Устройство
Основными составляющими мотоблока являются энергоблок, а также исполнительные запчасти.
Составные части энергоблока:
- двигатель внутреннего сгорания;
- механизм для стыка;
- сцепление;
- органы для управления.
Блок исполнения включает в себя следующие механизмы:
- редуктор;
- ротационный культиватор;
- глубинный регулятор.
Техника «Тарпан» включает в себя двигатели Briggs&Stratton, а также Honda, качественный карбюратор. Данные устройства характеризуются мощностью и выносливостью. Управление с рулевым типом на агрегате отличается простотой и удобством благодаря пружине рычага газа. Данный элемент позволяет регулировать расположение рукояток.
Мотоблок запускается центробежным сцеплением. Мощность передается при помощи червячного редуктора с масляной ванной. Благодаря культиватору ротационного типа осуществляется процедура обработки земли. Фрезы способствуют разрыхлению верхних почвенных слоев и качественной обработке грунта.
Руководство по замене масла
Этап 1: Начало
Запустите двигатель и подождите, пока он нагреется. Заглушите двигатель
ОСТОРОЖНО! Отсоедините провод свечи зажигания и закрепите его в стороне, чтобы предотвратить случайный запуск. Очистите область вокруг маслозаливной горловины и сливного отверстия, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в картер (см
фото справа). Извлеките щуп, если он есть.
Этап 2: Слив масла
Наклоните деку газонокосилки, чтобы воздушный фильтр или свеча зажигания была направлена вверх, и расположите газету, масляный поддон или кувшин под косилкой. Используйте торцевой ключ размером 3/8″ и удлинитель (без разъема), чтобы повернуть свечу против часовой стрелки (см. фото справа) и слить масло. Если свеча также служит в качестве заливной горловины (обычно желтого или белого цвета), она может иметь два зубца, чтобы вы могли ослабить ее вручную, с помощью отвертки или шестигранного ключа.
Замените сливную пробку, повернув ее по часовой стрелке и затянув с помощью гаечного или регулируемого ключа. Если ваш двигатель не оснащен масляным фильтром, пропустите этот шаг.
Этап 3: Двигатели с масляными фильтрами
Если в вашем двигателе имеется масляный фильтр, заменяйте его минимум один раз в сезон.
- Замените масляный фильтр, повернув его против часовой стрелки с помощью ключа для фильтров или трубного ключа.
- Осмотрите уплотнительную поверхность переходника масляного фильтра на наличие обломков или кусков прокладки. При необходимости очистите.
- Слегка смажьте прокладку фильтра чистым моторным маслом. Установите новый фильтр, закрутив его вручную, пока прокладка не коснется переходника фильтра (см. фото справа). Поверните фильтр на дополнительные 1/2-3/4 поворота.
Этап 4: Залейте новое масло
Залейте правильное количество масла, одобренного для вашего двигателя, исходя из данного графика объема масла, либо в соответствии с руководством оператора вашего двигателя. Если в вашем двигателе два маслозаливные пробки (как правило, желтого или белого цвета) с каждой стороны двигателя, то одну из них можно использовать для заливки в двигатель масла до нужного уровня. НЕ заливайте масло в двигатель без использования соответствующего измерительного устройства, которое показано в руководстве оператора вашего двигателя.
Рекомендации по использованию масла
Мы рекомендуем использовать сертифицированные масла компании Briggs & Stratton для наилучшей работы двигателя. Другие высококачественные детергентные масла могут быть использованы, если они имеют категорию SF, SG, SH, SJ или выше. Не используйте специальные присадки.
Температура окружающей среды предопределяет соответствующую вязкость моторного масла. Воспользуйтесь таблицей для выбора лучшей вязкости для предполагаемого диапазона температур окружающей среды. Для большинства двигателей силового оборудования, используемого на открытом воздухе, хорошо подходит синтетическое масло 5W30. Наиболее эффективную защиту оборудования, эксплуатируемого при высоких температурах, обеспечивает синтетическое масло Vanguard 15W50.
* Использование масла SAE 30 при температурах ниже 40 °F (4 °C) приведет к затрудненному запуску двигателя.
** Использование 10W30 при температуре выше 80 ° F (27 ° C) может привести к более высокому расходу масла. Чаще проверяйте уровень масла.
Все еще есть вопросы?
Посмотрите данное простое руководство по замене масла в вашем двигателе.
Поломка техники в летнюю пору – вещь неприятная для владельцев приусадебных участков. Земля ждать не будет. Всегда готовы прийти на помощь специалисты нашего сервиса. Потребителям нравится иметь дело с «Реммаркетом». Перечислим достоинства, которые выделяют техцентр среди конкурентов:
- Отличное качество обслуживания. Оно обусловлено классом специалистов и наличием современной ремонтной аппаратуры.
- Оперативность в оказании услуг. Налаженный процесс восстановления инвентаря позволяет выполнить ремонт культиваторов «Тарпан» в кратчайшие сроки.
- Широкий спектр услуг. Помимо устранения дефектов в нашем центре можно провести диагностику оборудования, заменить расходные материалы.
- Низкая стоимость ремонта. Мы работаем без накруток и комиссий, исходя из цен рынка.
Обслуживание в нашем сервисе дает возможность ее владельцу вновь заняться обработкой земли с качественно отремонтированной садовой техникой.
Популярные модификации агрегата
Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03
Технические характеристики:
- Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
- Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
- Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
- Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
- Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
- Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
- Масса – 45 кг;
- Количество фрез в комплекте: 4 шт.
- Направление вращения фрез: прямое
- Глубина культивирования: 20 см
- Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
- Объем двигателя: 190 куб. см
Устройство культиватора Тарпан ТМЗ МК-03
Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами. К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.
Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.
Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:
- Газонокосилкой;
- Граблями;
- Окучником;
- Ротационной фрезой;
- Плугом;
- Плоскорезами;
- Скалывателем льда.
Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.
Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.
Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.
Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами
Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач
Технические характеристики и цены моделей
Мотоблок Тарпан, технические характеристики которого мы рассмотрим далее, стал выпускаться с 1991 года. Заводские специалисты ежегодно производили улучшение основных характеристик модели, желая сделать агрегат конкурентоспособным среди мотоблоков.
Однако, в 1995 году было принято решение о приостановке производства мотоблоков Тарпан, посчитав это дело нерентабельным. Однако, благодаря энтузиазму отдельных специалистов, новый Тарпан с иностранным двигателем Briggs&Stratton получил достаточно лестные отзывы, что привело к серийному выпуску модели.
С 1997 года начинается новая эра мотоблоков Тарпан, обусловленное ежегодным ростом темпов производства и повышения конкурентоспособности данной марки.
Модельный ряд мотоблоков Тарпан не очень большой, включая в себе несколько моделей, о которых и пойдет речь далее.
Мотоблок Тарпан 07, так же как и мотоблоки Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион представляет собой довольно многофункциональное устройство, предназначенное для вспахивания земельных угодий.
Кроме того, с использованием навесного оборудования, данный мотоблок может осуществлять самый различный комплекс работ: окучивать, перевозить различные грузы, стричь газоны и т.д.
- тип используемого мотора – 4-тактный, карбюраторного типа;
- количество цилиндров – 1;
- объем мотора – 160 см3;
- показатель мощности – 6 л.с.;
- тип запуска – ручной;
- длина мотоблока – 1400 мм;
- ширина мотоблока – 560 мм;
- высота мотоблока – 1090 мм;
- общий вес – 67 кг;
- ширина обработки – около 70 см;
- глубина рыхления – 20 см;
- расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
- емкость бака с топливом – 1,1 л;
- тип сцепления – клиноременное;
- тип редуктора – шестеренчатый.
ТМЗ МБ 07 01
Мотоблок Тарпан ТМЗ МБ 07 01 является самым габаритным агрегатом в семействе мотоблоков Тарпан. В отличие от остальных моделей, на данный мотоблок можно присоединять снегоуборщик. Стоимость данного агрегата составляет порядка 35-37 тысяч рублей.
ТМЗ МК 03
Мотоблок Тарпан ТМЗ МК 03 считается одной из самых распространенных моделей в своем классе. Двигатель для мотоблока Тарпан может быть самым различным (данная информация указывается в названии модели, следом за порядковым номером).
В частности, он может оснащаться американским мотором Briggs&Stratton (B&S) или японским двигателем Honda.
Кроме того, желая немного снизить стоимость мотоблока, производитель стал оснащать Тарпан китайским мотором Champion G160VK, мощность которого составляет 5,5 лошадиных сил.
- тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
- марка бензина – АИ-92;
- количество цилиндров – 1;
- объем мотора – 160 см3;
- показатель мощности – 5,5 л.с.;
- тип запуска – ручной;
- длина мотоблока – 780 мм;
- ширина мотоблока – 700 мм;
- высота мотоблока – 750 мм;
- общий вес – 45 кг;
- ширина обработки – около 70 см;
- глубина рыхления – 20 см;
- расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
- емкость бака с топливом – 1,1 л;
- тип сцепления – клиноременное;
- тип редуктора – шестеренчатый.
Данный мотоблок Тарпан, цена которого составляет порядка 27 тысяч рублей, станет оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов. Достаточно небольшие габариты устройства не позволяют устанавливать на них весь перечень навесного оборудования, поэтому нужно учитывать данный факт при покупке.
Мотоблок Тарпан, описание которого мы только что рассмотрели, позволяет агрегатировать с ним самое различное навесное оборудование. Данный факт существенно расширяет сферу применения агрегата, позволяя конкурировать со многими иностранными моделями мотоблоков.
Как произвести замену масла
Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.
Замена масла в редукторе
Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:
- Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
- Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.
Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.
Замена масла в двигателе
Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:
- Двигатель мототехники запускают и прогревают.
- Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность.
- Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают.
- Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом.
- Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.
Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а также долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков, как S htenli (Штенли), Патриот, Тарпан, Каскад, Хопер, Агат, Ока, Луч, МТЗ.
Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации – основной документ культиватора, которое содержит описание конструкции, а также правила эксплуатации, технического обслуживания хранения и транспортировки. Соблюдение правил поможет владельцу увеличить срок службы техники и обеспечить безопасные условия выполнения работ.
Первый запуск и обкатка
После сборки новый культиватор проходит процедуру консервации, необходимую для защиты механизмов от воздействия коррозии. Перед первым запуском владелец должен вывернуть свечу зажигания, промыть ее бензином, а также прокрутить коленчатый вал на 10-15 оборотов для удаления консервационной смазки.
В большинстве случаев двигатели поставляют без моторного масла. Следует помнить, что неисправности, вызванные сухой работой мотора, не относятся к гарантийным случаям. Масло необходимо подбирать исходя из температуры окружающей среды и рекомендаций завода-производителя двигателя.
На протяжении первых 12 часов работы происходит обкатка культиватора – приработка пар трения всех движущихся узлов. В процессе обкатки не рекомендуется использовать культиватор на полную мощность.
По завершении обкатки необходимо заменить моторное масло, в котором содержится стружка и другие побочные продукты приработки узлов культиватора.
Меняем масло в редукторе
Согласно требованиям руководства по эксплуатации, по истечении первых 5 часов работы необходимо заменить масло в редукторе. Во время подбора смазочной жидкости необходимо руководствоваться требованиями руководства по эксплуатации.
Большинство моделей редукторов рассчитано на масла с допуском API GL-4 или GL-5. Использование неправильной смазки, например «ТАД-17» или «НИГРОЛ» способно быстро вывести редуктор из строя.
Замена сальников
В процессе эксплуатации, под воздействием внешних факторов, может произойти механическое повреждение сальников редуктора, что приводит к утечкам масла из механизма. Если культиватор еще на гарантии, рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр. Альтернативный вариант – самостоятельная замена сальников.
Перед выполнением работ необходимо слить масло из редуктора. Также следует отметить пространственное положение вала относительно корпуса, чтобы исключить возможность неправильной сборки.
Возможные неисправности
Неисправность | Вероятные причины |
Тяжелый запуск двигателя | · Сбились настройки регулятора оборотов; · Нарушена подача топлива в карбюратор; · Неисправность системы зажигания; · Засорение карбюратора. |
Двигатель перегревается | · Засорен воздушный фильтр; · Засорена система охлаждения. |
Двигатель не может выйти на максимальные обороты | · Засорен воздушный фильтр; |
Выходной вал двигателя не вращается | · Двигатель работает на малых оборотах; · Не работает центробежное сцепление. |
Выходной вал двигателя вращается на холостых оборотах | · Растянуты или повреждены пружины сцепления; · Неправильно настроено управление регулятором оборотов двигателя. |
Из редуктора вытекает масло | · Повреждены сальники редуктора; · Трещина в корпусе редуктора. |
Если у вас отсутствует опыт ремонта или обслуживания культиваторов, не рекомендуем заниматься самостоятельным устранением неисправностей. Неквалифицированное вмешательство способно усугубить ситуацию.
Культиваторы Тарпан
Этот культиватор придуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более простой и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламаш оказался не очень рентабельным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения американским мощным мотором дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым. Сейчас его делает специализированное предприятие «Тарпан», являющееся дочерним для «Туламашзавода».
Отличительные особенности этой простой машины: крепкий, надежный и практически вечный червячный редуктор, а также высокая мощность двигателя (5,5 или 6 лошадиных сил).
Применение автоматического сцепления центробежного типа позволяет легко раскладывать культиватор на две половинки, помещая его в багажник обычной «легковушки».
Можно выделить основные плюсы модели:
- Удачное сочетание импортного сильного мотора и отечественного не ломающегося «железа». Можно даже тяжелые почвы обрабатывать без труда.
- Быстрая обработка участков – десять соток можно с перекурами вспахать часов за пять, а то и меньше.
- Минимум настроек, удобство управления, минимум техобслуживания.
- Червячный редуктор, который гораздо надежнее и живучее ременной или цепной передачи.
- Небольшой вес, позволяющий легко поворачивать агрегат вручную.
- Фрезы отменного качества – одной заточки хватает очень надолго.
- Двигатель, расположенный вертикально, крайне легко и быстро снимается.
- Компактность и возможность разборки на две части.
- Имеется неплохой выбор навесного оборудования.
Теперь о недостатках, которые тоже есть:
- Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высоком передаточном отношении невозможно предусмотреть. Поэтому там, где всё засажено, пользоваться агрегатом бывает неудобно.
- Большой палец правой руки, под который сделан рычаг газа, быстро устает.
- Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают траву, вдавливая ее предварительно в почву. На заросших участках приходится постоянно чистить фрезы.
- Не очень удобно предусмотрена замена масла в моторе. Чтобы это сделать, нужно снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
- Нельзя долго держать (или транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
- Слабовато продумана экстренная остановка: для этого нужно всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сразу не останавливается.
Инструкция по эксплуатации
Прежде, чем начать работу на мотоблоке Тарпан, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней описан принцип обращения с оборудованием и правила безопасной работы.
Кроме этого, в инструкции по эксплуатации предоставлен график проведения технического обслуживания и решение наиболее часто встречающихся поломок.
Если бумажный носитель руководства пользователя затерялся, то на форумах всегда можно найти электронный.
Первый запуск и обкатка
Новым владельцам мотоблок Тарпан поставляется в законсервированном состоянии. Для того, чтобы начать его полноценную эксплуатацию необходимо его расконсервировать:
- Промыть свечу зажигания бензином;
- Подсоединить провод зажигания;
- Собрать отдельные узлы и устройство в целом;
- Залить масло в мотор и КПП;
- Залить топливо.
Производитель рекомендует провести первые 12 часов работы машины в режиме обкатки. В это время не допускается максимально нагружать мотор. Вы должны использовать его на треть максимальной мощности.
По окончанию этого режима необходимо произвести замену моторного масла, поскольку за этот период в нем соберутся твердые частицы.
Обслуживание
Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить регулярное ТО мотоблоков Тарпан:
Ежедневно производить следующие манипуляции:
- Очищать и протирать мотоблок;
- Вытирать защитные решетки и вокруг глушителя;
- Осматривать визуально на отсутствие протечек масла;
- Контролировать затянутость креплений;
- Проверять уровень масла в коробке, трансмиссии и двигателе.
Каждые 25 часов работы рекомендуется:
- Менять масло в случае интенсивной нагрузки на мотор или применения при высокой температуре (рекомендуется заливать моторное масло с классификацией 10W-30);
- Очищать воздушный фильтр;
- Регулировать клиноременную передачу.
Исправление неисправностей
Каждый владелец мотоблока Тарпан должен знать пути ремонта основных неисправностей:
Если двигатель не запускается:
- Рычаг управления газа находится в минимальном положении (необходимо повернуть рычаг на ¼ максимального хода);
- Отсутствует подача топлива в карбюратор (проверьте его наличие и при необходимости подкачайте);
- Засорился воздушный фильтр (очистите его или заменить);
- Неисправная система зажигания (очистите или замените свечу, установите зазор);
Если двигатель во время работы слишком перегревается:
- Забился воздушный фильтр (очистите его);
- Засорилась система охлаждения (очистите его — наружную поверхность мотора).
Выбор
Что касается устройств, функционирующих от электросети, то данный производитель предлагает модели с двухтактным или четырехтактным мотором. Такие агрегаты очень удобны в плане эксплуатации и обслуживания, не требуют регулярной заправки и замены масла в двигателе. Для начала работы с культиватором будет достаточно подключить его к источнику питания.
В ходе подбора оборудования следует учесть, что подобные агрегаты рекомендованы для работы с небольшими по площади участками земли. Как правило, модели имеют довольно длинный шнур, который не будет стеснять движения в ходе обработки рабочей территории. Есть у таких устройств и недостатки
В первую очередь это касается риска поражения электрическим разрядом в ходе неосторожного обращения с инструментом
Бензиновые устройства будут выделяться более сложным обслуживанием. Кроме того, такие культиваторы, за счет особенностей карбюратора и двигателя, будут издавать в разы больше шума в ходе выполнения задач на местности. Для того чтобы агрегат функционировал, ему потребуется не только масло, но и топливо. Залить в культиватор рекомендуют только хороший 92 и 95 бензин, дополнительно смешивая его с маслом.
Однако у данных устройств также есть минусы. Довольно часто в процессе эксплуатации владельцы культиваторов неправильно выверяют пропорции масла и бензина для дозаправки, в ходе чего все попытки увеличить обороты и производительность техники приводят к тому, что двигатель культиватора начинает работать с перебоями. Как следствие, увеличивается износ подвижных деталей, может появиться необходимость в замене сальника. Кроме того, в механизме будет скапливаться нагар, нужно будет дополнительно отрегулировать клапан в устройстве. Поэтому многие владельцы советуют отдавать предпочтение двухтактным двигателям, которые будут более простыми в обслуживании. Но такие культиваторы будут потреблять больше топлива.
Что касается выбора культиваторов из класса легких устройств, то в данном случае следует определиться с задачами, которые нужно будет выполнять устройству, поскольку не у каждого агрегата хватит мощности для обработки тяжелых типов грунта. В данном вопросе основополагающее значение имеет конфигурация фрез в устройстве
Также стоит обратить внимание на ширину захвата агрегата. Как правило, такую особенность можно корректировать при помощи перестановки фрез
В ходе подбора тяжелых культиваторов стоит сделать акцент на модели двигателя, а также возможности использования дополнительного оборудования для расширения функциональности, поскольку тяжелая техника, как правило, приобретается для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных задач.
Достоинства и недостатки
Под брендом «Тарпан», культиватор выпускают уже более 25 лет. Однако первые модели, сошедшие с конвейера, были не очень надёжные. Пользователи постоянно обращались в сервисные центры за гарантийным ремонтом и от производства планировали отказаться. Но обновление материально-технической базы завода и совершенствование технологии сборки позволило наладить выпуск качественных аппаратов для обработки земли. Среди преимуществ выделяют:
- Модульную конструкцию. Аппарат легко разобрать, транспортировать, обслуживать.
- Возможность установки силового блока на вспомогательное оборудование (косилки, сеялки, снегоуборщики).
- Центробежное сцепление. Автоматическое включение привода при наборе двигателем высоких оборотов позволяет работать аппаратом плавно, без рывков, что снижает динамическую нагрузку на оператора.
Кроме положительных сторон облегчённой и упрощённой конструкции, аппарат имеет ряд отрицательных. Недостатки культиваторов:
- Отсутствие полноценной трансмиссии. Сельхозагрегаты имеют только одну скорость для движения вперёд. Невозможность самоходного перемещения назад сильно усложняет работу на маленьких участках и плотно засаженных грядках.
- Вертикальное расположение мотора усложняет замену масла. При интенсивном использовании аппарата выполнять процедуру приходится несколько раз в сезон, а для этого необходимо демонтировать сцепление.
- Конструкция фрез способствует наматыванию на них стеблей растений и их корней.