Как сделать шестигранник на мотоблока

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  2. Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  4. Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  5. Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь

Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая

Комплектация

Преобразователи бывают разборный и неразборный. В основном, последний вид часто встретить можно в комплектации бюджетных мотоблоков. Они отличаются недорогими запчастями, которые нельзя заменить. В случае поломки выход один — заменить весь редуктор. Заявленный производителями срок службы таких моделей 1-2 сезона при условии правильного использования.

Более дорогая техника «похвастаться» может разборным редуктором, который можно ремонтировать: вышедшие детали из строя можно заменить новыми. Поэтому срок использования больше в несколько раз по сравнению с недорогими аппаратами.

Комплектация преобразователей состоит из:

  1. Корпуса – разборной или нет.
  2. Роторный вал – отвечает за крутящий момент.
  3. Шестерни разных размеров.
  4. Цепь или ремень – зависит от типа редуктора. В случае цепной передачи движение происходит за счет звездочек – дисков звездчатого типа. Если передача ременная, то в оборудовании есть шкивы, на которые надевается ремень.
  5. Подшипники – уменьшает трение между вращающимися элементами и обеспечивает их свободное вращение.

Посредством этих компонентов происходит передача движений от мотора к навесным деталям. Ременные преобразователи более слабые и ненадежные. Если крутящий момент большой, то ремни начинают слетать со шкивов. Но такое строение положительно отражается на валу движка. Этой ситуации можно избежать, если заменить их на зубчатые. Но тогда придется поменять и шкивы.

Все детали расположены внутри корпуса. Кроме установленного набора компонентов, внутрь аппарата еще добавить можно элементы для смазки подшипников. К таким относят масляный насос или аппарат охлаждения.

Как подобрать грунтозацепы для мотоблока

Прежде чем рассматривать, как сделать грунтозацепы для мотоблока самостоятельно своими руками из автомобильных дисков, требуется рассмотреть порядок выбора этих приспособлений, а кроме того основное предназначение. Для чего нужны соответствующие грунтозацепы для мотоблока? Эти устройства позволяют окультуривать пашню перед посадкой, проводить окучивание, а кроме того вспахивать почву после сбора урожая

Подбирая эти устройства, следует принимать во внимание следующие параметры:

Прежде всего, выбор грунтозацепов для определенного мотоблока следует осуществлять исходя из доступного бюджета.
Необходимо принимать во внимание размеры мотокультиватора, а также навесного оборудования (длина, высота и ширина, а кроме того диаметр).
Подбирать приспособления следует исходя из назначения и функций применения соответствующего мотоблока и конструктивных элементов.
Также немаловажно учитывать тип грунта, который подвергается соответствующей обработке при помощи культиватора.
Здесь принимается во внимание наличие вариант технического оснащения (навесное, устройства на жесткой сцепке или вспомогательное приспособление).
Следует также учитывать площадь земельного участка, а кроме того мощность используемого для обработки культиватора.
Отдельно принимается во внимание стоимость, а кроме того производитель и совместимость технического оснащения.

В данном видео рассмотрим грунтозацепы для мотоблока:

Учитывая все эти параметры можно сделать рациональный выбор подходящего варианта для покупки, либо опробовать самостоятельное изготовление приспособлений из дисков, используя определенные схемы и чертежи, которые есть в интернете в свободном доступе для скачивания. Дополнительно, при необходимости все наработки конструкции можно сделать самостоятельно, если имеются определенные навыки, познания и некоторое стремление.

Самые эффективные

При выборе соответствующих приспособлений, чаще всего, во внимание принимаются модели, которые обладают наибольшей эффективностью. На практике такое присуще только для конкретных типов навесного оборудования

Рассмотрим более детально, на каких типах соответствующего оснащения следует остановить свой выбор для полноценной обработки пашни:

  • здесь, чаще всего, применяются многокомпонентные фрезерные приспособления, которые позволяют обрабатывать грунт в разных направлениях;
  • можно отдать предпочтение в пользу плуга с бороной, так как это оборудование одновременно может вспахивать, разрыхлять и окультуривать грунт;
  • дополнительно следует выделить самодельные устройства, так как они позволяют применить все необходимое в одном механизме;
  • также спросом пользуются разборные многофункциональные компонентные фрезы и плуги с боронами.

В каждом отдельном случае присутствуют свои нюансы при соответствующем проведении выбора конструктивных элементов, однако неотъемлемой частью любого типа выступают специальные утяжелители, которые служат для утяжеления конструкции при погружении в грунт. Такое оснащение позволяет равномерно вспахивать почву на одинаковую глубину. Особенно такое обустройство необходимо для высоких культиваторов, где сцепка находится существенно выше рабочей плоскости.

Навесное оборудование для мотоблока: виды механизмов

Бороны. Необходимы для обработки земли (измельчение почвы после пахоты).

Картофелекопалки. Ускоряет сбор сельскохозяйственной культуры. Ширина захвата – до 39 см, углубленность обработки – до 21 см.

Картофелесажалки. Выполняет процесс посадки картофельных клубней до 100 мм.

Адаптеры. Устанавливаются для масштабных работ для облегчения управления основного агрегата.

Грунтозацепы. Обеспечивают оптимальную адгезию с почвой. Используются при вспахивании или выкапывании овощных культур.

Дифференциалы и полуоси. Ступицы необходимы для оперативной замены оборудования, регулировки колеи мотоблока и облегчения управляемости.

Кронштейны. Элементы для установки оборудования на мотоблок.

Культиваторы. Рассчитаны для рыхления почвы и удаления сорняков на ранней стадии. Ширина междурядий – 650-850 мм.

Окучники. Участвуют в процессе посадки картофеля (создают борозды и закрывают их после расположения клубней).

Плуги. Гарантируют высококачественную вспашку и отличаются высокой производительностью.

Прицепы. Применяются для транспортировки урожая или посевного материала.

Севалки. Функциональность механизма направлена на посадку семян (до 2,5 мм).

Сеноворошилки. Собирают скошенную траву и осуществляют ворошения для увеличения скорости сушки.

Сеялки. Двух- и четырехрядное оборудование, позволяющее выполнять посев семян до 18 мм. Шаг – 2,5-20 см. Глубина заделки – 1-6 см.

Снегоуборщики. Выполняют очистку снега с выбросом на расстояние до 10 м. Приспособления подключаются по системе ременной передачи (аналогия монтажа роторной косилки).

Навесное оборудование для мотоблока ориентированы на агрегаты, мощность которых от 6 л.с. Отдельные элементы способны функционировать на более мощной технике – от 8 л.с. Наиболее популярным производителем подобных механизмов является «Навеска» – украинский бренд, обладающий положительной репутацией среди пользователей.

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Самостоятельное изготовление зацепов

  • Проще всего, пожалуй, сделать грунтозацепы из ненужных дисков от автомобильных колес. С помощью сварочного аппарата к дискам прикрепляется полуось, на которую затем надеваются подшипники. К автомобильным дискам привариваются квадратные металлические пластины, таким образом, чтоб они касались краями обода.
  • Потом пластины привинчиваются болтами к ободу. Дальше делаются зубья — стальные зацепы, которые будут входить в грунт. Для этой цели понадобится стальная пластина, к примеру, уголок, который разрезается болгаркой на части, а из этих частей свариваются такие же зубья, которые изготавливаются в заводских условиях. Полученные зацепы размещаются на обод колеса в 15 см друг от друга.
  • Самодельные зацепы могут быть сделаны из старого газового баллона. Из него вырезаются два диска для ободьев колес шириной 5−7см и высотой 30 см. Далее производятся те же операции, что и с автомобильными дисками.
  • Для улучшения работы колес с зацепами к каждому зацепу можно приварить еще один зуб сверху и удлинить зубья до 60 см. Делается ось: к одному ободу крепится металлическая пластина, на которой будет размещаться эта ось.
  • Грунтозацепы могут быть сделаны из любой заготовки круглой формы. Главное, правильно подобрать ширину и диаметр будущего колеса с зацепами. Размеры колеса определяются функционально, то есть исходя из целей использования на мотоблоке.

Для «Невы»

Мотоблок каждой марки имеет навесные опции, более других подходящие к его конструкции. Лучше, конечно, приобретать универсальный мотоблок, для которого подходят практически все навесы. Для «Невы» производятся колеса с грунтозацепами Ø 340×110 .

По конструкции данные грунтозацепы немного больше описанных нами самодельных. Нужно соблюдать инструкции, указанные выше, но выбрать ободья других размеров. Высота колеса для зацепа «Невы» должна составлять 340 мм, ширина самодельного приспособления — 110 мм.

Для «Кентавра»

Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в $30.

Для «Зубра»

Мотоблок этой марки представляет собой тяжелое профессиональное оборудование, и на него может быть установлено лучшее из имеющегося навесного оборудования. Чтоб «Зубр» отлично заходил в грунт, к нему нужны грунтозацепы. Стандартные приспособления, которые к нему подходят, имеют шину 200 мм и высоту 700 мм. Колеса такой ширины одеваются лишь на тяжелые мотоблоки и, кроме «Зубра» JRQ78 и 79, подходят также «Кентавру» 1070D, «Авроре» 101 и «Авроре» 81, Zirka LX1080D и 1090. В заводском исполнении расстояние между зацепами составляет 14,5 см. Втулка колес имеет диаметр 60 мм. На мотоблок одеваются с помощью дополнительной ступицы.

Описание домкрата для мотоблока

Используются рычаг с разными плечами:

  • ручка – более длинный рычаг, коней которого описывает при подъеме более длинную дугу на конце от слегка изогнут, чтобы конец под углом поднимался от земли и можно было просунуть руку, когда нужно снять с домкрата и не прищемить пальцы, когда поднимаешь мотоблок на домкрат;
  • двойной кронштейн с уголками для удерживания мотоблока на весу;
  • ось, на которую опирается при подъеме домкрат и связывающая ручку и кронштейны между собой под определенным углом.

Домкрат для мотоблока делается умельцами за 2–3 часа из подручного материала в виде кусков трубы и уголков.

Какой мотоблок выбрать для минитрактора

Выбор мотоблока определяется двумя факторами – это мощность двигателя и конструкция редуктора. По первому предельно понятно – чем выше мощность, тем больше полезной нагрузки может принять будущий трактор. Модели с силовой установкой мощностью 8-12 л.с., которые ГОСТ 28523-90 относит к классу тяжёлых, с запасом прочности конструкции и предназначенные для работы в условиях повышенных нагрузок полностью подходят для создания минитрактора. Крепкая толстостенная рама безболезненно переносит процессы сверления, сварки. В качестве примера можно назвать модели мотоблоков Нева МБ 23, МТЗ 09 и их «одноклассников» отечественного и зарубежного производства.


Изготовить минитрактор можно из мотоблока

Второй фактор касается принципа работы редуктора мотоблока. Инженерная мысль реализовала два варианта конструкции редукторов:

  • клиноременной с передачей крутящего момента вала двигателя на шестерни редуктора через систему шкивов с ремнями, сцепление обеспечивает прижимной валик (мотоблоки типа Каскад, Нева, аналоги);
  • единой силовой передачи в составе фрикционного сцепления, механической ступенчатой коробки передач, редуктора конечной передачи на дифференциал и выведенный вал отбора мощности для привода вала потребителя (мотоблоки линейки МТЗ).

Вариант единой силовой передачи от Минского тракторного – готовое, не требующее дополнительных вмешательств решение. Его реализация позволит эффективно распределить нагрузку, оставляя запас для дополнительного функционала (гидроцилиндр).

Ременной привод отличается множеством кинетически связанных ремнями шкивов, вынесенных наружу. Для привода вала ещё одного потребителя или обратного хода может понадобится установка дополнительного шкива с ремнем, соответственно конструкция пополнится креплениями, роликами, пружинами. Здесь надо чётко определиться с потенциалом одновременной работы агрегатов.

Как сделать редуктор самостоятельно

Сделать можно редуктор для мотоблока своими руками. По словам экспертов, для этого надо подготовить стандартный набор инструментов и иметь минимальные умения работы с ними:

  • линейка и штангенциркуль;
  • разные отвертки;
  • ножовка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • тиски;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • запчасти;
  • Расходники: сальник, резиновая прокладка, болты, шестерни, цепь или ремень, подшипник, валы.

Внимание!Для создания продукта нужны и эскизы. Если самостоятельно их сделать не получится, то можно воспользоваться уже готовыми из сети или печатных изданий

В случае, когда преобразователь создается на базе уже имеющегося старого, то изначально его надо разобрать, избавиться от ненужных деталей и доработать. Если сборка идет с нуля, то первое, что нужно сделать – корпус. Для этого использовать можно фитинговый угольник или пластины из металла, которые между собой надо сварить. Он должен быть таких габаритов, чтобы в нем умещались шестерни и шкивы.

Следующий шаг — рассчитать передаточное число. Без него не удастся определить требуемое количество шестеренок и длину валов. В основном за базу берут число холостых оборотов коленвала и прибавляют к нему 10%.

Для простого, изготовленного в домашних условиях преобразователя, понадобится два противоположных вала. С одной стороны монтируется шестерня, а с другой — вал с обоймой и подшипниками. После этого надо выходной вал насадить на шкив. При этом нужно изолировать валы сальниками, чтобы избежать подтекания масла.

Собранную конструкцию вложить в корпус, влить масло и иное смазочное средство. Затем установить на двигатель редуктор и подключить. На последнем этапе понадобиться настроить работу редуктора, поэтому его надо запустить. Чтобы все прошло без неприятных «сюрпризов», детали не должны быть деформированными.

Во время испытаний чрезмерные нагрузки излишни — комплектующие должны приработаться. Использовать редуктор, например для мотоблока Патриот, допустимо после проверки и устранения всех недочетов.

Редуктор для мотоблока можно купить или изготовить самостоятельно. При выборе первого варианта надо учитывать разные факторы, чтобы покупка не была напрасной. Для создания техники своими руками понадобятся минимальные знания в этой области. А избежать ошибок помогут готовые инструкции и эскизы.

Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока

Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

Предлагаем ознакомиться Удобрения из опилок для томатов

Крепление изготавливается таким способом:

  • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
  • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
  • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость

Внимание! Конденсат из баллона ядовит, огнеопасен и имеет едкий токсичный запах. Нужно заранее продумать способ утилизации жидкости.С баллона отрезают торцевые заглушки и распускают его на две части. В баллон немного не до верха заливают воды

В баллон немного не до верха заливают воды

Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище.
Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину.

Обычно масса отвала не превышает 20 кг. Подвесить его можно на любой мотоблок. В зависимости от модели агрегата, подсоединение навески производитель предусматривает к передней или задней части. Во втором варианте у мотоблока рулевая колонка имеет свойство разворачиваться на 180 о.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками

Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Как сделать окучник?

Для окучника листерного варианта на культиватор потребуется металл толщиной 2 мм, из которого и будет вырезаться рабочий материал – полукрылья. После того как детали вырезали их нужно согнуть в нужном радиусе. В дальнейшем детали сваривают в местах фиксации. Края обрабатывают болгаркой.

Расстояние между двумя полукрыльями фиксируют стальной перекладиной. С внутренней стороны устройства приваривают металлическую трубу с несколькими отверстиями, которые позволяют устанавливать необходимое углубление в почву. К стойке прикручивают болтами еще одну трубу, которая идет к мотоблоку.

Чтобы изготовить самодельный дисковый окучник потребуется приобрести два вогнутых диска (подойдут диски от старой сеялки). Можно самому вырезать пластины из металла шириной 2 мм. Диаметр кругов дискового окучника должен быть не меньше 40 см. Потребуется также две стойки и талрепы, поводок в виде буквы «Т».

На нужном расстоянии диски под наклоном фиксируются на стойке регулируемыми переходниками сварочным методом или болтами. Талрепы дают возможность регулировать диски по вертикали. Делая окучник самостоятельно, обязательно нужно следить, чтобы диски были установлены симметрично. Иначе мотоблок будет заносить в сторону.

Сделанный дисковый окучник своими руками имеет много преимуществ. Сделать его может любой человек, достаточно лишь найти доступные чертежи и схемы (найти их можно в специальных журналах про сад, огород или в интернете). Окучники для картофеля своими руками потребуют немного затрат, а эффективность ничем не отличается от готового аппарата.

Ручной окучник позволяет вспахивать грунт без использования техники. Позволяет обрабатывать малые площади. Для изготовления самодельного окучника потребуется:

  • Диски или листы метала в качестве лезвия – 2 шт;
  • Механизм кулачкового типа – 2 шт;
  • Фиксирующие кронштейны – 2 шт;
  • Металлические стойки – 2 шт;
  • Мостовая балка;
  • Рукоятка-грядиль.

Важно помнить! Дисковый окучник отличается от листерного не только режущим инструментом, но и конструкцией рамы. При изготовлении необходимо практичным путем выставить ширину захвата лезвий

Для дисков ширина должна быть примерно до 25 см, для листерного – около 30 см. Это объясняется характером реза лезвий. Диски вспахивают грунт по прямой траектории, а листы метала окучивают под углом.

Читать далее: Гортензия «Анабель» (42 фото): описание сорта древовидной гортензии, посадка и уход в открытом грунте, болезни и вредители

Изготовление

Между готовыми дисками или лезвиями привариваются металлические втулки. Они обеспечат фиксацию режущей кромки при окучивании. От длины втулок зависит ширина захвата.

После сварки лезвий переходим к изготовлению рамы. Длина конструкции не должна превышать 120 см. Иначе во время работы рулевая рукоять будет вибрировать. Раму для окучивателя делают с учетом крепления к мотоблоку. Нижняя часть – представляет усиленную конструкцию, фиксирующую инструмент. При изготовлении ручного инструмента вместо крепления под мотоблок приваривается направляющая тяга.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?

Многие хозяева задумываются о том, как утяжелить мотоблок не покупая специальную дополнительную технику. Конечно, такие грузы можно изготовить своими руками, используя различные тяжелые предметы. Одним из самых эффективных способов создать утяжелитель в домашних условиях является следующий.Для начала нужно подготовить такие элементы:

  • дисковые гири (по 5 кг);
  • диски от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для автомобилей;
  • шестигранный профиль;
  • болгарку с отрезными дисками;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Инструкция по созданию утяжелителей своими руками:

  1. В двух небольших отрезках от шестигранного профиля сверлят отверстия.
  2. К этим отверстиям крепятся диски от штанги.
  3. К дискам привариваются корзины сцепления, далее к ним крепятся гири.
  4. Готовый утяжелитель цепляют на мотоблок.

Данный самодельный груз позволит утяжелить мотоблок на 50 кг. Существуют и другие методы создания утяжелителей на раму или корпус, используя диски от штанги, гири или разные тяжелые предметы.

Такое малогабаритное устройство, как мотоблок, необходимо утяжелять для эффективной обработки почвы

Грузы на колеса или грунтозацепы позволяют получить дополнительный балласт, что особенно важно при работе с навесным оборудованием. Передние грузы позволяют уравновесить центр тяжести агрегата

Так как данные устройства относятся к универсальному навесному оборудованию, их можно использовать для мотоблоков Нева Мб-2 и Мб-1, Салют, Ока, Агат и других. Они позволяют повысить эффективность агрегатов и сделать работу с ними максимально простой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий