Норми витрат палива для бензопил

История компании, отличие оригинала от подделки

Немецкая компания Stihl была основана Андреасом Штилем в 1921 году в Германии. Первая бензопила этой компании была выпущена в 1929 году. Агрегат весил около 48 кгю и обслуживался двумя операторами. Инженеры компании “Штиль” продолжили разработки, направленные на усовершенствование данного агрегата. За длительный период своего существования первая модель бензопилы сильно видоизменилась и уменьшилась в весе, а также получила множество полезных дополнений:

  • цепь бензопилы была оснащена специальными режуще-скребковыми зубцами;
  • была внедрена в эксплуатацию система автоматической подачи смазки на цепь;
  • получила центробежную муфту;
  • установили первый карбюратор мембранного типа;
  • бензоинструмент получил специальные подрессоренные крепления рукояток, обеспечивающие защиту оператора от вибрации во время работы;
  • бензопила Stihl была оборудована дополнительной защитой, выполнявшей роль тормоза цепи.

Новшества продолжаются и по сей день. Представительства и товары компании появились в более 160 государствах на пяти континентах. Однако стоит отметить, что выпуском агрегатов занимаются всего два завода: первый размещен на родине в Германии, второй — в США.

Каким маслом можно разбавлять бензин для бензопилы?

В топливо для бензопил добавляется исключительно моторное масло для двухтактных двигателей. Масла для четырехтактных двигателей категорически не подходят. Причина в том, что в двухтактных ДВС масло сгорает вместе с бензином.

В автомобильных и прочих четырёхтактных ДВС оно заливается в картер, имеет множество специальных присадок, изначально не рассчитано на сгорание. Если его залить в бензопилу, оно будет дымить, не выгорит полностью и быстро образует толстый слой нагара, что в итоге может вывести бензопилу из строя.

Кроме общей спецификации «для двухтактных двигателей» производитель бензопил может рекомендовать использовать на своей модели масло конкретной марки. Оно может иметь специальные сгораемые присадки и добавки, продляющие срок службы ДВС пилы.

Так выглядит масло для 2-х тактных двигателей бензопил от известного бренда Champion

В старых двухтактных двигателях советского периода использовалось тоже моторное масло, что и в четырехтактных, например М8. Старые моторные масла не содержали такого количества несгораемых присадок, как современные. Чтобы такое неспециализированное масло обеспечило достаточную смазку бензопил, использовались повышенные дозировки.

При обкатке двигателя использовалась пропорция 1:20, после 1:25. Большие количества универсального масла, не созданного под полное выгорание, приводили к быстрому закоксовыванию и залипанию поршневых колец, образованию нагара на верхней части поршня, свече зажигания, в выхлопных окнах цилиндра и глушителе. По этой же причине может исчезнуть искра на свече бензопилы.

В запущенных случаях окна и глушитель могли полностью затянуться нагаром. Толстый слой нагара на поршне значительно уменьшал объём камеры сгорания.

При этом двигатель долго остается чистым и служит долго, несмотря на меньший запас механической прочности у современных ДВС в сравнении со старыми.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, какое масло использовать для цепи бензопилы и чем его можно безболезненно заменить.

Бензин и масло для бензопил – какое лучше

Часто новички спрашивают, а какой лучше брать бензин для своего инструмента? Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к инструменту. В инструкции каждый производитель указывает соответствующую марку топлива. Если производителем указывается, что октановое число не должно быть ниже 95, значить лить 92 бензин не рекомендуется.

Теперь разберемся, какое масло лучше брать для моторов бензопил. Для таких целей применяются специальные масла. Брать моторные масла двигателей автомобилей для приготовления топливной смеси запрещается. Для бензопил нужно купить смазочный материал для двухтактных моторов, которые есть в продаже не только в специализированных центрах, но и в интернет магазинах.

Моторные масла для двухтактных моторов выпускаются такими производителями:

Обычно соотношение указывается на бутылке со смазочным материалом, поэтому запутаться с приготовлением топливной смеси будет трудно даже новичкам. Ни под каким предлогом не используйте отработку даже в качестве смазывающего материала цепи. Это приведет к тому, что уже вскоре понадобиться проводить ремонт инструмента.

Как разбавить компоненты смеси

Как уже было сказано выше, бензин с маслом следует разбавлять в специально приготовленной емкости. Не стоит это делать в бензобаке. Последняя технология приведет к тому, что часть масла попадет в карбюратор. В результате придется разбирать двигатель и мыть его.

Стандартные пропорции разбавления 50:1 и 40:1. Такая смесь не будет препятствовать сгоранию бензина в бензобаке и улучшит смазку трущихся деталей механизма. При обкатке нового инструмента желательно добавить смазочного материала на двадцать процентов больше. Разбавлять большим количеством масла рекомендуется в районах с высокой температурой воздуха.

Многим владельцам будет интересна информация о том, как же разбавить бензин с маслом, если нет мерной емкости. Для этого подойдет двадцати кубовый медицинский шприц. Хотя чаще всего мерные емкости входят в комплект к бензопилам.

Перед тем, как разбавлять топливо, необходимо почистить и обезжирить горлышко бензобака. Заливать желательно через фильтр. Фильтром будет служить любая тряпка

После использования необходимо оставшуюся смесь слить и утилизировать. Помните, что лучше перелить, чем недолить. Что же будет если не учитывать рекомендации, прочтете ниже.

Если действовать не по инструкции, то можно привести инструмент в нерабочее состояние. Например, если не разбавлять горючее, то нагар будет образовываться чаще, не произойдет необходимая смазка поршней, в результате чего поднимется температура в двигателе. А это приведет к тому, что поршни сломаются. Или владелец пилы будет в течении всей работы вдыхать токсичные пары в большом количестве. Тем самым он заработает проблемы со здоровьем, сломает инструмент.

Смешивание масла и бензина

Если использовать смазочный материал и горючее низкокачественные, то они также могут привести к поломке двигателя. Не рекомендуется разбавлять моторное масло, изготовленное для автомобилей. Топливо нужно покупать с высоким октановым числом.

Правила приготовления топливной смеси

При желании можно провести создание рассматриваемой смеси своими руками. Рекомендуется это делать перед непосредственным использованием бензопилы. Хранение уже готовой субстанции на протяжении более 10 суток приводит к тому, что между присадками начинает формироваться химическая связь, которая снижает срок службы двигателя. Специалисты рекомендуют перед тем как поставить бензопилу на длительное хранение провести слив топлива и выработать остатки на холостом ходу.

Пропорции должны выбираться в соответствии с рекомендациями производителя самого устройства. В зависимости от модели и ее технических характеристик показатель может варьировать от 1:20 до 1:100 и более.

Топливная смесь для бензопилы

Категорически запрещается при смешивании активных элементов использовать отработку или масло, не предназначенное для работы двутактового мотора.

Как производится смешение

Также нужно уделять довольно много внимания непосредственном процессу смешивания используемых компонентов. Как правило, топливная смесь подготавливается в объеме, которого будет достаточно для 3-4 заправок используемого устройства. Проводить процедуру смешивания можно только при использовании мерной посуды.

Среди особенностей рассматриваемого вопроса следует отметить нижеприведенные моменты:

  1. Некоторые производители бензопил в комплект поставки включают мерную посуду с отметками для топлива и масла.
  2. При отсутствии специальной емкости можно использовать канистру или сухую бутылку. Дозировку удобно проводить при использовании обычного шприца без иглы.

После добавления в одну емкость всех ингредиентов можно приступать к непосредственному смешиванию компонентов. Для этого емкость закрывается крышкой, после чего взбалтывается для получения однородной субстанции.

Рабочие пропорции топливной смеси

Как ранее было отмечено, пропорции соотношение масла и бензина для бензопилы могут существенно отличаться, во многом зависят от особенностей самой конструкции. Примером смешивания можно назвать пропорции 40:1 и 50:1. Подобное соотношение обеспечивает качественную смазку внутренних элементов установленного двигателя.

В некоторых случаях концентрация смазывающего вещества может корректироваться в большую сторону, за счет чего обеспечивается более эффективная смазка. Примером можно назвать случай, когда проводится обработка нового инструмента. Кроме этого, повысить эффективность охлаждения конструкции можно также путем добавления большого количества масла в состав смеси. Специалисты рекомендуют повышать концентрацию масла не более чем на 20% от обычного показателя.

Как показывает практика, в большинстве случаев пильщику самому приходится регулировать концентрацию масла в составе топлива в зависимости от особенностей проводимой работы. Это связано с тем, что по мере износа конструкции могут возникать серьезные поломки. С нормальными рабочими характеристиками пиление может проводится на протяжении длительного периода.

Мерные емкости

В качестве мерной емкости может использоваться различная тара с нанесенной разметкой. Контроль соотношения упрощается при использовании фирменной емкости, которая включается в комплект поставки.

Стоит учитывать, что мерная посуда входит в заводской комплект даже бюджетных моделей. Однако, неплохо себя проявляет и обычный шприц увеличенной емкости.

Рекомендации по хранению

Не рекомендуется экономить время и проводить смешивание состава непосредственно в баке бензопилы. Это связано с тем, что добиться требующегося результата будет довольно сложно. Рекомендации по хранению выглядят следующим образом:

  1. Хранить полученную смесь можно в течение не более 2-х недель. При увеличении показателя температуры окружающей среды срок хранения уменьшается до 10 дней.
  2. В некоторых случаях в целях экономии уже приготовленная ранее и просроченная смесь добавляется в новую. Однако, ее концентрация должна составлять не более 10%.

Хранение самодельной смеси

Для продления работы топливной системы рекомендуется проводить фильтрацию состава через материал, представленный волокнами.

Норми затверджено

Для деяких видів техніки норми витрати ПММ затверджено певними органами влади, зокрема:

— на автомобільному транспорті — наказом Мінтранспорту від 10.02.98 р. № 43 (далі — Норми № 43);

— для експлуатації техніки в будівництві, які наведені в ДБН В.2.У-12-2000, — наказом Держбуду від 12.01.2000 р. № 9;

— на роботу дорожніх машин та механізмів (СОУ 42.1-37641918-094:2017) — наказом Державтодору від 22.09.2017 р. № 365.

Враховуючи це, податкові й інші органи влади переконані, що при списанні ПММ на роботу різних агрегатів, у тому числі машин та обладнання, слід орієнтуватися на норми витрати, які затверджені певним органом влади.

Див. категорію 101.13 ЗІР і листи Мінінфраструктури від 21.02.2017 р. № 1441/18/10-17 і від 29.01.2018 р. № 900/25/10-18.

Тобто щоб у підприємства не виникло проблем зі списанням ПММ на роботу певних агрегатів, йому слід просто звернутися до цих документів і взяти звідти норми витрати ПММ для свого агрегату.

Водночас говорити, що ці норми є останньою інстанцією і, тільки спираючись на них, можна дійти висновку, що паливо використане в межах норм чи понад них, неправильно.

На це, зокрема, вказує й ВС у постанові від 03.04.2018 р. у справі № 817/1429/16*.

* reyestr.court.gov.ua/Review/73194505.

Загалом суди схильні вважати, що витрата ПММ не обов’язково повинна відповідати рекомендаційним нормам (зокрема, Нормам № 43). А вважають так суди через те, що Норми № 43 (як, до речі, й інші документи, у яких містяться норми витрати ПММ) не зареєстровані в Мін’юсті, а тому не є нормативно-правовим актом у розумінні ст. 117 Конституції України.

Із цієї причини не можна стверджувати, що вони поширюються на всіх суб’єктів господарювання.

Тому суд вважає, що норми списання ПММ можуть бути врегульовані внутрішніми документами, а також підтверджені відповідними розрахунками з урахуванням технічних характеристик агрегатів, експлуатаційних норм та інших факторів.

Хоча податківці за наявності затверджених норм витрати ПММ орієнтуватимуться саме на такі норми. Тому якщо підприємство не хоче проблем, то радимо використовувати саме норми, затверджені вищезгаданими органами.

Достоинства и недостатки модели

Отзывы о достоинствах бензопилы Хускварна 365:

  • высокая мощность;
  • отличная производительность;
  • качественный воздушный фильтр и быстрый доступ к нему;
  • способность выдерживать экстремальные нагрузки;
  • максимально простая и удобная в обслуживании;
  • удобно натягивать цепь;
  • картер двигателя изготовлен из магниево-алюминиевого сплава;
  • есть масляный насос, который автоматически регулирует подачу смазки к цепи бензопилы;
  • присутствует система очистки воздуха Air Injection;
  • быстрый запуск;
  • удобное расположение ручки, позволяющее оператору бензопилы сделать эргономичный захват.

Отзывы о недостатках бензопилы Хускварна 365:

  • высокая чувствительность к некачественному топливу, «отказывается» работать на старой топливной смеси;
  • тяжелая, мало подходит для бытовых потребностей;
  • при работе по распилу тонкомеров нужно удерживать бензопилу на весу, что совсем неудобно из-за ее веса.

Сколько стоит расколоть куб дров?

Для твердотопливных котлов отопления, также как для каминов и печей для бань необходимы дрова. Даже если котел работает на каменном или буром угле, без поленьев все равно не обойтись, ведь топливо без них разжечь невозможно.

  • приобрести лес «на корню»;
  • вырубить его и обтесать до состояния бревен;
  • распилить на чурбаки;
  • расколоть на поленья.

Поскольку первые два варианта требуют официального разрешения от природоохранных органов и опыта лесоруба, то дешевле купить в лесничестве готовые пиленные чурбаки и самому их поколоть.

Как расколоть дрова?

Для традиционного способа колки дров используют ручной колун – это разновидность топора, отличающаяся массивной рабочей частью, тупым лезвием (30˚) и приличным весом (около 2-3 кг). При работе его захватывают двумя руками, поэтому длина деревянного топорища достигает 80 мм. Современные способы колки дров ушли далеко вперед.

Порядок затвердження норм

Порядок розробки і затвердження норм витрати ПММ залежить від того, які дані має підприємство про використання їх агрегатом ПММ.

Орієнтуємося на техдокументацію. Якщо у вас є документація заводу — виробника обладнання про технологічні норми або технічні дані про використання ПММ при роботі агрегатом, то можна розрахувати норми витрати ПММ.

Водночас не всі виробники наводять таку інформацію в техдокументації, а якщо й наводять, то зазначають дані про середню норму витрати ПММ, або за базових умов використання. Агрегат же можна використовувати при здійсненні різних робіт, у комплексі з різними машинами тощо.

А тому просто взяти дані з техдокументації і відразу вийти на норму витрати ПММ не завжди вийде.

Тому, на наш погляд, щоб цей спосіб визначення норм витрати ПММ був дієвим, недостатньо просто взяти техдокументацію на агрегат.

Потрібно ще й привести норми витрати, які зазначені в техдокументації, у відповідність до умов виробництва.

Для цього радимо при визначенні норм витрати використовувати довідники, розроблені різними науково-дослідними установами й інститутами, у яких наведені норми витрати ПММ при здійсненні певних видів робіт.

Так, наприклад, якщо йдеться про встановлення норм витрати ПММ для сільгосптехніки, то доцільно при їх визначенні орієнтуватися на науково-практичні видання (НДІ «Украгропромпродуктивність». У них наведені норми витрати ПММ для різних агрегатів (тракторів), які виконують роботу (оранку, сівбу тощо) разом з різними сільгоспмашинами.

Такі видання шукайте у відкритому доступі на офіційному сайті цього інституту (uapp.kiev.ua).

Можливість установлення норми витрати ПММ розглядає комісія, яка створюється не менше ніж з трьох спеціалістів підприємства.

Результати оформляються актом (у довільній формі).

Проводимо контрольні виміри. Якщо в техдокументації заводу — виробника обладнання відсутні норми або технічні дані, необхідні для розрахунку норми витрати ПММ, то, щоб розробити норми витрати ПММ, комісія повинна провести контрольні виміри витрати палива і хронометраж роботи машин та механізмів.

Для випробувань зазвичай добираються три технічно справні агрегати.

Якщо підприємство має таку кількість агрегатів однієї моделі. В іншому випадку допускається проводити випробування на меншій кількості агрегатів.

Виміри витрати палива проводяться при температурі навколишнього середовища не нижче 10 оС (крім агрегатів, які працюють тільки взимку, — снігоочисники тощо). Кількість вимірів витрати палива на одну технологічну операцію (л) на годину роботи обладнання (л/год) або на пробіг при виконанні роботи (літрів на 100 км або на 1 га) повинно бути не менше трьох. Результати вимірів оформляються актом, усереднюються і починають застосовуватися.

Такий спосіб доцільно застосовувати при визначенні норм витрати ПММ для газонокосарок і бензопил.

Звертаємо увагу! Мінінфраструктури (див. лист від 14.09.2017 р. № 9080/ 25/10-1) виділяє ще один спосіб розробки норм витрати ПММ.

Так, вони вважають, що підприємство може залучити сторонню організацію для розробки норми витрати ПММ для його обладнання.

Так, наприклад, вони пропонують підприємствам, які використовують паливо при роботі промислового та технологічного обладнання, на яке немає затверджених норм витрати ПММ, замовити такі норми в ДП «ДержавтотрансНДІпроект».

На наш погляд, останній спосіб розробки норм витрати ПММ використовуватимуть тільки ті підприємства, яким не хочеться самостійно морочитися і визначати норми витрати ПММ та в яких є достатньо вільних коштів для оплати послуг з розробки таких норм. Річ у тому, що замовити розробку норм витрати ПММ на певний агрегат — послуга не з дешевих.

Норми витрати ПММ, які підприємство розробило будь-яким з наведених вище способів, воно повинне затвердити наказом керівника підприємства для застосування у своїй діяльності.

Сколько масла требуется добавлять в бензин?

Виды масел, используемых для разведения в бензине В бензопилах нет масляных насосов, поэтому одну только горючую смесь нельзя использовать. Внимательно следует читать инструкцию, которая прилагается производителем к каждому изделию. Немало информации в интернете, найти ее не составляет большого труда.

Если смазка будет отсутствовать, то пила через короткое время выйдет из строя. Рекомендуется делать профилактическое обслуживание агрегата, заливать правильно разбавленное топливо, в этом случае инструмент будет функционировать долгие годы.

Внимательно следует прочесть рекомендации от ), там всегда подробно расписывается: какой состав требуется для силовой установки. На масле экономить не стоит, выгода небольшая, а ресурс движка может значительно сократиться. Ремонт инструмента дорого обходится, до 85% от его стоимости.

Если взять, например, бензопилу «Хускварна», то подходит неэтилированный бензин с первой добавкой марки 92. Если состав имеет зеленоватый колер, то это говорит о том, что продукт является класса «Премиум». АИ-92 является оптимальным продуктом, который может подойти для подобного устройства. В среднем профессионалы советуют добавлять на один литр от двадцати до 50 мл машинного масла. Если мощность агрегата составляет полтора киловатта, то потребуется всего 25-27 мл масла.

Мнение эксперта

Кузнецов Василий Степанович

Если инструмент более мощный, то требуется порядка 30 мл масла, а в некоторых случаях даже больше.

Как развести машинное масло и бензин, в каких пропорциях? Этот вопрос возникает у всех пользователей. Для начала следует запастись емкостями:

Мерная литровая бутылка

Дозатор и шприц

Лейка, которая позволит заливать субстанцию в бачок

Процесс смешивания масла и бензина технологически несложен

Важно соблюдать технику безопасности, чтобы не накапливалось статическое электричество, в топливо не попадало ни капли воды

Виды масел, используемых для разведения в бензине

Какие пропорции следует делать? Двигатели в основном двухтактные, поэтому смесь бывает обычно 1:50. Бензопилы российского производства функционируют с продуктами таких марок:

  • М8-В
  • М-12ТПУ
  • ТП
  • МГД-14М

Для зарубежных аналогов позволительно использовать два литра бензина на 80 грамм масла. Зарубежные пилы отличаются экономичным расходом топлива, пропорции масла в них варьируются от 40 до 49 долей.

Оттенки масла могут значительно различаться, это следует учитывать во время эксплуатации. Например, производит машинное масло красноватого колера. Если состав имеет зеленоватый (иногда синий) оттенок, то это верный признак, что продукт синтетический премиум класса. Качество у подобных составов высокое, стоимость тоже немаленькая.

Додатки в Наказі №43

Додатки А і Б містять таблиці, суттєво доповнені. Згідно них визначена лінійна норма витрати палива для кожної конкретної моделі (чи модифікації) транспорту. В таблицях враховані транспортні засоби, які з’явилися пізніше 1998 року і яких не було в першочерговій редакції Наказу 43. Це розширює можливості визначення потрібного показника для кожного з них.

Базова норма щодо розходу паливних матеріалів дається майже для всіх видів машин на пробіг кожної з них. Дані про автомобілі розміщені в порядку алфавітної градації. До прикладу, тут легко можна знайти норми на великогабаритний транспорт і на акуратні, невеличкі моделі легкового типу. Після набрання чинності наказом № 36 діапазон згаданих в таблицях транспортних засобів суттєво збільшився.

Преимущества фирменных масел

В продаже также можно встретить фирменные масла, которые характеризуются своими определенными эксплуатационными характеристиками.

Стоит учитывать, что каждый производитель бензопилы указывает рекомендуемое масло.

К преимуществом фирменных масел можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Более высокое качество.
  2. Повышенный показатель смазывающих свойств.
  3. Могут использоваться при заправке большинства зарубежных бензопил.

Однако, повышенные характеристики определяют то, что продукт зарубежных производителей имеет более высокую стоимость. Именно поэтому многие в погоне за экономией пытаются заправлять свои зарубежные бензопилы продуктом отечественных производителей, делая серьезную ошибку.

Зачем нужно соблюдать пропорцию бензина и масла?

Многие покупатели, приобретая бензопилу, недоумевают, зачем в рекомендованное производителем масло с бензином следует добавлять в точном количестве. Все дело в тонкостях двухтактного двигателя, отличающегося от 4-тактного собрата рядом специфических конструктивных решений.

Можно представить себе, как поступающая горючая смесь теряет молекулы масла, оседающих на стеках цилиндра. В дальнейшем создает скользящую защитную пленку в трущихся узлах и деталях ДВС, уменьшая физический контакт поршневых колец со стенкой цилиндра, шатуна и коленвала.

Обеспечить агрегату максимальную производительность, долговременный эксплуатационный режим достигается правильным соотношением чистого бензина с рекомендованным маслом. Нарушение правила гарантирует быстрый выход инструмента из функционального состояния. Поломка ДВС потребует значительных средств на ремонт или замену новым аналогом.

Многие пользователи ручного механизированного инструментария присутствующую в агрегате емкость для масла считают резервуаром для смазки и силовой установки. Это в корне неверно. Смазка предназначена для цепи во время работы. И только. Масляная ёмкость априори не связана трубопроводом с двигателем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий