Как надеть пружину на сцепление бензопилы

Как снять сцепление на бензопиле.

С задачей, как открутить муфту сцепления на бензиновой пиле, сталкиваются, когда нужно заменить ведущую звёздочку, добраться к маслонасосу или при полной разборке бензопилы.

В этом нет ничего сложного, если знаешь как. Для начала, естественно нужно снять крышку тормоза цепи, которая фиксирует шину. Для этого, нужно сперва потянуть ручку тормоза на себя, убедившись, что лента тормоза не касается чашки сцепления. Затем ослабить две гайки, удерживающие крышку, ослабить механический натяжитель цепи. После этого, окончательно отвернуть две гайки и снять крышку тормоза цепи.

Снимаем шину и цепь, видим центробежную муфту сцепления бензопилы.

После этого необходимо застопорить поршень в цилиндре. Для этого нужен такой девайс.

Шнур с узлами, что-бы застопорить поршень с коленвалом.

Далее, выкручиваем свечу, берем фонарик и светим в свечное отверстие. Проворачивая коленвал с помощью шнура стартера – смотрим, что-бы он двигаясь вверх, перекрыл выпускное окно цилиндра.

Это нужно для того, что-бы поршень не перерезал шнур, который будет служить стопором. Заталкиваем шнур в свечное отверстие, чем-больше, тем лучше и слегка упираем поршень с помощью стартера.

Теперь можно откручивать муфту сцепления. Резьба на ней левая, так что откручивать нужно по часовой стрелке. Зачастую на трехлучевой гайке есть подсказка со стрелочкой, в какую сторону нужно крутить. Сложность ещё заключается в том, что муфта сцепления посажена на резьбовой герметик, потому бывает, что открутить её не-просто. Если есть строительный фен, можно предварительно разогреть центр муфты. Ставим наставку на один из лучей гайки сцепления, и несколько раз, резко ударяем молотком по наставке. Наставку необходимо ставить как-можно ближе к центру сцепления, если поставить её на край, можно обломать луч гайки.

После нескольких ударов молотка, сцепление бензопилы, как-правило откручивается, и дальше его можно откручивать даже руками. Если идет туговато, можно взять обычный ключ от болгарки, и крутить им.

После снятия корзины сцепления появляется возможность заменить ведущую звездочку (она может быть как цельной вместе с барабаном, так и отдельной, плавающей), оценить состояние игольчатого подшипника, либо получить доступ к маслонасосу.

Сборка производится в обратной последовательности. Обязательно, на резьбу нужно нанести немного резьбового фиксатора, лучше красного, для неразъемных соединений, что-бы муфта не откручивалась самопроизвольно.

Перед тем, как накручивать сцепление, веревку из цилиндра лучше вытянуть, снова провернуть коленвал, но уже в обратную сторону до перекрытия выпускного окна, и затолкать шнур по-новой. Хотя, как-правило при закручивании, коленвал сам упирается с помощью зацепов магнето о стартер. Закрутить сцепление бензопилы, нужно с хорошим усилием. Производить запуск бензопилы желательно после того, как схватится фиксатор резьбы, и обязательно с установленной крышкой тормоза. Если этого не сделать, то муфта сцепления может самопроизвольно открутиться на ходу, отлететь и привести к травмам. Это может произойти, если разогнать двигатель до высоких оборотов и затем заглушить. В такой ситуации, части слетевшей муфты могут разлетаться в радиусе 15 и более метров, так что соблюдайте технику безопасности!

Как снять сцепление на бензопиле?

Для того чтобы снять сцепление с бензопилы, в первую очередь следует быть внимательным и осторожным, чтобы не повредить ничего лишнего.

Выполнять эту операцию следует по такому алгоритму:

  • Снимите пильную шину и цепь. Для этого открутите ручной тормоз цепи, потянув ручку на себя. Затем демонтируйте шину, удалите загрязнения.
  • Снимите кожухи с воздушного фильтра и сцепления.
  • Заблокируйте коленвал. Это обязательная процедура для избегания его вращения во время работы. Для этого выкрутите свечу зажигания, зафиксируйте поршень в нижней «мертвой» точке и проденьте в свечное отверстие веревку.
  • С помощью специального ключа снимите сцепление. Откручивать его нужно по часовой стрелке, поскольку у него обычно левая резьба.
  • Заменяем поврежденные детали. Собрать сцепление бензопилы следует в обратном порядке, в котором проводился разбор.

Довольно часто замена цепной муфты, включая Champion 242, объясняется тем, что эта часть может лопнуть. И причина проста.

Все современные бензопилы оснащены цепным тормозным устройством, и в большинстве моделей он управляется с помощью ленты, расположенной на покрышке шины и цепи, окружающей барабан сцепления.

Если пользователь не отключает цепной тормоз во времени, а, наоборот, продолжает нажимать на спусковой крючок дроссельной заслонки, крышка шины и цепи будут таять, заставляя барабан сцепления лопнуть. В этом случае ремонт бензопилы неизбежен.Рассмотрим замену барабана сцепления на примере бензопилы Champion 242, которая полностью самоисполняется.Замена барабана сцепления выполняется в несколько этапов, мы рассмотрим каждый из них:

  • Снимите крышку воздушного фильтра.
  • Чтобы отвинтить гайки, удерживающие структуру муфты на коленчатом валу, необходимо остановить двигатель. Для этого снимите крышку с свечи, поверните ее и вставьте веревку в отверстие для свечи.

После этого плавно потяните ручку стартера, чтобы удалить оставшееся пространство в камере сгорания. Не рекомендуется использовать металлическую пробку, так как коленчатый вал можно проворачивать во время отвинчивания гайки.

В этом случае поршень возьмет веревку, и стопор сломает ее дно.

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Метод проведения подмены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. 3 самостоятельная регулировка карбюратора карбюратор на бензопиле Partner 350. Как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле, с моей китайской.

Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров.

В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Как снять сцепление на бензопиле? Замена муфты своими руками и как собрать сцепление обратно — всё это читайте на нашем сайте! Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет чего она и получила свое заглавие. Как снять сцепление на бензопиле: STIHL, Husqvarna.

Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф либо бытовой. Потому что проф пила употребляется более нередко, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит постоянной подмены. У бензопил Husqvarna как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле.

Если гласить о бытовых инструментах, то тут все находится в зависимости от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

В большинстве случаев требуют подмены звездочка, венец и подшипник пилы.

Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в спец сервисные центры, но если есть необходимость сберечь домашний бюджет, выполнить эту работу можно и без помощи других. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс подмены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.

Как снять сцепление бензопилы?

Барабан сцепления является одновременно ведущей звездочкой.

Положение напильника при заточке цепи бензопилы.

Основной причиной выхода из строя этого узла является износ зубцов звездочки. В случае если барабан является монолитным, то в процессе работы цепь прорезает звездочку. Такой барабан подлежит замене. На некоторых устройствах барабана имеется сменный венец и при проведении ремонта осуществляется его замена, а барабан при сохранении нормального состояния эксплуатируется далее.

В случае необходимости ремонта бензопилы возникает вопрос о том, как разобрать сцепление. При наличии сервисного центра лучше обратиться к специалистам, но при отсутствии последних процедуру разборки и ремонта можно осуществить собственными руками. Эта операция является несложной и при наличии соответствующих инструментов ее может осуществить практически каждый человек. Почти у каждой модели этого инструмента имеются свои нюансы в проведении демонтажа муфты сцепления, однако общая последовательность действий является одинаковой для любых моделей.

На первом этапе требуется снять крышку тормоза цепи. Для этой цели требуется потянуть ручку на себя. Это делается для того, чтобы лента не контактировала с чашкой сцепления. После этого ослабляются гайки крепления крышки и натяжитель цепи.

Ослабление натяжителя позволяет ослабить цепь и шину. После откручиваются гайки крепления крышки тормоза, после чего крышка демонтируется полностью.

На втором этапе осуществляется демонтаж направляющей шины и цепи, удаление загрязнений.

Следующий этап разборки заключается в выворачивании свечи головки цилиндра. Затем проводится фиксирование поршня в цилиндре. Для этой цели осуществляется вращение коленвала и после перекрытия выпускного отверстия в цилиндр опускается кусок веревки, который препятствует дальнейшему движению поршня. После проведения ремонта веревка вытаскивается за второй конец наружу.

Четвертый этап разборки заключается в непосредственном демонтаже сцепления. Сначала требуется открутить гайку на сцеплении. Следует помнить, что эта она имеет левую резьбу, при ее отвинчивании нужно вращать ключ по часовой стрелке. Для работы используется ключ, который входит в комплект принадлежностей бензопилы.

После отвинчивания гайки нужно разобрать сцепление и осмотреть барабан с ведущей звездочкой на предмет наличия износа. Затем после проведения осмотра барабана и звездочки проводится осмотр состояния игольчатого подшипника. При необходимости изношенные элементы подлежат замене.

Сборка инструмента осуществляется в обратной последовательности.

Существует несколько нюансов, которые требуется знать при ремонте сцепления:

  1. На некоторых модификациях и моделях бензопил между сцеплением и чашкой ведущей звездочки размещается шайба. В случае разборки этого элемента требуется установка шайбы в том положении, в котором она находилась ранее. Эта шайба может иногда устанавливаться между двигателем и чашкой.
  2. Некоторые модели приводов масляных насосов имеют спецпружину. Она передает вращение от звездочки на привод маслонасоса. Очень важным является правильная установка этой пружины при осуществлении сборки устройства. При неправильном монтаже маслонасос прекращает подачу масла для смазывания цепи. Что может привести к дорогостоящему ремонту.

После проведения ремонтных работ перед началом использования бензопилы по прямому назначению требуется проверить работу масляного насоса и подачу им масла для смазывания пильной цепи и механизмов направляющей шины.

Видео: Как Закрутить Сцепление На Бензопиле

1. Чтобы снять муфту на бензопиле, сначала необходимо снять режущую гарнитуру, затем крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

2. Затем необходимо остановить коленчатый вал, чтобы он не вращался при ослаблении муфты. Например, чтобы закрепить коленчатый вал, например, большой гаечный ключ, снимите крышку ручного стартера и вверните два болта в ротор зажигания. Или открутите свечу зажигания, опустите поршень в BDC и зафиксируйте его там, вставив трос в отверстие свечи зажигания.

3. Затем откручиваем саму муфту. с помощью ключа бензопилы, или болгарского дискового ключа, или самодельного гаечного ключа (такого как старая двухболтовая шина), откручиваем муфту по часовой стрелке (есть левая резьба), чтобы отключить значительную усилия.

4. Затем снимите ведущую звездочку с бензопилы. Барабан сцепления бензопилы заменяется правилом: замените две шины. замените один барабан.

5. Затем наденьте новый рукав и затяните его рукой до упора (он поворачивается против часовой стрелки). В этом случае коленчатый вал необходимо снова заблокировать, чтобы муфта не сломала стартер, расположенный на другом конце коленчатого вала.

6. Затем все идет в порядке, обратном разборке.

7. Чтобы полностью затянуть сцепление на бензопиле, необходимо переместить ручку тормоза цепи, запустить бензопилу, а затем снять ее с тормоза.

Принцип работы центробежной автоматической бензиновой муфты пилы.

Когда бензопила работает на холостом ходу, сцепление нагружено, хотя они вращаются вместе с коленчатым валом, но не касайтесь барабана сцепления (обычно чашек сцепления), поскольку они тянутся пружиной и, следовательно, не передают крутящий момент от двигателя к двигателю. Когда частота вращения двигателя достигает 4000 об / мин, веса сцепления не сжимаются под действием центробежной силы, и прижимая их внешнюю поверхность трения к внутренней поверхности барабана сцепления, они начинают вращаться, передавая тем самым крутящий момент от двигателя пыли. устанавливать. Когда цепь резко останавливается во время работы (например, она заклинивает), муфта не позволяет двигателю застаиваться, так как фрикционные нагрузки на высокой скорости будут скользить в барабане, а на скоростях ниже 4000 пружина будет сжимать нагрузку.

Источник

Муфта бензопилы

Сцепление устройства для обработки древесины является центробежным и срабатывает автоматически при изменении степени оборотов коленвала двигателя. Если обороты небольшие, то элементы механизма прижимаются к валу. Так вращательное движение не передается звездочке. С увеличением оборотов элементы расходятся и прижимаются к барабану, таким образом заставляя вращаться цепь.

Характерным свойством данного вида устройства является торможение при замедлении цепи. Так получается избежать некоторых поломок. Но все же эта система подвергается огромной нагрузке, поэтому необходимо систематически проводить профилактический осмотр и ремонт.

Как снять

Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Одной из главных причин поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки. В монолитном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Такой механизм требует замены. В случае, когда на барабане есть сменный венец, его нужно снять и заменить во время обслуживания. После этого барабан может функционировать дальше.

Когда возникает потребность в ремонте нужно обращаться за помощью в сервисный центр, где работают опытные специалисты. Но если такового нет поблизости возникает вопрос – как самостоятельно снять сцепление? Если имеется необходимый набор инструментов, можно без труда осуществить задуманное. Конечно, в моделях разных фирм есть некоторые различия, но схема разборки остается неизменной:

  • Сначала снимается крышка тормоза цепи поворотом рычага. Слегка выкручиваются гайки, чтобы ослабить натяжение цепи. После ослабление можно полностью выкрутить гайки и снять крышку;
  • Проводится разборка цепи и направляющей шины, а также очистка механизма от загрязнений;
  • Свеча головки цилиндра выворачивается и фиксируется поршень. Чтобы это сделать коленвал следует вращать, пока выпускное отверстие не перекроется, а потом в цилиндр помещается отрезок веревки, чтобы застопорить поршень. После завершения работы веревка удаляется из механизма;
  • Откручиваются гайки на сцеплении специальным ключом из комплекта. В данном механизме они сделаны с левой резьбой, и это нужно учитывать при демонтаже. После этого механизм разбирается, и все его детали осматриваются на предмет повреждений. Изношенные части нужно снять и заменить на новые.

После проведения ремонта и замены деталей, необходимо провести сборку в обратной последовательности. Более детально процесс разборки представлен на видео.

Чтобы самостоятельно произвести ремонт таких бензопил как Штиль, Хускварна, Партнер, Гудлак, необходимо знать некоторые особенности моделей. Например, на некоторых разновидностях пил установлена шайба (между чашкой ведущей звездочки и двигателем). Во время сборки ее нужно установить на прежнее место.

Если в модели предусмотрена специальная пружина, передающая вращение на привод насоса, то крайне важным является ее правильная установка после ремонта. В противном случае устройство может серьезно пострадать. После профилактических и ремонтных работ необходимо проверить, исправно ли работают механизмы.

Причины замены звездочки

Замена звездочки на бензопиле с вскрытием и ревизией всего узла сцепления производится в следующих случаях:

  • заклинивание движения цепи;
  • физический износ звездочки до недопустимых пределов.

Отклонение геометрических размеров зубьев звездочки от номинала не должно превышать 0,5 мм. В противном случае работа пилы будет сопровождаться повышенной вибрацией, что приведет к преждевременному выходу из строя подшипников коленвала или всего инструмента.

Обычно рабочий ресурс звездочки примерно вдвое превышает срок эксплуатации одной цепи. На практике часто используют попеременно 2-3 цепи до истирания их режущих кромок, после чего приобретают новый комплект и меняют звездочку.

Признаки неисправности сцепления бензопилы

Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится только в специальной защитной одежде: маске и очках.

Основные неисправности, их причины и способы устранения:

  1. Если цепной механизм постоянно вращается при неустойчивой работе силового агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный механизм на новый.
  2. Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта проблема может быть связана с перегревом кулака или лопнувшей пружиной. Необходимо провести внешний осмотр системы и заменить все износившиеся элементы.
  3. Если поломка связана с тем, что сцепное устройство часто пробуксовывает, нужно полностью заменить механизм.

Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных элементов. О поломке механизма оператору подскажут следующие признаки:

постоянное вращение цепи при нестабильной работе силового агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей стальной пружине. Чтобы решить проблему, потребуется замена пружины сцепления бензопилы

При этом важно учитывать конструктивные особенности механизма. К примеру, в устройстве бензопил бренда Stihl предусмотрены 3 пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего 1 пружина и 2 кулачка. Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;

Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;

постоянное вращение цепи с образованием посторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве или повреждении кулачка. Чтобы найти причину поломки, нужно разобрать сцепление. Если кулачки посинели, значит они перегрелись. Это происходит из-за постоянной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе или в результате эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтобы устранить поломку, потребуется полностью заменить сцепление; частые пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтобы отремонтировать бензоинструмент, потребуется заменить весь механизм.

В каждом из этих случаев необходимо разобрать сцепление и осмотреть все его внутренние детали. Помимо замены неисправных элементов оператору также потребуется тщательно очистить механизм от пыли и мелких опилок – это продлит сроки эксплуатации остальных элементов заводской муфты.

НеисправностьВозможная причинаСпособ устранения
Цепь крутится не останавливаясь, при любых регулировках карбюратора. Двигатель работает неустойчиво.Лопнула пружина в барабане.Снять пружину и заменить на новую, или поставить новый узел.
Цепь крутится почти постоянно, издавая посторонние звуки.Скол кулачка.

Слетела пружина.

Замена всего узла
При работе цепь пробуксовывает.Износ сцепленияЗамена узла

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  1. Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  2. Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
  3. Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  4. Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента

Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Это интересно! Проверить пригодность сжимающей пружины можно путем подключения тахометра к инструменту. На холостом ходу необходимо накрутить количество 2500-2700 оборотов в минуту по тахометру. При таком значении цепь на бензопиле не должна вращаться. Если наблюдается другая картина, то это говорит о снижении сжимающих свойств пружины. Ее рекомендуется заменить. Исходя из этого надо отметить, что сцепление бензопилы находится в тесной взаимосвязи с карбюратором. Если не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле при помощи настройки карбюратора, значит нужно проверить исправность муфты.

https://youtube.com/watch?v=CG4BaVNtRKE%3F

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
  • временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя. При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене. В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.

Видео — как снять сцепление на бензопиле:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий