Если возникла необходимость укорачивания
Часто в условиях работы в лесу или на удаленной стройплощадке у вас будет отсутствовать возможность найти замену растянутой цепи
Приняв во внимание все советы, и убедившись в необходимости именно укорачивания цепи, важно знать последовательность действий и возможные способы замены
Их не так много и зависят от того, сколько звеньев нужно убрать, и в каких условиях будет производиться ремонт.
Это важно знать: цепь бензопилы состоит из резцов и связующих звеньев, которые соединяются клёпками в заводских условиях. Соединять укороченную цепь следует так же, но при помощи самодельных заклепок
Каждое звено (резец и связующие их звенья), имеют по две таких заклепки. При повреждении близстоящих «родных» связующих звеньев, можно воспользоваться элементами от любой другой схожей цепи любого, даже автомобильного, оборудования. Нужно лишь подогнать напильником профиль, в особенности снизу, где он имеет небольшой желоб.
Схема цепи бензопилы
Проще всего взять длинную цепь, в которой без проблем можно удалить несколько сегментов. Так, по крайней мере, появляется возможность использования родных звеньев. Удаляются они с помощью ножовки по металлу, но лучше воспользоваться наждаком.
Первоначально необходимо сточить ненужные клепки, а затем срезать лишний участок. Для этого необходимо поддеть ножом и выбить при помощи самодельной выколотки клепки из ненужных звеньев.
Соединяя новую цепь, приходится производить самодельное клепание звеньев. Сами заклепки можно купить в магазине, но при отсутствии таковых воспользуйтесь стальной проволокой, а лучше коротким болтом с плоской шляпкой. Клепку производят на жестком основании (верстак из металла или тиски). Поочередно продевая сквозь элементы будущих заклепок, молотком развальцуйте их с обратной стороны.
Возможно, Вас также заинтересует статья заточка цепи бензопилы своими руками. О видах и характеристиках современных бензопил можно прочитать здесь.
А в этой статье Вы можете узнать, как отремонтировать бензопилу «Штиль 180».
Проверьте растяжку
Важно своевременно проводить проверку степени натяжения. Как ранее было отмечено, при провисании или сильном натяжении режущая кромка может быстро изнашиваться
Работа по проверке состояния цепи проводится следующим образом:
- Для начала отключается тормозная система.
- В перчатках цепь на шине удерживается вручную.
- Если она проходит в право и не провисает, то все нормально.
- Если она проходит впритык, то следует немного ослабить натяжение, так как есть вероятность разрыва на момент эксплуатации.
Правильная эксплуатация бензопилы существенно продлевает ее срок службы. Основные рекомендации следующие:
Нужно время от времени проводить очистку свечи зажигания, за счет чего можно обеспечить легкий старт. Со временем на поверхности может появляться нагар, который существенно усложняет процедуру возгорания топливной смеси.
Регулярно проводится смазывание подшипников. Для этого применяется специальное вещество или моторное масло. Если устройство работает на сухую, то есть вероятность его существенного износа. Добавление смазки решает довольно большое количество проблем.
Нужно проводить регулярное смазывание воздушного фильтра, в некоторых случаях он смазывается маслом. При необходимости проводится замена фильтра на новый
Не стоит забывать о том, что фильтрующий элемент исключает вероятность поступления загрязнений в блок цилиндров.
Перед непосредственным проведением работы уделяется внимание тому, чтобы все фиксирующие элементы были хорошо затянуты. Для этого приходится проводить визуальный осмотр каждый раз перед применение бензопилы.
Ведомая звездочка также должна смазываться постоянно
Кроме этого, есть вероятность ее засорения. В противном случае элемент быстро изнашивается.
Точить и покрывать маслом цепь следует периодически. Эксплуатация с существенными дефектами не рекомендуется, так как это существенно повышает степень износа.
В заключение отметим, что нужно проводить своевременное обслуживание, так как в противном случае даже качественный инструмент не прослужит в течение длительного периода. В некоторых случаях приходится сдавать пилу в специальные фирмы, которые предоставляют соответствующие услуги.
Ремонт и обслуживания цепей от бензопил
Отремонтировать эту конструктивную часть бензоинструмента обычно не очень сложно. Ее особенности, как и требования к уходу изложены в руководстве пользователя к самой пиле
Важно:
- придерживаться эксплуатационных правил;
- периодически следить за степенью натяжения цепи;
- затачивать режущие кромки.
Последнее обстоятельство можно опустить благодаря тому, что отдельная часть новых моделей самозатачивающаяся.
Вместе с оригинальными запчастями ремонт режущих цепей давно перестал быть проблемой. И не имеет значения, замена ведущего ролика или звездочки планирует выполняться.
Сказать о том, какая цепь для бензопилы лучше, однозначно не получится. Ведь ассортимент цепей, как и требования, которые выдвигаются покупателями постоянно меняются.
Большой спрос имеют алмазные и победитовые цепи для бензопилы, которые делают высококачественный рез не только по дереву, но и по бетону, по газобетону, кирпичу и прочим материальным конструкциям. Не смотря на высокую цену и достаточно сложный цикл обслуживания твердосплавные цепи все чаще становятся выбором профессионалов. Ведь цепь с победитовыми напайками не боится никаких загрязнений и легко перережет металлические части – гвозди, стружку, нередко попадающиеся на пути реза
Решаясь купить новую цепь, понимать нужно одно – большая цена не всегда гарантия качества. К тому же именно такие полотна чаще всего и подделывают. Поэтому приобретение оригинальной гарнитуры лучше производить непосредственно в магазине, проверив сопутствующую к изделию документацию и наличие гарантийного талона.
Досталась как-то новая цепь «Орегон» на Хускварну-140. Дело хорошее, решил я, и убрал ее до лучших времен. А когда пришло время сменить старую, оказалось, что цепь не встает на бензопилу, хотя по всем показателям соответствовала предыдущей. По тому же случаю, что и цепь, тогда мне досталась и новая шина 16”. С этой шиной и цепью я рванул в магазин, в надежде с помощью опытных продавцов разобраться, что к чему…
Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы.
В новой цепи 55 зубьев, тогда как в старой – 56. И ее длины не хватает, чтобы быть накинутой на звездочку шины. Продавец поведал, что под такие цепи есть своя разновидность шин и, естественно, их сейчас в продаже нет. На вопрос – что же делать, предложил старую шину под новую цепь адаптировать самостоятельно. Т.е. требуется небольшая доработка шины бензопилы. Там делов-то на 5 минут – немного срезать задник, чтобы шина, не упираясь в звездочку, откатилась назад на расстояние, достаточное для того, чтобы одеть укороченную цепь.
В первый же погожий день собираю в одном месте себя любимого, пилу и болгарку
При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно.
На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. Красным маркером я обозначил, что нужно будет убрать на шине.
В принципе, действительно, времени ушло немногим более пяти минут, и то потому что после болгарки я решил немного пригладить кромку напильником
Уже предвкушая возросшую до небес производительность пилы с новой цепью, ставлю все на место. Не скажу, что легко, но шина становится, а цепь одевается и свободно прокручивается. А вот при попытке поставить на место крышку, натыкаюсь еще на один «нежданчик» — даже уведенный в крайнее левое положение палец натяжителя цепи не дотягивается до своего паза в шине.
Что-ж, значит следует отверстие сделать новое, чуть поближе. Как учили – сперва сверлом малого диаметра, потом диаметр побольше, обороты малые, дабы не перегреть сверло…
Отверстие получилось аккуратное и, что не менее удивительно – даже в нужном месте. Тем более, запас хода имеется.
В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну. Ничего необычного не произошло – пила легко завелась и так же легко (40,9 см?, да с новой цепочкой) впилась в предложенный ей ствол.
Отлично, можно и по дрова.
7,639 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками
Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.
Что делать, если цепь провисает?
Если цепь провисает, есть риск получить травму оператору – ведь пильное полотно может порваться или просто слететь с направляющих звездочек. Конечно, современные бензопилы имеют системы безопасности и аварийной остановки, но не всегда эти системы корректно работают.
Не стоит устанавливать на бензопилу цепь с дефектными или поврежденными пильными звеньями, помимо опасности порваться в любой момент, такая цепь будет точить направляющие канавки шины, что приведет к ее перекосу, неровному резу и выходу из строя направляющей шины.
На фото выше изображена цепь с нормальной натяжкой цепи, а ниже с ослабленной, требующей натяжения.
Из-за чего цепь может провиснуть во время даже непродолжительной эксплуатации?
- Могут быть проблемы с направляющей шиной. Иногда из-за недосмотра оператора или по причине сильного износа резьбы фиксирующих болтов в месте крепления направляющей шины, может возникнуть вибрация, которая и вызывает ослабление натяжки цепи. Необходимо проверить состояние фиксирующих болтов и при необходимости заменить их на новые. Когда болты достаточно подтянуты, таких проблем не возникает.
- При достаточно аккуратном обращении с бензопилой со временем любая цепочка может износиться. Пытаться отремонтировать цепь или собрать из нескольких одну — бесполезное занятие. Если цепная гарнитура растянулась благодаря естественным причинам, то лучше всего будет приобрести новую.
- Звездочка стоит с перекосом. Из-за смещения зубьев звездочки может возникнуть провис. В таком случае лучше всего будет обратиться в сервисный центр, для ремонта и настройки положения ведущей звезды. Закрепить ведущую звезду в правильном положении достаточно сложно, ведь придется демонтировать много мелких деталей, снять направляющую шину, а затем собрать все в обратном порядке.
Почему растягивается цепь на бензопиле?
К основным элементам бензопилы относятся: мотор, карбюратор, масляный насос и пильный гарнитур. Состояние режущей цепи напрямую влияет на работу самой пилы в целом. Если вы стали обладателем полезного и универсального инструмента, то рекомендации в статье о правилах использования пильной цепи и советы для предотвращения ее растяжения будут полезными.
Все механизмы от нагрузок, в том числе и цепь, ломаются. Своевременная замена вышедших из строя элементов на исправные запчасти для бензопил позволяют вернуть прежнюю функциональность полезному инструменту. Рассмотрим наиболее частые виды поломок пильной цепи и методы устранения неисправностей.
Как правильно натянуть цепь бензопилы? Отвечаем!
Уважаемые посетители, в связи с непостоянным курсом просьба уточнять цены у менеджеров. Спасибо за понимание!
Если присмотреться к работе профессионального вальщика, который практически все рабочее время проводит с бензопилой в лесу, мы увидим, что он никогда не заведет пилу и не начнет ей работать до того, пока не проверит натяжение цепи и остроту зубьев
Все это очень важно для продуктивной работы
Натяжение пильной цепи пилы. это очень важный фактор. Цепь, которая натянута слабо, будет болтаться и может соскочить с шины пилы или даже лопнуть. Перетяжка тоже плохо. это быстрый износ и увеличенные нагрузки на двигатель пилы. Кроме того, конструкция практически всех пил такова, что натяжка цепи фиксирует и шину, а в свободном состоянии направляющая шина бензопилы свободно ходит влево-вправо.
Для проверки натяжения цепи вам достаточно в верхней части шины, примерно в середине или чуть ближе к кончику, взять цепь пилы за зубец и потянуть вверх. При правильном натяжении примерно треть хвостовика остается в пазу шины пилы. Если больше. цепь пилы перетянута, а меньше. недотянута. При этом сама цепь пилы должна свободно вращаться рукой.
Натяжка цепи не представляет большой сложности, нужно только усвоить последовательность этой процедуры и регулярно ее выполнять.
Для вашей безопасности убедитесь в том, что пила выключена и не может случайно запуститься. Проверните немного рукой, желательно в специальной защитной перчатке, цепь по ее рабочему ходу. Если цепь растянута, то провис в нижней части шины сразу станет заметным. Именно по нижнему провису и определяется степень натяжения цепи.
Для начала необходимо обратить внимание на натяжитель цепи, который расположен с правой стороны, внутри боковой крышки, которая фиксирует шину и где находится муфта с тормозом. В большинстве пил натяжитель имеет вид обычного болта, но есть пилы и с системой безинструментальной натяжки цепи
Боковое натяжение цепи Безинструментальное натяжение цепи
Затем необходимо отпустить боковые гайки, фиксирующие шину и регулировочным винтом подтянуть шину вперед, выбирая слабину. Не забывайте почаще проворачивать цепь вдоль направляющей шины в ее рабочем направлении, это поможет выбрать шарнирный люфт цепи и контролировать плавность ее хода.
Выполнив все регулировки необходимо затянуть фиксирующие гайки. При правильной регулировке цепь движется равномерно, без закусов и с небольшой инерцией. Небольшой запас при оттягивании должен оставаться и в верхней части шины. Если цепь перетянута, то она проворачивается с трудом и мгновенно останавливается, при снятии вашего усилия. Перетяжка цепи намного губительнее слабины, поэтому лучше по чаще проводить эту регулировку, чем настроить пилу на будущее растяжение цепи.
READ Разбавить бензин для бензопилы пропорции
Ни в коем случае нельзя менять или регулировать горячую цепь. При охлаждении она сожмется и может необратимо деформировать направляющую шину или вывести из строя двигатель. Дайте полностью остыть цепи, и только потом выполняйте натяжку.
Своевременный уход за пильной гарнитурой – залог долговечности и безотказности работы всех видов цепных пил. Взяв в руки цепь, специалист в этой сфере способен рассказать в каких условиях она эксплуатировалась. Сильный износ рабочих поверхностей всех звеньев – цепь перетянута, тупая и блестит задняя поверхность зуба – слишком слабо натянута и т.д.
Современные модели пил уже оснащаются автоматической подтяжкой цепи, но только ваше отношение к инструменту, и в частности к остроте пилы и ее натяжению, способны доставить удовольствие от процесса пиления, а не ремонт агрегата в экстремальных условиях.
Износ шины — как устранить неисправность полотна
Если направляющая имеет неравномерный износ с обеих сторон, рекомендуется ее заменить. Однако есть способ восстановить деталь, требующий минимального набора необходимых инструментов. Центровка осуществляется с помощью болгарки и шлифовального диска (не отрезного). Сначала проверяем шину, убеждаемся, что она имеет неравномерный износ. Как проверить износ направляющей, уже упомянутой выше.
Далее рассмотрим инструкцию, как устранить неравномерный износ направляющей:
Установите чистящий диск в шпиндель болгарки, а затем закрепите болгарку в тисках. Сделайте ровную поверхность, на которой будет располагаться направляющая. В качестве поверхности рекомендуется использовать кусок ДСП, который необходимо закрепить струбциной. Наклоните квадрат и совместите щетку стеклоочистителя с поверхностью. Начните выравнивать шину
Для этого кладем его на поверхность, включаем болгарку, осуществляем продольное перемещение
При выравнивании направляющей важно, чтобы она двигалась с постоянной скоростью. Шить нужно до тех пор, пока оба края не станут одинакового размера
Проверку нужно делать квадратом.
Причем юстировку необходимо производить по обеим сторонам шины. После завершения работ можно установить гарнитуру на инструмент и проверить
Важно отметить, что выравнивание направляющей с неравномерным износом с одной стороны целесообразно только в том случае, если канавка достаточно глубокая, чтобы пройти по хвостовику цепи. Если канавка становится неглубокой, то шину необходимо заменить. Как видно из материала, причин, по которым бензопила криво режет, может быть множество
Однако даже новичок может найти эту причину и устранить ее, если правильно подойти к решению этого вопроса. Начните проверку по порядку, указанному в описании, и вы обязательно определите причины, которые можно устранить разными способами
Как видно из материала, причин, по которым бензопила криво режет, может быть множество. Однако даже новичок может найти эту причину и устранить ее, если правильно подойти к решению этого вопроса. Начните проверку по порядку, указанному в описании, и вы обязательно определите причины, которые можно устранить разными способами.
Зубья заточены неравномерно
Если инструмент режет одну сторону, первым делом нужно проверить цепь. Зубья на инструменте должны быть не только острыми, но и правильно заточенными. Правильная заточка. это когда каждый зуб отшлифован на том же расстоянии, что и предыдущий. Этот метод заточки устраняет дисбаланс цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указано, что каждый зуб при заточке необходимо шлифовать на одинаковом расстоянии. Если это требование не соблюдается, то помимо того, что бензопила уведет в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.
Почему цепи для бензопил быстро тянутся
Ответ прост, в всем нам не безызвестной фирме STIHL придумали простое но действенное правило именуемое 4-2-1.
От состояния пильной цепи зависит не только удобство и качество распила, но также и расход горючего и смазочных материалов. Поэтому перед началом работы обязательно нужно проверить состояние бензопилы, наличие масла и горючей смеси, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления. Бензопила любит работу, поэтому не следует допускать её длительных простоев.
Работая пилой с цепью, периодически приходится поддерживать цепь в натянутом положении. А цепь во время работы нагревается и очень сильно растягивается и естественно начинает слетать с шестерни привода. Приходится покупать новую. Для реставрации такой цепи я аккуратно срезал заклепки у 2-х спаренных элементов, удалил их а новые концы соединил обычным винтом М4 расклепав его. Цепь укоротилась. Только, чем больше разбивается цепь, тем больше и шестерня. Мне кажется это не выход. Цепь во первых закрепленная обычным винтом, а не специальным соединительным пином долго не продержится.
Пользователи бензопил нередко сталкиваются с проблемой натяжения пильной цепи. Она либо самопроизвольно ослабевает, либо растягивается и слетает. Поэтому прежде чем приступить к процедуре натяжки цепных звеньев, следует проверить и устранить возможные причины, которые могут привести к нарушению регулировки. Если на вашей бензопиле ослабевает цепь, то вызывать данную неисправность может вышедший из строя механизм натяжения.
Как убрать заклепку
Чтобы поменять элементы цепи или укоротить ее, потребуется разъединить звенья следующим образом. Зафиксируйте цепной элемент в тисках и сточите заклепки, а именно, их выступающие части. Для этого можно использовать напильник или надфиль. Следите, чтобы не подвергались стачиванию боковые части звена.
Болгаркой пользоваться не рекомендуется, поскольку есть риск перегреть звенья, что приведет к изменению физических свойств металла.
Воспользовавшись бородком (как он выглядит, показано на фото ниже), выбейте заклепку.
Существует еще один вариант разъединения звеньев. Для этого не потребуется стачивать шляпки заклепок. Поместите звено, а именно его заклепку, над каким-либо отверстием в металле или над слегка разведенными губками тисков. Далее, следует поставить слесарный бородок на шляпку заклепки и ударить по нему несколько раз молотком.
Продолжайте выбивать обе заклепки поочередно, поскольку они жестко закреплены противоположной частью звена. Постепенно заклепки начнут выходить из верхней части звена, и оно рассоединится.
Преимущество данного способа в том, что заклепки можно использовать повторно, так как они не стачиваются.
Доработка шины бензопилы для установки укороченной цепи
Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы. При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно. На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну.
Редуктор передаёт крутящий момент от двигателя на режущий инструмент. Автоматический тормоз прерывает работу цепи при её обрыве, отскоке от обрабатываемого дерева, возникновении нештатных режимов работы.
Как работает система смазки цепи бензопилы?
Система смазки бензопил состоит из таких частей:
- емкости для масла;
- фильтрационной части;
- шланга для подачи смазки;
- насоса для подкачки;
- червячной передачи;
- непосредственно шины, в которую через специальные отверстия поступает смазочная жидкость.
Принцип действия очень простой. Мотор через червячную передачу соединяется с валом насоса, инициирующим определенный уровень давления. А оно в свою очередь провоцирует движение смазки по маслопроводу к шине и цепи.
Своевременная смазка и налаженная работа ее системы – залог продолжительной работы инструмента и его комплектующих.
Для этого используют лишь проверенные и адаптированные под конкретную модель типы масла, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы тоже разрешается. Только для этого лучше использовать шприц масленку.
Инструменты, которые понадобятся для укорачивания
Правильно укоротить цепь бензопилы своими руками можно с использованием специальных приспособлений.
Станок для удаления заклепок
Для разборки применяется специализированный станок – пробойник. Станок выполнен в виде небольшого механического пресса. В нижней его части устанавливается съемная наковальня, имеющая пазы разного размера. Рабочий шток устройства также имеет насадки разного диаметра. Это делает возможным применение станка для цепей различных производителей. Удаление заклепки происходит путем выдавливания ее из посадочного места.
Расклепочный станок
Внимание: диаметр съемного наконечника рабочего штока не должен превышать диаметр отверстия в боковых пластинах
Станок для установки заклепок
После разборки и удаления элемента цепи необходимо снова соединить рабочие звенья. Для этой цели применяется заклепочно-обкатный станок. Процесс сборки происходит при помощи специального рабочего валика, который приводится в движение электродвигателем.
Электрический заклепочно-обкатный станок
Заклепка зажимается между неподвижно стоящей наковальней и рабочим валиком. Оператор самостоятельно устанавливает давление рабочего валика при помощи регулировочного винта. Во время вращения валика край заклепки постепенно раздавливается, что делает невозможным отсоединение звеньев друг от друга.
Справка: использование станков для того, чтобы укоротить цепь бензопилы, позволяет максимально приблизить качество сборки к заводскому образцу. Однако данные устройства имеют достаточно высокую стоимость, и их приобретение для использования в домашних условиях является нерентабельным. Кроме этого, не всегда есть возможность воспользоваться специализированными приспособлениями прямо на рабочем месте. В связи с этим можно выполнить укорачивание подручными инструментами.
Параметры цепных зубов
Для достижения оптимальных режущих свойств зубные лезвия имеют определенные углы. Угловая задняя часть зуба образует задний угол верхнего лезвия. Этот угол необходим для вырезания верхнего лезвия в древесину.
Зубчатый клинок зуба образует задний угол концевого лезвия. Этот угол необходим для боковой резки чипов.
Край торцевого лезвия образует передний угол со скользящей поверхностью режущего элемента. Передние углы различных типов цепей варьируются от 60 до 85 °.
Задний угол верхнего лезвия характеризует наклон верхней лопасти.
Читайте:
Этот угол измеряется относительно плоскости скольжения режущего рычага и, в зависимости от типа пильной цепи, имеет значение от 50 ° до 60 °. Верхним лезвием является основное лезвие и задний угол верхнего лезвия. это самый важный угол. Задний угол верхнего лезвия трудно измерить, его правильное значение формируется, когда наблюдаются другие предписанные значения.
Угол разреза или угол в плане получают путем измерения от верхней режущей кромки под прямым углом к направляющей планке.
Угол измельчения может быть изменен в зависимости от применения. Основное правило: чем больше угол заточки, тем выше эффективность резания при резке размороженной мягкой древесины. Уменьшение угла заточки при резке замороженной и / или твердой древесины способствует более плавной работе пилы и уменьшению вибрации. Однако следует избегать угла заточки более 35 ° и менее 25 ° (за исключением цепей для продольной распиловки, при которых этот угол равен 10 °).
Передний угол, угол шлифования и угол верхнего лезвия изменяются при заточке. Эти углы оказывают решающее влияние на способность резания цепи. Обязательно соблюдайте предписанные значения.