Какое масло заливать в редуктор мотоблока patriot

Особенности устройства редуктора мотоблока

В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.

В деталях механизм состоит из таких запчастей:

  • крышки и шкива;
  • вилки и оси переключения;
  • подшипников;
  • рычага регулирования и переключения;
  • втулки на входном валу;
  • блока вала;
  • шестерни промежуточного вала;
  • шайбы и сальников;
  • двухрядной цепи;
  • левой и правой полуоси;
  • двойной звёздочки;
  • блока звёздочки;
  • муфты сцепления;
  • входного вала;
  • кронштейна и пружины;
  • вилки сцепления.

Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме.

Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.

Выполняются следующие действия:

  1. Редуктор полностью снимается;
  2. Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
  3. Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
  4. Первичный вал снимается совместно с шестерней;
  5. Втулка вала и цепь извлекаются;
  6. Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
  7. Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
  8. Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

Смотрите » Характеристики мотоблока Парма МБ-01-6,5 и отзывы потребителей

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Правильная эксплуатация и обслуживание

Каждый пользователь мотоблока должен уметь правильно им пользоваться. Для этого к каждому товару прилагается руководство по эксплуатации, в котором подробно описаны принципы его использования. Заменить сцепление, отрегулировать карбюратор, осуществить регулировку плуга, разблокировать колеса – несложные процессы, которые под силу каждому хозяину.

Основными правилами эксплуатации «Shtenli 1900 Pro» являются следующие:

проведение обкатки на протяжении 8 часов, при этом нагрузка на двигатель должна быть на 2/3 мощности;

  • в зимний период года для мотоблока стоит использовать синтетическое масло, а в летний – полусинтетическое;
  • заливать масло необходимо по прохождении каждых 50 моточасов;
  • для хранения агрегат необходимо оставить с предварительно опустошенным баком и картером для масла;
  • хранение машины должно быть в помещении с плюсовой температурой;
  • свечи зажигания, масляные фильтры необходимо чистить или менять ежегодно.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Какое масло заливать в мотоблок Нева

Особенность мотоблоков Нева, заключается в широком разнообразии модификаций модельного ряда за счет использования различных двигателей, соответственно, от разных производителей. Поэтому прежде чем выбирать масло для мотоблока, стоит еще раз пересмотреть инструкцию к двигателю и сверить какое масло рекомендуется его производителем. О особенностях моделей мотоблоков и технических характеристиках читайте в соответствующих статьях – Мотоблок Нева МБ-2С-7,0, Нева МБ-23С-9,0 Pro, а так же технические характеристики и устройство мотокультиваторов – Нева МК-100, Нева МК-200.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.

Использование редукторов червячного зацепления характерно для машин, имеющих особые требования по параметрам резкой смены скоростей и бесшумности привода. Но чтобы в значительной мере препятствовать снижению КПД, которое свойственно для таких зацеплений, рекомендуется использование специальных смазочных средств. Качественно масло для червячных редукторов позволяет защитить редуктор от таких потерь, которые порой могут составлять до 42% (более касается систем с повышенным передаточным отношением). Необходимость выбрать такое масло обоснована также следующими потребностями:

  • Уменьшение нагрева, получаемого от большого числа кинетической энергии в момент преобразования;

Предотвращение износа деталей во время самоторможения;

Улучшение передачи мощности;

Увеличение ресурса работы червячного редуктора;

Защита от износа от частой смены нагрузок.

Для достижения всех параметров, возникает необходимость подобрать наиболее подходящий состав смазочного материала, который позволит снизить уровень износа, в особенности при высоких рабочих темпах, свойственных для современного оборудования 2014-2016 годов выпуска.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Замена масла в редукторе

Мотоблоки «НЕВА», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.

Как выбрать масло для редуктора

При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.

Модель техникиПрименяемые трансмиссионные маслаОбъем заливки в редуктор
Мотокультиватор МК70заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК100заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК200SAE85W-90 API GL-51,15 л
TM-5 ГОСТ 17479.2-85
Мотоблок МБ2 КСТСп-15К (80w90),2,2 л
ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2),
ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5)
Мотоблок МБ КомпактSAE85W-90 API GL-51,15 л
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок МБ2ТСп-15К (80w90)2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок МБ23ТСп-15К (80w90)2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок МБ1 МультиАГРОSAE85W-90 API GL-51,5 л
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок МБ2 МультиАГРОSAE85W-90 API GL-51,5 л
TM-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп -15К (80w90)
Мотоблок МБ23 МультиАГРОSAE85W-90 API GL-51,5 л
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85)
ТСп-15К (80w90)

Как заменить масло в редукторе мотокультиватора

Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «НЕВА» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло. Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:

  1. Установить мотокультиватор в вертикальное положение
  2. Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
  3. Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  4. Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
  5. После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
  6. Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
  7. Вверните пробку-сапун.

Как заменить масло в редукторе мотоблока

Обслуживание редуктора мотоблока «НЕВА» рекомендуется производить после каждых 100 часов эксплуатации или ежесезонно, в зависимости от того, какой этап наступит раньше. Для заливки в редуктор рекомендуется использовать только трансмиссионное масло. Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотоблока, следует выполнить следующие действия:

  1. Установить мотоблок в вертикальное положение
  2. Подставить под редуктор емкость: не менее 2 литров — для МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;не менее 3 литров — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
  3. Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  4. Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
  5. После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел
  6. Залить через отверстие под пробку-сапун свежее трансмиссионное масло соответствующей марки и температуры эксплуатации объемом: 1,15 л — для МБ Компакт;1,5 л — для МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;2,2 л — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
  7. Ввернуть пробку-сапун
  8. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку
  9. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки
  10. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня
  11. Смазать трос сцепления

Советы по выбору

Прежде чем приступить к выбору навесного оборудования для мотоблока Patriot «Калуга», следует определить, в каком качестве будет использоваться машина, и как часто будет осуществляться на ней та или иная сельскохозяйственная операция. Так, при покупке мотоблока для большого деревенского огорода желательно приобрести картофелекопалку. Данное приспособление позволит в короткий срок и без лишних усилий собрать богатый урожай картофеля, моркови и свёклы. Если же предполагается пахать целинные земли, то наряду с плугом рекомендуется приобрести утяжелители. В противном случае мотоблок будет скакать по необработанной земле и справляться с ним будет достаточно проблематично. В результате почва будет вспахана довольно грубо, из-за чего процедуру потребуется повторить не один раз.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
летозимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)SAE 10W-30 — в умеренном климатеSAE 5W-30 — в холодных регионахАвтомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионеSG, SF.
Lifan(лифан)SAE-30SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель)М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь»М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )

Замена в двигателе мотоблока

Замена масла в движке с воздушным охлаждением походит на вышеописанную схему для редуктора, но при этом, имеет некоторые отличия:

  • масло сливают с прогретого двигателя. На холодном оно остается вязким, налипшим на детали и не стечет полностью;
  • колесо, противоположное от сливной пробки, немного приподнимают для лучшего и полного стока;
  • емкость масла в картере немного меньше, чем в редукторе, от 1.1 л до 1,5 л. Уточняется также по инструкции.

На изображение двигатель мотоблока со снятой крышкой и детали картера, требующие смазки:

Весь процесс наглядно на видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий