Как заправлять леску в катушку бензотриммера

Триммер бензиновый

Небольшие мобильные устройства для срезания травы и молодых веток, состоящие из штанги, мотора, режущей части и ручки называют триммером.

Устройство безинотриммера простое, его легко разобрать, в случае необходимости

Существуют электрические и бензиновые модификации. Первые не заправляют топливом, но они зависят от длины шнура. Вторые работают не зависимо от наличия электричества, в любой точке сада или огорода.

Бензиновые триммеры легче и дешевле газонокосилок. Они справляются с травой и кустарником, поэтому такие косилки используют в быту и в промышленных масштабах. Для удобства в технике предусмотрены ремни, которые надеваются на плечо. Таким образом, снижается нагрузка на руки и спину.

Как в триммер вставить леску?

Существует 2 распространенных способа намотки режущего корда на катушку триммера, которые зависят от типа косильной головки. Чтобы выбрать подходящий метод, нужно изучить конструктивные особенности шпули – это поможет понять, как быстрее и легче вставить режущий корд в триммерную катушку.

Как леску намотать на катушку триммера – первый способ

У головок первого типа разделительная грань между верхним и нижним отсеком обладает углублением и не замыкается в кольцо.

Леска на такие катушки наматывается в следующем порядке:

  1. Сначала нужно отрезать от общего витка 6-метровый кусок шнура. Полученный отрезок необходимо согнуть вдвое. В итоге одна сторона лески должна быть длиннее второй на 15 см;
  2. Далее корд, в месте его изгиба, потребуется вставить в выемку, предусмотренную на грани между верхним и нижним отсеком катушки. В результате одна часть корда должна оказаться в верхнем, а вторая – в нижнем отсеке головки;
  3. Затем нужно начать намотку корда на триммер. Делать это нужно исключительно в том направлении, которое показывает стрелка на катушке. При этом режущий корд не должен переплетаться, а его нижняя и верхняя части должны наматываться в соответствующие отсеки шпули. После этого в каждом отсеке должны остаться по 15 см свободного шнура;
  4. В верхнем отсеке катушки предусмотрены выемки, которые предназначены для фиксации лески. Концы корда необходимо вставить в эти выемки – в результате они должны расположиться друг напротив друга;
  5. После этого оператор должен собрать косильную головку и установить ее на триммер.

Перед началом эксплуатации мотокосы оператор должен вытянуть свободные концы режущего корда так, чтобы они натянулись. Благодаря этому, при скашивании травы леска будет равномерно подаваться из шпули, не задерживая оператора.

Как заправить леску в катушку триммера – второй способ

У катушек второго типа разделительная грань – цельная. По обе ее стороны расположены сквозные выемки, которые предназначены для наматывания новой лески.

Чтобы установить корд на такую головку оператор должен действовать в следующем порядке;

  1. Ранее подготовленный 6-метровый кусок шнура нужно согнуть ровно пополам и разрезать. После этого у оператор должны получиться 2 одинаковых куска лески;
  2. Затем на конце каждого из кусков потребуется сделать по небольшому крючку;
  3. Далее крючок одного из отрезок лески для триммера потребуется вставить в отверстие, расположенное в верхней части головки;
  4. После этого можно начинать намотку шнура. Делается это строго в том порядке, который указывает стрелка на шпуле. Используемый корд должен равномерно наматываться в верхней части катушки. В результате свободными должны остаться примерно 15 см шнура;
  5. Оставшийся конец лески потребуется закрепить в выемке верхней части шпули;
  6. Таким же образом нужно намотать второй кусок корда на нижнюю часть косильной головки триммера.

Замена лески в барабане на 2 усика

Следует сразу отметить, что в традиционной бензокосе леска заряжается в барабан полностью вручную. Дополнительно существуют бензокосы с полуавтоматической заправкой лески. К полуавтоматическим катушкам обычно вопросов не возникает, оператору нужно просто вставить леску в отверстия и намотать ее концы коловоротом.

Как правильно, профессиональные бензокосы, то есть модели для частого выполнения большого объема работы, комплектуются простейшим барабаном, предполагающий ручную намотку лески. Благодаря простой конструкции такие катушки обретают высочайший уровень надежности и долговечности.

  • В начале необходимо полностью остановить косилку. Если это электрическая модель, то нужно обязательно извлечь из розетки штепсельную вилку. Если это аккумуляторный триммер, то нужно отсоединить АКБ, разумеется, если он съемный.
  • Далее следует отсоединить шпиндель, то есть саму катушку с барабаном для лески. Как правило, шпиндель просто откручивается, на нем нет каких-то дополнительных фиксаторов или защелок. Предварительно положение шпинделя следует зафиксировать. Специально для этого в барабане предусмотрено отверстие, которое нужно совместить с отверстием в кожухе. В совмещенные отверстия нужно вставить металлический стержень (гвоздь, сверло и т.д.).

Обратите внимание, катушка имеет нестандартную правую резьбу. Она откручивается в направлении слева-направо

Это сделано специально, чтобы шпиндель не откручивался самопроизвольно в процессе покоса.

Отсоединяем крышку барабана. Она держится на паре защелок. Как правило, чтобы открыть крышку, нужно просто сжать фиксаторы. Если не получается сжать защелки пальцами, можно прибегнуть к помощи ударной отвертки.

  • Готовим леску. Нужно отрезать леску и сложить ее пополам. Центр лески сгибаем, чтобы из округлой петельки получился удобный зацеп.
  • Заводим петельку в специальный паз на центральной перегородке.

Накручиваем леску с тем расчетом, чтобы центральная перегородка делила сложенную пополам леску на 2 отдельных канала. Обычно накручивать леску нужно против хода вращения шпинделя. При наматывании лески против хода вращения появляется возможность полуавтоматической/автоматической подачи лески.

Полуавтоматическая подача – это когда для удлинения лески, в процессе покоса, нужно лишь прижать к земле нажимную кнопку. Автоматическая же подача предполагает самостоятельное вытягивание лески при уменьшении центра тяжести режущих усиков.

Многие барабаны имеют маркировку, представленную стрелочным указателем. Как понятно, леску нужно наматывать в ту сторону, в которую указывает стрелочка. Маркировки может не быть в тех барабанах, где леску нужно подавать вручную, на полностью остановленной и отключенной мотокосе.

Заводим оконечные усики в отверстия шпинделя, через которые и подается корд.

Собираем барабан в обратной последовательности.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает, как заменить леску на бензокосе с полуавтоматической катушкой на 2 усика.

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Хотите увидеть? Рейтинг лучших бензокос!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий