Какая цепь лучше для бензопилы штиль 180

Устройство бензопилы Штиль 180

Конструкции Stihl 180 свойственна простота, а также высокое качество деталей и сборки. В комплектацию модели входит 2-тактный бензиновый двигатель, объемом 31,8 см3. Внутренние стенки цилиндра и поршневая группа ДВС покрыты защитным веществом из сплава хрома. Это продлевает сроки эксплуатации двигателя и делает его устойчивым к коррозии. Переработанные выхлопные газы из мотора попадают в глушитель, отведенный в сторону от оператора. Среди преимуществ мотора выделяется высокая надежность, хороший запас крутящего момента, долговечность. ДВС не нуждается в специальном уходе. Все, что требуется от владельца – это использовать качественное горючее и масло.

За охлаждение мотора отвечает система принудительной подачи воздуха. Фирменная система смазки Ematic равномерно распределяет масло по деталям двигателя. Это позволяет продлить их сроки эксплуатации, одновременно сэкономив моторное масло. Для гашения вибрации бензопила Stihl 180 оборудована несколькими демпферами, которые принимают колебания мотора на себя.

Для приготовления топливной смеси в устройстве пилы предусмотрен карбюратор. Особая конструкция этого узла позволяет сократить затраты горючего без потерь в КПД бензопилы.

Запуск инструмента выполняется при помощи ручного стартера. За воспламенение топлива в цилиндре бензопилы отвечает свеча и система зажигания. Крутящий момент ведущая звездочка получает от мотора через долговечную систему сцепления.

Рабочие органы модели представлены пильной шиной и цепью. Для регулировки положения цепи на шине пила оборудована боковой звездочкой. Она дает возможность настроить уровень натяжения цепи без дополнительных инструментов. В передней части инструмента можно установить зубчатый упор. При необходимости вместо шины для работы с пилой можно использовать различные насадки в виде дрели или болгарки.

В комплектацию инструмента входят щитки, защищающие правую и левую руку вальщика. Для защиты цепи от разрыва инструмент оснащен эффективным инерционным тормозом. Он мгновенно срабатывает при попадании цепи на гвоздь или другой твердый предмет,

Все запчасти и рабочие механизмы пилы Stihl 180 помещены под прочный пластиковый корпус. Он предоставляет свободный доступ к свече, резервуарам для бензина и масла, а также ко всем винтам и пружинам. Это упрощает обслуживание и ремонт инструмента своими руками.

Органы управления модели представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом переключения положения заслонки дросселя, рычагом газа. В боковой части инструмента находиться рукоятка и трос стартера.

Схема бензопилы Stihl 180 максимально проста и эффективна. Благодаря эргономике, легкости и небольшим габаритам, инструмент может использоваться не только опытными вальщиками, но и начинающими садовниками. При работе немецкая бензопила Stihl MS 180 будет показывать высокую эффективность, независимо от погодных условий, а также поставленных задач.

Регулировка Подачи Масла На Цепь Бензопилы Штиль

Непременно, кто обладатель бензопил знает, какое немаловажное значение имеет не плохое и высококачественное масло. И, каждый мечтает, не нужно гласить что же на самом деле, что это типичная «жизненная сила» данного устройства для производства настоящей и действенной работы

Сегодня существует неограниченное количество масел и, как говорится в пословице, выбор очень обольшой.

Но, нередко, далеко не каждый владелец электротехники такового рода знает, какое масло необходимо приметь для собственного стального друга, чтоб работа бензопилы была не только лишь легкой, да и продуктивной. Потому ниже будут рассмотрены вопрос, касающийся правильного выбора производителя штиль. Также, какое оно является, чтобы посодействовать бензопиле в свое время ее конкретной деятельности, а не навредить. Что же понадобится, приступим.

Поговорим об устройстве подачи масла непосредственно на цепь

Главным образом охото поставить акцент на том, что что остается сделать нашему клиенту бензопилы производителя штиль владеют довольно маленькими размерами но, все же, они очень массивные. Эти особенности и завлекают будущих покупателей такового рода техники к моделям этой компании. Кроме этого вы легко и просто можете создавать различные манипуляции с этим устройством относительно работ с древесной породой (см. как спилить дерево).

Устройство для подачи масло на цепь

Регулировка подачи масла бензопилы штиль 180.

Еще и бензопилы штиль располагают высоким уровнем режущей способности. Более того данная техника оснащена новейшими аксессуарами (см.Насадка для бензопилы болгарка) дополнительными благодаря чему способствуют удобству и легкости в работе. Но собственно давайте поговорим непосредственно о самом устройстве, которым оснастил производитель свои бензопилы. Итак, система непосредственной цепной смазки бензопилы штиль состоит из:

  • Шины направляющей;
  • Цепи пильной;
  • Насоса масляного.

Стоит отметить, что непосредственная масляная подача посредством работы насоса обладает специальной регулировкой. Так же немаловажным фактом является то, что смазывается цепь на протяжении всей работы бензопилы. Именно по этой причине данная деталь достаточно долгое время служит своему владельцу.

Несомненно, в процессе работы цепь должна быть систематически смазана, поэтому масло для ее непосредственной смазки должно поступать на ее поверхность непрерывно. Так как в этом состоит вся непосредственная конструкция инструмента.

В процессе эксплуатации устройства из паза шины начинает выходить непосредственно масло и сразу же впитывается опилками.

Именно поэтому сам процесс смазки области цепи производится в автоматическом порядке. Но стоит отметить, что есть такие модели, которые располагают так называемой «дозировкой» масла, которое должно подаваться непосредственно на цепь. И естественно модели, ценовая категория которых достаточно низкая, располагают только насосом ручным работающим непосредственно посредством воздействия привода, который располагается на ручке.

Выбираем правильное масло

После того как вы приобрели устройство у вас сразу же возник вопрос: какое масло заливать в бензопилу штиль? Если ухаживать правильно за техникой, предназначенной для работ в строительной и садовой сфере то можно в значительной степени повысить уровень деятельности непосредственной работы самого устройства не сталкиваться с поломками различного характера.

Правильный смазочный материал

Стоит отметить, что самыми важными факторами непосредственной работоспособности устройства является использование правильного смазочного материала и топлива. Хотя основные проблемы у владельцев данной техники имеют место именно с выбором масла для своих «любимцев». В данном пункте вы сможете узнать, как нужно производить подбор смазочного материала именно для бензопил штиль.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Сколько стоит цепь и какую выбрать

Чтобы грамотно подобрать цепь для бензопилы, обратите внимание на следующие факторы:

Подбирайте деталь в соответствии с моделью, мощностью и характеристиками бензопилы.
Учитывайте интенсивность работ, длительность срока службы.
Сопоставьте марку агрегата и соответствие деталей от других производителей.
Учитывайте шаг пильного комплекта и угол заточки режущего зуба.
Обратите внимание на длину шины и размеры цепи.

Для умеренной эксплуатации приобретайте изделие шагом 0,325 дюйма, для больших нагрузок подойдет шаг в 3/8 дюйма. Отталкиваясь от угла заточки, для высокого уровня нагрузки на инструмент выбирайте деталь с заточкой в 30°, для повышенной эксплуатации и обработки сырого, промерзшего дерева — угол в 10°.

От этих же факторов зависит и стоимость. Цена цепей для бензопил Штиль стартует от 500 рублей в зависимости от характеристик и назначения.

Для использования в профессиональной сфере, проведения аварийно-спасательных работ, для резки металлической арматуры и бетона используются режущие элементы с твердосплавным покрытием. Победитовая цепь для бензопилы обладает длительным сроком службы, используется на пилах с моторами высокой мощности.

Швейцарская компания Stihl — одна из ведущих в мире. Выбирайте качественный инструмент и комплектующие. Не забывайте о технике безопасности.

Этапы работ при ручной заточке в домашних условиях

  1. Шину с цепью фиксируют при помощи тисков таким образом, чтобы ее верхняя линия находилась в горизонтальном положении.
  2. Берут за точку отсчета наиболее короткий зуб и отмечают его маркером или нитроэмалью.
  3. Тело напильника круглого заводят под главную режущую кромку, прижимая его к углу по всей линии и одновременно придавливая державку к поверхности зуба. Благодаря державке круглый напильник автоматически примет нужное положение, выступая по отношению верхней плоскости зуба бензопилы.
  4. Уверенными ровными движениями от себя, не меняя угла подачи, два или три раза проводят напильником по скошенной поверхности верхней режущей кромки.
  5. Вращают напильник по своей оси, чтобы не произошла выработка абразивной поверхности, и повторяют операцию так до тех пор, пока зуб не заострится.
  6. После этого при помощи шаблона для заточки цепи проверяют высоту ограничителя и, если нужно, стачивают его плоским напильником.
  7. Далее через один зуб повторяют весь цикл операций, пока не дойдут до первоначально отмеченного зуба.
  8. Переворачивают шину противоположной стороной и затачивают через один все остальные зубья бензопилы.

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы на дому, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно нашему клиенту остается возможные причины неисправности, начиная с разработки тех, проверка не устранение которых занимает меньшее время (про устройство не работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. Все про ремонт бензопилы своими у меня течет масло не из пила чемпион.при. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

Читайте:

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые три месяца.

Как узнать какая гарнитура на бензопиле

Определить тип цепи, которая установлена на бензопиле, можно несколькими способами. Если пила новая, только купленная, то тип и размер цепи указываются в документах (руководстве пользователя, в разделе характеристики). Если пила уже успела поработать и не известно, менялась ли гарнитура за время эксплуатации, то определить тип цепи можно проведя следующие действия:

  1. Снять гарнитуру и посчитать количество звеньев.
  2. При помощи штангенциркуля померить ширину хвостовика.
  3. Визуально определить тип режущего зуба. Острые боковые грани — чизельный, плавные грани — чипперный.
  4. Линейкой или штангенциркулем померить шаг цепи.

Важно! Неправильно снятые размеры могут привести к тому, что новая цепь не установится в шину бензопилы или будет иметь шаг отличный от шага звездочек, поэтому при проведении замеров нужно быть более внимательным. Еще один вариант определить размеры, который не требует использования измерительного инструмента — это посмотреть маркировку. Ширина хвостовика указывается с наружной стороны зубца ограничителя

Значения ширины на зубце показано без единицы, т.е. если на зубце стоит цифра 3, то ширина хвостовика 1,3 мм, остальные размеры аналогично

Ширина хвостовика указывается с наружной стороны зубца ограничителя. Значения ширины на зубце показано без единицы, т.е. если на зубце стоит цифра 3, то ширина хвостовика 1,3 мм, остальные размеры аналогично

Еще один вариант определить размеры, который не требует использования измерительного инструмента — это посмотреть маркировку. Ширина хвостовика указывается с наружной стороны зубца ограничителя. Значения ширины на зубце показано без единицы, т.е. если на зубце стоит цифра 3, то ширина хвостовика 1,3 мм, остальные размеры аналогично.

Некоторые производители, например, Орегон, на хвостовик своей продукции наносят номер модели. Зная номер, можно без труда определить характеристики цепи, найдя информацию о модели в каталоге.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками

Заводской карбюратор цепной пилы марки Stihl играет одну из ведущих ролей в устройстве модели. Во время ее работы он отвечает за смешивание топливной смеси с воздухом и ее подачи в цилиндр мотора.

Прежде, чем отрегулировать карбюратор, потребуется снять пластиковый корпус инструмента и очистить внутренние детали пилы от пыли и нагара. Под крышкой корпуса расположены 3 регулировочных винта. Первые 2 винта – маркируются буквами H и L – они нужны для регулировки пропорции горючего и воздуха, которую определяет уровень открытия заслонки дросселя. Во время ослабления винтов топливная смесь обогащается воздухом, из-за чего обороты ДВС падают. Если винты закручивать, то количество используемого воздуха в топливе уменьшается, что приводит к росту скорости вращения двигателя.

Винт с маркировкой H требуется для настройки максимальных оборотов ДВС. Винт L отвечает за регулировку требуемых минимальных рабочих оборотов мотора. Третий винт, с маркировкой S, нужен для точной настройки рабочих холостых оборотов ДВС бензопилы Stihl MS 180.

Настройка карбюратора пилы немецкого бренда состоит из двух этапов. Первый этап – базовый, или, как его еще называют – заводской. Он производиться только при отключенном двигателе садового инструмента. Второй этап – окончательный. Для его выполнения требуется включенный прогретый мотор. Чтобы знать, до какой степени поворачивать регулировочные болты, нужно заранее прочитать инструкцию пилы. В ней указана точная схема настройки для каждого отдельного винта. Произвольная регулировка болтов без знания их точного конечного положения может привести к повреждению мотора бензопилы.

Во время базовой настройки карбюратора при выключенном холодном двигателе винты H и L необходимо поочередно медленно повернуть по ходу стрелки часов до упора. Затем каждый из них нужно вывернуть на 2 полных оборота в обратную сторону.

Окончательная настройка карбюратора выполняется в таком порядке:

  1. Вначале нужно завести мотор бензопилы и дать ему поработать 5 минут до полного прогрева;
  2. Далее потребуется начать поочередно поворачивать винт H в разных направлениях до момента, пока не будут найдены максимальные обороты мотора на холостом ходу;
  3. Затем винт с маркировкой L необходимо повернуть на 1/4 оборота против стрелки часов;
  4. Если после выполненных действий цепь на шине начала вращаться, то винт S потребуется повернуть против хода стрелки часов. Закончить манипуляции с винтов S нужно только тогда, когда пильная цепь полностью остановиться;
  5. Далее необходимо настроить максимальные обороты двигателя, используя для этого подключенный к мотору ручной тахометр.

Напильник для цепи

Нужно понимать, что обычным круглым, а тем более плоским или треугольным напильником заточить цепь не получится, поскольку напильник для цепи должен иметь свои параметры. Хотя тут стоит сделать замечание- сточить ограничитель глубины можно и простым плоским напильником.

Параметры напильника для заточки цепи

Самым важным параметром напильника для заточки цепи является его диаметр. Важен он потому, что в зависимости от шага цепи применяется напильник определенного диаметра. Ниже привожу таблицу, в которой указано какой напильник подходит для цепи с тем или иным шагом.

Шаг цепи (мм)Толщина звена (мм)Диаметр напильника (мм)Угол заточки (градусы)Градус наклона режущего зуба
1/4″(6.35мм)1,1-1,34300,65 мм
3/8″ Picco/Micro (9.3 мм)1,14300,65 мм
3/8″ Picco/Micro (9.3 мм)1,34300,65 мм
3/8″ Picco/Micro (9.3 мм)1,3 (для продольного пиления)4100,65 мм
0.325″ (8,25 мм)1,34,8300,65 мм
0.325″ (8,25 мм)1,54,8300,65 мм
0.325″ (8,25 мм)1,64,8300,65 мм
0.325″ (8,25 мм)1,3-1,6 (для продольного пиления)4,8100,75 мм
3/8″ (9.3 мм)1,35,5300,65 мм
3/8″ (9.3 мм)1,55,5300,65 мм
3/8″ (9.3 мм)1,65,5300,65 мм
3/8″ (9.3 мм)1,3-1,6 (для продольного пиления)5,5100,75 мм
0.404″ (10,26 мм)1,65,5300,75 мм
0.404″ (10,26 мм)1,6 1,3-1,6 (для продольного пиления)5,5100,75 мм

Кроме того, необходимо учитывать, что большинство напильников продается без ручки. Ее стоит приобрести отдельно. Это разумеется не касается наборов напильников, в которых большей частью напильники ручками укомплектованы.

Вспомогательные устройства для заточки цепи

Вне всякого сомнения, опытный пользователь бензопил сможет заточить цепь без различных вспомогательных устройств и приспособлений, что называется «на глазок». Но для этого необходимо иметь опыт, который нужно вначале получить. А это гораздо удобнее делать с помощью различных приспособлений, которые позволят провести заточку цепи правильно. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Контрольный калибр

Данное приспособление позволяет:

  • Контролировать расстояние до ограничителя глубины
  • Проверять угол заточки режущих зубьев цепи
  • Очищать канавку и измерять ее глубину
  • Определять передний угол зуба

То есть с помощью контрольного калибра вы сможете, после того как провели предварительную заточку определить верно ли это сделано. Нелишним будет провести измерение и до начала заточки цепи. Производство Stihl.

Зажимная державка

Это простое приспособление позволяет проводить заточку цепи на необходимой высоте и под нужный углом. Она плотно прилегает к зубу и ограничивает глубину ведения напильника. А благодаря нанесенным рискам, вы сможете контролировать и необходимый угол. Необходимо выбирать державку исходя из шага затачиваемой цепи.

Комбинированный шаблон

В отличии от комбинированного калибра, производимого Штилем, шаблон от Husqvarna позволяет не только замерять, но и непосредственно проводить заточку. Шаблоны тоже необходимо подбирать по шагу цепи.

Направляющая для державок

Несмотря на нанесенные на державку риски, порой точно выдержать угол бывает непросто, особенно неопытному пользователю. Поэтому Stihl предлагает специальную направляющую FF1, которая на пильную шину и позволяет точно выдержать необходимый угол заточки.

Шаблон для заточки

Кроме комбинированных шаблонов, Хускварна производит и шаблоны обычные, которые позволяют соблюдать правильный угол при заточке зубьев цепей бензопил.

Зажимная державка 2 в 1

При правильной заточке цепи необходимо выполнять две операции: заточку режущих зубьев и заточку ограничителя глубины. Stihl предлагает универсальное решение- зажимную державку для двух напильников, которыми одновременно вы выполняете обе операции.

Заточное роликовое устройство Stihl FG4

Это заточное устройство устанавливается на шину, точно выдерживая необходимый угол, а так же позволяет проверять и править ограничители глубины реза на цепи.

Приспособление для заточки цепи Stihl FG 2

При использовании данного приспособления цепь с бензопилы необходимо снять. Это одно из самых точных устройств, при помощи которых можно наточить пильную цепь для бензиновой пилы.

Наборы напильников

Наборы напильников, в зависимости от производителя могут содержать в себе следующие приспособления:

  • Напильник(-и) круглый различного диаметра
  • Напильник плоский
  • Шаблоны
  • Державки
  • Контрольный калибр

Наборы Stihl

Набор для заточки цепей от известного производителя. Состав набора: Напильник круглый 4 мм; Напильник плоский; Калибр

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий