Как правильно заводить мотоблок нева

Пошаговая инструкция по запуску мотоблока

После всех проверок вы убедились, что масло залито в достаточном количестве, бензин или дизельное топливо соответствует модели вашего мотоблока, а все крепления и системы находятся в правильном и рабочем состоянии. Теперь мы расскажем, как заводит мотоблок:

  • бензиновый мотоблок. Вам необходимо открыть бензиновый кран, а рычажок подсоса при этом должен находиться в положении «Запуск», а также выключить зажигание. После этого нужно пару раз прокачать ручным стартером, включит зажигание, и еще раз дернуть стартер. В таком состоянии мотоблок заведется, а вы Должны перевести рычажок подсоса в положение «Работа». Если ваша модель техники имеет электростартер, вы можете сразу включать зажигание и заводит ее;
  • дизельный мотоблок. Дизельные мотоблоки, как известно, заводятся чуть сложнее. Более того, если вы планируете на нем работать и в зимнее время, то вы Должны знать о том, что дизельное топливо имеет свойство замерзать.Следовательно, предварительно вам нужно прогреть технику, а только после этого давать нагрузки. Итак, если агрегат новый, то вся его система завоздушена. Чтобы прокачать ее, нужно поработать стартером. Если стартер ручной, вы, конечно, можете его самостоятельно подергать, а можете сделать следующую процедуру. Открутить кран подачи топлива и от него раскручивайте каждое соединение подачи. При этом вам необходимо Открутить, подождать пока польет топливо и снова закрутит. Продолжайте это делать, Пока не дойдет до форсунки. Для ручного запуска откройте все краны и поставьте газ в среднее положение. Держа пальцем декомпрессор, выжимайте его и несколько раз прокачайте. После этого Отпустите его и тяни до момента, когда он снова встанет в свое исходное положение. Теперь опять нажмите на декомпрессор, И не поддерживая его жмите на стартер. Мотоблок должен завестись.

Как завести мотоблок Patriot?

Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.

Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель НЕ рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренное в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.

После этого можно переходит непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:

  • Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
  • Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
  • Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
  • Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
  • Резко вытянуть на себя трос стартера — в результате двигатель должен завестись;
  • Дать двигателю время для прогрева;
  • Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
  • Установить рычаг холодного пуска в правое положение.

Важно помнить, что после первого включения мотоблока Patriot должна быть выполнена его обкатка, которая производится под нагрузками. Не нужно давать мотору вырабатывать первый бак на холостом ходу, так как в его устройстве предусмотрен поршень с довольно тонкими стенками. При длительной работе на холостых оборотах деталь нагревается и выходит из строя

При длительной работе на холостых оборотах деталь нагревается и выходит из строя.

Мотоблоки сегодня стали практически Неотъемлемой частью сельского хозяйства. Многие фермеры перенесла на эту технику всю самую тяжелую и изнуряющую работу. Теперь она подготавливает землю к посадке культур, поливает растения, выкапывает картофель, перевозит грузы, и даже ухаживает за территорией приусадебном участке.

Однако, как и любая другая техника, мотоблоки требуют к себе бережного отношения с момента первого запуска. Если вы хотите, чтоб они прослужили вам как можно дольше, вы Должны знать все нюансы запуска мотоблока.

В данной статье мы расскажем о том, как завести мотоблок правильно и как это сделать после хранения в зимний период. Ведь при неправильном запуске у вас могут возникнуть серьезные проблемы, Которые будут требовать ремонта агрегата.

Правильный запуск мотоблока

Прежде чем запускать культиватор, выполняют некоторые подготовительные работы. Бензиновый и дизельный мотоблок немного отличаются в запуске. Чтобы завести устройство, необходимо:

  1. Проверить как закреплены крепления и рычаги в топливной системе. Их ход должен быть плавным и чувствительным.
  2. Проверить количество масла. Если уровень будет недостаточен, то агрегат может сломаться.
  3. Проверить уровень топлива. Для продления срока эксплуатации топливо заливают только качественное. Если двигатель двухтактный, то заливают специальную смесь.

На заметку!В инструкции, что прилагается с техникой, все этапы прописывают

Поэтому перед включением важно с ней ознакомиться.. Бензиновый агрегат включают с перевода рычага в положение «Запуск», включают зажигание и качают стартер

Таким образом, техника заводится. Те конструкции, где предусмотрены электростартеры, включается только двигатель. При дизельном двигателе сначала удаляют воздух из топливопровода

Бензиновый агрегат включают с перевода рычага в положение «Запуск», включают зажигание и качают стартер. Таким образом, техника заводится. Те конструкции, где предусмотрены электростартеры, включается только двигатель. При дизельном двигателе сначала удаляют воздух из топливопровода.

Запуск устройства без стартера

Из деталей чаще всего из строя выходят пусковые механизмы – стартеры

Поломка может произойти в любом месте, и важно уметь запустить устройство без него. Для этого сломанную деталь снимают и вытаскивают порванную веревку до метра длиной

Очищают участок, где был пусковой механизм, от грязи. На месте стартера находится небольшая деталь из металла, на стенке которой есть небольшое отверстие. В него продевают веревку и закрепляют с помощью узла. Затем трос обматывают в несколько раз вокруг детали, при этом оставив до 40 см свободного троса.

Чтобы включить двигатель, необходимо резко дернуть шнур. Двигатель должен заработать. После этого веревку с детали вынимают полностью. Для последующего раза процедуру повторяют. Чтобы не травмироваться, веревку не наматывают на руку.

Запуск после зимы

Завести мотоблок после зимы сложнее, чем в теплое время. На это влияют, как правило, условия хранения и качество бензина. К примеру, если техника хранилась во влажном и холодном помещении, то возможны серьезные повреждения в деталях.

Прежде чем заводить сельхоз агрегат, в нем меняют полностью топливо и масло

При этом важно учитывать температуру жидкостей – она должна быть такой же, как температура окружающей среды. Когда мотоблок завелся, ему дают некоторое время, чтобы он хорошо прогрелся

Если двигатель не включился, то делают следующее:

  • продувают топливную систему, так как в ней возможно осталось топливо;
  • проверяют искру в свече зажигания;
  • осматривают проводки на наличие повреждений и обрывов.

Не стоит сильно нагружать двигатель, дать время на разогрев деталей и покрытие их маслом.

Первый запуск мотоблока

Первое, что необходимо сделать с новой техникой – проверить наличие моторного масла. Затем заливают топливо, и включают устройство. В зависимости от производителя, он должен проработать на холостом ходе от 3 до 10 часов. По завершении обкатки полностью заменяют масло и топливо. После этого начинают давать нагрузку на узлы конструкции в соответствии с инструкцией.

На заметку!Если возможность мотоблока по вспахиванию земли указывается до 20 см, то первую обкатку делают с перекапыванием в 10 см. Таким образом, детали постепенно привыкнут к нагрузке.

Резкие нагрузки могут привести к небольшим повреждениям трансмиссии и деталей в двигателе. На протяжении месяца устройство перед каждым запуском хорошо прогревают. Это позволяет всем деталям хорошо смазываться маслом.

Правила пользования зимой

Если на мотоблок прикрепить дополнительное навесное оборудование, то его можно использовать в зимнее время для чистки от снега участков и дорог. Так как двигатель способен быстро нагреваться и остывать, то зимой во время работы перерывов лучше не делать. В некоторых моделях утепляют моторы с помощью специальных чехлов, либо из подручных материалов (например, плед или одеяло). Делают это при температуре от -20 °С. Гараж, где агрегат стоит, должен отапливаться, чтобы детали не замерзли и не вышли из строя

Зимой очень важно использовать качественное топливо и масло. При морозах используют не густое синтетическое масло

Устройство мотоблока Крот

Мотоблоки, которые характеризовались простотой конструкции, начали выпускаться больше сорока лет тому. Первые модели были оборудованы недостаточно мощным двигателем и могли использоваться только в узком спектре работ.

Первые покупатели Крота были не очень довольны недостаточной мощностью силового агрегата, в результате многочисленных жалоб мотоблок начали усовершенствовать. На сегодняшний день модель Крот является самой успешной и универсальной моделью отечественных культиваторов, среди всех, представленных на рынке.

Малый по параметрам, он может быть использован в разных целях: прополка, рыхление, боронование, выравнивание. Мотоблок может использоваться даже на небольшом земельном участке, площадь которого не превышает 10 соток.

Технический прогресс не обошел и фермерство. Для всех, кто работает с землей, в продаже появилось огромное количество разнообразных оборудований, которые значительно облегчают работы и оберегают здоровье человека.

Мотоблоки — это универсальные машины, которые справляются с любыми задачами — от вспашки земли до посадки растений и сборки урожая. В продаже есть огромное количество видов, разделяющихся между собой производителями, ценовой категорией, а также видом двигателя.

В данной статье мы рассмотрим такую ситуацию, когда мотоблок «Нева» по каким-то причинам не заводится. Вы сможете в итоге выявить причину поломки, а также быстро ее исправить.

Двигатель мотоблока Нева

Основная рабочая единица мотоблока — это двигатель. Он приводится в действие лишь поворотом ключа, если мотоблок Нева не заводится, то возможны несколько причин.

Мотоблок не заводится

Отсутствует искра

В этом случае необходимо проверить её работоспособность. Вытащить свечу из мотора и вставить в специальный надсвечник, а корпус расположить на цилиндре. Далее включить двигатель. Если искры нет, то можно заменить свечу если она не появилась, следует проверить стартовый механизм и работу зажигания. Чаще всего выходит из строя именно кнопка старта, её можно заменить на новую.

Как правильно вытащить свечу?

Для извлечения свечи предназначен специальный ключ. Необходимо быть осторожным, поскольку при эксплуатации свеча нагревается, поэтому свечу вытаскиваем до пуска или после того, как мотор мотоблока остынет. Устанавливаем новую, а затем проверяем просвет. Он обязательно должен быть, но не большим. Рекомендованная ширина просвета составляет 0,5-0,6 мм.

Бензин не доходит до двигателя

Второй причиной того, что двигатель не заводится, является проблема в поставке топливной смеси. В этом случае следует пройтись по полной схеме доставки бензина. От топливного бака до карбюратора.

Вот ещё несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем мотоблока Нева:

Мотоблок во время эксплуатации выключается. Здесь основной причиной является малое количество топлива, так как если он завёлся, значит в исправном состоянии. Поскольку устройство бензобака мы рассмотрели ранее, то топлива для надёжной работы должно быть примерно на 5 см выше дна.

Мотоблок заводится не с первого раза. Проверьте работоспособность свечей, и при необходимости замените на новые. Также пользуйтесь праймером для дополнительного подкачивания бензина к карбюратору.

Обкатка мотоблока

После того, как был приобретён мотоблок, необходимо его обкатать. Этот процесс необходимо проводить качественно. Поскольку именно он лежит в основе правильного и долговечного использования оборудования.

Обкатка мотоблока — это, по сути, его эксплуатация не на полную мощность. Здесь необходимо выбрать правильную нагрузку на мотоблок.

На мотоблок Нева с двигателями Subaru рекомендуется выполнять обкатку в половину максимальной мощности. Например, если плуг в рабочем состоянии должен опускаться в землю на 30 см, то во время работы он должен быть погружен, лишь на 15 см.

Срок обкатки прописывается для каждой отдельной модели. Измеряется он в моточасах и обычно составляет от 5 до 20 часов.

Для более щадящего режима ее можно производить совсем без навесного оборудования.

Мотоблок дымит на холостом ходу

Чаще всего причина заключается в воздушном фильтре, что он засорился и стал грязным. В этом случае можно его снять и посмотреть будет ли выходить дым дальше. Если перестал, значит, причина обнаружена.

Если всё равно дымит, проверьте уровень масла. Возможно, его налито слишком много и оно «забрасывается».

Регулировка оборотов

За количество оборотов отвечает рабочая пружина. От того, как она натянута, зависит открытие и закрытие дроссельной заслонки. Один конец её присоединён к рабочему рычагу, он идёт от рукоятки к пружине. И, при изменении положении рукоятки на мотоблоке Нева, её положение также будет изменяться. Чтобы отрегулировать количество оборотов следует откорректировать её натяжение.

В рабочем состоянии зазор на впускных клапанах должен быть 0,15 мм, а выпускных – 0,2 мм. В этом случае щуп должен свободно располагаться под клапанами. Если это в действительности, значит всё хорошо. Если нет, то их следует отрегулировать.

Подготовка к новому сезону

Итак, ваш мотоблок благополучно пережил зиму и теперь его нужно подготовить к новому сезону, к новым нагрузкам и работе. Такой процесс также включает в себя несколько этапов, позволяющие выявить возможные неисправности и предотвратить новые:

  1. Сразу замените топливо. Если в вашем баке оставался бензин, его нужно слить и залить новый. За зиму он мог окислиться и даже создать осадок;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна очень надежно стоять и к ней не должно быть доступа воздуха;
  3. Кран топлива нужно открыть;
  4. Рычаг для воздушной заслонки нужно закрыть до тех пор, пока двигатель не прогреется;
  5. Включатель зажигания выставьте на режим включения, чтобы можно было запустить двигатель;
  6. Как завести двигатель? Потянув ручку стартера, вы почувствуете сопротивление, а после этого потяните более резко. Это происходит из-за сжатия топливно-воздушной массы внутри камеры сгорания. Не удивляйтесь, если двигатель начинает дымить. Это происходит из-за сгорания масла.

После этого ваш агрегат должен нормально работать без сбоев и поломок. Если же возникли какие-то неполадки, вам лучше сразу обнаружить их местонахождение и немедленно устранить, чтобы в будущем не усугубить ситуацию.

Различное навесное оборудование для мотоблока Нева

Первоначально изделие представляет рамную конструкцию. Она укомплектована резиновыми колёсами с глубоко и фактурно рифленым протектором для хорошего сцепления на скользкой поверхности. В комплекте предусмотрены саблевидные фрезы на оси, которые заменяют колёса при культивировании. Для круглогодичного использования, для мотоблока Нева предлагается различное навесное оборудование.

Техника потому и названа блоком, при помощи навесов она заменяет сенокосилку и окучник, тележку для перевозки до полутоны мусора, а зимой превращается в снегоуборщик. Купить дополнительные навесы можно по одному или в комплекте.

Запуск мотоблока после зимы

Владельцы мотоблоков часто сталкиваются с такой проблемой, когда техника НЕ ​​хочет заводится после зимовки. Это связано с условиями хранения. Если машина была в холодном помещении с повышенной влажностью, то в итого вы можете столкнуться с рядом серьезных поломок.

Перед первым запуском весной вы Должны полностью заменить масло и топливо

Убедитесь в том, что жидкости имеют температуру окружающей среды — это крайне важно

Вы можете столкнуться с тем, что мотоблок откажется сразу же заводится. И это вполне нормальное явление. Дайте технике немного прогреться. Прогреваться она должна и уже после запуска двигателя.

Если же все-таки запуск мотоблока НЕ ​​удался, вам нужно выполнить такие действия:

  • продуйте топливную систему. В ней могли остаться остатки от бензина или дизеля;
  • проверьте свечу зажигания. Контакт можно даже немного почистить наждачной бумагой;
  • проверьте все проводочки, чтобы не было обрывов или повреждений.

Запуск двигателя без стартера

Для запуска мотоблока без стартера достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Снять сломанную деталь;
  2. Найти прочную веревку длиной около метра (можно снять со сломанного стартера);
  3. На том месте, где был стартер, вы найдёте круглую металлическую деталь. На одной из её стенок есть специальное отверстие. Проденьте верёвку в него и закрепите узлом;
  4. Обмотайте трос вокруг детали несколько раз, чтобы остаток его составлял около 40 см.

Так можно заменить стартер. Для того чтобы завести двигатель, нужно резко дернуть за веревку, полностью вытянув её. Трос не должен оставаться в детали, поэтому при каждом запуске эту процедуру придётся повторять. Ни в коем случае не наматывайте веревку на руку или другие предметы. Это может привести к серьёзным травмам.

Рекомендации по запуску отдельных моделей мотоблоков

Чтобы завести мотоблок марки «Нева», необходимо сделать следующие шаги:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «ON»;
  2. Закрыть воздушную заслонку и открыть бензокран;
  3. Выставить ручку газа на ¾ от максимума;
  4. Дернуть трос стартера;
  5. Открыть воздушную заслонку (в холодное время лучше открывать постепенно в течение минуты).

Для запуска машины марки «Патриот», выполните следующие действия:

  1. Выведите ручку газа в максимальное положение;
  2. Несколько раз сильно дерните трос для продувки, а потом резко и коротко – для запуска двигателя;
  3. Отрегулируйте ручку газа.

Завести мотоблок марки «Урал» можно следующим способом:

  1. Поставьте в нейтральное положение ручку переключения передач;
  2. Откройте бензокран;
  3. Закройте дроссельную заслонку почти до упора и прикройте воздушную заслонку (если двигатель не остыл, воздушную заслонку прикрывать не нужно);
  4. С помощью шнура заведите двигатель.

При запуске и эксплуатации мотоблоков следуйте инструкции к ним. Это поможет избежать поломок и продлить эксплуатационный срок техники.

Правильный запуск мотоблока

Прежде чем запускать культиватор, выполняют некоторые подготовительные работы. Бензиновый и дизельный мотоблок немного отличаются в запуске. Чтобы завести устройство, необходимо:

  1. Проверить как закреплены крепления и рычаги в топливной системе. Их ход должен быть плавным и чувствительным.
  2. Проверить количество масла. Если уровень будет недостаточен, то агрегат может сломаться.
  3. Проверить уровень топлива. Для продления срока эксплуатации топливо заливают только качественное. Если двигатель двухтактный, то заливают специальную смесь.

Бензиновый агрегат включают с перевода рычага в положение «Запуск», включают зажигание и качают стартер. Таким образом, техника заводится. Те конструкции, где предусмотрены электростартеры, включается только двигатель. При дизельном двигателе сначала удаляют воздух из топливопровода.

Запуск устройства без стартера

Из деталей чаще всего из строя выходят пусковые механизмы – стартеры

Поломка может произойти в любом месте, и важно уметь запустить устройство без него. Для этого сломанную деталь снимают и вытаскивают порванную веревку до метра длиной

Очищают участок, где был пусковой механизм, от грязи. На месте стартера находится небольшая деталь из металла, на стенке которой есть небольшое отверстие. В него продевают веревку и закрепляют с помощью узла. Затем трос обматывают в несколько раз вокруг детали, при этом оставив до 40 см свободного троса.

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи Правильное соотношение…

Чтобы включить двигатель, необходимо резко дернуть шнур. Двигатель должен заработать. После этого веревку с детали вынимают полностью. Для последующего раза процедуру повторяют. Чтобы не травмироваться, веревку не наматывают на руку.

Запуск после зимы

Завести мотоблок после зимы сложнее, чем в теплое время. На это влияют, как правило, условия хранения и качество бензина. К примеру, если техника хранилась во влажном и холодном помещении, то возможны серьезные повреждения в деталях.

Прежде чем заводить сельхоз агрегат, в нем меняют полностью топливо и масло

При этом важно учитывать температуру жидкостей – она должна быть такой же, как температура окружающей среды. Когда мотоблок завелся, ему дают некоторое время, чтобы он хорошо прогрелся

Если двигатель не включился, то делают следующее:

  • продувают топливную систему, так как в ней возможно осталось топливо;
  • проверяют искру в свече зажигания;
  • осматривают проводки на наличие повреждений и обрывов.

Не стоит сильно нагружать двигатель, дать время на разогрев деталей и покрытие их маслом.

Триммер значительно упрощает борьбу с сорняками и лишней травой на Вашем приусадебном участке. Использование…

Первый запуск мотоблока

Первое, что необходимо сделать с новой техникой – проверить наличие моторного масла. Затем заливают топливо, и включают устройство. В зависимости от производителя, он должен проработать на холостом ходе от 3 до 10 часов. По завершении обкатки полностью заменяют масло и топливо. После этого начинают давать нагрузку на узлы конструкции в соответствии с инструкцией.

Резкие нагрузки могут привести к небольшим повреждениям трансмиссии и деталей в двигателе. На протяжении месяца устройство перед каждым запуском хорошо прогревают. Это позволяет всем деталям хорошо смазываться маслом.

Правила пользования зимой

Если на мотоблок прикрепить дополнительное навесное оборудование, то его можно использовать в зимнее время для чистки от снега участков и дорог. Так как двигатель способен быстро нагреваться и остывать, то зимой во время работы перерывов лучше не делать. В некоторых моделях утепляют моторы с помощью специальных чехлов, либо из подручных материалов (например, плед или одеяло). Делают это при температуре от -20 °С. Гараж, где агрегат стоит, должен отапливаться, чтобы детали не замерзли и не вышли из строя

Зимой очень важно использовать качественное топливо и масло. При морозах используют не густое синтетическое масло

Современные бензопилы радуют нас своей надежностью, простотой в эксплуатации и наличием множества специальных систем…

Подготовка мотоблока к первому запуску

Для того чтобы ввести технику в эксплуатацию, следует выполнить несколько правил:

  1. Проверить количество масла. Даже если при покупке заверили, что всё залито, обязательно нужно убедиться в том, что уровень технической жидкости в системе достаточный. Некоторые модели мотоблоков оснащены датчиками, которые реагируют на недостаток масла и попросту не дают завести мотор. Но такая опция характерна не для всех, есть техника, которую можно запустить, однако это грозит поломками.
  2. Заправить топливом. Необходимо учесть рекомендации к определённой модели. Бензин для некоторых потребуется разбавить. Пропорции указываются в инструкции к технике. Если мотоблок на дизеле, то нужно учитывать его тип согласно поре года. Заливание летнего ДТ зимой может спровоцировать забивку топливных шлангов, что сделает эксплуатацию машины невозможной и вызовет необходимость ремонта.
  3. Проверить и настроить соединения. Сцепление, рулевое управление, газ – их нужно отрегулировать настолько точно, чтобы обеспечить плавность переключений.

Перед первым запуском мотоблока

Если вы приобрели новую машину, то в первую очередь необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации. Этот шаг нельзя пропускать, даже если вы использовал мотоблоки ранее — в инструкции содержатся максимально точные сведения о том, как завести мотоблок для конкретной модели.

Кроме того, перед первым запуском стоит выполнить следующие пункты:

  • Проверить уровень масла. В Некоторых машинах стоят специальные датчики, Которые не дают запустит двигатель, если в нём недостаточно масла. Другие модели завести можно с недостаточным уровнем технической жидкости, но это может принести большой ущерб машине;
  • Залить топливо. В Некоторых моделях бензин нужно разбавлять. В пропорциях написано в инструкции. Также нужно быть аккуратным и с дизельным топливом. В инструкции должно быть указано, какой тип горючего используется при определенной температуре. Использование в зимний сезон летнего топлива может привести к забивке топливопроводов;
  • Проверить соединения и настроить их. Газ, сцепление и руль нужно отрегулировать так, чтоб они двигались плавно.

Мотоблок Нева — как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо Открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно заводит мотоблок Нева, необходимо:

  • Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  • Открыть кран для подачи горючего;
  • Закрыть штатную заслонку дросселя;
  • Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  • Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  • Резко потянуть трос стартера на себя — в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнет;
  • Медленно открыть заслонку дросселя;
  • Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.

Глушит двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу — в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.

Отдача при запуске: как избежать

Многие владельцы отмечали такое явление при попытке завести технику. Почему отдаёт в руку, когда заводишь мотоблок и как этого избежать? Подобное явление обычно свидетельствует о раннем зажигании. Это распространённая проблема мототехники.

Раннее зажигание является следствием выработки контактов в процессе эксплуатации. Чтобы его устранить, нужно заново настроить систему пуска.

Ещё одной причиной отдачи в руку может быть плохое качество бензина. Нужно слить топливо и заменить его другим, не забыв соблюсти пропорцию с маслом. Возможно, дополнительно потребуется промывка бака. Когда в нём накапливается пыль и грязь, то бензин засоряется, что и приводит к неравномерной работе мотора. Понять наверняка, что именно топливо влияет на работу техники и провоцирует отдачу при запуске мотора, можно по свечам зажигания. Выкрутив, нужно исследовать её на предмет гари и копоти. Если продукты горения есть в изобилии, то это явно свидетельствует о низком качестве бензина (при условии, что свечи регулярно меняются).

Неисправности системы зажигания

Двигатель не запустится при неисправностях в системе зажигания. Почему так происходит? Источниками сбоя могут быть магнето, высоковольтный провод, колпак и свеча зажигания. Внешним осмотром проверяют чистоту деталей системы зажигания. Грязь и влага служат причиной пробоя высокого напряжения на корпус. Отсутствие искры бывает при плохом контакте колпачка с центральным электродом свечи.

Слабая искра указывает на плохую работу свечи зажигания. Необходимо проверить зазор и состояние электродов. Зазор проверяют щупом. Обычно он составляет 0,8 мм. При необходимости удаляют гарь с металлических частей и изолятора. Рекомендуется замена свечи.

Правильный запуск мотоблока после зимы

перед тем, как заводит мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее — на металлических поверхностях сельхозагрегата быть не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальными преобразователем ржавчины и покрасить участки.

Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.

Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  • Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления — в положении «Отключено»;
  • Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  • Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  • Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

  • Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  • Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  • Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее НЕ прокачается к цилиндру;
  • Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его к тех пор, пока Он не встанет в свое исходное положение;
  • Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева — на это может потребовать от 5 до 10 минут

Важно НЕ поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали Должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой

Подготовительный этап

Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить. Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился .

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Правила запуска мотора при отсутствии стартера

Работа двигателя – сложный технический процесс, за который отвечают сразу несколько узлов в машине. Одним из устройств, обеспечивающих условия для запуска, является стартер. Этот механизм приводит мотор в непосредственное действие и по значимости он не уступает системе зажигания или сцепления.

Этапы запуска мотора при отсутствии стартера включают:

  1. Демонтаж неисправной запчасти.
  2. Закрепление крепкой верёвки в отверстии на круглой железной составляющей, которая расположена на месте установки стартера.
  3. Трос нужно несколько раз (около 4-5 оборотов)обмотать вокруг этого венчика, оставив конец примерно 40 см.
  4. Поршень подводится вверх, выключается декомпрессор и резко дёргается верёвка на себя.

Несмотря на то что запуск мотоблока возможен без стартера, постоянно эксплуатировать его в таком режиме не следует. Эти рекомендации приведены для экстренных случаев, когда требуется техника в рабочем состоянии. Но не стоит также временить с ремонтом – нужно побыстрее заказать новый стартер. Детали на мотоблок в ассортименте представлены на сайте , где можно подобрать их под разные модели спецтехники.

Подготовительный этап

Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить. Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий