Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30
- • Российский бренд CARVER Sae30, известен как минеральное летнее масло, имеющее дисперсантные, антиокислительные, антикоррозийные присадки. Это отличный вариант смазки для сохранения двигателя в отличном рабочем состоянии длительное время.
- • Минеральная смазка Motul Garden 4T Sae30 также обладает рядом преимуществ, имеет хорошую стойкость к воздействию температур, устойчива к вспениванию. Может успешно совмещаться с различными видами топлива.
- • Шведский нефтепродукт Husqvarna Sae30 также имеет массу поклонников, обладает целым рядом преимуществ, таких как износостойкость, противонагарное действие, стабильность и эффективность.
- • Американская минеральная смазка Patriot Supreme HD Sae30, хорошо зарекомендовала себя при тяжёлых и повышенных нагрузках. Для владельцев мотоблоков, мини-тракторов, мотокосилок – это идеальный вариант смазки.
- • Premium Зубр 10W-30 – производится для всесезонного применения. Это российский бренд, используемый для дизельных агрегатов и бензо моторов. Имеет высокую устойчивость к окислительным процессам, используется в диапазоне температур от-25 до +50 градусов.
- • G-MOTION 4T 10W-30 германская жидкость для смазывания четырёхтактных двигателей. Имеет высокую термоокислительную защиту, понижает износ элементов двигателя. Особенно востребована на мотоблоках, культиваторах, снегоуборщиках .
Кроме отличных показателей рабочей основы, масла обладают противозадирными показателями высокого уровня. Они проявляют себя на высоте, как при агрессивной среде, так и во время перегрузок. За счёт пониженного уровня износа и защитного слоя, лёгкая техника используется длительное время. В то же время потребление энергии сильно снижается, а это, несомненно, идёт в пользу владельца силового агрегата.
Различия двигателей в способах смазывания
Существенным моментом является различие в способе смазывания двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не чистым бензином, а его смесью в необходимой пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при этом стенки цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, а также сами поршни. Когда топливная смесь загорается, то масло, мельчайшими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором смешивают с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.
Когда мотор 4-тактный, масло подается отдельно, не смешиваясь предварительно с бензином. Практически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтобы очищать масло от мелких частиц металла, образующихся при износе деталей.
Получается, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь длительный период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять минимально возможное количество нагара, а для четырехтактных агрегатов необходимо, чтобы используемое смазочное вещество продолжительное время сохраняло свои первоначальные физико-химические показатели.
Как проверить и заменить масло в газонокосилке?
Поскольку проверка и замена масла в газонокосилке состоит из множества элементов, мы сделаем их разбивку:
ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство(-а) по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы
Изучите все предупреждения о безопасности двигателя .
Когда вы заливаете свежее масло в картер, оно имеет золотистый или янтарный цвет. Постепенно тепло, частицы грязи и воздух в картере приводят к потемнению масла. Темное масло не только грязное. Оно также утратило большую часть способности покрывать и защищать компоненты двигателя.
Когда менять масло в двигателе малого объема
- Каждые 50 часов работы или каждый сезон.
- В новом снегоуборщике или двигателе для газонокосилки вам также понадобится заменить масло после первых пяти часов работы.
- Также проверяйте масло каждый раз, когда вы используете оборудование. Пыльные/грязные и жесткие условия, такие как влажная трава, тяжелая пыль, высокая температура и грубая или холмистая местность могут увеличить частоту замены масла.
Новый двигатель для газонокосилок EXi не требует замены масла, поэтому вам нужно только проверять и добавлять масло.
Как проверять уровень масла
Выработайте привычку проверять уровень и внешний вид масла каждый раз, когда вы собираетесь запустить двигатель малого объема. Проверка масла, пока двигатель холодный, и большая часть масла находится в картере, дает наиболее точные результаты.
Процедуры проверки масла в газонокосилках смотрите в нашем видео «Проверка масла в двигателе для газонокосилки»:
Расход топлива и от чего он зависит?
Расход топлива бензиновой газонокосилки измеряют в л/ч, то есть количестве литров бензина, которые двигатель потребляет во время покоса травы за час.
Этот параметр зависит от:
- мощности двигателя;
- ширины кошения;
- наличия самоходного привода;
- густоты травы;
- особенностей эксплуатации.
Чем мощней мотор, тем больше топлива он потребляет, ведь энергия вращения его вала образуется в результате сгорания бензина и появления выхлопных газов, толкающих поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал двигателя.
Чем больше ширина кошения, тем больше энергии нужно выработать двигателю, чтобы эффективно покосить траву. Самоходный привод отнимает часть произведенной мотором энергии на движение газонокосилки, а значит, для сохранения той же эффективности покоса необходима выработка дополнительной энергии, что приводит к увеличению расхода топлива.
Чем гуще трава, тем выше нагрузка на нож, а значит, тем больше энергии необходимо выработать двигателю для сохранения эффективности покоса.
Производители иногда указывают расход топлива для той или иной модели, однако эти данные являются усредненными, поэтому допустимая погрешность составляет ±30%. Более точно определить этот параметр можно с помощью натурного испытания, для чего в бак заливают ровно 1 л бензина и косят траву до тех пор, пока мотор не заглохнет, а затем переводят эти данные в необходимый (л/ч) формат.
Какой бензин заливать
Бензин для газонокосилки — второй элемент топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте к агрегату. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше сгорает горючее. Так, на автозаправках можно купить такие марки нефтепродуктов:
- АИ-92;
- АИ-95;
- АИ-98.
Большую склонность к детонации имеет АИ-92.
Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:
- для минеральных масел — 1:35;
- для синтетических — 1:50.
Соотношение «синтетическое масло-бензин»:
- объем бака — 1 л;
- количество 1000 мл разделить на 50 частей;
- итог — 20.
Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.
Производители бензокосилок с двухтактным двигателем (например, Патриот PT 555 или Чемпион T336) указывают нужную пропорцию для приготовления топливной смеси в инструкции по эксплуатации инструмента. Для первой модели предлагается соотношение 32:1, для второй — 50:1.
Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. В устройстве техники предусмотрено 2 емкости. Бензин заливать необходимо в бак, а масляную жидкость — в сливное отверстие на картере.
Приготовление топливной смеси
Для получения топливной смеси моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в инструкции по эксплуатации. Так, минеральные смазочные вещества смешивают с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.
Смесь готовят так:
- наливают в канистру точное количество бензина;
- добавляют, используя дозатор, требуемый объем масла;
- закрывают емкость крышкой;
- перемешивают состав, взбалтывая жидкость.
Приготовленную топливную смесь просто заливают внутрь бензобака, применяя для удобства лейку.
Встречаемые пропорциональные соотношения между маслом и бензином в составе топлива представлены в таблице ниже. Она позволят быстро определиться с объемами смешиваемых материалов.
Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых либо металлических емкостях не более двух недель. Сберегать состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет образовываться больше нагара.
Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор практически полностью остыл. Бак доверху при этом заливать нельзя: следует оставить место для температурного расширения топлива.
Какое масло заливать
При выборе смазочного вещества учитываются такие основные факторы:
- обеспечение охлаждения двигателя, защита от теплового удара;
- работа на больших оборотах и при высоких нагрузках;
- коррозионная стойкость во время простоя косилки в зимний период;
- отсутствие нагара и сульфатной зольности, бездымность;
- экологичность;
- хорошая растворяемость в бензине;
- длительность хранения приготовленного смазочного материала.
Масло в газонокосилку должно соответствовать требованиям биологической разлагаемости, всесезонности и экономичности.
Для 2-тактных моторов требуется заправка смесью в рекомендуемом производителем соотношении масла к бензину. Для четырехтактных двигателей смешивание не осуществляют, ингредиенты заливаются отдельно в разные емкости. Смазка происходит с помощью масляных трубок, насоса, фильтра и клапанов.
Для получения смазочного вещества используют такие виды масел, которые более всего подходят для 2-тактных агрегатов:
- полусинтетические;
- синтетические;
- минеральные.
В состав жидкости входит 5-15% разных присадок, предназначенных для повышения эффективности пользования, замедления коррозии и стабилизации вязкости.
Газонокосилки с 4-тактными моторами требуют использования простой автомобильной жидкости, например SAE30 или 10W40 с подходящими технико-эксплуатационными свойствами
Важной характеристикой масла для газонокосилок с 4тактным двигателем является неизменность состава в течение длительного времени. Практически всем маркам машин подходит состав SF
Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость. В таблице вы можете найти нужный класс масла, которое лучше залить в бак косилки с 4х-тактным мотором для работы при определенных температурных условиях. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С°, а полусинтетическое Mannol 4-Takt Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном от -25 С° до +40 С° подходит для всесезонного использования.
Выбор нужного топлива
Большинство газонокосилок работают на бензине. Есть и дизельные, но о них рассказывать в рамках статьи не будем. На АЗС продаются нефтепродукты следующих марок:
- АИ-92;
- АИ-95;
- АИ-98.
Марка Н-80 снята с производства, встречается редко. Октановое число (цифра после букв) указывает на устойчивость топлива к детонации. Чем выше значение — тем большая устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Бензин АИ-92 больше склонен к детонации, чем АИ-95. При производстве моторов для газонокосилок производитель учитывает ресурсы деталей и предельно допустимую детонацию. В инструкции к инструменту указано, какой бензин нужно использовать.
Соблюдение рекомендаций увеличивает срок службы газонокосилки. Если заливать бензин с меньшим октановым числом, чем указано в паспорте — поршневая группа быстро выйдет из строя. Использование топлива с более высоким значением также губительно для двигателя. В России нет возможностей повышать октановое число за счет улучшения процесса перегонки нефти. Поэтому нефтезаводы добавляют в топливо химические присадки. Устойчивость к детонации повышается, вместе с ней растет продолжительность горения. Результат — нагар на свечах, кольцах, цилиндрах.
Лучший бензин для газонокосилок и другие рекомендации производителей
Самые популярные производители газонокосилок дают следующие рекомендации для заправки своей продукции.
Stihl
Если смешать оба вида топлива, то можно достичь оптимального результата. Рекомендуется использовать только свежее топливо. Его допускается хранить внутри чистой емкости не более одной недели. Для двухтактного мотора нужно использовать состав из одной части смазки, смешанной с 50 частями топлива.
Нарушение пропорций может привести к быстрому износу трущихся деталей мотора, появлению нагара на свечах зажигания и поверхности поршня.
Al-ko
Продукция компании отличается удобством и комфортом при использовании. Газонокосилка этой фирмы рассчитана на интенсивную эксплуатацию при больших нагрузках. Отлично подходит для профессионального использования.
Перед запуском газонокосилки с четырехтактным мотором важно по аналогии с автомобилем проверять уровень моторного масла. Перед первым запуском следует по уровню залить топливо + смазку внутрь отдельного бака
Для подготовки к периоду хранения нужно выработать все топливо. Чтобы сделать это, нужно включить агрегат и дать ему поработать на холостом ходу до момента, пока он заглохнет.
Хонда
Этот агрегат знаменитой японской марки Honda отличается надежностью, долговечностью. Здесь топливная система является качественной составляющей. С другой стороны, для бесперебойной работы косилки нужно придерживаться правил эксплуатации.
Предотвратить возможные проблемы поможет выполнение простых правил:
- Не использовать бензин, в составе которого содержится 10% этанола. Такое топливо притягивает воду, активизирует коррозионные процессы. В результате возникают проблемы с запуском двигателя, эксплуатацией косилки.
- При подготовке к хранению рекомендуется полностью сливать топливо и масло.
- Топливо лучше хранить внутри чистой пластиковой канистры подальше от прямых солнечных лучей. Если не планируется использовать агрегат длительное время, то лучше добавить в бензин специальный топливный стабилизатор.
- Регулярно проводить обслуживание воздушного фильтра, а при необходимости сразу же менять его. Это предотвратит загрязнение карбюратора.
- После окончания работы с газонокосилкой нужно всегда выключать топливный клапан. Заполнять топливный бак рекомендуется после использования. Отсутствие воздуха внутри этой емкости будет способствовать сохранению качества бензина.
Патриот
Важно не использовать топливо с высоким содержанием свинца. Это негативно скажется на работе мотора
Для двухтактных газонокосилок топливная смесь готовится в соотношении 1:32. За час работы расходуется примерно один литр состава.
Подбираем бензин и масло для заправки
Но если производитель указывает на 95-й бензин для триммера, то экономить не стоит. Разница в цене между двумя сортами в настоящее время минимальна.
К подбору масла следует отнестись внимательно. Классификация API дает определенный порядок для жидкостей двухтактных моторов:
класс ТА – моторы с воздушным охлаждением – от мопедов до газонокосилок;
класс ТВ – маломощные моторы до 200 см3 от бензопил до легких мотоциклов;
класс ТС – мотоциклы и снегоходы;
класс TD – для применения с моторами яхт, лодок и гидроскутеров.
Таким образом, масло последних двух категорий не допускается для использования с триммерами
При приобретении масел у отечественных продавцов, обращаем внимание на способ перемешивания жидкости с бензином. При пометке «self mix» — не требуется дополнительных условий для перемешивания двух компонентов. При пометке «pre mix» — необходимо принудительное смешивание
При пометке «pre mix» — необходимо принудительное смешивание.
Не стоит игнорировать рекомендации по использованию только рекомендованных масел. Такие профессионалы как «Stihl» и «Husqvarna» разрабатывают оригинальные рецептуры под свои модели с учетом их температурных режимов работы, применяемых деталей. Не стоит заранее лишать себя гарантии, сэкономив на масле.
Стандартные пропорции
Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.
В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.
Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.
Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.
При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели
Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи
Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.
Производители
При выборе масла большое внимание нужно уделять его производителю. Лучше выбирать ту марку, которую советует производитель газонокосилки. В инструкции к технике можно найти информацию о залитом масле, частоте его замены и рекомендации относительно выбора рабочей жидкости
В инструкции к технике можно найти информацию о залитом масле, частоте его замены и рекомендации относительно выбора рабочей жидкости.
Также многие производители газонокосилок выпускают свои масла, которые придется использовать для замены, если хочется сохранить гарантию на технику. Кроме этого, в инструкции приводятся общие характеристики, которым должно соответствовать масло. При выборе жидкости для замены нужно ориентироваться именно на этот список. Это позволит выбрать масло, которое будет максимально точно соответствовать требованиям производителя.
Среди всех компаний, которые представляют свою продукцию на российском рынке, лучшим является Shell Helix Ultra. Эти масла пользуются популярностью во всех странах. Специалисты Shell на протяжении 40 лет работали над созданием уникальной технологии получения масла синтетического типа из природного газа. Полученный продукт характеризуется улучшенным составом, аналогов которому на этот момент не существует. Производитель добавляет к базовому составу нужные присадки, что позволяет получать продукты с разными характеристиками. Такое масло необходимо покупать только в специализированных точках продаж, поскольку нередко встречаются низкопробные подделки.
Также качественную продукцию представляет компания Liqui Moly. Производитель выпускает несколько линеек продуктов, которые имеют разное назначение. В этом ассортименте присутствует продукция для обслуживания садовой техники. Такие масла рассчитаны на длительную работу триммеров и газонокосилок, их технические характеристики разрабатываются в соответствии с особенностями современной техники и рекомендациями производителей.
Компания Liqui Moly добавляет в масла для газонокосилок пакеты присадок, которые необходимы для снижения износа техники и поддержания двигателя в чистоте. Главное преимущество таких жидкостей заключается в экологичности, ведь создаются они на растительной основе. Масла для газонокосилок Liqui Moly соответствуют всем экологическим нормам.
Компания Rasenmaher выпускает хорошее смазочное средство минерального типа, которое специально разрабатывалось для садовых агрегатов. Это средство может использоваться для обслуживания 4-тактных моторов с разными охлаждающими системами. Вещество от Rasenmaher может использоваться исключительно при плюсовых температурах. Производитель тщательно разрабатывал и подбирал присадки для своего продукта. Результатом таких действий стал широкий список функциональных возможностей:
- поддержание давления в системе на стабильном уровне;
- эффективное смазывание всех деталей, которые в этом нуждаются;
- сохранение вязкости смазки на протяжении полного срока эксплуатации, вплоть до следующей замены;
- обеспечение отличной защиты для мотора от естественного износа;
- минимальный уровень испарения.
Для чего нужно масло в бензиновом двигателе
Что происходит с веществом в процессе эксплуатации? Выглядит это следующим образом:
- При помощи масляного насоса средство высасывается из картера.
- Оно попадает в фильтр, очищающий вещество от твёрдых частиц и осадков.
- После подаётся в насос и по магистралям проходит к подшипникам коленчатого вала, а там уже ко всем остальным движущимся деталям мотора.
- Излишки стекают на газораспределительном и кривошипно-шатунном механизмах.
- Смазка продолжает попадать в картер, смывая загрязнения с него, после чего идёт обратно и стекает по кругу.
Таким образом, при помощи масла двигатель легко проводит самоочищение от осадков и прочей грязи, защищает себя от коррозии, остужает нагретые детали, забирая тепло, и смазывает многие элементы, использующие во время работы силу трения, а это значит, что он защищает их от поломки.
@M.onlinetrade.ru
Если использовать плохое масла или непредназначенное для конкретного мотора, двигатель медленно будет выходить из строя. Сначала слышится треск, говорящий о том, что шейка коленчатого вала соприкасается с вкладышами. Спустя ещё немного времени коленвал перестанет крутиться, а мотору потребуется серьёзный ремонт, так как большая его часть уже сломана. Экономия масла только увеличивает количество расходов на оборудование.
Как поменять масло в газонокосилке: пошаговая инструкция
Чтобы эта задача не создала для вас лишних затруднений, рекомендуем соблюдать определенную последовательность действий.
Подготовительные работы
Как и любое техническое обслуживание, замена масла начинается с подготовки. Прежде всего, выберите подходящее место. Учтите, что смазка может пролиться, поэтому не стоит менять ее на траве или земле, на придомовой площадке. Хорошо подойдет для этого пол гаража или подъездная площадка перед ним, хозяйственный блок, отмостка в стороне от дома. Главные требования:
- твердое основание;
- по возможности минимум постороннего мусора.
Рекомендуем также застелить рабочее пространство пленкой. Она и пыль прижмет, и маслу не даст протечь.
Перед тем как приступать к замене, заведите двигатель и дайте ему поработать примерно 5-10 минут. За это время масло прогреется и станет более жидким. Сливать его будет значительно легче. Однако горячий двигатель – это риск ожогов, поэтому используйте защитные средства. Как минимум, надевайте перчатки. А, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя, обесточьте свечу зажигания.
Финальный этап подготовки – очистка пространства вокруг маслозаливной горловины. Скопившаяся здесь пыль и земля при откручивании пробки может попасть в картер. А это, по сути, мелкий абразив, способный повредить движущиеся элементы.
Слив отработанного масла
Опорожнить систему смазки можно различными способами. Самый простой из них – использовать специальную сливную пробку:
наклоните агрегат набок – пробка обычно располагается на нижней стороне двигателя;
найдите ее и открутите с помощью торцовочного ключа – действуйте осторожно, чтобы не сорвать резьбу и гаечные кромки;
подставьте емкость для сбора отработки;
наклоните газонокосилку так, чтобы масло начало выливаться;
после слива всей смазки закрутите пробку обратно.
Если подобраться к сливной горловине нет возможности, то удалить старое масло можно через заливное отверстие. Последовательность действий тут такая же, однако есть несколько особенностей. Самое главное – следите, чтобы выливающаяся отработка не попала на воздушный фильтр. Располагайте косилку так, чтобы при ее наклоне фильтр оказывался в наивысшей точке. Кроме того, не наклоняйте агрегат слишком сильно, в противном случае масло может залить двигатель.
Можно использовать для удаления старого масла специальные приспособления – сифон или помпу. Первый работает следующим образом:
- вытащите щуп и погрузите в него один конец сифонной трубки, доведя его до самого дна картера;
- второй конец трубки поместите в маслосборочную емкость;
- наклоните косилку на бок и закрепите ее упорами;
- используя сифон, перекачайте масло из двигателя в резервуар.
Шприц для слива отработки работает схожим образом. Разница здесь в том, что масло не сливается сразу в стороннюю емкость, а накапливается в шприце. Заполнив его полностью, вытаскиваем его «хоботок» из картера и выдавливаем поршнем отработку в приготовленный накопитель.
Заливаем в двигатель свежую смазку
Перед тем как заменить масло в газонокосилке, еще раз сверьтесь с инструкцией. Убедитесь, что вы собираетесь лить действительно подходящий продукт, который рекомендован производителем вашего бензоинструмента. Кроме того, здесь должно быть прописано, сколько именно смазки нужно заливать в двигатель. Зальете меньше – защита трущихся деталей будет слабее требуемой. Зальете больше – избыточное давление в смазочной системе может выдавать прокладки двигателя. Поэтому строго соблюдайте рекомендации. В большинство современных бензокосилок с двигателем на 4 такта заливается 500-600 мл моторного масла.
Многие производители смазочных материалов оснащают свои канистры телескопическими трубками, позволяющими подавать масло точно в заливную горловину. Если такого «помощника» в выбранном вами варианте не оказалось, то используйте воронку подходящего диаметра.
Залейте необходимый объем масла в картер и оставьте его примерно на 2 минуты, чтобы смазка полностью стекла в резервуар. После этого замерьте ее уровень щупом. Если все в порядке, то закручиваем заливную пробку. Также не забываем вернуть провод на электрод свечи.
Прежде чем приступать к скашиванию травы в своем саду, дайте газонокосилке несколько минут на подготовку к работе. После этого уход за вашей садовой техникой можно считать выполненным. Далее контролируйте уровень и состояние масла и отслеживайте время наработки.
Видео: Какое Масло Лучше Для 4 Тактной Газонокосилки
ЭКСПОЗИЦИЯ ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЯ МАСЛА В УКРАИНЕ.
Всегда проверяйте уровень масла. Уровень должен находиться на последней резьбе наливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстия расположены на передней и задней части двигателя.
Уровень моторного масла
На газонокосилках обратите внимание на зонд. Маркировка указана на щупе двигателя с вертикальным валом
Разные двигатели имеют разные объемы картера. Если у вас двигатель мощностью 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с., то вам нужно залить 600 мл. масло. Двигатели имеют мощность 7,5 л.с., заливают 900 мл. Двигатели имеют 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.
Третье: запустить двигатель.
При первом или холодном запуске двигателя увеличивается нагрузка на поршневую систему. Высокие скорости могут повредить двигатель. Поэтому необходимо запустить двигатель на 1/3 позиции газа. И вам нужно бегать на средних скоростях.
Четвертое: как лопается двигатель.
Двигатели с воздушным охлаждением “не нравится” на холостом ходу. Запустите двигатель, прогрейте 1-2 минуты. а также беги на работу. Во время поломки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы через 20-25 минут. После перерыва, когда двигатель остынет (15-20 минут), вы можете продолжить работу снова. В этом режиме двигатель должен работать в течение первых 4-5 часов, после чего необходимо заменить масло. Прорыв окончен.
Первой причиной отказа является закрытый топливный клапан.
Когда двигатель не работает и топливный клапан открыт, карбюратор будет переполнен и “затопление” свечи. Также бензин попадает в картер. Это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию уплотнений. Эта смесь бензина и масла будет затем поступать в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель забивается остатками масла, и двигатель теряет тягу.
ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ ТОПЛИВА ПОСЛЕ РАБОЧЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ.
Потому что 4-х тактный двигатель. бензин заливается в бак, масло в картер. и они не должны быть смешаны. После переворота эти компоненты обычно смешиваются в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разобрать и почистить.
НЕ ЗАГРУЖАЙТЕ ЗАПОЛНЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
И третья причина отказа: неправильный запуск двигателя с ручным стартером.
Многие пользователи четырехтактных двигателей считают, что чем больше вы нажимаете кнопку стартера, тем лучше запускается двигатель. Это не правда
Рукоятка стартера должна быть вытянута до соприкосновения кулачков, а затем осторожно, но с большой амплитудой. И двигатель (если он работает, конечно) обязательно запустится
НАУЧИТЕ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО НАЧАТЬ ДВИГАТЕЛЬ
Таблица обслуживания двигателя
Удачи тебе.
Звоните 7 (963) 723-00-43. Мы будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей Honda с воздушным охлаждением, Briggs&Страттон, Мицубиси, Субару-Робин, Лифан, Карвер, Лончин, Чемпион.
Рекомендации по замене
Важно не только выбрать качественное масло, которое по своим характеристикам будет подходить под вашу технику. Также нужно знать, как правильно нужно заливать его в газонокосилку
Правила несложные, но обязательные для выполнения:
- включаем агрегат и прогреваем мотор вхолостую на протяжении четверти часа;
- снимаем пробку с бака и подставляем емкость нужного объема для сбора отработанной жидкости;
- наклоняем газонокосилку и сливаем отработанный материал;
- пробку закручиваем, агрегат ставим на максимально ровной поверхности. После этого можно открывать отверстие сверху;
- заливаем новую рабочую жидкость, соблюдая рекомендации производителя техники относительно объем, проверить уровень жидкости удобно щупом;
- когда количество жидкости достигло нужного объема, можно закручивать пробку.