Что можно сделать бензопилой

Снегоуборщик с двигателем от бензиновой пилы

Чтобы не раскидывать снег лопатой в зимнее время года, вполне возможно самостоятельно сделать снегоуборщик из бензопилы. Для практической реализации проекта необходим двигатель мощностью около 3 кВт (4,1 л.с.), например, от пилы «Штиль». Кроме привода снегоуборщик состоит из таких узлов и деталей:

  • заборного отсека с расположенным внутри шнеком с лопастями;
  • ручки;
  • рамы;
  • выбрасывателя снега.

Все эти узлы видны на следующей фотографии.

Умельцами представлены колесные и оснащенные саночными полозьями модели снегоуборочной техники. Последний вариант более прост в конструктивном плане для воплощения. Вариант конструкции рамы и заборного отсека продемонстрирован на фото далее.

Основные моменты заключаются в подборе пары шестерней и в изготовлении хорошего шнека (показан на фотографии ниже), который будет через цепную передачу приводиться в движение мотором.

Для изготовления корпуса заборного отсека подойдут стальные оцинкованные листы. Лопасти шнека часто делают из толстой резины. В качестве выбрасывателя снега вполне пригодна канализационная труба из пластика.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

К основным причинам острой необходимости регулировки карбюратора бензопил Дружба можно отнести:

  • сбои в процессе приготовления смеси топлива и воздуха: в этих случаях топливная система всасывает слишком много или слишком мало воздуха.
  • перебои с подачей топлива;
  • чрезмерные объемы топлива, подаваемого карбюратором;

О порядке регулировки карбюратора бензопилы Дружба подскажет инструкцию по ремонту. Алгоритм действий оператора должен быть следующим:

  1. На пиле с заглушенным и охлаждаемым двигателем винты, отвечающие за количество топлива и воздуха, необходимо по очереди закрутить до упора. После этого каждый из шурупов необходимо повернуть на 2-3 полных оборота в обратную сторону;
  2. Прогрев силовой агрегат на слух или с помощью спидометра, необходимо выставить те положения винтов, которые обеспечат наиболее стабильную работу двигателя;
  3. В результате двигатель бензопилы Дружба должен работать тихо, без остановок и толчков, а цепь не должна произвольно вращаться на шине.

Чтобы уменьшить периодичность регулировки карбюратора, необходимо заправить бензопилу правильно приготовленной топливной смесью. Пропорция бензина и масла для бензопилы Дружба должна быть 1:20, то есть в 1 литре топлива нужно развести не менее 50 мл моторного масла.

Самодельная газонокосилка

Газонокосилки – это техника для уборки травы. Они применяются владельцами частных домов и дач, чтобы придавать земельным участкам привлекательный, ухоженный вид. Модели заводского производства удобны в эксплуатации, но по стоимости они доступны не всем. Сделанная самостоятельно газонокосилка из бензопилы обойдется гораздо дешевле фирменных аналогов. Ее возможностей вполне достаточно для бытового использования.

Домашние мастера собирают различные по виду и возможностям самодельные газонокосилки. Но любая конструкция предусматривает наличие таких элементов:

  • привода;
  • каркаса;
  • ручки;
  • колес;
  • ножей;
  • системы управления;
  • защитного кожуха.

Процесс изготовления газонокосилки проходит в следующей последовательности:

  • сваривают каркас подходящего размера, например, из металлических уголков 25 на 25 мм;
  • с помощью болтов или сварки к раме приделывают ручки из железных трубок;
  • по углам каркаса монтируют колеса;
  • снимают с бензиновой пилы ручку и шину;
  • прикручивают к раме оставшуюся часть инструмента с помощью шпилек с гайками так, чтобы вал редуктора, перевернутого на 90 градусов, был направлен вниз;
  • удлиняют газовый трос;
  • из двух металлических трубок изготавливают телескопический вал, который затем присоединяют к редуктору;
  • делают нож самостоятельно (например, из полотна ручной пилы) или приобретают заводское изделие;
  • с помощью болтов или сварки соединяют его с валом.

Подойдут колеса от детской коляски, со старой тачки. Если применять трубы разного диаметра, то можно сделать телескопическую рукоятку с возможностью регулировки ее длины — это повышает удобство эксплуатации.

Ножи бывают разных конструкций. Простейший их вариант представлен на нижеследующей фотографии.

Ножи из качественной стали не боятся встречи с небольшими камнями. Они способны косить даже нетолстые кусты. Самодельная косилка некоторыми умельцами дополнительно оснащается травосборником, благодаря которому на участке практически не остается срезанной травы.

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Одно из самых популярных самодельных приспособлений и переделок из мотопилы- это лодочный мотор. Подобные моторы могут использоваться, как правило, на резиновых лодках и небольших лодках из ПВХ. Установка их на металлические и большие ПВХ лодки нецелесообразна ввиду нехватки мощности. Вот несколько самоделок из бензопилы- лодочных моторов.

Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 180

Лодочный мотор из бензопилы

Первый лодочный мотор из пилы сделан на основе  Stihl MS 180. Очень оригинально сделан редуктор — путем сращивания частей привода «болгарки» и мотокосы. От этого редуктора вверх идет вал внутри трубы из алюминия, который выходит на муфту из фторопласта. В муфту вставляется ведущая шестерня от бензопилы.

Лодочный мотор из бензопилы- муфта

В этом варианте лодочного мотора из бензопилы сделано выносное управление «газом» классического лодочного вида. Бензопила крепится на вращающемся основании и поворачивая ручку мы управляем направлением движения. Очень интересно реализована идея уменьшения шума

Лодочный мотор из бензопилы- редуктор

работающего двигателя. Взят стандартный глушитель 180го Штиля, к нему приварена трубка, которая выводит отработанные газы в воду. Для того, чтобы газы выходили свободнее, на конце трубы сделан водозаборник. На мой неискушенный взгляд, все же мощности двигателя 180-го не хватает для полноценной замены лодочного мотора.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Штиль 180 своими руками.

https://youtube.com/watch?v=rMRogHwQsck

Лодочный мотор из бензопилы «Урал»

Лодочный мотор из бензопилы Урал

Второй лодочный мотор изготовлен из бензопилы «Урал 2Т» . Автор взял два редуктора от бензопилы «Дружба», топливный бак от бензокосы и сам двигатель от бензопилы «Урал». Конструкция здесь намного проще чем в первом варианте в виду того, что используется только двигатель от бензопилы, а не вся пила целиком. Мощности бензопилы «Урал» в 5 лошадиных сил вполне хватит для нормального использования в качестве полноценного лодочного двигателя. Единственный момент, который хотелось бы отметить- это установка более продвинутого глушителя была бы не лишней.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками.

Ледобур из бензопилы

Ледобур из бензопилы Штиль 180

Этот ледобур сделан на основе самой популярной бензопилы- Stihl MS 180. Устройство его очень простое- шнек, сочлененный с валом. Вал выходит на редуктор, который соединяется с ведущей звездочкой бензопилы. На креплении бензопилы так же находится дополнительная ручка для удобства работы.Тут стоит отметить, что для нормального функционирования ледобура и снижения нагрузки стоит применять редуктора с понижающим числом примерно 5:1, — 7:1. Это позволит сделать ледобур из бензопилы более надежным и удобным в эксплуатации. Если же вы хотите изготовить мотобур, то стоит учитывать, что в отличии ото льда в почве могут быть и камни, металл и прочие неприятности. Это означает необходимость установки более мощного двигателя(то есть бензопилы помощнее) и редуктора попрочнее.

Смотрите видео — ледобур из бензопилы Штиль МС 180

На сегодня все))) Продолжение следует!

Работа с пилой и болгаркой

Инструменты и материалы:

  • болгарка 150-180 мм;
  • дрель;
  • саморезы;
  • стальные хомуты;
  • сталь листовая;
  • плоскогубцы.

Перед тем как сделать циркулярку самому, нужно попробовать изготовить ее из других инструментов. Чаще всего процесс организуется при помощи болгарки, т.к. ее переделать можно гораздо быстрее и проще, чем любые другие аналоги.

Самый простой вариант лучше всего портит инструмент. Для него нужно будет при помощи саморезов по металлу прикрутить инструмент к основанию. При желании можно сделать дрелью сквозные отверстия и затянуть болтами и гайками, что будет гораздо надежнее в работе, т.к. инструмент уже не сорвет резьбу в случае сильного натяжения. Единственный нюанс, который следует учитывать, это заводская разбалансировка инструмента, из-за которой придется самым тщательным образом фиксировать его, дабы не было даже маленькой вероятности подвижек.

При желании можно усложнить данную конструкцию, к тому же это убережет инструмент от лишних вмешательств вовнутрь. Для крепления потребуются стальные хомуты, которыми обхватывается инструмент в 3-4 точках, а затем фиксируется на болты с 2 сторон

Такая конструкция весьма надежна, но на качество фиксации следует обратить особое внимание, чтобы избежать даже маленьких недоразумений

Для тех случаев, когда инструмент изготавливается стационарный, можно воспользоваться более мощными вариантами УШМ. Сама болгарка крепится к понижающему редуктору при помощи болтов или саморезов (зависит от возможности сделать стык без порчи инструмента, ибо иногда места креплений не совпадают), после чего они вместе устанавливаются на столешницу и прикручиваются самым качественным образом.

Самый надежный способ будет одновременно самым сложным, ибо потребуется поддержка токаря-фрезеровщика. В его задачи входит лишь выточить специальную деталь, которая бы по своим параметрам подходила для сцепки болгарки и столешницы. Данный способ сцепки самый надежный, к тому же даже микроскопические подвижки исключаются, чего получается добиться далеко не в каждом заводском инструменте.

Следует учитывать тот факт, что в любом случае удаляется защитный кожух, а вместо него изготавливается самодельный из листовой стали. Крепление для кожуха использовать уже будет невозможно из-за того, что оно используется для сцепки, а самоделку следует монтировать прямо к столешнице. Для ее изготовления нужно вырезать из листовой стали полукруг, у которого загибается оконечность и зажимается плоскогубцами. Данная конструкция выдержит любые неожиданности после того, как ее удастся прикрутить.

При выборе болгарки нужно быть предельно внимательным, чтобы количество оборотов было небольшое, а мощность – высокая. Если скорость будет превышать 4500 об.\мин, придется использовать понижающие редукторы, т.к. в противном случае фрезы будут очень быстро стачиваться.

Очень важно помнить, что ни в коем случае сделанную из болгарки циркулярку нельзя переделывать назад, т.к. по этой причине ежедневно во всех точках мира люди попадают в больницы с травмами различной степени тяжести

Даже если болгарка будет срочно нужна, а другого варианта нет, то лучше потерпеть, ибо с большой вероятностью не спасет даже заводская защита.

Переделка пилы

Инструменты и материалы:

Схема каретки для циркулярной пилы.

  • цепная пила;
  • ролик стальной плоский;
  • насадка для фрез;
  • понижающий редуктор;
  • сварочный аппарат.

Электропилы и бензопилы – это подарок из 20 века, который весьма гармонично вписывается в жизнь, но бывают такие ситуации, когда и их желательно переделать, что достаточно не просто. Заранее следует учесть, что данная переделка носит сиюминутный характер, но при желании можно раз за разом ее повторять без какого-либо ущерба (замена будет требовать некоторого времени).

Для того чтобы получилась циркулярка, нужно лишь в самом конце стрелы приварить подвижное колесо, а сам конец срезать. Колесо должно идеально повторять контур отрезанного элемента, чтобы цепь при движении не натягивалась и не спадала.

Сбоку к колесу крепится переходник для фрез. Данный переходник съемный, чтобы при распиловке цепью не возникало затруднений.

При качественной доработке колесо ничуть не будет вредить рабочим качествам бензопилы при отсутствии в этот момент фрез. К тому же базовая рабочая скорость вполне позволяет обойтись без серьезных сторонних доработок.

Ленточная пилорама

Данный механизм является одним из сложных типов. Для его изготовления потребуется приобрести дорогостоящие материалы, включая двигатель необходимой мощности, подготовить систему передвижения станка и провести полную отладку и настройку оборудования. Изготовление его в домашних условиях может оказаться чрезвычайно затруднительным и дорогостоящим.

Принцип работы ленточной пилорамы кроется в ее названии. Режущий элемент представляет собой длинное полотно пилы, свернутое в кольцо. Это кольцо устанавливается на шкивы. Чтобы лента при разогреве не слетала, в качестве шкива используют автомобильные или мотоциклетные колеса. Они дают необходимую упругость.

Основным элементом конструкции, которому необходимо уделять первоочередное внимание, является рама. Именно она будет удерживать режущие элементы, привод, двигатель

Также рама обеспечивает плавное передвижение по направляющим и регулировку толщины распила. Сборку конструкции следует начинать с рамы.

Двигатель играет важную роль в процессе пиления. Недостаточно мощная система приведет к частому застреванию пилы и малой эффективности, а слишком мощный может сломать режущий элемент. Как правило, используются электродвигатели с мощностью от 2 кВт. Двигатель размещают на стороне рамы, обратной режущим механизмам.

Самая простая часть – установка направляющих. Допускается использование любых прочных материалов – рельсы, швеллеры, двутавры. Расстояние между двумя параллельными направляющими составляет диаметр самого большого бревна, которое будет пилиться на этой пилораме. Направляющие крепятся на опоры, устанавливаемые через каждые полметра. Крепление частей между собой производится сваркой.

Совет! Подобные конструкции часто используются небольшими предприятиями. При относительно небольших затратах можно получить эффективный инструмент, способный провести продольную распиловку большого количества бревен. Однако для разового использования инструмент нельзя назвать эффективным – слишком большие затраты.

В данном видео изложен процесс распиловки древесины ленточной пилорамой. Это позволит оценить ее эффективность, а также заметить основные положительные и отрицательные стороны.

С помощью изложенных выше чертежей и описания, вы сможете сделать каретку для бензопилы своими руками. Необходимо помнить, что бензопила является чрезвычайно травмоопасным инструментом. Все части конструкции, особенно удерживающие шину пилы, должны быть надежными и крепкими. Части не должны «гулять» при подаче нагрузки. В противном случае можно получить серьезные порезы или травматические ампутации частей тела. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется доверить сборку механизма профессионалам или приобрести уже готовый комплект.

Насадка «Лебедка» для бензопилы – упрощенный способ сделать из мотопилы тяговую конструкцию

Проектирование и сборка лебедки из бензопилы своими руками хоть и не требует глобальных технических знаний, но нуждаются в определенной сноровке, которая есть не у каждого. Для большинства более простым способом считается приобретения готового набора – насадки «Лебедка».

Дополнительные устройства — насадки «Лебедка» на бензопилу производятся к большинству современных бензопил и различаются тяговым усилием, длиной троса и габаритами. С их помощью можно легко отодвинуть упавшее дерево с проезжей части, вытянуть с кювета авто, пришвартовать к берегу лобку или расчистить завалы в случае чрезвычайной ситуации.

Подготовка инструмента к основной работе

Схема электронного зажигания на бензопилу.

Прежде чем начать работать бензопилой, необходимо проверить ее на готовность

Для этого следует обратить внимание на следующие основные моменты:

  1. Натяжение цепи инструмента.
  2. Осуществление заправки.
  3. Произведение запуска.

Чтобы проверить натяжение цепи инструмента, нужно потянуть ее за верхние звенья, а нижние при этом не должны провисать. Цепь не должна иметь сильного натяжения. Нужно следить за тем, чтобы ручка тормоза не касалась основной рукоятки. Цепь пилы следует хорошо заточить.

Следующим подготовительным моментом к работе инструмента нужно считать его заправку. Установив бензопилу на ровной горизонтальной поверхности, постарайтесь аккуратно произвести заливку топлива и масла для смазки двигателя и цепи. Чтобы инструмент служил исправно длительное время, нужно использовать специальную смазку для бензопил, а идеальным топливом считается смесь, состоящая из адгезионного масла и бензина.

Другим этапом подготовки считается запуск бензопилы. Для этого, прежде всего, следует отойти от места ее заправки. Затем нужно положить пилу на ровную поверхность таким образом, чтобы ее цепь ни с чем не могла соприкасаться, поставить рычаг тормоза в положение «выключено» и включить зажигание. Рукой нужно удерживать переднюю ручку, а ногой – заднюю. Для запуска пилы нужно потянуть ручку стартера и несколько раз нажать на «газ», чтобы прогреть двигатель. Следует убедиться, что масло беспрепятственно поступает к цепи. Бензопила готова к основным работам!

Домашний ремонт при стандартных поломках

Несмотря на то, что сегодня на рынке представлено несколько десятков моделей цепных пил разных производителей ремонт основных стандартных поломок проводится одним единственным методом – заменой сломавшейся детали. Это касается буквально всех основных узлов и механизмов.

Теоретически можно что-то подточить или подправить напильником, но это будет только временное решение и отсрочит в лучшем случае большой ремонт на несколько дней, а в худшем случае повлечет за собой более дорогостоящий ремонт.

Ремонт цепной электропилы, если это не критично и не влияет на ее работоспособность можно сделать и самому. Это, прежде всего, касается корпуса инструмента. Падения, механические повреждения при работе часто деформируют пластиковый корпус, особенно это касается места расположения двигателя. Отремонтировать это место можно, поставив заплатку или наложив бандаж, применив для этого эпоксидный клей и стеклоткань. Эпоксидный клей сам по себе очень хрупкий, поэтому необходимо соблюдать пропорции при смешивании смолы и отвердителя

Его также можно использовать и для восстановления пластиковых шестерен, правда опять, стоит акцентировать внимание на то, что это только временная мера

А вот для восстановления масляного бачка ни эпоксидный, ни какой бы то ни было другой клей не подойдет. Пластик, из которого сделан резервуар не поддается ни склеиванию клеем, ни пайке, так что менять его необходимо полностью.

При замене шестерен стоит внимательно присмотреться к металлическим частям корпуса редуктора – на нем видны все проблемные места, особенно это касается точек установки шестерен и валов. Сколы, следы выработки и заметная деформация говорит о том, что в этом случае кроме всего прочего придется поменять и основание редуктора.

Самое простое, что можно сделать своими руками без больших усилий, так это заменить резиновые уплотнители и прокладки. Это довольно важная и ответственная работа. Если сильно затянутые болты корпуса и крышки редуктора позволяют обеспечить надежность соединения, то резиновые уплотнители дают возможность погасить вибрацию

Особенно важно применять уплотнители именно изготовленные для этого. Так для узла смазки цепи используется специальная маслостойкая резина, она не теряет своих свойств при контакте с маслом и способна выдерживать большие нагрузки при высокой температуре

Проводя сборку корпуса, в местах установки винтов в пластик при сборке рекомендуется из шприца выдавить буквально 1-2 капли эпоксидного клея, это позволит усилить место посадки винта.

При установке на инструмент новой шины и цепи рекомендуется осмотреть шину и соединения звеньев цепи и дополнительно смазать ведущую и ведомую звездочку моторным маслом или маслом для редукторов.

Самоделки из бензопилы: лодочный мотор и другие средства передвижения

Лодочные моторы из бензопилы впервые стали использовать во времена Второй мировой войны на территории Юго-Восточной Азии, потому как сами пилы стоили в несколько раз дешевле моторов. Сначала для крепления вала применяли бамбуковые палки, которые по мере износа заменяли на новые. Для того чтобы изготовить самоделку из бензопилы «Штиль», требуется снять шину с прибора, а на ее место установить либо готовый лодочный винт, либо самодельный. Чтобы выполнить крепление, понадобится приобрести специальный переходник.

Затем самодельный мотор для лодки из бензопилы закрепляется на заднем борту плавательного средства таким образом, чтобы винт был погружен в воду под определенным углом. В некоторых случаях вместо переходника используется редуктор. По большому счету такая самодельная конструкция считается экономным вариантом, позволяющим ускорить перемещение по водной глади, что особенно актуально для рыбаков или охотников. Мотор обеспечивает хороший ход небольшой лодке и при этом отличается экономичностью.

Самодельный лодочный мотор из бензопилы может сделать даже новичок

Полезный совет! Не все модели пил рассчитаны на продолжительную и непрерывную работу

Поэтому важно следить за степенью нагревания прибора и вовремя его отключать, чтобы дать ему остыть

Как сделать лебедку из бензопилы

Для вспашки лебедка с приводом от бензопилы имеет ряд преимуществ. Основным преимуществом перед мотоциклетным двигателем является быстрота установки бензопилы. Не нужно конструировать охлаждение двигателя, устанавливать топливный бак, воздушный фильтр и электрическое оборудование (коммутатор), проводку. Делать самодельную систему выхлопа. Закреплять глушитель.

1 – бензопила; 2 – редуктор; 3 – барабан; 4 — рычаг управления барабаном; 5 – рама; 6 – якорь.

Приставка к бензопиле лебедка

Приставка или насадка — это понижающий редуктор. Если снять крышку и заглянуть внутрь, мы увидим целую серию разных шестерен, маленьких и больших. С помощью, которых происходит изменение количества оборотов барабана, от количества оборотов коленчатого вала двигателя. В связи с этим нагрузка на силовой агрегат уменьшается. Что нам и нужно на тяжелой работе.

Соединение приставки и бензопилы выполняется с помощью хомута и стойки. За счет этого лебедка получается компактной и легкой, удобной в эксплуатации при сборке и ремонте.

3 – барабан; 4 — рычаг управления барабаном; 5 – рама.

Крутящийся момент, от коленчатого вала пройдя понижающий редуктор, передается валу, на котором находится барабан с тросом. Барабан имеет свойство, подсоединятся и отключаться от вала. Происходит с помощью рычага и специальных кулачков, находящихся как на валу, так и на барабане. Двигаем, рычагом в сторону бензопилы происходит подключение, делаем обратный ход, отключаем.

Для несущей рамы всей самоделки подобрали материал. Старые бывшие в употреблении водопроводные трубы и ненужная металлическая кровать. Для удобства эксплуатации, рама выполнена в виде саней. Во время пахоты лебедку поднимать не нужно, а надо всего лишь передвинуть.

Обрабатывать почву нужно приложить большие усилия. Самоделка у нас получилась легкая, поэтому ее нужно крепко закрепить на почве, от самопроизвольного перемещения в сторону плуга. Для этого мы установили специальный якорь. Закрепили к раме с помощью шарнира. Нажимая на якорь сверху, специальные ножи легко уходят в почву. Крепко удерживают самоделку на одном месте. Нажимать можно и нужно ногой, а вытаскивать рукой за специальную скобу.

8 — шарнир; 9 — скоба; 10 — ножи.

Управление самодельной лебедки очень простое. Имеем всего два рычага один на бензопиле другой на приставке. Плюс якорь и перетаскивание в сторону не вспаханного участка. С этим разобраться легко даже женщине. НО чтобы все это работало нужно:

  1. идеальная работа сцепления;
  2. безотказный легкий запуск силового агрегата;
  3. стабильная работа двигателя на холостом ходу;
  4. четкая работа стартера бензопилы.

Минусы длительная работа силового агрегата зачастую становится не стабильной. Большой расход топлива в сравнении с двигателями от легких мотоциклов Минск либо Восход.

На что обратить внимание

Разумеется, внедрять подобные ноу-хау следует с большой осторожностью, руководствуясь здравым смыслом и соблюдая технику безопасности. Нужно иметь в виду, что различные насадки могут сокращать ресурс мотора бензопилы, к примеру, из-за нештатных режимов работы (долгое время на повышенных оборотах)

А, допустим, эксплуатация приспособлений типа насадки-бензореза с абразивным кругом способствует быстрому засорению воздушного фильтра цепной пилы. Также не забываем про киловатты и лошадиные силы. Бензопила должна обладать достаточной мощностью, чтобы справиться с поставленной задачей.

Источник

Устройство дисковой пилорамы на базе электропилы

Конструктив любой самодельной пилорамы на основе электропилы подразумевает наличие:

рамного элемента – несущая деталь, которая соединяет воедино все другие запчасти;

  • моторной части – желательно остановиться на трехфазных модификациях электропил: бытовые модели, питающиеся от сети с напряжением 220 В, могут оказать маломощными;
  • режущей гарнитуры – диск инсталлируется в одной из плоскостей – горизонтальной или вертикальной;
  • несущего узла – для бытовых задач сгодится обычный верстак или стол, по которым бревна будут подаваться руками. Для более сложных конструкцию дополняют мобильной кареткой;
  • регулировочного механизма – контролирует электросхему самоделки, запускает и выключает мотор. Чаще всего располагается на раме.

Второй вариант как сделать пилораму с бензопилы

Еще один простой вариант, как сделать пилораму для своей бензопилы, который предусматривает применение следующих расходных материалов:

  1. Швеллер размером 10 на 5 и длиной не менее 5 метров. Длина влияет на размер распиливаемых бревен. Чем больше размер бревен, тем и длина швеллера должна быть соответствующей
  2. Стальной уголок размером 5х5 см
  3. Стальная трубка до 1 метра и диаметром 15-20 мм
  4. Крепежные детали в виде болтов с гайками

Принцип изготовления второго варианта пилорамы заключается в том, что швеллер является направляющей для движения инструмента. В качестве подвижных роликов применяется уголок, который располагается на верхней части швеллера. К уголкам, которые между собой жестко соединены, крепится трубка, а к ней фиксируется бензопила.

На фото видно, как выглядит готовое изделие для распиливания бревен. Как ним пользоваться, также просто, как и изготовить. Расположить на верхней части заготовки, отмерить нужный размер доски (толщину конечного изделия), завести агрегат и пройтись по бревну от начала до конца. Решающую роль играет время, которое нужно уделить, чтобы правильно выставить инструмент, однако такой недостаток окупается простотой конструкции агрегата.

Мотокультиватор, снегоуборщик, ледобур и буроям своими руками

Мотор из бензопилы отлично подойдет и для создания мотокультиватора, предназначенного для вспашки целины (для легких грунтов). Для работы с плотными и влажными почвами мощности и крутящего момента двигателя скорее всего не хватит, а вот для взрыхления поверхностного слоя и удаления оставшихся в земле корней бурьянов культиватора из бензопилы будет достаточно. Главной деталью устройства является вращающаяся фреза, за счет которой и происходит передвижение техники по участку.

Чертеж снегоуборщика выполненного своими руками с применением бензопилы.

Если в культиваторе заменить вал с лемехами на шнек, а также оснастить конструкцию заборным устройством и трубой для откидывания снега, культиватор превращается в снегоуборочную машину. Мотора от любой пилы мощностью 3-5 лошадиных сил будет более чем достаточно для уборки рыхлого снега на участке

Важно только выполнить удобный шнековый механизм. Для этого чаще всего применяются лопасти, изготовленные из толстой резины

В качестве заборного устройства подойдут детали из оцинкованной стали. Выброс снега легко осуществить, установив пластмассовую трубу большого диаметра.

Бурить лед или промерзшую землю ручным инструментом – довольно долгое и физически сложное занятие. Создание мотобура своими руками значительно упростит выполнение этой задачи. В этом случае, помимо мотора, необходимо иметь редуктор, регулирующий количество оборотов в минуту, потому как такого сильного вращения, как у бензопилы, устройству не требуется.

На заметку! Если не имеется достаточного количества знаний относительно работы редуктора, можно обратиться за помощью к инженеру, который поможет правильно выбрать нужный механизм. Необходимый тип прибора подбирается в зависимости от характеристик мотора.

Для создания мото- или ледобура своими руками, первое, что потребуется сделать, – выполнить надежный корпус, представляющий собой усеченную пирамиду, состоящую из двух прямоугольников различных размеров. Понадобятся болгарка, сварочный аппарат и металлические трубы. Именно внутри этой рамы и будет устанавливаться редуктор, соответственно, габариты корпуса напрямую будут зависеть от размеров редуктора.

Буроям из бензопилы станет незаменимым помощников в хозяйстве.

Для надежности специалисты рекомендуют в качестве шнека взять деталь от хорошего мотобура, выполненную из прочной стали, потому как низкокачественный материал не выдержит больших нагрузок. Другой важный вопрос – надежное крепление бура, которое можно осуществить при помощи обыкновенной трубы, зафиксированной с двух сторон шпонками или шпильками. Такой способ крепления позволит менять буры или использовать другие приспособления для работы.

Порядок действий

После того, как выбран подходящий чертеж (расположение деталей), найдены необходимые инструменты и разобрана пила Дружба, можно переходить к сборке. Начать стоит с рамы, так как к ней будут соединяться все элементы блока двигателя. Завершается процесс сборкой рамы, а также дополнительных блоков — при желании фары, коробки передач и сцепления, если чертеж более сложный и предполагает их. На первое время лучше выбрать рисунок попроще.

Сборка рамы

Первый этап предполагает следующие действия:

  • из листа вырезаем «полочку» под аккумулятор, которую привариваем к задним лонжеронам лонжеронов.
  • к задней части приварен руль (проще всего приварить две ручки, но при наличии можно использовать уже готовый руль от мотоцикла);
  • рекомендуется армировать конструкцию перемычками из той же трубы;
  • загибаем трубу так, чтобы она имела форму 2-х лонжеронов краями вверх;

Получается далекое подобие санок. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или аналогична трактору для 4-х колесных самоделок.

Сборка двигательного блока

Самый сложный этап — сборка компонентов. Прежде чем приступить к нему, необходимо отметить на каркасе места, к которым будут крепиться детали. Принцип такой:

  • для предотвращения попадания выхлопных газов в блок управления выхлопную трубу можно сделать из металлической трубы 7 см диаметром до 25 см.
  • над поперечинами установлен двигатель с коробкой передач;
  • под двигателем устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельный держатель), аккумулятор подключается к специальной площадке;

Это базовая версия без коробки передач, которая не является обязательной. Чертежи помогут более подробно разобраться в сборке. В общем, детали «Дружбы» местами просто переставлены. Насадка подключается к выходному валу бензопилы.

Устройство болгарки из бензопилы

В репортажах о работе спасателей все видели, как строительные конструкции разрушенных домов или покореженный автомобиль после аварии разрезают высекающим красивые искры ручным аппаратом.Облегченную версию профессионального устройства может сделать любой домашний мастер. Весом и габаритами оно будет значительно превосходить всем известную электрическую угловую шлифмашину, или болгарку. Однако самоделка независима от электропитания, а мощность двигателя позволяет использовать режущие круги диаметром и в 30 см.Такое мобильное устройство позволит резать и зачищать металлоконструкции перед сваркой или покраской, обрабатывать поверхность дерева и камня, и даже резать бетонные блоки вместе с арматурой.Для устройства потребуется сварить небольшую раму, на которой будут закреплены двигатель и подшипник рабочего вала. Крутящий момент передается на шкив рабочего вала коротким ремнем, а на другом конце вала надо закрепить оправку для точильных кругов или зажимное устройство достаточного диаметра от старой болгарки.

Важно помнить, что при работе с болгаркой-самоделкой необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками или прозрачным щитком, плотной спецодеждой и прочной обувью и защитными перчатками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий