Чем смазать редуктор и подшипники электродрели

Когда нужно смазывать редуктор

Периодичность смазывания производители УШМ не устанавливают, какие-либо специальные сроки тоже. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием прибора, замечать перечисленные ниже признаки недостатка или отсутствия смазки:

  1. Появление следов смазочной жидкости на корпусе. При интенсивной эксплуатации редуктор нагревается, из-за чего смазка становится более жидкой. Если обнаруживается протечка, нужно сразу же установить ее причину и повторно обработать все детали.
  2. Появление комков смазки внутри редуктора. Проблема связана с тем, что защитное покрытие в процессе эксплуатации болгарки разбрызгивается по всем внутренним поверхностям корпуса и засыхает. Посторонние звуки, треск, сильное искрение помогут обнаружить ее без разборки устройства.

Смазка в обязательном порядке выполняется после ремонта или замены шестерен, подшипников, других деталей механической части углошлифовальной машинки.

Как смазать перфоратор самостоятельно

Для обслуживания перфоратора его корпус необходимо разобрать, затем – все механические компоненты очистить от износившегося состава. Смазывается содержимое во время сборки инструмента.

С подшипников из вала электрического двигателя и вторичного вала аккуратно снимаются пыльники – резиновые крышки, защищавшие трущиеся компоненты от пыли. Из них вымывается вся износившаяся смазка, на шарики тонким слоем наносится новая. Если добавить много, они начнут усиленно нагреваться.

Снятие пыльника

Опытные мастера применяют солидол или «Литол» при сборке инструмента – наносят его на колечки, которые ставятся на «ушки» гильзы. Так они никуда не потеряются во время установки пальца на посадочное место.

Гильза

Смазка тонким слоем наносится на шарики «пьяного» подшипника.

Ударный механизм

В гнездо вторичного вала кладётся немного антиадгезива, он наносится и на шестерню редуктора.

После фиксации вторичного вала перфоратора на место ставится гильза, её внутренняя поверхность смазывается, в туда опускается поршень с новым уплотнительным кольцом.

Сборка инструмента

Солидол наносится внутрь ствола и устанавливается на место.

Немного антиадгезива наносится на подшипник, установленный в корпусе.

Слегка смазывается стыковочная резинка, чтобы скользила во время сборки перфоратора.

Резинка

Все трущиеся делали щедро смазываются, но без фанатизма.

Процесс сборки инструмента

Корпус собирается. Место посадки патрона смазывается до установки пружины.

Больше никуда антиадгезив не наносится. Смазка в патрон попадает из хвостовика оснастки.

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.

Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок

Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется

Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ

В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.

Смазка бура перфоратора

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Смазка для редуктора болгарки различных марок

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.

Зарубежные смазки

Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки, необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.

Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.

Если в смазке присутствовал молибден, необходимо приобретать состав с маркировкой MoS2. Для болгарок, которые обслуживаются расходным материалом второго класса вязкости, подходит состав NLGI2. Стандарту ISO соответствуют смазки с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если же средство было изготовлено по германским стандартам качества DIN, новое масло должно содержать в маркировке указание DIN 51825-KPF 2 K-20.

Отечественные смазки

Рассматривая, чем мазать редуктор болгарки отечественного производства, необходимо уделить внимание составам местного изготовления. Сегодня российские компании предлагают широкий выбор подобных средств. Они отличаются доступной ценой

Они отличаются доступной ценой.

Современные отечественные материалы для смазки редуктора УШМ характеризуются высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Их применяют не только в болгарках, но и в других разновидностях электроинструмента.

Особой популярностью пользуются средства компании «Нанотех Металл Плак Электра». Однако существуют и прочие разновидности обслуживающих составов для любого узла болгарки, в том числе и редуктора.

Самодельные смеси

Ситуации, когда возникла острая необходимость в смазывании элементов УШМ, нередки. И при этом, как назло, достать подходящий для этих целей лубрикант нет никакой возможности. Тогда владелец может попробовать изготовить средство собственными руками из имеющихся материалов.

Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:

  • значительных нагрузок;
  • высокой влажности;
  • колебаний температуры в широком диапазоне;
  • значительного нагревания;
  • воздействия твердых загрязняющих частиц.

Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.

Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.

Какие производители выпускают смазку для перфораторов

Чтобы выбрать смазку для перфоратора правильно, понадобится обращать внимание на такие модели, в которых имеется приписка о том, что смесь предназначена для редуктора электроинструмента. Выбирать соответствующую консистенцию далее можно непосредственно по стоимости

Однако не всегда дорогие смазки являются хорошими, так как в большинстве случаев покупателям приходится переплачивать только лишь за бренд.

При выборе можно отдать предпочтение смазывающим веществам от таких производителей, как Bosch, Makita, Lubcon и AEG. При покупке веществ от этих производителей также нужно учитывать один важный фактор — это совместимость с конкретными моделями электроинструментов. Стоит отметить еще один тип смазки ULTRA-0 — полужидкое вещество, которое при нагреве переходит в жидкое состояние. Такой вид смазки подходит для картерных герметичных и негерметичных редукторов.

Аналогичные типы смазок можно также использовать и для прочих типов электроинструмента, например, дрели, шуруповерты, лобзики. От качества проводимой профилактики зависит не только срок службы инструмента, но еще и его производительность. Работать прибором, который регулярно проходит очистку, смазку и замену вышедших из строя деталей, не только приятно, но еще и удобно, так как всегда хозяин всегда может быть уверен, что агрегат не подведет. Ухаживайте за своим инструментом так, как за собой, и он будет служить вам верой и правдой, даже независимо от того, кто является его производителем — Китай или Европа.

Публикации по теме

Лазерный уровень как пользоваться уроки и обучение

Аккумуляторная болгарка назначение инструмента

Как выполняется ремонт шуруповерта без помощи специалиста

Обучаемся пользоваться клеевым пистолетом со стержнями главные моменты

Чем смазать редуктор перфоратора или какие требования предъявляются к смазочным веществам

Многие владельцы инструмента спрашивают, можно ли смазывать редуктор перфоратора обычными смазками, типа Солидол или Литол-24. Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с требованиями, которые предъявляются к смазочным веществам для редукторов перфораторов.

  1. Адгезия — причем ее величина должна быть настолько высокой, чтобы масляная пленка создавалась при любых видах нагрузок
  2. Устойчивость к воздействию влаги — работать перфоратором приходится не только в сухих и теплых помещениях, поэтому их применение в местах с повышенной влажностью или на холоде способствует образованию влаги. Смазка для перфоратора должна обеспечивать стойкость к проникновению влаги
  3. При попадании воды внутрь инструмента не должна образовывать эмульсия — влага должна отталкиваться
  4. При работе трущиеся детали нагреваются до высоких температурных значений, что часто приводит к разжижению смазочных веществ. Это нормальное явление для всех типов смазок, только редукторные вещества должны восстанавливать свойства при остывании
  5. При вращении шестерней смазка не должна разбрасываться по внутренней поверхности корпуса, иначе уже через час работы инструментом, передаточный узел понадобится смазывать повторно
  6. Исключается проникновение пыли и мелких частиц к шестерням инструмента
  7. Обладать антикоррозионными свойствами, удовлетворяющими такие разновидности металлов, как алюминий и легированная сталь

Исходя из вышеуказанных требований, можно сделать вывод, что Литол и Солидол — это далеко не лучшие варианты для смазки редуктора перфоратора. Для этого инструмента лучше покупать специальные смазки, которые удовлетворяют всем вышеперечисленным требованиям. Именно такие смазочные вещества не только способствуют увеличению срока службы передаточного узла, но еще и способны обеспечивать надежную защиту механизма на протяжении длительного времени.

Технология замены смазки

В первую очередь необходимо полностью удалить отработанную смазочную жидкость — обычно она, ввиду наличия примесей пыли и грязи, темнеет, мутнеет. Далее следует тщательно проверить детали инструмента на следы смазки, полости корпуса – на инородные включения, в том числе частицы распавшихся деталей. Для более эффективной очистки болгарки рекомендуется применять жидкости, используемые для омовения мотора и его деталей. Подойдет в этом числе керосин и бензин.

Закладка новой смазочной жидкости производится до вытекания ее с обратной стороны — обычно визуально она занимает чуть меньшее половины объема редуктора. Мастера считают, что только так можно проконтролировать достаточное наполнение материалом.

Если заложено слишком много смазочного средства, оно не только найдет, откуда «вылезти» в процессе работы в самый неподходящий момент, но и будет «мешать» инструменту. Мощность снизится, а энергозатраты, наоборот, возрастут. Однако, в крайнем случае, вы всегда можете открыть корпус и удалить излишки вещества.

Гораздо неприятнее ситуация при недостаточном количестве смазки. В таком случае велика вероятность некачественной работы редуктора и инструмента в целом. Определяется характерный «нехороший» шум, свидетельствующий о большом напряжении инструмента, трении шестеренок.

Теперь вы знаете, чем можно смазывать редуктор болгарки. Подойдите к выбору материала для вашего инструмента со всей ответственностью и тщательностью. Взамен техника отплатит длительной, бесперебойной службой, и даже дорогостоящая оригинальная смазка обязательно окупится.

Смазка редуктора болгарки

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки – подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Какие производители выпускают смазку для редуктора?

Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.

  • Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
  • Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.

Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Как часто нужно смазывать перфоратор

Частота смазочных работ зависит от интенсивности применения инструмента. Однозначных терминов не существует, поэтому каждый мастер должен самостоятельно ориентироваться на сроки проведения профилактических работ для своего инструмента. Если он эксплуатируется ежедневно, то профилактику следует выполнять 1 раз в 3-4 месяца. Если инструмент используется несколько раз в неделю, то 1 раза в год будет более чем, достаточно.

Как смазывать редуктор перфоратора

Смазывать редуктор перфоратора следует при помощи специального материала, который так и называется, редукторная смазка. Такая смазка для редуктора перфоратора выпускается как под брендами известных марок изделий, так и под обычными названиями, например, Xado, Shell, Ravenol. Какую смазку для перфоратора применить, все зависит от финансов. Специальные смазочные материалы намного эффективнее, по сравнению с Солидолом или Литолом.

Важно знать! Главное при смазке редуктора – это чтобы процедура выполнялась регулярно, что позволит значительно продлить срок службы перфоратора. Обычно для каждой модели изделия фирма-производитель в инструкции указывает рекомендуемое смазочное средство

Смазывать редуктор перфоратора можно своими руками, так как процедура не представляет особой сложности, и не требует много времени. Замена смазки редуктора, выполняемая в домашних условиях, требует разборки аппарата, поэтому потребуется не только новый смазочный материал, но и отвертка

Обычно для каждой модели изделия фирма-производитель в инструкции указывает рекомендуемое смазочное средство. Смазывать редуктор перфоратора можно своими руками, так как процедура не представляет особой сложности, и не требует много времени. Замена смазки редуктора, выполняемая в домашних условиях, требует разборки аппарата, поэтому потребуется не только новый смазочный материал, но и отвертка.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как разбирать изделие, его следует тщательно очистить от грязи и пыли.
  • Если инструмент использовался недавно, то нужно подождать несколько часов, пока он остынет.
  • После снятия крышки корпуса перфоратора следует произвести визуальный осмотр. Отсутствие смазки на шестеренках будет говорить о том, что следует намного чаще проводить профилактику.
  • Извлечь все части редуктора из корпуса, после чего провести их тщательное промывание в керосине или бензине. После этого их нужно насухо вытереть. Все извлекаемые элементы необходимо запоминать, где и как они располагались.
  • После этого можно приступать к смазыванию конструктивных элементов редуктора. Некоторые модели перфораторов в конструкции редуктора имеют специальные емкости для масла. Наличие такой емкости указывается в инструкции, где также имеется информация о расположении люка для заливания масла. Первоначально все элементы смазываются по отдельности, а затем весь редуктор следует проверить на присутствие смазки, и где мало – добавить.
  • Перед установкой редуктора на место, необходимо протереть корпус сухой тканью, тем самым удаляя частички металла и пыль.

Какую смазку для редуктора выбрать, уже оговаривалось выше. В любом случае стоит понимать, что чем дороже инструмент, тем лучшего качества должно применяться смазывающее вещество. После установки редуктора на место, следует собрать инструмент и проверить его работоспособность.

Важно знать! Не рекомендуется наносить новую смазку, если не будет удалена старая, так как это только негативно отразится на работе изделия

Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только

Чем смазывать. Большинство производителей настаивает на применении смазочных материалов, выпускаемых под их брендом. Перечень рекомендуемых смазок обычно приводится в инструкции по эксплуатации. Прислушайтесь к мнению автора, приобретите заранее тюбик или баночку оригинального материала.

Если производитель настолько демократичен, что в инструкции ограничился указанием применять «для этого предназначенные» составы, решение «чем смазывать» принимает владелец болгарки. И покупает — в качестве аналога — универсальную смазку другого производителя. Или, вспомнив виденный на ЮТубе ролик, говорит себе: «Где-то лежит у меня в гараже такая же банка, надо будет – смажу». Решайте сами, оригинал или аналог. Или прислушайтесь к совету дилера. Или воспользуйтесь чужим опытом.  Варианты «Изготовить смазку самому или воспользоваться суррогатом» – не рекомендуем.

Нужное количество смазки. Заведя новый электроинструмент, желательно знать, какое количество смазки предстоит заложить в его редуктор при техническом обслуживании, потребность в котором рано или поздно возникнет.

Снимите крышку своей новенькой УШМ и загляните в корпус редуктора. Добросовестный сборщик должен заложить такое количество смазки, чтобы она покрывала тонким слоем корпус редуктора и ведущую шестерню, полностью заполняла зубья ведомой шестерни и объем крышки под ведомой шестерней. Примите такое количество за эталон и неуклонно следуйте ему.

Справка. Авторизованные дилеры «Макита» утверждают, что смазка должна занимать не более 50% объема редуктора.

Поэтому очень полезно, приобретая болгарку, купить заодно тюбик смазки.  Оригинальной или аналогичной.

Периодичность смазки

Некоторые источники утверждают, что смазывать редуктор болгарки следует один раз в год, другие – «по мере необходимости».

Периодичность смазки зависит от класса инструмента. Профессиональная УШМ, работающая «без перерывов, в течение длительного времени с полной нагрузкой», просто не доживет без смазки до годовалого возраста. Постарайтесь самостоятельно определить необходимость смазки редуктора, пользуясь простейшими методами диагностики.

При любых сомнениях — вскройте редуктор для осмотра. Проще за пять минут добавить свежей смазки, чем на весь выходной «выводить в ремонт» нужный электроинструмент. Собственно технологию замены смазки можно посмотреть на ЮТубе:

Важно. В некоторых моделях крышка редуктора крепится винтами с головкой под Torx 3,5 или Torx 4,0. Заранее припасите такую биту. Изучите на видео сам процесс и последовательность операций по замене смазки

Не прислушивайтесь к рекомендациям типа «вечная смазка для редуктора болгарки». Вечная смазка предназначена для использования только в вечных двигателях

Изучите на видео сам процесс и последовательность операций по замене смазки. Не прислушивайтесь к рекомендациям типа «вечная смазка для редуктора болгарки». Вечная смазка предназначена для использования только в вечных двигателях.

После вскрытия, внимательно осмотрите смазку в корпусе и крышке редуктора. Если она полупрозрачная, исходного желтоватого или сине-зеленого цветов (зависит от бренда), не имеет включений грязи и продуктов износа — смазку не стоит заменять. Достаточно пополнить её количество.

Старая смазка достаточно пластична — удалите её мягкой тряпкой (ветошью). Если она превратилась в комки грязи (низкотемпературного шлама), после её удаления промойте и просушите редуктор.

При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора (или наружной обоймы, если такова конструкция) и вы наживете массу проблем, вплоть до замены подшипника.

Когда шпиндель установлен в подшипниках скольжения, не усердствуйте с их промывкой. Пористый бронзографитный материал втулок пропитался смазкой и не нужно его «обезжиривать».

Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в его подшипник и электрические потроха.

Для промывки используйте чистый бензин или уайт-спирит и жесткую щетинную кисть.

Разделы: Болгарки, Как сделать

Это интересно: Смазка для редуктора перфоратора — виды, особенности подбора, как смазывать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий