Чем смазывать редуктор перфоратора и как это правильно сделать

Правила работы или как оградить устройство от поломок

Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:

  • При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
  • Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
  • Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
  • При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
  • Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.

Особенности графитовой смазки для перфоратора

Пластичные графитовые смазки всё чаще применяются в перфораторах. Они создаются на основе графита – одной из форм углерода с добавлением кальциевого масла и мыльного загустителя. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к антиадгезивам для редуктора перфоратора, но обладают и недостатками:

  • из-за низкой температуры плавление кальциевого загустителя;
  • для узлов с высокой точностью изготовления подходят не лучшим образом – молекулы графита нарушают геометрию в местах контакта с металлом на микроскопическом уровне, что приводит к ускоренному износу деталей при высоких скоростях.

Внешний вид графитовой смазки

Что на перфораторе нужно смазывать

Обычно обслуживание электроинструмента выполняется осенью или весной, когда наступает длительный отпуск для прибора или его подготовка к очередному сезону. Чтобы произвести диагностику электроинструмента правильно, нужно сначала разобраться, какие детали на перфораторе нужно смазывать. Конструктивно перфоратор — сложное устройство, состоящее из ряда следующих элементов:

  1. Корпус — основа инструмента, внутри которой размещены все составные детали
  2. Электромотор — главный агрегат, который приводит в действие исполнительный орган инструмента — патрон. Двигатели в перфораторах имеют горизонтальное и вертикальное расположение
  3. Поршневая система — это составная часть редуктора, которая отвечает за формирование ударных действий
  4. Патрон — имеет специальный механизм с быстрой фиксацией рабочих насадок
  5. Редуктор — механизм, который передает вращательные движения от вала электромотора на патрон инструмента. В конструкции редуктора есть «пьяный подшипник», который и создает ударные движения, передаваемые на поршневую систему
  6. Предохранительный механизм в виде муфты, которая ограничивает вращение патрона при заклинивании рабочей насадки, тем самым, исключая перегрев мотора
  7. Рабочие насадки — это вспомогательные элементы, которые устанавливаются в конструкцию патрона инструмента

Чтобы представить, из чего состоит перфоратор, ниже приведена схема устройства электроинструмента.

Зная конструкцию рассматриваемого инструмента, можно разобраться в том, какие детали перфоратора нуждаются в смазке. Прежде всего, в смазке перфоратора нуждается редукторный узел, главным предназначением которого является регулирование скорости вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). При работе инструмента шестерни испытывают большие механические нагрузки, что способствует увеличению трения. Отсутствие смазочных материалов приводит к ускоренному износу шестерней.

Чтобы повысить эксплуатационный ресурс рассматриваемого механизма, понадобится регулярно не просто добавлять смазку в конструкцию редуктора, но еще и предварительно удалять остатки старых смазочных веществ. Зачем удаляется устаревшая смазка для перфоратора, знают далеко не многие. Удалять ее нужно для того, чтобы очистить металлические частицы и пыль, которые формируются в процессе трения шестерней. Если не вычищать старую смазку и наносить новые смазочные вещества поверх нее, то эффективность такой диагностики будет равняться нулю.

Это интересно!В процессе выработки шестерней происходит увеличение металлической пыли, которая негативно влияет на работу деталей, так как из-за нее увеличивается сила трения, а значит, повышается нагрев и ускоряется износ. Редуктор или передаточный механизм в перфораторе смазывается с завода, однако менять смазку нужно каждый год при ежедневном применении агрегата. Кроме редуктора, на инструменте нуждается в смазке также патрон и посадочное место устанавливаемой насадки — бура (хвостовая часть). С завода патрон (внутренняя его часть) не смазывается, поэтому об этом нужно побеспокоиться владельцу инструмента, если имеется желание пользоваться агрегатом продолжительное время. Кроме внутренней части патрона перфоратора, в смазке еще также нуждается хвостовик устанавливаемых насадок.

Еще в конструкции агрегата имеются подшипники скольжения. Они также испытываются большие нагрузки, поэтому для повышения их срока службы, при проведении диагностических процедур, необходимо вносить смазывающие вещества в конструкцию подшипников.

Это интересно!Мало кому известно, но для улучшения работы инструмента, в смазке также нуждается еще один узел инструмента — коллекторный.

Установка рычага переключателя режимов

Переключатель режимов предназначен для перевода муфты сцепления поз.39 в различные положения и передачи поступательного движения на вал ударного механизма через подшипник качения поз.41 к цилиндру поз.32.

Сборка рычага переключателя режимов перфоратора Макита 2450

На ось внутреннего корпуса надо надеть рычаг переключателя режимов поз.82, сверху поддавливающую пружину поз.88, задавить плоской шайбой поз.87. Установить стопорное кольцо поз.86. и зафиксировать.

Стопорное кольцо надо обязательно тщательно зафиксировать. Поворачивая промежуточный вал, надо тщательно проверить правильную работу и свободный ход цилиндра в корпусе. Это надо проделать сейчас, чтобы не выяснилось по окончанию сборки, что узел собран неправильно.

Коротко о главном

Смазка выступает важным звеном в грамотном обеспечении работоспособности подвижного электроинструмента. Но каждый из их видов имеет свои требования. Для болгарки нужны тугоплавкие смазки с вязкостью до 800 паскаль в секунду. Способные превысить предел прочности в 120 единиц.

Хоть западные производители электроинструмента требуют, чтобы для их изделий применяли только фирменные смазки, часто рекомендациями можно пренебречь. Потому что отечественные фабрики поставляют на рынок более дешёвую продукцию, которая не уступает импортным аналогам.

Производя полную замену смазки в УШМ, необходимо проследить, чтобы старый состав был полностью удалён с поверхности деталей. Свежую смесь наносят без переизбытка, равномерным тонким слоем. По завершении операции проводится проверка работы инструмента на холостых оборотах.

Оценок 0

Как правильно выбрать смазку

Начинающие пользователи электроинструмента интересуются, чем нужно смазывать редуктор и другие элементы перфоратора. Здесь правильнее всего заглянуть в руководство по эксплуатации.

Именно в инструкциях производитель должен указывать, какую именно смазку следует использовать для перфоратора каждой модели.

До тех пор, пока гарантийный срок на прибор не закончился, нужно применять исключительно сертифицированные средства. В противном случае сервисный центр откажется от выполнения гарантийных обязательств.

И всё равно актуальным остаётся вопрос о том, какой смазкой предпочтительнее смазывать тот или иной перфоратор. Причина заключается в высокой стоимости оригинальных расходных материалов.

В качестве универсального средства можно представить масло, которое предназначено для дизельных моторов. Также распространёнными оказались составы с графитом в основе.

Специальные смазки ещё можно заменить на обычный литол или солидол. Наибольшее распространение получил Литол-24.

Если составлять топ-10 среди смазок, которые отлично подойдут для смазки перфоратора, то здесь можно выделить продукцию следующих брендов:

  • Makita;
  • Bosch;
  • Matabo;
  • Al-Ko;
  • Лесоруб Премиум;
  • ВМПАвто;
  • Patriot;
  • Elitech;
  • Зубр.

При этом важно учитывать, что для буров перфоратора и для редуктора применяются специальные виды смазок, которые отличаются друг от друга. Иными словами, смазка для бура не может применяться для обработки редуктора

А редукторные смазки не подходят для того, чтобы обслуживать бур.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены

Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.

В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:

  • увеличивать скольжение;
  • уменьшать трение между составными частями деталей;
  • равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
  • предотвращать возникновение коррозии;
  • защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.

На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.

Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки

Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.

Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

Топ-4 смазки для буров перфораторов

Смазка для буров перфоратораиндивидуально подбирается под марку самого инструмента, но существует несколько универсальных составов. Они выделяются из общей массы, но применение остается за решением оператора перфоратора. 

Приведенные далее хороши для строительных и бытовых условий, поэтому применяются достаточно широко. 

Смазка для перфоратора: makita 196804 7

Происхождение: Япония. 

Назначение: обработка хвостовика и внутренней части патрона. 

Форма выпуска: мягкая туба, 95 гр. 

Плюсы:

  • отсутствие разложения и превращения в воск;
  • надежность в работе и высокий уровень защиты поверхностей;
  • удобство тары для хранения.

Минусы:

  • приличная цена;
  • химсостав – тайна производителя. 

Впечатление: ровный режим работы при долгих часах эксплуатации. 

Смазка для перфоратора: arsenalar 401 100 г patriot

Происхождение: США. 

Назначение: обработка любых сменных буров, используемых при вращении до 4 тысяч оборотов за минуту. 

Форма выпуска: гибкая туба, 100 гр. 

Плюсы:

удержание пылевидных загрязнений – на высоте; 

  • мощность защиты – как раз для интенсивной работы при минимальном расходе содержания тюбика;
  • достаточная начальная текучесть для быстрой и надежной обработки сложной конфигурации;
  • практичная тара, позволяющая достать минимальное количество состава.

Минусы:

у нагретой жидкости имеется повышенная текучесть, что чуть снижает эксплуатационные характеристики; 

  • тюбик порой выдает сильные брызги, цена которых – потерянный состав и загрязненные поверхности;
  • отсутствует привычная рельефность – открыть без снятия перчаток или мокрыми руками проблематично.

Впечатление: приличная смазка по не слишком высокой цене, хватает которой на долгий срок. Как пользоваться, интуитивно понятно.

Смазка для перфоратора: зубрзсб 125

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: сменные инструменты с тяжелыми условиями работы (коронка, зубило, бур), под патроны любой конфигурации.

Форма выпуска: мягкий тюбик, 125 гр. 

Плюсы:

  • усиленный химсостав для выдерживания экстремальных нагружений;
  • устойчивость к влаге и образованию водной эмульсии;
  • уверенная защита от коррозии и высокие триботехнические свойства;
  • сравнительно низкая цена;
  • значительный рабочий температурный интервал: от -50 до +130 градусов. 

Минусы:

сравнительно быстрое приобретение жидкого состояния; 

  • возможен вылет из вращающегося патрона;
  • плохо оттирается от впитывающих материалов.

Впечатление: полусинтетическое вещество, упакованное в удобную тубу, качественно выполняет свою работу, но требуется привыкнуть к его чуть более пониженной вязкости. 

Смазка для перфоратора: elitech 2006 000100

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: противодействие трению и коррозии сменного инструмента и патрона.

Форма выпуска: тюбик, 60 гр.

Плюсы:

  • мощный рабочий температурный диапазон: от -55 до +140 градусов;
  • разлет отдельных капель не имеет места;

универсальность применения – подходит под любой тип инструмента и любые условия работы. 

Минусы:

  • возможно сильное потемнение при слишком интенсивной работе и высыхание при слишком долгом хранении;
  • относительно небольшой объем.

Впечатление: надежный материал по доступной стоимости, который не превратится в жидкое масло. 

Выбор смазки – как правильно выбрать состав для дрели

Требуется подобрать оптимальный состав для конкретно вашей модели, чтобы перфоратор не выходил из строя еще очень долго. Как правило, производители в инструкциях четко прописывают сроки замены смазывающей смеси, а также подходящий для данных целей состав. В случае если гарантийный срок еще не вышел, пользоваться необходимо только сертифицированными составами, которые были одобрены изготовителем специально для этих целей. Иначе сервисный центр может не принять товар для выполнения своих гарантийных обязательств.

Всегда можно обратиться за помощью к консультанту как сервисного центра, так и магазина во время покупки инструмента. Квалифицированный специалист подскажет, чем смазывать перфоратор, как часто это необходимо делать конкретно для выбранной модели, а также подходящие смазки.

Существуют универсальные смеси, которыми смазываются большинство дрелей. Например, можно воспользоваться обычным маслом, которое заливается в дизельные двигатели автомобилей. Графитовые смазки также очень популярны в последнее время, поскольку производители поработали над качеством товара, его вязкостью и эксплуатационными характеристиками. Некоторые фирменные составы обладают куда более плохими свойствами, нежели состав, выполненный на основе графита. К тому же стоимость находится в очень разумных пределах, что заставляет людей делать выбор именно в пользу данных средств.

Для перфораторов подходит смазка под названием Литол-24

Для перфораторов можно также использовать такие смазки, как литол или солидол. Раствор под названием Литол-24 очень популярен, что обусловлено положительными качествами состава, невысокой ценой и длительным сроком действия смазки

Однако следует принять во внимание тот факт, что подобные средства обладают некоторыми минусами, например, вызывают торможение трущихся конструктивных элементов, а также значительно перегревают прибор во время работы

В любом случае, подобные средства можно наносить только тогда, когда срок гарантии уже закончился. Замену смазки в инструменте, на который еще распространяется гарантия, осуществляют в сервисном центре, причем на бесплатной основе, что логично. Если же вы решили осуществить подобную задачу самостоятельно, то заранее позаботьтесь о наличии соответствующих составов. Это может быть смазка для перфоратора Makita или Bosch. Подобные составы отличаются большой ценой, но их качество полностью соответствует финансовым затратам.

Можно ли вместо смазки для буров использовать «Литол»?

Если исходить из ситуации, когда смазки нет вообще, то использовать можно практически любой густой состав, хоть технический вазелин. Однако это одноразовая мера, необходимо как можно быстрее найти правильную смазку, удалить «Литол» и поменять состав на хвостовике бура.

Противопоказания смазки типа «Литол», исходя из рабочих характеристик:

  • накапливает внешнюю пыль, особенно абразивную;
  • не содержит износоустойчивых присадок;
  • плохие показатели при сваривающих нагрузках;
  • выдерживаемые критические нагрузки слишком малы, всего 63 Н;
  • то же самое относится к пределу прочности при нагреве: всего 200 Па.

Сборке вала ударного механизма

Сначала надо смазать внутреннюю часть цилиндра поз.32 и вставить в него ударник поз.30.

Осталось во внутренний корпус поз.49 поставить смазанный ствол в сборе поз.21 на место, надев его на смазанный цилиндр поз.32. В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфораторов Макита. Смазки выпускаются нескольких видов: Makita P-08361 и Makita 183477-5 SDS-PLUS. Смазка Makita 183477-5 SDS-PLUS рекомендуется для редуктора. Для хвостовиков буров используется смазка марки Макита 196804-7.

Смазки различаются по цвету, но обладают абсолютно одинаковыми характеристиками. А еще какие смазки используются в перфораторе Makita 2450 и 2470?

И вот перед нами собранный механический блок. Видео общей разборки и сборки перфоратора Макита 2450

Видео: Чиним Makita HR 2450 \ Замена металлического корпуса \Сборка перфоратора Makita HR2450

Проверьте его работоспособность, вращая промежуточный вал и контролируя перемещение поршня в ударном механизме. Все!

Теперь смажем все части механического блока рекомендуемой смазкой. Вот пример правильного нанесения смазки на вращающиеся поверхности.

А вот еще пример щедрого смазывания механического блока.

Так тоже допускается наносить смазку. Кашу маслом не испортишь!

Смазанный механический блок надо обязательно закрыть пластмассовым корпусом поз.14 черного цвета. Наложив корпус сверху на узел, придавите корпус до полной фиксации узла в нем. Отсталость вставить четыре болта поз.10 в корпус и закрутить.

Теперь пришла очередь присоединения к механической части ротора электродвигателя.

Косозубая шестерня ротора плотно вставляется в корпус механического блока и прижимается.

Остается вставить четыре самонарезных винта м4×60 поз.57. и закрутить их в корпус электроблока.

Брендовые смазочные материалы для рабочих наконечников перфоратора

Каждый производитель электроинструмента заинтересован в его работоспособности, хотя бы в пределах гарантийного срока. Несмотря на единые подходы к составу присадок, продукты немного отличаются.

Смазка для буров Bosch

Разработана по заказу производителя инструмента одним из ведущих нефтеперерабатывающих концернов. Обладает отличной адгезией: смазка буквально прилипает к поверхности и не стирается при нагрузках. Связывает абразивную пыль, не дает ей воздействовать на металл. Очень малый расход.

Для буров Makita

Выпускается в нескольких вариантах расфасовки. Продолжительный срок эксплуатации: можно использовать в течение нескольких рабочих смен, если не меняется бур.

Нейтральна к резиновым уплотнителям и пластику. Единственная проблема – смазка Makita несовместима с иными составами, поэтому при смене масла требуется тщательная очистка.

Для буров Интерскол

Полусинтетический состав, содержащий молибден, литий. Присадки обеспечивают водостойкость, антикоррозийную защиту, увеличивают срок службы инструмента.

Недостатки: Невысокий верхний температурный порог, всего 130°C. Кроме того, смазка Интерскол быстро изнашивается, поэтому расход высокий по сравнению с аналогами.

Универсальные смазки для буров

Нет никакой привязки брендов инструмента к смазке. Можно воспользоваться универсальным составом, главное – чтобы на упаковке была информация о предназначении.Чтобы предотвратить негативное влияние несовместимых составов, при смене бренда достаточно просто протереть бур насухо, и очистить внутренние полости патрона.

Редуктор бочкового перфоратора как смазывать

Редуктор на перфораторе — это второй главный по величине узел, от исправности которого зависит эффективность инструмента. Современные профессиональные модели бочковых перфораторов оснащаются специальными емкостями, которые предназначены для внесения смазки. В эти емкости (картер) заливаются специальные жидкие масла, которые в процессе работы обволакивают передаточный механизм.

Для заливки масла в конструкции корпуса имеется специальное отверстие (обычно в верхней части инструмента), место расположения которого указывается производителем. Принцип замены масла для смазки редуктора в таких устройствах намного проще, и основывается он на выполнении следующих действий:

  1. Демонтируется крышечка, что зависит от производителя
  2. Остатки старого смазывающего вещества удаляются
  3. Выполняется продувка картера или промывка бензином
  4. Заправляется новое масло в количестве, которое рекомендуется производителем
  5. Крышка устанавливается на место, и можно продолжать эксплуатацию инструмента

Заливать в такие перфораторы следует исключительно рекомендуемое масло. Еще одним преимуществом таковых перфораторов является то, что они не требуют дожидаться, пока закончится гарантийный термин, чтобы разобрать корпус и внести смазку. Однако есть и недостаток у таких устройств, который проявляется в следующих факторах:

  • Дороговизна
  • Необходимость регулярно следить за количеством смазки и выполнять ее доливку и замену
  • Отсутствие возможности одновременно смазывать подшипники скольжения, так как для доступа к ним понадобится разобрать корпус

Сборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Сборку электроинструмента, включая перфоратор Bosch 2-26, следует выполнять на предварительно подготовленном месте. Подготовьте рабочее место, застелив стол чистой бумагой или салфеткой. Приготовьте инструменты, необходимые для выполнения работ. Из инструментов вам понадобятся: отвертки, пассатижи, тестер, молоток 100 г, проставки из мягкого металла. Проставки пригодятся при установке подшипников на ротор и промежуточный вал перфоратора Bosch, для их насадки.

Схема электрической части перфоратора Bosch 2-26

Сборка ротора перфоратора Bosch 2-26

На отремонтированный или новый ротор поз.803 установите вентилятор поз.5, и подшипники поз.13,14. Для смазки подшипников ротора используйте смазку 1615430020 фирмы Bosch.

Установка статора в корпус

Установку статора поз.2 в корпус поз.801 начинают с продевания через корпус соединительных проводов катушек статора. Статор в корпусе крепится двумя винтами поз.80. Для защиты статора от попадания пыли или грязи, на него в корпусе устанавливается пластиковый кожух поз.45.

Установка узлов управления перфоратором

В корпус поз.801 последовательно установите кнопку включения перфоратора Bosch, контакты поз.19 и плату переключателя реверса поз.16. проследите за тем, чтобы все подводящие провода попали в специальные пазы в ручке перфоратора.

Как смазать патрон и бур перфоратора

Самым простым действием является смазка хвостовой части устанавливаемых насадок в конструкцию электроинструмента. Принцип внесения смазки на хвостовик бура и других насадок следующий:

  1. Для начала хвостовик насадки нужно протереть, удалив из выемок загрязнения при их наличии
  2. Нанести подходящий состав смазки на хвостовую часть бура. Для смазки рабочего элемента следует вещество добавить прямо в посадочное гнездо
  3. Чтобы смазка достигла всех частей патрона, ее нужно вносить до момента, пока она не начнет выделяться из посадочного отверстия. Для ее запрессовывания лучше использовать шприц с тонкой трубкой
  4. Вещество на хвостовике бура следует тщательно размазать по всей хвостовой части

Это интересно!Смазка для буров перфоратора и патрона должна быть одного типа. Если пренебречь рекомендациями о внесении смазки в конструкцию перфоратора или бура, то это станет причиной ускоренного износа исполнительного органа и рабочей насадки. На этом процесс внесения смазывающих веществ считается завершенным, и повторять его нужно как можно чаще, что зависит от длительности эксплуатации агрегата.

Какие производители выпускают смазку для редуктора?

Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.

  • Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
  • Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.

Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий