Как закрутить сцепление на бензопиле

Необходимый инструмент

Принципиальное устройство этого элемента на всех современных бензопилах одинаково. Однако техническое исполнение отличается, потому для разных брендов и моделей может потребоваться разный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • В зависимости от модели, потребуется обычный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), или ключ с двумя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтобы зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Жесткий металл использовать нежелательно, он может повредить поршень. Слабые материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора или картер. Тогда потребуется полная разборка двигателя, чтобы их оттуда извлечь, а это ненужные проблемы.

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Самый распространенный вариант стопора – кусок веревки. Откручивают свечу, поршень подводят ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусок веревки. Поршень мягко фиксируется, при этом вал, на котором закручена корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.

Так выглядит оригинальный стопор от компании Stihl, но с таким же успехом можно применять бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Достаточно 1-2 узелка.

Как открутить сцепление на бензопиле

Операция по извлечению муфты и барабана достаточно проста и с набитой рукой требует около 1 минуты времени. Если узнать нюансы и подготовиться заранее, проблем не возникнет, но при спонтанном подходе, процедура значительно затягивается, если вовсе не срывается. Представленная далее инструкция, наглядно и по шагам демонстрирует, как разобрать сцепление на бензопиле разными способами, используя доступный инструмент.

1. Первый и самый простой шаг заключается в снятии крышки шины, путем откручивания 2х крепежных гаек, шестигранным ключом из комплекта бензопилы. Пильная шина и цепь так же снимаются (если установлены).

2. Если барабан располагается с наружной стороны, для его снятия достаточно вынуть стопорное кольцо. Данную операцию удобней проводить шлицевой отверткой.

3. Поскольку обгонная муфта закреплена на валу, попытка откручивания будет приводить лишь к вращению деталей. Необходимо зафиксировать положение коленвала, путем установки упора для поршня, через свечное отверстие. В качестве стопора можно использовать специальные девайсы, стоимость которых начинается от 200 руб. Если нет возможности и желания тратить время на поиск подобного упора, всегда можно поместить в камеру сгорания обычный тросик с узелком.

4. После фиксации положения вала, можно приступать к откручиванию муфты. Обычно на ней нет удобной гайки для накидного ключа, и разборка подразумевает использование специального съемника. Стоимость подобных приспособления начинается от нескольких сотен и нередко превышает стоимость самой муфты.

В качестве альтернативы можно использовать ключ от болгарки или сорвать аккуратными ударами молотка, уперев зубило. Как вариант, можно использовать шину бензопилы, продев в её отверстия 2 коротких болта и затянув их гайками с обратной стороны. Можно изготовить самодельный съемник сцепления, отметив и просверлив в листе металла (от 4 мм), соответствующие пазам отверстия, в которые продеть и затянуть винты. В целом, существует множество изощренных способов “зацепить” муфту без лишних затрат. Некоторые откручивают простым гаечным ключом или плоскогубцами.

5. Сорвав фиксацию обгонной муфты, продолжаем откручивание по часовой стрелке (резьба левая).

6. Под муфтой, на валу может находиться большая металлическая шайба, разделяющая компоненты (не на всех моделях). Вынимаем её, а вслед за ней барабан с игольчатым подшипником. Сцепление снято.

Если представленное выше руководство, недостаточно полно передало суть, закрепите полученные знания наглядной демонстрацией всего процесса. Следующая короткая видеоинструкция, с полезными комментариями автора, подробно объяснит, как снять и выполнить ремонт сцепления бензопилы своими руками, с минимальными временными затратами.

Описание процесса снятия сцепления можно назвать универсальным, применимым для всех современных моделей пил. Как было упомянуто выше, главное конструктивное различие может проявляться в расположении звездочки, которая обычно находится внутри (между муфтой и картером), но бывает установлена и снаружи (такую менять гораздо легче). В остальном, если хотите разобраться как снять сцепление с бензопилы партнер или хускварна, достаточно ознакомиться с изложенной выше инструкцией, отражающей все этапы процесса. Мелкие нюансы, характерные определенным моделям (крепление крышки воздуховода, натяжитель цепи), обычно не вызывают затруднений и легко разрешаются своими силами, либо с помощью технической документации.

Источник

Неисправности двигателя бензопилы

Приведем разные нарушения в работе мотора бензопилы, которые случаются более нередко. Главные такие неисправности сводятся к последующим признакам:

движок не запускается (достаточно обобщенно и предпосылки могут быть достаточно различные);

заводится, но нередко глохнет;

не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет либо забуханкаывается под нагрузкой.

Очень очень дымит, падает мощность.

3) Неисправность бензопилы: Сцепление часто «пробуксовывает», временами лопает пружина. Предпосылки неисправности: Износ сцепления бензопилы. Ремонт бензопилы в кустарных критериях: Сменять сцепление бензопилы в сборе.

Ремонт и сервис бензопилы своими руками

Цены на бензопилы снижаются и это делает их более популярными и доступными не только для профессионалов, ну и для обыденных, так скажем, любителей. Но распространенная зависимость — чем ниже цена, тем менее надежный аппарат и чаще появляются неисправности, для бензопилы тоже актуальна. Но для бензопилы хоть какого ценового диапазона, большая часть изъянов можно избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Но от поломки бензопилы, равно как и хоть какой другой техники, никто не застрахован. Поэтому предлагается рассмотреть главные виды дефектов бензопил, методы их диагностики, устранения и ремонта.

Все главные неисправности бензопил можно условно поделить на две главные категории: — неисправности мотора и его разных узлов: система подготовки и подачи горючего, зажигание, поршневая группа с коленвалом, выхлопная система отработанных газов; — неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.

Типы поломок сцепления

Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:

  • износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).

Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт

Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров

Обязательно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается правильный зазор на свече бензопилы и ее устройство.

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).

Чтобы демонтировать сцепление, придерживаемся такого алгоритма действий.

  1. Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  2. Вручную стопорим коленвал, чтобы он не вращался. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают сквозь свечное отверстие, одновременно удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого нужно надежно зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно удаляют стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  3. При помощи специального ключа, что обычно входит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать нужно движениями против хода часовой стрелки). Не нужно бояться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах прочные.
  4. Удаляем барабан и ведущую звезду.

После этого можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где размещен стартер. Его нужно стопорить.

При сборке, придерживаемся того же алгоритма действий, но в обратной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попробуйте завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не забывайте о том, что менять узел специалисты рекомендуют после двух замен направляющей. Учитывать нужно при обслуживании муфты и такие нюансы:

  • на некоторых пилах есть шайба, расположенная в зазоре между сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой иногда), это нужно учитывать во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, старайтесь не повредить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, иначе это вызовет причины с подачей смазочного материала.

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы двигателя, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Сборка бензопилы Stihl 180

Собирать пилу stihl ms 100 восемьдесят назад, довольно легко, главное придерживаться последующего метода:

  • Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна глядеть по ходу бензопилы Stihl 180, а по левую руку от поршня размещаться сторона коленчатого вала, которая создана для установки маховика;
  • Аккуратненько воткнуть поршень назад в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  • Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в место посадки в цилиндре;
  • Дальше обезжирить место установки картера и сам картер, после этого промазать герметиком и установив на место закрутить четыре винта крепления;

Чтоб собрать пилу Stihl 100 восемьдесят после того момента как собран движок, необходимо соблюдать оборотную последовательность разборки. Принципиально отнестись к процессу пристально и не запамятовать установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.

Ниже можно поглядеть разборку Stihl 100 восемьдесят на , оно изготовлено для малоопытных юзеров, в нем тщательно показан весь процесс.

Разборка бензопилы Stihl 100 восемьдесят и её сборка, при наличии определенного опыта проводится довольно легко, главное перед работой хорошо очистить пилу и не спешить. Для того чтоб маленькие детали не потерялись, необходимо использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.

В каких случаях требуется замена?

Чаще всего снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стенок.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор между центробежным механизмом и внешней крышкой забит опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты или сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) или вся корзина.
  • сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, поломка деталей, разрушение или изменение положения пружин).
  • при полной разборке двигателя.

Снятие сцепления с бензопилы Partner P340S

Снятие сцепления с бензопилы Partner P340S.

Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.

В первую очередь необходимо отметить, что при покупке запчастей для бензопилы необходимо строго соблюсти тип барабана либо пользоваться консультацией спеца, если идет речь о ее модернизации. Обычно, при одновременной подмене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.

Тут следует получать особый ремонтный набор, в каком предвидено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Как снять сцепление на бензопиле: штиль,. Потом следует приготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:

  • универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластмассовый либо железный);
  • съемник центробежного механизма либо сцепления (выбирается зависимо от модели бензопилы).

При проведении операции производятся последующие деяния:

Схема местопребывания звездочки бензопилы.

Поначалу снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются с помощью универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
После чего снимается воздушный фильтр.
Универсальным ключом выворачивается свеча пилы. Заместо нее вставляется приготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Потом с помощью получившегося устройства выворачивается муфта сцепления. Все деяния нужно проводить по часовой стрелке.
Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Как снять и заменить сцепление и ее натяжение на бензопиле. Как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле, на штиль о36.против. Сейчас можно снять звездочку (барабан сцепления).
Зависимо от вида барабана проводится его осмотр либо проверка венца. Как снять сцепление бензопилы. 1. Как снять звездочку, сцепление и маховик на бензопиле. Чтобы снять сцепление на бензопиле, (ремонт китайской. Звездочка либо венец изменяются на новые. При установке новых деталей нужно кропотливо проверить состояние сепаратора сцепления

Повышенное внимание тут нужно уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в неотклонимой подмене.
Если состояние частей не вызывает приреканий, все детали бензопилы собираются в оборотной последовательности

Сначала выворачивается стопор поршня, растягивается шнур стартера, потом стопор вкручивается вновь. Такие сложные деяния позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
С помощью универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, другими словами против вращения цепи.
После чего все узлы и детали могут удачно прикручиваться на свои прежние места.

Для того чтоб поменять звездочку на бензопиле, вся работа должна производиться аккуратненько и осторожно. Без наличия особых приспособлений ремонтные работы могут окончиться неудачей: может сломаться не только лишь звезда либо центробежный механизм, да и пильная цепь

Без наличия особых приспособлений ремонтные работы могут окончиться неудачей: может сломаться не только лишь звезда либо центробежный механизм, да и пильная цепь.

Как видно из представленной инфы, вопрос о том, как снять звездочку с пилы, может быть удачно решен и своими силами

Один раз проведенная операция дозволит производить ее вновь и вновь, как в этом появится надобность, а внимание и аккуратность будут залогом хорошо выполненной работы

Замена Сцепления На Мотокосе

Описаны неисправности сцепления триммера и сцепления бензокосы, также как снять сцепление на триммере и как снять сцепление на бензокосе.

1) Неисправность сцепления триммера: На холостых оборотах ножик вертится практически всегда, в фронтальной части мотора слышны посторонние звуки, при всем этом триммер косит нормально.

Сцепление бензокосы такое же как у триммера.

Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления триммера (лопнула пружина сцепления бензокосы).

Ремонт триммера своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. Ниже Как снять сцепление на триммере). Или, если отломался на пружине только крючок скраю, можно нагреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтобы получился новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже несколько лет).

Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

2) Неисправность триммера: Сцепление триммера часто пробуксовывает, иногда лопает пружина сцепления.

Сцепление бензокосы как у триммера.

Причины неисправности: Износ колодок сцепления триммера (колодок сцепления бензокосы).

Ремонт бензопилы своими руками: Заменить колодки сцепления триммера (подробно см. Ниже Как снять сцепление на триммере).

Ремонт бензокосы своими руками такой же как и ремонт триммера.

Как снять сцепление на триммере / как снять сцепление на бензокосе

  1. Чтобы снять сцепление на триммере (снятие сцепления на бензокосе аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления триммера.
  2. Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
  3. Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
  4. Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
  5. Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления триммера, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).

Принцип работы центробежного сцепления триммера

Во время работы триммера на холостых оборотах, колодки сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления, так как сжаты пружиной и не передают крутящий момент от мотора на режущее оборудование.

Во время работы двигателя на оборотах выше холостых (выше 4000 об/мин), грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются (преодолевая усилие пружины) и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от мотора на режущее оборудование триммера (или бензокосы).

16 мыслей о “Сцепление триммера – неисправности, причины и способы устранения”

Здравствуйте подскажите почему на сцепление у бензокосе рвёт пружины Зарание благодарин

Думаю, что пружина сцепления лопнула, пружина сцепления триммера часто ломается потому, что:

Как снять сцепление бензопилы?

Барабан сцепления является одновременно ведущей звездочкой.

Положение напильника при заточке цепи бензопилы.

Основной причиной выхода из строя этого узла является износ зубцов звездочки. В случае если барабан является монолитным, то в процессе работы цепь прорезает звездочку. Такой барабан подлежит замене. На некоторых устройствах барабана имеется сменный венец и при проведении ремонта осуществляется его замена, а барабан при сохранении нормального состояния эксплуатируется далее.

В случае необходимости ремонта бензопилы возникает вопрос о том, как разобрать сцепление. При наличии сервисного центра лучше обратиться к специалистам, но при отсутствии последних процедуру разборки и ремонта можно осуществить собственными руками. Эта операция является несложной и при наличии соответствующих инструментов ее может осуществить практически каждый человек. Почти у каждой модели этого инструмента имеются свои нюансы в проведении демонтажа муфты сцепления, однако общая последовательность действий является одинаковой для любых моделей.

На первом этапе требуется снять крышку тормоза цепи. Для этой цели требуется потянуть ручку на себя. Это делается для того, чтобы лента не контактировала с чашкой сцепления. После этого ослабляются гайки крепления крышки и натяжитель цепи.

Ослабление натяжителя позволяет ослабить цепь и шину. После откручиваются гайки крепления крышки тормоза, после чего крышка демонтируется полностью.

На втором этапе осуществляется демонтаж направляющей шины и цепи, удаление загрязнений.

Следующий этап разборки заключается в выворачивании свечи головки цилиндра. Затем проводится фиксирование поршня в цилиндре. Для этой цели осуществляется вращение коленвала и после перекрытия выпускного отверстия в цилиндр опускается кусок веревки, который препятствует дальнейшему движению поршня. После проведения ремонта веревка вытаскивается за второй конец наружу.

Четвертый этап разборки заключается в непосредственном демонтаже сцепления. Сначала требуется открутить гайку на сцеплении. Следует помнить, что эта она имеет левую резьбу, при ее отвинчивании нужно вращать ключ по часовой стрелке. Для работы используется ключ, который входит в комплект принадлежностей бензопилы.

После отвинчивания гайки нужно разобрать сцепление и осмотреть барабан с ведущей звездочкой на предмет наличия износа. Затем после проведения осмотра барабана и звездочки проводится осмотр состояния игольчатого подшипника. При необходимости изношенные элементы подлежат замене.

Сборка инструмента осуществляется в обратной последовательности.

Существует несколько нюансов, которые требуется знать при ремонте сцепления:

  1. На некоторых модификациях и моделях бензопил между сцеплением и чашкой ведущей звездочки размещается шайба. В случае разборки этого элемента требуется установка шайбы в том положении, в котором она находилась ранее. Эта шайба может иногда устанавливаться между двигателем и чашкой.
  2. Некоторые модели приводов масляных насосов имеют спецпружину. Она передает вращение от звездочки на привод маслонасоса. Очень важным является правильная установка этой пружины при осуществлении сборки устройства. При неправильном монтаже маслонасос прекращает подачу масла для смазывания цепи. Что может привести к дорогостоящему ремонту.

После проведения ремонтных работ перед началом использования бензопилы по прямому назначению требуется проверить работу масляного насоса и подачу им масла для смазывания пильной цепи и механизмов направляющей шины.

Необходимый инструмент

Принципиальное устройство этого элемента на всех современных бензопилах одинаково. Однако техническое исполнение отличается, потому для разных брендов и моделей может потребоваться разный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • В зависимости от модели, потребуется обычный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), или ключ с двумя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтобы зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Жесткий металл использовать нежелательно, он может повредить поршень. Слабые материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора или картер. Тогда потребуется полная разборка двигателя, чтобы их оттуда извлечь, а это ненужные проблемы.

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Самый распространенный вариант стопора – кусок веревки. Откручивают свечу, поршень подводят ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусок веревки. Поршень мягко фиксируется, при этом вал, на котором закручена корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.

Так выглядит оригинальный стопор от компании Stihl, но с таким же успехом можно применять бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Достаточно 1-2 узелка.

Замена сцепления

При замене сцепления не рекомендуем применять в качестве стопора металлические или пластмассовые предметы. Первые могут поцарапать цилиндр, вторые – замусорить его.


Центробежное сцепление бензопилы

Разбираем сцепление:

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязь, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • При помощи свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к верхней точке, затем отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, диаметром 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Специальным ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большинство движущихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Поэтому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку необходимо вращая ключ за часовой стрелкой. Запрещается проводить эту операцию при помощи молотка и зубила – собьете грани!


Снятие гайки сцепления

  • Снимаем крышку и ведущую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игольчатого подшипника;
  • При необходимости проводим замену деталей на новые (чаще всего в этом нуждается ведущая звездочка);

Монтаж системы сцепления бензопилы проводится в обратном порядке, однако при этом следует обращать внимание на некоторые особенности

Нюансы при монтаже системы сцепления:

На некоторых моделях бензопил между ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба
Обратите внимание, какой стороной к двигателю она стоит;
Некоторые приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос

Важно так отрегулировать пружину, чтобы она свободным концом (усом) попадала в соответствующий паз на корпусе звездочки
В противном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

Снимите и замените муфту своими руками в соответствии с инструкциями

Не многие лесопилки знают, как снять сцепление с бензопилой. Конструкция механизмов на разных моделях бензопил различна, но принцип действия везде одинаков. Процедура разборки также почти такая же, поэтому далее мы рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Для начала вам необходимо подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ называется стриптизером. Это часто идет с бензопилой.
  • Отвертка для откручивания винтов, крепящих защитную крышку
  • Гаечный ключ. используется для откручивания крышки и крепления шины (поставляется с инструментом)
  • Веревка. заглушить коленвал. Лучше использовать асбест, но для этого подходит любой. Канат используется, если инструмент не имеет специального ключа блокировки поршня.

Если разборка выполняется для замены, то вам необходимо заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно знать только точную марку бензопилы, так как устройства отличаются внешним диаметром, резьбой и конструкцией рабочего механизма. Инструкции по снятию муфты на бензопиле следующие:

  1. Сначала необходимо отвинтить гайки крепления кожуха и шин
  2. Снимите крышку с ручника, цепи и шины.
  3. Затем приступите к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого откручиваем отвертку и снимаем крышку вместе с воздушным фильтром
  4. Свеча зажигания бензопилы отвинчивается ключом от свечи зажигания
  5. Вставьте трос в отверстие свечи зажигания в цилиндре (установите специальный ключ, если таковой имеется). Это сделано для того, чтобы заглушить коленвал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера отверстия для свечи, на нем можно сделать узлы
  6. Далее перейдите к отвертке муфты. Для этого возьмите специальный ключ, который должен быть включен. Если у вас нет ключа, вы можете использовать инструмент из угловой шлифовальной машины или сделать свой собственный съемник, что тоже не сложно
  7. Ключевые виниры должны быть установлены в отверстиях муфты, а затем продолжать вращать деталь. Вам нужно вращать по часовой стрелке. Производители обычно указывают инструкции по отвинчиванию в виде стрелки
  8. Когда муфта вращается, поршень достигает верхней мертвой точки, после чего коленчатый вал блокируется. Затем, приложив небольшое усилие, сцепление оторвется с дальнейшим отвинчиванием механизма
  9. Витая муфта снимается с бензопилы. При необходимости барабан со звездочкой также снимается.

READ Регулировка Карбюратора Кмб 5 Мотоблока

Процедура не сложна и не занимает много времени. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Чтобы избежать каких-либо неисправностей, рекомендуется установить точно такую ​​же муфту на соответствующую модель инструмента.

Что означает регулировка сцепления бензопилы и как ее выполнять

Если вам приходилось слышать о том, что муфту на бензопиле нужно регулировать, то наверняка возникал вопрос, как это сделать? На бензопиле муфта не нуждается в регулировке, так как работает она в автоматическом режиме в отличие от устройств старых марок инструментов. Регулировать усилие сжатия пружины или пружин нельзя, и если эта деталь повредилась, то ее следует заменить.

Когда осуществляется установка муфты бензопилы на место, то при этом также не требуется ничего регулировать. Затяжка муфты выполняется до упора при помощи специального ключа и застопоренного поршня в цилиндре. На некоторых моделях бензопил присутствует шайба или проставочная планка. Она может находиться между валом и звездочкой или барабаном и звездочкой. Этой шайбой регулируется центрирование звездочки с шиной. Если такая шайба на бензопиле есть, то ее обязательно нужно ставить на свое место при проведении работ по ремонту или замене механизма.

Как снимается и настраивается механизм сцепления на бензопилах марки Урал и Дружба, подробно показано в видео ролике.

https://youtube.com/watch?v=FDesTnMKBKg%3F

Подводя итог, надо отметить тот факт, что сцепление на бензопиле играет важную роль. Этот механизм не только обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на цепь, но еще и защищает мотор от преждевременного выхода из строя. Представьте ситуацию, когда звездочка будет жестко соединена с коленчатым валом. При заедании цепи в распиливаемом материале произойдет одновременный износ деталей двигателя, звездочки и цепи. Понимая назначение и принцип работы механизма, необходимо всегда следить за его исправностью, и при первых признаках поломки осуществлять снятие, ремонт или даже замену.

Публикации по теме

Критерии выбора дисков на триммеры и инструкция по их замене

Особенности замены звездочки на бензопиле

Почему не заводится бензокоса и триммер возможные причины и способы их устранения

Как отремонтировать стартер на бензопиле

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий