Гидравлическая рохля. Обязательный атрибут складских помещений

Штабелёры

Второй тип специальных механизмов, широко применяемый в качестве складского оборудования – штабёлер.

Задача подобной техники – складирование товаров, уложенных на паллетах, друг на друга или на стеллажи. Перевозка грузов возможна только на небольшие расстояния, это второстепенные умения для штабелёра.

Виды штабелеров:

  • ручные гидравлические;
  • с электроподъемом;
  • самоходные;
  • узкопроходные.

Ручные гидравлические штабелёры обладают грузоподъёмностью в диапазоне от 500 до 2500 кг с возможностью его подъёма до 2м. Работают за счет мускульной силы специалиста. Поэтому интенсивность работы будет зависеть от характеристик конкретного человека. Ручная техника имеет меньшие размеры, за счет чего обладает большей маневренностью. Поэтому штабелёры не заменимы для эксплуатации в небольших помещениях. Отсутствие электроузлов и простота конструкции делают их стоимость невысокой, в обслуживании также экономичны, поскольку отсутствуют затраты на источники питания. Могут быть как с ручным, так и ножным приводом.

Штабелёры с электроподъёмом оснащены электроприводом, работающим от аккумуляторов. Могут поднимать грузы до 3т на высоту до 3,5м. Скорость работы выше, чем у ручных аналогов, обладают более плавным ходом (опусканием/подниманием).

Самоходные штабелёры – самый эффективный вид подобного оборудования. Для его управления требуется минимум человеческих усилий. Могут быть самоходными сопровождаемыми (едущий самостоятельно штабелёр сопровождается и направляется оператором). Еще одна разновидность самоходных аппаратов – с откидной платформой или сидячим/стоячим местом для оператора. Грузоподъемность – до 3т, высота – до 6м.

Узкопроходные штабелеры. Особенный вид штабелеров, предназначен для работ на складах с узкими межстеллажными пространствами. Мачта такого устройства может поворачиваться на 180°, что также облегчает работу в условиях сжатого пространства.

Подобрать нужный штабелер для определенных задач бизнеса можно на сайте компании «Stabeler».

Почему рокла не держит груз?

  • Отсутствие смазки.
  • Клапан обратного хода не справляется с нагрузками.
  • Протечки в поршне или гидроманжете.
  • Поломка в предохранительном клапане.

Чаще всего рохли перестают держать грузы из-за нарушений правил работы оборудования по использованию масла. Для смазки узлов техники применяются неподходящие составы, что приводит к износу колец и манжет. В итоге разрушается структура изделий, и они в буквальном смысле рассыпаются на части.

Чтобы избежать сворачивания масла, перед заливкой надо слить старый состав

Особое внимание стоит обратить на вязкость. Если тележка эксплуатируется в холодных условиях, целесообразно применять минимально вязкую смазку. В гидроузлы рохлей, которыми пользуются в теплых помещениях, лучше заливать густые составы

В гидроузлы рохлей, которыми пользуются в теплых помещениях, лучше заливать густые составы.

Правила ухода и эксплуатация

По техническому паспорту срок службы складского оборудования составляет от трех до пяти лет. Но если правильно за ней ухаживать, то работать она будет намного дольше.

Наши рекомендации:

• Не перегружайте телегу. Вес продукции должен соответствовать заявленным данным в документе.
• Распределяйте массу на вилах равномерно (недопустимо поднимать товар на кончиках платформы).
• Осматривайте ежедневно ходовую часть. Убирайте предметы, которые попадают на колеса (проволока, нитки, листва, ветки деревьев).
• Для поддержания рабочего состояния во время перемещения, требуется приподнимать вилы нажатием рычага, необходимое по ТП.
• Существует правило: следует тянуть роклу за собой. Толкать впереди себя запрещено.
• Накачивание должно происходить, как написано в инструкции, от начальной точки до упора

Иначе узел выйдет из строя.
• Перед покупкой техники обратите внимание на состояние вашего пола. Если поверхность деформирована, то колеса стандартной модели быстро сломаются.
• Смотрите за уровнем масла в гидроузле. Не допускайте подтекания

Вовремя меняйте смазочную жидкость.
• Если воздух попал в гидросистему, его необходимо удалить при помощи нажатия ручки без нагруженных поддонов.

Не допускайте подтекания. Вовремя меняйте смазочную жидкость.
• Если воздух попал в гидросистему, его необходимо удалить при помощи нажатия ручки без нагруженных поддонов.

Почему рохля не поднимается?

  • Нехватка масла в гидравлическом узле.
  • Изнашивание клапана.
  • Зажатие клапанного рычага.
  • Приход в негодность компонентов сальниковой группы.
  • Поломка внутриклапанной пружины.
  • Ослабление клапана для принудительного сброса показателя давления.

Порядок ремонта гидравлической тележки определяется характером неисправности. Для примера возьмем поломку из-за недостачи смазки в гидравлическом узле. Подобное происходит по нескольким причинам. Первая – рохля поставляется с несмазанным гидравлическим узлом. В основе нарушения работоспособности складской техники лежит человеческий фактор. Отвечающий за обслуживание оборудования персонал забывает выполнить заливку масла или не читает инструкцию производителя.

Что касается второй причины, то серьезная поломка проявляется из-за износа уплотнения, которое защищает нажимной плунжер от протечек. В результате масло вытекает наружу, и гидроузел остается без смазки. В обоих случаях неисправность устраняется элементарно. Достаточно залить подходящий состав в гидравлический узел, и тележка снова готова к интенсивной эксплуатации в складских помещениях. Единственную проблему доставляет выбор смазочного материала.

Согласно правилам эксплуатации большинства производителей, в гидроузлы рокл следует заливать обычное веретенное или всесезонное гидравлическое масло. Смазку легко купить в магазинах автомобильных запчастей. Чего не надо делать, так это пользоваться составами для двигателей легковых или грузовых машин. Смазочные материалы не имеют надлежащего показателя вязкости. Отсюда следует, что их использование является неэффективным и даже приносит вред.

Заливка масла в гидроузел тележки рохли не представляет ничего сложно. Сперва в нижнее положение приводится шток гидроузла. Затем откручивается так называемый «заливной болт». В спринцовку или шприц набирается смазка и заливается в гидравлический узел. Состав льется, пока не начинает переливаться через край. В конце рокла тестируется на предмет нормальной работоспособности. Если изнашивается резиновый уплотнитель нажимного плунжера, компонент меняется на новый.

Что представляет собой электророхля

Такое оборудование было когда-то разработано на основе самой обыкновенной гидравлической тележки. Конечно, оно более удобное, потому лучше управляется в силу использования электрики.

Предназначено изделие для быстрой транспортировки различных грузов, при этом последние должны быть погружены на поддоны, называемые паллетами. Габариты паллет должны быть стандартными.

Электрическое оборудование помещается в специальном блоке, сразу за которым располагается рукоять для управления. По другую же сторону находятся длинные полозья, предназначенные для работы. Грузоподъемность среднестатистической тележки, подходящей для эффективной работы в разных сферах – от полутора до двух тонн.

Рокла гидравлическая или рохля: как правильно называется

В шестидесятых годах двадцатого века название произошло от финской компании Rocla Oy. Модели этого производителя стали поступать в СССР и направляться по складам в помощь подсобным рабочим, которым легче и проще было произносить слово «рохля», чем «гидравлическая тележка».

Историческая справка

Финские производители не успевали изготавливать нужное количество вилочных телег, поэтому Советский Союз заключил контракты на поставку оборудования с Болгарией. Вплоть до распада СССР (1991 г.) болгарские , «Складова техника», Yantra, Simetro импортировали транспортировщики.

В начале 90-х годов прошлого столетия в Российскую Федерацию начали поступать модели из других стран, таких как: Дания, Англия, Италия и Германия. Но России пришлось отказаться от их товаров из-за высокой стоимости.

В начале 21 века в мировой экономике произошли крупные изменения, и европейским компаниям пришлось заменить производство простой гидравлической телеги на более высокотехнологичные экземпляры. А выпуск старой техники наладили в странах Азии, где существует дешевая рабочая сила. КНР организовала и собственные концерны. Поэтому цена на изделия сильно разнится и зависит от поставщика.

Бренды вилочных тележек сегодня

При выборе и покупке оборудования для погрузки товара стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на страну производителя. Бракованные изделия часто встречаются при подделке известного европейского и американского брендов. Но если техника проходит ОТК и контролируется акционерами знаменитых компаний, то на рынок она попадает без нареканий от покупателей

Но если техника проходит ОТК и контролируется акционерами знаменитых компаний, то на рынок она попадает без нареканий от покупателей.

Например, китайское предприятие Noblelift Equipment совместно с американцами выпускают модель NOBLIFT, которая по стоимости будет намного дешевле аналогичного товара из США.

Мы покажем, в каком процентном соотношении покупают транспортировщики разных производителей:

  • • 20% потребителей приобретают тележки из Китая и других азиатских стран, так как их привлекает очень низкая цена. Самой большой популярностью пользуется Grost.
  • • Европейские модели Lema Engineering, Otto-Kurtbach по спросу оказались на первом месте (70%) из-за высокого качества и недорогой стоимости.
  • • Знаменитые изделия мировых брендов Rocla, Jungheinrich, Pfaff Motion, Yale, ВТ доступны только десяти процентам потребителей.

Широковильные тележки

Широковильные гидравлические тележки — данная тележка имеет ширину рабочих вил от 685 мм до 838 мм, в отличии от стандартной тележки с вилами 550 мм. и предназначена для обработки нестандартных поддонов или крупногабаритных грузов. Тележка с нестандартным расположением полозьев является практически незаменимой в некоторых особенных ситуациях. Высокая устойчивость широковильной гидравлической тележки позволяет обеспечивать высокую практичность и удобство в любых условиях использования.

Особенности гидравлических тележек с широкими вилами

Они обладают рядом преимуществ, отличающих их от других подобных агрегатов:

  • увеличенной шириной вил – в различных конструкциях может достигать до 850 мм;
  • повышенной надежностью и стойкостью к механическим деформациям – для изготовления вил, корпуса и шасси используются высокопрочные материалы;
  • устойчивостью к переворачиванию – за счет увеличенного расстояния между вилами у них образуется более широкая грузовая база;
  • высокой маневренностью – легкость управления сохраняется даже при максимальной загрузке;
  • универсальностью – их используют для обработки нестандартных паллет, деревянных и картонных ящиков, крупногабаритных грузов, грузов в обрешетке и другой специфической упаковке, для перевозки которых не подходят обычные тележки.

Оптимальное использование

В данных устройствах сохраняются все преимущества гидравлических грузоподъемных механизмов, в том числе удобство и простота управления, и при этом отсутствует необходимость в источнике энергии или топливе для заправки, что делает их эксплуатацию выгодной и экономичной.

Как выбрать широковильную гидравлическую тележку

Подбираются гидравлические тележки с широкими вилами по грузоподъемности и ширине вил. От этих параметров и наличия дополнительных опций зависит стоимость агрегатов. Для эксплуатации и обслуживания данного вида техники не требуется специальных навыков, благодаря чему значительно снижается стоимость складских и погрузочно-разгрузочных работ.

МодельПроизводитель/СтранаДлина вил, ммШирина, ммВысота подъема, ммГ/п, кг.
ОбщаяЛонжерона
DF-20/685LEMA / Германия-Польша11506851602002000
DF-25/685LEMA / Германия-Польша11506851602002500
DF-20/850LEMA / Германия-Польша11508501602002000
ОК-20/685OTTO KURTBACH / Германия11506851602002000
ОК-20/850OTTO KURTBACH / Германия11508501602002000
HU-20/685PFAFF / Германия11506851602002000
HU-20/850PFAFF / Германия11508501602002000

Узнать цену

Как выбрать гидравлическую тележку?

Хороший выбор – техника, которая будет использоваться на 100%; за ненужные функции которой владелец не переплатит

В случае с гидравлическими тележками важно понимать: любая рокла или самоходная модель способна поднимать грузы! Недорогая азиатская тележка тоже справится с работой в магазине, который вынужден экономить из-за кризиса

Если же подходить к вопросу основательно, сначала стоит в особенности конкретной ситуации:

какие грузы и на каких складах будут перемещаться? какова планировка помещения (важно учесть ширину проходов, площадь склада, средние расстояния от мест хранения товаров на палетах, высоту стеллажей)? какое покрытие пола? в каких условиях будет работать тележка? что важнее: скорость работы или практичность обслуживания? какие поддоны используются чаще?

На втором этапе выбора – при непосредственном изучении разных тележек – нужно обратить внимание на важные детали:

  1. Не только размер, но и материал (шины) роликов и колес имеет значение. Полиуретан – для промышленных полов и езды по металлической стружке, резина – для грунтовых и асфальтовых дорог, литая резина – для компенсации неровностей поверхности. Если вы хотите сберечь хрупкий пол, откажитесь от покупки моделей с полиамидными опорами и роликами.
  2. Ободья колес из чугуна или стали – самые надежные варианты для работы в экстремальных условиях. Полипропиленовые и алюминиевые диски хороши для облегчения конструкции, они не боятся ржавчины.
  3. Толщина металла – залог крепкости тележки. Модели с основой толщиной от 4 мм – оптимальные варианты.
  4. Наличие пресс-масленки не улучшит работу домкрата, но упростит обслуживание гидроузла.

О роли бренда. Существуют роклы разных марок: финской «Rocla», немецкой «Jungheinrich», «Toyota». В условиях конкуренции даже компании-лидеры в целях экономии переносят производство в Азию (это обычная мировая практика: «Samsung», «Apple», «Nike» – все создается в КНР).

Да, «Jungheinrich» и легендарная «Rocla» выпускают в Китае, но на суперсовременных заводах с роботами, где процесс контролируют немецкие и финские инженеры. Проблема в том, что вы все равно заплатите +20-30% за раскрученный (по праву, но раскрученный) бренд.

Если же вам нужна «рабочая лошадка», которая не уступит в качестве лидерам рынка, обратите внимание на гидравлические тележки марок «Eurolifter» и «Simetro» – представителей «золотой середины». Для этих моделей всегда есть запчасти (недорогие!), их легко обслуживать, а ремонт будет многократно дешевле ремонта условной «Rocla». На третьем этапе останется сопоставить цели, бюджет и тип тележки, чтобы вложить деньги в правильную гидравлическую модель

Вариантов запросов может быть масса. Попробуем смоделировать 3 распространенных случая

На третьем этапе останется сопоставить цели, бюджет и тип тележки, чтобы вложить деньги в правильную гидравлическую модель. Вариантов запросов может быть масса. Попробуем смоделировать 3 распространенных случая.

Гидравлическая схема рохли

Устройством управления гидросистемой является насос и встроенный в ручку рохли трёхпозиционный переключатель хода плунжера («вверх», «вниз», «нейтраль»). Для гидравлических тележек большой грузоподъёмности привод может быть ножным.

Ручка обычно с резиновой подкладкой, подпружиненная, самонастраивающаяся под конкретные условия эксплуатации. Корпус насоса изготавливается методами точного литья, что минимизирует возможные утечки гидравлической жидкости. Исполнительный элемент гидропривода – поршень – изготавливается из высококачественной конструкционной стали, проходит упрочняющую термообработку и имеет защитное хромированное покрытие. От загрязнения зазоров плунжер защищается откидной крышкой, которая предохраняет поверхность штока плунжера от выпадения конденсата, если гидравлическая рохля эксплуатируется попеременно, то внутри помещения, то снаружи его. От перегрузки гидропривод защищается предохранительным клапаном.

Гидравлическая схема рохли работает так. Вилы заводятся в зазор между поверхностью и дном паллеты. При качании ручки поршень начинает подачу рабочей жидкости в нижнюю часть цилиндра, вызывая подъём штока с плунжером вверх. При обратном ходе стоку жидкости в цилиндр препятствует предохранительный клапан, который срабатывает только при перегрузке вил по опрокидывающему моменту. По достижении требуемой высоты паллеты с грузом, ручка управления гидроприводом переводится в нейтральное положение, после чего рохлю можно катить в необходимом направлении. Спуск поддона производится путём отключения управляющего клапана, что вызывает слив жидкости в бачок, либо (для трёхпозиционных переключателей) – поворотом ручки в направление «вниз». Вильчатые захваты опускаются, и тележка гидравлической рохли выводится из-под нижней плоскости паллеты.

Для поддержания гидропривода рохли в постоянной работоспособности задние и передние ролики, а также шток плунжера следует периодически смазывать при помощи пресс-маслёнки.

Надёжность применениярохли обеспечивается соблюдением некоторых обязательных правил:

  1. Устройство нельзя нагружать усилием, превышающим номинальное.
  2. Нагрузка должна равномерно распределяться между обоими захватами: это исключает их возможную деформацию.
  3. В подшипниковые узлы роликов не должны попадать пыль, грязь, а также мелкие предметы.
  4. Размеры пространства, в котором действует рохля, должны правильно соотноситься с размерами помещения, где находятся поддоны с грузом.
  5. Накачку рабочей жидкости в гидроцилиндр следует производить при полной амплитуде движения ручки.
  6. Для исключения износа колёс следует исключить движение рохли по неровному, грязному и шероховатому полу (особенно для пластмассовых роликов).

Услуги по ремонту от ООО «Стелла-техник»

На базе компании работает современный сервисный центр, где проводится ремонт и техническое обслуживание любой складской техники. Благодаря большому опыту мастера организации устраняют поломки тележек в кратчайшие сроки. Если восстановление нормальной работы рохли требует замены комплектующих, специалисты применяют запчасти от ведущих мировых производителей.

По требованию клиента мастера проводят модернизацию роклы. Например, устанавливают ролики, которые выдерживают более высокие нагрузки, чем заводские детали. Поскольку компания располагает большими складскими запасами комплектующих, заказчикам не приходится долго ждать доставки запчастей. Часто ремонт проводится прямо в день обращения.

Чтобы узнать подробности заказа услуг по ремонту гидротележек, свяжитесь со специалистами ООО «Стелла-техник» по телефонному номеру.

Из чего состоит транспортировщик и принцип работы

Составляющие очень просты и понятны обывателю:

  • • Металлические вилы, которые поднимают и опускают тяжесть на паллетах.
  • • Ручка для управления движения оборудования.
  • • Одинарные, парные колеса из металла или полипропилена.
  • • Ножной или ручной рычаг для подъема и опускания товара.
  • • Гидравлический аппарат, состоящий из привода, хромированного поршня и клапана перегрузок.
  • • Механизм для подъема.
  • • Ножные или ручные тормоза.

Принцип работы подъемного прибора схож с деятельностью обычного домкрата. Необходимо плавными движениями накачать ручку для поднятия тележки на требуемую высоту. Обычно для этой цели достаточно 6-7 движений. После этого виллы поднимаются на максимальное значение – 0,22 м. Этого хватает для перевоза крупногабаритных тюков на короткое расстояние. Все манипуляции производятся посредством ручки. Также поворот вилл зависит от подъемной консоли, размещенной в подвижном корпусе рычажного устройства. Она помогает захватить груз, находящийся в поперечном направлении.

Современные технологические процессы помогли улучшить конструкцию складской повозки. Теперь с ее помощью можно узнать вес товара, изменить межосевой промежуток между захватом вилл и опрокинуть продукцию.

Значимость типа и параметров колес

Ходовые качества рохли гидравлической с подъемным механизмом определяются материалом, из которого выполнены рулевые колеса и ролики. Пренебрежение данным критерием выбора может стать причиной быстрой поломки тележки или повреждения напольного покрытия.

Колесо образуется двумя рабочими элементами – ободом (он же ступица, центральная часть, у нее внутри предусмотрена пара шариковых подшипников) и контактным слоем. Другой конструкцией обладают нейлоновые колеса, их выполняют цельнолитыми и также оснащают подшипниками.

В таблице приведены типы и особенности материалов, используемых для выполнения узлов, которые обеспечивают перемещение ручной гидравлической тележки-рохли:

Вид колесРабочие характеристики
ПолиуретановыеОтлично подходят для обслуживания грузов на ровных полах, они приспособлены для применения как в складских помещениях, так и на прилегающей территории. Главным достоинством этой вариации является высокая износостойкость, что объясняет ее повсеместную востребованность. Единственным неудобством универсальных роликов является ощутимый уровень шума во время эксплуатации.
РезиновыеРаспространенный вариант для рулевых колес, это практичное решение для неровных видов напольных покрытий. Среди преимуществ выделяют бесшумность и мягкий ход: контактный слой из резины компенсирует дефекты основания, он нивелирует даже значительные изъяны пола. Минусом являются более высокие, по сравнению с нейлоном и полиуретаном, показатели сопротивления качению.
НейлоновыеВостребованы для эксплуатации в тяжелых рабочих условиях, так как невосприимчивы к контакту с большим списком агрессивных химикатов. Нейлон не боится воздействия спиртов, аммиака, масел минерального и растительного происхождения, слабых щелочей и кислот, органических растворителей, нефтепродуктов, солей. Нейлоновые колеса производят столько же шума, что и полиуретановые ролики, но не могут похвастать такой же износостойкостью.

При выборе рохли с гидравлическим подъемом также нужно учитывать размеры колес. Стандартный диаметр варьируется в пределах 18-20 см, нижняя граница характерна для двухтонных тележек, верхняя – для моделей в 2,5 тонны. Рулевое колесо с диаметром 18 см способно работать с нагрузкой до 350 кг, для вариаций с 20 см диаметром этот показатель увеличен до 400 кг. Вилы тележек оснащаются похожими по конструкции и базовому материалу роликами, они отличаются габаритами: диаметр составляет 60-80 мм.

Как выбирать?

Рохля Jungheinrich

При выборе рохли следует прежде всего исходить из требуемого функционала и цены. Интенсивность работы ручного штабелера, вес груза на поддоне ограничены физическими возможностями оператора.

Поэтому технические характеристики (масса груза, высота подъема) стоит выбирать лишь из тех, которые в принципе могут понадобиться на предприятии, где устройство будет использоваться.

По ценам различаются следующие градации:

качественные дорогие рохли мировых брендов — Rocla, Yale, ВТ, Jungheinrich, Pfaff Motion выбирают примерно 10 % покупателей;
не менее качественные рохли средней стоимости европейских компаний второго ряда типа Lema Engineering (LM), Otto-Kurtbach – 70 процентов спроса;
дешевые модели китайских и иных азиатских производителей имеют около 20 процентов рынка, советуюем обратить внимание на бюджетные рохли Grost;

Надо отметить, что откровенный брак или некачественная работа в этом случае может иметь место, лишь если речь идет о подделке продукции знаменитого европейского производителя. Если же соответствие продукции мировым стандартам контролируется акционерами или франчайзинг из развитых стран, экономия может быть вполне оправданной. Например, если купить тележку NOBLIFT китайско-американского предприятия Noblelift Equipment, вы получите изделие класса «Премиум» значительно дешевле аналогичного устройства из США.

Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее

Конструкция рохли проста. Установленные на колесах металлические вилы уверенно держат груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высоту вил можно регулировать. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5–5 т.

Разборка рохли — несложное мероприятие, если изучить конструктивные особенности оборудования. Например, существуют тележки со встроенными тормозами, подкатными роликами, одинарными или сдвоенными колесами. Как разобрать рохлю, не повредив ее? Для начала ознакомьтесь с основными видами неисправностей и причинами их возникновения.

1. Неисправности и ремонт гидроузла

Гидроузел — самый важный элемент тележки. Его ремонт может подразумевать необходимость замены клапанов или сальников, смазки или всего корпуса. Решение проблемы лучше доверить специалистам. Обнаружить неисправности гидравлики легко: слышен скрип, грузы тяжело поднимаются или опускаются.

2. Ремонт или замена клапана

Нестабильное поднятие, медленное опускание цилиндра, появление течи в нагнетающей части гидравлики — повод убедиться в исправности клапана.

3. Ремонт рукоятки (ручки)

Поломки гидравлической ручки-рычага самые частые. Они появляются из-за неаккуратного обращения с техникой. Иногда для ремонта достаточно поменять шаговый рычаг или пружину, в некоторых случаях — ручку целиком. Также специалисты могут прибегнуть к сварке.

4. Ремонт вил

Частое использование рохли приводит к истиранию, деформации и поломке вил. Чтобы их отремонтировать, используется усиление, регулировка длины тяг, сварка и рихтовка.

5. Неисправности ходовой части

Ходовая часть состоит из нескольких элементов, каждый может выйти из строя. Это могут быть колеса и подшипники. Часто ломаются крепления: оси, каретки, кронштейны и прочие составляющие, которые несложно заменить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.

6. Ремонт колес и роликов

Подкатные ролики и рулевые колеса позволяют тележке передвигаться, транспортируя груз в нужном направлении. Превышение допустимой нагрузки или неаккуратная эксплуатация приводят к поломке этих элементов. Ремонт предполагает замену старых деталей новыми. Выбирать колеса взамен неисправных нужно, основываясь на особенности тележки, грузов и специфике полов на складе. Например, можно поставить колеса из полиамида, металл-полиуретана или металл-резины.

7. Замена масла, или Ремонт рохли своими руками, если не поднимается груз

Ремонт рохли своими руками (не поднимается груз) можно осуществить довольно легко, если причина кроется в нехватке масла. Для этого гидравлическое или простое веретенное масло вводится в гидроузел через заливной болт. Простое моторное заливать нельзя, оно не обладает нужной вязкостью. Возможно, смазка вытекла через уплотнитель. В этом случае его следует заменить.

8. Покраска

Кажется, что исправность внутреннего содержимого рохли важнее, чем ее внешний вид. Это не совсем верно. Покраска отдельных элементов или тележки полностью — это не только забота об эстетичности, но и обеспечение защиты. Краска предохраняет оборудование от коррозии и лишней грязи. На чистых поверхностях быстрее обнаруживаются протечки в гидравлике.

Выводы: выбираем вариант названия

Вы могли заметить, что в статье чаще употребляется слово «рокла», нежели «рохля». Понятно, что фонетически «народный» вариант «рохля» проще для произношения и склонения. Однако заимствование иностранного слова (rocla) и придание ему нарицательного значения – одно, а просторечное упрощение – другое. По нормам русского языка употребление просторечий в официальной (деловой) речи – признак дурного тона.

Как бы вы ни назвали тележку, вас обязательно поймут, но с точки зрения языковых норм, логики и здравого смысла правильный вариант один – рокла. Если же «идти на принцип», вместо грубоватого «рохля» можно говорить «финская гидравлическая тележка». Заодно станет понятно, насколько профессионален и компетентен собеседник.

P.S. В финском языке есть согласная «h» («х»), но она не встречается ни в слове «trukki» (вилочный погрузчик), ни в термине «kuorma-auto» (тележка). Само же слово «rocla» произносится так же, как читается – рокла.

Пусть ваша рокла служит вам долго!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий