Кородер для бензопилы Stihl

Техника безопасности

При работе с бензопилой надо соблюдать правила техники безопасности, они позволят избежать травм и неприятных ситуаций:

  • Нельзя на рабочую площадку допускать людей, особенно детей.
  • При работе с дисковой пилой обязательно надевать на нее специальный защитный кожух.
  • Во время процесса распиловки бревна следует пользоваться средствами защиты от опилок и шума.
  • Необходимо иметь аптечку с лекарствами, чтобы обработать рану во время порезов.
  • В разогретый бак бензопилы нельзя наливать бензин.
  • Применять бензопилу необходимо только по назначению, запрещается включать ее на полную мощность, если она находится не в работе.
  • Установка бревен осуществляется только с правой стороны.
  • Во время работы с оборудованием категорически запрещено на него давить с усилием.

При соблюдении техники безопасности работа будет несложной, а в результате получиться материал высоко качества без вреда здоровью.

Бензопила является универсальным оборудованием, которое легко в применении. Его мастера могут использовать на приусадебном участке, в частном доме. Помимо получения досок, применяется для ремонтных работ хозяйственных построек и деревянных элементов декора. Большое число досок при этом не нужно, достаточно взять пару бревен.

Как сделать приспособление своими руками

Самый сложный узел кородера — непосредственный рабочий орган, вал на подшипниках с каретками и режущими ножами (фрезами). При желании подобные изделия можно заказать в металлообрабатывающей фирме. Стоить это может дороже, чем полностью готовая насадка в продаже.

Точность допусков на местах посадки подшипников и сбалансированность по весу во избежании вибрации гарантировать при штучном производстве трудно. В итоге вал может быть эксцентричен по весу и сильно вибрировать и даже прыгать при работе на высоких оборотах.

Возможен перекос подшипников при посадке их в каретки и вследствие — быстрый выход из строя.

Можно использовать готовый узел от сломанного электрорубанка: вал шириной 100-140 мм и примерно такого же диаметра.

Вторая сложная деталь — шкив под ремень, точно подходящий на посадочное место вместо звездочки.

Ведущий и ведомый шкивы должны иметь одинаковый профиль под ремень и располагаться строго параллельно, в одной оси, без перекосов относительно плоскостей друг друга.

Начало кронштейна крепления, который примыкает к бензопиле на место шины, точно повторяет все её размеры (ширина, толщина, длина, положение и размеры пазов).

Сам кронштейн выполняется из прочной трубы или уголка, чтобы ремень при натяжке и работе не согнул его.

Как видно, это простое на первый взгляд изделие достаточно сложно в изготовлении. И проще купить насадку — кородер в готовом виде. Цена на эти изделия — от 2000 до 3200 руб.

Получить представление о том, как выглядит и работает дебаркер, можно на этом видео:

Но при этом обязательно нужно убедиться в совместимости насадки и конкретной бензопилы. Лучше, когда насадка сделана точно под определенную модель конкретного бренда пилы. Это облегчает выбор и гарантирует совместимость.

Установка насадки

Установку насадки – кородера на бензопилу рекомендуется производить в следующей последовательности:

  1. Снимается шина и пильная цепь.
  2. Снимается звездочка привода пильной цепи.
  3. На её место ставится шкив под ремень.
  4. На место шины ставится кронштейн с рабочей головкой. Пазы его крепления идентичны по размерам пазам шины.
  5. Натягивается приводной ремень также, как натягивается цепь.
  6. Окончательно затягиваются гайки крепления шины (кронштейна).

Режим работы дебаркера и пильной цепи схожи. Только вместо зубчатой шестеренки, приводящей в движение пильную цепь, здесь шкив приводит в движение приводной ремень. Ремень передает крутящий момент рабочей головке с резцами.

Натяжка ремня важна также, как и цепи. Слабо натянутый ремень будет пробуксовывать и перегреваться от трения. Может соскочить со шкивов. Перетянутый ремень затрудняет работу двигателя, сильнее нагревается. В итоге растягивается и может быстро выйти из строя, став тонким и чрезмерно длинным.

Масло в масляный бачок для смазки цепи не заливается. Ремень должен оставаться сухим. Иначе он будет проскальзывать по шкивам. И масло может испортить структуру ремня, он набухнет, станет мягким и разрушится.

На холостых оборотах головка дебаркера не должна вращаться, также, как и пильная цепь. Обороты регулируются нажатием ручки газа.

Устройство и принцип работы приспособления

Насадка — кородер состоит из следующих основных частей:

  • шкив под приводной ремень;
  • приводной ремень;
  • кронштейн с рабочей головкой.

Есть множество разновидностей рабочих головок:

  • узкие большого диаметра;
  • широкие меньшего диаметра;
  • с открытым креплением ножей (фрез);
  • с закрытым креплением, как у электрорубанков;
  • со столом для ограничения и регулировки глубины захвата и без него;
  • с фигурными резцами разных профилей для разных целей.

Их объединяет общий принцип конструкции. По сути, это вал на двух подшипниках в каретках со шкивом. Такой же, как у электрорубанков. Разница в размерах, форме вала и ножей (фрез) и способах их крепления.

Насадка для продольного пиления бензопилой или тимберджиг

Чтобы из ровных бревен получить готовые доски, необходимо выполнить продольный раскрой древесины. И в этом вопросе бытовому пользователю поможет бензопила. Для нее можно купить специальную насадку для продольного пиления. Она называется Timberjig, которая позволяет из бревен делать рейки, доски и балки.

Устройство имеет простую конструкцию, и фиксируется на инструмент дополнительно с установленной шиной и цепью. Главная особенность приспособления в том, что на корпусе имеется шкала для установки соответствующих размеров с целью получения необходимой доски. Подходит для бревен, диаметр которых не более 60 см.

Для применения инструмента понадобится дополнительная подложка, которую можно изготовить самостоятельно или приобрести отдельно.

Продольное пиление бензопилой с помощью насадки

Упрощенный вариант насадки представлен на фото ниже. Размер получаемых досок выставляется вручную с помощью линейки.

Необходимость в покупке такого приспособления возникает лишь в том случае, если осуществляется валка прямых деревьев, из которых впоследствии можно получить доску для последующей ее продажи или использования в быту.

Устройство и принцип работы приспособления

Насадка — кородер состоит из следующих основных частей:

  • шкив под приводной ремень;
  • приводной ремень;
  • кронштейн с рабочей головкой.

Есть множество разновидностей рабочих головок:

  • узкие большого диаметра;
  • широкие меньшего диаметра;
  • с открытым креплением ножей (фрез);
  • с закрытым креплением, как у электрорубанков;
  • со столом для ограничения и регулировки глубины захвата и без него;
  • с фигурными резцами разных профилей для разных целей.

Их объединяет общий принцип конструкции. По сути, это вал на двух подшипниках в каретках со шкивом. Такой же, как у электрорубанков. Разница в размерах, форме вала и ножей (фрез) и способах их крепления.

Виды и особенности сборки короедов для бытовых бензопил

В зависимости от базового устройства, насадка короед на бензопилу изначально может быть стандартного барабанного или дискового типа. При самостоятельном изготовлении каждого из таких приспособлений потребуется использовать различные детали.

Дисковый короед состоит из рабочего элемента, который приводиться в действие при помощи клинового ремня. При использовании кородера изначальную скорость постоянного вращения его рабочей части можно быстро менять, исходя из показателей мощности мотора используемой бензопилы и габаритов ведомого металлического шкива. При этом главное, чтобы элементы соответствовали размерам конструкции, и были надежно закреплены в устройстве насадки.

В конструкцию заводского барабанного короеда входит стандартный барабан и стандартная фреза. Каждая из деталей монтируется на узел используемого подшипника. Изготовление элементов можно заказать у токаря. Главное, чтобы используемый материал для вытачивания запчастей был максимально прочным, и не имел следов коррозии. При этом металл должен быть достаточно легким, чтобы не поддавать мотор бензопилы чрезмерным нагрузкам.

Готовую фрезу и барабан потребуется закрепить на узле стандартного подшипника. Монтаж элементов нужно выполнить таким образом, чтобы пазы в устройстве были максимально узкими.

Дебаркер, кородер чашкорез для бензопилы: насадки для обработки древесины

Специальные виды насадок на бензопилу для снятия коры со спиленных бревен и проделывания продольных и поперечных пазов, называется кородером или дебаркером. Изделия бывают двух вариантов исполнения — дисковые и барабанные. Каждый вариант имеет соответствующее предназначение, однако для их обозначения используется общее название дебаркер.

Барабанные дебаркеры используются для удаления с бревен и досок коры, а дисковые за счет специфики конструкции предназначены непосредственно для вырезания монтажных пазов, чаш и углублений. Более подробно познакомимся с моделями по-отдельности.

Насадки дискового типа представляют собой круглую фрезу с выемками, в которых расположены лезвия. Такие устройства еще называют чашкорезами. Диск фиксируется на шпинделе при помощи контргайки. В действие приводится механизм от ременной передачи.

Такие устройства можно применять не только для проделывания пазов в древесине, но и для снятия коры. Однако для реализации последней функции потребуются большие затраты времени и сил, поэтому лучше использовать кородер, описание которого представлено ниже. Чашеобразный дебаркер или фигурная фреза используется для художественной резки и изготовления деревянных скульптур.

Как выглядит такой инструмент в работе, можно посмотреть на видео ниже.

Средняя стоимость таких насадок составляет 40-50 долларов. Однако есть модели дороже, которые отличаются высокой износоустойчивостью материалов.

Дебаркеры на бензопилу барабанного типа (их еще называют кородерами и окаривателями) представляют собой цилиндрические элементы с несколькими пазами, в которых установлены лезвия. Количество ножей зависит от модификации насадки. Их может быть 2 или 4. Основная цель таких устройств — снятие коры с бревен.

Как и насадки дискового типа, барабанные устройства приводятся в действие также от ременной передачи. Принцип установки насадки кородер на бензопилу, а также особенности ее применения, можно посмотреть на видео.

Основные параметры кородеров для бензопилы:

  • вес. Средний их вес составляет около 3 кг;
  • минимальная мощность двигателя бензопилы. Не рекомендуется использовать устройства на бензопилах с моторами, мощность которых ниже 3 л.с.;
  • скорость работы. Оптимальная скорость составляет 8000 об/мин;
  • рабочая ширина. Составляет 12 см.

Монтаж насадки выполняется довольно легко. Для этого необходимо снять шину с цепью, а также поменять штатную звездочку на шкив. Стоимость изделий начинается от 30 долларов.

Насадка короед на бензопилу – как сделать своими силами?

Для изготовления такой насадки потребуется подготовить металлический цилиндр с ровными краями

Очень важно, чтобы внутри цилиндр был заполнен металлом, но не чугуном, так как двигатель бензопилы будет часто перегреваться от работы с тяжелой насадкой

Цилиндр должен быть зафиксирован и свободно вращаться на поперечине. Оба края поперечины необходимо закрепить внутри полуоткрытого корпуса. Сам корпус также следует сделать из металла, так как пластик будет повреждаться и трескаться от вылетающей коры. К бензопиле корпус с рабочим цилиндром должен крепиться посредством прочной металлической штанги.

Приводить в действие короед будет двигатель бензопилы посредством ремня. Для этого один его конец потребуется зафиксировать на валу двигателя, а второй – на валу цилиндра. Среди преимуществ насадки короеда следует выделить простоту в установке и демонтаже. Все, что потребуется – это установить штангу и надеть приводной ремень на вал двигателя.

Особенности эксплуатации самодельного кородера

Чтобы самоделка прослужила как можно дольше, ее нужно правильно использовать и обслуживать.

Для этого оператору необходимо:

  • постоянно следить за количеством и состоянием смазки внутри муфты сцепления – без нее кородер будет регулярно перегреваться;
  • своевременно чистить рабочий орган насадки от опилок и частиц коры;
  • при образовании трещин и заусенцев на поверхности цилиндрической головки, ее внешнюю поверхность необходимо тщательно шлифовать.

Хранить самодельный кородер лучше всего на полке в теплом сухом помещении. Это обеспечит защиту приспособления от ржавчины и воздействия химических веществ.

Насадка для бензопил короед

Короед – насадка на бензопилу, представляющая собой специальную фрезерную головку. Она применяется в том случае, когда необходимо обработать доски, бревна или брусья. С ее помощью можно быстро вырезать паз или чашку в древесине.

Особенности:

  • Навесное оборудование разрабатывается со специальным ремнем.
  • Стоит отметить, что насадка для бензопилы короед совместима не со всеми моделями бензопил. Она подходит только к тем агрегатам, звездочка которых имеет шесть лучей.

Короед пригодится в том случае, если вам необходимо выполнить черновую шлифовку древесины. Насадка на бензопилу короед справится с поставленной задачей предельно быстро. Эксплуатация оборудования максимально простая и удобная.

С какими бензопилами лучше всего использовать насадку

Монтаж-демонтаж насадок и пильной гарнитуры легко и быстро проводится на бензопилах Stihl. Снимается стопорное кольцо, звездочка, ставится шкив под ремень. Длина выноса вала позволяет это сделать.

Шкив заметно более широкий, чем звездочка под цепь, но он вполне умещается. Видимо, это не случайное совпадение. Скорее всего, немецкие конструкторы и на этот раз оказались впереди всей планеты и заранее спроектировали такую легкую заменяемость. Но факт, что такая простая возможность замены есть далеко не на всех бензопилах других брендов.

При работе фрезерной головки не требуется большой мощности. Важны высокие обороты, которые обеспечит бензопила любой мощности (8-12 тыс. об/мин). Бытовые электрорубанки и рейсмусы, которые решают сходные задачи, имеют аналогичную мощность, в пределах 1,5- 2,5 кВт и более низкие обороты.

Плюсы и минусы болгарок из бензопил, сделанных своими руками

Углошлифовальные машинки, известные в народе как «болгарка» можно воссоздать из многочисленных ручных бензиновых и электроинструментов. Но вариант, который рассмотрим мы с применением цепной пилы, считается наиболее удобным и облегченным.

Достоинствами подобных самодельных устройств считают:

  • автономность – бензоинструмент не зависит от наличия электропитания, как электрические болгарки заводского производства, которые для включения требуют электророзетки и удлинителей;
  • высокая мощность, не сравнимая с усилием заводских электрических болгарок – мощность бензорезов на базе пил бытовой мощности обычно в разы больше тяги профессиональных моделей электроболгарок;
  • легкость проектирования и сборки – все, что для этого необходимо, можно найти у себя дома или купить в ближайшем магазине инструментов;
  • цена – болгарка из бензопилы обойдется в разы дешевле своего оригинального аналога.

Недостатками бензорезов домашнего производства являются:

  • их чувствительность к металлической пыли – аэрофильтры пил быстро засоряются и выходят их строя. Это тянет за собой проблемы с включением двигателя – он начинает глохнуть, не держит обороты и быстрее изнашивается;
  • опасность для здоровья и жизни оператора – шлифовальные диски часто разрываются и разлетаются по сторонам, что грозит оператору и окружающим травмами.

Назначение насадки

Само название — кородёр — позиционирует насадку как устройство для снятия коры с цельных стволов дерева. Это трудоемкая операция. Раньше проводилась вручную с помощью топора, скобеля в виде острого полотна с двумя ручками или обрезанной под прямоугольник и заточенной штыковой лопаты.

Дебаркер делает эту работу легко, быстро и качественно.

Но это не единственное его назначение. С его помощью быстро и точно делаются углубления и пазы в бревнах для посадки верхнего яруса венцов при строительстве срубов.

Также кородер применяется для грубого фугования и выравнивания любых поверхностей древесины.

Отдельное направление возможностей, которые открывает применение дебаркера — это:

  • деревянное зодчество;
  • скульптуры из цельных бревен;
  • элементы ландшафтного дизайна;
  • любые нестандартные изделия самых причудливых форм.

Все это можно делать с помощью одного приспособления, без многочисленного набора топоров, резцов, стамесок, фуганков и прочих ручных инструментов.

Подготовка материала и рамы

При изготовлении щепорезки требуется немало затрат. Если найти материал в хозяйстве, можно значительно сэкономить на создании шредера. Для изготовления рамы могут подойти такие виды металла:

  • Равнополочный одинарный уголок, ширина которого 50−63 мм.
  • 2 сваренных уголка коробочкой по 35 мм.
  • Профиль 4 на 4 см.
  • Швеллер, номер которого может быть от 6,5 до 10.
  • Круглые трубы диаметром от 32 до 48 мм.

Электродвигатель крепят на листе из стали, толщина которого равна 10 мм, а размеры соответствуют расстоянию между отверстиями на кромке.

Натянуть ремень можно 2 способами:

  • Отверстия для крепления двигателя делают продолговатыми. Они должны фиксироваться болтами.
  • Плиту ставят с одной стороны на шарниры, а с другой — на шпильки. Это позволяет подтянуть ремень весом двигателя.

Для простого самодельного измельчителя веток для отопления понадобятся 20−25 приставочных шайб диаметром в 2 см и дисковых пил с твердосплавными наконечниками. Это поможет создать рабочую область в 8 см шириной. Снимая или добавляя плиты, можно с легкостью уменьшить или расширить её.

Крепить дисковые пилы вплотную друг к другу запрещено, ведь их зубья толще основания. Чтобы компенсировать разницу, ставят шайбы между пилами. Вал вытачивают из стального стержня на токарном станке. Перед этим необходимо выбрать 2 подшипника. Под их размер и будет вытачиваться вал. Кроме того, нужно изготовить корпус для подшипников с крепёжными кромками. Нередко их можно встретить в магазине или купить с рук.

Далее нарезают резьбу на валу для крепления пил. Вместо маховика применяют стальной круг толщиной 1 см. Также подойдёт шкив, взятой из сельхозтехники. В качестве контрножа может выступать опорная плита из стали. Её нужно вырезать из металла, толщина которого более 1 см.

Для сбора дробильной машины с дисками также потребуется:

  • Круги из стали толщиной от 15 до 20 см. Их диаметр должен варьироваться от 40 до 50 см. Он зависит от мощности двигателя.
  • Металл в листах на кожух толщиной более 5 мм.
  • Металлический лист не толще 2 мм для сварки ёмкостей.
  • Болты с гайками размером 12−16.

Особые рекомендации создания рамы:

Высоту подбирают под рост

Важно, чтобы закладывать сырье было удобно.
Ширина рамы не должна быть меньше 50 см, иначе конструкция не будет устойчивой.
Между стойками варят поперечины, чтобы придать основе жёсткость.
Для мобильности шредера к станине крепят колёса и ручку.
Двигатель лучше поставить в створе основы. При этом он не должен выпирать.

Рекомендуем: Бытовой измельчитель соломы для частного подворья

Архив брендов

ALFeco (Альфеко) – защита картера (поддона) двигателя и кпп
Alpine (Альпайн) – мультимедиа, автозвук, компоненты car audio
Aral (Арал) – моторное и трансмиссионное масло, смазочные материалы
AUTOLAND – эксклюзивные автоаксессуары
AUTOSOL (Автосол) – автохимия и автокосметика
BALDWIN DAHL – сепараторы очистки дизельного топлива с фильтром и подогревом
Bear-Lock – механические противоугонные устройства, замок на коробку передач
BIOCODE AUTO (Биокод) – автомобильная противоугонная система
BLACK BUG SUPER (Блек Баг) – противоугонная система.
Bridgestone (Бриджстоун, Firestone) – Шины колеса
Dagger (ДАГЕР) – автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Dragon (Драгон) – противоугонный механический комплекс
FALCON – дополнительные сервисные устройства для автосистем
G-ENERGY – современные автомасла
Goodyear (Гудиер) – Шины колеса
HONDA (Хонда) – оригинальные автозапчасти
Konvekta (Конвекта), Thermo-Syctems – климатическое оборудование для транспорта
Kumho (Кумхо) – Шины колеса
LEXUS (Лексус) – оригинальные автозапчасти
MAGIC SYSTEMS – автосигнализации и противоугонные системы
Michelin (Мишлен) – Шины колеса
MircoM (Мирком) – автомобильная навигационная система
Mirofone – автомобильные мультимедийные системы громкой связи
MUL-T-LOCK – механические противоугонные устройства, замки
NANOPROTECH (Нанопротек) – защита от влаги и коррозии
Nokian Tyres (Нокиа) – Шины колеса
Pandora (Пандора) – элитная охранная противоугонная система
Parrot – автомобильные системы громкой связи
Prolong (пролонг) – Элитная автохимия.
Replica Alloy Wheels – Диски колеса из легкого сплава точной копии
RICOCHET – пленка для защиты и бронирования
SEPAR (Сепар) – фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом
Sever-S (Северс) – подогреватели предпусковые и водородное топливо
SOBR (Собр) – охранные, информационные и противоугонные системы
STANADYNE (Стендайн) – фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом, топливные присадки
Standart – вибро, тепло, скрипо и шумоизоляционные материалы
Tecnoblok (Техноблок) – механическая противоугонная система
TOMAHAWK (Томагавк) – автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Yokohama (Йокохама) – Шины колеса
АвтоДжоуль – Автоодеяло для двигателя
АвтоОдеяло – Утеплитель для двигателя
Бастион (Альбатрос, Skat, Teplocom) – защитное электрооборудование для систем отопления и бытовых приборов
ГАРАНТ- механический противоугонный комплекс
Снегоболотоход «Метелица» СБМ и СБМП – ЧЕЛЯБТРАК

Виды и особенности сборки короедов для бытовых бензопил

В зависимости от базового устройства, насадка короед на бензопилу изначально может быть стандартного барабанного или дискового типа. При самостоятельном изготовлении каждого из таких приспособлений потребуется использовать различные детали.

Дисковый короед состоит из рабочего элемента, который приводиться в действие при помощи клинового ремня. При использовании кородера изначальную скорость постоянного вращения его рабочей части можно быстро менять, исходя из показателей мощности мотора используемой бензопилы и габаритов ведомого металлического шкива. При этом главное, чтобы элементы соответствовали размерам конструкции, и были надежно закреплены в устройстве насадки.

В конструкцию заводского барабанного короеда входит стандартный барабан и стандартная фреза. Каждая из деталей монтируется на узел используемого подшипника. Изготовление элементов можно заказать у токаря. Главное, чтобы используемый материал для вытачивания запчастей был максимально прочным, и не имел следов коррозии. При этом металл должен быть достаточно легким, чтобы не поддавать мотор бензопилы чрезмерным нагрузкам.

Готовую фрезу и барабан потребуется закрепить на узле стандартного подшипника. Монтаж элементов нужно выполнить таким образом, чтобы пазы в устройстве были максимально узкими.

С какими бензопилами лучше всего использовать насадку

Монтаж-демонтаж насадок и пильной гарнитуры легко и быстро проводится на бензопилах Stihl. Снимается стопорное кольцо, звездочка, ставится шкив под ремень. Длина выноса вала позволяет это сделать.

Шкив заметно более широкий, чем звездочка под цепь, но он вполне умещается. Видимо, это не случайное совпадение. Скорее всего, немецкие конструкторы и на этот раз оказались впереди всей планеты и заранее спроектировали такую легкую заменяемость. Но факт, что такая простая возможность замены есть далеко не на всех бензопилах других брендов.

При работе фрезерной головки не требуется большой мощности. Важны высокие обороты, которые обеспечит бензопила любой мощности (8-12 тыс. об/мин). Бытовые электрорубанки и рейсмусы, которые решают сходные задачи, имеют аналогичную мощность, в пределах 1,5- 2,5 кВт и более низкие обороты.

Насадка-короед для бензопил – как сделать своими руками?

Одно из главных достоинств короеда для бензопилы заключается в простоте его изготовления. Однако, во время сборки от оператора потребуется быть максимально внимательным. Нужно помнить, что любая ошибка может привести к перекосу рабочего цилиндра, результатом чего станет плохое качество обработки древесины.

При изготовлении кородера нужно действовать в такой последовательности:

  1. На первом этапе потребуется сделать цельнометаллический цилиндр. Для его изготовления можно взять стальную трубу диаметром примерно 8–10 см. Внутрь нее нужно залить свинец или другой расплавленный металл. Главное чтобы он был тяжелым, в противном случае цилиндр не сможет полноценно прижиматься к поверхности древесины. Края цилиндра потребуется тщательно отшлифовать;
  2. Затем внутрь цилиндра потребуется установить прочный стальной стержень, который будет играть роль оси. Устанавливать штырь нужно так, чтобы цилиндр свободно вращался на нем;
  3. Затем к стержню с установленным на него цилиндром потребуется прикрепить защитный кожух. Лучше всего взять для его изготовления трубу диаметром около 15 см, и распилить ее вдоль. Готовый полукруг нужно установить на отдельную пластину, к первому концу которой будет крепиться стержень цилиндра, а ко второму – защитный кожух;
  4. К задней части используемой пластины потребуется прикрепить металлическую штангу – она необходима для крепления насадки к бензопиле.

После проверки креплений насадку можно установить на бензопилу и протестировать в работе. Если цилиндр стабильно вращается при нажатии на курок газа садового инструмента, значит изготовитель может приступить к эксплуатации короеда по назначению.

Устройство и принцип работы приспособления

Насадка — кородер состоит из следующих основных частей:

  • шкив под приводной ремень;
  • приводной ремень;
  • кронштейн с рабочей головкой.

Есть множество разновидностей рабочих головок:

  • узкие большого диаметра;
  • широкие меньшего диаметра;
  • с открытым креплением ножей (фрез);
  • с закрытым креплением, как у электрорубанков;
  • со столом для ограничения и регулировки глубины захвата и без него;
  • с фигурными резцами разных профилей для разных целей.

Их объединяет общий принцип конструкции. По сути, это вал на двух подшипниках в каретках со шкивом. Такой же, как у электрорубанков. Разница в размерах, форме вала и ножей (фрез) и способах их крепления.

Насадка короед на бензопилу – как сделать своими силами?

Для изготовления такой насадки потребуется подготовить металлический цилиндр с ровными краями

Очень важно, чтобы внутри цилиндр был заполнен металлом, но не чугуном, так как двигатель бензопилы будет часто перегреваться от работы с тяжелой насадкой

Цилиндр должен быть зафиксирован и свободно вращаться на поперечине. Оба края поперечины необходимо закрепить внутри полуоткрытого корпуса. Сам корпус также следует сделать из металла, так как пластик будет повреждаться и трескаться от вылетающей коры. К бензопиле корпус с рабочим цилиндром должен крепиться посредством прочной металлической штанги.

Приводить в действие короед будет двигатель бензопилы посредством ремня. Для этого один его конец потребуется зафиксировать на валу двигателя, а второй – на валу цилиндра. Среди преимуществ насадки короеда следует выделить простоту в установке и демонтаже. Все, что потребуется – это установить штангу и надеть приводной ремень на вал двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий