Ремонт мелких поломок
Мелкий ремонт под силу практически любому человеку. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или провести замену щеток. Очень многое из элементов микросхемы невозможно починить без сервисного вмешательства.
Чтобы не допустить поломку бензинового двигателя, нужно продувать емкость воздухом перед вливанием новых порций смеси — эта мера удалит выхлопные газы. Четырехтактные моторы не рекомендуется сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.
А вот с такими мелкими поломками можно справиться и своими руками.
- При запавшем тумблере включения можно самостоятельно заменить его на новый. Правда, при этом понадобится знание основ электротехники и умение работать с паяльником.
- При отпавшем с косильной головки проволочном ограничителе поможет гибкая проволока (медная или алюминиевая). Также можно изготовить новое крепление из нержавеющей стали.
- Порванную леску реально заменить самостоятельно. Для этого можно выбрать нейлоновый или капроновый материал, от 0,9 до 1,5 мм в диаметре (свой лучше знать заранее). Барабан разбирается вручную, леска наматывается, после чего её можно собрать.
- Сломанную штангу тоже легко прикрутить к скобам или рейкам.
- При сильной вибрации мотокосу следует смазать.
- Пластиковые ножи лучше заменить на металлические (из нержавеющей стали). Их можно прикрепить к валу при помощи втулки и шайбы. Это «преображение» позволит косить даже жесткую траву.
- Если двигатель не запускается, надо сделать следующее – ненадолго закрыть заслонку для обогащения смеси. Также можно попробовать сменить смесь. Затем останется проверить, поступает ли бензин, а при необходимости прочистить (или даже заменить свечу накаливания).
Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты
В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.
Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.
Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.
Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.
Как правильно обслужить мотокосу
Устройство состоит из следующих обязательных элементов:
- двигателя;
- режущих дисков;
- лески (триммерных головок);
- углового редуктора;
- защитных кожухов.
Уход за триммером подразумевает мониторинг технического состояния каждой из них.
Уход за двигателем
При уходе за бензиновым двигателем стоит обратить особое внимание на чистоту воздушного фильтра – в нем не должно быть опилок и грязи. Фильтр из поролона должен быть постоянно смочен маслом
Проверку следует проводить еженедельно, оперативно менять фильтр по необходимости. Перед началом каждой работы следует проверять, как затянуты гайки и винты. Также необходимо чистить от нагара глушитель и свечи по мере загрязнения.
Свеча двигателя
Обслуживание режущих дисков
Если говорить о дисках, то следует акцентировать внимание, насколько тщательно заточены грани лезвий. Заточка должна быть проведена правильно, иначе такой диск в работе будет нагружать мотор, что только сократит ресурс последнего
Следует осуществлять регулярный переворот двухсторонних дисков на 180° для равномерного изнашивания.
Мониторинг состояния лески
Как ухаживать за кордовой частью? Самое главное в этом деле – использование специально предназначенной косильной лески.
Остальные рекомендации:
- леску надо периодически менять;
- устанавливается диаметр, указанный производителем;
- наматывание корда идет плотно, но без пересечения витков;
- головку необходимо постоянно очищать от грязи и регулярно смазывать;
- внимательно следить за степенью изношенности (в противном случае деформируется редуктор или вал).
Как следить за угловым редуктором
Первоочередная задача пользователя – не допускать скопления на нем грязи. Это обстоятельство не даст детали нормально охлаждаться. Второе требование – применять консистентную смазку (типа Husqvarna или наподобие), предназначенную для редукторной пары. Обычно достаточно ежегодной процедуры смазывания.
Что надо знать о кожухах для защиты
Запрещается работать без защитного кожуха – самодеятельность может быть опасна для пользователя и окружающих. Но подбирать такие детали нельзя из числа нефирменных нельзя, необходимо использовать рекомендованный производителем. Поврежденный кожух следует своевременно менять.
Крепиться кожухи могут как на штанге, так и на редукторе. В универсальных моделях (работающих и леской, и диском) прилагается два разных кохужа. На «лесочном» может еще и располагаться специальная режущая пластина, которая отрезает излишки корда.
Резюмируем сказанное об основных моментах ухода в этом видео по техобслуживанию мотокосы марки Hitachi:
Как закрепить на триммере диск или леску
Крепится режущая фреза на исполнительный орган. Место крепления называется редуктором. С задачей установки диска или катушки справится не трудно. Принцип закрепления режущих дисков на триммере следующий:
- Первоначально закрепляется фигурная шайба посредством применения шестигранного ключа
- На вал установить диск
- Затем установить верхнюю шайбу, после чего закрутить ее посредством крепежной гайки
- Вращать гайку необходимо посредством специального торцевого ключа, которым обычно комплектуется каждый инструмент
- Вращение гайки осуществляется в направлении против часовой стрелки
- При вращении необходимо заклинить вал шестигранным ключом
В противоположной последовательности осуществляется снятие и замена диска на триммере. Более подробно о том, как установить на бензокосу катушку с леской, описано в этом материале.
Серьезная техника: хранение культиваторов и мотоблоков
Большое количество деталей и не полная доступность всех частей этой техники не всегда позволяет провести полноценную подготовку к зимнему хранению, но несколько этапов подготовки сделать необходимо:
- В первую очередь необходимо подготовить двигатель. После того, как топливо слито, а остатки выработаны, нужно поменять масло, пока двигатель еще теплый.
- Проводим чистку фильтров: бумажный обновляем, поролоновый моем, сушим и пропитываем машинным маслом. Чистим топливный фильтр.
- Свечу зажигания нужно очистить, окунуть в бензин. Пока она сохнет, в цилиндр заливаем масло и распределяем его с помощью проворота вала. После заворачиваем свечу обратно.
- Двигатель и глушитель тщательно очищаем от загрязнений. Редуктор не стоит чистить с помощью металлических скребков, можно повредить защиту и получить последствия в виде ржавчины. Лучше использовать деревянные приспособления, промывая все элементы. После контактов деталей с водой их нужно высушить;
Правила подготовки триммера к зимнему хранению
Завершите все работы на участке
. Докосите траву, допилите сучья и кустарники. Выполните все работы на даче и только после этого начинайте готовить инструмент к консервации.
Слейте остатки топлива
. Жидкость собирают в специальную емкость, предназначенную для хранения нефтепродуктов, и утилизируют в установленном порядке. Нельзя оставлять топливо или топливно-масляную смесь в баке на длительное время. Бензин в течение зимы расслоится, в трубках и на внутренних элементах инструмент образуются отложения, которые в дальнейшем помешают нормальной работе двигателя. Если нет возможности утилизировать топливо, просто заведите мотокосу и оставьте ее работать на холостом ходу, пока мотор не заглохнет.
Почистите детали триммера
. Осмотрите инструмент со всех сторон. На нем не должно быть потеков масла и топлива. Если вы обнаружили следы ГСМ, необходимо обратиться в сервисный центр для устранения поломки. Если посторонних пятен нет, приступайте к чистке:
- С помощью щетки и теплой воды вымойте штангу.
- Воздушный фильтр промойте и высушите, а перед установкой смажьте моторным маслом.
- Электрод почистите щеткой по металлу.
- Проверьте наличие смазки в редукторе, при необходимости добавьте ее.
Смажьте подвижные части мотокосы
. Выкрутите свечу зажигания, залейте в отверстие масло и несколько раз проверните коленвал для равномерного распределения смазки в цилиндре (эту процедуру рекомендуется повторять каждый месяц в течение всего периода консервации).
Снимите двигатель
. Заверните агрегат в тканевый мешок, чтобы во время перепадов температур вода не попала внутрь агрегата.
Храните триммер в подвешенном состоянии в сухом помещении. Желательно, чтобы температура хранения была постоянной. Этих простых мероприятий по уходу за триммером будет достаточно, чтобы с наступлением нового сезона инструмент мог в полной мере продемонстрировать свои технические возможности.
Как пользоваться газонокосилкой-триммером
Наверняка многие владельцы дачных участков сталкивались с проблемой, когда нужно очистить от сорных трав определенную площадь, на которой, к примеру, плотно растут плодовые деревья. Обычной косой тут орудовать не с руки – размахнуться нельзя, тяпка – долго и трудоемко, газонокосилка – не проедет. Но выход все же есть: можно воспользоваться триммером (мотокосой), который уже давно используется за рубежом для кошения травы в труднодоступных местах.
Прежде чем приобрести или взять в аренду триммер или мотокосу, нужно определиться, для каких целей он вам нужен. Если предполагаемый участок кошения травы – от четырех до шести соток, то лучше использовать триммер. Если же площадь обрабатываемого участка больше шести соток – нужна мотокоса. Сегодня мы остановимся на первом варианте – триммере.
Триммеры бывают двух видов: электрические и бензиновые.
Первые – менее мощные, подходящие для работы на дачном участке, где есть возможность подключиться к электросети для непосредственного питания или подзарядки аккумуляторных батарей.
Вторые оснащены бензиновыми двигателями, они более автономны и подойдут для тех садоводов и дачников, у которых нет возможности подключиться к розетке. К тому же, по запасу энергии бензиновые триммеры дают фору электрическим – они работают на 10-15 минут дольше, чем «розеточные».
Бензиновые триммеры
Как правило, бензиновые триммеры оснащают двухтактными моторами, мощность которых составляет порядка двух лошадиных сил/1,5 кВт. По расположению двигателя такие аппараты делятся на верхнедвигательные и ранцевые.
Верхнедвигательные бензиновые триммеры (бензоинструмент) подойдут для покоса травы на небольших участках с неровным рельефом. Благодаря тому, что двигатель на таком аппарате размещен на верхней части рукояти, им удобно балансировать и достигать труднодоступных участков. Такие триммеры, в частности, выпускает немецкая фирма Solo.
Например, модель Solo 142B предназначена для работы на больших участках с неровным рельефом. У нее эргономичная, похожая на руль велосипеда, рукоять. В верхней части триммера расположен двухтактный, 2,6-сильный мотор, в нижней – режущий механизм. В зависимости от жесткости скашиваемой травы можно применить один из двух режущих инструментов: трехзубчатый нож (для жесткой травы, малых кустарников) или леску (для тонкостебельных сорняков). Объем топливного бака такого триммера – 0,7 л, такого количества топлива в среднем хватит на 45-60 минут работы.
Триммеры с ранцевым расположением двигателя и гибким валом используются для покоса травы на больших территориях. Они более удобны при использовании, так как их двигатель (мощностью порядка 2,5- 3 л.с. и более) закреплен за спиной, что позволяет косарю не уставать во время обработки масштабных участков.
Модель итальянской фирмы Oleo-Mac 446 BP Ergo – пример такого ранцевого устройства. Вибрации закрепленного за спиной на специальных ранцевых креплениях мощного мотора (2,8 л.с.) практически не ощущаются во время работы – благодаря специальной системе подавления вибраций. Топливный бак устройства имеет объем 1,5 литра, что хватит на 1,5 часа работы. В комплект такого устройства входят несколько видов ножей, что позволяет убирать траву любой жесткости, кустарники и даже небольшие деревья.
Электрические триммеры
Такой вид триммера – то, что нужно любому садоводу, имеющему небольшой дачный участок, для покоса мягкостебельных сорных или газонных трав. По своей конструкции электрические триммеры делятся на верхне– и нижнедвигательные.
Верхнедвигательные электрические триммеры по примеру бензиновых предназначены для покоса травы на участках с неровным рельефом. Еще одна важная отличительная особенность таких устройств: ими можно косить влажную траву, тогда как нижнедвигательным электрическим триммерам это противопоказано – есть риск короткого замыкания.
Пример верхнедвигательного триммера – модель немецкого производителя садовой техники Gardena — ProCut 800. Устройство оснащено 800-ваттным электродвигателем, который питается от розетки. Им можно обрабатывать небольшие участки площадью до шести соток. Режущий механизм – леска.
Нижнедвигательные электротриммеры как правило комплектуются небольшими по емкости аккумуляторными батареями, и предназначены такие устройства для покоса травы на участках с ровным рельефом.
Модель Gardena AccuCut 400 Li оснащена литиево-ионной батареей (18 V/1,6 Ah) и предназначена для краткосрочного (заряда хватает для 30 минут работы) покоса травы на ровных участках. Поворотная рукоятка устройства помогает косить траву на кромках газона.
Общие правила консервации техники
Любой инструмент, вне зависимости от вида и назначения, перед закладкой на хранение нужно вымыть, высушить и осмотреть детали на предмет износа и замены. Нет ничего хуже влаги, попавшей в подвижные или уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она превращается в лед и повреждает элементы системы. Из соображений пожарной безопасности желательно также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие рекомендации – технику нельзя оставлять «сухой», поэтому на зиму масло не удаляют, а меняют.
Режущие части (такие как ножи газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязи и смазать. Проверьте состояние крепежных элементов и шнура питания электроинструмента, при необходимости замените их не оставляя до весны. Далее рассмотрим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.
Как пользоваться бензокосой Makita
Бензокоса (или бензиновый триммер) — один из самых полезных инструментов для владельцев дачи или загородного дома. Использование таких приспособлений позволяет сэкономить время и силы при уходе за участком. Для того, чтобы эксплуатация бензокосы была эффективной и безопасной, необходимо соблюдать некоторые простые правила.
Подготовка к работе.
Если инструмент хранится в разобранном состоянии, нужно его собрать. Подробно процесс сборки описан в прилагающейся к аппарату инструкции. В целом, подготовка прибора к эксплуатации выглядит следующим образом:
- Соединение штанги с двигателем;
- Установка рукоятки;
- Закрепление защитного кожуха на штанге;
- Установка режущего элемента (в качестве которого может выступать нож или катушка с леской) и плечевого ремня.
Перед использованием обязательно следует проверить наличие и надлежащее состояние всех компонентов аппарата. Например, на режущей оснастке не должно быть вмятин или трещин; деформированный аксессуар подлежит немедленной замене. Топливная система не должна иметь протечки. Плечевой ремень настраивается в соответствии с ростом оператора, в противном случае работа будет сопряжена с серьезным утомлением. Регулировку натяжения ремня следует проводить при выключенном двигателе.
Дозаправка и запуск бензокосы Makita.
Непосредственно перед запуском необходимо проверить уровень масла и, при необходимости, произвести долив. Если же в масло попала грязь или его цвет заметно изменился, то требуется провести его полную замену
При заливке важно не допустить превышения максимального уровня: это может привести к появлению белого дыма или загрязнению смазочного материала и последующей поломке мотора
Заправку топливом нужно производить с особой осторожностью с соблюдением нескольких правил:
- Производить операции можно только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Рекомендованный к применению не этилированный автомобильный бензин считается расположенным к выделению пара, который может воспламениться.
- Ни в коем случае нельзя курить во время дозаправки. Стоит позаботиться и о том, чтобы поблизости не было источников открытого огня.
- Использование смеси бензина с моторным маслом запрещено, если обратное не указано в инструкции по эксплуатации мотокосы. Это может привести к возникновению нагара и последующим механическим неисправностям двигателя.
- Не следует допускать попадание топлива на одежду, открытые части тела, а также в почву — это может негативно повлиять на состояние окружающей среды.
После того, как инструмент подготовлен и проверен, можно произвести его запуск. Если бензокоса запускается впервые, то необходимо произвести ее обкатку в течение 5 часов. Все это время аппарат используется в щадящем режиме, а после окончания обкаточного периода масло подлежит обязательной замене. При дальнейших запусках двигатель можно использовать на максимальную мощность. При работе рекомендуется делать движения бензокосой вправо-влево. Скашивание высокой травы или жестких сорняков лучше производить вдва шага: первым движением срезать верхнюю часть травы, а встречным — нижнюю.
Уход за бензиновым триммером
Правильный уход за инструментом — залог его долговечности и надежности. Так, периодически стоит чистить редуктор, топливный и воздушный фильтры. Масло подлежит замене после каждых 50 часов работы, свечи зажигания — после 100 часов. Очистку воздушного фильтра и заточку режущего элемента лучше всего производить после каждых трех рабочих часов. При длительном (более 30 дней) эксплуатационном перерыве надлежит слить бензин или топливную смесь из бака, после чего высушить емкость. Этот же процесс проводится перед зимней консервацией аппарата. Также в конце сезона полезно прочистить фильтры, снять режущий элемент (кстати, нож лучше поместить в промасленную бумагу во избежание появления коррозии), смазать вал. Хранить бензокосу в течение зимы нужно в сухом проветриваемом помещении. При этом нельзя помещать аппарат в пленку — на ней будет конденсироваться влага, что в конечном итоге приведет к появлению ржавчины на металлических элементах конструкции прибора. Гораздо лучше воспользоваться плотной тканью.
Расконсервация бензопил: основные моменты
С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:
Заточка пильной цепи на фото
Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками
Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.
Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.
Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?
Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.
Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.
Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.
Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.
Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.
Сливаем бензин или топливную смесь.
- Очищаем бензиновую косу от грязи.
- Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
- Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.
Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.
- Снимаем надсвечник.
- Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
- С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
- С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
- Закручиваем свечу.
- Надеваем надсвечник.
Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись
В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.
Консервация бензокосы – обработка карбюратора и очистка воздушного фильтра.
- Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр с металлической сеткой, если такая предусмотрена конструкцией садовой техники.
- Открываем дроссельную заслонку.
- Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
- Промываем и сушим воздушный фильтр. Устанавливаем его на место.
Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению.
- Снимаем нож.
- Очищаем его от грязи.
- Обрабатываем его и посадочные места противокоррозионным средством. Для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло, в т.ч. и отработку.
Подготовка косильной катушки с леской к зимнему хранению.
- Снимаем косильную головку с садовой техники.
- Разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
- Сматываем леску с катушки.
- Храним леску во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости. К примеру, завернуть в пакет с добавлением воды.
Совет. Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.
Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.
Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Что полезно знать каждому владельцу бензопилы
Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.
Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:
- во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
- в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
- смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
- возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.
Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.
Как подготовить триммер к весенней эксплуатации
Вы хорошо ухаживали за своим газоном – делали аэрацию, засевали, подкармливали удобрениям… Теперь вы ждёте. Ждёте тёплых дней и голубого неба, и точно знаете, что трава скоро зазеленеет. Вы проверили список того, что надо сделать для газона. А ваш триммер готов? Вы знаете, как подготовить триммер? Ваш инструмент в сарае настроен и готов к новому сезону косьбы? Давайте рассмотрим список того, что надо сделать для обычного триммера, чтобы он был готов хорошо выполнять свою работу (косить).
Двигатель триммера будет работать лучше и будет лучше готов к косьбе, если добавить стабилизатор топлива (присадку) в топливную смесь. Перед длительным хранением не забудьте слить всё топливо. Затем заведите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет, чтобы в топливной системе не осталось топлива
Когда приходит время заправки для нового сезона, очень важно использовать предварительно правильно подготовленную смесь масла и бензина. Это обеспечит должную производительность 2-тактного двигателя триммера. Предварительно подготовленное топливо исключает хлопоты и ошибки при смешивании топлива непосредственно перед косьбой
Смешивать топлива надо столько, чтобы его использовать в течении месяца, не дольше, так как при хранении больше 1-го месяца масло выпадает в осадок и топливо стареет
Предварительно подготовленное топливо исключает хлопоты и ошибки при смешивании топлива непосредственно перед косьбой. Смешивать топлива надо столько, чтобы его использовать в течении месяца, не дольше, так как при хранении больше 1-го месяца масло выпадает в осадок и топливо стареет.
Перед началом сезона надо заменить свечу зажигания триммера, топливный фильтр, очистить воздушный фильтр и произвести регулировку карбюратора. Это позволит снизить расход топлива и увеличить мощность. Для триммера с 4-тактным двигателем надо проверить уровень моторного масла и его свежесть, а также заменить масляный фильтр.
Леска, при длительном хранении (например, после зимнего хранения), может стать сухой и ломкой. Чтобы предотвратить это и увеличить срок службы вашей лески, надо просто хранить её в герметичном пакете с небольшим количеством воды. А перед началом эксплуатации (перед тем, как зарядить леску в триммерную головку) леску желательно на несколько дней замочить в воде. Тогда она (леска) станет более эластичной и долговечной.
Триммер с насадками обеспечивает не только удобство выполнения всех нужных работ по двору, но и экономит кучу денег, так как не надо покупать для каждого вида работ отдельную машину – достаточно использовать определённую насадку для триммера. Это могут быть садовые ножницы для стрижки живой изгороди, культиватор для вскапывания цветника, высоторез для обрезки деревьев, воздуходувка для подметания листьев и т.д.