Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.

Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.

Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

Какое масло необходимо заливать в редуктор

В вопросе, какое масло лить в редуктор мотоблока, самым надежным будет полагаться на советы производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации, а если оно потеряно, текст просто отыскать в вебе. В целом, для смазки редуктора используют хоть какое трансмиссионное масло. Соединять масла не нужно, чтоб избежать конфликта меж присадками. В редчайших случаях вещества могут при смешивании перевоплотить весь смазочный материал в эмульсию, что чревато поломкой редуктора либо, как минимум, его кропотливой промывкой. Потому, до того как залить новое масло, следует проверить наличие старенького.

Для дизельных двигателей

Дизельное горючее содержит много серы и при сгорании выделяют сажу. Смазка для этого вида моторов должно обеспечивать моющие характеристики и быть стойким к окислению. Эти характеристики обеспечивают особые дизельные присадки. Не считая того, масло в моторах этого типа требуется почаще поменять, потому что оно стремительно насыщается отложениями серы, сажей и продуктами окисления.

Виды масел

Масла различаются по видам (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), областям внедрения (моторное, трансмиссионное), сезонам (летнее, зимнее). В редукторах употребляются трансмиссионные масла с разными присадками.

Систематизация трансмиссионных масел по области внедрения:

  • GL-1 это минеральные масла без присадок и противозадирных компонент. Рассчитаны на внедрение при низких скоростях и нагрузках. Употребляются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах.
  • GL-2 минералки с завышенными требованиями к антифрикционным свойствам, другими словами устойчивостью к истиранию. Употребляются в червячных передачах, работа которых сопровождается неизменным трением деталей друг о друга. Могут содержать особые противофрикционные присадки.
  • GL-3 смазка с высочайшими противоизносными и противозадирными качествами, другими словами предупреждают сцепление соприкасающихся поверхностей. Рассчитаны на умеренные скорости и нагрузки. Используются в спирально-конических передачах.
  • GL-4 масла с высококачественными противозадирными присадками. Рассчитаны на эксплуатацию на больших скоростях в купе с малым вращающим моментом и напротив. Употребляются в гипоидных передачах легковых и грузовых автомобилей.
  • GL-5 и GL-6 содержат противозадирную присадку, в состав которой входят сера и фосфор. Рассчитаны на работу на огромных скоростях при малых вращающих моментах, также ударные нагрузки на зубья шестерен. Масла группы GL-6, не считая того, рассчитаны на работу шестерней с вертикальным смещением по осям. Употребляются в гипоидных передачах автомобилей.

Подмена масла не востребует много времени

Для бензиновых двигателей

Не следует путать трансмиссионное масло с моторным. При заливке смазочного материала в движке нужно учесть вид горючего. База для бензиновых и дизельных масел нередко одна и та же, различия заключаются в присадках особых компонентах, обеспечивающих маслу нужные характеристики.

Бензиновые движки работают на сравнимо легком горючем с низким м серы, и добиваются сравнимо больших наибольших оборотов. Это значит, что бензиновые масла должны обеспечивать защиту и смазывание фрикционных деталей на больших скоростях. В соответствие с этими требованиями подбирается набор присадок.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
летозимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)SAE 10W-30 — в умеренном климатеSAE 5W-30 — в холодных регионахАвтомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионеSG, SF.
Lifan(лифан)SAE-30SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель)М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь»М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы

Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблокаТрансмиссионное масло
Нева МБ-1Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
ЗубрОптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
КентаврТрансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
ХондаЛучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
КаскадТрансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены

Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков

Марка мотоблокаРекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2Менять трансмиссионное масло требуется  не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
ЗубрПервая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
КентаврТрансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
ХондаЗамену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
КаскадЛучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным. Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на

В зависимости от модели мотоблока, будь то Caiman, Patriot Урал, Patriot, Техас, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.

  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • вал;
  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре,

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести –.280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре,

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Масла для редукторов классификация и особенности подбора

30.10.2018 В редукторах для смазывания подшипников и зубчатых передач используется широкий спектр смазок. Для этой цели подходят следующие виды масел:

  • индустриальные;
  • авиационные;
  • автотракторные;
  • масла с присадками;
  • турбинные;
  • цилиндрические;
  • моторные.

Очень популярны для смазывания редукторов индустриальные масла. Как и для любой смазки, для них основной характеристикой является вязкость. Значение этого параметра указывается в маркировке индустриального масла. Стандартно, вязкость замеряется при температуре +50°С или +100°С. Также для масла большую роль играют температуры воспламенения и застывания.

Индустриальные масла подходят для применения в условиях положительной температуры до 25°С

Важно, чтобы внутри редуктора не было паров горячего воздуха. Примером популярного индустриального масла служит И-40А

Авиационные масла хорошо подходят для использования в высокотемпературном режиме. Их отличает более высокая вязкость и маслянистость. Консистенция авиационных масел позволяет использовать их как с централизованной подачей, так и с разбрызгиванием.

Автотракторные масла (как и цилиндрические с моторными) также отличаются высокой вязкостью. При этом они могут работать в широком температурном диапазоне. Такие смазочные материалы применяют в агрегатах с небольшой окружной скоростью.

В настоящее время большим спросом пользуются масла с присадками. Дополнительные компоненты, которые вводятся в состав, придают материалу определенные характеристики, актуальные для конкретных условий применения.

Турбинные масла незаменимы для быстроходных редукторов. Чаще всего можно встретить масло турбинное 57. Такие смазочные материалы обладают высокой степенью очистки, а также отличаются целым рядом других важных характеристик:

  • высокой антиокислительной стабильностью при высокотемпературном режиме;
  • способностью не смешиваться с водой, попадающей внутрь редуктора;
  • низкими первоначальными показателями зольности и кислотности.

Эксплуатационные характеристики делают турбинные масла наиболее подходящими для циркуляционных систем. Повышенная стабильность смазки позволяет использовать ее в редукторе продолжительное время.

В габаритных редукторах, используемых в промышленности, применяются специальные масла. Это касается механизмов с модулем зацепления в диапазоне 15-50 и окружной скоростью 1-8 м/с. Чтобы в холодный период года повысить текучесть масла, его немного подогревают. Для низкотемпературных режимов используют синтетические смазки, обладающие умеренной вязкостью и застывающие при низких температурных значениях.

Подшипники качения нередко смазывают пластичными смазочными средствами. Это целесообразно там, где нормальное смазывание разбрызгиванием невозможно. Например, в многоступенчатых редукторах для подшипников тихоходного вала. Такие смазки делятся на:

  • прокачные;
  • закладные.

Прокачные смазочные средства поступают централизованно к местам смазывания. Примерами таких смазок служат Униол-2 и ИП1. Первая из них обладает лучшими характеристиками и подходит для температурного режима от -30°С до +120°С.

Среди закладных смазок популярны Литол-24 и ЭШ-176. Они выдерживают температуру от -40°С до +100°С и способны успешно выполнять свои функции на протяжении 2 лет.

Как готовить мотокультиватор к зимнему хранению

Важный вопрос для владельцев культиваторов: как подготовить технику к зимнему «отдыху». Помещение, в котором будет зимовать ваш культиватор не должно быть пыльным или влажным. Для подготовки машины к длительному простою необходимо провести процедуру консервации. Все работы следует проводить при холодном двигателе.

Консервацию мотокультиватора следует проводить не только перед зимой, но и в тех случаях, когда агрегат не будет использоваться длительное время.

Слив топлива

Предварительно постарайтесь максимально выработать топливо, остатки горючего необходимо слить из бака и карбюратора. Для этого у большинства моделей имеется специальный сливной болт или пробка. Открутите его, подставьте какую-нибудь емкость для горючего под карбюратор и откройте топливный рычаг. Когда бензин вытечет, необходимо закрыть отверстие и топливный рычаг. На свежем воздухе нужно произвести контрольный запуск двигателя, чтобы убедиться, что в карбюраторе не осталось горючего. Дайте поработать мотокультиватору на холостом ходу до полной остановки, так вы предотвратите накопление смол, которые могут стать причиной плохого запуска или выхода техники из строя.

Старое топливо, которое хранится более 30 дней, непригодно для работы. Бензин окисляется, в нем повышается содержание смол. Карбюратор культиватора может забиться, если не сливать бензин на период хранения более месяца.

Также при необходимости можно провести замну масла.

Замена свечи

На большинстве моделей мотокультиваторов необходимо отвинтить свечу зажигания. Необходимо оценить её состояние и при неисправности — заменить. Для этого отсоедините колпачок, и очистите грязь вокруг свечи. С помощью свечного ключа открутите деталь и внимательно осмотрите

Обратите внимание на зазор между электродами. Внешний вид свидетельствует не только об исправности самой свечи, но и о работе двигателя агрегата

Если электрод покрыт бархатистым черным нагаром, то следует произвести замену. Обычно производители указывают рекомендованные модели свечей в инструкции. Неисправность этого элемента может приводить к повышенному расходу топлива, падению мощности, осложнению запуска и др.

Нормально работающая свеча имеет электродный зазор 0,7 — 0,8 мм. Электрод светло-коричневого цвета с минимальным количеством отложений и нагара. Следы масла отсутствуют.

Черный нагар, следы несгоревшего масла или топлива могут свидетельствовать о неисправности двигателя.

Смазка вала

Открутив свечу зажигания, необходимо залить в цилиндр приблизительно столовую ложку моторного масла. Медленно потяните ручку стартера до сопротивления, так вы провернете коленвал и смажете поршневые кольца. Одновременно вы закроете впускной и выпускной клапаны двигателя, защитив внутреннюю часть мотора от коррозии.

Совет:

Чтобы было удобнее залить масло в цилиндр, можно воспользоваться шприцем на 10-20 мл.

Последние приготовления

Необходимо привести ваш культиватор в надлежащий вид. Подвергните его тщательному осмотру. Очистите фрезы от грязи и остатков травы, смажьте их. Если в каких-то местах краска облупилась, её необходимо счистить, а эти места смазать. Смажьте все видимые элементы управления: рычаги и тросы. Очистите воздушный фильтр. Чтобы сэкономить место в гараже, можно снять фрезы и сложить ручки.

Теперь ваш культиватор полностью готов к заслуженному отдыху и будет с нетерпением ждать начала нового сезона!

Назначение

При покупке нового мотоблока в комплекте обязательно присутствуют сопроводительные документы, в которых имеются специальные разделы с рекомендациями по правильному уходу и эксплуатации. Там же указываются наименования идеально подходящих к агрегату масел.

В первую очередь, следует разобраться с основными функциями масляных жидкостей. Жидкости выполняют следующие действия:

  • охлаждение системы;
  • получение эффекта смазывания;
  • чистка внутренней стороны двигателя;
  • уплотнение.

В процессе работы мотоблока в двигателе с воздушным охлаждением масляная жидкость начинает пригорать, соответственно, подгоревшие частички остаются на цилиндре. Именно поэтому происходит образование задымленного выхлопа. Кроме того, смолистые отложения являются самым сильным загрязнителем для остальных частей мотоблока, за счет чего смазка деталей усложняется.

Масло для мотоблока предпочтительнее всего заливать вместе с противоокислительными жидкостями, которые являются очищающим средством для внутренней части агрегата.

Для правильного выбора масляной жидкости следует помнить, что каждый отдельный состав предназначен для определенного сезона и климатической температуры.

Говоря простыми словами, использовать масло летнего образца при температуре ниже 5 градусов нельзя – это может привести к отказу запуска двигателя.

  • Летняя разновидность масляной жидкости используется исключительно в теплый сезон. Имеет высокий уровень вязкости. Буквенное обозначение отсутствует.
  • Зимние разновидности масел применяются в период холодов. Имеют низкий уровень вязкости. Буквенное обозначение – W, что означает «зима» в переводе с английского. К этой разновидности относятся масла с указателем SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Разновидность всесезонных масел в современном мире пользуется более высокой популярностью. Их универсальность позволяет заливать жидкость в двигатель при любом времени года. Именно эти смазочные материалы имеют особый указатель в общей классификации: 5W-30, 10W-40.

Помимо сезонности, масла делятся по составу. Они бывают:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • полусинтетическими.

Кроме того, все масла различаются по эксплуатационным требованиям 2-тактного и 4-тактного двигателя.

В мотоблоках обычно используется 4-тактная система с воздушным охлаждением, соответственно, и масло должно быть 4-тактным. В зимнее время года наиболее предпочтительным вариантом является трансмиссионное моторное масло, например, 0W40.

Цена вопроса, конечно, высока, но реакция агрегата заключается в длительном сроке его службы.

Классификация масла

Параметр, по которому выбирают, какое масло лить в мотоблок – степень вязкости. Разновидности:

  • летние – не маркируются буквой, с высокой вязкостью;
  • зимние – в их названии есть буква W (Winter). Вязкость – малая;
  • для всех сезонов – подходят для применения как летом, так и зимой. Пример: 10W-40.

В зависимости от состава бывают:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • полусинтетическими.

Для 4 тактного мотоблока с воздушным охлаждением масло требуется другое, нежели для 2 тактного. В нем сильнее греется мотор, находясь в рабочем состоянии. Заливаемое средство должно обладать высокой термоокислительной стабильностью, при этом не испаряясь.

Какое масло лучше выбрать

Бывает множество разных видов смазочных жидкостей. Какое масло заливать в редуктор мотоблока: для каждой модели производитель рекомендует свой перечень. Выбор зависит и от самого двигателя, который может быть бензиновым или дизельным.

Для изделий на бензине предпочтительны следующие смазки, где сразу указано при каких эксплуатационных условиях они актуальны:

  • SA – небольшие рабочие нагрузки;
  • SB – средняя нагрузка;
  • SC – двигатели, не оснащенные PCV-клапанами;
  • SD – с PCV;
  • SE – для моторов выпущенных с 1980 года;
  • SF – аналогична предыдущей, только качественней;
  • SH – универсальная (для многих двигателей).

На рынке присутствует широкий ассортимент масла

Отдельная категория масел предназначена для дизельных устройств. Смазочные вещества позволяют сократить расход топлива и продлить срок работы двигателя. В инструкциях к мотоблокам можно встретить такие смазки:

  • CA – низкие нагрузки;
  • CB – топливо с высоким содержанием серы;
  • CC – повышенные нагрузки (для устройств без турбонаддува).

Вещества CA хорошо борются с нагаром, но ценой качества смазки. Чтобы мотор не заклинивало, следует разобраться, сколько заливать масла в редуктор мотоблока, что указано в паспортных данных к агрегату.

Какое масло лучше заливать в дизельный мотоблок

Помимо того, что масла делятся на синтетические и минеральные их также разделяют по типам топлива, которое сжигается двигателем. По стандарту API выделяются три типа масел – для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей, а также универсальные, которые подходят для устройств обеих категорий. К первой категории относят масла с двухбуквенными маркировками. При этом первая буква слева должна быть S, вторая же может быть любой из списка (A, B, C, F, G, H, J). Если же масло предназначено для дизельных двигателей, то на нем будет первой буквой иная, а именно – С.

Универсальные же масла, подходящие всем типам двигателей обычно маркируются двойной маркировкой, в которой указываются сразу 2 типа устройств через знак /. Например, это может быть SF/CC, или SG/CD.

Что касается более детальной расшифровки маркировок, то стоит отметить, что качество всех масел определяется именно вторым символом в маркировке. Чем ближе он к началу латинского алфавита, тем хуже качество масла. Таким образом, дизельное масло с маркировкой CC несколько хуже по эксплуатационным свойствам, чем моторное масло с маркировкой CD.

Сравнительная характеристика масел

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий