Самодельная газонокосилка
Газонокосилки – это техника для уборки травы. Они применяются владельцами частных домов и дач, чтобы придавать земельным участкам привлекательный, ухоженный вид. Модели заводского производства удобны в эксплуатации, но по стоимости они доступны не всем. Сделанная самостоятельно газонокосилка из бензопилы обойдется гораздо дешевле фирменных аналогов. Ее возможностей вполне достаточно для бытового использования.
Домашние мастера собирают различные по виду и возможностям самодельные газонокосилки. Но любая конструкция предусматривает наличие таких элементов:
- привода;
- каркаса;
- ручки;
- колес;
- ножей;
- системы управления;
- защитного кожуха.
Процесс изготовления газонокосилки проходит в следующей последовательности:
- сваривают каркас подходящего размера, например, из металлических уголков 25 на 25 мм;
- с помощью болтов или сварки к раме приделывают ручки из железных трубок;
- по углам каркаса монтируют колеса;
- снимают с бензиновой пилы ручку и шину;
- прикручивают к раме оставшуюся часть инструмента с помощью шпилек с гайками так, чтобы вал редуктора, перевернутого на 90 градусов, был направлен вниз;
- удлиняют газовый трос;
- из двух металлических трубок изготавливают телескопический вал, который затем присоединяют к редуктору;
- делают нож самостоятельно (например, из полотна ручной пилы) или приобретают заводское изделие;
- с помощью болтов или сварки соединяют его с валом.
Подойдут колеса от детской коляски, со старой тачки. Если применять трубы разного диаметра, то можно сделать телескопическую рукоятку с возможностью регулировки ее длины — это повышает удобство эксплуатации.
Ножи бывают разных конструкций. Простейший их вариант представлен на нижеследующей фотографии.
Ножи из качественной стали не боятся встречи с небольшими камнями. Они способны косить даже нетолстые кусты. Самодельная косилка некоторыми умельцами дополнительно оснащается травосборником, благодаря которому на участке практически не остается срезанной травы.
Делаем мотоблок из бензопилы своими руками
По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.
Абсолютными плюсами данного устройства считаются:
- большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
- легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
- малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
- бережливый расход горючего и смазочных материалов;
- работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
- возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
- функционирование в абсолютно автономном режиме;
- применимость для различных видов работ.
Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.
Процесс работы организован так:
- берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
- в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
- укрепляем основание поперечинами;
- к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.
Далее работа продолжается по следующим пунктам.
- Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
- На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
- Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
- Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
- Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
- Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.
После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.
Не забывайте инсталлировать утяжелитель во фронтальной части агрегата, накрепко закрепив его на корпусе. Это даст возможность самодельной сельхозтехнике удерживать центр инерции. Если элемент зафиксировать неустойчиво, во процессе работы мотоблок будет ходить ходуном, что приведет к выходу из строя мотора.
Особенности мотоблока
Конструктивно, мотоблок-самоделка представляет собой двухколесный агрегат на раме, выдающий до 4 л. с при средней скорости 2,5-2,7 км/ч. Особенности, как и эксплуатационные задачи, во многом определяются выбором силовой установки. Если речь идет о переделке из «Дружбы», от покупного мотоблока его будут отличать следующие параметры:
- малогабаритность, легкость;
- экономность по топливу и материалам для смазки;
- возможность собрать агрегат, заточенный под выполнение конкретных работ (нужный размер рамы, узел для навески).
Мотоблок-самоделка может вспахивать, окучивать посадки, бороновать, косить или устранять ботву, вносить удобрения. Благодаря малогабаритности его можно использовать в труднодоступных местах (для каменистой, плохой почвы мощности самоделки может не хватить). Особенно он будет полезен тем, на чьем участке сила и мощность большого покупного мотоблока будет излишней.
Бензопилу можно пустить за основу самодельного мотоблока
Снегоуборщик с отвалом
Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, немного переделав его. Но можно поступить иначе и сделать его самостоятельно.
В первом случае за основу этого агрегата берётся обычный ручной очиститель промышленного образца с двумя или четырьмя колёсами. Во втором — все детали достаются или изготавливаются своими руками.
Материалы для сборки снегоуборщика
- металлические листы 2, 3 или 4 мм;
- трубы калибром 50-70 мм;
- подшипники (по месту);
- угольники для рамы;
- колёса;
- оси;
- бак стиральной машины, котёл или кастрюля;
- звёздочки или шестерни;
- цепи или ремни;
- болты, гайки;
- электроды.
Снегоочистители из промышленных образцов
Агрегат выполняется из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. Первый из них со стационарной осью, а второй — с вращающейся. На обоих аппаратах (или на поворотной штанге) укреплён отвал.
Лучше выбирать вариант с одной или двумя осями, которые вращаются, а колёса жёстко закреплены на них. Тогда потребуется минимальная доработка.
Пошаговая инструкция:
- Снимается одно или два колеса (передние, если снегоочиститель двуосный).
- На освободившуюся ось наваривается (или укрепляется другим образом) звёздочка, например, от мотоцикла. Желательно установить её поближе к ступице одного из колёс.
- Конструкцию собирают обратно.
- К ручке (если вариант одноосный) или к раме привинчивается пластина. На ней закрепляется бензопила так, чтобы цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.
Если ось заварена наглухо, надо сделать следующее:
- Снять колёса.
- Подобрать к ним ось или толстый стержень.
- Выточить ступицы или стаканы, чтобы колёса «сидели» плотно.
- Приварить к раме металлические уголки с отверстиями под новую ось.
- Укрепить ведомую звёздочку (от мотоцикла, например).
- Собрать конструкцию — вставить ось в уголки (старую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
- На раме или ручке укрепить бензопилу.
При работе таким агрегатом не надо будет тратить много энергии. Нужное усилие создаст двигатель пилы.
Самодельный очиститель бульдозерного типа
Этот вариант повторяет два предыдущих. Разница в том, что большинство деталей и узлов выполняется самостоятельно.
Для его изготовления необходимо достать колёса. Можно позаимствовать их со старого велосипеда. Или снять одну или две полные колёсные пары с тачки или любого транспортного средства, отслужившего срок. Затем подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.
Вся работа заключается в следующем:
- Из обычных или профильных труб сваривается одно- или двуосная рама.
- К ней привариваются уголки с отверстиями.
- В них вставляют ось с предварительно закреплённой звёздочкой.
- Насаживают колёса.
- Приваривают стационарные трубы или поворотный механизм для отвала.
- Устанавливают пластину с бензопилой.
Изготовление самодельного отвала
Эта часть очистителя выполняется из металлических листов, бочки, трубы большого диаметра или какого-нибудь бака (от электронагревателя, например).
Основные размеры подбираются самостоятельно в зависимости от мощности бензопилы. Отвал более метра длиной делать не рекомендуется, так как двигатель может не вытянуть такой нагрузки.
Выполняя отвал из листов, их предварительно расчерчивают. Затем вырезают детали, которые сваривают друг с другом. Форма этого узла снегоочистителя может быть любой.
При изготовлении отвала из цилиндрической заготовки, её обрезают, как показано на рисунке. Если узел выполняют из трубы, то по бокам устанавливают борта. Снизу (для жёсткости) приклёпывают нож, сделанный из длинной, заострённой полосы металла.
Как сделать картинг из бензопилы
В картклубе Вираж при Центре Технического Творчества г. Елабуга.
Была построена самая простая модель карта для тренировок начинающих картингистов
на основе шасси АКУ 89 и бензопилы УРАЛ.
Нас подтолкнула к этой самоделке проблема с двигателями для тренировок, их практически нет, и они слишком часто ломаются из за того что начинающие картингисты не привычны к высоким скоростям. По этой причине начинают теряться в органах управления и по этой причине выходят из строя коробка передач и сцепление.
После всех этих проблем мы решили построить такую машину, с переделкой бензопилы проблем не возникло, сняли все лишнее рукоятки с баком, цепь, полотно, трос газа, зубчатую рейку.
Немного больше работы потребовалось при переделке звездочки мы за основу взяли родную звездочку то бензопилы УРАЛ сточили все зубья, размер делали произвольный, так как металла на ней было много, и определенность размера большой роли не играла.
Венец звездочки я сделали из ведущей Минской звездочки 15зубьев
Просто расточили по получившемуся размеру звездочки бензопилы.
Переделке подвергся кожух охлаждения, там пришлось просверлить два отверстия для крепления двигателя к подрамнику диаметром 8 мм по старым отверстиям диаметром 6 мм.
Редуктор пришлось перевернуть на другую сторону. |
Следующий этап был более интересен, так как тут пришлось делать самодельный подрамник. Он изготовлен, из листовой стали толщиной 3 мм, к нему приварил по месту два уголка 35 х 35 с отверстием D 8,5 мм, ля крепления двигателя бензопилы. К другому концу пластины приварили угольник 35 х 35 в вертикальном положении для крепления редуктора.
Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками
Имея в наличии небольшие участки,
приобретать мотоблок за бешеные деньги, в действительности, неоправданно.
Помимо непосредственного устройства приходится регулярно покупать и прочие
необходимые элементы:
1. Запчасти;
2. Дополнительные оснащения;
3. Смазочные материалы;
4. Горючие вещества.
Именно поэтому для облегчения финансовых
растрат стоит попробовать самостоятельно создать мотоблок из бензопилы.
Непосредственный деятельный
процесс начинается с изготовления рамы. Она имеет форму куба с углами в 32*32
миллиметра. На поперечные верхние каркасные углы прикрепляется основной
двигатель. Топливный бак устанавливается немного ниже на кронштейны.
Вертикальные стойки переднего плана располагают на себе промежуточные опоры
вала. Для того чтобы установить ходовые валовые подшипники, необходимо к
продольным уголкам подсоединить специально разработанные опоры.
По итогу всего вышеописанного
процесса получается прекрасный мотоблок с центром тяжести, располагаемым над
колесной опорной поверхностью. Металлический груз вполне возможно использовать
на переднем элементе рамы. Применяя трубные перекладины с диаметров в тридцать
миллиметров, можно получить замечательное ручное управление. Каток
обрезиненного характера может стать материалом для непосредственного
изготовления колес.
В мотоблоке, созданном своими
руками, используются две специализированные звездочки. Одна из них играет
ведущую роль, а вторая влияет на промежуточный вал.
Варианты изготовления снегоуборщика из двигателей от разных бензопил
Разные бензопилы комплектуются разными между собой моторами. В связи с этим, при сборке снегоуборщика изготовителю потребуется внести в ее устройство те, или иные изменения. Рассмотрим их на примере тех бензопил, двигатели от которых чаще всего используются для изготовления самодельной техники.
Снегоуборщик из бензопилы Дружба
Чтобы собираемая самоделка получилась надежной и сбалансированной, перед ее сборкой потребуется изучить схемы. Чертежи должны подсказать изготовителю правильный порядок действий и методы монтажа узлов в общее устройство снегоочистителя.
Двигатель от бензопилы Дружба выделяется высокой мощностью, поэтому, в отличие от импортных пил, во время работы он достаточно сильно вибрирует и шумит. Чтобы сделать эксплуатацию снегоуборщика из бензопилы Дружба более удобной, во время установи мотора между рамой и двигателем потребуется установить толстый кусок резины. Он значительно снизит вибрацию на раму и на рукоятку оператора.
Чтобы снизить шум при постоянной работе самодельного снегоуборщика, встроенный в него двигатель потребуется оборудовать глушителем. Для этого нужно взять металлическую цельную трубу, которая должна быть прикреплена к мотору болтами или приварена. Внутрь металлической трубы необходимо установить резиновую прокладку, также сложенную в форме трубы.
Снегоуборщик из бензопилы Урал
Как и пилы Дружба, садовые цепные инструменты марки Урал обладают повышенным запасом крутящего момента и тяги. Поэтому, собирая снегоуборщик из бензопилы Урал, можно заранее начертить схему крупногабаритной машины с широким объемным ковшом и мощным шнековым механизмом.
Основой снегоуборщика будет служить рама, состоящая из трех, а не из двух продольных труб. Дополнительная труба нужна для более высокой устойчивости машины на участках с подъемами и уклонами. В задней части рамы нужно приварить 3 поперечные узкие стальные пластины, толщиной не менее 5 мм. Поверх труб нужно установить двигатель, и закрепить его 5–6 мощными болтами.
С колесами и шнеком мотор должен быть связан посредством цепного привода. Для его монтажа потребуются 2 крупные звездочки. Во время интенсивной работы снегоуборщика из используемой бензопилы они должны быть смазанными, иначе детали быстро нагреются и треснут.
Для работы самодельной машины потребуется мощный шнек, состоящий из вала, диаметром от 5 до 7 мм, а также 4 винтовые пластины. Они должны быть расположены на валу параллельно друг к другу, и непосредственно смотреть в центр ковша. Для сварки ковша необходимы 2 боковины и полукруг из оцинкованной стали.
После сборки снегоуборщика все его металлические элементы нужно покрасить, чтобы защитить их от коррозии.
Снегоуборщик из бензопилы Штиль
Машина из бензопилы немецкого бренда получиться малогабаритной и достаточно маневренной. Перед тем, как начать ее сборку, потребуется внимательно изучить чертежи, в которых будут указаны размеры деталей и их расположение в общем устройстве снегоочистителя.
Роль основы снегоуборщик из бензопилы будет играть крепкая металлическая рама. В ее задней части должен крепиться мотор, под которым необходимо предварительно установить и закрепить резину, толщиной 5 мм. Между двумя продольными трубами рамы нужно провести цепной привод, под которым к трубам потребуется приварить пластину оцинкованной стали.
Далее необходимо сварить заборный ковш. Для снегоуборщика из бытовой бензопилы Штиль размеры ковша не должны превышать 60×50 см в ширину и высоту соответственно. Внутрь ковша крепиться шнек, состоящий из 65-сантиметрового вала и расположенных на нем винтовых пластин.
Готовый снегоуборщик из бензопилы Штиль сможет убирать сухой и налипающий снег, а также расчищать сугробы, высотой до 50 см.
Плюсы и минусы самодельных электрических генераторов
Если вы обладаете талантом создавать руками разную технику из подручных приспособлений, то с легкостью превратите обычную бензопилу в поистине многофункциональное оборудование.
Практика показывает, что генератор из старой бензопилы, изготовленный самостоятельно, выступает отличным вариантом для частного хозяйства. Достоинства электрогенератора, собранного своими руками, оценили многие владельцы загородных участков, где нет централизованного электроснабжения. А именно:
- Герметичность, поэтому такой агрегат можно применять почти во всех положениях, без риска повреждения или быстрого износа оборудования;
- Возможность реализовать собственный талант конструктора и техника, продемонстрировать окружающим свою смекалку и находчивость;
- Доступная стоимость и минимум материальных затрат по сравнению с заводским устройством, приобретение которого обойдется в приличную сумму денег. Такая разумная экономия вызовет удобрения у ваших друзей и близких;
- Легкое управление и беспроблемная эксплуатация прибора в условиях дачного участка или частного фермерского хозяйства;
- Высокая продуктивность и надежность работы при условии соблюдения инструкции выполнения работ и схемы сборки агрегата. Он обеспечит электричеством дом, который расположен в отдаленной от электросетей местности, а также бытовые приборы в нем.
Теперь, поговорим о минусах такого прибора на 220 Вт. Он один: сложный характер сборки оборудования своими руками. Если у вас нет соответствующих навыков, знаний, вам будет довольно проблематично справиться без подсказок опытного мастера.
модификация мотоцикла урал | Автор топика: Torrey
Про мотоциклы «Урал» сказано было много, но не многие знают, что история их начинается в далеком 1941 году. И за 70 лет было выпущено более 3 млн единиц двухцилиндровых тяжелых мотоциклов «Урал». Это единственный российский мотоцикл, который получил признание и за границей.В настоящее время даже организованы клубы поклонников мотоцикла «Урал» в США, Англии, Австралии и других государствах.
Казалось бы «Урал» всем известен, но мало кто знает, что сейчас на базе него создано несколько различных модификаций.
ИМЗ-8.103-10. Мотоцикл оснащен задним ходом, имеет переднюю вилку телескопическую. Разновидность этой модификации — ИМЗ-8.103-40 «Турист». Вилку она имеет длиннорычажную, комплектуется на заказ дополнительным багажником и шинами увеличенной проходимости. ИМЗ-8.107. Более проходимая версия мотоцикла «Урал» за счет дифференциала в силовой передаче и привода на колесо коляски. Эта модификация является базой для армейского мотоцикла «Урал GEAR-UP», имеющая турель для РПК, альтернативную оптику, шины увеличенной проходимости и оборудованную шанцевым инструментом. ИМЗ-8.503. Не имеет пассажирской коляски, но оснащен грузоподъемным кузовом, рассчитанным на нагрузку в 150 кг. ИМЗ-8.903. Эта модификация разработана для патрульно-постовой службы милиции. Имеет дополнительно сирену, сигнальные фары, кронштейны для закрепления спецоборудования. В зависимости от местности применения могут оснащаться двигателем с жидкостным охлаждением. ИМЗ-8.401. Грузовой трицикл. Эта модификация рассчитана на нагрузки до 500 кг. Способствуют этому задний мост от автомобиля, подвешенный на рессорах, гидравлический привод, дисковые колеса. Вот и получается, что тюнинг мотоцикла «Урал» производят не только умельцы в собственном гараже своими руками, но и государство промышленных масштабах.
Tags: Трактор из мотоцикла Урал своими руками
Как сделать мини-трактор своими руками: воплощаем мечту в реальность
Если у вас есть земельный участок, а его обработка вручную доставляет кучу хлопот и забирает слишком много сил, вам на помощь придет мини-трактор. Чтобы не тратить космические суммы на приобретение готовой заводской модели, можно сэкономить и сделать такой агрегат самостоятельно. Его изготовление – не только менее затратный, а еще и очень интересный и творческий процесс.
Как выбрать мотоблок для будущего трактора?
Первое, что нужно сделать – выбрать мотоблок. Это одна из самых важных деталей вашего будущего детища. Чтобы не прогадать с моделью, вам нужно учитывать такие ее параметры:
- мощность;
- вид топлива;
- вес;
- размер плуга;
- цена и производитель.
Рассмотрим каждую из этих характеристик более детально.
Мощность
Мощность напрямую зависит от площади территории, которую вы собираетесь обрабатывать. То есть, чем больше места занимает ваш участок, тем сильнее должен быть мотоблок.
Топливо
Двигатель на бензине работает менее шумно, а благодаря невысокому уровню компрессии запускается с полуоборота даже в мороз.
Дизель гораздо экономнее расходует топливо, создает более сильную тягу и обеспечивает стабильность оборотов двигателя.
В то же время, площадь участка и качество его грунта тоже играют свою роль при выборе топлива: дизельное лучше справляется с большими объемами работы на твердой почве.
Вес
Вес мотоблока также во многом зависит от того, какую почву вы собираетесь обрабатывать. Если вы предпочтете легкий плуг для твердой, пересохшей почвы, ваш будущий трактор вряд ли сможет справиться с поставленными перед ним задачами.
Чем сложнее по обработке земля, тем тяжелее должен быть мотоблок, и наоборот – для мягкого, рыхлого грунта вполне достаточно будет более легкой модели.
Чтобы определиться с этим параметром, нужно учитывать 3 фактора: глубину обработки, на которую рассчитываете, уровень вашей усидчивости, а также готовность к физическим нагрузкам.
Если хотите обработать максимальную площадь за минимальный отрезок времени, тогда лучше брать фрезу с широким захватом. За один проход она сможет захватить больший участок.
Оптимальным будет выбор модели, которую можно разбирать, регулируя при этом ее ширину. В таком случае вы сможете самостоятельно настраивать ее на наиболее подходящие для конкретной ситуации параметры.
Порядок действий
После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.
Сборка рамы
Первый этап предполагает следующие действия:
- трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
- сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
- конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
- из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.
Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.
Сборка двигательного блока
Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:
- сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
- под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
- чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.
Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.
Сборка ходовой части
Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.
Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.
Читайте еще:
Самоделки из бензопилы Дружба
Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
Мотокультиватор своими руками
Тележка для мотоблока своими руками
Самодельный мотобур для рыбалки
Самодельные трактора с двигателем от ВАЗ
Как сделать мопед из бензопилы или велосипед с мотором
Самодельный мопед из бензопилы вряд ли сравнится с промышленным вариантом прибора, но в качестве своеобразной взрослой игрушки он вполне сгодится. По большому счету приспособление представляет собой не мопед, а велосипед с двигателем от бензопилы. Это связано с тем, что чаще всего применяется именно старая рама от этого транспортного средства.
Мопед с применением бензопилы сможет разгоняться до 30 км/ч
Это интересно! Более продвинутые умельцы берут не готовую раму от старого велосипеда, а самостоятельно изготавливают для этой цели сварную конструкцию из металлических труб или квадратного профиля. А вот основные узлы, включая подшипники, предпочитают использовать заводские.
Перед тем как поставить двигатель от бензопилы на велосипед, следует позаботиться о наличии деталей, таких как:
- рама;
- двигатель с бензобаком;
- редуктор с передаточным соотношением 18:1;
- амортизаторы;
- тормоза.
Любой двигатель на велосипед от бензопилы должен дополняться редуктором, чтобы была возможность регулировать вращение колес. Иногда вместо редуктора применяются зубчатые пары, соединенные между собой цепью от велосипеда. Если за основу брать горный вариант велосипеда, то здесь в большей степени подойдет редуктор с передаточным числом 1:15 или 1:20, дополненный вариатором. Главное преимущество горного велосипеда с мотором от бензопилы состоит в том, что в отличие от обычного устройства его получится разогнать до 30 км/ч.
Другим простым в исполнении транспортным средством считается карт из бензопилы, напоминающий упрощенную модель автомобиля, которая применяется в основном для кольцевых гонок. Прибор лишен цельного корпуса, в нем нет амортизаторов. Минимальное количество деталей позволяет облегчить конструкцию и обеспечить ему большую скорость передвижения.
Для велосипеда понадобиться не только двигатель от бензопилы, но также и редуктор
Рама чаще всего варится самостоятельно из металлопрофиля, а в качестве донора колес используются старые тележки. В качестве привода на заднюю ось применяют велосипедную цепь, а также понадобится рулевая трапеция. Чтобы собрать корпус, потребуется использование сварочного аппарата. Некоторые считают карт, выполненный своими руками, детским автомобилем с бензиновым двигателем, но нужно учитывать, что транспортное средство способно развивать приличную скорость.
Мотоблок из бензопилы — изготовление, чертеж, инструкция
Самым простым и легким вариантом создания самодельного мотоблока является переделка его из бензопилы. Для этих целей может подойти любая модель, которая имеется у вас дома. Благодаря мощному мотору, легкой конструкции и высокой производительности, такие самодельные хорошо подходят для эффективного возделывания земли на участке.
Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?
Чтобы создать такой самодельный агрегат, рекомендуется использовать специальные чертежи. Эти схемы можно нарисовать самостоятельно, если есть определенные знания и представление о мотоблоке, либо выбрать один из предложенных вариантов
Самодельный мотоблок из бензопилы создают в несколько этапов, при этом важно соблюдать все нюансы, указанные на схеме
- Изготовление рамы. Для этого используют толстостенную трубу, из которой следует создать куб с углами 32х32мм.
- Установка мотора на верхние каркасные углы рамы, которые являются поперечными. Также нужно присоединить топливный бак, используя для этого кронштейны (бак должен быть размещен ниже мотора).
- Раму на передней части оснащают вертикальными стойками, которые служат промежуточными опорами вала.
- Специальные опоры присоединяются к продольным углам, что позволит потом монтировать ходовые валовые подшипники.
- На передний элемент рамы устанавливают металлический груз, что обеспечит устойчивость мотоблока.
- Из небольших металлических труб конструируют ручки для управления.
- Мотоблок комплектуют старыми небольшими колесами, и также можно изготовить из металлических пластинок.
По итогу можно получить хороший мотоблок, у которого центр тяжести располагается над колесной опорной поверхностью.
Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»
Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:
- Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
- Очень производительный двигатель.
- Компактность и прочность.
На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.
Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:
- Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
- От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
- Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
- Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
- Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.
Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.
В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.
Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.
Преимуществами такого агрегата являются:
- возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
- работа в полностью автономном режиме;
- пригодность для любых типов работ.
Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах. sadovaja-tehnika.com
Изготавливаем мотоблок из бензопилы Дружба
По мнению дачников, уже испробовавших все прелести самодельных мотоблоков из бензопилы, собранных своими руками, Дружба показывает лучший результат после реконструкции. Процесс сборки, в зависимости от используемого чертежа, может меняться, но общие этапы сборки состоят из следующих шагов:
- Рама проектируется согласно чертежу.
- Устанавливаем специальный фланец на главный вал, посредством которого вал будет крепиться к основной конструкции мотоблока из бензопилы.
- На рынке подержанных деталей приобретаем звездочки от автомобиля УАЗ. С их помощью будет создаваться зазор между поверхностью земли и редукторным мостом.
- Берем подшипники диаметром 30 миллиметров. Крепим их к основному мосту.
- Редуктор, оснащенный коробкой передач, собирается из мотоциклетного двигателя.
- Фрезы и колеса самодельного культиватора устанавливаются на стальную трубу необходимого диаметра.
В качестве управляющего элемента конструкции используются следующие приспособления:
- Самодельное, сделанное их металлической трубы.
- Руль от мотоцикла.
Это интересно: как сделать тележку для мотоблока.
Мотоблок из бензопилы поможет вам сэкономить денежные средства
Мопед
Порядок преобразования велосипеда в самодвижущийся агрегат такой:
- Снимают крышку и демонтируют с корпуса мотора шину.
- Изготавливают ходоуменьшитель в виде вала, на котором по разным краям крепят малую и большую звездочки от велосипеда.
- Устанавливают на выходной вал двигателя малую звездочку, а на колесо велосипеда, рядом с имеющейся, — большую.
- Крепят мотор и ходоуменьшитель сзади сиденья на дополнительной раме.
- Надевают цепи, соединяя меньшую и большую звездочки у двигателя с ходоуменьшителем и у последнего с колесом велосипеда.
- На ручку велосипедного руля выводят рычаг, которым регулируется подача бензина в силовом агрегате.
Самодельный велосипед с мотором
Народные умельцы выдумали множество вариантов, как переделать велосипед в мопед. Их смысл сводится к следующему:
- берется велосипед;
- к багажнику либо раме прикрепляется мотор с бензобаком;
- устанавливается редуктор (имеющий передаточное соотношение 18 к 1) и специальная передача;
- монтируются дополнительные амортизаторы;
- ставится тормоз.
Вместо редуктора используют две зубчатые пары, соединяющиеся друг с другом с помощью велосипедной цепи. За основу часто берут различные старые велосипеды (как на фотографии далее), а более современные (горные) модели используют значительно реже.