и рассуждений. Каждый специалист предпочитает свой вид, который подразделяются на низкооктановый и высокооктановый. Для непродолжительных работ можно воспользоваться специальным бензином для паяльной лампы. Они продаются в любых хозяйственных магазинах. Если вам во время ремонта предстоит длительная работа с лампой, то такая марка бензина повлечет за собой значительные финансовые затраты. Поэтому обыватели и частые пользователи бензиновой лампы применяют простой бензин для автомобиля. Главное, приобретать качественный и очищенный бензин без каких-либо примесей. Потому как малейший осадок в жидкости может повлечь за собой засорение трубки и форсунки в горелке, и тогда все устройство выйдет из рабочего состояния.

Для предотвращения таких проблем следует использовать низкооктановый бензин. Он практически не содержит примесей и больше подходит для работы с лампой паяльной

При этом октановое число не столь важно, оно никак не влияет на розжиг и температуру полученного пламени

Как пользоваться

Паяльные лампы считаются пожароопасными устройствами, поэтому важно соблюдать меры предосторожности при их использовании. Такие приборы по праву считают взрывоопасными, т.к. в резервуаре, который постоянно нагревается при работе, под большим давлением находится смесь, состоящая из паров топлива и воздуха

Чтобы разжечь прибор, ознакомьтесь с инструкцией по применению бензинового прибора:

в резервуаре, который постоянно нагревается при работе, под большим давлением находится смесь, состоящая из паров топлива и воздуха. Чтобы разжечь прибор, ознакомьтесь с инструкцией по применению бензинового прибора:

  1. Заполните резервуар топливом в объеме, не превышающем 3/4 всей емкости. Пустая часть нужна для того чтобы в процессе работы формировалось необходимое давление.
  2. Получить избыточное давление можно после 6–10 ручных качков, которые следует проводить не резкими, а плавными движениями.
  3. Затем налейте в ванночку горелки горючее – можете использовать тот же бензин, которым залили резервуара. Идеальный вариант – этиловый спирт, который во время горения не оставляет копоти.
  4. Заправленное горючее поджигают для первоначального прогрева испарителя. Нужно соблюсти условие: при поджоге бензина в ванночке лампу нужно установить так, чтобы на нее не попадал ветер и сквозняки.
  5. Как только бензин в ванночке перестанет гореть, откройте запорную иглу. Посмотрите на состояние: есть появилась струя пара, получившаяся во время нагрева, то подожгите факел. Если же после прогрева вы наблюдаете жидкость, то его следует повторить. С опытом вы сможете научиться точно определять время открытия запорной иглы.
  6. Подачу бензина со временем по мере необходимости можно увеличить. Руководствуйтесь прогревом испарителя. Чтобы ускорить процесс нагрева горючего, прибор можно установить рядом с металлическим предметом соплом к поверхности – расстояние между ними должно составлять 2–3 см.
  7. Регулировать размер факела можно посредством запорной иглы. Если вы заметили, что факел гаснет, он неравномерно работает или есть какие-то другие недостатки, то прекратите работу устройства. После этого тщательно вычистите форсунку иглой, специально предназначенной для очистки.
  8. Завершить работу лампы нужно с помощью гашения, закрыв иглу. Дайте прибору остыть, после чего откройте резервуар, чтобы спустить давление.

Частой причиной взрыва прибора является открытие крышки емкости с топливом, когда лампа еще не успела остыть. Бензиновые пары соприкасаются с нагретой до 500–600 градусов горелкой и воспламеняются. Запомните, что при розжиге бензинового приспособления испаритель наполняется бензином, и если на данном этапе кран подачи горючего будет перекрыт, то оставшееся в испарителе топливо начнет покидать его через сопло в жидком состоянии. В случае большого прогрева бензин покидает емкость в виде газовой или газожидкостной струи. Меры безопасности:

  • всегда старайтесь следить за герметичностью соединений и клапанов насоса;
  • не допускайте нагрева топливного резервуара до температуры выше 50 градусов;
  • не следует открывать крышку топливной емкости или производить заправку лампы, если она еще не остыла или продолжает работать;
  • ни в коем случае не создавайте в приборе избыточное давление;
  • не применяйте в керосиновой лампе бензин – любая лампа для паяния предполагает применение только конкретного установленного вида топлива;
  • во время хранения и перевозки убедитесь, что в резервуаре нет остатков топлива или избыточного давления;
  • нельзя эксплуатировать прибор при наличии неисправности предохранительного клапана;
  • при обнаружении утечки горючего или паров, образующихся в момент сгорания, использовать устройство дальше запрещено;
  • не эксплуатируйте лампу в помещении без должной вентиляции, которая могла бы удалять токсичные, резко пахнущие и канцерогенные продукты сгорания.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий