Какую смазку использовать для редуктора триммера

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Смазка редуктора болгарки

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки – подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Смазки на основе силикона и вазелина

Силиконовая смазка — универсальный состав, который есть в «арсенале» почти любого мастера по ремонту. Ее изготавливают из полидиметилсилоксана — гипоаллергенного материала, подходящего для ухода за электрическими приборами. Отличается она вязкостью. Ее можно определить по маркировке ПМС — 100, 200 и т.д. Чем больше число, тем выше плотность. Показатель не должен быть слишком большим.

Силиконовые смазочные составы можно долго хранить — они не загустеют и не потеряют свойств. Это удобная в использовании смазка, не вызывающая кожных раздражений, предохраняющая металл от коррозирования. Ее можно считать оптимальной альтернативой специальным маслам.

Смазочные материалы на основе вазелина можно найти в аптеках. Если они слишком густые (так часто бывает), их можно разбавить бензином, используемым в зажигалках. Вазелиновую смазку наносят на лезвия с помощью масленки или шприца без иглы. Машинку перед обработкой тщательно очищают от волос щеточкой.

Чем смазать редуктор триммера?

Все эти нюансы и особенности обслуживания и смазывания устройства уже были учтены производителем — в инструкции по эксплуатации даны рекомендации, какой именно материал можно применять для обслуживания. Чаще всего там обозначена не конкретная марка смазки, а те общепринятые стандарты, которым она должна соответствовать.

Если нет возможности приобрести рекомендованный производителем материал, или он не указан в инструкции, то выбор смазочного материала производится самостоятельно.

Важным требованием для смазочного материала является также его способность оставаться в зоне трения, не сбрасываться под действием центробежных сил при вращении и не выдавливаться под нагрузкой.

Смазка для редуктора должна обладать хорошими антикоррозионными свойствами и надежно защищать узлы от образования ржавчины в результате воздействия атмосферной влаги.

Исходя из этих требований осуществляется подбор смазочного материала.

Можно не ломать себе голову, а приобрести специализированное средство для обслуживания электро- или бензокос. Такие материалы сейчас в большом количестве предлагаются как производителями мото- и электрокос, а также другими компаниями.

Чтобы облегчить жизнь пользователя, известные производители иногда предлагают универсальные смазки, которые пригодны для обслуживания всей садовой техники данного бренда. Можно использовать и такие материалы.

Производить обслуживание редуктора можно смазками общепромышленного назначения. Главное — чтобы они максимально соответствовали условиям эксплуатации и содержали противоизносные присадки и наполнитель в виде твердых смазочных материалов (желательно дисульфид молибдена).

NACSMAR200

Это средство американской компании NAC было разработано для смазки угловых редукторов мотокос. Производится из минерального масла, загущенного литиевым комплексом и специального набора присадок.

Смазка обладает влагостойкостью, отличными антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Поставляется в тюбиках объемом 200 мл.

Champion EP-0

Это универсальная литиевая смазка с консистенцией 0 по системе NLGI предназначена для редукторных передач, работающих в условиях высоких механических нагрузок.

Смазка обеспечивает долговременное смазывание, предотвращает появление коррозии, защищает от износа образования задиров и эффективно снижает потери на трение.

Выпускается смазка в тюбиках объемом 50, 120 и 250 мл.

Hammer Flex 501-027

Эта специальная полужидкая смазка для зубчатых редукторов электро- и бензоинструмента с антиокислительными, противозадирными (EP) и противоизносными присадками обеспечивает надежную работу инструмента в течение длительного времени.

Смазка хорошо проникает в зону трения и обладает отличными смазочными и теплоотводящими свойствами, предотвращая перегрев узла.

Смазка доступна в тюбиках по 200 мл.

ШРУС 4

Это минеральная литиевая смазка с добавлением дисульфида молибдена и присадок. Наличие твердосмазочного наполнителя обеспечивает ей высокую несущую способность.

ШРУС 4 имеет также отличные антизадирные характеристики, хорошие антикоррозионные свойства. Она максимально снижает трение и минимизирует износ поверхностей трения.

Значительным преимуществом этого материала является его невысокая стоимость.

Производится смазка множеством российских производителей и доступна в самых различных вариантах фасовок.

ЛИТОЛ 24

Смазка ЛИТОЛ 24, как и предыдущая, была разработана еще в СССР и завоевала большую популярность из-за универсальности применения и доступности.

Это чисто литиевая минеральная смазка без добавления каких-либо наполнителей и присадок.

В настоящее время существует большое количество более совершенных смазок.

Она обладает невысоким уровнем эксплуатационных характеристик, однако в течение непродолжительного времени все же способна выполнять защитные и противоизносные функции.

Невероятно низкая стоимость делает ее все еще привлекательной для многих владельцев садовых инструментов.

Как смазать редуктор бензокосы

Редуктор мотокосы

Покупка любой техники в своем роде лотерея, но многое также зависит и от садовода. В заботливых руках и китайские образцы служат долго и не подводят своих хозяев в неподходящий момент. А если забывать вовремя смазать редуктор мотокосы, не чистить фильтры, использовать дешевый некачественный бензин, тогда и садовая техника от самых именитых брендов станет головной болью.

Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.

Время и порядок проведения профилактики редуктора

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы.  Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла.

Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера

Ассортимент смазок для садовой техники

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Добавляем специализированную смазку

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам.

Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Не самый удачный вариант смазки. Мало чем отличается от низкобюджетной «графитки».

Ключом к долговременной работе любого механизма является правильно подобранное и качественное масло. На рынке есть много подобных продуктов, и цена не всегда является показателем качества.

Труднее выбрать узкое масло, потому что оно менее востребовано, а продавцы не любят забивать их складами.

После покупки триммера было приобретено 3-х скоростное трансмиссионное масло.

3-смазочная коробка передач

Пакет 100 гр. Про Босха было 250 руб. Для такого уровня масла это дорого, но покупать триммер подходящего производителя не было. Мне пришлось пойти на строительный рынок и с огромным усилием найти хотя бы немного масла для коробки передач триммера.

Смазка производится в Московской области.

На самом деле эта компания неплохо подходит для автокосметики, но я бы не стал покупать ее для смазывания оборудования.

READ Как Промыть Фильтр Бензокосы

В связи с тем, что триммер практически не смазывается, я решил рискнуть.

Кстати, это масло можно использовать для зубчатых сверл, то есть оно может работать как на высоких, так и на низких скоростях.

Цена все еще слишком высока. За 200-250 рублей вы можете купить качественное масло от известного производителя.

Давайте перейдем к списку и использовать.

Сняв защитный колпачок, мы видим хобот в форме конуса.

Открытие трубки (придется разрезать) Это негативно сказывается на бюджете бренда, поскольку без дополнительных инструментов мы не сможем открыть эту трубку. На более дорогих моделях трубка открывается с задней стороны крышки.

Кстати, каждая марка триммера ориентирована на собственные марки масел и смазок. Это сделано специально для продажи своей продукции. На самом деле можно брать смазки любой марки. Главное, чтобы они соответствовали допускам.

Он не ленился и нашел старое масло от известного бренда. Здесь, на мой взгляд, это лучший вариант для механизма. Другими словами, даже преимущество одного масла перед другим визуально видно.

В случае с 3Ton что-то внутри оказалось чем-то очень похожим на масло «ШРУС» с вкраплениями графита. Даже запах друг к другу. Конечно, я не проводил хим. Анализ, но с вероятностью 98% я могу сказать, что внутри трубы есть обычное масло для угловых соединений скорости.

По сравнению с обычной смазкой

В результате мы гарантируем, что переплачиваем еще больше, потому что «ШРУС» обычно стоит копейки.

Смазка удобна для прокачки благодаря конической форме сопла.

Процедура смазки проста. Залейте масло, поверните вал и долейте его. Если коробка передач снята, масло может попасть в заднюю часть. Это даже хорошо, поэтому мы выталкиваем кислородную пробку из коробки передач.

Упаковка коробки передач Также вал смазочной машины пропущен этой смазкой. Вода оптимальна для этой цели.

Первоначально было вырублено 12 акров земли. Масло в коробке передач не протекало и осталось практически на прежнем уровне. Единственная коробка передач шумная. Здесь я не могу точно сказать, является ли это рубероид из некачественных смазочных материалов, недостатки в производстве рубероида (новая оплетка).

По большому счету, это обычный «графит», и переплачивать за него нет смысла.

Я буду использовать его как временную опцию и скоро заменю на более приличную модель.

Если бы эта нефть была оценена в 80 рублей, то я мог бы посоветовать это, но за 250 не имеет смысла покупать обычное графитовое масло. Поэтому 3ton хорош в виде средств по уходу за автомобилем. Что касается смазок и масел, я предпочитаю что-то еще.

Относительно удобно загружать на коробку передач

  • Обычная графитовая смазка
  • Цена

Источник

Ответственный подход к техническому обслуживанию. Ключ к долгому сроку службы инструмента. Одним из требований в работе кустореза является своевременная смазка редуктора, а также чистка фильтров. Каждый пользователь такого агрегата знает, какой состав смазать коробкой передач. Сначала очистите в несколько этапов, затем удалите элемент из корпуса. Его очищают бензином и сушат. Место для фильтра подготовлено тщательно, очистив его от пыли и старого масла. Основным сигналом смазывания редуктора щетки является посторонний шум и быстрый нагрев оборудования. Это означает, что вам нужно смазывать деталь как можно скорее. Интервалы смазки указаны в инструкции к щетке. По мнению экспертов, передачу следует обслуживать каждые 15 часов.

Какая подходит смазка для редуктора триммера?

При работе зубья находятся под постоянной нагрузкой. Смазка для редуктора мотокосы подбирается под индивидуальные параметры используемого агрегата.

Факторы, на которые стоит обращать внимание:

  • Марка. Большинство торговых марок предлагают смазки собственного производства или дают рекомендации о подходящих смазывающих смесях;
  • Вязкость. Есть три основные группы – с высокой вязкой, пластичные компаунды универсального применения и твёрдые, которые размягчаются во время эксплуатации.
  • Расход смазывающего вещества. Пользователи зачастую отталкиваются от личного опыта и советов специалистов о периоде эксплуатации редуктора между смазываниями. Температурный режим также важен. Оптимальный режим работы при 40°С.

Редуктор может работать на смазочном составе с такими компонентами:

  • Противоизносными добавками без токсичного свинца;
  • Графитом или дисульфидом молибдена в твёрдых смазках;
  • На минеральных (неорганических) маслах, которые отличает высокая степень очистки.

В список оптимальных по всем показателям средствам входят многочисленные литиевые смазки зарубежного отечественного производства. Не стоит исключать марки, которые рекомендует компания-производитель бензокосы.

Как правильно выполнять смазку?

Смазать редуктор триммера несложно, если следовать простым советам. На верхней части корпуса есть специальное отверстие, которое заглушается винтом. Его нужно выкрутить и в отверстие через носик на тюбике ввести около двух миллилитров смазки. Если расфасовка средства большая, можно воспользоваться одноразовым медицинским шприцем. После винт закручивается обратно.

Процедуру рекомендовано повторять каждые 12 часов работы мотокосы. Также обновляется или заменяется смазка при регламентных работах (шестерни редуктора очищаются и промываются перед летом), ремонтировании устройства, подготовке косы на хранение на зиму.

При разобранном редукторе нужно очистить все элементы от старой смазки, даже если нет следов окисления и грязи. После того, как нанесено новое смазочное средство, вал проверятся вручную для убеждения в равномерном распределении смазки по всем элементам редуктора.

Каким деталям нужно уделить больше внимания?

  • Маховику. Зачастую он покрыт остатками травы, которые создают определённое сопротивление при работе;
  • Собачке стартёрной катушки. При запуске привода она прикасается к пазам на маховике, провоцируя механический износ, а также механохимической коррозии из-за соприкосновения разных материалов (алюминиевого маховика, стальной собачки);
  • Подшипникам. Уплотнённые стенки могут износиться, и остатки смазки начинают выступать. При нагрузке начинается интенсивное вибрирование устройства. Это проблема китайских триммеров, потому зачастую требуется замена родного подшипникового узла на более качественный.

Устройство и принцип действия триммерного редуктора

Редуктор — это устройство для передачи вращения на режущую часть от вала двигателя. Второе его предназначение – преобразование угловой скорости вращения выходного вала в более низкие или в более высокие обороты. В первом случае устройство называется «демультипликатор» и используется на триммерах с мощными двигателями, во втором – «мультипликатор» и устанавливается на маломощных инструментах. Редуктор всегда размещается в нижней части штанги бензиновых и электрических кос разных марок, будь то «Champion», Huter или другой бренд.

Устройство редуктора выглядит следующим образом. Основные детали – это вал-шестерня (для передачи движения от мотора) и зубчатое колесо, установленное на ведомый вал (для вращения режущего блока). Чтобы снизить силу трения во время движения, на опорные точки валов размещаются подшипники качения. Они защищаются специальными шайбами, позволяющими сохранить смазку и предотвратить проникновение грязи внутрь посадочного места. Все детали помещены в дюралевый корпус со специальным технологическим отверстием для ввода смазки. Оно необходимо, чтобы не приходилось постоянно разбирать узел для выполнения смазывания.

Таким образом, в конструкцию редуктора в зависимости от модели и бренда, выпустившего технику (например, Sterwins, «Прораб»), входит несколько шестерней, сцепленных между собой зубьями для передачи вращения и движущихся с высокой скоростью. Из-за значительного трения они сильно греются.

Важно! При отсутствии или недостатке смазки происходит перегрев шестерней с последующей их поломкой, после чего возникает необходимость замены поврежденных элементов. Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо вовремя использовать смазку и обрабатывать ею передаточный узел

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой — согнуть небольшие крючки.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Разновидности

С учётом составленного рейтинга на 2021 год лучшими торговыми марками триммеров признаны:

  1. Philips с довольно широким функционалом. К характеристикам, заслуживающим внимания, стоит отнести: наличие двустороннего лезвия для устранения волосков до 5 см в длину, оснащение девайса 4-мя насадками для срезания волос и бороды разными способами, очистка рабочей головки влажным (сухим) способом, наличие встроенного аккумулятора для работы прибора в автономном режиме. Это эргономичный, стильный, простой в эксплуатации триммер с возможностью использования при выходе из душа.
  2. Moser, профессиональный прибор. В арсенале – 1 рабочая насадка. Триммер не отличился высоким функционалом, но способен удалять волосинки до 21 мм в длину. В комплектации – рабочая головка с возможностью работать в 1 из 7 режимов с учетом длины бороды, емкость аккумулятора для обеспечения бесперебойной работы в автономном режиме. Это простое устройство с наличием энергоемкого встроенного аккумулятора.
  3. Braun, доступный, надежный, недорогой триммер для бороды. Заслужила признание марка BT 320. В комплектующие входит: рабочая насадка с выставлением до 20 разных позиций, возможностью срезания волосков в длину до 10мм с разных частей лица за счет легкого урегулирования рабочей головки, придания нужного положения. Машинка – невесомая, удобная при держании в руках. Оснащена острыми лезвиями. Работа прибора возможна во влажном, сухом режиме.
  4. BaByliss с удержанием на 4 строчке рейтинга, благодаря высококлассному девайсу. Устройство марки E875E относят к профессиональному классу. В комплектации – рабочая головка с возможностью установки в 15 позициях для среза волос до 5 мм в длину с удалением в труднодоступных местах. Прибор выполнен из пластика. Чистка устройства производится в сухом режиме.
  5. Rowenta, в частности прибор марки TN-3600 с водонепроницаемым корпусом. В комплектации – вращающаяся рабочая головка для стрижки волосинок до 5 см в длину. У прибора – отличный девайс с безупречной работой в 4 режимах, до 4-5 часов подряд, наличие износостойких прочных лезвий с титановым покрытием. Прибор удобен в уходе, эксплуатации. Можно применять в момент принятия душа.
  6. Gillette, один из лучших триммеров со стандартными насадками, девайсом для использования в качестве бритья бороды и стрижки волос, независимо от длины.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий