Как подключается конденсатор в болгарке

Ремонт болгарки

Чтобы извлечь ротор, его надо освободить от редуктора поз. Это чревато перегревом диска, его деформацией и разрушением.

Особенности конструкции болгарки Makita Болгарка — это углошлифовальная машина, получившая такое название только на просторах бывшего СССР.

Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ.

Чем выше будет скорость его вращения, тем больше мощности у болгарки

Причина — всего одна неосторожное движение, а именно нажатие умышленное или случайное на кнопку, когда диск крутится. В случае если не наблюдается подача тока на клеммы кнопки, то следует провести замену подающего электрокабеля

Принцип действия болгарок Makita основан на превращении электрической энергии в механическую.

Назначение

Якорь подлежит ремонту или замене. Удобнее всего начинать диагностирование с участка ввода электротока.

В корпус подшипника вставьте предварительно смазанный подшипник LLB. Перед тем как приступить к ремонту болгарки своими руками, лучше всего иметь перед собой компоновочную и электрическую схему и подробную инструкцию , которая соответствует определенной модели.

Электрическая составляющая конструкции болгарки

Практический опыт заказа и обустройства… Вязание. На самой машине есть кнопка фиксации оси. Диагностика работы ротора УШМ Межвитковое замыкание, как правило, возникает при перегреве инструмента во время работы. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения.

Для установки дисков к углошлифовальной машине прилагается специальный ключ, который фиксирует гайку для зажима диска. Если этот элемент выйдет из строя, то вряд ли не опытному рабочему удастся восстановить обмотку. Как прочитать электросхему Чтобы болгарку правильно отремонтировать или провести техническое обслуживание, нужно, прежде всего, научиться читать схемы электроинструмента, в их числе — электрическую. Технические показатели Мощность, которую потребляет электроинструмент, составляет Вт.
Диагностика болгарки Перестала включаться Как найти обрыв Ремонт инструмента

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.
  • https://electroadvice.ru/equipment/elektricheskaya-sxema-bolgarki/
  • https://moiinstrumentu.ru/remontiruem-bolgarku-svoimi-rukami-bystro-i-legko.html
  • http://pro-instrument.com/ruchnoj/elektricheskaya-shema-bolgarki.html
  • https://wikimetall.ru/oborudovanie/remont-bolgarki.html
  • https://baseperevozok.ru/ustrojstvo-bolgarki-shema/
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-bolgarki-elektricheskaya
  • http://tehnika.expert/dlya-remonta/bolgarka/razobrat-i-otremontirovat-svoimi-rukami.html

Признаки поломки в электрической схеме и диагностика причины

Исключив упомянутые неполадки механической части УШМ, тревожными признаками сбоя работы электрической цепи могут быть:

  • быстрый перегрев инструмента;
  • начинают искрить щетки;
  • не регулируются обороты;
  • не набирает оборотов и мощности;
  • болгарка вовсе не включается при нажатии кнопки пуска.

Проводить диагностику рекомендуется поэтапно от простого к сложному, поэтому начинать нужно с провода. Для диагностики понадобится мультиметр и отвертка для разбора корпуса.

Силовой провод

Для «прозвонки» питающего кабеля мультиметр нужно включить в режиме омметра. Один щуп устанавливается на стержень вилки, а второй – на один из подводящих контактов кнопки. При исправном проводе каждый из двух токоприемных стержней вилки будет прозваниваться с соответствующим ему контактом. При неисправности провод нужно заменить.

Кнопка

Проверка исправности кнопки выполняется аналогично. Контакт входа прозванивается с контактом выхода, только при этом ее нужно нажимать. Неисправная кнопка ремонту не подлежит и заменяется на новую.

Блок регулировки оборотов

Если обороты болгарки перестали регулироваться, то причина очевидна. При этом чаще выход из строя этого блока сопровождается полной «тишиной» при включении. Прозвонить блок регулировки оборотов на отсутствие проводимости несложно, а вот определить перегоревшую деталь и починить его под силу только опытному специалисту.

Двигатель

Если все предыдущие части цепи оказались исправны, то поломка скрывается в двигателе. Серьезными причинами неисправности могут быть межвитковое замыкание или пробой на корпус. При таких неисправностях болгарка не обязательно сразу перестанет работать, о них также свидетельствуют перегрев, потеря скорости оборотов и мощности. К счастью, неисправности такого характера случаются редко, а вот износ щеток рано или поздно неизбежен.

Щетки

При работе болгарки графитные щетки постепенно стираются. Их срок эксплуатации в среднем рассчитан на 2-2,5 года, поэтому многие производители включают в комплект инструмента запасные. О износе щеток свидетельствует появление искрения, которое видно через решетку вентиляции двигателя на корпусе. Если других признаков неисправности нет, то их достаточно просто заменить, не затрачивая время на остальную диагностику.

Замена графитных щеток в болгарке

Статор

Чтобы определить исправность статора необходимо замерить сопротивление его обмоток. Для этого диапазон омметра выставляется до 200 Ом и производится замер, присоединив щупы сначала к концам одной обмотки, потом другой. При исправности показания мультиметра для обеих обмоток должны быть одинаковы. Следует также убедиться в отсутствии пробоя на «железо» и прозвонить обмотки с корпусом статора.

Прозвон обмоток статора

Якорь

Якорем называют ротор коллекторного двигателя, на котором выполнено несколько обмоток. Концы обмоток припаяны к ламелям коллектора, через которые нужно производить замеры. Измерять сопротивление каждой обмотки нужно присоединяя щупы к ламелям попарно. Здесь также показания сопротивления всех обмоток якоря не должны отличаться.

Прозвон обмоток якоря в болгарке

Если какая-либо из обмоток якоря вообще не прозванивается, то причиной может быть отсутствие контакта с ламелью. Определить это можно визуально и исправить неполадку, взяв паяльник в руки.

Перемотка двигателя

Выявив разницу сопротивления обмоток в статоре или в роторе можно уверенно диагностировать межвитковое замыкание. В этом случае двигатель нуждается в перемотке. Перематывать также придется, если обмотка статора пробита на корпус.

Выполнить обмотку самостоятельно в домашних условиях не получится, так как, кроме опыта, понадобится специальный инструмент и приспособления. Кроме того, новая обмотка нуждается в последующей обработке специальным лаком и выдержкой в печи при определенной температуре. Это позволяет исключить вибрацию витков при работе и избежать преждевременный выход двигателя из строя. Лучшим вариантом будет сдать двигатель на перемотку в сертифицированный сервисный центр.

Как самостоятельно выполнить ремонт болгарки: видео

  • Электрический опрыскиватель: принцип действия, как выбрать
  • Конвекторы электрические – как выбрать и какие лучшие
  • Фотореле для уличного освещения

Электронный блок в УШМ

Электронный блок позволяет объединить регулятор оборотов и плавный пуск в одно целое. Электронная схема реализована по принципу импульсно — фазового управления с постепенным увеличением фазы открытия симистора. Таким блоком могут снабжаться болгарки разной мощности и ценовой категории.

Угловую шлифовальную машинку, получившую на постсоветском пространстве прозвище «болгарка», 3-4 десятка лет назад в своей домашней мастерской хотел иметь каждый хозяин. Тогда для большинства людей это действительно была мечта, поскольку производил этот электрический инструмент только один в болгарском городе Пловдив (отсюда и народное название). И хотя за прошедшее время количество и ассортимент болгарок выросли неимоверно, главные узлы конструкции инструмента не изменились.

Болгарка используются не только для шлифовки и полировки поверхностей, но и для обработки металла, бетона (с помощью алмазных или абразивных кругов).

Устройство угловой шлифмашины

Угловая шлифмашина в нашем бытовом применении является необходимым электроинструментом. В зависимости от установления к шлифмашине той или иной насадки, — можно выполнять разнообразный объем работы.

По своему внешнему виду и конструкции подобные шлифмашинки и являются так называемыми болгарками, состоящими из таких деталей как:

  • защитный кожух;
  • вентиляционное отверстие;
  • кнопочный выключатель;
  • боковая рукоятка;
  • блокировка шпинделя.

На фотоснимке показан механизм зацепления или другими словами, — сопряжения механической части редуктора с электродвигателем.

Редуктор и электродвигатель шлифмашинки

Для механической части, износу подлежат:

  • подшипники;
  • шестерни редуктора.

Полагал бы, что давать полное объяснение по механической части редуктора, — просто не имеет смысла.

Насадки к угловым шлифмашинам имеют различный ассортимент, в зависимости так же от проводимых работ.

Принципиальная схема регулятора оборотов

Современные схемы регуляторов оборотов УШМ построены по принципу пропускания полупроводниковым ключом только части мощности одной или обеих полуволн переменного тока. В качестве регулятора длины полуволн в таких устройствах используют симисторы (симметричные тиристоры), поэтому их иногда называют симисторными регуляторами. На рисунке ниже приведена упрощенная схема такого устройства, достаточная для объяснения принципа его действия, а справа от нее — диаграммы полного периода переменного тока до и после регулирования. Здесь заштрихованные области соответствуют мощности, которая передается электродвигателю от источника питания через симисторный регулятор.

На схеме волновым значком обозначен источник переменного напряжения, а буквой «М» — двигатель болгарки. В упрощенном виде регулятор включает в себя две RC-цепочки, динистор и симистор. При нажатии выключателя К1 происходит подача переменного напряжения на электродвигатель M и схему регулятора. Протекающий через переменный резистор R1 ток начинает заряжать конденсатор C1. Время его заряда определяется сопротивлением резистора R1, зависящим от положения его движка, которое, по сути, задает временные параметры работы регулятора. После полного заряда конденсатора напряжение в точке его подключения к динистору возрастает до номинального, динистор открывается и подает напряжение на управляющий электрод симистора. Конденсатор C1 при этом разряжается. Данный момент на диаграмме работы регулятора показан жирной вертикальной чертой. После открытия симистора происходит подача напряжения на двигатель болгарки в первом полупериоде.

При смене полярности переменного тока происходит переход напряжения через ноль, поэтому динистор и симистор закрываются. В отрицательном полупериоде все повторяется, и включение симистора также происходит с задержкой, определяемой параметрами цепочки R1C1. Регулятор даже на холостом ходу работает с некоторой задержкой включения симистора. Это связано с тем, что, хотя момент подачи тока сопротивлением R1 на конденсатор C1 соответствует переходу напряжения через ноль, оно еще должно вырасти до уровня напряжения пробоя динистора. На рисунке ниже показана зависимость мощности, подаваемой на двигатель болгарки, от временных сдвигов управляющих импульсов динистора. В первом случае сопротивление резистора R1 минимальное, поэтому заряд C1 происходит быстро, а во втором — максимальное, поэтому конденсатор заряжается медленнее.

Использование конденсаторов

При использовании мотора мощностью до одна тыща 500 Вт можно установить только один конденсатор. Рабочий. Чтоб вычислить его мощность, используйте формулу:

I. Рабочий ток, U. Напряжение, P. Мощность мотора.

Чтоб упростить расчет, вы сможете по-разному. На каждые 100 Вт мощности требуется семь мкФ емкости. Потому для мотора мощностью семьсот 50 Вт необходимо 52-55 мкФ (для экспериментального смещение фазы необходимо малость экспериментировать).

При использовании движков мощностью более 1,5 кВт нужен пусковой конденсатор. Пусковой конденсатор работает исключительно в 1-ые секунды включения, чтоб дать «толчок» ротора. Он врубается при помощи кнопки наряду с работником. Другими словами, она сдвигает фазу посильнее. Это единственный метод подключить мотор от триста восемьдесят до двести 20 через конденсаторы.

Сущность использования рабочего конденсатора заключается в получении третьей фазы. 1-ые два. Ноль и фаза, которая уже есть в сети. Не должно появиться заморочек с подключением мотора, самое главное. Скрыть конденсаторы подальше, лучше в герметичном крепком корпусе. Если элемент выходит из строя, он может подорваться и причинить вред другим. Напряжение конденсатора должно быть более четыреста В.

Подключение двигателя с помощью частотного преобразователя

Этот способ сразу является обычным, более прогрессивным и дорогим. Хотя, если вы желаете функциональности электропривода, средств не пожалеете. Цена самого обычного преобразователя частоты составляет около 6 тыщ рублей. Но с его помощью не составит подключить мотор триста восемьдесят на двести 20 В. Но необходимо избрать правильную модель

Во-1-х, необходимо направить внимание на то, к какой сети разрешено подключить устройство. Во-2-х, направьте внимание на то, сколько у него выходов

Для обычной работы в бытовых критериях нужен преобразователь частоты для подключения к однофазовой сети. А выход должно быть три фазы. Рекомендуется пристально изучить аннотацию по эксплуатации, чтоб не ошибиться с подключением, по другому массивные транзисторы, установленные в устройстве, могут выгорать.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя

Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Устройство болгарки

По устройству болгарки, все указано на рисунке и каких либо разъяснений не требуется. С помощью ведомой и ведущей конических шестерен передается вращение от электродвигателя на вал редуктора.

Неисправности коллекторного электродвигателя

Возможные причины поломки электродвигателя болгарки следующие:

  • износ коллектора ротора;
  • износ графитных щеток;
  • перегорание обмоток статора;
  • перегорание обмоток ротора;
  • отсутствие контактного соединения концов обмоток статора с графитными щетками;
  • механическое повреждение провода кабеля у основания вилки;
  • механическое повреждение провода по длине кабеля;
  • выход из строя конденсатора,

а также другие возможные причины, связанные с каким-либо разрывом в электрической схеме.

Проверка коллекторного электродвигателя

Причина неисправности коллекторного электродвигателя выявляется измерительным прибором, на примере таких приборов как:

Если нет в наличии измерительного прибора, какой-либо разрыв можно определить индикаторной отверткой.

Так допустим, перегорание обмоток статора (рис. 3) обычно вызвано в результате общего перегрева электродвигателя. В данном случае нарушается изоляция проводов в обмотке статора и сама обмотка может замыкать на корпус станины. Для установления такой возможной причины неисправности, один наконечник щупа прибора подсоединяется к выведенному концу провода обмотки статора, второй наконечник щупа подсоединяется к корпусу станины статора.

Чтобы проверить обмотку ротора, щупы прибора нужно подсоединить к ламелям (пластинам) коллектора (рис. 4).

На этом пока все. Следите за рубрикой.

подскажите,пожалуйста,сечение провода обмотки статора болгарки Kolner 580 wt.Кол-во витков 167

Здравствуйте Дамир. Здесь в общем то не надо проводить расчетные вычисления. Вам нужно взять отрезок провода обмотки статора болгарки и измерить сечение медного провода штангель-циркулем токарным измерительным инструментом либо с данным отрезком провода обратиться при приобретении провода — к продавцу консультанту. Желательно, чтобы перемотку статора электродвигателя выполнял соответствующий специалист, так как здесь учитывается и сопротивление обмотки.

Здравствуйте, господа электрики! Подскажите, пожалуйста, почему может греться электродвигатель болгарки при вращении вхолостую в течение 2-3 минут после включения на холодную после замены ротора. Изначально при работе алмазным диском на новой болгарке перегрели ее путем остановки диска на полном вращении ротора. Разобрали, проверили ротор — разрыв цепи на коллекторе (две ламели черные). Больше никакие элементы не проверяли. Поставили новый ротор — стала греться без нагрузки.

Здравствуйте Павел. Считаю, что при данной неисправности Вам также нужно будет осмотреть и проверить на сопротивление обмотку статора электродвигателя болгарки. Возможной причиной быстрого нагрева электродвигателя является причина межвиткового замыкания в обмотке, то-есть, нарушена изоляция (покрытие проводов лаком). При резкой остановке ротора, в схеме электродвигателя создается ток, превышающий номинальное значение в несколько раз. Это всего лишь лично мое суждение и мне также хотелось бы узнать мнение моих друзей, участников переписки. Виктор.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста — после замены такого якоря перфоратора http://rotorua.com.ua/product/jakor-perforatora-einhell-858/ ствол перфоратора начал вращаться в другую сторону. Какие могут быть причины? Бракованный якорь или какоето несоответствие? спасибо за ответ.

Здравствуйте. Может нужно реверс переключить? Если при переключении реверса ствол перфоратора будет вращаться по прежнему в другую сторону,-попробуйте поменять провода идущие к щеткодержателям.

Ремонт угловой шлифмашины — своими руками

Сколы зубьев шестерен. Лучше всего обратиться в специализированную мастерскую по вопросу перемотки статора.
Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Шпонкой служит шарик небольшого диаметра. Одни узлы требуют смазки, другие — изнашиваются и подлежат замене.
Многие испытывали на собственной практике явление реактивности при работе электродрели. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами, конечно, все зависит от интенсивности использования.
Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Механизм работы болгарки заключается в подаче крутящего момента от ротора посредством шестеренки на шпиндель рабочего органа круг, отрезной камень.
Проверку проводят поэтапно, проверяя и прозванивая каждый из элементов электросхемы устройства. Этот инструмент приобрел популярность из-за своей многофункциональности и удобства в работе.

Необходимый для ремонта инструмент


В процессе ремонта следует снять кожух и протестировать цепь на участке подвода электротока к пусковой кнопке. Для тех же целей для ремонта и профилактики нам понадобится знать устройство болгарки, которое неразрывно связано с процессом разборки. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Модели болгарки Makita выпускаются для дисков диаметрами мм, мм, мм, мм и м.

Шестерня вала крепится на резьбе. Щетки При работе болгарки графитные щетки постепенно стираются. Этим сглаживается толчок, а заодно уменьшается вибрация, обеспечивается плавность хода рабочего органа. Установка ротора в корпус редуктора Отремонтированный или новый ротор с надетыми подшипниками вставляете в корпус редуктора, надеваете, согласно чертежу, все детали, насаживаете ведущую шестеренку и фиксируете гайкой. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили.

Для этого применяют плоскую поверхность диска. Если ваша болгарка после сборки работает без посторонних шумов, без рывков, вас можно поздравить. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря. Ремонт коллектора и ламелей ротора Демонтаж ротора не представляет особой сложности.
Ремонт болгарки своими руками

https://youtube.com/watch?v=3Xa0NsEtMWU

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий