Двухрядный окучник для мотоблока своими руками

Виды окучников для мотоблока

Существует несколько видов окучников:

  • с определенной, фиксированной шириной захвата;
  • с изменяемой шириной захвата;
  • активные пропеллерного типа;
  • дисковые.

Окучники с постоянной шириной захвата делают борозды неизменяемой ширины в 20−30 см. То, что ширину борозд нельзя регулировать, удобно не всегда. Такие окучники удобнее применять с мотокультиваторами мощностью менее 3,5 л. с. и весом, не превышающим 30 кг. Также подобные инструменты имеют тонкие стойки и не подходят для твердой почвы. К тому же их неудобно использовать при влажной почве.

Окучники с изменяемой шириной захвата как раз позволяют регулировать ширину борозды. Подходят они для мотоблоков не меньше 30 кг весом и мощностью выше 4 лошадиных сил. Такие устройства одни из самых распространенных, несмотря на то, что после прохода такого окучника часть земли сыплется обратно в борозду (а значит энергоемкость их достаточно большая).

Отдельно стоит рассмотреть так называемые голландские окучники (имеющие переменную ширину захвата). Они лишены этого недостатка. Крылья их регулируются и по горизонтали, и по вертикали. Подсоединяют их к мотоблокам с весом более 30 кг и с мощностью не менее 4 л. с.

Читать еще:   Что значит детерминантный сорт томатов

Очень удобны в использовании окучники активные пропеллерного типа. Они имеют другой принцип работы (пропеллерами измельчают почву, сорняки вычесывают и окучивают растения рыхлой почвой), а применять их можно только с мотоблоками и мотокультиваторами с двумя передними передачами.

Дисковые окучники намного больше распространены, они не менее удобны и комфортны в работе. Что представляют собой эти агрегаты?

Пример самостоятельного изготовления листерного окучника

Как видно, окучники представляют собой довольно простые конструкции. В том, чтобы сделать окучник своими руками для мотоблока, нет ничего сложного.

Для создания традиционного нерегулируемого окучника необходимо по шаблону из металла толщиной 2 мм вырезать половинки изделия

Эти половинки следует изогнуть до совпадения радиусов, а затем сварить за 2-3 прохода. Сварные швы следует обработать болгаркой и при необходимости выборочно подварить и повторно зачистить. В результате должен получиться идеальный ровный слой металла.

Крылья инструмента также вырезаются из металла толщиной 2 мм и соединяются по такому же принципу

В результате должна получиться вот такая конструкция. Для наглядности указана толщина элементов и все размеры основания инструмента

Рекомендации по эксплуатации

Даже если сделать окучник правильно, нужно научиться им пользоваться. Собирая конструкцию своими руками нужно провести пробное тестирование на участке. Качество функционирования зависит от некоторых моментов: в каком состоянии находится почва, климатические условия и погода в день вспахивания, грамотность настройки, заточки элементов.

Настраивают опытным путем:

  1. Нужно пройтись изделием по обычной почве, чтобы отрегулировать уровень угла элементов, глубину их погружения в землю.
  2. Она должна быть намного меньше, относительно плуга.
  3. Четкость темпа выполнения поставленной задачи исключает такие моменты, как разбрасывание земли в стороны, ухудшение вида создаваемых борозд.

Внимание!

Запрещено включать оборудование если рядом находятся животные и дети. Категорически воспрещается оставлять включенную технику без присмотра или эксплуатировать ее в неисправном состоянии. Все это может принести плачевные последствия.

Сделать своими руками окучник дисковый для мотоблока не сложно

Важно грамотно подойти к процессу, подготовить материалы, инструменты. Желательно иметь рядом помощника, чтобы было удобно скреплять детали

Готовая конструкция поразит эксплуатационными свойствами, техническими характеристиками.

Изготовление окучника «ёжик» своими руками

Сделать самостоятельно окучник-пропольник «ёжик» для мотоблока будет сложнее, чем окучиватель дискового или листерного типа. Поэтому перед началом изготовления стоит более тщательнее подготовиться, просмотрев несколько видео- и фото-инструкций различных «самоделок».

Сначала из листовой стали толщиной 5-8 мм при помощи болгарки нужно вырезать 2 круга диаметром 27 см и 2 круга диаметром 6 см, кромку выровнять и хорошо зашкурить.
Определив центр больших дисков, вырезать в них круги меньшего диаметра (около 15-16 см), чтобы получились кольца. Для того, чтобы вырезать внутренние круги, понадобится плазморез или сверлильный станок. Кромку колец и получившихся средних дисков следует выровнять и зачистить. В малых дисках просверлить отверстие около 2 см, для этих целей подойдет дрель и коронка по металлу.
При помощи дрели и сверла по металлу необходимо просверлить отверстия для крепления шипов. В кольцах около 15 штук, в средних дисках – 10, в малых – 5. Далее болгаркой прорезать края дисков и колец до отверстий. Заготовки по форме должны напоминать шестеренки.
Теперь необходимо изготовить ступицы. Для этого подойдет стальная труба с диаметром сечения 25 мм и 4 подходящих по внутреннему диаметру трубы подшипника. Болгаркой отрезать 2 отрезка трубы, обточить кромку и внутреннюю поверхность с двух сторон, вставить подшипники.
Средние диски в центре расточить на токарном станке до диаметра ступиц. Диск должен насаживаться на ступицу плотно, но с возможностью снятия без дополнительных инструментов.
На токарном станке изготовить упорные втулки (пыльники), закрывающие подшипники. Две втулки должны подходить по диаметру к осям, а две – под болт на 10.
Сборку начинаем с оси, на нее надевается втулка, далее – подшипник, распорная втулка и подшипник со ступицей. Сверху ставится втулка с меньшим отверстием, и вся конструкция фиксируется болтом. Вторая ступица собирается аналогично.
Можно приступать к нарезке шипов длиной 6 см. Для них берется стальная проволока диаметром 12 мм, и нарезается под углом 45° с одного конца. Таких заготовок нужно такое количество, сколько вырезов под них подготовлено на дисках и кольцах будущего окучника. Обточить неровности срезанных кромок шипов на наждаке. Приварить их к дискам и кольцам.
Этап сборки «ежей» включает в себя установку на ступицы колец (с помощью шаблонов: втулки и приваренной к ней шайбой по внутреннему диаметру колец), средних и малых дисков

Следует обратить внимание на то, чтобы все шипы «смотрели» режущей кромкой в одну сторону, по ходу движения. Установленные детали фиксируются сваркой.
Из проволоки диаметром 12 мм изготовить распорные прутья и приварить к шипастым деталям, по 6 на каждый окучник

Шаблоны убрать, отрегулировать диски и все еще раз проварить сваркой. К свободному концу осей приварить крепежные втулки. Конструкцию покрасить для предотвращения коррозии.
Для полученных «ежей» будет использоваться рама от дискового окучника, под которую необходимо сделать кронштейны из прута диаметром 30 мм и самодельных втулок с отверстием под болт на 16. Прикрутить окучники болтами.

Зная принцип изготовления самодельных окучивателей, можно сделать вывод о том, какой окучник является лучшим в работе, а какой легче собрать. Технология применяется одна и та же, за исключением малых деталей для каждого вида окучивателя. От способа сборки и типа оборудования зависит настройка приспособления. Не покупая заводские плуги, а изготовив их своими руками, можно сэкономить денежные средства.

Какими окучниками для мотоблока вы пользуетесь для возделывания картофеля или других овощных культур?

Инструкция

Начать хотелось бы с рассмотрения процесса изготовления дискового окучника, потому что данный тип устройства является наиболее востребованным на сегодняшний день.

Устанавливая разные по диаметру размеры дисков, можно производить окучивание кустов картофеля различной длины.

Дисковый окучник

Многие задаются вопросом – как сделать окучник для мотоблока своими руками? В домашних условиях это вполне реально, если следовать определенным рекомендациям. Итак, опишем процесс изготовления поэтапно (для примера возьмем дисковый окучник для мотоблока Нева):

  • Для изготовления нам понадобятся резаки от старой сеялки, либо листы металла толщиной 2 мм. Крепятся они при помощи подшипников с сальниками.
  • Поставить их нужно под углом друг к другу. Расстояние между нижними частями дисков должно соответствовать ширине колеи мотоблока. Соединяются они сварочным методом, либо при помощи обычных болтов.
  • Здесь нужно выполнять строгую рекомендацию – диски должны быть симметричны друг к другу. В противном случае, мотоблок с окучником будет заносить в сторону, что существенно усложнит весь процесс работы.
  • Кроме самих дисков, в конструкцию окучника входят винтовые талрепы, поводок Т-образного типа и стойки. Талрепы, в данном случае, выполняют регулировочную функцию поворота дисков вдоль вертикальной оси.
  • Окучник для мотоблока своими руками, чертежи и фото которого вы видите внизу, должен быть сделан в строгом соответствии с размерами. Импровизация конечно быть, но при первом опыте сборки лучше всего воспользоваться чужими наработками.
  • В зависимости от возможностей, можно сделать фиксированную и регулировочную ширину захвата. Второй метод более удобный, ведь можно менять междисковое расстояние путем простой перестановки стоек.
  • Для агрегации окучника с мотоблоком нужно воспользоваться кронштейном сцепки, на котором отсутствует грядиль. Поводок окучника крепится к сцепке при помощи стопора, соединяясь болтами и шайбами. Сам стопор вставляется внутрь квадратной трубы, после чего затягивается.

Таким же способ изготавливается и дисковый окучник для мотоблока Салют, ведь сама конструкция и способ соединения с мотоблоком полностью идентичны с Невой.

Активный окучник

Для изготовления такого окучника нам понадобится ровно такой же перечень материалов и инструментов, которые мы использовали при изготовлении дискового окучника:

  • сварочный аппарат;
  • листовое железо;
  • болгарка;
  • крепежные соединения.

Используя подобный инструментарий, можно изготовить активный окучник для мотоблока МТЗ, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, Лифан. Принцип изготовления во многом схож с дисковым вариантом:

  • Оси также нужно подогнать под параметры мотоблока, а сами детали привариваются при помощи сварочного аппарата.
  • Как уже сообщалось ранее, такой вид окучника предъявляет определенные требования к мотоблоку. У него должно быть две передние передачи, а также ВОМ – вал отбора мощности. Многие продавцы мотоблоков, говоря о том, ч то у мотоблока две передачи, подразумевают одну заднюю и одну переднюю.
  • Так что при покупке нужно уточнять этот момент.
  • Целесообразным будет изготовление нескольких втулок с кронштейнами, а также дополнительных лопастей из металла.

Двухрядный окучник

Окучник двухрядный представляет собой тот же листерный вид окучника, но в двойном объеме. Рассмотрим весь процесс работы поэтапно:

  • Для работы нам понадобится лист металла толщиной порядка 3 мм. Из данного материала необходимо сварить основание окучника.
  • В качестве кронштейна можно использовать полосу из стали 4 мм. Полевая доска изготавливается из листа стали толщиной 5 мм.
  • Стойка окучника берет на себя основную нагрузку при работе. Поэтому, нужно позаботиться о том, чтобы она была наиболее устойчивой и надежной, в сравнении с остальными деталями окучника.
  • Крылья окучника можно изготавливать из листа стали толщиной 2 мм. Их нужно немного изогнуть, используя трубу нужного диаметра.

В принципе, на этом и заканчивается процесс изготовления двухрядного окучника. Можно еще сделать регулируемую систему крыльев окучника, которые крепятся к основанию по шарнирной технологии. В хвосте конструкции предусмотрены штанги, регулирующие угол наклона крыльев.

В остальном же принцип изготовления полностью идентичный, что и у фиксированного листерного варианта.

Когда и как использовать окучник?

Изготовленный самостоятельно окучник можно использовать не только для обработки картофельных кустов, но и для посадки овоща.

  • Прикрепленным к мотоблоку оборудованием проходят по полю, раздвигая отвалы. Для этого можно увеличить захват крыльев. Ширина колеи при посадке семенных клубней не меньше 60 сантиметров. Когда борозды после прохода окучником подготовлены для посадки, остается разложить в них картофель на одинаковом расстоянии друг от друга. Затем проводят засыпку также с окучником. Не забывают при первой процедуре оснастить мотоблок грунтозацепными колесами. Засыпка потребует оснастки обыкновенными резиновыми колесами.
  • Основная функция приспособления – это окучивание картофельных кустов. Проводят операцию только тогда, когда земля увлажнена дождем или росой. Окучивание сухим грунтом погубит урожай овощей.
  • Окучивают первый раз картофель, когда высота стеблей достигнет 15 сантиметров. Рабочее приспособление присоединяют к мотоблоку, выставляя стойку вертикально. Когда устройство начинает зарываться в землю или выходит из нее, то стойку немного наклоняют назад или вперед.
  • Выставлять перед работой ширину между нижними точками дисков надо обязательно. Она может варьироваться от 35 до 70 сантиметров. Угол атаки не меняют, иначе окучник будет наклоняться вбок.
  • Не забывают о размере колес мотоблока. Ширина их должна быть в пределах 15 сантиметров, а диаметр – в 70. Тогда колеса не повредят растения. Регулировку параметров на дисковом окучнике проводят поводком.
  • Второй раз окучивают картофель перед цветением. За сезон достаточно двух процедур обработки поля.

Дисковый окучники своими руками

Для изготовления любой конструкции потребуется чертёж. Его также можно построить самостоятельно, опираясь на свои предпочтения и цели использования агрегата. Конструкция модели может иметь различные формы сгиба дисков. Для проведения посадочных работ и сбора урожая целесообразно наложить на поверхность, которая будет погружаться в землю, мощный наконечник.

Создавая чертеж закрыла, нужно учесть изгиб или наклон, а также наличие регулируемого/нерегулируемого профиля, размеры. Раздвижные крылья и регулируемые рабочие элементы значительно упростят обработку почвы и сделают устройство многофункциональным. Грамотно составленный чертеж поможет правильно рассчитать материалы, которые потребуются для изготовления конструкции. Размеры дискового приспособления подгоняются в соответствии с габаритами мотоблока ОКА.

Материалы и инструменты

Для изготовления окучника понадобится лист метелла

Приступая к изготовлению окучника, необходимо подготовить необходимые материалы.

  1. Металлический лист. Чем больше будет толщина стали, тем дольше прослужит аппарат. Профильные трубы разной ширины для конструирования стоек и рамы.
  2. Подшипники скольжения для повышения надежности устройства, болты, шайбы для соединения подвижных деталей.
  3. Диски. Если их нет, можно воспользоваться старыми полотнами от пилы по металлу. В таких приспособлениях всегда используется качественная сталь, а зазубрины на краях обеспечат дополнительное рыхление почвы.
  4. Стопорные детали.
  5. Талрепы – приспособления для осуществления контроля над поворотным механизмом.
  6. Поводок.

Особенности изготовления дисков

Стальные диски конструируют из стали шириной 3 мм и более. Не стоит забывать, что рабочие лопасти должны изготавливаться из аналогичного металла. Нижние кромки дисков необходимо отогнуть. Главным условием является симметричное расположение рабочих элементов, иначе агрегат будет терять устойчивость, что затруднит работу.

Вместо стали можно использовать лемехи от старой сеялки. Диски монтируются под углом. Расстояние между нижними точками рабочих элементов дискового окучника равно ширине колесной колеи. Соединять диски между собой рекомендуется посредством регулируемого переходника.

Процесс конструирования

Сделать окучиватель своими руками не совсем просто. Воспользуйтесь советами опытных мастеров и следуйте алгоритму выполнения. Спешка в этом деле ни к чему.

Нарисуйте чертеж дискового окучника, с учетом всех вышеописанных советов. После этого сделайте пробную модель из плотного листа бумаги. Затем, используя чертеж, начинающим рекомендуется сделать небольшую модель из тонкого листа стали и только после этого приступать к сооружению настоящего оборудования.

Сначала раскроите все части оборудования. Держаки для дисков согните под углом параллельным радиусу. Далее можно приступать к скреплению элементов сваркой. Все швы нужно обработать при помощи болгарки, чтобы избавиться от шероховатостей, которые могут стать причиной неисправности впоследствии.

Проверьте надежность закрепления. Приступайте к контрольной сварке. Затем установите на болгарку наждачный диск и зачистите края. Далее приступайте к скреплению стойки, поводка и талрепы. Элементы соединяются в форме буквы Т. Скрепите швы сваркой.

Соедините диски переходниками. Отрегулируйте их положение. Прикрепите собранную конструкцию к кронштейнам мотоблока ОКА через поводок, используя для закрепления болты и стопорные детали. Стопор вставляется внутрь профильной трубы и плотно прижимается к наружной поверхности. Диски должны быть идеально ровными, чтобы устройство могло использоваться по прямому назначению.

Картофель называют «вторым хлебом». Этот овощ не только полезен и сытен, но и обладает разнообразными вкусовыми качествами. Хрустящая корочка «фри», вареный картофель со сметаной, пюре, салаты, супы и еще множество традиционных и экзотических блюд содержат в своей основе именно картошку. Неотъемлемая и самая важная часть технологии выращивания картофеля – окучивание. Наши бабушки ловко проделывали этот процесс тяпкой, но при этом очень уставали и были вынуждены окучивать грядки не один день. Современные огородники окучивают картофель с помощью более прогрессивной техники – лебедок, культиваторов, мотоблоков. И сегодня мы решили рассказать, как сделать окучник для мотоблока своими руками, не уступающий по функциональности заводским вариантам.

Устройство дискового типа

Устройство окучника дискового типа состоит из рамы на двух колесах и двух подвешенных дисковых элементов. Если более подробно рассматривать все составляющие элементы, то можно выделить следующие:

поводок Т-образного типа;

винтовые тарлепы – 2 штуки. За счет этих элементов осуществляется регулировка угла поворачивания дисковых элементов по вертикали;

стойки – 2 штуки;

диски – 2 штуки.

Регулировка стоек обеспечивает удобное изменение расстояния между краями дисковых приспособлений. По этой причине можно выбирать такой размер ширины, который нужен – от 35 см до 70 см.

Это важно: для колес нужно выставлять размер диаметра около 70 см и ширину от 10 до 14 см. Иначе можно повредить и испортить растения во время окучивания

Если нужно выставить у дисковых элементов одинаковый размер углов поворотов, то нужно отрегулировать тарлепы. Без этого окучник буде тянуть постоянно в боковую сторону. А вот уровень наклона у дисковых элементов не регулируется и в основном всегда держится на одном уровне.

Как он работает?

Прибор прикрепляется к мотоблоку на кронштейн сцепления без грядителя. Это осуществляется стопорным элементом двумя болтами и шайбами плоского вида. Наиболее удобный рабочий процесс с ним осуществляется на первых пониженных передачах. Принцип работы этих окучников состоит в следующем: дисковые элементы во время движения загребают почву и делают при окучивании валик, присыпая землей растения.

Вращательные движения дисковых элементов обеспечивают измельчение почвы и дополнительно рыхлят ее.

Полезно знать: если используется двухрядный окучник для окучивания картофеля, то необходимо установить на сцепление два прибора на расстоянии, которое будет равно междурядий.Кроме этого этот инструмент имеет следующие достоинства:

за счет него получаются высокие и ровные гребни междурядий;

легкость и удобство при работе;

небольшие энергозатраты.

Однако не все так хорошо, есть и отрицательные стороны. Эти приспособления по сравнению с другими видами стоят в 3, а порою даже в 4 раза дороже. Конечно, на стоимость влияет целый ряд факторов:

размер диаметра и толщины дисковых элементов;

материал, из которого изготовлен инструмент – сталь простого или легированного типа;

устройства регулировки.

При покупке необходимо учитывать все нюансы. Если же покажется что этот прибор слишком дорогой, то его можно изготовить своими руками. Тем более изготовление не совсем уж такое сложное.

Чертеж

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Перед тем как начать изготавливать самостоятельно дисковый окучник, необходимо ознакомиться с чертежами этого инструмента.

Благодаря им, можно с наибольшей точностью сделать этот инструмент с первого раза, и он прослужит долгое время.

Как изготовить пропеллерный окучник?

Активный тип устройства пропеллерного типа близок по своим параметрам с дисковым вариантом. Но все детали устройства приваривают. У дисков должны быть дополнительные лопасти из металла и втулки с кронштейнами. Крылья обязательно изгибают во внешнюю сторону. Угол наклона их варьируется работником в зависимости от расположения рядов картофеля. Прикрепляют дополнительные детали шарнирами или штангами.

Тогда легко пройдет не только рыхление грунта, но и переброска его в борозды междурядий. Лучше всего на приспособлениях использовать роторы с зубьями пропеллерного типа. Тогда легко сформировать техникой грядки, рыхлить и окучивать картофель.

Зубчатые лопасти агрессивны в отношении сорняков, он их удаляет из земли с корнем. Изобретательные дачники из подручных материалов смогут смастерить себе надежного помощника.

Как сделать самостоятельно дисковый окучник

Самому изготовить тарельчатое приспособление для окучивания картошки довольно просто. Наиболее сложные детали в конструкции – диски. Выпуклую форму им придают на специальных штампах. Опорную балку и стойки изготавливают из стальной трубы квадратного или круглого сечения.

На заметку!Целесообразно в качестве заготовки применить диски от старой сельхозтехники или вырезать их из газового баллона на 50 л. 

Диски при культивировании земли проворачиваются вокруг своей оси. Для этого в центре приваривают толстую пластину, сверлят отверстие, в которое вставляют болт или кусок трубы диаметром 22 мм. Для мотоблока дисковый окучник своими руками собирают поэтапно:

  1. Изготавливают навесную балку. К середине приваривают механизм сцепки для крепления к тяговому органу. Края закрывают декоративными заглушками или тонким листом металла.
  2. Делают две стойки из железа толщиной 8-10 мм с размерами 50 х 500 мм. К ним приваривают оси дисков.
  3. Сгибают из стальной полосы 5 х 50 мм П-образную скобу. В верхней части по центру сверлят отверстие диаметром 14 мм, соосно приваривают гайку на М12. С обратной стороны вырезают два паза по размерам сечения стойки.
  4. Очищают поверхности от ржавчины, красят.
  5. Дисковый окучник собирают и настраивают.

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий