1 Общее строение и разновидность
Существует несколько типов газонокосилок:
- бензиновые агрегаты;
- электрические;
- механические;
- аккумуляторные.
Преимущества первых — эффективности работы.
Газонокосилка из стиральной машины
Это универсальные механизмы для ухода за травой. Спектр использования в домашних условиях и коммунальными службами. Преимущество вторых — удобство эксплуатации, компактность. Работают от электричества, что ограничивает возможность эксплуатации. Простота строения преимущество третьих типов.
Преимущество последних — мобильность и отсутствие кабеля. Возможность применения на площадях от 200 метров квадратных.
Собрав самостоятельно это оборудование можно изучив соответствующую информацию. Сборка этого агрегата из подручных материалов не займет много времени и сэкономит семейный бюджет. Косилка из бензопилы, по мощности, не будет уступать готовым изделиям. Состоит косилка своими руками из следующих деталей:
- нож;
- ручка управления;
- колеса;
- двигатель достаточной мощности;
- защитный чехол;
- кабель питания.
Каркас — металлический лист, толщиной 3 мм. Лист укреплен рамой из металлических углов. Сверху размещается двигатель, снизу защитный чехол. Сбоку — оси для колес и рукоятки для управления механизмом.
Газонокосилки сделанные своими руками
Двигатели для газонокосилки используют двух типов : фланцевый или обычный. В случае с первым крепление происходит к листу с помощью отверстий совпадающих с фланцевыми. Во втором привариваются две стойки из уголка (должны совпадать с лапами двигателя). Узел резки является центральным местом механизма. Состоит из оправы на которой размещены ножи.
1.1 Как сделать газонокосилку своими руками?
В качестве основы используется готовый металлический каркас. Электродвигатель используется из бытового прибора. Основной критерий выбора — мощность 500 Вт и число оборотов 3000 об/мин. Чем выше количество оборотов, тем стрижка травы происходит ровнее.
Для этой цели послужит двигатель из бензопилы, стиральной машины или из старого пылесоса. При фиксировании электродвигателя необходимо следить чтобы вал был в центральной части шасси. Стандартная длина ручки 90 сантиметров. В зависимости от роста работника ее высота может варьироваться.
1.3 Нож
Следующим этапом изготовления является нож. Изготавливается из стали листовой. Ширина отрезка 20-50мм. Нож должен быть тонким, но прочным. Может быть двух видов. Первый — в виде полосы, крепящейся симметрично оси оправки. Длинна ножа равна ширине захвата, что составляет 30 см. Концы полосы затачиваются. Второй вариант — крепящиеся по краям под углом 180 градусов относительно друг друга.
Нож длинной 80мм. Для предотвращения наматывания травы на вал режущие кромки должны быть чуть загнутыми вниз. Нож болтами крепится к диску. Крепление одним болтом позволяет режущему механизму складываться при препятствии. Деформация и поломка при этом исключены. Второй более надежен, однако есть риск повреждения режущего механизма. Для предотвращения откручивания при креплении используются шайба — гровер и контргайка.
1.4 Вал
Диаметр вала равен диаметру отверстия. Отверстия симметричны относительно друг друга, и прорезаются заранее. Из стали изготавливается и защитный чехол(кожух). Представляет собой круг с диаметром 530 мм, отверстие, находящиеся посередине (диаметр превышает окружность вала на 5 мм).
Приваривается к корпусу так, чтобы перекрывать конец вала на 2,5-3 см. Необходим для защиты вала и двигателя от механических повреждений и загрязнения. Для охлаждения двигателя в чехле делаются отверстия. Газонокосилка из болгарки электрическая по функциональности и мощности не уступает промышленной.
Вал с ножом для газонокосилки
1.5 Колеса
Количество колес подбирается индивидуально. Возможность выбрать 3, 4, 2 колеса. Двухколесная электрокоса более маневренна и борется с травой в самых недоступных местах. Можно воспользоваться имеющимися или сделать самостоятельно. В качестве сырья подойдет фанера или подшипники. Чем больше диаметр тем лучше травокосилка передвигается по почве.
1.6 Двигатель
Для такой цели подойдет любой исправный агрегат. Дрель, пылесос, бензопила, стиральная машина подойдут как нельзя кстати. Идеальная мощность один киловатт. Это дает возможность реже затачивать нож. Основной принцип выбора-площадь захватывания травы. Чем она больше, тем мощнее должен быть двигатель.
Распрессовка планетарной шестерни
Для логического начала процесса, давайте разберем причины по которым необходима распрессовка узла:
- Износ конической пары (замена исключительно комплектом ) Планетарная шестерня (большая / ведомая)
- Шестерня-хвостовик (малая / ведущая)
Замена опорного подшипника вала шпинделя
Износ хвостовика вала шпинделя (потеря размера посадки верхней опорной точки)
Нарушение резьбы вала шпинделя
Утраты литья фланца корпуса редуктора
Любой грамотный ремонт, подразумевает замену исключительно поврежденных деталей, проведя предварительную дефектовку инструмента в целом. С высокой вероятностью, предварительно исключаем нерентабельные действия . При непрофессиональном подходе, распрессовывая узел, рискуем валом шпинделя и фланцем корпуса редуктора (как показывает практика, достаточно не редкое явление)
- Предварительным этапом станет «замачивание» посадки глубокопроникающей смазкой (WD-40 в идеале / либо любой аналог) минут на 10, как минимум, хуже не сделает.
- Некоторые валы имеют проточку и стопорное кольцо — не забываем их снять (в хорошем прессе, даже со стопорным кольцом можно стянуть шестерню, но посадочный размер будет потерян)
- Подготавливаем наставки — АРХИВАЖНЫЙ ЭТАП Упорная — у любых валов есть токарные центра. Для минимизации деформации, работаем с ними. Для шпинделя удобнее всего использовать шар (можно извлечь из старого подшипника). Диаметр шара зависит от диаметра верхней точки вала. Слишком большой шар может развальцевать тонкий торец вала (было у нас несколько случаев в мастерской). Заранее примеряйте шар к центру вала — упор должен быть надежный, подразумевая примерно 1/3 вхождения шара в конус центра.
- Рабочая — вот тут практика показывает основные причины траблов! Как правило, в мастерской найдется накидная головка или отрезок трубы подходящих диаметров и высоты, но…Требование к наставке: параллельность торцев наставки (иначе перекос неизбежен). Внутренний диаметр наставки позволяет валу беззатруднительно пройти сквозь отверстие; толщина стенки достаточная для жесткости (> 3 мм). Стенка должна четко упираться в усиленную часть фланца корпуса редуктора (упор в крепежные отверстия фланца — рискованная затея (толщина может не позволить весомые нагрузки и углы вероятнее всего будут выломаны. На нашей практике были случаи). Если упор производится в пыльник опорного подшипника — взвешенное решение пренебречь пыльником в угоду сохранения дорогостоящего фланца. *Допускается наборная / комбинированная наставка, каждый элемент которой имеет надежную опору и отвечает вышеперечисленным требованиям, но приоритетнее цельная.
Не забывайте о средствах индивидуальной защиты! Как минимум очки (высока вероятность откалывания фрагмента металла или выстреливания шарика при неправильной работе) и перчатки (детали в процессе будет весомо разогреты) .
Настоятельно рекомендуем использовать именно пресс. В тисках вероятность перекоса СУЩЕСТВЕННО выше, благодаря ширине губок и гипоидному валу, не говоря уже про вероятные усилия, которые скорее всего станут причиной разрыва онного. Практически каждое СТО имеет на своем вооружение пресс, не поленитесь!
Теплый металл — более податлив механической обработке. Разогреваем узел техническим феном (так наз. «строительный»), достаточно будет даже 60° (в противном случае, поверхность вала будет иметь царапины и задиры, не исключена даже потеря размера (также были у нас случаи). Стремимся разогревать именно зубчатое колесо. Когда начнет испарятся WD-шка, как раз пора начинать прессовать.
Упираем рабочую наставку в усиленное место (заранее примеренное) фланца редуктора. На верхний торец шпинделя, упираем через шар центр шпинделя. Поджимаем пресс до отсутствия люфтов. По факту мы получаем конструкцию, при которой давим вал сквозь планетарную шестерню, подшипник, фланец, пыльник…Убеждаемся в параллельности / перпендикулярности осей (отсутствии перекосов), в центровки наставок и упоров. Начинаем увеличивать усилие до первого «срыва» шестерни с вала (если усилие уже чрезмерное, но шестерня не сдвинулась — можно дать импульс, ударив / ударяя молотком 800 гр ). После срыва шестерни, в идеале вывести ее с посадки плавно, без рывков.
Какие самоделки из болгарки можно сделать?
Учитывая высокие обороты двигателя и его мощность, а также наличие специального редуктора, из болгарки выходят отличные станки и приспособления.
Начать, пожалуй, нужно с самоделок, которые обязательно пригодятся в домашнем хозяйстве, например, самодельного триммера.
Триммер из болгарки
Самодельный триммер с использованием болгарки не отличается особой сложностью в изготовлении. Единственным его недостатком, является потребность в электроэнергии, и длинном удлинителе. Чтобы сделать триммер из болгарки своими руками, придется соорудить длинную и прочную рукоятку, с одного края которой, металлическими хомутами можно было бы закрепить рассматриваемым инструмент.
Однако лучше всего будет перестраховаться и сделать специальное металлическое крепление с колесиками, под установку болгарки. Вверху крепления следует приварить кусок трубы для подсоединения длинной рукоятки из пластика или древесины
Важной особенностью триммера из болгарки является то, что для скашивания травы, лучше всего использовать не леску, а тонкий трос
Газонокосилка из болгарки
Большей надёжностью, да и безопасностью, обладает газонокосилка из болгарки. Такой инструмент для скашивания травы очень устойчив и удобен в работе, его не нужно носить все время в руках. Конструкций самодельных газонокосилок и схем в интернете, не счесть. Однако все они сводятся к одному и тому же.
Основание — для его изготовления можно приспособить старую ненужную тачку кравчучку или сделать своими руками из куска толстой фанеры, листовой стали и прочих материалов. Поверх основания надежно закрепляется болгарка, вал которой продет через отверстие, вниз.
На валу болгарки надежно фиксируется переходник для установки острых ножей, которые можно сделать из тонкого стального листа. Кстати, конструкция подобной газонокосилки уже описывалась ранее, в прошлом выпуске строительного журнала, статья про самоделки из стиральной машины.
Сверху, лучше сразу же накрыть болгарку герметичным корпусом, чтобы избежать попадания в двигатель и редуктор, травы с мусором. Для управления самодельной газонокосилкой из болгарки, также нужно предусмотреть кнопу включения и выключения на рукоятке, в удобном месте, или розетку для подсоединения удлинителя.
Зернодробилка из болгарки
Если вы занимаетесь домашним хозяйством и вам приходится все время готовить корма для животных, то самодельная зернодробилка из болгарки, сделанная своими руками, придется очень кстати.
Чтобы сделать самодельную зернодробилку, потребуются следующие материалы:
- Тонкая жесть для изготовления корпуса с ситом и приёмника для зерна;
- Фанеры для вырезания основания под зернодробилку;
- Сталь для изготовления ножей или готовые их варианты от овощерезки.
Итак, начнём с самого интересного, с изготовления основы. Для этого придется взять прямоугольный кусок фанеры, размерами 50 на 40 см. Ближе к краю нужно будет приложить болгарку и обвести её контуры для вырезания отверстия в фанере. Впоследствии болгарка будет закреплена прямо в отверстии посредством металлических болтов и пластины.
Затем можно браться за изготовления корпуса, в котором будет происходить измельчение зерна. Делать его лучше всего из тонкой жести. После изготовления корпуса, в днище следует насверлить множество отверстий, диаметром не более 3 мм. Через отверстия, как в сите, будет проходить измельчённое ножами зернодробилки, зерно.
Ножи, как и было, сказано выше, лучше всего сделать из полоски тонкой стали. Для удобства крепления, нож можно зафиксировать прямо гайкой от болгарки, проделав в нем предварительно подходящее под диаметр штока отверстие. Теперь останется сделать приёмник для засыпки зерна в зернодробилку. Сделать его можно также из жести или из пластиковой бутылки на 5 литров с отрезанным дном.
Пусковое устройство для самодельного станка
На этом компоненте остановимся подробнее. Существует старый добрый вариант пусковой кнопки ПНВ 30-У.
Принцип действия следующий – для старта прибора требуется с усилием нажать кнопку «пуск». Для отключения – просто слегка коснуться кнопки «стоп», которая находится выше пусковой клавиши. Для аварийного отключения
очень удобно и безопасно.
Существуют и современные интерпретации. Принцип действия тот же – кнопка выключения более доступна, чем пусковая.
Самым безопасным способом включения болгарки на отрезном станке – не фиксируемая педаль. Управление производится ногой, обе руки в момент пуска свободны. В случае нештатной ситуации просто убираем ногу с педали – инструмент обесточен.
Разумеется, это удорожает конструкцию, но вопросы безопасности не имеют стоимости в денежном эквиваленте.
Читать также: К метрическим шкалам относят
Конструкций придумано достаточно много, с использованием разных материалов – дерево, текстолит, металлический профиль. На наш взгляд, наиболее удачным в плане безопасности и точности работы является самодельный станок, выполненный из стальной профилированной трубы.
Виды и принцип работы культиваторов
Принцип работы культиватора прост: элемент, разрыхляющий землю, начинает работать после того, как запускается механическая часть устройства. В зависимости от внешнего размера, мощности двигателя и работоспособности культиваторы делятся на три вида: легкую, среднюю и тяжелую технику.
- Легкую технику применяют на маленьких участках с мягкой почвой (клумбы, теплицы).
- Средней тяжести используют на глинистых почвах.
- Тяжелая техника относится к универсальному оборудованию. Ее можно использовать для любого грунта.
Культиваторы бывают разных видов: дисковые, ротационные, лаповые и фрезерные. По функционированию они могут быть: ручными, с электрическим приводом и работающие на бензине, а также прицепными, навесными, обрабатывать один или несколько рядов.
При обработке земельного участка, каждый выбирает нужную для себя модель. Ручные культиваторы хороши тем, что их можно изготовить самостоятельно с минимальными денежными затратами.
Достоинства и недостатки
Каждый культиватор, вне зависимости от того, ручной он или электрический, имеет свои плюсы и минусы.
- Ручной культиватор. Прост в использовании и намного удобнее лопаты, компактен. Не нагружает поясницу. Хорошо рыхлит почву, не растаскивает корни по всему участку. Но эта техника не справится с непаханой землей, так как обладает низкой производительностью. Ее лучше использовать на маленьких участках, таких как клумбы или теплицы.
- Электрический культиватор. Легкая и компактная техника, работающая от сети. Простая в обслуживании. Недостаток техники — это электрический шнур. Он может мешать во время работы, а из-за его длины появляется ограниченность в обрабатываемой площади. Имеет низкую мощность и маленькую глубину обработки почвы. Не предназначен для навесного оборудования.
- Бензиновый культиватор. Благодаря навесному оборудованию обладает множеством функций. Не подключается к электричеству, поэтому может перемещаться по всему участку. Подходит для обработки небольших территорий. Весит намного больше электрического оборудования. За ним тяжело ухаживать, а для заправки требуется топливо.
Проскальзывание шестерен
На описание и исправлении этой неисправности остановлюсь более подробно, потому что её устранение поможет избежать других поломок.
Всегда есть искушение не покупать новые шестерни, а как то использовать старые, пусть несколько и поистертые, но ведь не сточенные же совсем. К сожалению, из этой затеи ничего путного не получится. Зря потратите силы и время. Однажды завальцованные кромки шестерён уже никак не восстановить, они в любом случае будут проскальзывать.
Если процесс износа зубьев (завальцования) зашел слишком далеко то болгарка при включении издаёт характерный свистящий звук. Шестеренки в это случае придётся менять, причём в паре. О том насколько износились зубья можно судить визуально. На одной из сторон зубьев обеих шестерён образуется характерный радиус плавно переходящий в фаску, образованную от проскальзывания сопрягаемой шестерни.
Почему возникает такая неисправность
- На мой взгляд основная причина кроется в неточности конструкторских расчетов размеров редуктора, всё делается на коленке. Дальше, по нарастающей, отсутствие технологической дисциплины и как следствие брак или недолгий срок работоспособности инструмента.
- Другая причина, несоответствие материалов. Если кто-то занимался ремонтом китайских изделий, тот понимает о чём речь.
- Ослабление крепления крышки редуктора. Причина этой неисправности, скорее, небрежность пользователя, за электроинструментом надо следить, но очень может оказаться, что в одном из крепёжных соединений крышки к корпусу элементарно сорвана резьба.
Как устранить эту проблему
Конечно, шестерни в любом случае придётся менять, но обретенная после ремонта работоспособность инструмента будет недолгой. Нужно устранить причину возникновения неисправности.
Есть четыре способа ремонта болгарки страдающей недостаточным сцеплением ведущей и ведомых шестерён.
- Сточить около 1 мм поверхности металла корпуса редуктора, прилегающего к крышке или сточить половину этого расстояния на корпусе, а другую половину на крышке. Этот способ, только на первый взгляд кажется, самым простым из всех предложенных. На самом деле, без плоскошлифовального станка он вряд ли осуществим, на более-менее качественном уровне. Тем более, при стачивании корпуса уменьшится глубина глухих отверстий под крепящие винты, а это может сказаться на надлежащем прижиме крышки к корпусу редуктора.
- Сдвинуть с помощью подкладочной шайбы ведущую (маленькую) шестерню ближе к ведомой шестерне. В принципе, этот способ не хуже двух последующих, но здесь проблема в расчёте размера, на которое шестерня должна быть сдвинута. Недостаточное сближение ничего не даст, а слишком плотный контакт только ускорит процесс износа.
- Осадить ведомую шестерню на валу от подшипника крышки ближе к ведомой шестерне, примерно на 1 мм. Идея проста, более плотному прилеганию препятствует стопорное кольцо, которое, в свою очередь, держится в стопорной канавке, проточенной на валу. Поэтому нужно проточить новую канавку, чуть ниже родной, примерно на миллиметр, а под ведомую шестерню подложить шайбу, толщина которой равна расстоянию, на которое сдвинута стопорная канавка.
- Осадить по высоте сам вал, вместе с сидящей на нём ведомой шестерней. Для этого надо на валу проточить торцевую опорную площадку подшипника. При этом вал несколько сместится в сторону крышки (в моём случае на 1,3 мм). Вместе с ним сместится и ведомая шестерня.
Проточка вала, наверное, самое простое и эффективное решение проблемы недостаточного сцепления шестерен, конечно, когда “под руками” есть токарный станок. В случае необходимости можно срезать и торец, вала входящий в опорную втулку.
Вот что я имел в виду, когда писал о несоответствии материалов. Как видите, втулка сделана из порошка, но хуже то, что этот порошок не спечён должным образом и значит деталька в скором времени просто рассыпется.
В некоторых моделях болгарок вместо втулки устанавливают игольчатый подшипник, что, впрочем, не очень сказывается на ресурсе работы изделия в целом.
Для каких случаев подходят лопастные ножи для триммеров
По сравнению с зубчатыми или фрезерными дисками, лопастные имеют малый вес, поэтому используются на маломощных триммерах. Компания Bosch комплектует свои электрические травокосилки именно такими типами режущих ножей. Их достоинство в минимальном моменте инерции, что исключает негативное влияние на приводной механизм.
Количество лопастей влияет на измельчение травы. Чем меньше лопастей, тем сильнее измельчается скашиваемая трава. Для укоса однородной и однотипной травы применяются двухлопастные диски. Их достоинство в том, что они отбрасывают отрезаемые поросли в сторону. Для укоса травы в поле при заготовке сена рекомендуется использовать 4-х и более лопастные насадки. Они не измельчают скашиваемую траву, и при этом не нагружают приводной механизм инструмента.
Это интересно!Особое внимание при выборе дисков надо обращать на толщину лопастей. Производители выпускают насадки кованного и штампованного типа
Штампованные стоят дешевле, и как правило, при попадании камней или соприкосновении с прочими препятствиями, они отламываются. Выбирать рекомендуется исключительно кованые круги, отличаются которые от штампованных отсутствием характерных зон сколов и срезов.
Из бензопилы
Для бензопилы уже придумано много разных насадок, расширяющих возможности данного агрегата, к примеру, культиватор, бур, лодочный мотор, а также насадка коса. Как она выглядит, можно посмотреть в этом видео. В случае, если вы захотите из бензопилы сделать триммер, то максимум, что вы сможете сделать – это газонокосилку на колесиках, поскольку двигатель агрегата достаточно тяжелый, и применить вышеописанные варианты изготовления триммеров (с нижним расположением привода) к нему не получится.
Поэтому сначала изготавливается тележка. Ее можно сварить из уголка 25х25 мм. Размеры рамки должны быть 500х600 мм. Колеса крепятся по углам рамки.
Далее, от агрегата необходимо открутить “штурвал” и шину. Ручку тележки можно изготовить из водопроводных труб. К ней прикручивается “штурвал”. Также необходимо удлинить топливный шланг и тросик газа.
Бензиновый двигатель устанавливается (прикручивается через отверстия для закрепления шины) на раму таким образом, чтобы редуктор был повернут на 90 градусов и вал находился снизу.
Теперь остается только закрепить на вал агрегата режущий инструмент. Делается это следующим образом.
- К “звездочке” аппарата необходимо приварить небольшой отрезок трубы, длиной 80 мм и диаметром 50 мм. Трубу лучше резать на токарном станке, чтобы торцы были идеально ровные.
- Далее найдите трубу с немного большим диаметром — равным 58 мм. Ее нужно также отрезать длиной 80 мм. Таким образом, вы получите телескопический вал, который соединен с помощью 2-х болтов (м6), расположенных друг напротив друга. На болтах обязательно должны быть контргайки. Ниже показана схема, по которой изготавливается головка триммера, служащая для закрепления режущего инструмента.
В телескопических трубах нужно проделать несколько отверстий, чтобы можно было регулировать высоту ножей над землей.
Нож лучше изготавливать такой конструкции, как на следующем рисунке.
Благодаря тому, что на диске закреплены подвижные ножи на заклепках, они при встрече с камнем или сухой веткой просто будут отскакивать. Это убережет вал и редуктор от повреждений, которые могут возникнуть при заклинивании инструмента.
Диаметр диска (изготавливается из листовой стали 4 мм) должен быть 180 мм. Ножи изготавливаются из полосок шириной 30 мм и длиной 120 мм, вырезанных болгаркой с полотна ножовки по дереву.
Смазка редуктора болгарки
Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.
Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.
Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.
Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.
Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.
К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки – подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.
Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.
Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.
В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.
Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.
Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.
Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.
Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.
Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.
К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.
Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.
Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.
В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.
Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок
С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.
Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.
Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.
Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку
Смазка для подшипников УШМ
В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.
В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.
Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?
Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:
- увеличивать скольжение;
- уменьшать трение между составными частями деталей;
- равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
- предотвращать возникновение коррозии;
- защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
- работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;
Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.
Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.
На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.
Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки
Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.
Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.
Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.
На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.
Смазка для редуктора УШМ
Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.
Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.
Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.
Смазка для редуктора болгарки своими руками
А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками
И на этот вопрос есть утвердительный ответ.
Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.
Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.
Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.
Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.
Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.