Не запускается бензиновый триммер

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы

Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве

Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора

В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Почему не заводится триммер (бензиновый)?

Почему не заводится триммер (бензиновый)?

Потому, что он отработал сво. Почему, на этот вопрос может быть сколько угодно ответов. Плохое топливо далеко не аргумент. Может человек не умеет им пользоваться, вот и заводит не правильно. Не поступает топливо, свеча пробита, провода пробиты, не включил, не умеет пользоваться, триммер сгорел/сломан, да мало ли ещ какие причины могут быть. Есть и ещ такая- руки крюки.

Причин, по которым не заводится бензиновый триммер, может быть несколько.

Если триммер не заводится или же сразу же глохнет после запуска, то проблема может быть в топливном баке (а именно в качестве топлива), в свече и свенном канале, в воздушном или топливном фильтре, в сапуне или же выпускном канале.

1). Обязательно перед тем, как завести триммер, нужно проверить наличие, а самое главное и качество топливной смеси.

2). Триммер может не заводится или глохнуть при залитой свече. Ее нужно будет выкрутить и протереть.

Сушить свечно канал нужно как минимум минут 3040. Иначе новая свеча также может залиться.

3). Если триммер заводится без воздушного фильтра, то тогда лучше старый фильтр поменять на новый.

4). Триммер может не завестись, если загрязнен топливный фильтр.

5). Также триммер может на заводиться по причине загрязнения сапуна.

Также причина может быть и в попадании грязи в выпускной канал или же засорении сетки глушителя.

Бензиновый триммер может перестать заводится по нескольким причинам одновременно.

Во-первых: попробуйте прочистить карбюратор — его загрязнение приводит к поломке бензокосилки.

Во-вторых: в бочке может образоваться вакуум. Если это так, попробуйте сделать маленькую щелочку в крышке бочка.

В-третьих: сверьте правильность настройки триммера.

Есть несколько причин, вследствие которых триммер не будет заводиться. Перечислю основные:

  • плохое топливо. Для каждой модели триммера нужен бензин с определенным октановым числом. Сверьтесь с инструкцией по эксплуатации и убедитесь, что заливаете именно требуемый.
  • залитые свечи. Одновременно советую проверить свечи на работоспособность. Иногда даже новые (в коробке)свечи могут быть неработоспособными или бракованными.
  • в карбюратор не поступает топливная смесь. Подкачайте ее немного.
  • катушка зажигания вышла из строя.
  • глушитель забит. Нужно освободить его от нагара. Для этого следует аккуратно разобрать и почистить (можно обжечь на газовой горелке).

Обычно триммер у нас не заводился после зимы и мы раньше почти каждую весну возили триммер в мастерскую, где нам его чинили. Но, однажды, знающий человек посоветовал нам во -первых, никогда не оставлять бензин в триммере на зиму, потому что старый бензин может быть причиной того, что триммер не заводится, а так же он сказал, что необходима для завода триммера подкачка карбюратора топливной смесью. После того, как мы стали соблюдать эти правила наши проблемы с триммером исчезли.

В первую очередь можно посмотреть свечу. При необходимости ее заменить, убедившись что свеча не пробита и дает нормальную искру. Следующая проблема будет скрываться в топливной системе. Как было сказано выше, проверяем герметичность, далее проверяем топливный фильтр, при необходимости меняем. Прочищаем карбюратор, смотрим эффект. Возможно будет необходимо покопаться в системе зажигания, настроить. Для проверки топливной системы можно залить несколько грамм прямо в цилиндр через отверстия вворачивания свечи, вкрутить свечу и попробовать завести. Как минимум триммер должен издать звуки работающего двигателя в течении 1-2 секунд и из глушителя должно вылететь немного дыма.

Это интересно: Различие масел 5w40 и 10w40

Если триммер у вас вообще не заводится или же сразу глохнет уже после совершения пуска, то вам в первую очередь необходимо искать причину в основных узлах и агрегатах, для этого вам нужно в нижеприведнной последовательности осуществить проверку, так, вот эта последовательность:

В этих узлах в основном и может заключаться вся проблема.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

  • неисправность силового кабеля;
  • проблемы с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
  • обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.

Еще причины

Бывают не только ситуации, когда триммеры бензиновые не заводятся, но случаи, когда после запуска они работают пару секунд и тут же глохнут. Вновь осмотрите свечу зажигания: если она «закидана», причем эта ситуация повторяется даже после ее вытирания и сушки, переходите к «ревизии» воздушного фильтра.

Скорее всего, он полностью замаслен и нуждается в замене. Если с фильтром все нормально, может статься так, что вышла из строя катушка зажигания.

В случае когда триммеры бензиновые не заводятся, а вы проделали все вышеописанное, может быть забит глушитель. Его нужно демонтировать, обжечь на горелке, после чего весь нагар можно легко вытряхнуть.

Уж если даже после таких издевательств ваш триммер не заведется, вам не обойтись без разборки карбюратора. Очень может быть, что во всем виновато западение иглы в нем. Во всяком случае разборка и промывка этого капризного механизма уж точно не помешают.

Вообще, когда триммер начал капризничать и глохнуть, целесообразно провести полную профилактику: полностью поменять топливную смесь, попробовать другое масло, а также в обязательном порядке поменять свечу. Практика показывает, что во многих случаях бывают виноваты именно дешевые некачественные свечи.

Мы рассмотрели наиболее типичные причины того, почему не заводится триммер. Если же дело в чем-то более «экзотичном», не миновать похода в сервисный центр. Более мелкие и очевидные поломки вы наверняка отыщете сами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий