Почему бензопила заводится и глохнет при нажатии на газ?
Случается, что двигатель инструмента начинает набирать обороты, но в определенных условиях глохнет. Одной из причин, почему пила глохнет и дымит на высоких оборотах, может быть засор глушителя. Для проверки и чистки глушителя следует:
- демонтировать и разобрать узел (в случае разборной конструкции);
- очистить моющими составами или сухим способом, во втором случае необходимо защитить органы дыхания от канцерогенных веществ, содержащихся в нагаре;
- высушить;
- собрать и установить.
Причины засорения глушителя:
- превышенное содержание масла в бензиново-масляной смеси;
- низкокачественное или непригодное для применения в двухтактных двигателях масло;
- проблема с маслонасосом, чаще всего – с плунжером из-за большого количества загрязнений, при появлении дефектов на корпусе маслонасос заменяют.
Пила может заводиться, но быстро глохнуть под нагрузкой из-за низкого качества топливного состава. Еще одна причина этой проблемы – неправильно отрегулированный карбюратор. Схема регулирования различна у разных моделей и описывается в инструкции, прилагаемой к инструменту. В сервисных центрах регулировку проводят на спецоборудовании, что гарантирует высокое качество результата.
Проблема со свечей зажигания
Проблема со свечей зажигания одна из самых распространенных причин поломки бензопилы!
Это одна из самых распространённых причин, по которым глохнет двигатель на холодную. Как правило, её электроды покрываются слоем коррозии и нагара, вследствие чего происходит уменьшение расстояния между их концами – и отсутствие места для проскакивания искры в конечном счёте..
Мнение эксперта
Самойлов Владимир Алексеевич
Садовод со стажем и большой специалист в садовой технике
Задать вопрос
У каждого производителя заложено своё расстояние между электродами, поэтому перед осмотром свечи необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики инструмента.
Причиной появления коррозии и нагара на электродах является неравномерная подача топлива, что является уже проблемой с карбюратором, которая решается отдельно. На свече не обязательно должен быть нагар – искра может отсутствовать и по той причине, что топливо полностью заливает её на горячую, что так же говорит о проблемах карбюратором.
Саму свечу же необходимо вынуть, просушить и проверить, как проходит через неё искра:
- Первым делом снимите провод и выкрутите свечу зажигания.
- Верните наконечник провода в исходное положение.
- Приставьте свечу зажигания к цилиндру юбкой.
- Проверьте наличие искры, произведя пуск стартером.
Если таким образом искра была, то необходимо сразу переходить к проблеме с карбюратором. Если же нет, то свечу нужно либо отчистить от ржавчины и нагара, либо заменить. Возможно также, что поможет регулировка расстояния между контактами электродов.
Иными причинами отсутствия искры можно назвать:
Неисправность генераторного блока. Если причина в нем, то решить проблему можно только полной его заменой.
Плохой или нарушенный контакт между наконечником свечи и электропроводящей люлькой высокого напряжения. Тут может простая регулировка с помощью тестера.
Окончательную проверку проблем со свечей зажигания можно завершить рядом простых процедур, после которых бензопила должна завестись:
- Выкрутите свечу и проведите её полный осмотр.
- Отчистите её от ржавчины и налётов, просушите
- Поставьте на правильном расстоянии концы электродов.
- Из двигателя инструмента слейте все лишнее топливо, чтобы отсек зажигания не заливало.
- Поместите свечу обратно и попробуйте снова произвести зажигание.
Если эти процедуры помогли и пила начала работать, а цепь – двигаться, то так можно работать около 5-30 минут, пока свечу снова не зальёт
Важно понимать, что это решение временное и просто показательное. Основная проблема же кроется в карбюраторе. С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам
С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам.
Во время настройки карбюратора обязательно нужно применять тахометр, который позволит узнать с большей точностью количество оборотов двигателя.
Исходя из них, вы уже сможете скорректировать режим его работы путём регулировки затянутости винтов на блоке карбюратора в нескольких сценариях:
Настройка беспрерывной работы при низких оборотах.
Выстраивание правильной подачи топлива при максимальных оборотах.
Настройка работы при холостом ходе.
Мнение эксперта
Самойлов Владимир Алексеевич
Садовод со стажем и большой специалист в садовой технике
Задать вопрос
Возможно, что карбюратор подсасывает много воздуха снаружи, из-за чего пила на холостых оборотах начинает вести себя странно, а количество оборотом меняться самостоятельно. Решается это использованием обыкновенных прокладок на карбюратор, с помощью которых необходимо добиться его герметичности.
Полная же ревизия карбюратора необходима в том случае, если не удалось определить конкретную проблему, но есть уверенность, что глушение пилы связано именно с этой частью.
Проводится ревизия следующим образом:
- Необходимо удалить все коммуникации (провода и шланги) от устройства;
- Провести чистку и продувку. Делать это лучше, не снимая карбюратор;
- Снять изделие и почистить второй раз таким образом, чтобы внутри не осталось следов топлива и масла;
- Постепенно разбирать устройство, руководствуясь чертежом в документации или самостоятельно составляя схему;
- Все каналы необходимо продуть сжатым воздухом, а детали — промыть в промышленном растворителе;
- Дать частям хотя бы 2 часа на просыхание;
- Собрать карбюратор обратно, строго следуя инструкциям в документах и схеме;
- Подключить обратно.
Почему стреляет в глушитель
Основная причина того, что двигатель стреляет в глушитель — это несгоревшее топливо, которое попало в систему выхлопных газов и воспламенилось в ней. Чем большее количества бензина вытекло — тем громче будет хлопок, а в некоторых случаях может быть даже целая серия “выстрелов”. В свою очередь, топливо может попасть в выпускную систему по разным причинам. Это могут быть неисправности карбюратора, ГРМ, системы зажигания, различных датчиков (на инжекторных машинах) и так далее.
Ситуация, когда стреляет в выхлопную трубу может возникать при разных обстоятельствах. Например, при перегазовке, на холостых оборотах двигателя или при сбросе газа. Как правило, при хлопке из выхлопной трубы выделяется большое количество дыма. Эта неисправность также сопровождается дополнительными симптомами — потерей мощности двигателя, плавающими холостыми оборотами, увеличившимся расходом топлива. Разберем по порядку причины, по которым стреляет в глушитель, а также методы устранения неисправности.
Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения
Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.
К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:
- Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
- Рвется тросик стартера.
- Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.
В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.
Сегодня бензопилы имеются почти у каждого сельского жителя или дачника. Они пользуются повышенным спросом, поскольку ими достаточно легко работать. Даже при поломке, пилу можно отремонтировать своими руками, хотя на это может потребоваться много времени. В хозяйстве потребители используют бытовые или полупрофессиональные (фермерские) пилы, которые предназначены для небольшого фронта работ.
Обкатка бензопилы
Реальная обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для нормальных бензопил, например для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок топлива рекомендуется газовать только при нагрузке, а в инструкции к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.
Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость длительной (более часа) обкатки на холостых оборотах, так как это по всей видимости, является условием для зацепки, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, мол: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации…
Испытание выхлопного дыма
Тест свободного ускорения (автомобиль стационарный) обычно используется для проверки вытяжки дыма. Но поскольку он не моделирует типичные условия, которые существуют при достижении транспортным средством определенной нагрузки, вы можете получить недостоверные результаты. Это также может быть трудно для водителя: наблюдать какие-либо доказательства вытяжки дыма, находясь при этом внутри кабины. Поэтому наблюдения должны проводиться со стороны автомобиля и в то время как он испытывает различные условия нагрузки и скорости.
1 – испытание в лаборатории; 2 – на открытом воздухе
Транспортное средство должно иметь возможность ехать при нормальной рабочей температуре во время испытания с холодного старта (если не подозревается неисправность воздушной заслонки). Это должны быть испытания через регулярные интервалы времени и после механического обслуживания.
Мы надеемся, что это руководство поможет вам разобраться в образовавшейся проблеме.
Обслуживание и ремонт бензопил
При учете рекомендаций производителя можно существенно продлить срок службы устройства. Другими частными неисправностями можно назвать:
- Поломка стартера.
- Некорректная работа тормозной системы, которая останавливает цепь.
- Износ шины или пильной цепи.
Методы ремонта неисправности выбираются в зависимости от самой конструкции. В некоторых случаях приходится проводить замену всего узла, в других только отдельных элементов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Завожу бензопилу и она сразу начинает дыметь, потом прогревается минуту максимум и перестаёт, это норма или что то не так, бензопила в порядке, у кого есть бензопила, проясните как оно бывает и почему так или не так.
Ну при запуске так в общем-то и должно быть, ничего страшного в этом нет, холодный карбюраторный автомобиль ведёт себя так же. Другое дело если очень сильно дымит. Тогда надо регулировать карбюратор и после этого дыма скорее всего станет заметно меньше. Бывает ещё и от не качественного масла, так что пользуйтесь только проверенными марками и не подвергайте инструмент испытаниям суррогатами.
Такое поведение бензопилы не является признаком какой либо неисправности.
Так как при том как глушится пила в картере содержится и топливо и пары, то естественно бензин за время отдыха пилы выветрится, а масло растворённое там останется, плюс возможны образование конденсата в двухтактном двигателе и карбюраторе.
После того как вы завели бензопилу, да в принципе любой двухтактный двигатель, всё это должно уйти с прогревом (как выражаются специалисты >), после чего выхлоп становится менее дымным, а пила более резвая нежели при холодном моторе.
Так что не пугайтесь, это нормально, главное обращать внимание на выхлоп пилы при работе, если же он сильно дымный, значит либо линули много масла, либо оно прямо скажем не совсем хорошего качества или вообще не для двухтактных двигателей
Дополнительные причины
Существует еще ряд причин, почему выхлопная труба стреляет. К ним относится:
- Хлопки при холостых оборотах двигателя возможны по двум причинам — нарушении герметичности впускного коллектора, а также забитости системы холостого хода.
- Некачественный бензин или бензин с низким октановым числом. Старайтесь заправляться на проверенных заправках и использовать горючее, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
- Перепутанные свечные провода. Если при замене или проверке свечей вы перепутали местами подсоединяемые к ним провода — это также будет вероятной причиной возникновения хлопков. При этом машина может не заводится и “стрелять” в глушитель.
- Если на вашей машине установлен экономайзер — проверьте его работу. Часто неисправность этого узла также является причиной “выстрелов”.
- Неисправности в работе воздушной заслонки. Проверьте этот элемент и при необходимости отрегулируйте.
- Одна из причин, когда стреляет в глушитель при сбросе газа, заключается в том, что приемная труба глушителя (“штаны”) плохо прикручена к выпускному коллектору. Проверьте герметичность соединения, при необходимости уплотните его.
- Еще одна вероятная причина хлопков — высокая производительность топливных форсунок (“текут”). Они подают слишком много топлива, которое не успевает полностью сгорать, что приводит к появлению “выстрелов”. Существует простой способ проверки. Необходимо на высоких оборотах двигателя (при выжатой педали газа) пробовать заводить (так называемый режим продувки). Если в это время будут возникать хлопки — значит, минимум одна форсунка протекает.
- В инжекторных машинах позднее зажигание и, как следствие хлопки, могут быть вызваны “усталостью” датчика детонации. Он также может реагировать на посторонние шумы, возникающие в двигателе. Работу датчика необходимо проверять с помощью компьютерной диагностики.
- Если при сбросе газа стреляет в глушитель, то одной из самых распространенных причин этого является “подгорание” выпускных клапанов. Также хлопки могут появляться при спуске с горы на включенной передаче. Проведите их ревизию и почистите.
- Если в вашей машине используется контактная система зажигания, то необходимо сделать проверку зазора на ее контактах. Проблемы с зажиганием, как было описано выше, могут быть причиной того, что не весь бензин сгорает.
- Негерметичность системы отвода газов. При этом как правило возникают одиночные хлопки при сбросе газа. В первую очередь проверьте прокладки в местах соединений патрубков (катализатора, резонатора, глушителя).
Также при появлении прострелов и ухудшении тяги рекомендуется проверить давление топлива в системе, а также компрессию (герметичность цилиндров на утечку), сделать ревизию катушки зажигания.
Конденсат в глушителе
Основная причина образования конденсата в глушителе – разность температур окружающего воздуха и глушителя. Его образование в авто с рабочим катализатором является естественным явлением. Хуже если его нет, но и чрезмерное количество вредит коррозией. Есть п Подробнее
Как видите, причин, по которым стреляет в глушитель существует много. Поэтому советуем вам начать диагностику с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Сделайте ревизию болтовым соединениям и прокладкам между ее отдельными элементами. Это позволит вам сэкономить время и деньги. Особенно это актуально в случае, если хлопки раздаются при сбросе газа или при спуске с горы на передаче (при торможении двигателем).
Если же ревизия не дала положительных результатов, то необходимо проверять работу карбюратора, клапанов и других деталей, описанных выше. Эта проверка целесообразна в случае, если стреляет в глушитель при нажатии на газ.
Синий дым
Дизельный двигатель, выпускающий обильный синий дым – это верный признак того, что масло сжигается. Облачко голубого дыма, часто в задней части двигателя, свидетельствует о сжигании остатков машинного масла и происходит, скорее всего, из-за его попадания в камеру сгорания. Это может произойти по нескольким причинам, включая:
- износ деталей в силовых агрегатах, таких как цилиндры и поршневые кольца;
- уплотнения клапанов стали непригодными для использования;
- поршневые кольца могут быть закоксованными;
- неправильный сорт масла (например, слишком жидкие, проходят мимо поршневых колец);
- проблема с цилиндровым покрытием;
- топливо разбавлено с маслом (масло прореживают с дизельным топливом).
Читайте так же
Увидев дым синего цвета во время холодного пуска, это, как правило, отражает проблему с пониженным контролем масла. Наиболее распространенными причинами для этого являются обрастания вокруг поршневых колец (углерод был перемещен при движении цилиндра).
Почему двигатель дымит синим дымом
Проще говоря, синий дым предполагает, что вам нужно для восстановления физической чистоты всех компонентов двигателя заменить изношенные механические детали. Если требуется капитальный ремонт, включающий в себя извлечение двигателя, то вам, безусловно, не повезло. Прежде чем пойти на такой решительный шаг, вы могли бы попытаться высвободить кольца цилиндра при помощи банки Wynn’s. Данная автохимия помогает остановить чрезмерное потребление масла, восстановить компрессию двигателя, и увеличить давление масла.
Неисправность неопределенной категории
В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.
Бензопила не развивает полной мощности
Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.
Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.
Бензопила не держит холостые обороты
Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.
О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:
Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:
- Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
- Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.
Бензопила теряет мощность под нагрузкой
Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:
- В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
- В забитом топливном фильтре.
- В плохо работающем топливном насосе.
Прозрачный дым из выхлопной трубы
Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.
Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.
Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.
Почему бензопила дымит как только завелась, а потом перестаёт, это нормально или нет?
Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.
Необходимые навыки и инструменты для ремонта
Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:
- отвертки (шлицевые и силовые);
- комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.
Ремонтировать самому или отдать в сервисный центр
Стоит понимать, что не любую проблему можно решить самостоятельно. Не у каждого владельца бензопилы есть дома компрессометр или специальный прибор, позволяющий создать вакуум и нужное давление, например для проверки картера на герметичность. В таком случае просто не обойтись от обращения к профильным специалистам.
Алгоритм поиска и устранения неисправностей
Если вы точно уверены, что сможете собрать бензопилу после разборки, то отвертку вам в руки. Для установления истинной причины неполадки необходимо проанализировать состояние и особенности поведения пилы.
Двигатель
В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:
- двигатель перестал заводиться;
- двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
- двигатель не способен развить необходимую мощность;
- двигатель работает крайне неустойчиво.
Как проверить сальники коленвала
Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:
Как проверить компрессию на бензопиле
При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.
Для замера компрессии необходимо:
- Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
- Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
- При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.
Как правильно поставить поршень на бензопилу
Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:
- Убирается верхняя и боковая крышки.
- Выкручивается свеча.
- Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
- Снимается ведущая звездочка и стартер.
- В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
- Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
- Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
- Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
- Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
- Раскручивается поддон и вынимается поршень.
- Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
- Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
- Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.
Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.
Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Важно уметь различать безобидные испарения воды и собственно дым. Пар легко, без следа, исчезают в воздухе, тогда, как дым превращается в маслянистый сизый туман за кормой автомобиля
Рассмотрим причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, чтобы правильно оценить затраты на восстановление механизмов и систем авто.
Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости
Важнейшим узлом в конструкции машины, который всегда требует внимания, водители считают блок цилиндров.
БЦ может разгерметизироваться по нескольким причинам:
- прогорела прокладка;
- деформировалась головка цилиндра по причине неправильно закрученных гаек;
- в рубашке охлаждения блока появилась трещина.
Последняя неприятность происходит по халатности водителей, которые доливают холодную воду в горячий мотор либо размораживают блок при большом минусе на термометре. В цилиндры негерметичного блока попадает тосол: из глушителя идет белый дым. Появляются и другие симптомы:
- моторная смазка мутнеет, в ней появляется светлая желто-коричневая эмульсия, которую нетрудно заметить в заливной горловине;
- в расширительной емкости образуются пузырьки;
- свечи подмокают, пахнут антифризом, но сверкают, как новенькие: рабочая жидкость отлично отмывает детали;
- силовой агрегат троит.
Причины появления легкого белого дыма
Опасность течи охлаждайки в цилиндры в том, что этиленгликоль (составляющая тосола и антифриза) смешивается с моторным смазывающим веществом, образует твердые частицы. Последние, действуя, как абразив, разрушают детали. И смазка теряет свои качества. В совокупности эти обстоятельства выводят из рабочего состояния весь блок.
Неисправность инжектора
Дымят как авто на инжекторах («Тойоты», «Рено», «Пежо»), так и техника на карбюраторах (мотоциклы, мотоблоки, скутеры).
Причины белого дыма из глушителя следующие:
- нарушилась подача топливовоздушной смеси или работа газораспределительного механизма, что ведет к неполному сгоранию бензина;
- износились компоненты цилиндропоршневой группы;
- возникли проблемы с охлаждением мотора.
Последняя причина – наиболее вероятная для инжекторных двигателей. Дополнительно вы заметите:
- повышенный расход топлива;
- масляный жор;
- плавающие обороты;
- затрудненный запуск непрогретого агрегата.
Дым от пара в инжекторах отличается высокой плотностью, запахом жженого масла, длительным рассеиванием. Совсем тревожный сигнал, когда задымление не исчезает после прогрева машины.
Выпускной тракт, простояв ночь, покрывается каплями влаги. Конденсат активно образуется на металле в прохладную погоду, когда на градуснике ниже +10 °С. Появлению влаги в глушителе способствует и высокая влажность воздуха.
Во время утреннего прогревания составляющие выпускной системы становятся горячими, выхлопные газы смешиваются с каплями воды, образуя пар. По мере улетучивания конденсата белый дым исчезает.
Некачественный бензин со сторонними примесями
Некоторые водители экономят на бензине или дизеле, заполняют бак дешевым горючим на сомнительных заправках. Так вы рискуете заплатить за воду, которая замерзнет зимой и запечатает мелкую сеточку топливного фильтра, плюс избыточное количество серы. В камерах сгорания вещество превращается в оксид серы, далее, смешавшись с водяным паром, – в серную кислоту. Последствия для движка будут катастрофическими.
В «левом» бензине не контролируется октановое число, вызывающее разрушительную детонацию. И содержится токсичный бензол и ароматические углеводы, увеличивающие нагар, «съедающие» резину и пластик. Спирты и эфиры создают в топливных магистралях воздушные пробки.
Почему труба дымит белым
Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)
Остатки моторного масла со штоков клапанов и стенок цилиндров убирают маслосъемные колпачки и кольца. Изношенные кольца залегают, поэтому излишки смазки выгорают.
На начальной стадии дефект заметен во время подъема в гору при наполовину нажатой педали газа. Сизый дымок появляется и быстро рассеивается. В критических случаях залегания маслосъемных колец дым сопровождает машину постоянно, более всего – при наборе скорости.
Попадание влаги в цилиндры
Под «влагой» стоит понимать охлаждающую жидкость. Причины, по которым из выхлопной трубы идет белый дым, ищите в дефектах блока или головки цилиндров. Вероятнее всего, это трещины.
Для точной диагностики снимите крышку с расширительного бачка, заведите двигатель. Теперь исследуйте жидкость на предмет масляных пятен и специфического запаха выхлопов. Обнаруженные признаки говорят о микротрещинах или износе прокладки БЦ.
Маховик не работает
Маховики в данной пиле ломаются довольно редко. Чаще всего это происходит именно по причине перегрева двигателя. Здесь ремонт бензопилы «Партнер 350» в кустарных условиях нужно начинать со снятия защитной крышки. Потом в начале осматривается двигатель. Иной раз шина может перегореть. Если здесь нет потемнений, значит, конечно сразу скручивать маховик.
Предлагаем ознакомиться Лук севок бессоновский
Чтобы его было проще достать, необходимо в начале отсоединить кривошип. Располагается он непосредственно над маховиком. Чтобы это сделать, понадобится крестообразная отвертка. Спустя время маховик можно открутить с панели. Особо внимательно нужно осмотреть его головку. Если как нефть деформирована, значит, маховик придется заменить. В нашем варианте необходимо в магазине сказать точный диаметр головки.
Регулировка карбюратора
Во многом эксплуатационный срок конструкции зависит от качества сборки. Довольно часто встречаются неполадки китайской бензопилы, связанные с износом основных элементов. Низкая стоимость предложения обуславливается использованием низкокачественных материалов.
О том, что нужно провести регулировку карбюратора, указывает несколько основных признаков:
- Возникают сильные вибрации на момент проведения работ.
- Износился ЦПГ.
- Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
- Двигатель сам глушится или его практически невозможно завести.
- Беспричинно увеличивается расход топлива, а также количество выхлопных газов.
- Резкое падение показателя мощности.
Рекомендации по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Как правило, подзащитным колпаком размещаются регулировочные винты, которые и позволяют настроить работу бензопилы.
Часто проблемы с работой возникают по причине изменения настроек системы подачи топлива. Техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора предусматривает отсутствие топлива. Всю процедуру можно разделить на два основных этапа:
Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, после чего они отворачиваются обратно на 1,5 оборота. Финишный этап предусматривает прогрев ДВС на протяжении 10 минут, так как при нагреве некоторые характеристики изменяются. Регулировка проводится при помощи специального винта, которому задают положение для снижения оборотов. Цепь должна находится в неподвижном состоянии.
Фильтра
«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.
Как проверить топливный фильтр и заменить
Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:
- Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
- Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».
Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:
- Откручивается крышка топливного бака.
- При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
- Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.
Как почистить воздушный фильтр
При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.
Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента