Устранение сбоев в работе
В качестве заключения опишем типичные неисправности, связанные с неправильной регулировкой карбюратора и способы их устранения:
- Двигатель не заводится или заводится и глохнет через несколько секунд. Очевидно, что причина в неправильной регулировке качества смеси на низких оборотах, она слишком бедная. При исправном карбюраторе нужно немного обогатить смесь, выкрутив винт L на 1/2 оборота, а затем завершить настройку винтом Т.
- Двигатель под нагрузкой заметно теряет в мощности. В этом случае карбюратор выдаёт на высоких оборотах слишком богатую смесь. Винт Н нужно затянуть на 1/8 оборота, если нагрузка двигателем все ещё поддерживается недостаточно, но заметен прогресс — подтянуть ещё немного.
- Двигатель «поёт» на максимальном разгоне без нагрузки. Смесь на высоких оборотах слишком бедная, обороты завышены.
- Двигатель глохнет, если поддать газу после работы на холостом ходу. Слишком бедная или богатая смесь, точнее можно сказать по состоянию свечи.
Обратите внимание, что настройки карбюратора могут сбиваться из-за сильной вибрации. По этой причине удачно подобранную регулировку нужно запомнить, посчитав витки и положение каждого регулировочного винта
Если вы определили лучший вид бензина и соотношение масла, сохраните небольшую порцию такой смеси, чтобы в случае неполадок проверить, связаны ли сбои с качеством горючего и неправильной регулировкой, или же причина в неисправности бензопилы.
рмнт.ру
09.02.17
Внешний вид и назначение
Бензопила Makita отличается не только высоким качеством технического исполнения, но и хорошо узнаваемым дизайном: серебристая сталь режущей поверхности отлично сочетается с серебристо-голубым оттенком корпуса и черной окраской рукояти.
Модельный ряд бензопил включает агрегаты различной мощности, которые востребованы как среди любителей, так и среди профессионалов. Их используют в быту, в процессе активного отдыха, а наиболее мощные модели — на лесозаготовках.
С их помощью агрегат можно использовать как:
- лодочный мотор;
- лебедку;
- устройство для бурения льда или земли;
- дровокол;
- водяной насос;
- компрессор.
Как отремонтировать карбюратор хускварна своими руками?
В процессе эксплуатации и диагностики могут обнаружиться дефекты в карбюраторе. Большинство из них можно устранить самостоятельно при минимуме знаний и без обращения в специализированный центр ремонта.
Среди методов устранения можно выделить:
- Замена различных прокладок в местах соединения герметичных деталей;
- Чистка или замена фильтрующих элементов карбюратора;
- Замена элементов насоса или клапанов;
Практически все вышеперечисленные детали можно позиционировать, как ремкомплект, который используется для мелко-срочного ремонта карбюраторов. После их установки, карбюратор бензопилы хускварна 137 может надолго забыть про неисправности, а регулирование станет проще.
Бензопила Makita EA3202S40B – описание инструмента
Бензиновая пила Макита в этой комплектации хорошо подходит для распиловки крупных бревен, спиливания пней, заготовки больших объемов твердой древесины. Инструмент выделяется сравнительно небольшими габаритами.
Модель оснащена надежным двигателем с объемом цилиндра 43 см3 и мощностью 1350 Ватт. Для запуска двигателя в устройстве пилы предусмотрен ручной стартер с системой Easy Start. За охлаждение деталей ДВС отвечает система принудительной подачи воздуха.
Для комфортного использования инструмента производитель предусмотрел в его комплектации эффективную систему гашения вибрации. Она состоит из 4 амортизаторов, на которые равномерно распределяется нагрузка от коленчатого вала.
Параметры этой модели Макита включают:
- мощность штатного ДВС – 1,8 л. с.;
- вместительность стандартного бака для топливной смеси – 400 мл;
- возможная длина заводской шины – 30–35 см.
Резервуары для заливки топливной смеси и масла имеют широкие горловины, что делает заправку инструмента более удобным.
5 причин купить
Бензопилу Макита 4610 уже оценили тысячи довольных клиентов, которые только положительно отзываются о бензопиле. Купить данную модель стоит по следующим причинам:
- Всемирно известная фирма, представленная в различных магазинах;
Легкий запуск и простота в работе;
Современная система торможения цепи Safety Matic, которая помогает обезопасить пользователя при обратном ударе. Для этого достаточно прикоснуться к щитку на рукоятке;
- Цепь смазывается автоматически благодаря новому механизму;
- Пилить легче благодаря антивибрационной системе.
Производитель предусмотрел множество систем, упрощающих использование бензопилы и увеличивающих ее надежность. Например, запустить двигатель и управлять воздушной заслонкой теперь возможно всего 1 рычагом. На модели Makita DCS4610 также стоит фильтр с двухступенчатой очисткой, благодаря чему выбросы в атмосферу минимальны. Для лучшей безопасности рук оператора на пиле имеется пластиковый защитный щиток.
Комплектация Makita DCS4610
Стандартный комплект для бензопилы представлен немалым набором основных и дополнительных деталей:
- бензопила;
- шина на 35 или 40 см (в зависимости от модели);
- цепь;
- чехол для бензопилы;
- стандартный ключ;
- инструкция пользователя.
Если вы желаете часто пользоваться пилой и работать с деревом с максимальным комфортом, дополнительно можно приобрести наушники, рукавицы, защитную каску и другие аксессуары. Для увеличения функциональных возможностей советуем приобрести специальные сертифицированные насадки.
Как эксплуатировать?
Являясь полупрофессиональным высококачественным изделием, бензопила Makita DCS4610 предполагает специальную инструкцию пользования, которая указывает где можно и нельзя использовать устройство. Прилагается к каждой бензопиле. К основным особенностям инструкции можно отнести отсутствие возможности пилить древесину в помещении. Обязательно указываются меры безопасности и необходимость приступать к работе только в нормальном состоянии.
Бензопила должна использоваться для ухода за фруктовыми и другими деревьями, распила дерева, его заготовки, укорочения стволов деревьев, удаления сучьев. В конструкции бензопилы предусмотрено множество защит, поэтому при обратном ударе риск повредиться минимальный
Это есть важное преимущество модели Макита 4610
Бензопилы Makita DCS4610-35 и DCS4610-40
В продаже можно найти две разные модификации бензопилы, которые имеют обозначение 35 и 40. Для фермерского хозяйства каждая модель идеальна и выдаст максимальную мощность. Модель Makita DCS4610-35 имеет шину длиной 35 см и отлично подходит для дачи и работе в саду. Получила небольшие габариты и также может стать надежным помощником в строительной сфере.
Вторая модификация Makita DCS4610-40 немного отличается, шина длиной 40 см позволит расширить сферу использования инструмента. Неплохая мощность и длинная шина помогут легко справиться с деревьями в лесу, но только для частных целей. Как профессиональный помощник на работе она слишком слаба и понадобиться профессиональная дорогая модель.
Принцип действия
Предназначение карбюратора — это подготовка рабочей смеси для подачи её в цилиндры мотора. Этой смесью является бензин и воздух в нужных для работы двигателя пропорциях. Если такое соотношение нарушено, то двигатель будет работать не чётко. Когда смесь имеет много бензина, то непрофессиональной терминологией её называют насыщенной, а если, наоборот, мало, то бедной. Но в любом случае сбой в пропорциях рабочей смеси будет плохо сказываться на работоспособности.
Разные модели бензопил могут иметь разные конструкции карбюраторов, но по принципу действия они все идентичные. Воздух через специальный канал перемещается со скоростью, которую можно регулировать с помощью закрывания или открывания заслонки. Бензин, в свою очередь, попадает в карбюратор через жиклёры и смешивается там с воздухом, создавая специальную смесь, которая и поступает в двигатель.
Давление в поплавковом отделении карбюратора, где перед смешиванием находиться бензин, приближено к атмосферному. При открытии заслонки воздуха становиться больше, так же как и бензина, благодаря чему обороты двигателя увеличиваются. В воздушном канале при этом создаётся разрежение и бензин втягивается в поток воздуха. Это и является принципом действия карбюратора.
Для того чтобы бензопила работала ровно и эффективно, а также при этом не было большого расхода топлива, её карбюратор необходимо настроить соответствующим образом. Перед такими работами нужно предварительно проверить воздушный и бензиновый фильтр. Если на них обнаружена грязь, то следует их заменить.
Настройка бензопилы у большинства моделей, как правило, проводится с помощью трёх винтов — высоких и низких оборотов и холостого хода.
О правильной настройке должны свидетельствовать такие признаки:
- Цепь не должна двигаться на холостом ходу.
- Мотор работает плавно.
- При старте тоже не должно быть обрывов в работе.
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками нужно проводить очень осторожно, ведь любая допущенная ошибка может привести к серьёзным последствиям, даже до полной поломки двигателя. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью специалиста
Когда необходима настройка карбюратора?
Изначально, с момента продажи инструмента, все карбюраторы отрегулированы и настроены еще на заводе-изготовителе. Однако, в процессе работы настройки понемногу сбиваются, а режим функционирования изменяется в соответствии с условиями эксплуатации. Признаками неполадок в работе карбюратора могут быть:
- слишком высокий расход бензина, из выхлопной трубы идет густой дым;
- мощности двигателя явно не хватает для выполнения обычных задач;
- обороты двигателя «плавают»;
- после запуска мотор глохнет либо сразу, либо через несколько секунд;
- двигатель вообще невозможно завести;
- бензопила «стреляет», происходят резкие хлопки в двигателе инструмента.
Обратите внимание! Причиной плохой работы двигателя может быть изношенность поршневой группы, тогда регулировка карбюратора бензопилы не дает полноценного разрешения проблемы. Также никакая настройка не даст ожидаемого эффекта, если параллельно не будет произведена очистка узла от мелких частиц мусора
Наиболее проблемными элементами являются жиклеры и фильтры, как бензиновый, так и воздушный.
Необходимо учесть, что на время обкатки нового двигателя карбюратор настраивается на пониженную подачу топлива, с целью ограничения мощности двигателя. После окончания обкатки подача топлива увеличивается до номинального значения. Эти настройки выполняются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (их обычно два или три).
Технические характеристики привода и муфты сцепления
Makita DCS4610-36/40 при собственной массе 4,75 кг отличается от однотипных моделей компактными габаритами, что положительно сказывается на ее функционале и универсальности применения.
Инструмент комплектуется простым по конструкции и долговечным в эксплуатации двухтактным карбюраторным ДВС воздушного охлаждения. Силовой агрегат с рабочим объемом 45,1 см3 и мощностью 2,3 л.с. работает на топливной смеси, которая готовится из высокооктанового бензина и полусинтетического моторного масла для двухтактных двигателей.
Горючее поступает в карбюратор Zama из расположенного в корпусе резервуара объемом 370 мл. Двигатель оснащен ручным стартером с системой легкого запуска, подкачивающей помпой, системой электронного зажигания Phelon, эффективным виброгасителем, джойстиковой схемой управления запуском и работой силового агрегата.
Модель | Makita DCS4610-36/40 |
Производитель | Makita |
Производство (сборка) | Германия |
Родина бренда | Япония |
Класс пилы | Бытовая |
Мощность, л.с. (кВт) | 2,3 (1,7) |
Объем двигателя, см3 | 45,1 |
Шаг цепи, дюймы | 3/8 |
Толщина цепи, мм | 1,3 |
Объем топливного бака, л | 0,37 |
Объем масляного бака, л | 0,25 |
Длина шины, см (дюймы) | 35/40 (14/16) |
Уровень шума, дБ(А) | 101 |
Гарантия, лет | 1 |
Вес, кг | 4,75 |
Инструкция | Скачать |
Бензопила для домашнего хозяйства Makita DCS4610
Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора движков внутреннего сгорания схож. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет устройство, включающий:. Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой.
После сужения в трубе появляется разряжение. В итоге вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей горючего движков внутреннего сгорания. Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, зависимо от степени разряжения. Открываем воздух — поступает больше горючего, движок наращивает обороты.
Правильное соотношение горючей консистенции находится в зависимости от четкой регулировки карбюратора бензопилы. Если в горючем много воздуха, мощность падает, смесь именуют обеднённой. При недочете воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выброс несгоревшего горючего.
Инструменты и материалы
Схема двухтактного мотора бензопилы.
Конструкция механических узлов бензопил характеризуется неплохой надежностью и ремонтопригодностью. Фактически ко всем агрегатам и деталям имеется открытый доступ. При наличии нужной оснастки они просто снимаются для ремонта либо подмены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения мотора бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:
- набор слесарно-монтажных инструментов;
- ключ торцовый свечной;
- тестер;
- манометр для измерения компрессии;
- щупы для измерения зазоров;
- игла;
- бумага наждачная;
- топливная смесь (бензин масло);
- ветошь.
Об устройстве карбюратора
Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».
Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.
Составные части карбюратора
Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может мало изменяться зависимо от производителя. Составные части:
- Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
- Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
- Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
- Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.
Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.
Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства. Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль
Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.
Основные параметры бензоинструмента
Агрегат характеризуют маленькие размеры и небольшая масса при достаточно мощном моторе. Такие параметры обеспечивают удобную и надёжную эксплуатацию вне зависимости от сферы.
Технические характеристики:
- Объём цилиндра – 45,1 см3;
- Диаметр цилиндра – 43 миллиметра;
- Максимальная мощность – 9000 оборотов/минуту;
- Вместительность топливного бака – 370 миллилитров;
- Вместительность масляного бачка – 250 миллилитров;
- Расход топлива при максимальной нагрузке – 0,94 килограмм/час;
- Шаг зубьев – 3/8 дюймов;
- Количество зубьев – 6 штук;
- Длина шины – 35, 40 сантиметров;
- Вес – 4,75 килограмм.
Устройство бензопилы Makita DCS4610
Конструкция фирменной бензопилы Makita DCS4610 выделяется высокой плотностью и устойчивостью. Внутренние детали и рабочие механизмы модели посажены максимально близко друг к другу. При этом они не контактируют между собой, что исключает риск трения и перегрева отдельных элементов.
В основу заводского устройства бензопилы Makita DCS4610 вложен 2-тактный силовой агрегат, работающий на смеси 92-го бензина и синтетического моторного масла. Двигатель состоит из цельнометаллического неразборного коленвала, кованого поршня с одним штатным и одним дополнительным кольцом, а также хромированного заводского цилиндра рабочим объемом 45,1 см3. Улучшенная компоновка модели Makita DCS4610 снижает удельный расход топлива мотором – он составляет 580 г/кВт/час при работе ДВС под максимальными нагрузками.
Штатная конструкция бензопилы Makita DCS4610 включает мембранный карбюратор бренда Zama. Он оснащен увеличенной поплавковой камерой и производительным диффузором, принудительно всасывающим воздух для непрерывного обогащения им топливной смеси. Разборная конструкция топливного узла упрощает его промывку и самостоятельный ремонт.
Фирменная бензопила Макита DCS4610 укомплектована системой зажигания марки Phelon. Устройство узла включает долговечную заводскую катушку, оборудованную первичной и вторичной высоковольтной обмоткой, а также свечу NGK BPMR 7A. Комбинированная работа системы зажигания обеспечивает своевременное воспламенение горючего для возможности плавного включения бензопилы при любой погоде. Производитель предусмотрел бесключевой доступ к свече зажигания пилы – это позволяет оператору заменить ее своими руками.
Для безопасности оператора и окружающих во время эксплуатации бензопилы в ее оснащение включен реактивный механический тормоз и цепеуловитель. Эти элементы отвечают за своевременную остановку режущего органа в случае его попадания на твердый предмет или обрыва.
Внутренние детали бензопилы Makita DCS4610 помещены в долговечный пластиковый корпус, обладающий повышенной стойкостью к нагреву, вибрации и ударам. Корпус оснащен эргономичными рукоятками, покрытыми качественным антискользящим материалом.
Регулировка карбюратора бензопилы Макита
Плановая настройка встроенного топливного узла бензопилы Makita должна производиться на полностью исправном силовом агрегате. Любое нарушение в его работе может стать причиной неправильной установки требуемых оборотов ДВС.
О том, как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, расскажет ее фирменная инструкция по эксплуатации. Если руководства под руками нет, то действовать оператору придется в такой последовательности:
- Вначале на пиле с заглушенным и остывшим мотором нужно повернуть все 3 регулировочных винта по часовой стрелке до упора. Сразу после этого каждый из них необходимое повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- Чтобы настроить низкие обороты, нужно начать медленное поворачивание винта L в разные стороны до тех пор, пока мотор не станет работать максимально слаженно и стабильно;
- Если после настройки низких оборотов цепь на полотне вращается, потребуется найти то положение винта T, при котором режущий орган будет стоять неподвижно;
- Для настройки высоких оборотов к цилиндру ДВС нужно подключить тахометр. Путем поворачивания винта H нужно найти те обороты, которые обеспечат бесперебойную работу двигателя без посторонних звуков.
https://youtube.com/watch?v=i86KPD7EA_o
Чтобы проверить работу бензопилы Makita, нужно заглушить и снова завести ее ДВС. Если при плавном нажатии оператором рычага акселератора мотор стабильно набирает скорость, значит настройка штатного карбюратора была выполнена правильно.
Особенности настройки и регулировки
Чтоб выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у неких моделей всего один).
Винты L и H похожи только на вид, по сути они различные
Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:
- «L» служит для опции низких оборотов;
- «H» нужен для регулировки верхних оборотов;
- «Т» нужен, чтоб отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом находится только он).
Заводская регулировка является хорошей, а при помощи винтов настраивают работу мотора в особенных ситуациях (работа, связанная с различными климатическими критериями).
На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке
Для настройки бензопилы употребляют особый инструмент
Настройку делают только винтами L и Н. Чтоб повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтоб снизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.
Если появляются сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к спецу, потому что некорректная настройка способна вывести движок из строя.
Устройство карбюратора бензопилы
Перед тем как приступать к регулировке, следует знать устройство и механизм работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним механизм работы бензинового двигателя. В цилиндре находится горючее, при сжигании создается небольшой «взрыв» который делает огромное давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, крутит коленвал. В итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь средством звездочки.
При обычной работе мотора в каждом цикле он спаливает всего до 10 миллиграмм горючего. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.
Таким макаром, предназначение карбюратора соединять в нужных пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются – нарушается работа мотора. К примеру, при смешивании поступает не достаточно горючего, а воздуха напротив много, то такую смесь именуют «бедной». И напротив, если воздуха недостаточно, а горючего напротив много, тогда это сверхнасыщенная смесь. Оба варианта приводят к сбоям в обычной работе мотора и требуют регулировки.
Карбюратор состоит из последующих базисных частей, и хотя конструкция может отличаться зависимо от модели, устройство и механизм работы приблизительно схож:
- база карбюратора – трубка, по своим чертам напоминающая аэро трубу, через нее поступает воздушный поток;. поперек трубки размещена воздушная заслонка, своим положением она или увеличивает воздушный поток, или его уменьшает;
- трубка имеет сужение. диффузор, который наращивает скорость воздушного потока как раз в месте, где размещено отверстие для подачи горючего;
- само горючее в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
- сама поплавковая камера служит типичным резервуаром, назначение которого заключается в обеспечении неизменного уровня горючего на входе в воздушный канал.
Механизм работы карбюратора последующий. По воздушному каналу течет резвый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи горючего и находится в зависимости от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее горючее, распыляет его. В это момент и появляется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.
В поплавковой камере уровень давления приблизительно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления горючее всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает горючего. Больше горючего – обороты мотора растут.
Такой механизм работы карбюратора. Могут быть аспекты в его строении, но зная, как работает простой карбюратор, всегда можно осознать и найти предназначение других частей.
Бензопила Makita EA3202S40B – описание инструмента
Бензиновая пила Макита в этой комплектации хорошо подходит для распиловки крупных бревен, спиливания пней, заготовки больших объемов твердой древесины. Инструмент выделяется сравнительно небольшими габаритами.
Модель оснащена надежным двигателем с объемом цилиндра 43 см3 и мощностью 1350 Ватт. Для запуска двигателя в устройстве пилы предусмотрен ручной стартер с системой Easy Start. За охлаждение деталей ДВС отвечает система принудительной подачи воздуха.
Для комфортного использования инструмента производитель предусмотрел в его комплектации эффективную систему гашения вибрации. Она состоит из 4 амортизаторов, на которые равномерно распределяется нагрузка от коленчатого вала.
Параметры этой модели Макита включают:
- мощность штатного ДВС – 1,8 л. с.;
- вместительность стандартного бака для топливной смеси – 400 мл;
- возможная длина заводской шины – 30–35 см.
Резервуары для заливки топливной смеси и масла имеют широкие горловины, что делает заправку инструмента более удобным.
Назначение и применение бензопилы Макита dcs34
Согласно рекомендациям производителя, бензопила Макита DCS34 должна использоваться для решения несложных задач, которые встречаются в быту. Она идеально подойдет для обрезки столбов при строительстве ограждения. Может пригодится для резки сучьев деревьев или заготовки дров для растопки бани или розжига мангала.
Если бы Японцы знали где их бензопилу применяют на самом деле, то они бы были шокированы. Макиту 34 можно встретить на пилораме, где ей пилят все, кому она попадет в руки. Интересно то, что качество топлива и смазочных материалов, как и пропорции топливной смеси в таких условиях не соблюдаются или соблюдаются приблизительно. Но Макита даже в таких «варварских» условиях способна проработать достаточно долго.
Также в нашей стране Макиту можно встретить на мелких лесозаготовительных делянах, где заготовка не промышленная, а частная, но объемы тоже большие и работать пилой приходится немало. Конечно со своим маломощным двигателем бензопила Makita DCS34-35 не справиться с валкой леса, да и никто даже пробовать не будет, а вот сучки ей обрезать удобно, вес и мощность позволяют.
Так как ресурс у Макита DCS 34-35 не рассчитан на такие условия, через какое-то время она обязательно попадает в ремонт. Но это никого не останавливает, т. к стоимость бытовой модели и профессиональной имеет существенную разницу и при самостоятельном ремонте получается выгоднее использовать бытовую модель.
Предлагаем посмотреть видео о бензопиле Макита, в котором продавец рассказывает о преимуществах данной модели DCS 34-35.
Прочие модели производителя
Описанные выше бензопилы — это самые популярные и востребованные на рынке, хотя весь модельный ряд Макита значительно шире, причем не только в профессиональном сегменте, но и среди доступных бюджетных решений. Среди всего этого разнообразия следует упомянуть следующие бензопилы:
- Макита DCS232T. Это очень компактная бензопила с весом всего в 2,5 кг и мощностью в 1 лошадиную силу. Отлично подойдет для широкого спектра работ по дому, отличается мобильностью и удобством использования.
- Макита DCS3410TH. Более производительный вариант с номинальной мощностью в 1,4 кВт и чуть большим весом, который составляет 3,3 кг. Хорошо зарекомендовала себя в процессе резки досок и брусков, а также для садовых работ.
- Макита DCS3500. Это бюджетное решение, которое обладает внушительной мощностью в 1,5 кВт, защитой от вибрации и умеренным весом порядка 4,7 кг. Идеальный вариант для частного использования за умеренную стоимость.
- Макита DCS400. Отличается от предыдущей безнопилы меньшим весом (около 4 кг) и большей производительностью в 1,7 кВт. При этом уровень шума у нее несколько ниже, а система гашения вибраций работает как в большинстве профессиональных моделей.
- Макита DCS401. Практически полностью дублирует младшую модель, обладая той же мощностью, при этом обеспечивая эффективную работу за счет качественной сборки, отличной антивибрационной системы и автоматической подачи масла на пилу в процессе эксплуатации.
- Макита DCS430. Еще один доступный «бюджетник» с мощностью двигателя в 2 кВт и весом в 4,5 кг. За счет этого модель можно назвать идеально сбалансированным решением для домашнего использования и несложных задач в сфере строительства.
- Макита DCS4300 и DCS4300i. При объеме двигателя в 43 см. куб. бензопилы выдают мощность в 2,3 кВт. При этом вес составляет чуть более 5 кг. Модели отлично подойдут для решения большинства производственных задач за счет качественной конструкции и эффективности работы даже в достаточно сложных условиях эксплуатации.
- Макита DCS460. Это яркий представитель среднего ценового сегмента, который сочетает в себе достаточно мощный двигатель на 2,2 кВт, вес в 5,5 кг и возможность работы с шинами до 380 мм.
- Макита DCS4600S. Старшая модель мощнее — 2,6 кВт, но при этом отличается несколько меньшим весом, что делает ее использование более удобным. По прочим параметрам модели практически ничем не отличаются.
- Макита DCS4630 обладая аналогичной мощностью, эта бензопила отличается компактными размерами, таким же весом в 5,1 кг, а также умеренным уровнем шума в 109 дБ.
Далее следуют такие модели как DCS500 и DCS5000, которые отличаются своей мощностью — 2,4 и 2,8 кВт соответственно. При этом младшая модель отлично работает с удлиненными шинами 450 мм. DCS5030 стала логичным продолжением этой троицы, обладая мощностью в 2,8 кВт, незначительным весом и высокими оборотами (13500 об/мин) при максимальной нагрузке.
DCS520 и DCS5200i тоже похожи между собой, о чем говорит и их маркировка, но на практике старшая модель обладает большей мощностью — 2,7 против 2,4 кВт и меньшим весом, что делает ее более мобильной и удобной.
Бензопила Макита DCS6000i характеризуется впечатляющей мощностью в 3,1 кВт, высокой скоростью работы, возможностью комбинации с шинами 530 мм и несколько пониженным уровнем шума. Старший собрат DCS6401 обладает еще большей производительностью — мощность в 3,5 кВт и вес чуть более 6 кг делает этот вариант отличным решением для профессионалов. Еще более мощным решением станет бензопила DCS6800i, которая также работает с шиной 530 мм и обладает мощностью в 3,7 кВт. Вес ее составляет 6,6 кг.
Пара бензопил DCS7900 и DCS7901 — выбор для тех, кто работает с широкими стволами дерева, поскольку модели обладают мощностью в 4,6 кВт, а главное отличие заключается в длине доступной шины, которая составляет 600 и 700 мм соответственно.
Бензопила Макита 7901
Основные неисправности
Бензиновая пила имеет сложную конструкцию. Двигатель, карбюратор, сцепление и стартер, все это при работе испытывает серьезные нагрузки и со временем ломается. Но есть неисправности, которые случаются гораздо чаще остальных, о них и поговорим далее.
Makita DCS34 35 не заводится
Это одна из самых частых ситуаций, которая случается, но не всегда по причине неисправности.
Если по какой-то причине не заводится бензопила Макита DCS34 35, первое с чего нужно начать, это проверить наличие топлива в баке, а также убедиться, что топливный фильтр нормально функционирует. Далее, нужно убедиться в том, что соблюдается алгоритм запуска бензопилы.
Если эти пункты выполняются, но бензопила все-таки не подает признаков жизни, то необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Отвернуть свечу и проверить её на наличие искры, для этого при включённом зажигании установить свечу в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру, затем потянуть несколько раз стартер.
- Заткнуть посадочное отверстие свечи пальцем и дернуть несколько раз стартер (воздух из двигателя должен прорываться под пальцем издавая при этом характерный звук), таким образом можно проверить компрессию. Если её нет, то пила не заведется и ей потребуется капитальный ремонт.
- Из медицинского шприца (так удобнее) заправить прямо в свечное отверстие около 5 мл топлива и попробовать запустить Макиту, если бензопила завелась, то проблема в карбюраторе или неисправны сальники коленвала. Они могут сильно травить воздух и по этой причине откажет топливный насос.
- Если все предыдущие методы не помогли определить неисправность, то есть вероятность, что свечу заливает. Чтобы это выяснить, делаем следующее. Закручиваем свечу на место и пробуем завести бензопилу, после выкручиваем ее и осматриваем. Мокрая свеча и большое количество топлива в цилиндре (пилу нужно перевернуть, чтобы проверить топливо в цилиндре) подтверждает перелив.
Свечу заливает
Это одна из распространённых неисправностей, причин которой может быть несколько. Первая, это неисправность карбюратора либо его неправильная регулировка. Для устранения необходимо провести настройки винтов качества и количества топлива, которые имеются на карбюраторе. О том, как это сделать читайте здесь.
Вторая, это загрязнение воздушного фильтра в результате чего двигателю не хватает воздуха и свечу заливает. В такой ситуации есть один нюанс, при первом холодном запуске, пила должна завестись и сразу заглохнуть и при дальнейших попытках запуска не заводится. Также рекомендуем почитать статью в которой подробно рассказано почему заливает свечу и что делать.
Замена звездочки
К наиболее частым механическим неисправностям бензопилы Макита DCS34 можно отнести критический износ ведущей звездочки или шины бензопилы. Решить проблему можно заменив детали на новые. Звездочка снимается легко, т. к. она закреплена на валу при помощи шайбы и стопора.
Для снятия необходимо открутить боковую крышку и снять шину с цепью. Далее, вынуть стопор с вала, затем шайбу и уже после неё снимается звездочка, соединенная с барабаном сцепления.
Собирается все в обратной последовательности.
Плюсы и минусы
Как и всякий механизм, бензопила Макита 4610 имеет определенные достоинства и недостатки. К положительным сторонам относятся:
- безопасность в работе;
- высокая мощность двигателя;
- экономичный расход топлива и масла;
- простота обслуживания;
- небольшой вес;
- возможность применения насадок.
Реальных недостатков не обнаружено, хотя некоторые пользователи публикуют отрицательные отзывы о пиле. Скорее всего возникновение неисправностей вызвано неумением обращаться с бензопилой или прямым нарушением требований «Инструкции по эксплуатации». На это прямо указывает следующий отзыв:
Отзыв пользователя Николая
Если заливать рекомендованное масло, следить за его уровнем, то масляный насос из строя никогда не выйдет. А «шестеренка на приводе пластмассовая» устанавливается на всех марках пил. Так что проблема здесь точно не в насосе, а значит, и не в бензопиле. По мнению многих пользователей единственным слабым местом в Маките DCS4610 является карбюратор. Чуть позднее проблема, связанная с ним, будет рассмотрена более подробно.