Стопорное кольцо

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Стопорные кольца с усиками — это зло

Не знаю, может уже описывалась данная проблема,поиском не нашлось. Мне попалась впервые. Вкратце , что произошло.. Поршневая на момент разбора проехала примерно 10 тысяч. Последние 3-4 тысячи мотор дымил при добавлении газа, после торможения двигателем. Дымил по началу не много, но в конце концов дым повалил как с самовара.. Вскрытие показало..

Какое то время размышлял, как решить проблему. Когда то я использовал фторопластовые грибки — пробки. Накатал достаточно много, более 10 тысяч и проблем с ними замечено не было. Поиском нашёл тему с описанием проблемы скукоживания подобных пробок. Вероятней всего в этом случае материал был другой.

Сейчас решил сделать по другому. Кстати, кто захочет переделать подобным образом — пальцы в данном случае желательно использовать без фасок, с плоскими торцами.

p.s. Сегодня вскрывали мотор Sachs MadAss 125 ( китайская копия мотора Honda Super Cub ) и обнаружили вот такой коктейль..Не понятно, зачем они усик оставили, если уже пропилен паз для выемки стопора? Китайцы одним словом…

Съёмники стопорных колец

Съемники стопорных колец, как можно догадаться из названия, предназначены для съема и установки стопорных колец с различных механизмов автомобиля.

Съемники отдаленно напоминают известные каждому человеку плоскогубцы, те же ручки, те же губки для сжатия, но это только на первый взгляд. Для того чтобы более подробно рассказать о съемниках, для начала, надо более подробно рассказать о стопорных кольцах.

Виды съемников стопорных колец

Таким образом, основываясь на информации из предыдущего абзаца, можно выделить два типа съемников стопорных колец:

  1. Съемники внешних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой EX, от слова external – внешний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут разжиматься, соответственно кольцо будет растягиваться и увеличиваться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на полуосях автомобиля.
  2. Съемники внутренних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой IN, от слова internal – внутренний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут также сжиматься, соответственно кольцо будет сжиматься и уменьшаться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на ступичных подшипниках автомобиля.

Указанные выше два вида съемников являются основополагающими, более подробно о характеристиках съемников мы поговорим ниже.

Лучшие наборы съемников

В арсенале каждого производителя инструментов съемники стопорных колец присутствуют в огромном количестве. Ниже мы приведем сравнительный обзор наборов съемников от некоторых популярных производителей инструментов.

https://youtube.com/watch?v=_iqa7p-b68g

Для начала рассмотрим набор съемников от производителя FORCE. Как и все инструменты этого производителя, съемники упакованы в пластиковый кейс. Внутри кейса находятся четыре съемника.

Два из них для снятия внешних колец, оставшиеся два, для снятия внутренних стопорных колец. Что примечательно, каждый из видов съемников (внешний, внутренний) имеет как прямую, так и загнутую форму губок.

Съемники имеют среднюю величину, чего должно хватить для выполнения подавляющего большинства работ со стопорными кольцами.

Производитель KING TONY поставляет свои съемники на матерчатом полотне с кармашками. Это очень удобно в условиях автосервиса, когда требуется быстрый доступ к инструменту.

По верхним углам полотна расположены люверсы для подвешивания набора к стене. В набор входит четыре съемника, два для внешних колец, два для внутренних. Как и в предыдущем наборе, съемники имеют средний размер.

Так же, как и в предыдущем наборе, каждый из видов съемников имеет как прямую, так и загнутую форму губок.

Российский производитель инструмента Дело техники поставляет свой набор съемников, так же как и KING TONY, на матерчатом полотне с кармашками. Удобства такой поставки инструмента мы описали выше.

Видимо, для производителей съемников стало стандартом де-факто комплектовать свои наборы съемниками с прямыми и загнутыми губками для каждого из видов, Дело техники поступает точно также.

Единственное отличие этого набора от двух предыдущих только в том, что два съемника имеют больший размер, чем у других производителей. В некоторых ситуациях, наличие чуть большего съемника способно сильно упростить жизнь.

Вывод. Каждая из этих марок зарекомендовала себя как качественный производитель инструментов.

Как видно из сравнения, наборы съемников этих трех производителей практически одинаковы по комплектациям.

С помощью любого из этих наборов вы сможете выполнять 95% работ со стопорными кольцами. Что же купить? Тут скорее вопрос вкуса и естественно цены.

Подбор канавок

При проектировании и подборе наиболее подходящего стопорного кольца уделяется внимание также канавке. Она должна обладать соответствующими характеристиками:. Канавки существенно повышают эффективность применения крепежных элементов

Как правило, они создают в соответствии со стандартизированными размерами, которые указываются в технической документации

Канавки существенно повышают эффективность применения крепежных элементов. Как правило, они создают в соответствии со стандартизированными размерами, которые указываются в технической документации.

Рассматриваемое изделие можно встретить во многих специализированных магазинах. Следует выбрать исключительно те, которые производятся в соответствии с ГОСТ и другими стандартами. При выборе учитываются не только геометрические размеры, но и отсутствию серьезных дефектов. Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Небольшие трещины и вмятины могут привести к снижению основных эксплуатационных характеристик.

источник

Как снять стопорную шайбу с вентилятора

  • Печать
  • 08 Mar 2014
  • Nikky
  • Компьютеры и периферия
  • 42206 Прочтений
  • 0 Комментариев

Когда мы устанавливаем новый процессорный кулер на материнскую плату, то ощущаем почти полную тишину, за исключением шума воздуха, загребаемого лопастями вентилятора. Но по истечении определенного времени, как правило, не очень большого, шум кулера начинает заметно возрастать, и к шуму воздуха добавляются еще шумы, издаваемые этим же кулером. Обычно это монотонный, особенно уловимый в тишине «гул» (виды шумов бывают различные), который постепенно начинает действовать на наш слуховой аппарат.

Всем известно, что системный блок, это любимое место пыли, проникаемой сквозь вентиляционные щели корпуса. Пыль оседает слоями и буквально прилипает ко всему, что находится внутри корпуса, не исключение составляет и кулер. Пыль собирается как на самих лопастях, так и под ними, между радиатором и собственно вентилятором, забиваясь между алюминиевыми ребрами. Но не только пыль является причиной увеличения шума. Большинство вентиляторов охлаждения, состоят из вала, на который крепится крыльчатка (лопасти), и втулки, внутри которой крутится этот вал. Часто причиной увеличения шума является износ втулки, либо высыхание смазки между валом и втулкой. В целях профилактики желательно хотя бы два раза в год, тщательно пылесосить внутри системника, чистить и смазывать кулер. По времени, чтобы разобрать, почистить и смазать кулер, уходит примерно пол часа, зато польза от этой процедуры явно ощутимая, и не только в плане уменьшения шумов.

На небольшом примере, покажем, как устроен и как разобрать самый обычный кулер. Принцип работы подобных кулеров у всех одинаковый. Для начала снимем стенку корпуса системника и открутим четыре крепежных винта (варианты крепления к материнке могут быть разные), которые прижимают вентилятор с радиатором к процессору, перед этим не забудем отсоединить провода от разъема питания – CPU FAN.

Крепежные винты кулера

Далее нам необходимо снять стопорные кольца, которые находятся на крепежных винтах, для того чтобы можно было вытащить винты и отделить вентилятор от радиатора. На данном этапе, с помощью пылесоса и кисточки, лучше сразу избавится от всей пыли, находящейся на кулере.

Снимаем стопорные кольца

Отделив вентилятор от радиатора, аккуратно снимаем небольшую круглую наклейку с обратной стороны, под которой находится резиновая заглушка. Заглушка выполняет роль защиты от проникновения пыли во внутрь втулки. В некоторых моделях такой заглушки может и не быть, и там достаточно снять наклейку, чтобы добраться до пластиковой стопорной шайбы. Заглушку можно поддеть кончиком скальпеля и она легко вытащится.

Наклейка на кулере со стороны радиатора

Снимаем наклейку и вытаскиваем резиновую заглушку

Аккуратно снимаем пластиковую стопорную шайбу, которая удерживает вал с лопастями. Чтобы снять эту шайбу, надо взяться тонким пинцетом ближе к прорези и потянуть один конец немного вверх и в сторону. Для того чтобы она не «улетела» и нам не пришлось потом ее искать, лучше прикрыть шайбу салфеткой или рукой при снятии. Перед снятием шайбы можно протереть ее, убрав старую смазку, уменьшив тем самым скольжение при захвате шайбы пинцетом.

Вытаскиваем пластиковую стопорную шайбу

В момент вытаскивания вала с лопастями, следим за тем, чтобы не повредить своего рода сальники – небольшие резиновые уплотнительные кольца, которые обжимают вал. Предназначение этих резиновых колец заключается в удержании смазки внутри втулки, и если мы случайно порвем их или потеряем, то смазочный материал просто не будет удерживаться внутри.

Резиновое кольцо удерживающее от протекания

В качестве смазочного материала мы использовали силиконовое масло (многоцелевая нейтральная смазка) производства г.Москва, сайт – http://www.pripoi.ru. Для того чтобы смазать, не нужно заливать внутрь половину флакона – как говорится «от души», достаточно двух – трех капель. На фото ниже мы показали стрелками места нанесения смазки. После того как мы все сделали, собираем кулер в обратном порядке и устанавливаем на материнскую плату. Перед установкой не забываем смазать теплоотводящей пастой место соприкосновение алюминиевого радиатора с процессором, если это необходимо.

Места нанесения смазки

В результате проделанной профилактики мы добились вполне ощутимых результатов. Таким образом можно смазать все кулеры, установленные внутри системного блока, и блока питания компьютера. Кстати внутри втулки мы не обнаружили следы заводской смазки, небольшие излишки были лишь на поверхности корпуса статора, да и то уже практически подсохшие. Надеемся, данный материал поможет и пригодится вам.

Источник

Функции стопорных колец

Многие технологичные карты и чертежи указывают на необходимость использования такого изделия. Важными функциями можно назвать:

  1. Значительно увеличение надежности крепления.
  2. Исключение допустимости смещения иных элементов, например подшипников на валу.
  3. Фиксация ответственных деталей.

Часто одевается кольцо стопорное на вал, который обладает требующимися канавками. Благодаря этому фиксация индивидуальных элементов вдоль оси, например, подшипников и шестерен значительно увеличивается. Собственно поэтому такое изделие получило очень большое распространение в машиностроительной отрасли.

Виды съемников стопорных колец

Для того, чтобы монтировать и демонтировать стопорные кольцевые крепления, инженеры разработали много моделей съемников разного типа. Всех их объединяют общие элементы конструкции:

  • рукоятки, соединенные шарниром;
  • служащие продолжением рукояток по другую сторону шарнира рабочие органы, или губки.

Читать также: Лучшие моющие пылесосы отзывы

Конструктивно различаются два основных вида кольцесъемников:

  • Для внешних креплений. При сведении рукояток губки будут расходиться, растягивая деталь и увеличивая длину внутренней окружности.
  • Для внутренних креплений. При сведении рукояток губки будут сходиться, сжимая деталь и уменьшая его внешний диаметр.

Существуют и универсальные съемники, режим работы которых можно выбирать рычажком-селектором. Некоторые устройства оснащаются дополнительными функциями: винтовым ходом, фиксатором в растянутом или сжатом состоянии, редукторными рычажными механизмами и т.п.

Монтаж подшипников: как правильно установить и закрепить деталк, схемы установки

Чтобы полностью использовать возможности деталей крепления стоит обратить внимание не только на их тщательный подбор. Для эффективной и длительной эксплуатации, перед началом работ надлежит ознакомиться с особенностями установки и крепления подшипников на валу и в корпусе

А также уделите время, чтобы изучить правила хранения, монтажа и демонтажа, смазки и прочего ухода за элементами. По словам специалистов, именно неправильная установка и незнание тонкостей или пренебрежение обслуживанием подшипникового узла вызывают около 30% поломок устройства.

Мы предлагаем ознакомиться с информацией, которая облегчит вам проведение технических процедур, просто и понятно, с помощью схем осветит те или иные аспекты инсталляции данных деталей.

Обзор видов и размеров

В одном из вариантов применяется метод «натяга». Резьба имеет некоторый положительный допуск. Когда деталь закручивают, в промежутке между витками создается интенсивное трение. Оно-то и фиксирует крепеж на болтовом стержне; соединение не потеряет стабильности даже при мощной вибрации.

Некоторые версии поставляются с кольцом из нейлона. Обычно их размер колеблется от М4 до М16. Крепеж со вставкой может иметь прочное либо особо прочное исполнение. Чаще всего предполагается применение в связке с болтом (винтом). В некоторых случаях практикуется дополнительное оснащение шайбой; ее роль — сокращение опасности раскручивания соединения.

Иногда самостопорящаяся гайка имеет фланец — ее легко распознать по шестигранной форме. Существуют еще и версии с буртом, который дополнительно помогает стопорению. Что касается размеров, то тут все просто и строго:

  • М6 — высотой от 4,7 до 5 мм, высота захвата для ключа – не менее 3,7 мм;

  • М8 — с шагом нарезов 1 либо 1,25 мм (второй вариант стандартный, прочие габариты указываются в заказе и в маркировке);

  • М10 — нормативной высотой от 0,764 до 0,8 см, при наименьшем уровне ключевого захвата 0,611 см.

Стопорные кольца и их назначение

Чтобы ограничить перемещение подшипника, оси, вала или прочих деталей, во многих механизмах используются стопорные кольца (их еще называют разрезными шайбами). Эти детали имеют сходство со стопорными шайбами, но их главное отличие в присутствии сквозного разреза. Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Возле прорези имеются две площадки с отверстиями, которые называются ушками. Именно посредством этих ушек осуществляется снятие и установка деталей.

Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности. Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается. При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.

Это интересно! Свое применение стопорные кольца нашли во многих сферах производства. В быту такие детали также встречаются, например, на велосипедах, мотоциклах, дверных ручках, в конструкции различных бытовых приборов и инструментов.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Стопорные кольца различаются также по размеру, толщине, усилию деформации, металлу, из которых они изготовлены.

Такие конструкции применяются в малонагруженных узлах с небольшими осевыми нагрузками, таких, как приводы стартера или крепление стекла манометра.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы смотреть во всем разнообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и заграничными изготовителями, желательно знать важные параметры, характеризующие данные устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Такой параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в впадинах и прочих сложнодоступных местах. Необходимо не забывать, что с удлинением губок, по закону рычага, уменьшается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Оказывает влияние на удобство использования и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Применяются как прямые, так и загнутые под определенным углом (от 0 до 90°). Прямые дают возможность развивать большее усилие, загнутые удобнее во время работы в впадинах.
  • Диаметр наконечников. Должен быть если есть возможность ближе к диаметру отверстий в ушках. Очень толстый наконечник просто не пройдёт в отверстие, а очень тонкий скорее всего не выдержит нагрузки и поломаться. Более того с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Применяется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб увеличивает надежность удержания кольца.

Такие характеристики съемников для стопорных колец актуальны для классических конструкций. На рынке предлагаются многофункциональные съемники. У них наконечники губок сделаны снимающимися, их можно быстро снять и поменять на иную, намного лучшую к такому случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир дает возможность менять наклонный угол губок от 0 до 90°.

Многие модели снабжены ограничителем усилия. Это дает возможность настраивать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

Во время использования многофункциональных съемников нужно быть внимательным при подборе наконечников. Допускается применять лишь те наконечники, которые сделаны тем же производителем либо указаны им в качестве совместимых.

Решительно недопустимо совместное применение наконечников из различных пар, выделяющихся по длине, наклонному углу или обратному изгибу. Это приведет к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- деталь крепежа может сорваться с губок и отправиться в сумасбродный полет. Потому как металл при сжатии или разжатии запасает очень много энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

Во время работы с кольцевыми креплениями и съемниками в первую очередь применение средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Преимущества кольцесъемников knipex

Компания Knipex по праву входит в число лидеров рынка кольцесъемников и прочего инструмента для монтажных работ. Большое качество, точность изготовления и большая устойчивость к износу создали продукции Knipex великолепную репутацию. Производитель предлагает потребителям несколько линеек полупрофессиональных и профессиональных устройств, покрывающих фактически все многообразие спецификации.

В моделях Knipex используются наиболее прогрессивные решения в техническом плане, такие, как:

  • винтовой шарнир, гарантирующий исключительно мягкий, ровный и точный ход рукояток;
  • ограничительный винт для регулировки хода, защищающий крепление от чрезмерного растягивания или сжатия;
  • устройство разъемной блокировки делает работу легче и намного повышает ее безопасность во время монтажа наружных стопорных колец внушительных размеров и толщин;
  • кованые наконечники в себе сочетают беспрецедентную надежность, крепость и упругость, нужную для смягчения динамических нагрузок;
  • увеличенная площадь для работы, предотвращающая соскакивание кольца;
  • специализированная пружинная модель, без отверстий для инструмента и увеличенной до 3,5 мм толщиной поверхностей для работы.

Для работ с непростыми механизмами, сочетающими в себе силовые приводы и прецизионные системы управления вполне подойдут многофункциональные наборы Knipex.

Стартовый экономный набор-универсал в себя включает только рукояти и очень популярные сменяемые губки прямого и гнутого профиля. Когда это необходимо наконечники можно докупать- оригинальная брендовая конструкция крепежа обеспечивает их полную совместимость.

Запатентованные новые технологии металлообработки, подавляющая часть из которых разработана и внедрена инженерами компании, высокого качества производственные линии с большой степенью автоматизации, предоставляют прецизионную точность работы, безопасность и длительный эксплуатационный срок изделий.

Эргономическая рукоять, отделанная мягким на ощупь приятным пластиком, дает возможность экономить усилия работника, не повреждает ладонь и не вызывает чувства усталости даже за полную смену.

Расценки на продукцию впечатляют, но исключительно до момента сравнение из с расценками соперников, предлагающих продукцию подобного качества. Для тех, кто собирается значительные объемы работ, не желает терпеть неудобства от разболтанного, неудобного, неточного и хрупкого инструмента, кто знает цену собственным рукам- выбор продукции Knipex представляется, наверное, самым правильным.

Вставка поршня во внутренний диаметр цилиндра

Если при ремонте уплотнительная поверхность блока цилиндров не подвергалась чистовой обработке, то основательно очистите её от остатков прокладки. Тщательно очистите все резьбовые отверстия от грязи, масла и охлаждающей жидкости, которая возможно ещё там есть. Проведите всю работу по очистке, прежде чем вставлять поршни в диаметры цилиндров. Смочите свежим моторным маслом все поверхности в поршне

Не забудьте поршневой палец и шатунный подшипник! При монтаже обращайте внимание на направление поршня (маркировка для монтажа на днище поршня, клапанных карманах). Очистите внутреннее отверстие цилиндра ещё раз ветошью и смочите его также моторным маслом. Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент

Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент

При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,

Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент

При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,. При монтаже поршня не должно быть сильного давления

Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца

Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец

Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец

При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец.

Не устанавливайте поршни в двигатель без монтажного инструмента (риск получения травмы, опасность повреждения кольца). Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может действовать только вес самого молотка. Никогда не используйте молоток для того, чтобы силой вогнать поршень в диаметр цилиндра! Если поршневые кольца не ломаются уже при монтаже, они всё-таки могут погнуться, и из-за этого не достаточнохорошо выполнять своё задание.

Монтаж с применением силы вредит не только кольцам, но также может повредить поршень

Это важно особенно для поршней бензиновых двигателей. У нихжаровые или рабочие пояса очень тонкие, и при ударе кольца легко надламываюся или совсем разламываются. Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт

Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт

Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт.

Избегайте того, чтобы грязь и песок попадали в диаметр цилиндра, после того, как поршни уже встроены. Положите при необходимости чистую ткань на/в отверстия, чтобы предотвратить загрязнение. Особенно тогда, когда работы проходят в пыльной обстановке и/или вне помещения.

Монтаж и демонтаж стопорных шайб

Для того чтобы установить стопорную шайбу, ее размещают между головкой резьбового крепежного элемента (болта, винта и т. п.) и той поверхностью, в которую он ввинчивается.

При затяжке соединения она сжимается, чему препятствует ее упругость.

В итоге создается сила трения, препятствующая самораскручиванию соединения.

Поскольку прочность соединения с использованием стопорных шайб достаточно высока, то их демонтаж является более сложной задачей, чем установка.

Следует заметить, что в некоторых случаях для этого приходится использовать такие инструменты, как молоток и зубило.

Основная же задача состоит в том, чтобы немного сдвинуть этот крепежный элемент с места, в результате чего соединение ослабится, и резьбовой элемент можно будет просто выкрутить.

Еще один способ состоит в использовании съемников, предназначенных специально для «устранения» из соединений стопорных шайб и колец.

Читать также: Продольная и поперечная подача

Следует, однако, иметь в виду, что их применение практически всегда ведет к повреждению этих деталей.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты — Электролеты

; пока ковырялся в двигателе турниги сломал стопорное кольцо (вроде это так называется) чем-то заменить можно? Диаметр вала 3 мм. Они .

Опции темы

Виды стопорных колец

Стопорные кольца фиксируют некоторые детали автомобиля от продольного смещения, например: ШРУС на полуоси, подшипник в ступице и т.д. Стопорные кольца могут работать как на сжатие, так и на растяжение (более правильное название – внутренние и внешние стопорные кольца) за счет этих сил они удерживаются в канавке стопорного кольца. Соответственно, для снятия кольца его необходимо либо сжать, либо растянуть.

Крепление подшипника на валу стопорной гайкой

Это самый распространённый способ фиксации подшипника на валу с использованием вспомогательного крепежа. Используется как при концевом креплении подшипника на валу, так и при промежуточном. При монтаже на валу внутренняя обойма подшипника должна упереться либо в заплечики или бортик на валу (левая схема на рисунке), либо в промежуточную втулку (правая схема на рисунке). Для затяжки и фиксации финального положения подшипника используется крепёжная пара: Гайка круглая шлицевая ГОСТ 11871-88 (поз.2 на рисунке) + Шайба стопорная многолапчатая ГОСТ 11872-89 (поз.1 на рисунке).

При монтаже стопорная многолапчатая шайба по ГОСТ 11872-89 затягивается между устанавливаемым на вал подшипником и круглой шлицевой гайкой по ГОСТ 11871-88.

Одну из лапок шайбы, предупреждающую проворачивание шайбы на валу (т.е. внутреннюю), заводят в изготовленный паз на валу; после затяжки гайки одну из наружных лапок отгибают в совпадающий паз гайки.

Применяют два основных способа фиксации стопорной многолапчатой шайбы на валу. При первом способе фиксирующую внутреннюю лапку отгибают «от гайки», при втором — «под гайку». Паз на валу во втором случае должен быть более глубоким, поэтому на практике, обычно, предпочитают первый способ. Иногда, если допускает толщина стенок вала, паз делают настолько глубоким, чтобы в него можно было ввести фиксирующую внутреннюю лапку многолапчатой шайбы без отгиба. Это повышает надежность фиксации соединения.

Паз можно заменить сквозной прорезью в валу. При этом способе фиксации сильно ослабляется вал. Этот способ применим только при концевой установке подшипника на валу, тогда как предыдущие способы используют и при промежуточной установке подшипников (например, на ступенчатых валах). 

Это интересно: Станина станков по обработке металла и дерева — определение, виды, устройство, назначение, ремонт

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий