Как поменять щетки на шуруповерте pit

Устранение механических поломок

К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.

Ремонт трещотки

Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.

В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.

Ремонт редуктора шуруповерта

Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.

На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.

Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.

Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.

Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.

Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.

Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.

Ремонт быстрозажимного патрона

Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.

К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.

Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.

Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.

  1. Необходимо стукнуть молотком по выступающей в его центре части. Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку.

  2. Отделения верхней части будет недостаточно, и потребуется дальнейшая разборка патрона. Для этого необходимо слегка зажать в кулачки болт и ударить по нему молотком.
  3. Когда внутренняя часть патрона вывалится, разбор его считается законченным. Вы увидите гайку, состоящую из 2-х половинок. Чаще всего неисправности в патроне возникают из-за этой детали. Резьба на ней изнашивается и кулачки при закручивании проскальзывают. Поэтому происходит неправильная центровка последних.

Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.

Почему искрит шуруповерт?

Немалое значение имеет срок службы инструмента, на котором отмечено превышающее норму искрообразование. То, что новый шуруповерт искрит при работе – совершенно нормальное явление для любого коллекторного двигателя. Искры возникают в результате постоянного разрыва соединения между электропроводящей щеткой и контактами коллектора, отделенными друг от друга технологическим зазором. В этом случае слегка повышенное искрение проходит после притирки щеток в течение первых 10-15 минут работы инструмента.

Важно выяснить, почему сильно искрят щетки шуруповерта Интерскол, Макита и т.д., отработавшего немало дней, месяцев или даже лет. Это может произойти по таким причинам:

  • загрязнение контактных площадок коллектора нагаром, образующимся при работе двигателя под большими нагрузками. Для удаления нагара потребуется аккуратная зачистка коллектора самой мелкой наждачной бумагой;
  • скопление графитовой пыли в зазорах между ламелями коллектора, что происходит преимущественно при неправильном положении щеток вследствие люфта. Пыль аккуратно удаляют механическим путем при помощи острого предмета;
  • если шуруповерт искрит внутри и при этом дымит – велика вероятность наличия межвиткового замыкания в якоре, безошибочно выявить которое помогает специальный прибор, индуцирующий переменное магнитное поле. В этом случае поможет только перемотка обмотки либо полная замена якоря (двигателя).

Как заменить щётки на шуруповерте

  • 1 Щетки
  • 2 Диагностика
  • 3 Замена
  • 4 О трудозатратах

Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ).

Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток.

Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь.

Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита.

А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Важно! Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно – графитовыми щетками. Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала

Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала.

При невозможности точного подбора – возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно – графитовые брусочки не составит труда.

Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его.

Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0.

Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.

Замена

На обслуживаемом двигателе все просто

  • Разберите корпус
  • Выньте изношенный комплект
  • Поставьте новый
  • Соберите корпус

Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.

  1. Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
  2. На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
  3. Выньте крышку
  4. Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
  5. Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
  6. Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
  7. Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
  8. Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
  9. Припаяйте крышку к корпусу двигателя

О трудозатратах

Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.

Немного о том, как переделать АКБ с кадмия на литий и кому это нужно

Поговорим о том, как переделать аккумулятор самому с одного вида батареек на другой. В интернете есть множество видео на эту тему, где очень много говорится о том, какие плюсы имеются от того, если в шуруповерте стоит именно литий. Однако если вы не используете инструмент интенсивно и постоянно, смысла в литиевой батарее абсолютно нет. Литий-ионные аккумуляторы имеют свойство более быстрого «старения», чем кадмий, и попросту не успеют выработать свой ресурс при условиях, если инструмент применяется от случая к случаю.

Переделка аккумулятора шуруповерта с применением литиевых АКБ может быть необходима профессиональным мастерам, которые ежедневно используют инструмент и нуждаются в мощных источниках питания. Конечно, при большом желании можно перепаять батарею на литий, но будет ли это целесообразно — решать только вам. Подробнее о том, какие аккумуляторы лучше для шуруповерта →

Таким образом, можно не только разобрать аккумулятор любого шуруповерта, но и спаять из двух связок одну, которая прослужит максимально долго, и вам не придется покупать новую АКБ в ближайшее время.

Работа переделанного аккумулятора при условии правильно спаянных элементов будет ничуть не хуже. Главное — относиться к процессу с терпением и максимальной внимательностью, чтобы при первом опыте довести дело до конца с минимальными потерями и припаять все правильно. Если же получится все собрать — это станет дополнительным стимулом для того, чтобы и дальше продолжать свои опыты в области электроники. Соберите батарею самостоятельно один раз — и вы сможете в дальнейшем сэкономить на покупке новых аккумуляторов для шуруповерта.

Аккумуляторный шуруповерт PIT PSR 12

Эта группа включает в себя несколько моделей, наиболее популярные из которых: D, D-1, C-6, C-7. Разница между ними заключается в показателях максимального крутящего момента и скорости вращения: модели с маркировкой C являются более мощными и быстрыми, хотя и ненамного. Отзывы о шуруповертах PIT носят позитивный характер. Покупателям нравится их легкость, удобная прорезиненная ручка, выносливость и эффективность при небольшой стоимости. К недостаткам модели PSR 12 можно отнести тугую кнопку переключения скоростей и хрупкий кейс. Этот инструмент прекрасно подходит для домашнего использования, сборки мебели, вкручивания саморезов.

Замена

Все просто на обслуживаемом двигателе

  • Разбирать корпус
  • Удалить изношенный комплект
  • Поставить новый
  • Собрать случай

Необслуживаемый двигатель характеризуется откатыванием задних концов держателей. Зачастую крышка, на внутренней стороне которой они расположены, вставляется в корпус, скрепляемый скатыванием. Здесь процесс немного сложнее.

  1. Используйте плоскогубцы, чтобы согнуть факел, удерживая крышку
  2. Отметьте 3 точки по периметру крышки и корпуса, равномерно распределенных
  3. Снять чехол
  4. Используя паяльное масло, припой и мощный паяльник, облучайте целевые точки
  5. После обрезки проложенных проводов замените изношенные щетки новыми.
  6. Припой к проводке держателей, идущих от них. Затем, чтобы не сломать медно-графитовые контакты при установке крышки, поочередно вставьте их в держатель и зафиксируйте каждый в этом положении с помощью резьбы, завязав его бантиком.
  7. Оставив концы нитей наружу, установите крышку в футляр
  8. Восстановите контакт на панели управления, отвинтив и растянув нити
  9. Припой крышка к корпусу двигателя

READ Переделать Шуруповерт Интерскол 18 Вольт

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол

Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока. Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон

Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Как снимается головка с шуруповерта

Цилиндр рекомендуется периодически отсоединять, чтобы проводить плановую чистку и смазку деталей для продления срока службы электроинструмента. Способ снятия зависит от типа крепления к валу и модели шуруповерта. Подробнее о том, как снять патрон разных типов крепления с шуруповертов Макита, Метабо, Бош.

Снятая головка

С фиксирующим винтом

Снятие головки с фиксирующем винтом осуществляется в следующем порядке:

  1. Винт находится между зажимными кулачками. Нужно полностью разжать их и выкручивать винт по часовой стрелке крестовой отверткой.
  2. После этого в кулачки помещают шестигранный ключ подходящего размера. Его необходимо резко и сильно провернуть против часовой стрелки.
  3. Если сцепление цилиндра с валом очень крепкое и ключ не помогает его разъединить, придется дополнительно помочь аккуратными ударами молотка.

Винт находится здесь

С конусом Морзе

Гильзы такого типа отсоединяют от шуруповерта, выбивая молотком хвостовик из конического гнезда. Но этот стандартный способ может не дать результата. Тогда нужно разбирать шуруповерт. Извлекается вал с редуктором и патроном, а затем зажимающий цилиндр следует откручивать трубным ключом. Гайки на гильзе с конусом Морзе – явление крайне редкое.

С резьбовым креплением

Потребуется шестигранный Г-образный ключ на 10 мм. Его нужно поместить между кулачков, надежно закрепить и поворачивать. Дальше стоит на малых оборотах запустить и тут же выключить шуруповерт, прижатый к опоре – например, столу или стене. Именно об опору должна удариться свободная часть Г-образного шестигранника спустя пару мгновений после запуска электроинструмента. Как правило, после этого крепление ослабевает, и цилиндр аккуратно снимается.

Снятие головки с резьбовым креплением показано на видео:

Снятие с разобранного редуктора

Если вышел из строя редуктор шуруповерта, понадобится снять цилиндр, чтобы добраться до него. Делается это так:

  1. Выкрутить фиксирующий болт внутри гильзы.
  2. Найти редуктор, надеть на обратную его сторону головку, надежно зафиксировать ее. Диаметр головки, как правило, составляет 19 мм.
  3. Второй рукой аккуратно раскручивать цилиндр против часовой стрелки.

Замена щеток: своими руками или в сервисном центре?

Самый простой вариант. это обратиться к специалистам сервисного центра, таких как замена щеток ударная дрель Hitachi, но не дешевая.

Преимущества замены в сервисном центре:

  • — качество, если в уполномоченном органе управления;
  • — оригинальный кисти, также если центр уполномоченный;
  • — сохранение гарантии на инструмент, если его срок не истек;
  • — как правило, проводится полная проверка всех «жизненно важных» компонентов инструмента с очисткой и смазкой.

Есть и недостатки: вам придется подождать, а если это не гарантируется работа. платите. Кроме того, услуга не всегда близка.

Есть и другой способ. собственной рукой. Как изменить патрон на поворотном молоточку Например, заменить щетки поворотного молотка Skil не сложно, но.

Примечание. «Попытки самостоятельно отремонтировать прибор, вне уполномоченным сервисным центром. Безоговорочным знаки, к которым относятся: сорваны гарантийные пломбы, морщины на прорезных частях крепежных винтов, деталей кузова и т.д.», отрывок из инструкции к перфоратора.

Если инструмент находится на гарантии, лучше взять его в сервис. Вы можете сделать все правильно, но кто может гарантировать, что в сверле молотка ничего не получится? И вам придется отремонтировать его за свои с трудом заработанные деньги. Но это лишь предупреждение, чтобы не открывать инструмент до истечения гарантийного срока, как правило, в высококачественных моделях с умеренным использованием щетки требуют замены по истечении срока годности.

Какие преимущества заменить своими руками:

  • — скорость, инструмент под рукой и готов к движению;
  • — дешевле, вы экономите на услугах мастеров;
  • — Вы не ожидаете поломки инструмента, его состояние всегда под контролем, вам просто нужно заглянуть внутрь;
  • — повышение уровня мастерства, включая обслуживание электроинструментов.

К недостаткам, возможно, принадлежат следующие:

  • — отсутствуют гарантии выполненной работы;
  • — может возникнуть проблема с оригинальными запчастями;
  • — страх испортить то, и это потеря нервных клеток.

фактически замена щеток легкая и быстрая процедура, к тому же, как правило, перфораторни щетки поставляются с инструментом.

Советы мастеров при ремонте перфоратора

Заменяя щетки самостоятельно, специалисты рекомендуют:

  • Удаляя одну замену, оба
  • Во время ремонта одновременно нужно очистить коллектор от пыли и углерода
  • При замене детали ее лучше измельчить до коллектора с помощью мелкозернистой наждачной бумаги
  • Лучше разместить компоненты, которые соответствуют модели инструмента

Замена перфорационных щеток. это простой процесс, который легко сделать в домашних условиях.

Перфоратор. ваш помощник для всех видов ремонтных работ. Как бы это не раздражало, как и то, что остается сделать для нашего клиента солнцем, он не работает навсегда. Наступает время, когда вам придется заниматься его обслуживанием и ремонтом. Чем внимательнее вы относитесь к нему, тем дольше он продлится.

Крапива, ваша ударная дрель потеряла силу. Это говорит об этом факте? Ожидается отремонтировать инструмент или это «его время»? Преимущественно что-то особенное, наверное. самое время поменять кисти перфоратор.

Распространённые неисправности и причины их появления

Из-за особого принципа работы эти детали регулярно выходят из строя. Работая, они все время трутся о коллектор, и в результате изнашиваются. Бытовые шуруповерты, в которых стоят качественно изготовленные графитовые детали, сделаны таким образом, чтобы они истирались как можно медленнее. В инструменте, которым мало пользуются, критический износ случается в редких случаях. Изношенные щетки перестают контактировать с коллектором.

Если контакт теряется частично, то:

  • повышается искрение;
  • неравномерно вращается мотор;
  • инструмент начинает дергаться.

Иногда в цепи происходит разрыв, который приводит к тому, что двигатель не запускается совсем. Если щетки заклинивает в направляющих и пружина не в состоянии хорошо прижимать их к коллектору, то они начинают зависать.

Зрительно можно определить следующие поломки:

  • повреждения коллекторно-щеточного узла;
  • сломанную прижимную пружину;
  • обрыв провода щетки.

Для шуруповерта очень опасно их искрение, которое появляется из-за того, что на коллекторе накапливается грязи и нагар. Нужно очистить с помощью нулевой наждачной бумаги. Контакты замыкаются по причине накопления медного порошка или графитовой пыли. Все удаляют любым острым предметом, можно ножом.

Замена щеток при регулярном использовании шуруповерта требуется часто

Искрение будет наблюдаться, если контакты отличаются по уровню сопротивления, а щетки по основным параметрам подобраны неправильно. Даже правильно подобранным деталям понадобится некоторое время на то, чтобы они притерлись. Профессионалы советуют запустить двигатель вхолостую без нагрузки. Необходимо регулярно очищать коллектор. Для продления срока эксплуатации шуруповерта используют специальные смазки.

Распространённые неисправности и причины их появления

Угольные щётки изнашиваются в результате трения. В итоге они уже не контактируют с коллектором. Если вы пользуетесь инструментом лишь изредка, вероятность критического износа сводится к минимуму.

При частичной потере контакта возникают следующие дефекты:

  • неравномерное вращение мотора;
  • повышение искрения;
  • резкие рывки и тряска инструмента;
  • заклинивание щёток.

Возможно, произошёл разрыв цепи, что привело к отказу двигателя. Также невооружённым глазом видны следующие неисправности:

  • сломалась прижимная пружина;
  • повредился коллекторно-щёточный узел;
  • оборвался провод щётки.

Если при работе шуруповёрта случается искрение — проблема требует срочного решения. Частые причины возникновения искр в двигателе:

  1. Засорение двигателя. В данном случае необходима его очистка.
  2. Разный уровень сопротивления у контактов, неправильно подобранные щётки. Даже в случае правильного подбора расходного материала потребуется время, чтобы угольные щётки притёрлись.

Инструкция по очистке двигателя:

  1. Отвинтите крепёж, соединяющий половинки корпуса.
  2. Аккуратно вытащите содержимое корпуса шуруповёрта.
  3. По возможности отсоедините электронную плату с пусковой клавишей от двигателя, не повредив при этом провода.
  4. Далее требуется извлечь переключатель скоростей.
  5. Разъедините двигатель, редуктор и патрон с муфтой.
  6. Откройте металлическую крышку на заднем корпусе двигателя, затем снимите щёткодержатель (в его роли может выступать латунный стакан с щётками).

Разобранный шуруповерт

Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта

Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

Ремонт кнопки

Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.

Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

Замена щеток

Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.

При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.

Ремонт тормоза двигателя

Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

Щетки

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Важно! Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно – графитовыми щетками. Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала

При невозможности точного подбора – возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно – графитовые брусочки не составит труда.

Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом

Для тех, кто не привык работать киянкой и хочет, чтобы процесс разборки аккумулятора выглядел более тихим и щадящим, можно предложить воспользоваться небольшой металлической лопаткой или канцелярским ножом. Главное, чтобы они не имели острых краев, как крупная отвертка, которая легко может повредить пластмассу.

Вначале следует полностью пройтись ножичком по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого маленькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик. Метод ничуть не менее кропотливый, чем первый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе

Однако если работать максимально осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в этом случае

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий