Как починить стартер на газонокосилке

Профилактика проблем

Рано или поздно проблемы со стартером возникают на любом триммере – Stihl FS 55, «МТД 790» или другой марки. Отсрочить появление такой неисправности можно, но для этого нужно бережно обращаться с инструментом. В частности — не следует совершать чересчур резкие рывки, это приведет к обрыву шнура или к вылету пружины. Не рекомендуется подвергать бензокосу ударам или иным физическим воздействиям. Если корпус стартера разобьется, а шнур оборвется, его может намотать на маховик двигателя. Это приведет к сорванному шкиву и лопнувшей пружине.

Итак, обнаружив, что на бензокосе сломался стартерный механизм, не следует сразу спешить за помощью к специалистам. Зная, как устраняется неисправность и/или выполняется замена детали, ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Для этого не требуется никакого специфического инструмента. Сначала процедура может показаться сложной и утомительной, но многочисленные видео в сети Интернет, посвященные ремонту стартера, помогут решить проблему максимально быстро и просто.

Электрические неполадки

Если двигатель не заводится, и стартер очень медленно крутит маховик, то стоит проверить в первую очередь подачу тока. Делается это следующим образом:

  • батарея тестируется на заряд — он должен быть в пределах 60-70 % минимум;
  • проверяются контакты — надёжно и прочно закреплены;
  • диагностируется состояние всех важных проводов — целые, имеют надёжный контакт;
  • проверяется замок зажигания — не должен иметь каких-либо неисправностей.

На проблемы стартера, связанные с электрической частью автомобиля, может также указывать его замедленное вращение. Случается, что он вообще не крутит маховик. Возможно, что связано это с порчей коллектора или пластин, хотя основной фактор — полный износ или подвисание щёток.

Что такое стартер на бензопиле

Бензопилы если чем и отличаются друг от друга, то только техническими параметрами. В остальном они имеют схожую конструкцию, и особенно одинаково на всех инструментах устроены стартеры. Эти детали также имеют простую конструкцию, поэтому их ремонт не представляет больших трудностей, и реализовать его сможет любой пильщик. Даже если никогда не приходилось сталкиваться с пусковым механизмом, то возникшая необходимость его ремонта не составит труда в изучении его принципа функционирования.

Схема устройства стартера бензопилы

Стартер на бензопиле состоит из ряда следующих основных частей:

  1. Барабан или катушка. Основа механизма, на который наматывается шнур. Барабан соединяется с коленчатым валом двигателя бензопилы.
  2. Шнур или трос. Он предназначен для того, чтобы приводить в движение барабан, и тем самым запускать двигатель.
  3. Ручка на конце шнура. Она выполняет сразу несколько функций. Первая — удобство выполнения манипуляций по запуску мотора путем дергания тросика. Вторая — случит в качестве ограничителя, не позволяя концу каната полностью намотаться на барабан.
  4. Каркас, который оснащен пружиной, способствующей возврату барабана в исходное положение. Именно благодаря этим элементам, трос возвращается сразу же обратно после каждой попытки запуска ДВС.

Как происходит пуск мотора бензопилы, знает каждый владелец этого инструмента. Однако, как же этот процесс реализуется внутри пускового механизма, известно далеко не всем. Знать этот принцип особенно актуально для тех, кто задумал выполнить ремонт стартера.

Когда пильщик дергает за ручку, пытаясь завести мотор, внутри механизма происходят следующие действия:

  • барабан входит в зацепление с маховиком (последний соединен с коленчатым валом двигателя). На барабане имеются зубья (зацепы), а на маховике собачки, которые соединяясь друг с другом, обеспечивают движение коленвала при дергании ручки стартера;
  • когда трос высовывается из механизма на всю длину, происходит его возврат обратно. Он наматывается на барабан за счет возвратной пружины;
  • когда мотор запускается, подвижные шлицы (они же собачки) на маховике разъединяются с выступами в барабане.

Запуск мотора бензопилы происходит в среднем после 3-5 дерганий тросика (на практике намного больше). Начальные несколько раз нужно манипуляцию проделать, не включая зажигания, чтобы закачать в цилиндр достаточное количество ТВС, необходимого для успешного пуска. После этого включается зажигание, и уже ожидается запуск ДВС. По разным причинам мотор может завестись как с первого раза, так и с десятого. Однако если стартер неисправен, то произвести запуск бензопилы будет невозможно.

Стартера бывают разных вариантов исполнения. Ниже на видео можно посмотреть их разновидности для китайских бензопил.

Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей

Чтобы отремонтировать стартер триммера, его сначала необходимо разобрать, а затем собрать. Этот процесс не особенно сложен. Вам нужно будет работать форма отвертки.

Все следует делать осторожно, соблюдая меры предосторожности, особенно для того, чтобы пружина в случае случайного вылета не травмировала хозяина

Разбор стартерного узла

Разберите механизм стартера, чтобы установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:

Откручиваем винт, который крепит шкив с крышкой стартера с помощью отвертки;
Удалить пружину и усики;
Осторожно снимите шкив (нужно повернуть голову или работать, предварительно надев очки и перчатки);
Определить, почему сработал триггер;
Если пружина развалилась почти полностью, ее заменяют;
Когда пружина выходит из крючка, она устанавливается на прежнее место, предварительно сгибая антенну (фотографии показывают процесс установки);

После того, как пружинная пластина установлена ​​внутри канавки, осторожно закрутите ее. Чтобы сменить пружину, работы должны выполняться аккуратно и аккуратно: она может случайно взорваться под воздействием силы, вызванной приведением ее в действие

Даже если вы аккуратно удалите ролик, пружинная лента очень быстро отрывается от катушки и может поранить руку острыми краями

Чтобы сменить пружину, работы должны выполняться аккуратно и аккуратно: она может случайно взорваться под воздействием силы, вызванной приведением ее в действие. Даже если вы аккуратно удалите ролик, пружинная лента очень быстро отрывается от катушки и может поранить руку острыми краями.

Сразу ставить на место пружинную тарелку не всегда получается. Это часто проскальзывает, поэтому попытки должны повторяться для достижения желаемого результата.

Сборка стартера

Сборка пусковой установки осуществляется в несколько этапов:

Катушка переворачивается, устанавливая ее так, чтобы изгиб пружины точно вписывался в паз корпуса, как на фото ниже;

  • Сложите две шайбы, между которыми находится пружина;
  • Поставить на место чашку с усиками;
  • Затяните винт (фото ниже).

Делая вышеуказанные манипуляции, необходимо поставить две шайбы. Если этого не сделать, пружина в конечном итоге повредит пластиковую чашку, и когда она будет снята, начнется заклинивание. Это заставляет вас чувствовать, что весна пришла. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо установить эту деталь большей длины или дополнительную шайбу.

Когда таких подробностей недостаточно, вы можете просто немного открутить винт, и стартер в сборе начнет работать без фиксации. Но этот вариант временный. Лучше отремонтировать его как можно скорее.

Натяжение пружины

После установки пружины затяните ее. Для этого выполните следующие действия:

  • Снимите ручку со шнура стартера;
  • Затем веревка вставляется в паз катушки;
  • Пружина затягивается вращением витка в противоположном направлении по часовой стрелке (намотка);
  • Произвести требуемое количество оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации используемой модели триммера, и соответствующую длину используемого шнура;
  • На самом конце веревка опускается в предусмотренное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • Поместите ручку на место, закрепив ее с помощью узла.

READ Мотоблок Нева Мб Замена Масла

Если после ремонта весна продолжает летать, Вы можете избавиться от него следующими способами:

  • Вставьте соответствующий кусок пластины в паз в месте расположения пружинного крючка;
  • Просверлите отверстия по обеим сторонам канавки в катушке, в которую необходимо вставить пружинный крюк, и закрепите ее проволокой.

Замена порванного шнура

Разорванный трос заменяется в следующей последовательности:

  • Старый шнур удален;
  • Выбрать веревку подходящего размера (толщины и длины);
  • Пропустив его через специальное отверстие, расположенное в катушке, завяжите узел;
  • Пружинный клапан, производящий необходимое количество оборотов;
  • Закрепить ручку

Лучше затянуть пружинную пластину вместе с Partnerом, чтобы край шнура не скручивался внутри механизма стартера.

Собрать стартер на триммере не сложно и намотать пружину, но это нужно делать осторожно и осторожно. Для разных моделей бензиновых двигателей поломки пусковых механизмов одинаковы, поэтому ремонтируются одинаково

Однако есть некоторые нюансы, связанные с их конструктивными особенностями.

Как натянуть пружину

Ремонт пружины

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Простой ремонт стартера бензопилы repair starter chainsaw как правильно натянуть цеп на. Упругие свойства пружины не изменятся.

Натягивание пружины ПИМ

Пружина натягивается при надетом на барабан полотне. Натяжение и настройка ПИМ производятся по следующему алгоритму:

  • на полотно надеваются тяговые пружины (идут в комплекте);
  • пружинный механизм натягивается (количество оборотов зависит от диаметра вала и массогабаритных характеристик полотна – узнать примерное число оборотов можно из специальной таблицы);
  • пружина фиксируется специальными скобами-стопорами;
  • тяговые пружины заправляются в вал в специальные прорези, расположенные на его концах;
  • стопор пружины снимается;
  • проверяется плавность и скорость хода полотна (обязательно нужно придерживать его рукой, чтобы исключить резкие удары стопоров на нижнем ламеле о край короба и, если стопоры ещё не установлены, избежать полного наматывания полотна на вал).

Практические рекомендации

Для того чтобы сопоставить отверстия для фиксации шнура в шкиве и корпусе, возможно, придется сделать еще несколько поворотов. Новый канат продевают в технологическое отверстие и делают петлю или узел: это позволит ей выскользнуть из шкива. Веревку отводят в сторону, чтобы она не мешала дальнейшим работам. Далее необходимо зафиксировать шкив.

Сначала требуется установить на место пружину плавного запуска. Она может быть использована прежняя, если в ней не обнаружены повреждения. или новая при необходимости замены. Поверх пружины устанавливают зажим стартера, который закрепляется специальным винтом. В статье расскажем как отрегулировать как отрегулировать карбюратор на бензопиле видео. Он надежно фиксирует зажим на длительное время, не допуская его перекоса и раскачивания. У меня болтаются шпильки крепления карбюратора на бензопиле полотне как ее поменять? После этого надо сделать несколько витков веревки и запустить ее вовнутрь. Крышку с собранным стартером устанавливают на место. При помощи винтов производят ее закрепление.

После окончания ремонта и сборки можно приступать к работе. Самостоятельный ремонт стартера не занимает много времени и не требует сложных навыков, однако экономит время и средства, если выполнять такие работы в сервисном центре.

К ремонту бензопилы необходимо подходить ответственно и своевременно производить профилактические осмотры, следить за качеством используемого топлива и масла. Эти несложные манипуляции позволят увеличить длительность действия инструмента в рабочем состоянии.

Ремонт пружины

Порядок действий при ремонте пружины системы запуска:

  • Демонтировать стартер с корпуса инструмента.
  • Снять защитную крышку.
  • Намотать шнур с конца шкива, чтобы избежать прокручивания механизма.
  • Второй конец шнура продеть в отверстие защитной крышки.
  • Вытянуть шнур на 17-20 см, чтобы проверить проворачивание шкива пружинного механизма.
  • Проверить работу пружины после вытягивания и отпускания механизма.
  • Открутить с боковой части генератора круг шкива, убрав 3 крепежных болта.
  • Демонтировать шкив и шнур.
  • Проверить состояние деталей на износ и наличие повреждений и обрывов. Если обрыв пружины небольшой, то можно устранить дефект при помощи сварки.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

Указанные детали показаны на фотографии ниже.

Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.

Стартера бензопил и триммеров. Правила использования. Типовые ошибки.

Как это работает.

Для того, чтобы двигатель завелся необходимо придать коленвалу и маховику первоначальное вращение. Это достигается за счет передачи вращательного момента от шкива стартера, приводимого в движение человеком путем вытягивания шнура.

На шкиву стартера имеются специальные клычки-зацепы (один, два или четыре в зависимости от конструкции). Когда вы начинаете вытягивать шнур, шкив проворачивается и клычки-зацепы входят в зацепление с собачками маховика. Далее вместе со шкивом вы вращаете маховик и коленвал. Когда двигатель заведется собачки маховика выйдут из зацепления со шкивом.

После того, как вы отпускаете ручку стартера, шнур сматывается обратно на шкив специальной возвратной пружиной. Она расположена под шкивом между ним и корпусом стартера.

Как работает стартер с «плавным» или «легким» пуском.

Для облегчения процедуры запуска выпускают специальные модификации стартера типа «плавный пуск» или по-другому «эрогостарт», «легкий пуск». Цель подобной модификации в том, чтобы исключить необходимость в резком силовом движении. «Плавность» достигается путем установки дополнительной пружины уже внутри самого шкива.

Схематично работает это так. Шкив разделен на две части: одна часть содержит клычки-зацепы, на вторую барабанную часть наматывается шнур с ручкой, за которую вы обычно тянете. Обе части соединяются друг с другом пружиной.

Когда вы начинаете вытягивать шнур, собачки маховика зацепляются с клычками-зацепами на шкиву стартера. Затем происходит сжатие дополнительной внутренней пружины: с одной стороны пружину через зацепление собачек с клычками удерживает сила компрессии двигателя, а за другой конец тянете вы, вытягивая шнур стартера. При этом часть шкива с клычками остается неподвижной, а барабанная часть наоборот вращается. За счет этого пружина и сжимается. Как только сила упругости пружины становится больше силы компрессии, она начинает разжиматься и вращать коленвал двигателя.

Сразу важные выводы: во-первых, в стартере с плавным пуском не имеет никакого значения как сильно и резко вытягивать шнур. До тех пор, пока пружина не будет сжата должным образом, пила не заведется. Ее можно сжимать медленно, а можно быстро – итог будет одинаковым. Во-вторых, чтобы пружина отдала свою энергию сжатия коленвалу необходимо, чтобы она раскручивалась с одного конца. Поэтому после того как вы вытянули шнур необходимо задержать его в верхней точке на несколько мгновений.

Правила использования стартеров.

Стартера изготавливают из пластика. Сломать его легко. Чтобы этого не произошло необходимо соблюдать простые правила и читать инструкцию по эксплуатации.

— Поставьте инструмент на землю . Не заводите двигатель, держа его на весу. Вы так сломаете стартер. Особенно актуально для бензопил: в момент заводки сцепление может «подхватить» ведущую звездочку и цепь начнет неожиданно для вас вращаться. Вы рискуете отпилить себе ногу или яйца. Читайте инструкцию по эксплуатации инструмента в разделе техники безопасности.

— Выбрать «холостой» ход . Взявшись за ручку плавно вытянете шнур до того момента, когда почувствуете начало сопротивления со стороны компрессии двигателя. Вот с этой точки и надо прикладывать усилие. Действуя так, вы сделаете зацепление собачек маховика и зацепов шкива плавным, не допуская ударных нагрузок на эти детали. Действуя иначе, вы рискуете сломать собачки и зацепы. Результаты подобных действий на фото.

— Не вытягивайте полностью шнур и не прилагайте чрезмерных усилий. Как видно ниже на фото поломки, шнур был вытянут полностью, далее чрезмерное усилие привело к поломке оси крепления шкива, смещению шкива и поломке решеток охлаждения.

Для стартеров с «легким» пуском.

Помните, двигатель заводит пружина. Вы лишь ее сжимаете.

  • Не прикладывайте излишних усилий.
  • На какое-то мгновение задерживайте руку в верхней точке, чтобы пружина раскручивалась со стороны коленвала.
  • Не надо часто дергать за стартер. Часто «дрыкая» за стартер вы не раскручиваете коленвал. Вы лишь ломаете пружину. Читайте, что написано выше про задержку в верхней точке.

В зимнее время возможно замерзание китайской смазки в пружинах. Чтобы этого не случилось. БЕЗ РАЗБОРА ШКИВОВ, капните пару капель машинного масла под пружины. Оно чуть растворит китайский солидол и замерзания не произойдет.

Поломки, представленные на фото вызваны исключительно неправильной эксплуатацией. Это никак не связано с качеством материалов и изготовлением стартеров. Это исключительно ошибки эксплуатации. ЭТО НЕ ГАРАНТИЙНЫЕ СЛУЧАИ.

ФОТО ТИПОВЫХ ПОЛОМОК СТАРТЕРОВ.

Как устроен стартер бензокосы или триммера?

Стартер – механизм в целом единый и универсальный для бензокос, триммеров, бензино- и дизельно-генераторных агрегатов. Не проблема оснастить им даже машину, мотоцикл или скутер, если в вашем транспортном средстве найдётся свободное место для его установки. Не зря многие советские легковушки и грузовики оснащались стартерным инструментом, отдалённо напоминающим согнутую дважды монтировку.

Стартер в сборе имеет следующие детали:

  • пружина зажигания с крючком;
  • шнур, намотанный на катушку;
  • пружина возврата;
  • храповик привода и основная пружина;
  • корпус механизма, защищающий храповик;
  • стопорный болт.

Сборка мотоцикла стартер

Во время технического обслуживания и ремонта стартера важно правильно его собрать. как будто сборка устройства была выполнена производителем

Любые неправильно установленные детали не позволят вам полностью использовать триммер или оплетку.

  1. После намотки пружины поверните катушку и установите ее так, чтобы второй крючок пружины вернулся на свое место. На катушке имеются технологические окна для контроля правильности установки пружины.
  2. Поместите шкив стартера и убедитесь, что один из пружинных крючков входит в паз, расположенный на крышке стартера.
  3. Вставьте пружину и шайбы по бокам, чтобы пружина не стирала пластиковый отсек, в котором она находится. Если пружина сломана, а другой нет, на ее место ставится дополнительная шайба.
  4. Вставьте чашку с усиками в углубление катушки.
  5. Поставьте катушку на место, затяните болт до конца, но без фанатизма.

Если вы не защищаете отсек с шайбами ​​от основной пружины, отсек, куда он перемещается при откручивании и откручивании шнура стартера, катушка часто защелкивается при попытке запуска бензинового триммера или кустореза. Ослабление болта катушки приведет к его потере.

Информацию о том, как собрать стартер для триммера, смотрите в видео.

Видео: Как Установить Стартер На Триммер

Спиральная пружина

Весенняя намотка не простая процедура. Не каждый может посетить это мероприятие в первый раз, поэтому не беспокойтесь, если не сможете. Попытки должны повторяться до тех пор, пока действия не будут успешными. При желании вы можете посмотреть видео в Интернете, где мастера подробно расскажут о том, как легко и быстро выполнить операцию.

Важно! При намотке и установке пружины следует помнить, что она горячая, а это означает, что она может лопнуть, если приложить слишком много усилий. Новая часть недорогая, но вам придется потратить время на ее поиск, а это значит, что работа по скашиванию травы будет двигаться бесконечно

Чтобы намотать пружину, необходимо поместить изгиб в паз, а затем, вращая катушку, аккуратно уложить деталь вдоль внутреннего диаметра катушки. В этом случае пружина должна постоянно держаться руками. если она не закреплена, деталь скользит и выскочила, то необходимо снова выполнить намотку. При правильном исполнении пружина плотно прилегает к своему седлу.

Замена шнура

Чтобы заменить элемент в катушке, нужно найти отверстие, через которое проходит шнур, а затем завязать узел. Далее вам нужно будет намотать катушку за несколько оборотов.

Заметка! Вы можете узнать точное число оборотов, прочитав инструкции триммера или вручную. Для этого измерьте длину веревки и рассчитайте, сколько раз ее можно обмотать вокруг катушки.

Например, если шнур вращается по кругу шесть раз, то для затягивания пружины необходимо шесть раз повернуть катушку против часовой стрелки. После этого нужно всего лишь пропустить веревку через отверстие и закрепить ручку на шнуре.

Сборка и установка вместо стартера

Чтобы собрать стартер и установить его на прежнее место, необходимо:

При сборке обязательно установите обе шайбы, иначе через некоторое время пластиковая чашка будет повреждена пружиной, а при вытягивании шнура пользователь заметит, что он заклинило. Похоже, весна пришла. Для исправления такой поломки необходимо установить винт большего размера или другую шайбу. Если вы не можете найти нужные вам детали, просто слегка открутите винт, и стартер больше не будет заклинивать. Однако вы должны понимать, что это временные меры и что вам следует исправить проблему как можно скорее.

Предотвращение проблем

Рано или поздно проблемы со стартером возникают на любом триммере. Stihl FS 55, MTD 790 или другой марки

Эта неисправность может быть отложена, но с инструментом следует обращаться осторожно. В частности, не делайте слишком резких рывков, это сломает шнур или пружину

Не рекомендуется подвергать кисть ударам или другим физическим воздействиям. В случае поломки корпуса стартера и обрыва шнура его можно намотать на маховик двигателя. Это сломает шкив и сломает пружину.

Поэтому, обнаружив, что исполнительный механизм сломался на матке, не стоит сразу спешить с помощью специалистов. Зная, как устранить неполадки и / или заменить детали, вы можете выполнить ремонтные работы самостоятельно. Это не требует специального инструмента. Поначалу процедура может показаться сложной и утомительной, но многочисленные онлайн-видео о ремонте стартера могут помочь вам решить проблему максимально быстро и легко.

Лучшие газовые косы

Триммер Husqvarna 128R на яндекс-маркете

Триммер Makita EBH341U на яндекс маркете

Молоток триммер GGT-2500S на яндекс маркете

Источник

Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

Краткое содержимое статьи:

Демонтаж, разборка стартера триммера, замены деталей

В первую очередь процесс ремонта начинается со снятия с триммера всего стартера. Данный процесс по своей сути не является сложным и потребует только выкручивание нескольких винтов подходящим слесарным инструментом. Следует отметить, что при демонтаже механизма запуска бензокосы необходимо соблюдать технику безопасности, так как ленточная пружина в сжатом состоянии имеет достаточную энергию, чтобы травмировать человека.

Разбор стартера мотокосы

Этот этап позволяет мастеру установить причины сбоев работы узла запуска, а также произвести дефектовку отдельных деталей. Выполнять работы по разборке следует в следующей последовательности:

  1. Выкручиваем винты фиксации шкива к корпусу стартера;

Снятие стартера триммера

Снимаем шкив из стартера

Снятие шкива из корпуса бензокосы

Извлеченная пружина из катушки стартера

Многие специалисты отмечают, что с первого раза произвести монтаж пружинки достаточно сложно, потому от владельца при ремонте стартера триммера потребуются не только базовые навыки слесаря, но и терпение.

Последовательность сборки стартера триммера

Хоть процесс сборки узла запуска бензокосы осуществляется в обратном разборке порядке, существует несколько нюансов, на которые следует обратить особое внимание:

  1. Катушку с установленное пружиной необходимо перевернуть и смонтировать в паз корпуса стартера таким образом, чтобы все выступы стали на свое первоначальное место.

Установка катушки триммера в корпус стартера

Установка пружины сжатия

Белая чашка с усами катушки триммера

При сборке стартера обратите внимание на пружину сжатия, которая с двух сторон должна быть ограничена стальными пружинами. Если этого не сделать, то после уже первого сезона она протрёт канавки в корпусе шкива

Рекомендации по натяжению ленточной пружины

Натяжение пружины стартера триммера

После установки стартера необходимо демонтировать ручку веревки и вставить ее в паз катушки. Далее против хода движения шкива при запуске необходимо сделать определенное количество оборотов, указанное в руководстве по эксплуатации бензинового триммера. Стоит отметить, что от того как поставить пружину на триммере и какое сделать натяжение будет зависеть натяжение и дальнейшая работоспособность узла. На конечном этапе продеваем в специальное отверстие верёвку и фиксируем ее ручкой.

Замена веревки стартера триммера

Установка верёвки стартера в триммере

В самом начале необходимо извлечь оборванный шнур, выбрать в зависимости от модели триммера подходящую длину. Продеваем через специальное отверстие в шкиве и на другом конце завязываем узел с целью предотвращения выскакивания веревки из механизма пуска триммера. Далее возводим ленточную пружину на требуемое количество оборотов и монтируем ручку.

Ремонт стартера бензинового триммера может потребоваться в самый неподходящий момент. При этом решить проблему можно двумя способами: заменить сломавшуюся деталь либо поменять весь узел. Последний вариант обойдется дороже. Чтобы отремонтировать устройство своими руками в большинстве случаев понадобится из инструментов только отвертка с соответствующим наконечником. Ремонтные работы не займут много времени и не требуют наличия специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера на триммере, чтобы добиться нужного положительного результата.

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы

Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве

Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора

В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Триммерный стартер – устройство и принцип действия

Чтобы своими силами починить стартер бензокосы, нужно понимать принцип его работы и знать его устройство. Сегодня на триммерах устанавливаются ручные и автоматические стартеры, при этом первые встречаются чаще всего.

Деталь представляет собой пластиковый корпус, в котором размещается шкив с намотанным на него шнуром для запуска двигателя. Чтобы шнурок самостоятельно скручивался после завода инструмента, на внутренней стороне шкива расположена ленточная пружина, сделанная из легированной стали. На передней части шкива устанавливается храповик, создающий зацепление стартера с ведущим валом двигателя инструмента.

Принцип работы ручного стартера одинаков на бензокосах китайского, европейского и отечественного производства, будь то Hitachi, «Патриот» или другой производитель. Для запуска двигателя владелец устройства резко дергает шнур. От этого движения шкив поворачивается, и находящиеся на нем выступы зацепляются с собачками, расположенными на маховике. Далее со шкивом начинает вращаться маховик и коленвал. После запуска двигателя под воздействием центробежной силы выступы и собачки расходятся в разные стороны. А шнур стартера после того, как пользователь его отпускает, наматывается на шкив с помощью возвратной пружины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий