Обслуживание бензинового триммера

Устройства механизмов триммера

 Схема устройства двух видов триммера.

Устройства электрического триммера

  • Кнопка включения. Нажмите для запуска двигателя; когда отпустите ее, двигатель немедленно остановится.
  • Ручка. Регулируется по высоте оператора.
  • Удлинительная трубка. Полая трубка несет провода от штекера и триггера к двигателю.
  • Мотор. Универсальный двигатель вращает червячную передачу, которая включает в себя шестерню привода. На показанной модели двигатель заклепан на своем месте и обернут в резиновую втулку.
  • Шнур питания. Инструмент с двойной изоляцией имеет 2-жильный шнур.
  • Верхний корпус.
  • Режущая головка в сборе. Вращающийся барабан содержит катушку, конус и привод; струна выходит из глазка в барабане. Катушка кружится вокруг струны; как правило, больше струны высвобождается, когда ступица катушки постукивает по земле.
  • Отражатель. Защищает оператора от контакта с веревкой и блокирует летящую траву.

Устройства бензинового триммера

  • Корпус редуктора. Редуктор передает усилие вращения с приводного вала на режущую головку.
  • Щит.
  • Отражатель. Защищает оператора от контакта с веревкой и блокирует летящую траву и мусор.
  • Барабан. Вращающийся барабан узла головки для кошения содержит катушку, конус и привод; струна выходит из отверстия в барабане.
  • Спул. Вихревая нить наматывается вокруг него; обычно больше струны отпускается, когда ступица катушки постукивает по земле.
  • Удлинительная труба. Полая труба защищает приводной вал.
  • Карбюратор. Обеспечивает двигатель топливом и воздухом в испаренном виде; представлен тип диафрагмы. Топливный фильтр на топливной магистрали внутри топливного бака предотвращает попадание примесей в карбюратор.
  • Дроссельная заслонка. Регулирует подачу топлива и воздуха к карбюратору.
  • Корпус воздушного фильтра.
  • Воздушный фильтр. Предотвращает попадание примесей воздуха в карбюратор.
  • Колба заливки.
  • Топливный бак.
  • Трубка слива топлива. Подключенная к карбюратору переливная труба сливает избыток топлива.
  • Корпус блока стартера. При вытягивании рукоятки пусковой шнур поворачивает маховик. При отпускании рукоятки пружина втягивает пусковой шнур.
  • Маховик. Вращение создает магнитное поле, преобразованное электронным модулем зажигания ( ЭМЗ ) в электрический ток; на показанной модели ЭМЗ рядом с маховиком и пусковым модулем в кронштейне на топливном баке.
  • Глушитель. Уменьшает шум и отводит пары из цилиндра двигателя.
  • Охлаждающее ребро. Увеличивает площадь поверхности двигателя, помогая охладить его.
  • Свеча зажигания. Ввинчивается в камеру сгорания двигателя; воспламеняется «топливо, образуя искру от электрического тока, проходящего через кабель свечи зажигания.
  • Корпус двигателя.
  • Дроссельная заслонка в сборе. Дозиметр топлива в карбюратор; подключен к спусковому крючку дроссельной заслонки с помощью троса.
  • Кабель свечи зажигания. Перенос электрического тока вспышки от ЭМЗ в свечу зажигания.
  • Корпус блока управления.
  • Ручка. Регулируется по высоте оператора.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

  • неисправность силового кабеля;
  • проблемы с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
  • обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.

Что делать если не запускается двигатель

При такой ситуации придётся выяснить причину неисправности. Стоит проверить топливный и воздушный фильтры. Последний можете промыть в бензине или в воде с моющим средством. Затем его выжимают и высушивают.

Перед возвращением на место его желательно немного намочить (2 каплями) маслом для двухтактного двигателя. В случае поломки топливного фильтра его придётся заменить и без него запрещается включать аппарат.

Также причиной может быть сломанный стартер в бензокосе. Некоторые пользователи слишком сильно дёргают трос запуска, из-за чего он может оборваться. Это в свою очередь потребует замены стартера.

Лучшие электрические триммеры с леской

Триммер с леской – это бюджетный вариант борьбы с зарослями на участке. Такие модели позволяют косить ее в любых условиях, не опасаясь, что устройство может наткнуться на что-нибудь в высокой траве. Их можно найти более чем у 10 производителей, но в рейтинг попали самые популярные варианты. При составлении ТОПа учитывались такие характеристики устройства, как качество и удобство работы.

Patriot PT 500

Эта модель занимает лидирующее место в списке электрических косилок из бюджетного сегмента. Она предназначена для ухода за небольшим приусадебным участком. Благодаря мощности мотора в 500 Вт, расположенного в нижней части, инструмент легко справляется с различными сорняками. Газонокосилка весит всего лишь 2.5 кг и предусматривает возможность корректировки под рост оператора, поэтому с ней могут работать как мужчины, так и женщины.

У Patriot PT 500 ширина скашивания – 28 см, что позволяет охватить достаточную площадь участка и сэкономить время на уходе за газоном. D-образная форма рукоятки обеспечивает комфортную работу. На удобство использования также влияет низкий уровень шума инструмента. Но при работе с электрокосой необходимо носить закрытую обувь и защитные очки. Все элементы управления расположены на складной ручке, выключатель обозначен широкой клавишей, имеется блокировка от нечаянного отключения.

Достоинства

  • Хорошая мощность;
  • Малый вес;
  • Большая ширина скашивания;
  • Небольшая стоимость;
  • Высокий уровень комфорта и безопасности при эксплуатации.

Недостатки

Одноразовая катушка для лески.

Данная модель подходит для работы на участке с небольшой площадью. Благодаря маленькому весу, удобной ручке и простоте использования она особенно популярна среди женщин.

Bosch EasyGrassCut 23

Триммер «Bosch EasyGrassCut 23» подходит для работы на небольшом участке. Она оснащена полуавтоматической системой подачи лески, поэтому нет необходимости в ручной настройке инструмента. Сравнительно небольшая мощность мотора (280 Вт) позволяет избавиться от сорняков с тонкими стеблями. Ширина скашивания – 23 см, что гарантирует более быструю уборку. Благодаря маленькому весу прибора возможна длительная эксплуатация без усталости и дискомфорта. Модель обеспечена кожухом, который защищает оператора от грязи и щепок – можно работать без дополнительной защиты, но для максимальной безопасности лучше носить очки.

У электрической газонокосилки прямая штанга с D-образной рукояткой. Такая форма обеспечивает удобное управление инструментом. Штанга разборная, поэтому электрокосу легко транспортировать и хранить. Тут имеется антивибрационная система – вместе с пониженным уровнем шума она делает эксплуатацию максимально комфортной. Высота прибора легко регулируется под рост пользователя. Есть удобное крепление, позволяющее держать кабель в стороне от зоны работы.

Достоинства

  • Небольшой вес и маневренность;
  • Полуавтоматическая система подачи лески;
  • Возможность обработки труднодоступных зон;
  • Стильный дизайн;
  • Доступная стоимость.

Недостатки

Небольшая длина кабеля.

Bosch EasyGrassCut 23 – это бюджетная модель среди лучших электрических триммеров для травы, позволяющая ухаживать за небольшим участком с тонкими сорняками или газоном. Она работает почти бесшумно, в это время можно спокойно разговаривать или слушать музыку.

Huter GET-1000S

Это электрокоса с верхним расположением мотора мощностью 1000 Вт. Двигатель имеет систему защиты от перегрева и скачков напряжения. В случае необходимости газонокосилка автоматически отключается тепловым реле и работа может продолжаться только после устранении проблемы. За один проход обеспечивается достаточная ширина кошения – 35 см. Устранение лишней растительности осуществляется леской диаметром 2 мм. Она легко заправляется и подается во время работы за счет полуавтоматической шпуле многоразового действия.

Huter GET-1000S сделан из высококачественного пластика и оснащен изогнутой штангой, обеспечивающей особый комфорт эксплуатации. Ручка имеет D-образную форму, инструмент легко регулируется под рост оператора. Специальный разъем позволяет разъединить электрокосу на две части, благодаря чему она не занимает много места при хранении и может легко перевозиться. В комплекте имеется узкий защитный кожух, позволяющий удалять лишнюю растительность даже в труднодоступных местах.

Достоинства

  • Высокая мощность;
  • Защита двигателя от перегрева и скачков напряжения;
  • Удобная регулировка под рост работающего;
  • Изогнутый шланг;
  • Полуавтоматическая катушка для лески;
  • Удобство в хранении и транспортировке.

Недостатки

Отсутствие защиты для катушки, из-за чего под нее забивается трава.

Ремонт мелких поломок

Мелкий ремонт под силу практически любому человеку. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или провести замену щеток. Очень многое из элементов микросхемы невозможно починить без сервисного вмешательства.

Чтобы не допустить поломку бензинового двигателя, нужно продувать емкость воздухом перед вливанием новых порций смеси — эта мера удалит выхлопные газы. Четырехтактные моторы не рекомендуется сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.

А вот с такими мелкими поломками можно справиться и своими руками.

  1. При запавшем тумблере включения можно самостоятельно заменить его на новый. Правда, при этом понадобится знание основ электротехники и умение работать с паяльником.
  2. При отпавшем с косильной головки проволочном ограничителе поможет гибкая проволока (медная или алюминиевая). Также можно изготовить новое крепление из нержавеющей стали.
  3. Порванную леску реально заменить самостоятельно. Для этого можно выбрать нейлоновый или капроновый материал, от 0,9 до 1,5 мм в диаметре (свой лучше знать заранее). Барабан разбирается вручную, леска наматывается, после чего её можно собрать.
  4. Сломанную штангу тоже легко прикрутить к скобам или рейкам.
  5. При сильной вибрации мотокосу следует смазать.
  6. Пластиковые ножи лучше заменить на металлические (из нержавеющей стали). Их можно прикрепить к валу при помощи втулки и шайбы. Это «преображение» позволит косить даже жесткую траву.
  7. Если двигатель не запускается, надо сделать следующее – ненадолго закрыть заслонку для обогащения смеси. Также можно попробовать сменить смесь. Затем останется проверить, поступает ли бензин, а при необходимости прочистить (или даже заменить свечу накаливания).

Быстрый запуск агрегата

  1. Инструмент кладём набок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился сверху. В таком расположении можно обеспечить попадание топливной смеси в самый низ карбюратора. С первой попытки мотор может завестись в том случае, если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор небольшое количество смеси (достаточно применить несколько капель, и не стоит слишком увлекаться), после чего установить недавно снятые детали обратно. Этот метод проверен на практике и срабатывает в большинстве случаев. Наверняка многие владельцы старого отечественного автомобиля использовали аналогичный метод на своей машине. Принцип с косой остаётся абсолютно таким же.
  2. Если первый совет не дал своих плодов, то необходимо выкрутить свечи зажигания и внимательно посмотреть на них. Выкручиваем свечу, проверяем её на работоспособность, а после просушиваем камеру сгорания. Свечу, которая не подаёт признаков жизни, необходимо выкинуть и поставить новую. Если со старой все в порядке, то ставим её на место и переходим к следующему методу.
  3. Если свеча полностью исправна, фильтр чистый, а топливная смесь свежая, то необходимо прибегнуть к универсальному способу запуска бензокосы. Стоит закрыть воздушную заслонку карбюратора и дёрнуть ручку стартера один раз. Затем открываем заслонку и дёргаем стартер ещё примерно 3 раза. Такая процедура повторяется от 3 до 5 раз. Двигатель должен завестись. Но не стоит дёргать за ручку слишком сильно, поскольку в таком случае придётся ещё и производить ремонт стартера бензокосы. Это понадобится только в том случае, если произойдёт разрыв тросика или сломается ручка. В других случаях рекомендуется сразу заменять стартер. Этот узел продаётся сразу в сборе.
  4. А также есть совсем простой способ завести косу. Многие люди забывают после заливки топливной смеси нажать на подсос бензина. Обычно он располагается около бензобака. На бытовой косилке он выглядит как обычный шарик с воздухом, который необходимо раз 5−10 нажать, чтобы смесь из бака пошла по назначению. В большинстве случаев такой вариант действует безотказно. Просто следует помочь топливу пойти по каналу.

Правильная замена свечей зажигания

О том, что свечи зажигания стоит периодически менять, знают многие, но мало кто делает это правильно и в определённой последовательности. Чтобы произвести все манипуляции верно, стоит ознакомиться с правильным порядком действий.

  • Остановите двигатель и подождите, пока он не станет холодным, в ином случае можно получить сильный ожог.
  • Высоковольтный провод отсоединяем от свечи. Выкручиваем свечу с помощью специального ключа. Осматриваем свечу.
  • Деталь нужно заменить, если она будет в неисправном состоянии, сильно грязной, или на корпусе обнаружится трещина.
  • Проверяем зазор между электродами. Их величина должна составлять 0,6 мм.
  • Ставим новую свечу и затягиваем ключом.
  • Проводим установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

В этой процедуре нет ничего сложного, и справиться с ней сможет абсолютно любой хозяин бензиновой косы.

Бензокоса глохнет после запуска

Мотор может заглохнуть после запуска устройства в том случае, если карбюратор настроен неправильно или произошла его разрегулировка. Это очень просто опознать. Могут возникать вибрации, которые отчётливо ощущаются при работе. Регулировку можно производить и своими руками, стоит строго выполнить все инструкции, которые написаны в руководстве.

Мотор также может заглохнуть из-за того, что засорился топливный клапан. В этом случае его необходимо прочистить, и тогда проблема будет устранена.

Если коса завелась, а потом резко заглохла, это означает, что подача топлива в карбюратор затруднена. Необходимо ослабить клапаны карбюратора, тогда свободный подход топлива к нему будет осуществляться в необходимом количестве.

Если наблюдается излишний подсос воздуха, тогда двигатель тоже может заглохнуть. Следует прибавить немного оборотов, чтобы пузыри воздуха выходили из топливной системы. Ещё обязательно стоит проверить целостность топливозаборного шланга. Если какие-то повреждения в нём обнаружатся, то деталь нужно сразу же заменить.

Качественные бензиновые триммеры и страны производители

Современный потребительский рынок перегружен большим количеством моделей от разных торговых марок

При выборе бензиновой косы особое внимание стоит обратить внимание на российские, японские, немецкие и китайские торговые марки

Хорошим спросом пользуются бензиновые ручные косилки из Германии. Они надежны и удобны при эксплуатации. Не отстают от них и российские торговые марки. С каждым днем они уверенно завоевывают новые просторы потребительского рынка.

Знакомясь с устройством косилки, стоит выделить ее основные узлы:

  • двигатель (2-х тактный дешевле, но в обслуживании сложный (работает исключительно на топливной смеси, которая готовится по определенным пропорциям, 4-х тактная бензокоса дороже, но в обслуживании проста);
  • штанга;
  • привод;
  • режущий элемент (головка с леской, специальный нож).

Это основные узлы, из которых состоит современная бензиновая коса.

Устройство бензокосы: двигатель

Устройство бензокосы

Силовой агрегат представляет собой в большинстве случаев (для бытового использования) двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливной смеси масла и бензина. Мощность мотора, предлагаемая сегодня рынком бытовых мотокос, лежит в пределах от 0,5-0,8 л.с (лошадиных сил) до 2-2,5

Немаловажной характеристикой двигателя в устройстве бензокосы является объем его цилиндра. Именно от этой величины будет зависеть производительность покосных работ

Чем больше объем двигателя, тем выше скорость резания и, соответственно, тем быстрее можно выкосить заданный участок. Обычно для стандартных покосных работ хватает силового агрегата, объем цилиндра которого равен примерно 30-40 куб см.

Система запуска в устройстве бензокосы может состоять из большого количества элементов (их число и функциональность зависит от фирменных разработок каждой компании, выпускающей инструмент), но среди них основными являются кнопка включения (1), стартовый тросик (2), карбюраторная заслонка (3) и насос (4) подкачки топлива (праймер). Существует 2 вида запуска бензокосы – с непрогретым двигателем и с прогретым. В первом случае необходимо перевести кнопку в положение «Старт», заслонку – в положение «Закрыто», 3-5 раз подкачать праймером топливо, после чего можно вытягивать шнур стартера, делая резкие и быстрые движения рукой, пока двигатель не заработает. Затем необходимо перевести заслонку в положение «Открыто» и можно приступать к работам. Запуск горячего двигателя не требует манипуляций с праймером и заслонкой.

Устройство бензокосы

Устройство бензокосы

Устройство бензокосы

В устройстве бензокосы двигатель является основным элементом, генерирующим энергию, необходимую для вращения рабочего органа.

Ремонт мелких поломок

Мелкий ремонт под силу практически любому человеку. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или провести замену щеток. Очень многое из элементов микросхемы невозможно починить без сервисного вмешательства.

Чтобы не допустить поломку бензинового двигателя, нужно продувать емкость воздухом перед вливанием новых порций смеси — эта мера удалит выхлопные газы. Четырехтактные моторы не рекомендуется сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.

А вот с такими мелкими поломками можно справиться и своими руками.

  1. При запавшем тумблере включения можно самостоятельно заменить его на новый. Правда, при этом понадобится знание основ электротехники и умение работать с паяльником.
  2. При отпавшем с косильной головки проволочном ограничителе поможет гибкая проволока (медная или алюминиевая). Также можно изготовить новое крепление из нержавеющей стали.
  3. Порванную леску реально заменить самостоятельно. Для этого можно выбрать нейлоновый или капроновый материал, от 0,9 до 1,5 мм в диаметре (свой лучше знать заранее). Барабан разбирается вручную, леска наматывается, после чего её можно собрать.
  4. Сломанную штангу тоже легко прикрутить к скобам или рейкам.
  5. При сильной вибрации мотокосу следует смазать.
  6. Пластиковые ножи лучше заменить на металлические (из нержавеющей стали). Их можно прикрепить к валу при помощи втулки и шайбы. Это «преображение» позволит косить даже жесткую траву.
  7. Если двигатель не запускается, надо сделать следующее – ненадолго закрыть заслонку для обогащения смеси. Также можно попробовать сменить смесь. Затем останется проверить, поступает ли бензин, а при необходимости прочистить (или даже заменить свечу накаливания).

Отказ двигателя

  1. Перегрев. Проявляется в отказе двигателя примерно после 10-15 минут непрерывной эксплуатации триммера. К повышению температуры в данном случае может приводить засорение ребер охлаждения либо решетки стартера комками травы и грязи.
  2. Топливо. Иногда для исправной работы совершенно недостаточно своевременно заправлять бензиновый триммер. Ремонт нередко требуется в результате применения недостаточно качественного горючего. Как показывает практика, триммеры крайне нежелательно заправлять топливом с меньшим октановым числом, нежели АИ-92.
  3. Засорение воздушного фильтра. Очистка указанного элемента относится к стандартным мероприятиям в ходе планового обслуживания агрегата. Как почистить бензиновый триммер? Ремонт в данном случае заключается в тщательной промывке фильтра моющими средствами и его установке на место.

2 Регулировка карбюратора

Этот аспект нужен всегда, когда происходит настройка бензокосы. Правильно настроенный карбюратор – это залог успешной работы двигателей для бензокосы.

Невзирая, что вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, кажется, новичкам непонятным, но ремонт бензокосы часто заканчивается этой процедурой, так как причины кроются в неправильной регулировке, а ремонт бензокосы и способы их устранения в процедурах по настройке. Кстати, обкатка бензокосы также предусматривает регулировку карбюраторной части.

Чтобы понять, как правильно настроить бензиновый карбюратор для мотокосы, нужно знать:

  1. Устройство содержит три винта: правый (L), нижний (T), левый (H).
  2. Правильно настроенный карбюратор работает на холостом ходе равномерно и без перепадов при холодном и горячем моторе, а также при резком спуске или наборе оборотов. За холостой ход отвечает винт T.
  3. Винт L ответственен за то, сколько топливной смеси будет поступать в камеру сгорания на низких оборотах. При регулировке винт поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота.
  4. Регулировка топлива на высоких оборотах происходит посредством винта H. Для настройки выдайте полный газ, открыв дроссель. Вертите винт по часовой стрелке, пока не услышите падение оборотов. Затем, прокрутите винт в обратную сторону, чтобы движок работал неровно, после чего начинайте медленно вертеть винт снова по часовой стрелке до момента, пока не начнете слышать ровную и бесперебойную работу мотора.

Очистка ножей косилки

Правильность регулировки определяют даже по цвету рабочей части свечи. Если настройка карбюратора произведена корректно, то свеча будет чистой, без нагара.

Для 2-тактного агрегата обязательно используется масло 2-х тактных двигателей.

2.1 Как заточить нож или диск для бензокосилки?

Чтобы заточить нож или диск для покосного оборудования, знайте, что хороший диск или нож необходимо затачивать так, чтобы грани стали острыми, но металл не был при этом перегрет. Заточенный режущий элемент обеспечит более легкое удаление травяной поверхности. Также острота диска или ножа влияет на количество растений, которые будут устраняться одним захватом.

В целом обслуживание бензиновой косы предусматривает постоянную очистку оборудования после работы, проверку качества масел и бензина, а также правильно настроенный карбюратор. В бензокосу не заливайте сомнительные добавки и тому подобное. Регулярно проводите смазку редуктора и смазку движущих элементов, чтобы предотвратить неполадки. Смазку рекомендуется обновлять, по меньшей мере, каждые 1000 часов работы.

Как правильно пользоваться триммером?

Для начала позаботьтесь о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, при необходимости – наушниками. Обязательно обезопасьте ноги – обувайте прочные ботинки или сапоги, длинные штаны

Особенно важно это при косьбе металлическим диском – из-под него будут вылетать камни, мусор и прочие инородные предметы, способные нанести вред

Перед началом работы с триммером убедитесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите нужный тип насадки для кошения в соответствии с характером предстоящих работ. Это может быть леска, диск или пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным двигателем) и смазку редуктора. Заправьте соответствующее топливо, заведите аппарат и дайте ему поработать вхолостую около 3 минут. Также желательно проверить участок под покос на наличие посторонних предметов – камней, стекла, пней и т. д.

Во время кошения старайтесь не подводить насадку триммера близко к твердым предметам (бордюрам, стенам здания, деревьям). Также учитывайте тот нюанс, что насадка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и быстрых взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке. Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 сантиметров. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большинство производителей бензиновых агрегатов предупреждают об этом в инструкции. Электрическими триммерами косить в условиях повышенной влаги категорически запрещено.

Уход за бензиновым триммером должен включать плановую чистку и смазку режущих и вращающихся деталей, замену или очистку воздушных фильтров, чистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать несколько минут (для выработки всего бензина в топливной системе). Также рекомендуется залить в цилиндр немного 2-тактного масла и вручную (с помощью тросика стартера) провернуть коленвал. Важна и смазка мотокосы специальным антикоррозийным покрытием. Также позаботьтесь о внешней и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.

Видео: Обкатка Бензокосы

Следует избегать длительного удержания газа, так как плохо обработанные детали могут быть повреждены. Длительный холостой ход также противопоказан. Это приведет к перегреву. Это завершает работу двигателя, после чего вам нужно запустить трансмиссию. Эта процедура выполняется на открытой площадке, где растет мягкая свежая трава. Его косят на 5. 10 минут без перерыва, периодически обрабатывая газами мощностью 50-75%.

После такого сеанса скашивание прекращается на 20 или 25 минут. Обычно 3-4 цикла достаточно для правильной работы триммера в течение многих лет. Чаще всего они пытаются запустить устройство до завершения первой заправки.

Особенности кустореза смотрите в следующем видео.

Источник

Правильный первый запуск и запуск кустореза являются очень важными шагами при запуске нового инструмента. С одной стороны, они позволяют сэкономить моторесурс бензинового двигателя, заложенный производителем, поскольку на этом этапе происходит дробление подвижных агрегатов и деталей. С другой стороны, первые необходимые навыки для работы с триммером приобретаются, когда мы говорим о первом инструменте в моей жизни.

  • Подготовка к первому запуску кустореза
  • Обследование и смазка редуктора
  • Подготовка правильной топливной смеси
  • Первый триггер
  • Начало работы по запуску щеток для бензина

READ Потеря Мощности Бензокосы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий