Китайская бензопила заводится и глохнет

Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание

Особое огорчение испытывают те владельцы бензопилы, которые только утром получили новый инструмент, распаковали его и собрали в соответствии с инструкцией, а завести так и не смогли или мотор заводится и сразу глохнет. Сразу предупредим – ни в коем случае не старайтесь разбирать новый двигатель и не обрывайте гарантийных наклеек. При таких обстоятельствах, лучше всего обменять неисправную бензопилу на другую, или потребовать провести гарантийный ремонт.

Стандартная комплектация бензопилы

В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (в том числе России и Украины) электро и бензопилы подлежат возврату, в случае обнаружения неисправностей, не оговоренных стороной продавца.

Также покупатель может потребовать уменьшения цены бракованного товара, возмещения расходов по его ремонту или возврата средств за неисправный инструмент. Эти требования владелец бензопилы может предъявить только на протяжении гарантийного срока, при условии соблюдения всех условий, оговоренных в гарантийном талоне. Как правило, покупателю предоставляется 14 дней на выявление всех неисправностей и недостатков и обращение к продавцу.

Почему не заводится бензопила – причины и способы устранения

Существует множество причин тому, из-за чего бензопила не заводится или глохнет

Однако распознать их не составит труда, если обратить внимание на признаки поломки. Ниже изучим основные поломки бензопил и методы их самостоятельного устранения

Бензопила заводится и глохнет

Если ваша бензопила глохнет при нажатии на газ, или глохнет сразу же после запуска мотора, то это свидетельствует о заливании свечи моторным маслом. В связи с тем, что большое количество топлива собирается между ее электродами, свеча не способна образовать искру. Решить эту проблему очень просто своими руками.

Вначале нужно выкрутить свечу и тщательно очистить ее

При этом особое внимание уделяйте верхней части свечи в месте расположения электродов. В этой области образуется большое количество нагара, который препятствует нормальной работе свечи. После очистки свечу нужно просушить, вкрутить на место и снова попробовать завести бензопилу

После очистки свечу нужно просушить, вкрутить на место и снова попробовать завести бензопилу.

Специалисты советуют проводить профилактическую очистку свечи каждые 10–15 часов работы, ведь даже если искра есть – свеча мокрая, то из-за скопления нагара деталь вскоре перестанет функционировать. В итоге вам придется покупать новую свечу.

Бензопила не заводится на горячую

Если при горячем моторе ваша бензопила не заводится вообще, то причина этому кроется в заливании мотора инструмента. Для решения проблемы следует выполнить ряд действий:

  1. Сначала переведите рычаг положения дроссельной заслонки в среднее положение;
  2. Несколько раз дерните за тросик стартера;
  3. Как только мотор завелся, дайте ему 10 секунд поработать и переведите рычаг заслонки в верхнее положение.

Если и это не помогло, следует провернуть винт «T» по часовой стрелке. При этом пробуйте заводить пилу каждые ¼ оборота винта до того момента, пока пила не станет работать стабильно.

Бензопила набирает обороты и глохнет

В случае если бензопила работает нормально на холостом ходу, но под нагрузкой глохнет, то, в первую очередь, нужно проверить воздушный фильтр. Часто он засоряется пылью, что не дает воздуху попадать внутрь топливной системы.

Если с фильтром все в порядке, то проверьте карбюратор и топливный фильтр на наличие мусора. Засорения мешают попаданию в двигатель достаточного для его работы количества топлива.

Бензопила греется и глохнет

Если ваша бензопила глохнет при нагреве, то первое, что следует сделать – это проверить топливный фильтр, топливный насос и воздушный фильтр. При необходимости все эти детали потребуется тщательно очистить. То же самое нужно сделать с сапуном, используя для очистки обычную тонкую иглу.

Если мотор глохнет при нагрузке, то решить проблему поможет замена топливной смеси. В случае если это не помогло, и бензопила заводится нормально, но при добавлении газа глохнет, то нужно осмотреть ее топливный насос – скорее всего, деталь пришла в негодность в результате износа.

‘;document.body.appendChild(d);document.pnctLoadStarted=(new%20Date()).getTime();document.pnctCnclLoad=function(){document.pnctLoadStarted=0;pl=document.getElementById(‘pnctPreloader’);if(pl)pl.parentNode.removeChild(pl)};document.getElementById(‘pnctCancelBtn’).addEventListener(‘click’,function(e){e.preventDefault();document.pnctCnclLoad()});setTimeout(function(){var%20st=document.pnctLoadStarted;if(st>0&&((new%20Date()).getTime()-st>=14000)){document.pnctCnclLoad();alert(‘%3C%3F%3DYii%3A%3At%28%22uniprogy%22%2C+%22Unfortunately%2C+the+image+search+is+not+available.%22%29%3F%3E’)}},15000);var%20e=document.createElement(‘script’);e.setAttribute(‘type’,’text/javascript’);e.setAttribute(‘charset’,’UTF-8′);e.setAttribute(‘src’,’//postila.ru/post.js?ver=1&m=b&rnd=’+Math.random()*99999999);document.body.appendChild(e)})());»>

Неполадки топливного и воздушного фильтров и их устранение

Бензопила заглушится на холостом ходу, если топливный или воздушный фильтр засорится. Чтобы выяснить состояние первого элемента топливной системы, следует отсоединить бензопровод от карбюратора. Если при подкачке топливо поступает дозами, соответствующими заданным нормам, то причину неисправности стоит поискать в другом месте. Если же бензин поступает к карбюратору слабо или совсем не вытекает из шланга, то, скорее всего, фильтр забит мусором.

Для очистки его извлекают из бака (из емкости до этого момента должно быть слито все топливо). Извлечение происходит через заливную горловину бака с помощью крючка из проволоки. Фильтр отсоединяется от всасывающего шланга. Если есть возможность, фильтр чистят. Если такой возможности нет или делать это нецелесообразно по ряду причин, отработанный фильтр меняют на новый.

Бензопила может заглушится если топливный фильтр засорится.

Воздушный фильтр также может быть засорен грязью или пылью, что приводит к сбоям на холостых оборотах. Следует помнить, что засорение этого фильтра происходит довольно часто, в результате чего поступление воздуха в систему затрудняется. В топливно-воздушной смеси увеличивается доля бензина, и она получается излишне обогащенной. Нормальной работы двигателя в таком случае ожидать не приходится.

Для очистки воздушный фильтр извлекают с особой аккуратностью, чтобы не стряхнуть пыль в карбюратор. Далее его чистят и тщательно промывают. В воду для промывки добавляют моющее средство. После просушки воздушный фильтр возвращается на свое место в бензопилу.

Для нормальной эксплуатации режущего инструмента топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять раз в 3 месяца.

Почему заливает свечу в бензопиле

Причин возникновения такой ситуации несколько. В большинстве случаев они связаны с некорректной работой топливной системы, реже — с дефектом самой свечи или неисправностями системы зажигания. В продажу изделия поступают с заводскими настройками элементов. Поэтому сразу проводить регулировку карбюратора и системы зажигания не стоит. Скорее всего пользователь не ознакомился с инструкцией или не выполнил ее требований.

Производитель рекомендует при запуске бензопилы закрывать воздушную заслонку. Но это не значит, что в таком состоянии двигатель будет работать. Вращение ручного стартера необходимо прекратить при появлении первого выхлопа. После этого заслонку нужно открыть. Если этого не сделать и продолжать проворачивать стартер — зальет свечу, а несгоревшая смесь будет собираться в картере.

Свечу на бензопиле может заливать и через несколько лет исправной работы. В этом случае причина кроется в выходе из строя управляющей мембраны топливной камеры. Некачественный материал детали при длительном контакте с бензином теряет эластичность и игла, отвечающая за подачу топлива, остается в открытом положении.

В процессе работы инструмента возникают вибрации, которые приводят к изменению регулировок. Из-за этого получается сильно обогащенная смесь, которая не полностью сгорает и частично оседает на электродах свечи. Это приводит к сбоям в работе двигателя, а потом — к его остановке.

Восстановляем работу инструмента

Чтобы восстановить работу пилы, не важно марки Урал или Штиль, нужно знать место дислокации поломки. Сначала проверяем и меняем непригодную топливную смесь

Если пила по-прежнему не завелась, то проверяем дальше по пунктам

Сначала проверяем и меняем непригодную топливную смесь. Если пила по-прежнему не завелась, то проверяем дальше по пунктам.

Проблема в свече — выдергиваем и сушим. Ни в коем случаи не надо прокалывать ее, ведь это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после просушки можно вставлять свечу обратно, перед этим проверив не осталось ли топлива на ее месте.

Помимо этого, свеча может просто сломаться, поэтому лучше иметь запасную, чтобы исключить причину.

Еще одной причиной того, что инструмент плохо заводится и глохнет, является плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Если здесь все в порядке, а искры все же нет — возможно сломался сам блок зажигания. Такую поломку можно исправить лишь путем его замены.

Время от времени надо проверять и чистить воздушные фильтры. Если с момента покупки вы его не проверяли, то он мог засорится пылью и стать причиной неисправности.

В таких моделях как Штиль 180, Урал или Партнер 350 засоряется сапун, что часто приводит к поломке. Чтобы его прочистить, можно воспользоваться швейной иголкой.

У моделей Штиль 180, Дружба, Урал и Хускварна 142 иногда засоряется глушитель, его также нужно проверять и чистить.

Если проблема в карбюраторе, то без соответственного опыта не стоит пытаться его починить. Лучше всего обратится к специалистам.

Если после проверки и устранения вышеперечисленных проблем Ваша пила так и не завелась, то скорее всего поломка таится в цилиндровой группе.

Когда при осмотре Вы увидели повреждения и сколы на узлах поршня или цилиндра, то данные элементы придется заменить.

Если причиной неисправности бензопилы являются трубки, которые подтекают, то скорее всего к цепи поступает недостаточное количество смазки. Для устранения проблемы всего лишь заменяются трубки, а места соединения замазываются герметиком.

Детали механизма не могут служить вечно, поэтому периодически их придется менять. Чтобы узнать сколько служит какая деталь, нужно заглянуть в инструкцию.

Как правильно заводить бензопилу?

Перед тем, как завести инструмент, нужно прочитать руководство по его эксплуатации. В инструкциях к некоторым моделям указано, что перед запуском пилы следует включить инерционный тормоз мгновенной остановки цепи. Таким образом, запуск инструмента будет более безопасным для оператора. Однако, при включенном тормозе завести пилу будет гораздо сложнее. На практике лучше всего запускать пилу при выключенном тормозе, придерживаясь, при этом, правил техники безопасности.

Чтобы правильно запустить холодную бензопилу, нужно придерживаться такого порядка действий:

  1. В первую очередь потребуется перевести рычаг настройки дросселя в самое нижнее положение. Нужно учесть, что в это положение рычаг можно перевести только при нажатом рычаге газа. Во время этого закроется дроссельная заслонка карбюратора. Для выполнения дальнейших действий рычаг газа нужно зафиксировать в нажатом положении;
  2. Затем потребуется несколько раз резко потянуть за трос штатного стартера. Делать это нужно до того момента, пока мотор пилы не заведется, и после этого заглохнет. Далее рычаг положения заслонки нужно перевести на одно положение вверх;
  3. После этого нужно снова резко потянуть за трос стартера;
  4. Затем потребуется быстро нажать на рычаг газа и отпустить его. При этом рычаг регулировки заслонки автоматически переведется в свое рабочее положение. Обороты мотора упадут, что будет свидетельствовать о готовности бензопилы к дальнейшей работе.

Почему сразу глохнет и захлебывается бензопила при нажатии на газ

Бензопилы представляют собой достаточно надежные и несложные конструкции. Поэтому если правильно ухаживать за ними и обращаться с ними отталкиваясь от рекомендаций производителя, тогда они выходят из строя ну очень редко и достаточно быстро устраняются различного рода поломки. Но если вы столкнулись с данной ситуацией и хотите самолично отремонтировать свой инструмент, не прибегая к помощи профессионалов, тогда вникайте в информацию представленную ниже.

По сути однозначно и точно нельзя определить причину того почему инструмент не заводится или глохнет при нажатии на газ, так как факторов влияющих на это достаточно много. Но не стоит забывать то, что отталкиваясь от того что бензопила оснащена простым двухтактным двигателем, для его эффективной производительности важны такие условия как: смазка, топливо, искра и воздух.

Следовательно, приготовлением топливно-воздушной смеси занимается непосредственно карбюратор, фильтр производит чистку воздуха от пыли, блок зажигания и свеча создают искру, а в бензине находится смазка.

Именно поэтому заниматься поиском причин такого рода поломки необходимо в последовательном порядке, начиная непосредственно от несложных и постепенно переходя к сложным. И это является важным фактором правильного ремонта, так как тот человек который, не обдумав начинает заниматься разбором карбюратора, подводит ее к риску. Так как такого рода узел должен ремонтироваться либо регулироваться непосредственно в специальных мастерских (читайте про регулировку карбюратора).

Неправильное топливо

Немаловажным является тот факт, что для безотказной деятельности инструмента необходимо достаточно внимательно относится непосредственно к топливу. Так как если такого рода смесь будет приготовлена не правильно, то большинство бензопил попросту не будут заводиться. Следовательно, не каждый владелец догадается искать причину поломки в топливе. Именно поэтому дабы ваш инструмент всегда правильно работал нужно для смеси использовать исключительно качественный бензин.

Так как в ином случае передерживание смеси непосредственно в канистре приведет к тому, что она потеряет все свои октановые свойства и это приведет к значительным проблемам с инструментом.

Залив смеси, когда механизм запущен

Так же причиной поломки может стать непосредственный залив смеси свечу в тот момент, когда механизм запущен. Для того чтобы решить эту проблему необходимо вывернуть и высушить свечу, но запомните что прокаливать ее нельзя ни в коем случае. Лишнее топливо необходимо слить посредством отверстия (свечного), подождать минут 20-30, после чего установить ее на место и попробовать опять завести инструмент.

Отсутствует искра и бензопила не набирает обороты

Бензопила глохнет при нажатии на газ из-за того что отсутствует искра. Такое может случиться тогда, когда нет хорошего контакта между наконечником свечи и проводом (высоковольтным). Однако если такого рода соединение работает правильно, но искра все-таки отсутствует, то всему причиной является блок зажигания (электронный)

Важно отметить, что такого рода запчасти не подлежат ремонту, поэтому их можно только заменить

Проблемы холостого хода из-за неисправности глушителя

В случае ощутимого падения мощности двигателя внутреннего сгорания на холостом режиме, после чего машина нередко глохнет, необходимо вспомнить о проверке глушителя. Дело в том, что указанный узел может оказаться сильно забитым смолистыми частицами и продуктами горения гасителя искр, выпадающими на стенках глушителя в виде густых отложений.

В результате образующийся непроницаемый слой мешает нормальному выхлопу отработанных газов. Такое положение необходимо непременно исправлять. Несложный ремонт засоренного глушителя осуществляется следующим образом.

Чистка глушителя сухой тряпкой не допускается, так как канцерогенные частицы нагара могут попасть в дыхательные пути.

Глушитель снимается с двигателя, разбирается (если данный тип глушителя можно разбирать). При этом необходимо заглушить остающиеся отверстия из-под глушителя.

Весь узел и отдельные его части тщательно вымываются ветошью, смоченной в воде с моющими средствами. Если глушитель разборный, ждут полного высыхания всех его запчастей. Неразборный узел высушивается с помощью обыкновенного бытового фена. Чистка данного приспособления сухой тряпкой не допускается, иначе канцерогенные частицы, образующие нагар, могут попасть в дыхательные пути человека.

В качестве профилактики для нормального функционирования глушителя двухтактных ДВС в «топливной смеси» бензопил рекомендуется использовать только качественное масло и только то, которое предписывает производитель данного агрегата.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.

Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.

Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.

Что делать если бензопила глохнет на холостых оборотах

  • Вероятные причины отказа
  • Проверка и ремонт фильтров
  • Проверка свечи и системы зажигания
  • Проверка и ремонт карбюратора
  • Проверка и ремонт глушителя
  • Заключение по теме

Бензопила глохнет на холостых оборотах: с такой проблемой сталкиваются многие владельцы этого инструмента. По своему устройству пила довольно несложный инструмент. Но бывают случаи, когда она выходит из строя. Основной проблемой при устранении неисправности является определение правильной причины нештатной работы. После установления причины устранить дефект обычно довольно просто.

Схема устройства бензопилы.

Вероятные причины отказа

Силовым агрегатом всех бензопил является одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Для устройств такого типа характерны такие неисправности, как нарушение внутри цилиндровой компрессии, изменение соотношения топливной смеси, некорректная работа зажигания, некачественные горюче-смазочные материалы. Основными проблемами в работе силового агрегата являются следующие:

  • двигатель стабильно работает на минимальных оборотах, но при увеличении оборотов глохнет
  • пуск происходит нормально, а холостые обороты неустойчивы, быстро глохнет
  • не запускается.

Схема электронного зажигания бензопилы.

Нештатная работа на холостом ходу может быть вызвана различными причинами. Их можно разделить на несколько позиций:

  • снижена пропускная способность фильтров (бензинового и воздушного)
  • нештатная работа системы зажигания:
  • самопроизвольно изменились настройки карбюратора
  • неисправность элементов бензопровода
  • забиты выхлопные каналы, глушитель
  • дефекты поршня, цилиндра, клапанов.

Ремонт нужно начинать с внешнего осмотра и проверки наличия топлива в баке.

Проверка и ремонт фильтров

Двигатель может работать с перебоями или глохнуть при недостаточном количестве топлива или воздуха. Причины – засорение воздушного или топливного фильтра. Для проверки фильтра топлива необходимо снять шланг бензопровода со штуцера карбюратора и направить в какую-либо емкость. Затем нажать несколько раз на подкачку топлива. Если топливо прокачивается нормально, четко выраженными дозами, без грязи, то топливный фильтр исправен. Если струя слабая или топливо не прокачивается вообще – фильтр нужно заменить или при возможности прочистить.

Засорение топливного фильтра опилками – одна из причин поломки бензопилы.

Устройство нужно извлечь из топливного бака (предварительно слив из него все топливо). В большинстве моделей топливный фильтр можно выдернуть крючком из проволоки через горловину. Если конструкция фильтра разборная и допускает очистку, нужно разобрать и промыть в соответствии с рекомендациями производителя. В другом случае поменять на новый фильтр.

Похожие проблемы могут возникнуть при засорении воздушного фильтра пылью, опилками, грязью. При недостаточном количестве воздуха топливная смесь будет обогащенной, процесс горения топлива затрудняется.

Для проверки следует снять фильтр

При работе нужно принять меры предосторожности, чтобы пыль не попала в карбюратор. Устройство нужно очистить и промыть в теплой воде с добавлением моющего средства

После просушки при возможности продуть сжатым воздухом невысокого давления, установить на место. Если бензопила заработает нормально, то причина устранена, если нет – нужно искать дальше.

При постоянной эксплуатации инструмента замену фильтров топливной и воздушной систем рекомендуется проводить через 3 месяца.

Проверка свечи и системы зажигания

По рекомендациям производителей свечу зажигания следует менять ежегодно независимо от интенсивности эксплуатации инструмента. Несоблюдение этих советов приводит к вполне закономерному результату: сбоям на холостых оборотах, последующему отказу.

Типичные дефекты системы зажигания следующие:

Модератор

pivovara сказал(а):

Б последнее время стала двигаться цепь в бензопиле на холостом ходу,причём вначале немного, сейчас уже довольно быстро.При этом рычаг газа отпущен.Что может быть и как это лечить .

Совершенно спокойно возьмите маленькую отвёртку, что Вам дали вместе с пилой и справа через отверстие в рамке рукоятки против часовой стрелки убавьте. Делать это надо на прогретом движке. И не убавляйте очень сильно – эти движки любят холостой повыше.

Работа карбюратора в зимний период

Люди, работающие с бензопилами, неоднократно замечали, что недорогой инструмент, прекрасно работающий летом, зимой теряет свои характеристики. Например, работающая без нареканий в теплую погоду бензопила “Партнер” глохнет с наступлением холодов. С чем это связано?

На пилах дорогой ценовой категории карбюратор имеет два режима работы — зимний и летний. Изначально бензопила настроена на летний период. Для того чтобы ее перевести на режим работы на холоде, нужно открыть особую заслонку. Тогда в карбюратор будет засасываться воздух не с улицы, а со стороны горячих цилиндров, что обеспечит стабильную работу в холод.

Однако от проблемы холодного запуска зимой это решение не спасает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий