Окучник из бензопилы своими руками

Порядок действий

После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.

Сборка рамы

Первый этап предполагает следующие действия:

  • трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
  • сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
  • конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
  • из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.

Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.

Сборка двигательного блока

Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:

  • сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
  • под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
  • чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.

Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.

Сборка ходовой части

Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.

Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мотоблок – эффективный помощник в процессах обработки земли, а также дальнейшего ухода за огородом и садом. Самым простым способом получения данного устройства это, конечно же, его покупка. Однако есть вариант изготовления его, используя двигатель от бензопилы, в частности от советской «Дружбы». Благодаря мощному двигателю, несложной конструкции и общей неприхотливости он хорошо подходит для этой роли.

Особенности

Обычно при выращивании картофеля его окучивают тяпками. Но такой способ недостаточно производителен, а подчас и весьма утомителен. Обработать крупный приусадебный участок или большое поле вручную могут далеко не все. Потому окучник для картофеля действительно помогает хозяевам. Надо только правильно выбрать конкретный вид механизма.

Простейшие ручные окучники могут не только окучить землю (что следует уже из их названия), но и разрыхлить ее. Гарантируется, при должном умении, безупречная обработка почвы. Готовые инструменты стоят сравнительно недорого. Доработанный же окучник цепляют к трактору.

Конечно, это уже более производительное устройство, применяемое в крупных фермерских хозяйствах.

Составными частями изделия являются:

  • пара штампованных колес;
  • навесная сцепка;
  • рама из стали;
  • отвалы;
  • железные лапы.

Окучники могут использоваться и в связке с мотоблоками. Для этого нет необходимости в каком-то особом устройстве. Надо только прицепить обычную окучивающую машину. Но, так или иначе, люди не желают переплачивать за то, что можно сделать своими руками. Попробуем разобраться в этом.

Порядок действий

После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.

Сборка рамы

Первый этап предполагает следующие действия:

  • трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
  • сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
  • конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
  • из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.

Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.

Сборка двигательного блока

Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:

  • сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
  • под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
  • чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.

Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.

Необходимые материалы

Для изготовления мотоблока лучше всего подойдет двигатель от старого мопеда или мотоцикла, кроме этого базового элемента, понадобится еще целый ряд разных материалов:

  • стальная труба диаметром не менее 20 мм. Лучше использовать для несущей рамы максимально массивную основу, которую возможно обработать вручную;
  • листовое железо для формирования деталей корпуса и обшивки;
  • толстый стальной пруток для несущей оси;
  • подшипник оси вращения;
  • редуктор;
  • элементы трансмиссии для подвески;
  • система обработки почвы;
  • колеса, стальные обода или камерные шины с глубоким протектором.

Список, безусловно, далеко не полный, все элементы для создания передвижного агрегата можно подобрать только после проектирования конструкции.

Не забываем про соответствующий материал для сбора мотоблока

Обычно при самостоятельной сборке техники на первый план выступает фактор экономии ресурсов, и поэтому в мотоблоках применяются те детали, которые остались от пришедших в негодность машин и мотоциклов и после небольшой доработки еще смогут послужить хозяину. Дополнительным источником базы деталей может выступать гараж соседей по участку или автомобильная разборка. Также есть вариант воспользоваться помощью многочисленных блогов, сообществ по ремонту техники своими руками, распространенными в сети.

Также от самого мастера потребуются хотя бы начальные знания по устройству двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, редуктора хода и основам металлообработки. Если в знаниях чувствуется пробел, его можно восполнить с помощью специальной литературы или интернет-ресурсов. Браться за такую сложную работу вообще без какого-то опыта опрометчивый шаг.

https://youtube.com/watch?v=Mo8_0iM590M

Чертеж окучника для мотоблока с размерами

Сочлененную раму мотоблока. Вал отбора мощности ВОМ.

Приводной вал колесная ось. Мотоблок-переломку сочлененный.

Окучник своими руками чертежи

Ушастый окучник своими руками Открыть фото Чертеж окучника для мотоблока с размерами в большом размере. Картинка по теме » Как сделать регулируемый окучник своими руками » Рейтинг: 4. Устройство дискового окучника для мотоблока Открыть фото Чертеж дискового окучника: описание устройства в большом размере. Картинка по теме » Изготовление дискового окучника для мотоблока: различные компоновки и устройства конструкции » Рейтинг: 3.

Двухрядный листерный нерегулируемый окучник Открыть фото Окучник для мотоблока своими руками: чертеж в большом размере.

Инструкция

Начать хотелось бы с рассмотрения процесса изготовления дискового окучника, потому что данный тип устройства является наиболее востребованным на сегодняшний день.

Кроме того, использование данного вида окучника позволяет синхронизировать его с возможностями вашего мотоблока, т.е. регулировать мощность и скорость движения.

Устанавливая разные по диаметру размеры дисков, можно производить окучивание кустов картофеля различной длины.

Дисковый окучник

Многие задаются вопросом – как сделать окучник для мотоблока своими руками? В домашних условиях это вполне реально, если следовать определенным рекомендациям. Итак, опишем процесс изготовления поэтапно (для примера возьмем дисковый окучник для мотоблока Нева):

  • Для изготовления нам понадобятся резаки от старой сеялки, либо листы металла толщиной 2 мм. Крепятся они при помощи подшипников с сальниками.
  • Поставить их нужно под углом друг к другу. Расстояние между нижними частями дисков должно соответствовать ширине колеи мотоблока. Соединяются они сварочным методом, либо при помощи обычных болтов.
  • Здесь нужно выполнять строгую рекомендацию – диски должны быть симметричны друг к другу. В противном случае, мотоблок с окучником будет заносить в сторону, что существенно усложнит весь процесс работы.
  • Кроме самих дисков, в конструкцию окучника входят винтовые талрепы, поводок Т-образного типа и стойки. Талрепы, в данном случае, выполняют регулировочную функцию поворота дисков вдоль вертикальной оси.
  • Окучник для мотоблока своими руками, чертежи и фото которого вы видите внизу, должен быть сделан в строгом соответствии с размерами. Импровизация конечно быть, но при первом опыте сборки лучше всего воспользоваться чужими наработками.
  • В зависимости от возможностей, можно сделать фиксированную и регулировочную ширину захвата. Второй метод более удобный, ведь можно менять междисковое расстояние путем простой перестановки стоек.
  • Для агрегации окучника с мотоблоком нужно воспользоваться кронштейном сцепки, на котором отсутствует грядиль. Поводок окучника крепится к сцепке при помощи стопора, соединяясь болтами и шайбами. Сам стопор вставляется внутрь квадратной трубы, после чего затягивается.

Таким же способ изготавливается и дисковый окучник для мотоблока Салют, ведь сама конструкция и способ соединения с мотоблоком полностью идентичны с Невой.

Активный окучник

Для изготовления такого окучника нам понадобится ровно такой же перечень материалов и инструментов, которые мы использовали при изготовлении дискового окучника:

  • сварочный аппарат;
  • листовое железо;
  • болгарка;
  • крепежные соединения.

Используя подобный инструментарий, можно изготовить активный окучник для мотоблока МТЗ, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, Лифан. Принцип изготовления во многом схож с дисковым вариантом:

  • Оси также нужно подогнать под параметры мотоблока, а сами детали привариваются при помощи сварочного аппарата.
  • Как уже сообщалось ранее, такой вид окучника предъявляет определенные требования к мотоблоку. У него должно быть две передние передачи, а также ВОМ – вал отбора мощности. Многие продавцы мотоблоков, говоря о том, ч то у мотоблока две передачи, подразумевают одну заднюю и одну переднюю.
  • Так что при покупке нужно уточнять этот момент.
  • Целесообразным будет изготовление нескольких втулок с кронштейнами, а также дополнительных лопастей из металла.

Двухрядный окучник

Окучник двухрядный представляет собой тот же листерный вид окучника, но в двойном объеме. Рассмотрим весь процесс работы поэтапно:

  • Для работы нам понадобится лист металла толщиной порядка 3 мм. Из данного материала необходимо сварить основание окучника.
  • В качестве кронштейна можно использовать полосу из стали 4 мм. Полевая доска изготавливается из листа стали толщиной 5 мм.
  • Стойка окучника берет на себя основную нагрузку при работе. Поэтому, нужно позаботиться о том, чтобы она была наиболее устойчивой и надежной, в сравнении с остальными деталями окучника.
  • Крылья окучника можно изготавливать из листа стали толщиной 2 мм. Их нужно немного изогнуть, используя трубу нужного диаметра.

В принципе, на этом и заканчивается процесс изготовления двухрядного окучника. Можно еще сделать регулируемую систему крыльев окучника, которые крепятся к основанию по шарнирной технологии. В хвосте конструкции предусмотрены штанги, регулирующие угол наклона крыльев.

В остальном же принцип изготовления полностью идентичный, что и у фиксированного листерного варианта.

https://youtube.com/watch?v=fSGR4FlZuFY

Плюсы и минусы самодельной конструкции

Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.

Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.

Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:

  • достаточная мощность полученного аппарата – до 4л.с.;
  • компактность, небольшие габариты мотоблока;
  • небольшой вес, маневренность, мобильность;
  • экономичный расход ГСМ;
  • двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
  • мотоблок способен выполнять различные операции.

Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.

Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.

Особенности конструкций с разными моторами

Бензопилы различных производителей и моделей комплектуются моторами, обладающими различными характеристиками. Для наиболее эффективной работы при сборке самодельного снегоочистителя необходимо учитывать эти особенности. Например, бензопилы «Дружба» и «Урал» выделяются среди прочих моделей высокой мощностью двигателя, чем обусловлены вибрации и шум при эксплуатации.

Избежать вибрации можно посредством установки прокладки из толстого куска резины между двигателем и рамой.

Помимо установки прокладки на корпусе, можно оборудовать двигатель глушителем. Для этого полость внутри цельной металлической трубы нужно заполнить резиновой прокладкой, а всю полученную конструкцию прикрепить к мотору болтами либо при помощи сварки. Это позволит снизить уровень шума при постоянной работе аппарата. Кроме того, с высокой рабочей мощностью связаны высокие нагрузки на конструкцию. Чтобы предотвратить скорый выход из строя снегоочистителя на базе бензопил «Дружба» и «Урал» потребуется снабдить его цепью повышенной прочности.

Повышенный запас крутящего момента и тяги двигателей устройств марок «Урал» и «Дружба» позволяет при желании увеличить объём ковша и мощность шнека, повысив этим общую производительность агрегата. Мотор от бытовой бензопилы марки Stihl не отличается высокой мощностью. Благодаря этому снегоуборочная машина на его базе будет обладать сравнительно небольшими размерами и повышенной маневренностью. Размеры ковша у такого аппарата не должны превышать 50 см в высоту и 60 см в ширину. Прибор, собранный таким образом, может убирать сугробы высотой до полуметра как из сухого, так и из липкого снега.

Выгода изделия

Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.

Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.

Мотоблок — не единственное, что можно сделать из бензопилы «Дружбы», с использованием данного инструмента можно сделать много других полезных устройств, о том, как и что для этого нужно, читайте в статье по этой ссылке.

Изготовление окучника «ёжик» своими руками

Сделать самостоятельно окучник-пропольник «ёжик» для мотоблока будет сложнее, чем окучиватель дискового или листерного типа. Поэтому перед началом изготовления стоит более тщательнее подготовиться, просмотрев несколько видео- и фото-инструкций различных «самоделок».

Сначала из листовой стали толщиной 5-8 мм при помощи болгарки нужно вырезать 2 круга диаметром 27 см и 2 круга диаметром 6 см, кромку выровнять и хорошо зашкурить.
Определив центр больших дисков, вырезать в них круги меньшего диаметра (около 15-16 см), чтобы получились кольца. Для того, чтобы вырезать внутренние круги, понадобится плазморез или сверлильный станок. Кромку колец и получившихся средних дисков следует выровнять и зачистить. В малых дисках просверлить отверстие около 2 см, для этих целей подойдет дрель и коронка по металлу.
При помощи дрели и сверла по металлу необходимо просверлить отверстия для крепления шипов. В кольцах около 15 штук, в средних дисках – 10, в малых – 5. Далее болгаркой прорезать края дисков и колец до отверстий. Заготовки по форме должны напоминать шестеренки.
Теперь необходимо изготовить ступицы. Для этого подойдет стальная труба с диаметром сечения 25 мм и 4 подходящих по внутреннему диаметру трубы подшипника. Болгаркой отрезать 2 отрезка трубы, обточить кромку и внутреннюю поверхность с двух сторон, вставить подшипники.
Средние диски в центре расточить на токарном станке до диаметра ступиц. Диск должен насаживаться на ступицу плотно, но с возможностью снятия без дополнительных инструментов.
На токарном станке изготовить упорные втулки (пыльники), закрывающие подшипники. Две втулки должны подходить по диаметру к осям, а две – под болт на 10.
Сборку начинаем с оси, на нее надевается втулка, далее – подшипник, распорная втулка и подшипник со ступицей. Сверху ставится втулка с меньшим отверстием, и вся конструкция фиксируется болтом. Вторая ступица собирается аналогично.
Можно приступать к нарезке шипов длиной 6 см. Для них берется стальная проволока диаметром 12 мм, и нарезается под углом 45° с одного конца. Таких заготовок нужно такое количество, сколько вырезов под них подготовлено на дисках и кольцах будущего окучника. Обточить неровности срезанных кромок шипов на наждаке. Приварить их к дискам и кольцам.
Этап сборки «ежей» включает в себя установку на ступицы колец (с помощью шаблонов: втулки и приваренной к ней шайбой по внутреннему диаметру колец), средних и малых дисков

Следует обратить внимание на то, чтобы все шипы «смотрели» режущей кромкой в одну сторону, по ходу движения. Установленные детали фиксируются сваркой.
Из проволоки диаметром 12 мм изготовить распорные прутья и приварить к шипастым деталям, по 6 на каждый окучник

Шаблоны убрать, отрегулировать диски и все еще раз проварить сваркой. К свободному концу осей приварить крепежные втулки. Конструкцию покрасить для предотвращения коррозии.
Для полученных «ежей» будет использоваться рама от дискового окучника, под которую необходимо сделать кронштейны из прута диаметром 30 мм и самодельных втулок с отверстием под болт на 16. Прикрутить окучники болтами.

Зная принцип изготовления самодельных окучивателей, можно сделать вывод о том, какой окучник является лучшим в работе, а какой легче собрать. Технология применяется одна и та же, за исключением малых деталей для каждого вида окучивателя. От способа сборки и типа оборудования зависит настройка приспособления. Не покупая заводские плуги, а изготовив их своими руками, можно сэкономить денежные средства.

Какими окучниками для мотоблока вы пользуетесь для возделывания картофеля или других овощных культур?

Наши руки не для скуки

Бензопилу «Дружба» оптимально использовать в качестве двигателя и привода для следующих устройств:

  • генератора;
  • водяного насоса;
  • пилорамы;
  • циркулярки;
  • болгарки.

Простейшая ременная передача с бензопилы на автомобильный генератор обеспечит электрическим светом загородный домик или дачу. Этим же способом можно подсоединить её к центробежному насосу, чтобы откачать воду из подвала.

Из бензопилы легко конструируется подобие ленточной пилорамы, где вместо ленты будет двигаться каретка с закреплённой на ней пилой. Такая конструкция позволит самому распустить ствол дерева на брус. Теоретически можно пилить и доски, но из-за широкого реза будут большие потери.

Преимущества самодельных конструкций

Главный плюс — экономия денег. Чтоб собрать мотоблок хватит следующих материалов и инструментов:

  • Мотоциклетный двигатель или мотор бензопилы, сварочный аппарат.
  • Трубы стальные.
  • Колеса от легковушки или листовой металл для изготовления грунтозацепов.
  • Детали для соединения мотора с рамой.

Например, можно смастерить мотоблок из бензопилы Дружба своими руками, если имеется чертеж и необходимое оборудование. При этом мотобордый триммер выполнит все функции заводских моделей. Если подобрать для мотофрезы мощный двигатель, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.

Навесное оборудование также может быть сделано самостоятельно: одноколесному агрегату не понадобится дифференциал.

Особенности

Обычно при выращивании картофеля его окучивают тяпками. Но такой способ недостаточно производителен, а подчас и весьма утомителен. Обработать крупный приусадебный участок или большое поле вручную могут далеко не все. Потому окучник для картофеля действительно помогает хозяевам. Надо только правильно выбрать конкретный вид механизма.

Простейшие ручные окучники могут не только окучить землю (что следует уже из их названия), но и разрыхлить ее. Гарантируется, при должном умении, безупречная обработка почвы. Готовые инструменты стоят сравнительно недорого. Доработанный же окучник цепляют к трактору.

Конечно, это уже более производительное устройство, применяемое в крупных фермерских хозяйствах.

Составными частями изделия являются:

  • пара штампованных колес;
  • навесная сцепка;
  • рама из стали;
  • отвалы;
  • железные лапы.

Окучники могут использоваться и в связке с мотоблоками. Для этого нет необходимости в каком-то особом устройстве. Надо только прицепить обычную окучивающую машину. Но, так или иначе, люди не желают переплачивать за то, что можно сделать своими руками. Попробуем разобраться в этом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий