Хускварна 372 ремонт своими руками

После зимы не могу завести бензопилу что подскажете

Если зимой или летом бензопила не эксплуатируется, то с наступлением весны, когда возникает необходимость заготовки дров, часто наблюдается неисправность в виде невозможности запуска двигателя инструмента. Причины могут быть разные, но первым делом нужно проверить наличие бензина в баке. Если бензопила долго не эксплуатировалась, но при этом в баке осталось топливо, то трудности запуска двухтактного двигателя связаны с причиной застоя горючего.

Если топливо в баке предварительно перед хранением не было слито, то высока вероятность того, что в карбюраторе образовалась пробка. Понадобится разобрать карбюратор, и произвести его очистку. Чтобы не прибегать к этим действиям, можно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее. Если она сухая и имеет правильный коричневый цвет, значит в цилиндр не подается топливо
  2. Набирается в шприц 20 грамм топливной смеси, и брызгается в цилиндр
  3. Закручивается свеча, и осуществляется запуск двигателя
  4. Если система зажигания исправна, то бензопила заведется

При запуске двигателя образовавшаяся пробка в карбюраторе пробьется, и двигатель будет работать в нормальном режиме. Если двигатель запускается и глохнет на бензопиле, то следует повторить процедуру добавления топлива в цилиндр несколько раз. Если попытки заканчиваются безуспешно, значит нужно произвести очистку карбюратора, но предварительно проверьте исправность топливного и воздушного фильтров, модуля зажигания и очистите выпускной канал (глушитель).

Нельзя исключать трудности с запуском бензопилы посредством таких причин:

  • Отсыревание электродов свечи
  • Окисление контактов проводов модуля зажигания
  • Повреждение изоляции высоковольтного провода
  • Выход из строя катушки зажигания
  • Необходимость настройки карбюратора

Трудности с запуском бензопил возникают рано или поздно. Все зависит не только от качества инструмента и его цены, но еще и особенностей ухода, эксплуатации и хранения инструмента. При правильном уходе и хранении инструмента, вы никогда не будете иметь проблем с запуском двигателя бензопилы.

Рабочее оборудование

Гарнитура состоит из 18 дюймовой направляющей шины, стандартной режущей цепи марки H42, с шагом 3/8 дюйма и бокового натяжного устройства. Универсальная конструкция соединительного узла предоставляет возможность установки альтернативных комплектов шина-цепь длиной от 38 до 70 см.

Смазка и охлаждение цепи производится автоматически. Насос с переменной производительностью забирает масло из внутреннего резервуара и подает его в количестве от 4 до 20 мл/мин в рабочую зону.

Безопасность работы обеспечивает аварийный инерционный тормоз, мгновенно блокирующий перемещение цепи при возникновении нестандартной ситуации. При наличии в шине ведомой звездочки, смазка ее подшипника производится отдельно, через каждые 7-8 часов наработки.

Видео: 372XP в работе

Почему глохнет на холостом ходу

Первая и самая частая причина данной неисправности, это неправильная регулировка карбюратора. Провести регулировку холостого хода можно самостоятельно, для этого необходимо иметь регулировочную отвертку Stihl, которая поставляется в комплекте с агрегатом. Регулировочное отверстие находится с правой стороны пилы Штиль 180 на рукоятке и обозначено символами «-» и «+».

Если бензопила Штиль не держит обороты и глохнет на холостом ходу, можно практически на 90% быть уверенным, что у нее нарушения в системе работы топливного насоса, как правило, это подсос воздуха в картер через прокладку поддона, или, что намного чаще, через сальники коленчатого вала. Подсос воздуха снижает или вообще полностью прекращает импульс, который подается по специальным каналам к топливному насосу бензопилы. В результате этого, бензопила Stihl 180 не получает необходимого количества топлива и глохнет на холостых оборотах.

Провести диагностику, можно при помощи специального прибора, который называется вакуумметр.

Второй способ проверить работоспособность сальников, это налить бензина в картер двигателя и посмотреть на них, если сальники будут пропускать бензин, значит они не могут обеспечить нормальное давление в картере, что сделает работу на холостом ходу невозможным. А при работе на высоких оборотах, с негерметичными сальниками, есть вероятность заклинивания подшипников коленчатого вала.

Алгоритм проверки картера и сальников Штиль 180 на герметичность следующий:

  1. Снимается верхняя крышка.
  2. Демонтируется корпус воздушного фильтра и карбюратор.
  3. Снимается ручка бензопилы.
  4. Раскручивается и убирается стартер.
  5. С противоположной от стартера стороны снимается боковая крышка и ведущая звездочка.
  6. В свечное отверстие устанавливается стопор поршня или в цилиндр набивается шнурок от старого стартера с навязанными на нем узелками.
  7. Откручивается маховик и сцепление, после чего детали убираются. Стоит знать, что сцепление бензопилы имеет левую резьбу и откручивается по часовой стрелке.
  8. Снимается шестерня привода масляного насоса.

Разобрав бензопилу Stihl MS 180, можно увидеть сальники, после этого необходимо наполнить картер бензином и проконтролировать протечку. Наполнить картер, можно через топливное окно в цилиндре, для этого поршень необходимо поднять максимально вверх. Если обнаружены протечки, необходимо заменить дефектные сальники, или заново провести герметизацию поддона. Собрать Штиль 180 можно соблюдая обратную последовательность алгоритма.

Страница 29: Точная настройка, условия, винт низкой скорости вращения l, точная регулировка скорости холостого хода t, винт низкой скорости n, обслуживание, винт низкой скорости

Предупреждение! Текст в этом документе был распознан автоматически. Вы можете использовать режим для просмотра исходной страницы “оригинал”,

Работа, пресет,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не начинайте пыль без складывания крышка пилы, цепь и крышка сцепления (цепные тормоза). В противном случае это может Есть качели сцепления приведет к серьезным травмам.

Карбюратор регулирует частоту вращения двигателя с

Корпус дроссельной заслонки. Воздух образуется в карбюраторетопливная смесь, состав которой можно регулировать. Для максимизировать производительность пилы

Карбюратор должен быть правильно отрегулирован.

Регулировка карбона означает регулировку двигателя

Работать в определенных условиях, таких как климат, высота над уровнем моря

Уровень моря, бензин и масло, используемые в топливной смеси для двухтактных двигателей

Есть три карбюратора

Возможные области коррекция:

L = низкоскоростная струя.H = высокоскоростная струя.

T = винт регулировки холостого хода ход дроссельной заслонки.

Качество воздуха важно

Нагревательная смесь в зависимости от регулируемого воздушного потока дроссель, регулируемый поворотом винтов

Подача топлива L и H. Поверните их по часовой стрелке

(шнек), качество рабочей смеси (воздух /

Топлива) позже (меньше топлива) и если вы их вернете

Против часовой стрелки (откручиваем) качество рабочей смеси

Обогащенный (больше топлива). Истощение рабочей смеси дает

Увеличение оборотов двигателя, а обогащение. уменьшение.

Винт T регулирует скорость холостого хода. Регулировка положения

Дроссель это увеличивает или уменьшает запас

Воздушная, столовая или обогащающая рабочая смесь. Поверните винт T по часовой стрелке увеличивает скорость холостого хода, повернуть против часовой стрелки по часовой стрелке уменьшает скорость холостого хода.

Установите основные параметры и запустите

Основная регулировка карбюратора производится на заводе.Производитель во время испытания бензопилой.Ниже приведены основные настройка: H = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.

Обеспечить правильную смазку механизмов двигателя (во время

Время работы) карбюратора в первые 3,4 часа работы

Следует отрегулировать до более богатой рабочей смеси. Для Для обеспечения этого режима необходимо отрегулировать винт N

Максимальная скорость 6. 700 об / мин ниже рекомендуемой в максимальном режиме (полный газ без нагрузки). Если вы не можете проверить скорость с тахометром, то винт регулирование H должно быть возвращено для обогащения работников

Смесь относительно установленной предыдущей позиции.

Не превышайте рекомендуемые максимальные скорости. Это приводит к перегреву и повреждению двигателя пилы.

После “Бег” бензопилы должны быть аккуратными

Тонкая коррекция должна

В исполнении специалиста. Вам нужно сначала настроить

Сопло L, затем винт холостого хода T, а затем сопло H.

Обороты двигателя:

Максимальная скорость холостого хода

Очистите воздух перед регулировкой карбюратора

Отфильтруйте и установите головку цилиндров. Регулирование углерода с

Грязный воздушный фильтр вызовет после Очистка рабочей смеси будет исчерпана. Это может привести к серьезное повреждение двигателя.

Аккуратно вращайте форсунки L и H по часовой стрелке до тех пор

Потерпеть поражение. Теперь поверните их на один оборот против часовой стрелки стрелы. Теперь карбюратор установлен на H = 1 и L = 1.

Теперь запустите пилу в соответствии с инструкциями по запуску.

И дайте ему прогреться в течение 10 минут.

Цепь останавливается, затем поворачивая винт T против часовой стрелки, вам нужно заполнить его Стоп.

Положите бензопилу на ровную поверхность с помощью пилы

Лезвие от вас, чтобы пила и цепь не коснулся поверхности или каких-либо предметов.

Регулировочный винт низкой скорости

Холостой ход

L по часовой стрелке или

Соответственно против часовой стрелки стрелы. Когда

Скорость холостого хода

Вращение против часовой стрелки стрелы. НОТА! Если

Цепь холостого хода, поверните винт холостого хода

Против часовой стрелки, пока пила не остановится.

Точная скорость холостого хода T

Отрегулируйте скорость холостого хода с помощью винта Т. Затем поверните его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. В чтобы отрегулировать, сначала поверните винт T по часовой стрелке

Стрелка, прежде чем начать вращение пильной цепи. Когда правильно режим холостого хода регулируется, двигатель начинает работать

Плавно из любой позиции. Также должно быть понятно пороговое значение оборотов в начале вращения цепи.

Если на холостом ходу. нет регулируется до остановки цепи Свяжитесь с вашим дилером. Нет используйте бензопилу, пока не станет правильно настроен или отремонтирован.

Неисправность глушителя и карбюратора

Если инструмент работает нормально, а при увеличении оборотов начинает глохнуть, то причина заключается в искрогасителе.

Чаще всего поломка этого элемента в результате засорения отходами сгорания. Решить эту проблему можно легко собственными руками.

Прежде всего, нужно снять глушитель и разобрать его. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях искрогасители не разбираются. После этого глушитель чиститься от нагара. Для этого используют специальные моющие средства.

Когда нагар будет устранен, искрогаситель высушивается с помощью фена. На завершающем этапе глушитель устанавливается на место.

Что касается карбюратора, то его настройку и ремонт можно провести в домашних условиях. Но, чтобы выполнить такие работы качественно, необходимо знать строение карбюратора и принцип его ремонта.

Некачественный ремонт может привести к серьезным повреждениям устройства. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять его настройку и ремонт в специальных мастерских.

Как видно, многие неисправности бензопилы модно устранить собственными руками. Но чтобы сделать это, нужно обладать определенной информацией. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Смотрите видео, в котором специалист подробно показывает процесс разборки-сборки для ремонта своими руками бензопилы Хускварна 142:

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 236 своими руками

Настройка карбюратора садового инструмента предназначена, в первую очередь, для стабилизации работы двигателя.

О необходимости выполнения этой процедуры оператору бензопилы подскажут следующие признаки:

  • повышенное выделение дыма при работающем двигателе;
  • слишком высокие обороты во время работы ДВС на холостом ходу;
  • заниженные максимальные обороты и отсутствие требуемой тяги;
  • плохой запуск холодного и горячего мотора.

Кроме того, в некоторых случаях своевременная настройка карбюратора будет необходимой после проведения капитального ремонта бензопилы.

Чтобы отрегулировать карбюратор бензопилы Хускварна 236, ее владельцу нужно действовать в таком порядке:

Сначала на пиле с холодным мотором нужно установить заводские настройки топливного узла. Чтобы узнать, в какое положение переводить винты, нужно изучить указания в инструкции по эксплуатации;
Затем нужно завести ДВС и дать ему поработать до полного прогрева;
Далее нужно начать вращение винта «L» по часовой стрелке до того момента, пока не будет найдена максимально стабильная работа мотора на высоких оборотах

Сразу после этого винт потребуется вывернуть на 1/4 оборота против часовой стрелки;
После этого нужно обратить внимание на цепь. Если она вращается на шине, значит, оператор пилы должен отрегулировать положение винта «T»

Для этого его нужно поочередно поворачивать в разные стороны до той поры, пока цепь не остановится;
В конце останется настроить работу мотора на максимальных оборотах. Для этого нужно подключить к мотору тахометр и начать вращение винта «H». Как только обороты на приборе совпадут с указаниями в инструкции по эксплуатации пилы, вращение винта потребуется остановить.

https://youtube.com/watch?v=VOWwCeozRTY

После этого потребуется проверить работу пилы Husqvarna. Если мотора модели будет быстро набирать обороты при нажатии на курок газа, и также быстро терять их при отпускании курка, значит, настройка штатного карбюратора была выполнена правильно.

Если бензопила не заводится все равно что делать

Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Штиль, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
  2. Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
  3.  Проверяется компрессия в картере

Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.

Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.

Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется. Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:

  1. Отсоединить топливопровод от бака
  2. Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
  3. Произвести запуск двигателя бензопилы
  4. Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки

Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.

Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы. Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.

Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.

Технические характеристики

Характеристики бензиновой пилы Хускварна 5200, которая изготовлена в Китае, существенно отличаются от оригинальной. Кроме этого, для китайских бензопил могут не подойти запчасти производителей комплектующих для бензоинструмента. Хускварна 5200 имеет следующие характеристики:

  • мощность — 2,5 КВт;
  • максимальная длина шины, которую можно установить, составляет 45 см;
  • обороты двигателя без нагрузки — 3000 в минуту.

Для сравнения посмотрите на характеристики оригинальных бензопил Husqvarna подобного класса:

  • мощность — 3,4 КВт;
  • максимальная длина используемой шины составляет 70 см;
  • частота вращения коленвала без нагрузки — 2700 оборотов в минуту.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Частые неполадки бензопилы

Вне зависимости от мощности, производительности и габаритов моделей, их неполадки делятся на 2 типа:

  1. Неполадки двигателя, системы подачи топлива, цилиндропоршневой группы, глушителя;
  2. Трансмиссионные поломки (неисправности тормозной системы, шины, цепи, сцепления и т.д.).

Основываясь на многолетнем опыте, большинство специалистов с уверенностью утверждают, что в основном причины поломок кроются в работе ДВС. К ярким проявлениям не корректной работы мотора бензопилы можно отнести:

  • затрудненный запуск;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • не развивает полной мощности;
  • слышны посторонние звуки при работе.

С целью уменьшения трудоемкости диагностики и последующего ремонта бензопилы хускварна своими руками специалисты советуют начинать с более простых по ремонтопригодности узлов и деталей.

Система зажигания: возможные неполадки

Первый этап диагностики зажигания заключается в проверке свечи. Ее необходимо вывернуть из шахты цилиндра специальным ключом или торцовой головкой. Зазор между боковым и центральным электродами должен варьироваться в пределах от 0.7 до 1.5 мм.

Неисправности бензопилы Хускварна

В случае превышения этого расстояния будет наблюдаться периодическое отсутствие искры. Наоборот, при чрезмерно малом зазоре разряда не будет достаточно для полноценного воспламенения топливной смеси. Выставить рекомендуемые параметры зазора можно посредством слесарных щупов, купить которые можно в любом автомобильном магазине.

Если на поверхности свечи имеются следы бензина, то вероятнее всего он сгорает не полностью. Искать причины неполадок в системе зажигания хускварна при отсутствии влаги на свече не потребуется, поскольку в данном случае необходима настройки топливной системы, этапы которой описаны ниже.

К наиболее распространенным типам поломок зажигания можно отнести неправильный зазор (более или менее 0.2 мм) между маховиком и катушкой зажигания. Его можно выставить также самостоятельно посредством щупов.

Ремонт топливной системы

Система подачи топлива является одной из самых сложных в агрегате, а потому к ней стоит отнестись максимально серьезно и соблюдать определенные правила. Бензин может не поступать в карбюратор по следующим причинам:

— засор сапуна (отверстия в крышке бачка);

— забился грязью топливный фильтр.

Для прочистки сапуна необходимо подготовить обычную швейную иглу. Во втором случае потребуется демонтаж бачка и замена фильтра очистки топлива.

Настройка карбюратора husqvarna своими руками

Карбюратор с регулировочными винтами

Весь модельный ряд шведского производителя оснащается традиционными карбюраторами с тремя винтами регулировки:

  1. Винт «Т» — настройка подачи смеси на холостом ходу;
  2. Винт «L» — регулировка на низких оборотах;
  3. Винт «H» — при максимальных оборотах.

Порядок настройки карбюратора

В первую очередь необходимо винтом L «найти» самые высокие обороты при отсутствии нагрузки (на холостом ходу). Далее против часовой стрелки поворачиваем его на четверть оборота.

Карбюратор бензопилы husqvarna

Для регулировки карбюратора Хускварна на максимальных оборотах после нажатия клавиши акселератора на полную выжидаем 10-15 секунд. Винт «H» заворачиваем по часовой стрелки на ¼ оборота и прислушиваемся к работе ДВС. Если при работе мотора присутствует посторонний звонкий «визг», понемногу выкручиваем болт до его исчезновения. Наоборот, при чрезмерном выделении дыма требуется обеднить смесь, постепенно закручивая винт.

После настройки минимальных и максимальных оборотов налаживаем холостой ход пилы. Для этого по часовой стрелке закручиваем винт «Т» до тех пор, пока цепь не начнет движение по шине.

Система запуска ДВС используется для проворачивания вала и, как следствие, появления искры и воспламенения топливной смеси. Как и у большинства моделей, кик-стартер Хускварна состоит из:

Типичные неисправности и ремонт бензопил бренда Husqvarna

Владельцы бензопил Хускварна сталкиваются с поломками своих инструментов крайне редко. Однако если это все-таки случилось, то можно попытаться устранить неисправность своими руками. О том, как определить поломку, и отремонтировать бензопилу Хускварна без помощи мастера – поговорим более подробно.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна?

На случай, если не заводиться бензопила Хускварна, или она не развивает обороты – причина этому кроется в нарушении заводских настроек карбюратора. Для этого у инструмента имеются 3 винта, обозначенные буквами «H», «L» и «T».

Чтобы настроить бензопилу Husqvarna, нужно действовать в таком порядке:

  1. Регулировка карбюратора пилы начинается с 5-минутного прогревания ее мотора. После этого начните поворачивать винт «L» до момента, пока не услышите максимальные обороты, выдаваемые ее мотором. Затем сразу же поверните винт на четверть оборота в противоположном направлении;
  2. Затем одной рукой нажмите и удерживайте курок газа на протяжении 10 секунд. При этом второй рукой поверните винт «H» на четверть оборота, чтобы создать максимальную нагрузку на мотор;
  3. После этого отпустите курок газа и начните поворачивать винт «T «по направлению движения стрелки часов. Как только цепь начнет вращение по шине, поверните винт в обратную сторону до момента остановки цепи.

Как снять сцепление на бензопиле Хускварна?

  1. Демонтируйте воздушный фильтр и открутите свечу зажигания. При необходимости протрите пространство около свечи бензопилы;
  2. На следующем этапе потребуется снять звездочку с бензопилы Хускварна – это даст возможность внимательно осмотреть механизм на наличие засорений;
  3. Катушка сцепления выкручивается по направлению стрелки часов. Под ней расположена прижимная шайба, которую также нужно извлечь;
  4. В конце производиться замена звездочки и устанавливается новое сцепление. Сборка бензопилы Husqvarna выполняется в обратном порядке.

Первые несколько запусков мотора бензопилы будут сопровождаться звенящими звуками – это связано с тем, что ведущая звездочка будет проворачиваться, пока окончательно не встанет на свое место.

Не поступает масло на цепь бензопилы Husqvarna – причины и решение

  1. Для начала снимается защитная крышка и пружина стартера, после чего демонтируется воздушный фильтр бензопилы.
  2. Под ним в правой части расположен масляный насос, который нужно осмотреть на наличие трещин и других повреждений. Если есть необходимость – замените насос;
  3. Если вы заметили, что масляные шланги отошли от своего основания, значит, их также потребуется заменить новыми деталями.

Установив новые запасные части, можно продолжить работу с инструментом. В дальнейшем используйте только качественно масло от проверенных производителей. Большое значение также имеет правильно выбранный угол заточки цепи бензопилы Хускварна, так как от него зависит скорость движения и интенсивность смазки пильного элемента.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий