Наждак своими руками

Как сделать фланец своими руками?

Самая сложная задача всего проекта — насадка точила на вал мотора от стиралки. На валу нет нужной резьбы, а его диаметр не подходит к отверстию камня. Чтобы устранить несовпадение, необходимо изготовить насадку на электродвигатель.

С одной стороны переходник имеет отверстие для насадки на вал, с другой — фланец с резьбой для установки заточного круга. Изготавливается он с помощью токарного станка. Заранее подготавливается чертеж с обозначениями размеров вала и диаметра внутренней части шлифовального камня.

Ход работы:

  • Возьмите трубу диаметром 32 мм (в зависимости от вала) и длиной не более 200 мм.
  • С одной стороны сделайте резьбу с направлением, которое будет совпадать со стороной вращения двигателя.
  • Другую сторону прогрейте и наденьте на вал.
  • Крепление трубы выполняется с помощью сварки либо болта. Последний вариант предусматривает просверливание вала и трубы.

Оправка на двигатель готова. Осталось закрепить устройство гайкой и шайбой. Теперь можно надеть наждачный диск, который также закрепляется шайбой и гайкой.

Можно создавать установки с двумя кругами.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки

. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Необходимые материалы

Для изготовления точила нужно иметь в наличии приведенный ниже перечень материалов, конструктивных элементов.

1. Комплект электрического оборудования:

  • конденсатор для запуска двигателя (можно использовать тот, что стоял в стиральной машине);
  • выключатель;
  • провода;
  • вилку с кабелем.

2. Элементы двигателя:

  • фланец для крепления наждачного круга;
  • шлифовальный круг для точила (как вариант, можно приобрести несколько кругов с различными степенями зернистости);
  • кусок оцинкованной жести.

3. Материалы для опорной рамы:

  • 2 уголка;
  • отрезок трубы с большим прямоугольным сечением;
  • 2 отрезка трубы с меньшим прямоугольным сечением;
  • резиновые амортизаторы.

4. Материалы для вспомогательного столика:

  • 2 металлических пластины;
  • отрезок трубы квадратного сечения;
  • набор болтов, гаек.

5. Вспомогательные материалы:

краска-грунтовка по металлу.

Аналог фланца точила

Однако не у всех есть знакомый токарь или подходящее оборудование. В этом случае можно изготовить аналог фланца. Дело будет более сложным, но результат — надежным.

В этом случае придется использовать систему втулок. Для работы понадобятся обрезки труб необходимой длины и подходящего диаметра. Щели ликвидируются при помощи хлопчатобумажной изоляционной ленты. При необходимости втулки вставляются друг в друга.

При намотке изолента должна ложиться очень ровно. Если будут заметные бугры, диск будет биться при вращении. Втулки подбирают таким образом, чтобы совпадал внутренний диаметр точила и трубы. Идеальным вариантом будет тот, при котором камень сядет на втулку без изоленты очень плотно, внатяг. Подмотка обеспечит более плотное соединение, диск не будет прокручиваться на трубе.

Система втулок очень крепко и плотно насаживается на вал, но фиксация при помощи болтов необходима, так как только она может обеспечить надлежащий уровень надежности и безопасности.

Нарезать резьбу можно самостоятельно, дома. Для этого понадобится метчик.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Чем хороши советские стиральные машины – они были оборудованы надежными электрическими двигателями

Еще один плюс применения таких моторов для точила заключается в небольших мощности и оборотах вала, а это важно для точильного круга наждака, который на больших оборотах может просто расколоться при контакте с обрабатываемым инструментом. Хороший вес и питание от сети 220 В тоже удобны: в первом случае наждак будет устойчив без применения дополнительных обвесов, второй показатель избавляет мастера от необходимости собирать пусковой узел для наждака: его попросту можно взять от стиралки

Наждаки из двигателя от стиральной машины ничем не уступают заводским моделям. И если в случае с китайской техникой можно еще сомневаться в длительности службы изделия, то самодельная конструкция, где каждая деталь прошла через свои руки, действительно будет незаменимым помощником долгие годы.

Что потребуется

Для изготовления наждака своими руками потребуется определенный инструментарий и материалы. Самая простая конструкция исключает необходимость применения сварочных и токарных работ, что позволяет изготовить ее практически любому человеку. Набор необходимого инструмента:

  • электролобзик или обычная ножовка по дереву (лучше, если ножовка фасовочная);
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • шуруповерт или фигурная отвертка;
  • угловая шлифмашина;
  • паяльник на 100 Вт;
  • маленькая стамеска;
  • угольник с одним из углов на 90 градусов;
  • штангенциркуль;
  • чертежный циркуль;
  • чертежный карандаш и рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • настольные тиски;
  • отрезок наждачной бумаги зернистостью 150.

Набор необходимого материала и оборудования:

  • модель советского электродвигателя от стиральной машины с конденсаторами;
  • тумблер на нагрузку до 1.0 кВт;
  • шнур с розеткой длиной 2 метра;
  • маленький точильный камень с диаметром посадочного отверстия 32 мм;
  • плита ДСП размером 0.5х0.5 метра и толщиной 0.02 метра;
  • фанера многослойная размером 0.15х0.15 метра и толщиной 0.01 метра;
  • брус размером 60х60 мм и высотой 0.2 метра;
  • саморезы по дереву на 50 и 20 мм с прессшайбой;
  • оцинкованная жесть размером 0.5х0.5 метра и толщиной 1 мм;
  • резиновые пробки от антибиотиков в количестве 4 шт.

Какой двигатель выбрать

Как упоминалось выше, параметры мотора стиральной машины должны соответствовать определенным критериям. Брать первый попавшийся двигатель и выстраивать под него конструкцию наждака не очень практично, если в итоге окажется, что на таком станке невозможно будет работать. Поэтому умельцы, имеющие практический опыт, рекомендуют исходить из следующих моментов при выборе двигателя для изготовления наждака своими руками:

  • самые распространенные модели среди советских двигателей, которые используют для изготовления наждака, – это моторы таких стиралок, как «Малютка», «Сибирь», «Волга» или «Вятка»;
  • рекомендуемый предел вращения вала двигателя – 1500 оборотов в минуту;
  • мощность желательно брать не ниже 100 Ватт и не выше 1000 Вт, наиболее известные моторы имеют мощность в пределах 400 Ватт;
  • если на двигателе имеются опорные лапы с отверстиями для крепежа, это только приветствуется;
  • двигатель будущего наждака должен быть рассчитан на напряжение 220 Вольт.

Во время демонтажа двигателя со стиральной машины важно снять вместе с ним всю пусковую схему, чтобы отдельно не подбирать и не покупать конденсаторы для наждака. Если двигатель не имеет опорных лап, это не помешает установить его в конструкцию

Здесь важно, чтобы у него были шпильки, посредством которых стягивается корпус агрегата: при помощи крепления его за эти шпильки мотор и будет установлен на наждак.

Как и из чего сделать элементы защиты

Защитный кожух в наждаке – предельно важный элемент конструкции. Он служит предохранителем от возможных травм при разрушении точильного камня, а также предотвращает попадание искр в глаза и на близлежащие предметы. Также, если брать двигатели от стиральных машин, то в некоторых из них обмотка статора может быть открытой и ее нужно защищать от попадания абразива и других посторонних частиц. Герметизировать корпус двигателя нельзя, так как это нарушает режим охлаждения агрегата и он может выйти из строя. В таком случае защитный кожух тоже играет немаловажную роль, одновременно защищая двигатель наждака.

Самый удобный способ сделать защитный кожух своими руками – изготовить его из оцинкованной стали. Не обязательно делать его круглым, повторяя контуры рабочего заточного круга, проще сделать его в виде усеченного конуса, где верхняя часть по размерам слегка превышает диаметр камня. Прикрепить такой кожух проще всего не к двигателю, а непосредственно к опоре наждака, на которой установлен мотор.

Самодельный наждак из дрели

Из обычной электрической дрели тоже можно сделать заточной станок. В этом случае лучше использовать дрель, где есть регулятор оборотов вала двигателя, тогда можно выставить вращение на безопасную скорость. Фланец для крепления камня желательно заказать у токаря и сделать его с хвостовиком, чтобы можно было крепить фланец непосредственно в патрон электрической дрели.

Удобно использовать такой станок, если в наличии имеются тиски – нужно просто аккуратно зажать в них дрель. Другой вариант – закрепить дрель на верстаке, чтобы патрон выглядывал за край стола. Такой самодельный наждак гораздо безопаснее, чем наждак из УШМ, и его очень просто изготовить своими руками.

При наличии у меня огромного количества всевозможного инструмента, у меня нет ни одного покупного наждака! Хоть наждаков у меня и много, потому что я не люблю менять оснастку инструмента во время работы! А всё потому, что изготовить наждак очень просто – достаточно найти подходящий двигатель. Вот, к примеру, бывшая стиральная машина “Эврика”:

Вот – бывший водяной насос:

Вот маломощные двигатели от промышленных швейных машин:

Есть ещё наждаки с двигателями от гидрофора, от стиральной машины-автомат”Индезит” , от стиральной машины “Рига”, но они находятся в другом месте и я их не фотографировал….

Но даже при таком обилии различных наждаков, иногда возникает необходимость взять наждак с собой. А все они у меня – стационарные. И вот подвернулся случай.

. . Ожидая дочь возле студенческих общежитий, я увидел, как парень выносит в мусоропровод вот такую стиральную машину “Малютка-2”.

Я вообще не представляю, как можно выбросить вещь, не разобрав до винтика?! Это ж бесценный кладезь болтиков, винтиков, шайб, гаек, кронштейнов и прочего!

А уж выбросить электроприбор, не отрезавши шнур – такое у меня вообще в голове не укладывается. )))). Поэтому я выскочил из машины и в последний момент успел попросить парня не бросать её в контейнер.

“Да она течёт! Что мы только не делали! ” (!

! ! !

! ! ) .

. . .

Т. е. , мотор у ней – живой!

None 1. Стиральная машина “Малютка” 2. Полоса листового металла, толщиной один-два миллиметра.

3. Изготовленный на токарном станке переходник.

Для начала я отвернул крыльчатку-активатор, застопорив ротор отвёрткой через специальное отверстие в задней части корпуса двигателя.

Отвернул накидную гайку и отсоединил двигатель. Парни, вместо того, чтобы заменить манжету, пытались убрать течь, промазав место соединения двигателя с баком масляной краской! Причём, только по нижней части!

(Видимо решив, что раз вода снизу течёт, то и мазать надо там! :belay: Умные парни! Понятно, почему выбросили, не разобрав!

Оказалось, что крыльчатка-активатор накручивалась на вал двигателя посредством резьбы М8 :

На работе у нас есть токарно-винторезный станок. Я выточил вот такую деталь:

С одной стороны – внутренняя резьба М8, посредством которой она будет крепиться к валу мотора. На неё оденется наждачный круг и зажмётся гайкой М10, с вот такой вот хитрой шайбой:

Выступающая реборда на ней позволит отцентровать наждачные круги с большим диаметром посадочного места, если возникнет необходимость установки такого круга. Далее. .

. У меня давно валялись в подвале вот такие элементы из стали, толщиной 2 мм.

Я не знаю их предназначения. Но при необходимости, вы можете легко изготовить такой уголок (отверстия нам не нужны). Я немного укоротил эту деталь и прорезал в ней вот такой вырез:

После чего ослабил винты на эбонитовом кольце. Как оказалось – они крепят двигатель внутри корпуса. Полностью отворачивать их не нужно, достаточно ослабить и задвинуть под кольцо наш уголок:

После чего я зажал болты и накрутил накидную гайку. (Она нам не нудна – ведь она раньше крепила двигатель к баку, но. .

. пусть будет))).

Всё. Наш переносной наждак готов! Осталось только установить рабочий элемент! :

По электрической части даже ничего и переделывать не надо. Он включается в сеть тумблером, который есть внизу корпуса. Наждак очень удобен. Его очень удобно переносить за заводскую ручку. Двигатель хорошо отбалансированный, поэтому очень тихий. Мощности тоже достаточно! Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь

Сломалась стиральная машина и ремонту не подлежит, что с ней можно сделать? Вопрос вполне разумный, если продать на запчасти не получается, а выбросить жалко, то можно попробовать сконструировать из ее деталей полезную вещь. В данной статье мы решили рассказать, как из двигателя стиральной машинки можно сделать бытовой наждак своими руками.

Подключение мотора от стиральной машины

Для удачной работы самодельного аппарата важно правильно подключить двигатель с ременным приводом. Если у вас в эксплуатации была машинка-автомат, тогда от мотора исходят 6 проводов

Для подключения вам понадобятся только 4 из них.

Как определить — какие? Путем прозвонки:

Возьмите мультиметр и поочередно прикладывайте щупы к проводам.

  • Если два из них показывают значения 70 Ом — это подводки таходатчика. Они для работы не нужны.
  • Совместимость остальных определяйте по парным показателям. У вас должно остаться два провода от щеток и два от статора.

Определились? Теперь поступите так:

  • Один провод щетки и статора скрепите между собой, зафиксируйте изолентой.
  • Оставшиеся подключите к кабелю с вилкой.
  • После включения вилки в розетку вал начнет вращаться.

В моторе от советской машинки только 4 провода. Чтобы определить их назначение, также выполняется прозвон:

  • Приложите один щуп к одному проводу. Другой щуп попеременно прикладывайте к остальным проводам. Ваша задача — найти пары.
  • Теперь замеряйте значения между парами. Та, где сопротивление меньшее (12 Ом) — рабочая, где большая (около 30 Ом) — пусковая.
  • Рабочую подводку соедините с сетевым проводом и вилкой.
  • Для удобного пользования установите пусковое устройство. Для этого подойдет кнопка от дверного звонка. Можно обойтись без кнопки, но тогда при включении в сеть придется вращать большой наждак рукой, чтобы агрегат запустился.

Как подключить кнопку, показано на картинке ниже. SB означает кнопка, ОВ — рабочая обмотка, ПО — пусковая.

Подключение электромотора

Прежде всего, необходимо напомнить правила техники безопасности. Переменное напряжение 220 вольт опасно для жизни. Поэтому, прежде чем производить соединение проводов и выводов двигателя, необходимо убедиться в том, что они отключены от электрической сети.

Электромотор от советской стиральной машины нельзя просто воткнуть в розетку. Вернее, можно, но предварительно его обмотки нужно соединить соответствующим способом. Двигатель от стиральной машины автомат подключается проще, так как является асинхронным. У него достаточно последовательно соединить обмотки ротора и статора. У советской стиральной машины мотор имел синхронную схему. Две его обмотки, пусковая и рабочая, выведены через корпус четырьмя проводами.

При изготовлении наждака самое простое и правильное – перенести на станину полностью всю схему подключения стиральной машины, за исключением, конечно, таймера. Если это невозможно, то придется вспоминать школьный курс физики и соединять обмотки самостоятельно. Самое сложное при этом – правильно их определить. Дело в том, что провода обычно не имеют ни какой маркировки. Придется взять мультиметр и замерить сопротивление. Значение порядка 30-ти Ом будет соответствовать пусковой обмотке, а 20 Ом – рабочей. Теперь их достаточно «скрутить» параллельно и соединить со шнуром подключения к сети, но есть один важный нюанс.

Пусковая обмотка должна быть запитана только на время раскручивания двигателя наждака. После того, как мотор наберет необходимые обороты ее необходимо отключить. В противном случае он будет сильно греться и быстро выйдет из строя. Поэтому в разрыв цепи первичной обмотки, включается кнопка с нормально разомкнутыми контактами, например от дверного звонка. Выключатель наждака и кнопка запуска устанавливаются на пластине из изоляционного материала, в легкодоступном месте. Все соединения тщательно изолируются. Наждак готов, можно подключать его к сети. После запуска двигатель должен работать без посторонних звуков, вибрации и сильного нагрева.

Кроме этого из б/у стиральной машины так же можно сконструировать:

  • газонокосилку,
  • траворезку,
  • электровелосипед,
  • медогонку,
  • гончарный круг,
  • дровокол,
  • бетономешалку,
  • токарный станок,
  • соковыжималку,

  • насос для полива,
  • коптильню,

фрезер,

  • циркулярку
  • и многое другое.

Наждак из двигателя от стиральной машины пригодится в домашнем хозяйстве не только для создания каких-либо поделок, но и для таких обыденных дел, как заточка кухонных ножей, ножниц и других похожих инструментов. Изготовление наждака своими руками является хорошей альтернативой подобным приспособлениям, которые продаются на строительных рынках или в различных специализированных магазинах, так как цена на промышленные наждаки многим не по карману. Поэтому можно попытаться сделать такой инструмент для своей домашней мастерской самостоятельно, что обойдется гораздо дешевле, чем покупное устройство (но только в том случае, если в наличии имеется рабочий двигатель от старой стиральной машинки).

Рисунок 1. Наждак можно изготовить из двигателя ненужной стиральной машины.

Виды наждачных станков


наждачный ленточный станок с подсветкой

Все представленные на рынке точильные устройства можно разделить на три категории:

  • бытовые;
  • полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Кроме этого, полупрофессиональные и профессиональные наждаки оснащаются большим набором дополнительных опций и приспособлений. Например, полупрофессиональные модели обычно содержат пазы для правки сверл, что редкость для бытовых станков. Полупрофессиональные модели удобны для работы в небольшой заточной мастерской средней проходимости. Бытовое оборудование работает от электросети 220 Вт.

Кроме описанной выше двухдисковой модели, существуют другие модификации точильного оборудования:

  • ленточный;
  • гибкий вал;
  • ручной.

Ленточный наждак — это устройство, оснащенное заточным диском и подвижной абразивной лентой, движение которой запускается также от двигателя. Модификация позволяет заточить любой металлический режущий инструмент, отшлифовать детали из дерева или пластика. Станок с наждачной лентой предоставляет наибольшие возможности обработки резцов.

Заточные станки с гибкими валами это редкость на рынке. Их используют для гравировки поверхностей.

Ручной наждак — подобие электрической конструкции, где в качестве двигателя выступает сила мастера. На мощной станине закреплен вал, вращаемый ручкой. Чаще всего такие устройства используют для точения сельскохозяйственного инструмента, поэтому используются большие абразивные круги.

Чем обусловлен выбор мотора

Прежде всего, следует объяснить, почему в большинстве случаев, при изготовлении точила используется двигатель от стиральной машины. Дело в том, что старые модели, такие как «Волга», «Чайка», «Урал» и многие другие, обладали идеальными для наждака оборотами, 1000 – 1500 в минуту. Именно такая частота позволяла их активатору крутиться с оптимальной скоростью. При этом стиральные машины достаточно сильно разнились максимальной загрузкой, а значит и мощностью двигателя. В большинстве случаев она варьировалась от 200 до 400 ватт. Этого вполне достаточно, чтобы наждаком можно было затачивать даже топоры.

Тем не менее, прежде чем приступить к изготовлению, нужно обязательно изучить «шильдик» на корпусе двигателя. Это такая жестяная табличка, на которой указаны основные параметры мотора

Важно чтобы частота вращения вала не превышала 3000 об/мин. Связано это с тем, что точильный круг не рассчитан на большую угловую скорость и при превышении максимального значения, может разрушиться

Это очень опасно, особенно если учесть, что на большинстве самодельных наждаков отсутствует защита. Более того, высокая скорость вращения, приведет к перегреву затачиваемого инструмента, а значит и к потере режущих качеств.

Кроме оптимальной частоты и мощности, двигатель стиральной машины обладает еще рядом существенных преимуществ:

  1. Подключение к электрической сети без дополнительной переделки.
  2. Существующие крепления позволяют легко установить двигатель на основании наждака.
  3. Длина вала мотора, позволяет разместить на нем точильный камень, правда с помощью переходника.

Подручник для токарного станка шаг 3

Для крепления подручника я использовал сточенный под нужным углом мебельный уголок, затем к нему прикрепил кусок уголка 32х32, в котором пропилил паз и на него установил уже подручник из куска стали 4 мм. Крепление подручника винтом с потайной головкой, благодаря пазу в уголке под подручником, подручник можно двигать ближе или дальше от точильного камня. Уголок к кожуху также крепится винтом, что позволяет регулировать угол подручника относительно точильного камня.

Из мебельного подвеса изготовил уголок для крепления защитного стекла, для этого использовал кусок оргстекла толщиной 6 мм.

Точильный камень использовал 200х20 мм серого цвета — мне больше такие нравятся по жесткости, белые сильно сыпятся. Я знаю про маркировку камней, но я не занимаюсь профессиональной обработкой стали, чтобы долго подбирать камень по параметрам.

При установке камня подложил две шайбы из картона, как и требуется, чтобы при затягивании гаек, точильный камень не лопнул.

Подручник для наждака

Нашел в ГОСТЕ 12.3.028-82:

3.6. При обработке шлифовальными кругами изделий, незакрепленных жестко на станке, должны применяться подручники. Подручники должны быть передвижными, обеспечивающими установку и закрепление их в требуемом положении. У станков, имеющих два подручника, каждый подручник должен иметь независимое перемещение. Перестановка подручников во время работы не допускается.

Подручники должны иметь достаточную по величине площадку для обеспечения устойчивого положения обрабатываемого изделия. Подручники должны устанавливаться так, чтобы верхняя точка соприкосновения изделия со шлифовальным кругом находилась выше горизонтальной плоскости, проходящей через центр круга, но не более чем на 10 мм.

Зазор между краем подручника и рабочей поверхностью шлифовального круга должен быть меньше половины толщины шлифуемого изделия, но не более 3 мм.

Края подручников со стороны шлифовального круга не должны иметь выбоин, сколов и других дефектов.

Но ведь на точилах нет регулировки подручника в вертикальной плоскости. Только движение вперед-назад и наклон по оси, параллельной оси шлифкруга.

Какова усредненная высота площадки подручника в зависимости от диаметра круга?

Безопасность при работе на точильном инструменте

Хотя описываемое точило обладает небольшой мощностью и предназначено для домашнего использования, в отношении безопасности оно требует не менее бережного отношения, чем профессиональная техника. Придерживаясь следующих правил, вы обезопасите себя и окружающих от риска травм при работе:

  1. Даже для кратковременных и простых работах используйте защитные очки. Они надежно обезопасят ваши глаза от раскаленной окалины и осколков абразива.
  2. Перед началом работы проверьте камень на плотность посадки на вал, отсутствие трещин и сколов. При необходимости, замените камень.
  3. Не касайтесь рабочих поверхностей и подвижных элементов руками.
  4. Приспособление, с которым вы будете работать, относится к электрическим приборам, исходя из этого существует постоянный риск поражения током. Поэтому проверяйте целостность оплетки проводов, в случае обнаружения неисправностей следует срочно прекратить работу.
  5. Обязательно используйте в работе защитный кожух. Да, он уменьшает обзор, с ним не так удобно работать, но уровень безопасности с его применением значительно возрастает.

https://youtube.com/watch?v=Eg1lbTr9-Mc

Как сделать наждак своими руками из стиральной машинки

Наждак — это инструмент, в котором нуждается каждый домашний мастер. Его используют для заточки режущих инструментов: ножей, ножниц и других приспособлений. Цена на такие точильные инструменты очень высока, поэтому специалисты не спешат их покупать. Так как сделать наждак своими руками можно в домашних условиях, используя подручные материалы, мастера выбирают именно этот вариант.

Изготовление фланца

Фланец с валом фиксируется шайбой и при его изготовлении нужно учитывать, что резьбу на деталях делают в зависимости от того, в каком направлении вращается вал. Чтобы изготовить фланец для наждака, с чертежом обращаются к токарю. Изготовление насадки:

  • Левосторонняя резьба делается, если вращения вала происходит по часовой стрелке, а правосторонняя — против часовой стрелки. Гайка раскрутится, и точильный камень слетит с инструмента, если не учесть этот момент.
  • Для изготовления втулок используют специальное оборудование определенного диаметра. Если такого оборудования нет, то вместо втулок можно использовать простые куски труб диаметром 32 миллиметра. Изолентой закрывают остаточное пространство между валом и втулками двигателя. Для этого подходит только та изолента, которая изготовлена на тканевой основе. Ее намотку проводят равномерно, одевая друг за другом втулки.
  • Благодаря такой системе втулок наждачный круг надевается на втулку и надежно на нем закрепляется.

Сделать резьбу в домашних условиях поможет метчик. Вал мотора зажимают в тисках, а потом приступают к работе. Самодельное устройство позволяет регулировать направление вращения ротора. Для этого тестером определяют пусковую и рабочую обмотку.

Пусковая обмотка имеет уровень сопротивления около 30 Ом, а рабочая — 12 Ом. К сети подключают рабочую фазу, а один конец пусковой обмотки соединяют с катушкой. Затем вторым концом дотрагиваются до второго вывода обмотки и резко откидывают.

Запустить мотор можно другим способом. Рабочую обмотку подключают к сети, а точильный камень прокручивают вручную. Инструмент заработает.

Изготовление опоры и вспомогательного столика

Для инструмента необходима опорная рама. Для ее изготовления понадобится большая труба и углошлифовальная машинка. Процесс изготовления:

  • Придерживаясь чертежа, на трубе вырезают паз под установку конденсатора. Для этого используют углошлифовальную машинку. Паз делают на прямоугольном сечении трубы со стороны широкой грани.
  • Для фиксации электродвигателя в уголках детали вырезают небольшие отверстия.
  • Затем сварочным аппаратом сваривают подготовленные уголки и заготовки труб. Получается рама.
  • Под установку двигателя в раме просверливают необходимое количество отверстий. Для этого используют электродрель.
  • Чтобы столик перемещался в нужное положение, на поверхности одной металлической пластины вырезают два паза. Пазы высверливают электродрелью. Их форма должна быть продольной. При этом во второй пластине, которая будет сверху, пазы делать не нужно.
  • Квадратную трубу и 2 металлические пластины сваривают сварочным аппаратом. Получается столик.
  • Столик и раму соединяют болтовым креплением.
  • Все неровности и шероховатые места на конструкции зачищают. К болгарке прикрепляют щетку по металлу и проводят шлифовку.
  • Краской покрывают все металлические элементы конструкции.

Для устойчивости с нижней стороны рамы устанавливают резиновые амортизаторы. Их фиксируют саморезами. Выключатель прикрепляют к конструкции согласно электрической схеме.

Установка и защита инструмента

Изготовление наждака своими руками из стиральной машины также включает его установку на станину. В качестве опоры используют строительный верстак, стол или стену.

  • Одна сторона мотора на верстаке фиксируются болтами, вторая — опирается на угол. Этот угол позволяет сохранять его в горизонтальном положении.
  • Из резинового шланга отрезают кусок и подготавливают окантовку для угла. Благодаря этому уровень вибрации станет меньше.
  • Из металлического листа толщиной 2,5 миллиметра изготавливают защитный кожух. Он создаст защиту от кусков, которые будут отлетать с абразивного круга во время работы. Металлическое полотно сворачивают полукругом.
  • Также во время работы от наждачного круга отлетает много искр. Чтобы защитить от них верстак, под рабочей зоной закрепляют оцинкованный лист.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий