Ремонт механической части для всех видов газонокосилок
Независимо от типа двигателя, механическая часть косы включает ножи, устройство выброса или накопления скошенной травы и передаточный механизм. Чаще всего из строя выходят ножи или заканчивается леска.
Очистка механической части газонокосилки Bosh
Поломка или изгиб ножей виден невооруженным глазом. В зависимости от материала и степени повреждения ножи заменяются или восстанавливаются простым подгибанием в исходное состояние. При сильном износе режущую часть можно подточить. Газонокосилка из триммера своими руками сделанная может выйти из строя по множеству причин. Чаще всего это превышение предельно допустимой нагрузки на крутящий момент и двигатель, так как используется нож вместо лески.
Восстановление ручки газа триммера
При осмотре следует проверить состояние воздуховода подачи травы в контейнер и при необходимости его прочистить. Более сложные механические поломки требуют наличия сложного инструмента, особой оснастки, профессиональных навыков и устранение таких неисправностей лучше доверить профессионалам.
Ремонт механической части газонокосилки
Различают механические и электрические причины выхода из строя устройства. К механическим относят:
- Поломка и изгиб ножа. Этот дефект видно даже невооруженным глазом. При этом трава скашивается неравномерно, а газонокосилка может просто резко остановиться. Чтобы отремонтировать косилку, нужно просто подогнуть в первоначальное положение. Если же одна из частей полностью отломалась, тогда потребуется разобрать устройство и произвести замену режущей детали. При потере остроты нужно провести заточку с помощью напильника или же абразивной ленты.
- Ослабление болтовых креплений. Появление свиста, а также сильной вибрации и дребезжания свидетельствует о разболтанном соединении. Для устранения этой проблемы потребуется выключить устройство из розетки, с помощью специального ключа крепко затянуть все болты и гайки.
- Растянулся или же оборвался ремень привода для газонокосилки. Потребуется немного раскрутить крепления, а затем сдвинуть шкив и вынуть вышедшую из строя деталь. Новый ремень для газонокосилки следует вначале установить на маленький, а затем большой шкив, после этого шестерня возвращается в первоначальное положение. Нужно будет проверить натяжение ремня, прогиб которого должен быть меньше 4 мм.
- Частой проблемой приводной косилки является растяжение троса. В этом случае нужно тщательно его отрегулировать.
- Засор воздуховода. Косилка может глохнуть, если трава забила отсек для подачи травы в контейнер. Нужно остановить прибор, провести его очистку и снова включить.
Часто случается, что порвалась или закончилась леска для газонокосилки. Для некоторых эта проблема довольно существенна, и они интересуются у более опытных людей, как намотать леску на газонокосилку. Процесс на самом деле не сложный и займет не более 15 мин. Катушка триммера представляет собой пластиковый корпус, внутри которого есть кассета и крючок для удобного наматывания лески. Чтобы снять катушку с леской, потребуется центральный винт крутить по часовой стрелке, после чего разобрать с помощью отвертки головку и вынуть катушку. Затем понадобится отмерять необходимую длину лески и, сложив ее вдвое, намотать ее на катушку, а концы вывести друг против друга. В завершении нужно собрать головку в первоначальное состояние. Как видно, заправить леску в газонокосилку совсем не сложно.
Также работа газонокосилки может быть прекращена по причине попадания инородного предмета внутрь. В этом случае может появиться сильный свист и дребезжание. Для решения этой проблемы достаточно просто вытащить посторонний предмет из устройства. Иногда это приводит к поломке лопастей крыльчатки. В этом случае возникает риск перегрева мотора, поэтому нужно срочно заменить сломанную деталь.
Важно! Ремонтировать газонокосилки с применением специальных инструментов и навыков лучше доверить профессионалу. Самостоятельно при сложной поломке можно доломать агрегат окончательно
Восстановление работоспособности электрооборудования
Косилки, внутри которых располагаются электродвигатели, чаще всего начинают капризничать из-за окисления контактов. Клеммы покрываются слоем окалины от избыточной влажности в помещении или в другом месте хранения. Также стоит проконтролировать отсутствие обрыва проводов на проблемных местах. Для этой операции используют мультиметр или иной тип тестера.
Разборка электрической газонокосилки
Когда комплект садового оборудования содержит щеточный двигатель, то выявляем работоспособность подвижного узла. Щетки могут быстро изнашиваться, приводя к отсутствию контакта. Ремкомплект с ними стоит относительно немного, и найти его легко в профильных магазинах, где торгуют запчастями к такой технике.
Неисправности подстерегают и асинхронные двигатели. В них происходит отказ фазосдвигающих конденсаторов. Подобная ситуация диагностируется в домашних условиях проблематично. Ее удастся выявить по косвенным симптомам:
- слышится звук гудения;
- при старте корпус слегка дергается;
- происходит существенный нагрев мотора даже при небольшой нагрузке;
- снижаются обороты.
Стоит провести диагностику состояния включающего тумблера/кнопки и подачу напряжения к электромотору. Когда проведено тестирование описанных узлов, а нарушений в работоспособности не обнаружено, то вряд ли удастся исправить поломку газонокосилки своими руками. Тогда придется воспользоваться услугами фирменного сервиса.
ВИДЕО: Электрическая газонокосилка плохо запускается, клинит мотор, ремонт тормозной муфты
Газонокосилка электрическая не заводится или глохнет
Рано или поздно многие сталкиваются с выходом газонокосилки из строя. Случается это, как правило, после 3-4 лет активной эксплуатации или после того, как устройство хранилось в зимний период в не отапливаемом помещении.
Газонокосилка вышла из строя, если:
- не заводится;
- глохнет газонокосилка вскоре после того, как завелась;
- двигатель работает не на полную мощность или с перебоями
Проблемы с двигателем возникают со временем у всех аппаратов, независимо от того, простой «китаец» или дорогой «японец» стоят на ней. Момент неприятный, но расстраиваться не стоит, как не нужно спешить в сервисный центр. Попытаться провести ремонт можно самостоятельно.
Выявление причин поломки
Особенности диагностики и последующего ремонта определяются с учетом типа газонокосилки. Так, в ситуациях с электрическими моделями следует учитывать, что их работа зависит от состояния электрооборудования. Первый признак неисправностей – это когда при подключении к сети техника не включается. В подобной ситуации для выявления поломок необходимо предпринять следующие действия.
- Проверить наличие напряжения в точке подключения при помощи измерительного прибора. Речь идет о работоспособности электрической розетки.
- Убедиться в целостности электрического кабеля.
- Оценить работоспособность кнопки включения газонокосилки.
Выполнять подобные проверки лучше всего с использованием тестера. В некоторых случаях кабель и кнопку включения заменяют на заведомо рабочие. Если же перечисленные манипуляции не дали положительного результата, то речь может идти о неисправности электромотора.
На сегодняшний день больше всего распространены бензокосилки. Столкнувшись с их неисправностями, владельцы, как правило, пользуются услугами специалистов. Однако предварительно следует определиться с характером поломки
Для этого рекомендуется уделить внимание состоянию «болевых точек» описываемой техники, а именно:
- свечам зажигания (если нет искры);
- воздушному и топливному фильтрам;
- работоспособности и настройке карбюратора;
- глушителю.
Проблемы с запуском двигателя могут возникать по нескольким причинам. Главные из них – отсутствие искры и подачи топлива. Определиться с источником неприятностей можно довольно просто. Присутствие рыхлого нагара на свече свидетельствует о низком качестве используемой топливной смеси и о необходимости замены воздушного фильтра.
Сухая и чистая свеча может быть показателем того, что в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая подаче топлива. Одна из причин – это забитый жиклер карбюратора. Однако в первую очередь производят продувку топливопровода и замену фильтрующего элемента.
Третий возможный вариант – свеча чистая и влажная. В подобных ситуациях топливо поступает, но отсутствует искра. Чаще всего подобное происходит по следующим причинам:
- выход из строя свечи;
- пробой провода высокого напряжения;
- неисправность выключателя.
Устранить перечисленные неисправности можно элементарной заменой указанных элементов. Следует учитывать, что каждый из существующих на сегодня типов газонокосилок имеет свои характерные поломки. Выявить их помогут соответствующие инструкции и руководства по эксплуатации.
Неисправности электрической косилки
Если электрическая газонокосилка внезапно отключается, это означает, что шнур, скорее всего, оборван, двигатель поврежден или отсутствует ток.
Если обрыв кабеля подтвержден, установите новый. Мультиметр используется для проверки кабеля газонокосилки на открытом воздухе.
Если двигатель газонокосилки останавливается, причиной неисправности является непрерывная работа без прерывания или блокировки режущего элемента каким-либо застрявшим предметом, например веткой. Когда двигатель перегревается и газонокосилка отключается, иногда достаточно подождать несколько минут, и газонокосилка снова запустится.
Чтобы двигатель не перегревался слишком быстро, воздушный фильтр должен содержаться в чистоте. Его необходимо постоянно чистить и заменять примерно один или два раза в год.
READ Как Настроить Газонокосилку
Ремонт газонокосилки с бензиновым мотором
В газонокосилках применяются бензиновые двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Решая, как сделать газонокосилку своими руками, часто используют двигатели от других бытовых устройств — бензопил, компрессоров, мотоплугов и триммеров. Процесс поиска и устранения проблем этих двигателей проводится по одному алгоритму. Ремонт бензиновой газонокосилки своим руками начинается с определения причины отказа.
Общая схема бензиновой газонокосилки
Двигатель нормально заводится и работает, но ножи не вращаются
В этом случае гарантирован выход из строя механической части или, как вариант, разрушено ее крепление к валу двигателя.
Поломка механической части и ремонт газонокосилки викинг своими руками
Плохо заводится, но нормально работает
Механическая газонокосилка своими руками с бензиновым двигателем плохо заводится, но нормально работает на рабочих режимах (при подаче газа). Такая неисправность может вызываться двумя причинами — сбоем регулировки системы холостого хода в карбюраторе или неправильным составом топлива.
Подетальный чертеж бензиновой газонокосилки
Для устранения следует начать именно с топлива, соединить бензин и масло нужных марок в требуемой пропорции и залить это топливо в бачок взамен старого. Если это не помогло — снять и разобрать карбюратор и настроить систему холостого хода в соответствии с указаниями производителя.
Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на всех режимах
Наиболее вероятные причины: забились топливные жиклеры, забился топливный фильтр, забился воздушный фильтр. Для устранения: жиклеры продуваются сжатым воздухом, фильтры меняются или промываются, в зависимости от их конструкции.
Ремонт двигателя газонокосилки Bosh
Двигатель запускается, но не держит нагрузку
Если двигатель заводится и работает на холостых оборотах, но плохо держит нагрузку во время работы. Скорее всего, имеет место «кислородное голодание». Такой ремонт газонокосилок своими руками выполняется заменой или очисткой «методом продувки» воздушного фильтра.
Ремонт газонокосилок, если не заводится двигатель
Бывает, что несмотря на наличие и нормальную подачу топлива двигатель не заводится. Чаще всего отсутствие признаков жизни указывает на отказ катушки зажигания. Если при визуальном контроле все электрические цепи окажутся в порядке, то потребуется эту катушку заменить.
Ремонт двигателя газонокосилки своими руками
Менее распространенный случай — сильный нагар или отказ свечи зажигания. Определяется путем визуального контроля выкрученной свечи. Наиболее эффективный способ определения этой неисправности — подменить свечу на другую, заведомо исправную
Задумываясь, как сделать газонокосилку если не заводится двигатель, обратите внимание на замену свечей на новые, и желательно более надежные
Безразборный способ Смазка Валов(штанг) Бензокосы Триммера(электро)
Обеспечить нужный уход за оборудованием позволяют смазки для редукторов триммеров, виды которых зависят от их смеси:
Для полужидких смазок типично наличие коллоидной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) с содержанием различных добавок и присадок. Пластичная смазка подходит для винтообразной и зубчатой передачи, потому она это универсальный вариант. Первоначальное состояние жестких суспензий отличается пластичностью.
Смазка редуктора бензокосы обеспечивается особым составом для редукторов. Большая часть смазочных веществ имеет вид полужидких систем. Осуществляя выбор нужного смазочного вещества, требуется учесть температурный режим, которому предназначается смесь.
Триммер на бензине может отменно работать при любой погоде. Электронные модели бензокос не способны удовлетворить требованиям хозяев приусадебных участков в этом деле плане. Для бензиновых триммеров свойственна завышенная мощность, что связано с возможностью обработки огромных площадей. Устройства на бензине при тоже приходят в негодность, что производится по разным причинам. В большинстве случаев по причине ошибок для обслуживания устройства.
Для бензиновых триммеров важное условие проводить повторяющуюся очистку топливного бака и смену масел. С целью повышения срока службы электронного триммера осуществляется постоянное техобслуживание разных деталей механизма
Уход за элементами оборудования не должен занимать солидные объемы времени, так как он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед чисткой фильтра.
При производстве триммерной смазки используют особенные вещества, отвечающие экологическим нормам. После использования они способны распадаться в окружающей среде без нанесения вреда. Так как смесь состава имеет уровень завышенной вязкости, при разогреве происходит уменьшение смазки в плотности. Это обеспечивает надежную защиту частей в обстоятельствах наибольших температур.
Приступаем к перемотке якоря
Как следует помучившись со всеми вышеперечисленными процедурами, наконец-то приступаем к наиболее ответственной части нашей работы. Начинается перемотка якоря электродвигателя!
После снятия всех промеров и удаления остатков старой обмотки наматываем на катушки проволоку. Берем провод для перемотки электродвигателей диаметром 0.2 мм (это произвольная величина, все зависит от конкретной модели), припаиваем его к ламели №1. Пропускаем проволоку в первый же паз, пробросив его вокруг вала. С первого паза выводим провод в шестой (еще раз повторимся, что все делать нужно по вашим промерам), наматывая нужное нам количество витков. Припаиваем провод ко второй ламели, пробрасываем его в первый и шестой паз. Набрасываем нужное количество витков, припаиваем его к третьей ламели. Все, первая группа сделана.
Вторую группу мотать начинают с третьей ламели. Все делается аналогично вышеописанной процедуре. Если все сделано как следует, то конец первой катушки должен оказаться точно на первой ламели. Вот так делается перемотка обмотки электродвигателя.
Уложили провод? Аккуратно заверните картон, причем для полного исключения вырывания катушек не помешает вставить клинья. После этого можно заливать обмотки лаком, но лучше полностью погрузить их в лак. Просушивать следует при температуре строго 80-90 градусов по Цельсию (в духовке, на минимальном жаре). Через сутки у вас на руках окажется перемотанный вручную якорь, который при правильном исполнении вами всех вышеперечисленных инструкций будет работать не хуже «родного». Вот так выполняется перемотка якоря электродвигателя.