Бензопила урал контактное зажигание

Ремонт своими руками

Когда вышеизложенными мерами проблема не устраняется, причины могут быть в следующем. Вышел из строя блок электронного зажигания. Все элементы этого узла загерметизированы (залиты компаундом) и ремонту не подлежат. Требуется замена всего блока.

Система кулачкового (контактного) зажигания бензопилы Дружба ремонтопригодна. Причин её выхода из строя несколько:

  1. Пробил на массу текстолитовый изолятор подвижного контакта прерывателя. Меняется на исправный без вариантов.
  2. Обгорели подвижный и неподвижный контакты прерывателя (кулачки). Чистятся мелким надфилем или наждаком до получения ровно прилегающих друг к другу поверхностей. Меняются при полном выгорании.
  3. Конденсатор предназначен для защиты контактов от выгорания. Из строя выходит редко, непосредственно на образование искры не влияет. При диагностике его просто игнорируют.
  4. Межвитковое замыкание, обрыв во вторичных высоковольтных витках катушки с тонким проводом.

Электро-“Дружба”

Эта конструкция появилась на свет, когда у меня совсем испортился бензиновый двигатель цепной пилы «Дружба». Без пилы в хозяйстве обойтись трудно. Посему я решил заменить бензиновый двигатель на электрический — от ручной дисковой пилы ИЭ-5107А мощностью 1,15 кВт, с частотой вращения 3000 об/мин. и напряжением 220 В.

От дисковой электропилы я использовал токмо двигатель с редуктором и фланец для установки дисков, а от бензопилы — раму, редуктор с пильным полотном и детали центробежной муфты сцепления. Сделать самому пришлось токмо узел соединения редуктора бензопилы с электродвигателем (см. рисунок). Узел сей получился достаточно простым. Точки крепления деталей 1, 2 и 3 на сборочном чертеже показаны условно. Точно указывать размеры и положение отверстий под винты не буду — я все делал «по месту». Скажу только, что фланец-переходник 1 прикреплен к корпусу двигателя дисковой электропилы четырьмя винтами М5 с гайками. Остальные детали собраны на винтах М5 с потайной головкой. Ведущий диск 3 центробежной муфты привинчивают к фланцу 5 (штатный фланец для установки пильных дисков) тремя винтами М5. С обратной стороны этого фланца винты стопорят гайками. Соединительную муфту 2 к детали 1 крепят четырьмя винтами М5, которые стопорят от отвинчивания раскерниванием со стороны потайной головки со шлицами. Фрикционные кольца 6 вместе со стопорными пластинами позаимствованы у «Дружбы».

Устанавливают их на ведущий диск 3 точно так же, как и у бензопилы.

Узел соединения редуктора бензопилы «Дружба» с корпусом ручной дисковой электропилы ИЭ-5107А: 1 — фланец-переходник; 2 — соединительная муфта; 3 — ведущий диск центробежной муфты; 4 — винты М5; 5 — фланец дисковой пилы; 6 — фрикционное кольцо; 7 — корпус дисковой электропилы ИЭ-5107А.

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.

Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Главное, не повредить изолирующие слои лака при демонтаже.

Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).

Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:

Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

Ремонт бензопилы Дружба 4 м

После удачных первых моделей бензопилы дружба Урал и 4М, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы — бензопила дружба «электрон».

Бензопила ДРУЖБА — 4М ЭЛЕКТРОН

Удобна в эксплуатации, надежна, проверена 30 летним опытом работы, экологически безопасна для природы и для оператора. Ремонт бензопилы дружба несложен, но лучше не производить его самостоятельно, а обратиться к специалистам.

Технические данные: Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный Мощность, кВт 2,94 Расход топлива, г/кВт ч 720 Рабочая длина пильного аппарата, см 46 Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления, м/с 7,9х10-2 Масса, кг 12,5 Габаритные размеры, мм 500х865х460

После удачных первых моделей бензопилы дружба 4 М иУрал, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы — бензопила дружба «электрон».

Это судьбоносный момент, так как в середина 70-х годов это время начала застоя, стране не хватало денег для военной промышленности и экономики в целом.

Всем известно что дерево, свежий сруб – это большие деньги, вся тайга была покрыта лесами и нам надо было добывать деньги из них. В этом очень сильно помог выпуск, новой, лёгкой и экономичной бензопилы дружба «электрон». Вооружив ею тысячи лесорубов, наша страна стала заготавливать лес тысячами кубометров в месяц — это, безусловно, рекорд того времени. До этого, наша страна не видела такого количества древесины и всё это благодаря хорошим качествам великолепной пилы «Электрон»

До сих пор сия пила служит верой и правдой многим любителям отечественных пил, которые не променяли своих дружных помощников на западные аналоги.

Ведь надо поддерживать своего производителя, чтоб был рост экономики страны. Лично я сам пользуюсь пилой Электрон уже 20 лет и всем доволен, очень качественная бензопила.  

Це кулачкове.І досить надійне

Это кулачковое. И достаточно надежное

Bobrok написал : Сфотать не могу но скрин нашел выглядит вроде так же

На фото контактное.

Bobrok написал : В чем отличия контактного от электронного?

Если очень просто — в наличии (отсутствии) контактов. В теме » > достаточно информации и по зажиганию и по по другим вопросам.

Так контакты же стоят. Видно же. На электронном две катушки. А это контакты.

Ясно. спасибо. одна «дружба» заводится на ней стоит катушка зажигания от старого ГАЗа грузовика, а вот вторая не апгрейденая не хочет работать искры не дает почемуто не знаю чо и делать.

Bobrok написал : на ней стоит катушка зажигания от старого ГАЗа грузовика,

Делали такое. На контактном. Оставляли первичную обмотку на катушке, и ставили «Бабину» от авто или мотоцикла.

Bobrok написал : вторая не апгрейденая не хочет работать искры не дает почемуто не знаю чо и делать.

Смотреть надо. Иногда хватало просушить, а иногда осмотреть, чаще всего провод сверху отваливался на кондёр или массу, иногда Сами контакты, и (или) катушку менять или модефецировать.

valerich А в Питере можно купить где нибудь катушку? Конденсатор вроде не причем, от второй рабочей ставил тоже ноль эмоций. Катушку тоже ставил другую, не знаю рабочая ли. Запчастей целая коробка была можно было ещё две собрать да «добрые люди» выбросили половину.

Bobrok Сейчас не могу подсказать. Хотя встречал на сайтах где то. Посмотретю в выходной. Была у меня запасная. Не помню отдал или нет с пилой. Лет то прошло. Партнер был года четыре, пока не свистнули и Штиль уже второй год. Вот к примеру: » >

valerich Поезжу по Питеру поспрашиваю может чо где есть. А как называется это магнето с катушкой и кондером от контактной дружбы? Что мне именно искать?

Bobrok написал : А как называется это магнето с катушкой и кондером от контактной дружбы? Что мне именно искать?

Третий пункт сверху и там (на сайте) контакты есть, при чём Питерские. » > Хотя я раньше с пластиной и контактами покупал. Как называется не помню. Ну поймите, больше 10-ти лет прошло, а когда покупал, так и больше 15-ти.

А вообще знаете чем отличается электронное зажигание от контактного технически? У электронного нет выступа на коленвале (бобышка), точнее срез. И другой маховик.

valerich Я понял уже что не все так просто. Электронное на контактное не поставишь, маховик не подойдет. Помню был какойто но выбросили все родители. Сказали зачем нам эта пила есть же штиль новый. Дружбу кстати лет 5 если ни больше не заводили, а тут сразу с пол оборота завелась. Хочу вторую сделать, а то жалко стоит ржавеет.

Bobrok написал : Электронное на контактное не поставишь, маховик не подойдет.

Ну да маховик нужен другой. А Зажигание могу подсказать прямо с завода » > ЭМ 7-2

Bobrok написал : Дружбу кстати лет 5 если ни больше не заводили, а тут сразу с пол оборота завелась.

У меня Дружба около 25-ти лет отработала. Больших проблем не было. Кстати оборвало коленвал, я купил, но нечаянно для электронного, т.е. без среза. Просто просчитал, где он должен быть и наждаком срезал. Лет 10-ть, до конца работал. PS: Всё Извините, я спать.

А как вобще запчасти хранить? в масло залить? а то так валаются ржаветь начинают, может пригодятся ещё.

Bobrok написал : как узнать какое зажигание на бензопиле Дружба

Про зажигание пилы были комментарии в теме: » > точно помню.

Нашёл катушку Б115В попробую поставить. мошт чо получится

Что то не вышло ничего у меня. Намотал новую катушку поставил к тому же катушку зажигания б115 но все равно искры нет. Уже не знаю почему так, все поменял и конденсатор, и магнето, да вобще все. Может не так намотал на катушку проволоку? 250 витков больше надо может или меньше?

Bobrok написал : но все равно искры нет. Уже не знаю почему так, все поменял и конденсатор, и магнето, да вобще все. Может не так намотал на катушку проволоку? 250 витков больше надо может или меньше?

У Вас контактное ведь зажигание? Начните с контактов. Они должны смыкаться и размыкаться. В полном смысле! Было как то. Стационарный контакт болтался, потому не было массы( приклепал) Было контакты просто не сходились (не помню точно почему, что то с пружиной) Бывает не размыкаются (выставить надо нормально) А бывает всё(на вид) вроде нормально, а на контактах окись не токопроводная (надфилем почистить надо). Вообщем для образования тока нужно переменное электричество. Для этого нужно электромагнитное поле и катушка, для возникновения тока. Катушка не может передавать постоянный ток, нужен переменный (есть контакт, нет. получается переменка) вот она и может усиливаться. Катушка- Это трансформатор. Бабина тем более. PS: Ну как то так. Я плохо объяснять умею.

рис.8

Шпенек с контргайкой вворачивают
в рычаг до упора и контрят гайкой. Размеры и конфигурация шпенька и поводка
соответствуют друг другу (см.рис.
5). Карбюратор без кожуха ставят на место, а тягу — на поводок и
шпенек. Магнето поворачивают по часовой стрелке до упора. При полностью закрытой
заслонке рычаг должен находиться в горизонтальном положении, при котором
крепежный винт рычага должен входить в отверстие на оси заслонки. Закрепляют
винтом рычаг и проверяют работу механизма в целом (фото
10).

В исходном состоянии красная
метка магнето должна быть на5 ммлевее
ответной метки на картере. По мере открывания дроссельной заслонки магнето
начинает перемещаться против часовой стрелки. При этом красная метка должна
приближаться к ответной, пройти ее и остановиться на2
ммправее — это положение магнето
соответствует полностью открытой дроссельной заслонке. При отпускании заслонки
шпильчатая пружина должна сразу же вернуть всю систему в исходное положение.

К Г-образному лепестку
управляющей катушки припаивают изолированный провод длиной 20-25 см. От
генераторной катушки отпаивают штатные провода и припаивают такие же куски
провода. Отрезок провода, идущий к кнопке «стоп», припаивают также к Г-образному
лепестку. Все три провода протягивают в резиновую или хлорвиниловую трубку и
выводят наружу через отверстие в картере, в которое раньше проходил провод
высоковольтного трансформатора, идущий к свече зажигания. Перед установкой
маховика водило и шпенек зашплинтовывают.

ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ
ЗАЖИГАНИЯ

Поскольку в штатном исполнении
элементы системы зажигания залиты компаундом, использовать их для
модернизированной системы зажигания невозможно. Кроме того, диоды и тиристор
штатного магнето — бескорпусные и при температуре +85°С могут выйти из строя
(см. описание бензопилы). Между тем при эксплуатации этого двигателя в режимах,
отличных от штатного, возможно повышение температуры этих радиокомпонентов выше
+85°С. Например, при эксплуатации подвесных или стационарных лодочных моторов
двигатель, как правило, работает в режиме максимальной мощности или близком к
нему. При этом лодка или катер может идти и час, и другой. Поэтому весь блок
электронного зажигания, исключая, естественно, управляющую и генераторную
катушки, собирают на корпусных элементах в виде отдельного внешнего блока.
Мощность искры повышают за счет увеличения емкости конденсатора С и применения
катушки зажигания с большей индуктивностью.

Новую катушку зажигания от
автомобиля ВАЗ
-01-07 устанавливают на двух дюралевых уголках сечением 25×25 мм и
длиной 25 и72 мм. Уголки двумя и
четырьмя винтами М4х10 соответственно с потайными головками и гайками крепят на
картере и крышке картера с левой стороны двигателя (вид со стороны стартера нафото
11).

Крепление катушки к уголкам
осуществляют болтами М6х20. Пластину, на которой в дальнейшем будет закреплен
внешний электронный блок зажигания, вырезают из листового алюминия толщиной4
мми также крепят на длинном уголке
(см.фото
11).

Внешний электронный блок
зажигания собирают по штатной схеме. Конденсатор С блока зажигания — три
включенных параллельно конденсатора К73-17 по 0,47 мкФ х 630 В. Тиристор ставят
на теплоотвод общей площадью 35×40 см2.

Детали блока зажигания собирают
на плате из текстолита или гетинакса размерами 62×72 мм. Раскладывают их на
плате, делают нужные отметки и сверлят отверстия. Выводы деталей пропускают
через эти отверстия и на обратной стороне припаивают их друг к другу по схеме.
Из листовой резины вырезают прокладку размерами 62×72 мм и укладывают под плату
(на выводы деталей). В необходимых местах в плате сверлят отверстия, через
которые пропускают стойки из голой луженой проволоки (d2 мм) и с обратной
стороны припаивают их к выводам деталей.

Из жести изготавливают обечайку с
высотой бортов 35-37 мми плотно
надевают ее на плату блока зажигания. После этого весь объем обечайки заливают
эпоксидным клеем, но не сразу, а слой за слоем в течение часа, так как если
залить клеем весь объем сразу, то после застывания клея в нем возникнут
объемные напряжения и могут появиться трещины. Стойки при этом должны быть выше
уровня застывшего клея на 12-15 мм.

После полного застывания клея
(1-2 суток) обечайку снимают, блок крепят на место и припаивают провода (фото
12).

Маховик ставят на место и
закрывают крышкой картера. Закрепляют катушку зажигания.
Свечу из головки цилиндра вывинчивают. Вращая маховик, проверяют наличие искры
на свече. При правильно собранном блоке и исправной свече искра голубого цвета
появляется уже при 80-100 об/мин коленчатого вала. Нарис.
9показана схема
внешнего электронного блока, нарис.
10— монтажная схема
этого блока.

Возможные причины ограничения доступа:

Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.

Эксплуатация бензопилы «Дружба-4» выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно.

Причина этого «недуга» в слабой системе зажигания.

Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.

Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки. Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков. Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).

Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.

Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.

В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей «Москвич», «Волга» и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.

Провода, идущие из «улитки» двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки — к выводу «ВК» катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето — к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения. Провода желательно выбрать разноцветными.

Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.

Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все «недуги» бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле «Дружба-4».

В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного «портит» внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.

Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.

Производство бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на двух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых удачных конструкций ручной бензопилы. Потому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на международной выставке в Брюсселе.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию бензопилы Дружба

Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту). Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений. Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ. В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей “Москвич”, “Волга” и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте. Провода, идущие из “улитки” двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки — к выводу “ВК” катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето — к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения. Провода желательно выбрать разноцветными. Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя. Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все “недуги” бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле “Дружба-4”. В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного “портит” внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья. Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.

Алгоритм конфигурации

Калибровка карбюраторной пилы Ural 2 Electron заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. Есть два типа настроек.

Настройка времени простоя

Прежде чем вносить какие-либо корректировки, убедитесь, что:

  1. Двигатель стабилен, цепь не двигается.
  2. Там нет сильного дыма.

READ Бензопила Хускварна Разборка Видео

Алгоритм настройки выглядит следующим образом:

  1. Урал двигатель запускается и немного прогревается. Винт №3 устанавливает минимальную скорость, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь слишком густая (из выхлопной трубы идет сильный дым), то винт №1 следует слегка затянуть. Это уменьшит дым и увеличит скорость.
  2. Затем вам нужно вернуть все настройки на уровень минимальной и стабильной скорости. Это делается путем частичного отвинчивания винта №3.
  3. Следующим шагом является проверка дросселей на двигателе. Если после сильного нажатия на рычаг дросселя скорость быстро возрастает, все сделано правильно, и винт №3 должен быть надежно закреплен в этом положении.

В случае, если двигатель останавливается или скорость увеличивается медленно, винт №1 следует слегка выкрутить. Для увеличения скорости винт №3 слегка затянут. После двигателя двигатель уральской пилы повторно проверяется на работу дросселя.

Установка максимальной мощности

Регулировка мощности на бензопиле Ural 2 Electron производится только после периода поломки (25 часов) и после установки скорости холостого хода.

Неполная затяжка винта означает больше воздуха и меньше топлива. При отвинчивании шнека происходит обратное, то есть обогащенная горючая смесь. Наиболее предпочтительное положение винтов может быть определено только экспериментально.

В процессе тюнинга карбюратора Урал, необходимо помнить следующие принципы правильной работы бензопилы:

  1. Двигатель всегда должен иметь хорошие режущие характеристики, а дым должен быть умеренным.
  2. Двигатель всегда должен иметь отличную реакцию дроссельной заслонки. При этом в процессе распиловки древесины цепь не должна останавливаться, пила перегревается, а двигатель самостоятельно тормозит.

Если карбюратор полностью выровнен и двигатель останавливается, рекомендуется выполнить следующие шаги:

  1. Винт №1 полностью закручен до упора, и после одного оборота не более.
  2. Винт № 2 завинчивается до предела, а затем затягивается на пол-оборота.

Это позволит вам вернуть регулировочные винты в исходное положение, а затем правильно отрегулировать карбюратор бензопилы Ural в соответствии со стандартами, описанными выше.

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, кроме подачи топлива, в первую очередь проверяют наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимают колпачок и выкручивают свечу.
  2. Резьбу свечи замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную синюю искру. Электронное — мелкую желтую, которую трудно увидеть на солнечном свете. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и проверяют снова.
  4. Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера проверяют наличие искры между оголенным проводом и массой при зазоре между ними 0,2-1 мм.
  5. Если искры на выходе нет, проверяют или меняют свечной провод.

Как отрегулировать зажигание на Дружбе

Искра на свече должна вспыхивать строго в определенный момент. На Дружбе — когда поршень с порцией топливно-воздушной смеси приближается к свече, не доходя 4 мм до ВМТ. Только при точно отрегулированном моменте искрообразования двигатель будет работать нормально. Отклонения называют ранним или поздним зажиганием.

При небольших отклонениях в ту или другую сторону двигатель будет работать хуже (недобор мощности, перегрев, перерасход топлива, плохой запуск). При более значительных не будет работать совсем. Может стрелять в выхлопную систему или в карбюратор.

Механический прерыватель бензопилы Дружба регулируется просто.

Перед регулировкой нужно проверить — возможно, крепление всей платформы системы ослабло и оно провернулось. Проверяется по совпадению заводских меток (рисок) на металлической основе зажигания и картере двигателя. Как правило, они выбиты в виде полосок в правой верхней части зажигания и должны совпадать. Если есть смещение, его корректируют.

Максимальный зазор (на пике расхождения) между кулачками (контактами) должен быть от 0,2 до 0,4 мм. В идеале 0,3 мм. Проверяется калиброванным щупом в положении поршня НМТ. Этот зазор может увеличиться выше допустимого из-за уменьшения толщины контактов (выгорание, стачивание при чистках). Его поправляют до 0,2-0,4 мм поворотом регулировочного винта за счет эксцентрика, при ослабленном креплении площадки всего прерывателя.

Но искра возникает в момент начала разъёма контактов, потому его регулировка более важна, чем максимальный зазор в НМТ. Когда поршень не доходит до ВМТ 4 мм, контакты прерывателя должны начинать расходиться. Это положение также регулируется поворотом винта за счет эксцентрика. Чаще всего этот момент проверяется визуально.

Для более точной регулировки можно использовать лампочку-индикатор 12 В с двумя проводами, запитанными от аккумулятора.

Минус аккумулятора подключают к массе двигателя. Один провод индикатора-лампочки подключают к плюсу аккумулятора. Второй провод лампочки-индикатора прижимают к корпусу подвижного изолированного контакта. Если контакты замкнуты, лампочка светит.

От руки слегка проворачивают маховик. Как только контакты размыкаются, лампочка тухнет. Это и есть момент начала разъема контактов и образования искры. Поршень в этот момент должен находиться в положении не дошёл до ВМТ 4 мм.

Важно не спутать с положением прошёл ВМТ на 4 мм

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий