Кулисный механизм: виды, схема, принцип работы

Общая информация

С технической точки зрения под кулисным механизмом понимают устройство, задачей которого является преобразовывать вращательное или же качательное движение в возвратно-поступательное. Однако данный механизм может выполнять и обратную функцию. Если говорить об общей классификации данного устройства, то оно может быть трех типов — это вращающийся тип, качающийся тип или движущийся прямолинейно. Однако, если разбираться в сути кулисного механизма, то становится понятно, что любую его разновидность можно отнести к рычажному типу устройств

Кроме того, важно отметить, что работа кулисы осуществляется в паре с еще одной деталью, которая называется ползун. Данная деталь также является вращающейся частью в общей конструкции механизма

Кулисный механизм

Кулиса представляет собой прямой или изогнутый рычаг с прорезью, в которой скользит конец другого рычага. Он движется относительно кулисы прямолинейно. Кулисные механизмы бывают качающиеся, вращающиеся и прямые.

Кривошипно-кулисные механизмы способны обеспечивать высокую скорость линейного перемещения исполнительных органов. Характерным примером механизма кулисного типа служит система управления клапанами в автомобильных моторах, устройство управления реверсом парового двигателя и т. д.

Используются кулисные пары в металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, там, где рабочий орган должен совершать многократные линейные перемещения с возвратным ходом.

Еще одна область применения- аналоговые вычислительные устройства, там кулисные пары помогают определять значения синусов либо тангенсов заданных углов.

Принцип действия

В некоторых случаях нужно преобразовывать постоянное вращение в прерывистое. Для этого применяется мальтийский механизм, который сегодня получил весьма широкое распространение. Ключевыми особенностями назовем следующие моменты:

  1. Устройство представлено двумя элементами, который находятся в непосредственном взаимодействии.
  2. Основная часть представлена диском со специальными отверстиями. Мальтийский крест выступает в качестве ведомого элемента, которому передается усилие.
  3. Ведущая часть представлена диском со стержнем, а также специальным элементом, за счет которого обеспечивается крест находится в неподвижном состоянии.

Мальтийский механизм характеризуется тем, что имеет большие размеры в сравнении со многими другими. При этом высокий КПД совместим с равномерной работой.

Ключевыми моментами этого привода можно назвать следующее:

  1. Оба элемента должны быть расположены точно относительно друг друга, так как в противном случае есть вероятность повышенного износа.
  2. При производстве изделий должны применяться материалы, характеризующие высокой износостойкостью и прочностью. При этом отметим, что на момент работы не возникает сильного трения, другими словами изделия не нагреваются.
  3. Несмотря на достаточно простую конструкцию, при изготовлении креста и барабана могут возникать серьезные трудности. Даже незначительное отклонение формы станет причиной потери КПД и возникновения других проблем.
  4. На момент передачи вращения осевая нагрузка распространяется неравномерно. Именно поэтому есть вероятность быстрого износа подшипника, на котором происходит фиксация креста и барабана.

При этом встречаются и модификации, которые также подгоняются под определенные условия эксплуатации.

Кривошипно-коромысловый механизм

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в качательное. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Для достижения этой цели коромысло 4 имеет полку 7, а механизм снабжен звеном 5 регулируемой длины и вторым звеном 6 с длиной, меньшей длины коромысла 4, одним концом шарнирно связанным со вторым концом шатуна 3, а другим — с полкой 7 коромыслом 5 и двумя устройствами 8 и 9 изменения перемещения, одно устройство 8 связано с коромыслом 4, а другое устройство 9 с полкой 7. Изменение характера движения второго звена 6 осуществляется с помощью устройств 8 и 9. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для преобразования вращательного движения в качательное движение.

Известны механизмы шарнирного четырехзвенника, в которых вращательное движение преобразуется в качательное движение. (см. И.И.Артоболевский. Теория механизмов и машин. М. Наука, 1988, рис.5.1, с.112-114).

Известны также кривошипно- коромысловые механизмы, содержащие стойку, кривошип, шатун и коромысло. (см. А.Ф.Крайнев. Словарь справочник по механизмам. М. Машиностроение, 1987, схемы а.б.в. с.181).

Известные механизмы обладают ограниченной кинематической возможностью, что обусловлено неизменностью характера движений их звеньев.

Целью настоящего изобретения является увеличение кинематических возможностей кривошипно коромыслового механизма.

Для достижения этой цели в кривошипно-коромысловом механизме, содержащем стойку, установленный на ней кривошип, шатун, одним концом шарнирно связанный с кривошипом, и коромысло, коромысло выполнено с полкой, механизм снабжен звеном регулируемой длины, предназначенным для поджатия коромысла к стойке, вторым звеном, длина которого меньше длины коромысла, одним концом шарнирно связанным со вторым концом шатуна, а другим с полкой коромысла, и двумя устройствами управления перемещением, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном, а другое с коромыслом.

На чертеже изображена кинематическая схема кривошипно-коромыслового механизма.

Кривошипно-коромысловый механизм содержит стойку 1, кривошип 2, шатун 3 и коромысло 4. Шатун 3 связан с прижатым к стойке 1 с помощью звена регулируемой длины 5 коромыслом 4 посредством дополнительного звена 6, длина которого меньше длины коромысла 4 и больше длины кривошипа 2. На коромысле 4 выполнена полка 7 для взаимодействия с дополнительным звеном 6. Механизм снабжен двумя устройствами управления перемещением 8 и 9, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном 6, а другое с коромыслом 4.

Кривошипно-коромысловый механизм, содержащий стойку, установленный на ней кривошип, шатун, одним концом шарнирно связанный с кривошипом, и коромысло, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, коромысло имеет полку, механизм снабжен звеном регулируемой длины, предназначенным для поджатия коромысла к стойке, вторым звеном, длина которого меньше длины коромысла, одним концом шарнирно связанным с вторым концом шатуна, а другим с полкой коромысла, и двумя устройствам управления перемещением, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном, а другое с коромыслом.

Зачем нужна кулиса в автомобиле

Наверняка не все водители-новички знают, что такое кулиса в автомобиле и где именно она находится

Как правило, на автомобильных курсах по вождению отдельное внимание уделяется строению транспортного средства, но не всегда предоставляются подробные знания, которые могли бы действительно помочь при последующем использовании транспортного средства. Либо же ученики просто пренебрегают полученными знаниями, что и приводит к массе вопросов

В особенности много вопросов возникает в том случае, если автомобиль работает на механической коробке переключения передач и появляется надобность в том, чтобы втыкнуть или переключить скорость.

И только тогда вспоминается о кулисе, которая считается важной технической деталью, несмотря на свои очень маленькие размеры. Если говорить техническим языком, то кулиса – это специальное устройство для тяги привода, которое предоставляет возможность переключать передачу в коробке

А также при надобности устройство может меняться или ремонтироваться для общего восстановления функциональности в соответствии с техническими нормами.

Что чаще всего ломается в кулисах – процессы ремонта

У автомобилей ВАЗ очень похожие механизмы переключения передач, их основная часть находится сразу же под рычагом. Добраться до детали для осмотра можно как с салона, так и со смотровой ямы. Вопрос в том, что ремонт этого механизма чаще всего является плохой идеей, так как изнашивается в нем практически все и довольно быстро. Поэтому чаще лучше заменить деталь в сборе вместе со штангами, ведущими к КПП. На других автомобилях ломаются следующие детали кулисы:

подшипники – при наличии таких устройств в механизме системы переключения важно использовать качественные ремонтные детали, подшипник при выходе из строя стучит и дребезжит; пластиковые втулки – все элементы из полимерных материалов выходят из строя довольно быстро, даже при условии качественного заводского изготовления, их можно заменить; подвижные соединения, особенно шарнирного типа, которые служат для перемещения различных тяг и соединения разных деталей механизма, их нужно иногда смазывать и менять; детали под нагрузкой, которые особенно активно выходят из строя при неправильной настройке узла, они получают повышенные нагрузки и медленно ломаются в процессе эксплуатации; практически все механизмы в неоригинальных кулисах выходят из строя за год-полтора езды по российским дорогам, их эксплуатация должна быть довольно бережной и мягкой

Вот такие важные элементы выходят из строя в современных механизмах переключения передач. Но стоит учитывать также и индивидуальные особенности эксплуатации оборудования. Часто речь идет о незначительных проблемах, которые можно устранить легко и без больших вложений. Перед покупкой новой кулисы стоит обратиться на сервис и посмотреть, в чем же на самом деле состоит ваша поломка. Иногда проблемы кулисы могут быть лишь поводом для полной профилактики узла управления КПП.

Процесс наполнения бачка

В случае, когда на схеме бачка унитаза подающий шланг находится сбоку, уровень воды корректируют путем изменения параметра спицы, у которой на конце имеется поплавок. Иногда в моделях унитаза вместо спицы задействуют толстую латунную проволоку. Чем выше будет поплавок, тем больший объем жидкости поступит в резервуар.

Производители сантехники все чаще меняют металлические элементы на пластиковые изделия. Но их сгибать невозможно, так как они поломаются. В данном случае в схеме сливного бачка унитаза предусмотрено перемещение поплавка вдоль шпильки вверх или вниз, в результате чего объем жидкости меняется в большую или меньшую сторону.

При проведении данной работы с бачка нужно снять крышку с закрепленной кнопкой. В некоторых приборах она подсоединена жестко к смывному клапану

Чтобы не допустить поломки, конструкцию сливного бачка унитаза с кнопкой нужно разбирать максимально осторожно

Предлагаем ознакомиться Как убрать запах из стиральной машинки автомат в домашних условиях: 5 способов

Сначала на кнопке выкручивают зажим и только тогда убирают крышку. Когда поплавок находится сверху, но не перекрывает водный поток, неисправность возникла в результате некорректной работы впускного клапана. Эту деталь разбирают, прочищают и собирают обратно или приобретают новую.

Какие могут быть кулисы

По своим видам кулисы подразделяются на:

Визуальное отличие стандартной кулисы от короткоходной (слева — короткоходная, справа — стандартная)

  • Короткоходные. Это та же кулиса, только с уменьшенным ходом за счет длины самой ручки;
  • Стандартная.

Зачем нужна короткоходная кулиса? Такой тип используют чтобы сократить дистанцию и время перемещения рукоятки КПП при переключении передач. Это позволяет делать переключение передач более четкими и значительно быстрее.

Также, на некоторых автомобилях, стандартные кулисы, при переключении на 5-ю передачу, ручка кпп упирается в пассажира. Установка короткоходной эту проблему решает.

Короткоходная кулиса распространяется среди гонщиков, для которых скорость переключение передач очень важна.

Ремонт

Как и любой другой механизм, кулисный также имеет свой срок службы. По истечении этого срока службы наступает время ремонта кулисного механизма. Однако случается и так, что устройство выходит из эксплуатации раньше положенного срока. Чаще всего в данном механизме изнашиваются или стираются такие его части, как кулиса, кулисный камень, зубчатое колесо, винты и гайки перемещения ползушки, а также сама ползушка с пальцем. Если поверхности пазов кулисы получили износ более чем на 0,3 мм, а также на них имеются глубокие задиры, то в качестве ремонта используют фрезерование с последующей операцией шабрения. Если износ не слишком сильный, можно обойти лишь шабрением, без фрезеровки.

Если изнашивается кулиса, то в качестве ремонта сначала приводят в порядок стенки паза. При проведении работ чаще всего ориентируются на те участки, которые изношены менее, чем другие.

КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ — механизм с низшими кинематическими парами, в состав к рого входит кулиса. Нашли применение синусный и тангенсный К. м. В этих механизмах перемещение кулисы (см. рис.) пропорционально синусу или тангенсу угла поворота кривошипа. К. м. применяются… … Большой энциклопедический политехнический словарь

КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ — рычажный механизм, в состав которого входит кулиса … Большой Энциклопедический словарь

кулисный механизм — Рычажный механизм, в состав которого входит кулиса. Тематики теория механизмов и машин Обобщающие термины … Справочник технического переводчика

КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ — часть парораспределительного механизма паровоза, служащая для перемещения внутренних органов парораспределения (золотников) и для изменения этих перемещений как по величине, так и по направлению при помощи реверса. Изменение перемещений по… … Технический железнодорожный словарь

кулисный механизм — рычажный механизм, в состав которого входит кулиса. * * * КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ, рычажный механизм, в состав которого входит кулиса (см. КУЛИСА) … Энциклопедический словарь

кулисный механизм — Рычажный механизм, в состав которого входит кулиса … Политехнический терминологический толковый словарь

кулисный механизм — coulisse mechanism, inverted sl >Теория механизмов и машин

КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ВАЛЬСХАРТА — состоит из механизма предварения и механизма отсечки. Первый получает движение от крейцкопфа и при помощи поводка 8, серьги 7 и маятника 6 передает это движение золотнику паровой машины паровоза; при этом золотник получает постоянные по величине… … Технический железнодорожный словарь

Читать дальше: Что дает полис осаго автовладельцу

КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ АЛЛАНА — имеет два эксцентрика и две эксцентриковые тяги, соединенные с концами прямолинейной кулисы. Нижняя часть кулисы соединена с одним концом двуплечего рычага, насаженного на переводный вал. Второй конец рычага соединен с кулисной тягой и кулисным… … Технический железнодорожный словарь

КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГУЧА — имеет два эксцентрика и две эксцентриковые тяги, соединенные с концами криволинейной кулисы, обращенной вогнутой стороной к золотнику. Кулиса описана радиусом, равным длине кулисной тяги, благодаря чему предварение впуска при всех отсечках не… … Технический железнодорожный словарь

Типы передач для поступательного движения

Встречается довольно большое количество различных устройств, которые могут применяться для преобразования передаваемого усилия. Большое распространение получили следующие варианты:

  1. Кривошипно-шатунные может применяться для преобразования вращения в возвратно-поступательное движение и наоборот. В качестве основных элементов применяется кривошипный вал, ползун, шатун и специальный элемент кривошипа. Для расчета момента и других параметров могут использоваться различные формулы. В качестве основного элемента также могут использовать коленчатый вал, который имеет одну или несколько ступеней. Они получили весьма широкое распространение, к примеру, двигатели или насосы, сельскохозяйственная техника. При изготовлении основных деталей, как правило, применяется сталь с высокой коррозионной стойкостью.
  2. Кулисные конструкции получили весьма широкое распространение, так как усилие передается без шатуна. В подобном случае ползун напоминает кулису, в которой делается специальное отверстие. На момент вращения кривошипного вала кулиса двигается вправо и налево. В некоторых случаях вместе кулисы применяется стержень с насаженной втулкой. Для обеспечения контакта применяется прижимная пружина. Существенно повысить качество работы устройства можно за счет установки ролика на конце устройства.
  3. Кулачковые варианты исполнения применяются для преобразования вращательного перемещения в возвратно-поступательное. Основным элементом конструкции можно назвать кулачки, а также стержень, криволинейный диск. Для направления положения стержня устанавливается втулка, которая характеризуется весьма высокой точностью позиционирования. Снизить степень трения поверхности можно за счет ролика. В некоторых случаях вместо стержня устанавливается касающийся рычаг. Основные параметры могут быть рассчитаны самостоятельно. Механизм возвратно-поступательного движения рассматриваемого типа применяется в самых различных случаях, к примеру, в механизированном оборудовании.
  4. Шарнирно-рычажные устройства устанавливаются в том случае, если нужно сменить направление движение в какой-либо части устройства. Примером можно назвать ситуация, когда вертикальное перемещение следует перенаправлять в горизонтальное. Кроме этого, в некоторых случаях нужно провести увеличение или уменьшение хода.

Приведенная выше информация указывает на то, что встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения механизмов. Выбор проводится по самым различным критериям, которые должны учитываться.

Кривошипно-кулисный механизм

После изобретения данной системы ее стали относить к шарнирно-рычажным механизмам, которые обладают гидроустройствами или пневмоустройствами, а целью их применения стала вентиляция на складах. Конструкция данного механизма довольно проста, и содержит она три основных элемента: это стойка, кривошип и кулиса. Задача, которая ставилась перед изобретателями данного устройства, – это улучшение надежности с одновременным упрощением в плане конструкции механизма. Прототипом для изобретения этой модели стали гидравлические или же пневматические механизмы, которые также использовали кулису с выполнением поступательного движения. Кроме того, в конструкцию входили также стойка, ползун, кривошип.

Схемы некоторых пространственных механизмов

На рисунке 12 изображен механизм косой шайбы, которая вращается на косом колене 3 коленчатого вала. Благодаря пальцу 1, скользящему в неподвижном пазу, шайба 2 совершает вращение вокруг оси, совпадающей с осью пальца 1, и оси, перпендикулярной к плоскости чертежа.

Четырехзвенный пространственный механизм (рисунок 13) предназначен для воспроизведения заданной траектории точки В звена 3 на цилиндрической поверхности; звено 3 может совершать вращательное и поступательное движение относительно неподвижной направляющей, поэтому точка В будет всегда находиться на цилиндрической поверхности.

Связь звеньев 3 и 2 осуществляется сферическим шарниром А. Звено 2 может совершать только вращательное движение относительно косого колена коленчатого вала 1.

Рис. 14. Стержневая передача между пересекающимися осями.

Рис. 15-а. Пространственный кривошипно-коромысловый механизм.

В пространственном механизме (рисунок 14) вращение между двумя валами 1 и 5 с пересекающимися осями передается с помощью промежуточного звена 3, скользящего с вращением по неподвижной цилиндрической направляющей. Радиусы вращения r2 и r4 центров шаров 2 и 4 должны быть одинаковы так же, как и удаление плоскостей их вращения от оси направляющей.

Для передачи вращательного движения между валами с не параллельными осями используют различные пространственные четырехзвенные кривошипно-коромысловые механизмы.

В механизме(рисунок 15) в качестве кривошипа применен эксцентрик 2 на валу 1, образующий с шатуном 3 сферический шарнир. Шатун 3 с коромыслом 4 на валу 5 также образуют сферический шарнир. Оси вращения кривошипа и коромысла скрещиваются под некоторым углом.

Рис. 15-б. Пространственный кривошипно-коромысловый механизм.

Рис. 16. Сферический механизм.

Рис. 17. Сферический механизм с плоской диадой.

Четырехзвенный пространственный механизм с пересекающимися в одной точке осями всех шарниров называют сферическим (рис. 16).

Если из центра О описать сферу, то расстояние между осями шарниров для каждого из звеньев можно измерить длиной дуги (или соответствующим центральным углом), которую можно считать также размером звена.

Углы между плоскостями расположения осей во время движения механизма изменяются. Нетрудно видеть, что сферический механизм обращается в плоский, если радиус сферы равен бесконечности. На рис. 17 изображен комбинированный механизм, в котором звенья 1,2 и 3 образуют сферический механизм, а звенья 3, 4 и 5 — плоскую часть механизма.

Движение между валами с пересекающимися осями может передаваться различного вида универсальными шарнирами, одной из разновидностей которых является шарнир Гука (рис. 18). Передача вращения от вала 1 к валу 3 через вилку 2 возможна вследствие того, что оси всех шарниров пересекаются в одной точке.

Особенностью механизма является то, что при вращении вала 1 с постоянной угловой скоростью вал 3 будет вращаться неравномерно;

угол между осями валов 1 и 3 может изменяться без нарушения работоспособности механизма, однако при этом неравномерность вращения ведомого вала изменяется.

Более универсальным является механизм, изображенный на рис. 19, известный под названием углового шарнира, допускающий как параллельное смещение осей (рис. 19, а), так и поворот последних (рис. 19, б). Между валами 1 и 4 расположены вилка 2 и гребень 3, соединенные с валами шарнирно.

Разновидностей пространственных стержневых механизмов гораздо больше чем плоских.

Рис. 18. Кинематическая схема шарнира Гука.

Рис. 19. Угловой шарнир.

Область применения

Кулисные механизмы находят применение в тех устройствах и установках, где требуется преобразовать вращение или качание в продольно- поступательное перемещение или сделать обратное преобразование.

Наиболее широко они используются в таких металлообрабатывающих станках, как строгальные и долбежные

Важное преимущество кулисно-рычажного механизма, заключается в его способности обеспечивать высокую скорость движения на обратном ходе. Это дает возможность существенно повысить общую производительность оборудование и его энергоэффективность, сократив время, затрачиваемое на непроизводительные, холостые движения рабочих органов

Здесь же находит применение кулисный механизм с регулируемой длиной ползуна. Это позволяет наилучшим образом настаивать кинематическую схему исходя из длины заготовки.

Механизм конхоидального типа применяется в легком колесном транспорте, приводимом в действие ножной мускульной силой человека- так называемом шагоходе. Человек, управляющий машиной, имитируя шаги, поочередно нажимает на педали механизма, закрепленные на оси с одного конца. Кулисная пара преобразует качательное движение во вращение приводного вала, передаваемое далее цепным или карданным приводом на ведущее колесо.

В аналоговых вычислительных машинах широко применялись так называемые синусные и тангенсные кулисные механизмы. Для визуализации различных функции в них применяются ползунные и двухкулисные схемы. Такие механизмы использовались в том числе в системах сопровождения целей и наведения вооружений. Их отличительной чертой являлась исключительная надежность и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды (особенно- электромагнитных импульсов) на фоне достаточной для решения поставленных задач точности. С развитием программных и аппаратных средств цифровой техники область применения механических аналоговых вычислителей сильно сократилась.

Еще одна важная сфера применения кулисных пар- устройства, в которых требуется обеспечить равенство угловых скоростей кулис при сохранении угла между ними. Муфты, в которых допускается неполная соосность валов, системы питания автомобильных двигателей, устройство реверса на паровом двигателе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Деталь – элементарная часть машины, которая выполнена из однородного материала или не может быть разобрана на более простые части (зубчатое колесо, валы, болты).

Различают детали общего
(встречаются в большинстве машин) и специального (встреча-ся в спец-х,
особых машинах) назначения.

Твёрдые тела, составляющие
механизм называют звеньями. Звено может состоять из нескольких деталей,
соединённых неподвижно.

Стойка – неподвижное звено.

Совокупность двух звеньев 
имеющих относительное движение называют кинематической парой.

Условия существования к.п.:

1. 
Наличие двух звеньев.

2. 
Непосредственный контакт.

3. 
Возможность относительного
движения.

Коромысло – звено, совершающее вращательное движение.

Бывают вращательные,
поступательные к.п.. Звенья могут соприкасаться между собой в точке, по линии
или по поверхности (образуя к.п.). К.п. накладывают ограничения на
относительное движение звеньев. Эти ограничения называют связями.

3.Классификация
кинематических пар.

К.П.- совокупность 2-х звеньев, имеющих относит. движ.

Услов.сущ.к.п.:-наличие 2 звеньев

      -непосредств.контакт

      -возмож.относ.движ.

Звенья могут соприкос.между
собой, образ.к.п.в точке, по линии, по плоскости.

К.п. наклад.огранич.на
относит.движение звеньев. Эти огранич.назыв.связями.

К.п. классифиц.по:

1.по виду элементов соприкосновения

  если
элем.соприкоснов.-поверхность,то к.п.низшая.

  если контакт звеньев по
линии или в точке,то к.п.высшая.

2.по хар-ру относит.движения
звеньев –плоские

  -пространственные

3.по числу связей, накладыв.на
относит.движ.звеньев:1,2,3,4,5 класса

4.Кинематические цепи .

Сочетания звеньев вх-х в
кин-ую пару наз-т кин-ой цепью. КЦ бывают простые, сложные, замкнутые,
разомкнутые. Мех-зм – такая КЦ в кот при заданном движ-ии одного или неск-х
ведущих звеньев остальные движ-ся вполне опред-ым образом. Все звенья делятся
на 3 группы: 1-Группа ведущих звеньев. З-н движ-я в ведущих звеньях обычно
задается. 2-Ведомые звенья. З-н движ-я ведомых звеньев зав-т от з-на движ-я
ведущих звеньев. 3-Стойка мех-зма. Плоским мех-ом наз такой мех-зм, звенья кот.
движ-ся в одной или неск-х // пл-ях. W=3n-2p5-p4 – степень
подвижн-ти плоского мех-зма, где W-число степеней подвижности, должно соотв-ть числу
ведущих звеньев, n-число подвиж-х звеньев, p5 число пар 5-го класса (соотв-о p4).

5. Фрикционные
передачи(механизмы)

Передача основана на
использовании сил трения

Преимущества:

· 
Простота, безступенч. регулирование
перед. числа

· 
Плавность бесшумность работы
передачи

· 
Надёжность соединения

· 
При перегрузке происходит
проскальзование катков, это предохраняет механизм от поломки

Недостатки:

· 
Большие давления на валы и опоры

· 
Износ рабочих поверхностей

· 
Непостоянство передаточного числа
(из-за проскальзывания катков)

· 
Небольшая нагрузочная способность
до 20 кВт

Передачи классифицируют:

1. По расположению валов

а) циллиндрическая(оси | |)

б) оси пересекаются – передача
коническая

в) оси перекрещиваются –
передача реечная

Для повышения нагрузочной
способности катки изготовляют клинчатыми

2. По характеру силы
прижатия катков:

а) с постоянной силой прижатия

б) с переменной силой прижатия

В зависимости от передоваемой
нагрузки, чтобы обеспечить непосредственный контакт катков сила прижатия
автоматически изменяеться.

3. Передачи делятся на:

а) с условно-постоянным
передаточным числом

б) с переменным передаточным
числом (вариаторы)

Fтр>F(вн нагр.)

Qf=kF   Q=kF/f – сила нажатия

к – кооф. запаса сцепления

F – внешняя нагрузка

f  – кооф. трения скольжения

Передачи с плавнорегулируемым
передаточным числом назыв вариаторами

По конструкции вариаторы
разнообразны

U=x/2, 0<x<R

 –
условная скорость

 –
передача.

Преимущества:

Плавное изменение
передаточного числа => изменение значения угловой скорости ведомого звена и
может быть изменено направление вращения ведомого звена.

По конструкции: * с
непосредственным контактом, * с промежуточным контактом.

Широко применяется в
приборостроении, даже в промышленности.

6. Ремённые передачи:
достоинства, недостатки. Характеристика плоскоремённой передачи.

Ремённая
передача основана на использовании сил трения, состоит из ведущего и ведомого
шкивов, ремня, надетого с натяжением.

«+»
: простота конструкции, возможность передачи на большие расстояния:
плоский-15м, клиновый-6,смягчает удары, гасит вибрацию,предохраняет то
перегрузки.

«-»
: большие давления на валы и опоры по сравнению с зубчатой передачей;
непостоянство передаточного числа (из-за проскальзывания );низкая долговечность
ремней; необходимость применения натяжных  устройств.

Передачи классифицируют:

1. 
По форме профиля ремня

· 
Плоскоремённая   Клиноремённая

· 
Круглоремённая    Зубчатая

2. 
По скорости вращения

· 
Тихоходные

· 
Среднескоростные

· 
Скоростные

Структурный анализ рычажных механизмов

Проводя исследование рычажного механизма следует уделять внимание возможности выбора двух основных направлений, одно из которых связано с непосредственным анализом, другой синтезом. Оба понятия существенно отличаются друг от друга, что нужно учитывать

Структурный анализ – процесс определения структурных особенностей, который может заключаться в следующем:

  1. Определении кинематической пары.
  2. Изучение структур групп.
  3. Определение особенностей связи кинематической цепи.

Сегодня анализ проводится для определения дефектов структуры, которые в дальнейшем при необходимости могут устраняться.

Каждый случай исследования по-своему уникален

В рассматриваемом случае уделим внимание плоскому рычажному механизму, характеризующийся нерациональной структурой. Его особенности заключаются в нижеприведенных моментах:

  1. Работоспособность механизма сохраняется исключительно при определенном соотношении длины звеньев. Образующаяся фигура в ходе построения напоминает параллелограмм.
  2. Для исключения вероятности эксплуатации устройства с дефектами следует точно знать о наличии или отсутствии избыточных взаимосвязях, возможности пассивного распространения и их количества. Стоит учитывать, что они могут возникать исключительно в кинематических цепях замкнутого контура.
  3. На сегодняшний день выделяют два основных типа контуров: замкнутые и зависимые. Независимым считается вариант исполнения, у которого хотя бы один элемент контура отличается от других.

Зависимые варианты исполнения дублируют друг друга. Для определения числа контура применяется специальная формула.

Также для исключения вероятности появления дефекта проводится расчет количества структурных групп и некоторые другие моменты. В общем можно сказать, что проводимый анализ направлен на достижение следующих задач:

  1. Построение различных механизмов. При этом проводится определение подвижности и маневренности, так как подобные параметры считаются основными.
  2. Создание плоских механизмов. Процедура подразумевает анализ состава структуры, а также определяет подвижности.

В целом можно сказать, что преследуемые цели зачастую направлены на определение возможной деформации структуры. Провести полноценный анализ можно только при всестороннем рассмотрении механизма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий