Какое масло заливать в редуктор триммера

Смазать бензокосу, мотокосу: штангу, приводной вал и другие запчасти

Приводной вал, что находится внутри штанги, передает вращательные движения от двигателя к редуктору триммера, а тот, в свою очередь, ножу или леске (в зависимости от типа режущей снасти вашего агрегата). Все эти элементы, включая вал, также требуют смазывающего вещества, что поможет предотвратить преждевременный износ, поломку, возникновение трения, скрежета, перегрева или поломки. Смазать бензокосу обязательно нужно перед её консервацией на зиму, а также по мере необходимости, когда детали подадут такой «запрос». Несколько нюансов в осуществлении процедуры:

  • штангу смазывать не нужно, так как смазывается сам вал, который вращается внутри детали и часть средства остается на её внутренних стенках;
  • каждая коса нуждается в смазке, без исключения, а о количестве средства вам расскажет инструкция к инструменту;
  • не стоит забывать, что у триммера есть еще и верхний редуктор, смазывать который также необходимо;
  • вал смазывается посредством заполнения небольших каналов на его окончании, ведь именно они контактируют с шестеренками, находящимися внутри редуктора;
  • чем смазать мотокосу – выбирайте специальное средство в профильном магазине «KosiKosa», и тогда ваш инструмент всегда будет функционален и избавлен перегрева.

Смазка для редуктора фигурирует в каталоге сервиса, как отдельное средство. Заказывайте его по низкой стоимости, обеспечьте своему редуктору долговечную работу!

Основные ошибки и решения

Общие сбои узла:

  1. Заклинивание валов во время работы, появление молотков или осевых движений валов. Причиной поломки является износ подшипников качения, который необходимо заменить на новые.
  2. Коробка передач отделена от направляющей штанги инструмента во время работы. Дефект проявляется в износе гнезда сиденья или появлении трещины в корпусе. Ремонт заключается в замене сломанных деталей. Допускается временное закрепление сборки зажимами.
  3. При установке редуктора на шток существует зазор, который не обеспечивает блокировку. В качестве временной меры вы можете компенсировать зазор, намотав изолирующую ленту на стержень. Позже вам придется либо заменить изношенные детали, либо купить новый инструмент.
  4. Редуктор для триммера ощущает повышенное напряжение и тепло во время работы. Перегрев агрегата происходит при недостаточном количестве масла или его низком качестве. Явление также происходит во время шлифования новых передач.
  5. Выходной вал не вращается или рабочий инструмент останавливается под нагрузкой. В этом случае может появиться погремушка. Подобный дефект возникает, когда зубы режутся или изнашиваются на зубчатых колесах. Новые элементы должны быть установлены для восстановления функциональности.

Как заправить триммер

Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:

  • бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
  • металлическую канистру и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.

Добавление масла в бензин

Инструкция по разбавлению:

Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.

Процесс заправки триммера

Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:

  • Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
  • Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
  • Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
  • Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
  • Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.

Виды редукторов в косилках

Современный редуктор для бензокосы отличается от прочих аналогичных механизмов посадочным местом и диаметром. Место для посадки может быть круглым, квадратным или в форме звездочки. Самые ходовые размеры по диаметру – 24 мм, 25,4 мм и 26 мм.
Механизмы редукторов бывают:

  • Цилиндрическими.
  • Волновыми.
  • Червячными.
  • Планетарными.
  • Коническими.
  • Спироидными.
  • Комбинированными.

Для шестерен используются следующие виды смазки: жидкие и полужидкие, пластичные и твердые. Главное знать, как смазать редуктор на триммер и когда. Это необходимая мера, поскольку изделие снабжено шестернями, находящимися в постоянном контакте.
Смазка требуется в следующих случаях:

  1. Слышны нетипичные звуки.
  2. Инструмент начинает тяжело работать.
  3. После замены шестерней.

Самые востребованные виды смазок:

  • Литиевая. Вредных веществ и свинца не содержит. Она насыщена износостойкими добавками в виде минералов. Такой состав не только идеальный смазочный материал, но также является прекрасным антикоррозийным средством.
  • Графитовая. Значительно улучшает вращение шестеренок. Она предназначена для обработки скоростного регулятора. Лучший эффект достигается при смазке нижних шестерен.
  • Универсальные смазывающие составы. Содержат минеральные масла улучшенной очистки и примеси полезных компонентов.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Как правильно смазывать редуктор триммера?

Вверху корпуса, где расположен блок шестерней, находится технологическое отверстие, которое во время работы триммера прикрывается винтом. Данный винт выкручивается, и из носика тюбика в отверстие вводится 1,5-2 миллилитра смазки. Если купленный состав имеет другую расфасовку, то для ввода смеси в отверстие сгодится обычный шприц. После винт размещается на своем законном месте.

Данную операцию, вне зависимости от рекомендаций пользователя, стоит повторять спустя каждые 10-15 часов работы триммера. В других случаях замена и обновление смазки редуктора производится при консервировании устройства перед зимою, ремонте узла, промывке и очистке шестерней на начало лета и т.п.

Будучи в разобранном состоянии, перед нанесением новой смазки, стоит первоначально полностью удалить остатки старой смеси, даже если они не загрязнены и не окислены.

После нанесения новой смазки следует пару раз провернуть вал вручную, чтобы убедиться, что состав одинаково распределился по всем поверхностям редуктора.

В процессе нанесения смазки важно уделять особое внимание следующим компонентам триммера:

  • Подшипникам, имеющим изношенное уплотнение, сквозь которое остатки смазки во время работы агрегата могли бы выходить наружу. При недостатке смазки в таком случае устройство начинает заметно вибрировать. Подобное часто происходит с китайскими моделями, при выборе которых стоит заранее задумываться о замене подшипникового узла наиболее качественным аналогом, к примеру, шведским SKF.
  • Собачке стартерной катушки, так как она часто касается пазов на маховике при включении привода. Помимо механического износа, в данном случае происходит еще и механохимическая коррозия между соединениями собачки и маховика, так как данные составляющие выполняются из разных материалов – собачка из стали, маховик – из алюминия.
  • Маховику, на поверхности которого обычно скапливаются остатки травы, а как известно, загустевший травяной сок оказывает излишнее сопротивление.

Смазка для редуктора триммера подбирается исходя из многих параметров, описанных выше. Тщательно учитывайте все их, и тогда устройство прослужит вам исправно на протяжении долгого времени, всегда радуя подстриженным газоном и хорошо убранной территорией.

Нижний редуктор


Рис. Редуктор нижний (конический) На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый – редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так – как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия. Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль


Рис. Популярная мотокоса Штиль Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы. К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Штиль” выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.

Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья. Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Штиль» или обычная российская смазка Литол.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Разобранный редуктор

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Смазать триммер видео – советы от интернет-магазина Коси Коса

Чем надо смазывать и как это сделать – мы рассмотрели детально. Более скрупулезную работу можно рассмотреть по видео. Также клиентам сайта доступны фото, на которых каждый пользователь триммером найдет для себя полезную информацию. Вообще процесс смазки не занимает много времени и усилий, само средство предлагает по низкой стоимости наш магазин. Вот поэтому, задав запрос в сети «смазать триммер видео» вы обязательно окажетесь на сайте «КосиКоса». Специалисты сняли ролик для полного представления пользователем процесса смазки отдельных элементов и редуктора триммера, что обязательно в контексте работы с любым типом косильного инструмента. Ножи для мотокос в Украине, как один из видов режущей снасти, по выгодным ценам всегда предложит профильный магазин онлайн.

Время от времени, в разгар насыщенных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать противные, скрежещущие звуки. Это сетует на отсутствие смазки редуктор – более активно нагруженный узел устройства. А скоро за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

При работе механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травки (время от времени – с грязюкой), динамическими, ударными нагрузками вследствие повсевременно изменяющегося вращающего момента. Смазка для редуктора триммера

должна по всем параметрам учесть эти особенности, потому подбор марки обязан строго личным.

В расчёт принимаются последующие причины:

  1. Бренд производителя. Любая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного производства (о дешёвых китайских изделиях есть вариант побеседовать позднее). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры российского производства: к примеру, Калибр в аннотации юзера вообщем не показывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как все знают, что остается сделать нашему клиенту смазочные составы разделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные бухгалтерской системы, содержащие разные присадки), пластичные компаунды универсального внедрения и твёрдые смазки, размягчающиеся во время работы.
  3. Не плохая адгезия к поверхности деталей редуктора, и поэтому в которой требуется смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность употребления смазки редуктором. Тут приходится ориентироваться на свои весовые характеристики опыт и советы профессионалов, так как некие российского автопрома триммеров, уповая на предмет наличия собственных сервис-центров, вообщем не дают чётких советов относительно периода работы редуктора меж 2-мя смазываниями.

Смазать валы бензокосы Huter GGT-2500S. #128515; И всех остальных бензокос!

Расход смазочного материала также зависит от температуры, при какой занимается он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки довольно.

Нижний редуктор

Рис. Редуктор нижний (конический) На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый – редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так – как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия. Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль

Рис. Популярная мотокоса Штиль Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы. К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Штиль” выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.

Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья. Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Штиль» или обычная российская смазка Литол.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.

Как заменить шестерню: алгоритм действий

Чтобы заменить трансмиссию аналогичной деталью того же производителя, ее необходимо сначала разобрать и снять с тяги. Они работают по следующему алгоритму:

  • Ослабьте болты сцепления, расположенные под редуктором;
  • Используйте плоскогубцы, чтобы удалить два кольца штопора;
  • С помощью съемника снимите подшипники с приводного и приводного валов;
  • Затем соберите механизм, установив все запчасти в обратном порядке.

Разобранная коробка передач показана на фото ниже.

Если у вас нет камеры под рукой, вы можете попробовать сбить подшипники. Когда они застряли и вообще не двигаются, вы можете нагреть их промышленным феном (при температуре 600 ° C) и снять их.

Проще собрать трансмиссию, чем разобрать ее. Вам может понадобиться лишь слегка постучать молотком, чтобы установить детали на место. После сборки убедитесь, что ручной вал приводится в движение.

Когда возникает необходимость замены блока передачи неоригинальной деталью, мы рассматриваем их взаимозаменяемость. Помните:

  • Диаметр стержня (этот параметр часто составляет 25,4 или 26 мм);
  • Параметры приводного вала. форма стыка и диаметр (его общая величина. 8 мм);
  • Возможность обеспечить защиту.

Если рассмотренные параметры совпадают, можно будет установить деталь из других моделей.

Своевременная смазка коробки передач обеспечит ее бесперебойную работу без ремонта. Кроме того, современные материалы защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение следует отдавать маслу, рекомендованному изготовителем триммера при эксплуатации. Если невозможно приобрести такие составы, то следует использовать рассмотренные или другие соответствующие аналогичные свойства

Когда необходимо разобрать механизм во время ремонта, это следует делать осторожно, чтобы не повредить отдельные детали

Редуктор для триммера предназначен для передачи крутящего момента между валами инструмента, расположенными под разными углами. В хорошем состоянии агрегат работает бесшумно, но когда элементы изнашиваются, он начинает шуметь и перегреваться. Длительная эксплуатация такого агрегата приводит к полному разрушению шестерен и корпуса.

Разборка и замена редуктора

Из-за различных типов передач, формы и размера посадочного места взаимозаменяемость редукторов возможна в редких случаях. Поэтому, приобретая новую деталь, следует учитывать модель старого узла и марку триммера. В том случае, если все-таки нужно использовать неоригинальное устройство, необходимо выбирать его с учетом следующих нюансов:

  • диаметр штанги (обычно 24,5 или 26 мм);
  • форму посадочного места и диаметр (чаще всего – 8 мм);
  • способ фиксации защиты.

Если перечисленные параметры одинаковы, старый редуктор допускается заменить подходящей неоригинальной деталью. А чтобы осуществить замену, нужно снять редуктор со штанги и разобрать. Для этого потребуется ослабить расположенные под конструкцией стяжные болты и снять пару штопорных колец с помощью круглогубцев, а затем удалить подшипники с ведомого и ведущего валов, используя для этого специальный съемник. А чтобы собрать механизм, нужно в обратном порядке установить снятые детали.

Сборка редуктора проводится проще, чем разборка. Части конструкции устанавливаются на свое место с помощью легких ударов молотка. Когда устройство собрано, нужно убедиться, что ведомый вал свободно проворачивается, если привести его в движение рукою.

Техническое обслуживание

Самое главное в обслуживании редуктора – своевременная и регулярная смазка. Эта процедура необходима для снижения механического трения и, как следствие, нагрева и износа соприкасающихся деталей.

Если по какой-то причине у вас нет доступа к этой информации, запомните важные правила.

  • Смазывание элементов конструкции должно производиться раз в 8–10 часов эксплуатации устройства.
  • Более обильная и частая смазка необходима, если вы установили новые шестерни взамен поврежденных, если при работе устройства наблюдается замедление вращения ножей или редуктор издает нехарактерный шум во время эксплуатации.
  • Тщательно подбирайте смазочный материал. Многие фирмы-производители садовой техники выпускают также аксессуары к ним, в том числе и смазку. Идеальным вариантом будет применение «родного» состава. В зависимости от степени консистенции различают пластичные, полужидкие и твердые смазочные материалы. Первый тип используется и для зубчатых, и для винтовых передач, поэтому считается универсальным. Второй тип представляет собой суспензию, содержащую присадки и добавки. Третий вид в первоначальном своем состоянии сходен с первым, поэтому внимательно изучайте этикетку и инструкцию к смазочному материалу.
  • Для смазывания редуктора вам не нужно его разбирать – конструкцией триммера для этой цели предусмотрен специальный проем. Многие производители выпускают смазочные смеси в виде тюбиков с длинным носиком. Диаметр входного проема для смазки не всегда равен диаметру такого носика. Эту проблему легко решить с помощью обычного шприца, применение которого имеет еще один плюс – точный контроль за количеством выдавливаемой смазки.
  • Также в процесс техобслуживания триммера входит очистка воздушного фильтра. Для этого необходимо снять кожух, извлечь деталь, промыть бензином, обсушить, прочистить место посадки от накопившейся грязи. Далее вставить фильтр на место и закрепить кожух.

О верхнем и нижнем редукторе бензокосы смотрите далее.

Источник

Как смешивать

Если у вас нет специальной мерной канистры с делениями, которые входят в комплект каждого заслуживающего внимания триммера, или такая емкость потерялась, то используйте любую подходящую тару. Лучше стеклянную или металлическую. Пластик тоже можно применить, но нужно выбирать бутылку с жесткими стенками.

Емкость сосуда должна быть кратной 1 литру. Можно взять бутылку и 1,5 литра, но практика показывает, что это не совсем удобно. Также вам нужен медицинский шприц, желательно на 20 – 50 миллилитров. Сначала в емкость заливается бензин, затем добавляется точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок действий изменять нельзя.

Если у вас масло «pre mix», то бутылку или канистру нужно закрыть крышкой и несколько раз перевернуть вверх дном и сильно встряхнуть. Если масло «self mix», то оно растворится самостоятельно. Приготовленную смесь необходимо использовать на протяжении суток. Если вы знаете, сколько топлива расходует триммер на определенный объем работы (или время), то рассчитать количество смеси не сложно. В противном случае, перед каждой заправкой разбавляйте новое топливо, чтобы до конца работы оставалось минимальное количество.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой — согнуть небольшие крючки.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Как смазать редуктор бензокосы

Редуктор мотокосы

Покупка любой техники в своем роде лотерея, но многое также зависит и от садовода. В заботливых руках и китайские образцы служат долго и не подводят своих хозяев в неподходящий момент. А если забывать вовремя смазать редуктор мотокосы, не чистить фильтры, использовать дешевый некачественный бензин, тогда и садовая техника от самых именитых брендов станет головной болью.

Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.

Время и порядок проведения профилактики редуктора

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы.  Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла.

Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера

Ассортимент смазок для садовой техники

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Добавляем специализированную смазку

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам.

Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий